Релейный модуль для сигнализации своими руками

Обновлено: 08.07.2024


Подключив сигнализацию согласно схеме, предлагаемой изготовителем оборудования, владельцы часто сталкиваются с проблемой – работают все функции, кроме автозапуска. Напряжение на стартере появляется, вал мотора начинает вращаться, но через определенное время он останавливается. В действительности так работает штатный иммобилайзер, защищающий автомобиль от угона. Поэтому к основному блоку сигнализации надо подключать не только провода зажигания, но и модуль обхода иммобилайзера. Тогда автозапуск можно будет осуществлять в установленном режиме, не опасаясь остановки стартера. Дальше рассматривается, как обходчик иммобилайзера изготовить самим. Приятного прочтения.

Что именно будет реализовано

Любой обходчик штатного иммобилайзера и покупной, и самодельный, устроен просто:

  1. Вокруг электронного чипа ключа навита катушка, состоящая из 50-100 витков.
  2. Другая катушка индуктивности, содержащая тоже 50-100 витков, расположена возле замка зажигания.
  3. В момент выполнения автозапуска катушки объединяются в замкнутый контур. Благодаря чему иммобилайзер ведет себя так же, как при наличии ключа вблизи штатного замка.

Все обходчики, кроме Fortin, не работают без модуля ключа, размещенного в автомобиле все время. Из-за чего страховщики увеличивают стоимость КАСКО. Типовая схема обходчика приводится ниже.

Все элементы самодельного обходчика

Устройства, изготовленные фабрично, в своей схеме повторяют то, что показано на первом рисунке.

Фабричные обходчики иммобилайзера

Для всех сомневающихся приводим вид платы снизу.

Фабричный иммобилайзер в разборе

Установка и подключение обходчика, вне зависимости от его модели, выглядит всегда одинаково.

Альтернативный вариант подключения

Особенности практической реализации схемы

Допустим, вы планируете изготовить обходчик иммобилайзера. Тогда без штатного ключа, прописанного в блоке управления, ничего не получится. Возьмите чип разобранного ключа, удалите элемент питания.

Брелок иммобилайзера в разборе

Показанную конструкцию можно разместить внутри термоусадочной трубки. А поверх нужно намотать провод (ровно 50 витков).

Внутренняя катушка обходчика, изготовление

Рассмотрим, как изготовить модуль обхода иммобилайзера из легко приобретаемых деталей: 4-контактного реле, диода 1N4001, обмоточного провода (d=0,35-0,5 мм).

Изготовление модуля обходчика

Модуль обхода штатного иммобилайзера, если он изготовлен фабрично, может содержать даже активные элементы (транзисторы и т.п.). Однако корпус подобных модулей всегда выполнен из пластика. Это не случайно. Если корпус изготовить из металла, вы получите эквивалент короткозамкнутого витка в главной катушке – той, которая навита вокруг ключа.

Самодельный корпус обходчика

Выполняя установку модуля, это обстоятельство нужно учитывать тоже. Не располагайте корпус вблизи металлических поверхностей (это желательно).

Допустим, изготовить короб вам удалось. Теперь возьмите 4-контактное реле, рассчитанное на 12-14 Вольт, и закрепите его внутри корпуса. Выполняя обход иммобилайзера, вы коммутируете ток меньше ампера. Поэтому реле может быть любым, лишь бы оно выдержало значительное число срабатываний.

Стандартное реле на 12 Вольт

Из корпуса будут выходить 4 провода:

Катушка индуктивности размещаемая рядом с замком, должна содержать 50 витков обмоточного провода. Его марка может быть любой, но тонкий обмоточный кабель будет постоянно рваться. Возможны два варианта:

Исполнительный элемент - катушка индуктивности

Результат всех стараний будет выглядеть, как показано на фото.

Результат установки катушки обходчика

Закрутив в черный пластик разогретые саморезы, их шляпки используют затем как клеммы. Тонкий провод припаивают к поверхности клемм, предварительно зачистив его. Желаем успеха.

Самодельный обходчик – вопросы и ответы

Распространенный вопрос звучит так: если был установлен самодельный обходчик иммобилайзера, можно ли его со временем заменить фабричным? Грубо говоря, спрашивают, допустимо ли подключать самодельную антенну к серийному оборудованию.

Допустим, в схеме серийного обходчика контур антенны содержит только реле. Тогда ответ будет положительным. В остальных случаях надо смотреть схему. И если есть хоть малейшие сомнения, не подключайте.

Модуль обхода штатного иммобилайзера может содержать большой набор элементов, но они часто относятся не к контуру антенны, а к схеме питания. К примеру, так сделано в устройствах BP-05 (фирма Starline):

Возможно, электроника ключа не будет работать, если ее отсоединить от питания. Именно для таких брелоков предусмотрено наличие стабилизатора, включаемого в момент срабатывания обходчика.

Остается вопрос, возможно ли использование ключа при отсутствии элемента питания вообще. Найти ответ будет легко: попробуйте завести двигатель, изъяв из брелока батарейку.

Обзор был бы неполным, если бы здесь не было сказано о следующем. Обход штатного иммобилайзера можно выполнять, просто посылая коды по CAN-шине. Эти коды позволяют деактивировать защиту на время. Установка обходчиков, использующих данный принцип, подразумевает подключение к двум проводам – проводникам шины CAN.

Доработка схемы серийного обходчика

Как сделать охранную сигнализацию для дома своими руками

Большинство владельцев объектов недвижимости предпочитают оберегать своё имущество с помощью сигнализации, передающий тревожный сигнал на мобильный телефон. Изготовить охранную систему для дома с таким каналом связи можно своими руками, нужно только хорошо изучить её устройство.

Особенности GSM сигнализации с использованием мобильника

Схема работы охранной системы

Сигнализация оповещает хозяина недвижимости через телефон

Центральный блок, выполняющий роль мозга сигнализации, получает от датчика сигнал и действует по плану:

Передача информации осуществляется исключительно по GSM-сети.

Удалённое управление телефоном, подключенным к охранной системе, возможно при условии монтирования микрокантроля.

Применение охранной системы, связанной с мобильным телефоном и другими устройствами

Система устанавливается в тех случаях, когда хозяевам дома или гаража надо быть проинформированными о таких событиях, как:

  • проникновение в жилище, сад, гараж посторонних лиц;
  • отключение электричества;
  • задымление помещения;
  • просачивание газа из газопровода в квартире;
  • утечка воды;
  • понижение комнатной температуры;
  • необходимость отключить от электросети бытовой прибор, например, обогреватель.

Видео: как сделать сигнализацию протечки воды

Компоненты проводной сигнализации с GSM модулем

Приняв решение собирать подобной охранную систему самостоятельно, подготовьте:

  • старый кнопочный телефон (например, Nokia 3310) — основа сигнализации;
  • герметизированный выключатель (геркон);
  • обычное зарядное устройство, питающее аккумулятор (или ёмкостная батарея для телефона);
  • провод большой длины;

Элементы беспроводной сигнализации

По цепочке информация о взломе доходит до кнопки на телефоне

Главный элемент GSM сигнализации

Телефон должен быть обычным, кнопочным

Монтаж элементов охранной системы в частном доме или на даче

Все компоненты GSM сигнализации, то есть выключатель, геркон, размыкающийся в магнитном поле, и кнопка телефона, должны быть подключены последовательно. Процесс подразумевает выполнение определённых задач:

Кнопочный телефон с цветным экраном

Вскрытый телефон

Для создания сигнализации придётся потрудиться над клавиатурой

Оголенные контакты кнопок

К открытым кнопкам требуется подвести провода

Схемы подключения в зависимости от особенностей работы телефона

Подключение системы охраны зависит от того, каким образом работает телефон

Подключённый к зарядке мобильный телефон

Для питания устройства разрешается использовать аккумулятор

Собранное устройство требуется проверить. Оно должно функционировать следующим образом: геркон реагирует на открывание двери и замыкает контакт кнопки телефона, которая тут же совершает быстрый набор номера владельца недвижимости. Приняв вызов, хозяин объекта услышит, что случилось в охраняемом месте.

При желании такую сигнализацию можно сделать говорящей. Главное условие, которое при этом должно выполняться, заключается в исправности микрофона в используемом телефоне.

Видео: помощь в создании и подключении звуковой GSM сигнализации для гаража

Установка сигнализации с реле времени своими руками

Если в охранную систему необходимо включить реле, обеспечивающее определённую последовательность работы элементов схемы, то монтаж сигнализации выполняется несколько иначе:

  1. С простого сотового телефона снимают панель.
  2. К контактам одной кнопки для быстрого вызова какого-либо абонента подсоединяют два провода.

Схема охранной системы с реле

Реле времени выступает как компонент, передающий сигнал телефону

Реле с проводами

Схема подключения с реле немного отличается от обычной

Собранная сигнализации с реле

Реле можно приобрести в магазине

Схема работы сигнализации с реле

Реле замыкает клавишу телефона

Видео: самодельная сигнализация с использованием контроллера

Недостатки самодельной домашней сигнализации в квартире

Несмотря на такие преимущества самодельной охранной сигнализации, как сборка из подручных средств, низкие финансовые затраты и возможность модернизации системы, в её использовании находят существенные минусы.

Основными недостатками GSM сигнализации, изготовленной своими руками, считаются:

  • отсутствие встроенного защитного устройства, благодаря которому у злоумышленников не получится отключить сигнализацию;
  • запрет на связь с частным охранным предприятием;
  • трудности в сборке, особенно если система включает в себя много датчиков и исполнительных устройств;
  • невозможность вести запись аудио или видео с места происшествия, даже если система будет подключена к ПК;
  • необходимость хорошо разбираться в электронике.

Помните, что не всегда будет возможность выполнить ремонт самодельной сигнализации.

Отзывы об эффективности самодельной системы охраны с датчиками движения

Видео: как сделать сигнализацию со звуком для входной двери

Необходим ли проект для самодельных сигнализаций (с сотовым телефоном, реле, лазером)

Задумав монтировать в гараже или другом объекте недвижимости систему охраны, первым делом решают вопрос разработки и оформления документов. Проект, созданный профессионалами, поможет без проблем установить сигнализацию сотрудникам специальной компании. Правда, хозяева домов, сделавших охранную систему самостоятельно, в том, что им нужна документация, не уверены.

Острая необходимость создания проекта возникает при монтаже GSM сигнализации в общественном месте. Без документов органы надзора откажутся принимать объект. А вот охранную систему в доме, гараже, даче или другой недвижимости, находящейся в частном владении, показывать специалистам не нужно. Поэтому можно обойтись без проектной документации, составив всего лишь схему расположения датчиков.

Лазерная сигнализация в загородном доме своими руками

Популярностью пользуются и охранные системы с лазерным излучением. Такая сигнализация срабатывает после того, как в зону действия луча попадает объект.

Схема цепи

Схема для такой сигнализации может быть составлена с включением лазерного излучателя и таймера NE555, контролирующего функционирование всех элементов системы. В роли приёмника лазера обычно используют фоторезистор, в котором во время облучения создаётся небольшое сопротивление, а при его отсутствии происходят изменения в большую сторону, что ведёт за собой включение звукового сигнала.

Схема лазерной сигнализации

Из-за сложности схемы монтаж системы может показаться затруднительным

Монтаж сигнализации с лазерной указкой

Чтобы заработала такая сигнализация, потребуется установить:

  • указку-лазер, которая генерирует луч;
  • фотоэлемент, то есть устройство с меняющимся сопротивлением;
  • реле, связующего элементы системы с сиреной;
  • крепежи для монтажа;
  • детали корпуса;
  • коммутационные проводники;
  • инструменты и материалы для спаивания проводов и деталей.

Монтаж лазерной охранной системы осуществляется следующим образом:

  1. К контактам реле подсоединяют провода, идущие от звуковой сирены и фотоэлемента, и линию питания излучателя.
  2. Лазер, излучающий особый свет, и приёмник монтируют параллельно друг к другу, чтобы луч шёл в центр фотоэлемента. При этом датчик помещают в тубус чёрного цвета, дабы закрыть его от источников освещения комнаты.

Установка лазера

Луч из устройства играет роль датчика

Приёмник лазерного луча

Кнопку монтируют напротив устройства, производящего луч

Преимущества и недостатки лазерной системы

К плюсам сигнализации с лазером относят:

  • высокую мобильность, ведь элементы системы можно с лёгкостью переносить в другое место;
  • скрытность от злоумышленников;
  • возможность подключения как к сирене, так и к пульту охранного предприятия;
  • использование для создания системы подручных средств.

Среди недостатков лазерной сигнализации выделяют:

  • высокую стоимость деталей;
  • трудности в установке и настройке.

Видео: как сделать самую простую лазерную сигнализацию своими руками

Полной уверенности в том, что самодельная GSM сигнализация и лазерная охранная система смогут гарантировать полную безопасность, нет. Всё-таки у таких устройств минимум функций, и по качеству они сильно отстают от профессиональных аналогов.

Наверное, многие уже слышали про дистанционный запуск двигателя автомобиля, недавно мы уже публиковали информацию о том, как устроен автозапуск и как это работает. Кому интересно, могут более подробно, ознакомится в этой статье.
Сегодня же речь пойдет о том, как самостоятельно изготовить дистанционный запуск двигателя автомобиля в домашних условиях.

Добавляем функцию автозапуска двигателя в обычную сигнализацию

В данном примере будем выполнять подключать функцию автозапуска к автомобильному охранному комплексу StarLine A6.
На изображении показана принципиальная схема подключения всех элементов включая модуль дистанционного запуска.

Автозапуск двигателя своими руками

Для подключения вам понадобятся:

  1. Универсальные 4-х контактные реле – 2 шт
  2. Универсальные 6 –ти контактные реле (22.3777) – 1 шт
  3. Диоды шоттки SR360 (60А), аналог диода 1N5822 60А – 3 шт

Со сборкой схемы у вас проблем не должно возникнуть, единственным нюансом в этой истории есть низкая длительность импульса дополнительного канала на сигнализации StarLine A6 (0.6 сек.) или большой (10 сек. и 30 сек.), что в одном случае недостаточно для включения стартера, а в другом – этого очень много. Для решения проблемы необходимо перепрограммировать дополнительный канал на 0.8 сек., этого вполне достаточно, чтобы запустить стартер.
На следующих фото вы можете посмотреть, как выполнялась сборка и подключение.

Автозапуск двигателя своими руками

На фото показано подключение диодов на выход 85 реле стартера

Автозапуск двигателя своими руками

Автозапуск двигателя своими руками

Автозапуск двигателя своими руками

Автозапуск двигателя своими руками

Автозапуск двигателя своими руками

Собранную схему прячем в нишу торпеды

Стандартная программа сигнализации на 3-ем канале дает импульсный режим в 0.8 сек. первое нажатие кнопки включает зажигание, второе – стартер, только вот через 1,5 сек двигатель глохнет и зажигание выключается.
Если на втором нажатие и удержании кнопки , двигатель работает пока не отпустишь кнопку, эту проблему можно решить путем перепрограммированием сигнализации на подач минусового контакта на определенные контакты реле.

До перепрограммирования имеем
Реле 22.3777 подает на 4-й контакт +12 ток, когда на 5-ом контакте появится и пропадет минус, а реле 21.3777 подает плюс на 4 лапку, как только на 5-й появится минус.

После программирования
реле 22.3777 подает на 4-й контакт минус 12 вольт, когда на 5-ом контакте появится и пропадет минус, а реле 21.3777 подает минус на 4 лапку, как только на 5-й появится минус
Как результат имеем дистанционный запуск с трех нажатий, а на четвертое – глушим мотор. Положительный момент данной схемы заключается в наличии реле 22.3777, которое делает паузу для бензонасоса (пауза между 2 и 3 нажатием).





Подключение датчиков
К входам можно подключать любые нормально замкнутые датчики, размыкающиеся при тревоге. Подойдут стандартные датчики: магнито-контакты, датчики движения, и пр.
Датчики, подключаются в шлейф последовательно, от клеммы IN_1 (IN_2) к клемме GND. В шлейф можно включать несколько последовательно включенных датчиков.

Подключение питания
Для питания требуется адаптер постоянного тока с напряжением 7…12 вольт и током минимум 500мА/ч.

Как работает gsm-сигнализация?

В режиме тревоги
При срабатывании датчика (размыкании шлейфа) gsm-сигнализация, рассылает SMS (с текстом введенным в настройках) и дозванивается по введённым в настройках номерам - дважды. Время посылки вызова 45 сек.
Реле, включается на 3 минуты (если это разрешено в настройках).

Прошивка и схема gsm-сигнализации


Хотите разместить данный проект сигнализации на своём ресурсе? Мы не против, единственное условие это прямая ссылка на первоисточник . Напишите нам через форму задать вопрос, мы вышлем схемы с логотипом вашего сайта.


Всем известно, что угонщики научились быстро преодолевать стандартные противоугонные системы среднего и низкого уровня. Они записывают сигналы брелока кодграббером, чтобы впоследствии открыть автомобиль, прорезают отверстие в корпусе, чтобы добраться до проводов управления центральным замком и т. п. Так что, при наличии навыков работы с паяльником и схемами, собрать своими руками сигнализацию для бюджетного авто вполне логично и реально. Предлагаю на выбор несколько несложных схем, которые позволяют реализовать основные функции автосигнализаций.

Сигнализация GSM на авто своими руками

Доступность мобильной связи GSM наводит на мысль, что сигнал о попытке угона авто можно получить с помощью мобильника. При этом самое простое решение — разместить в укромном месте гаджет андройд с включенным приложением для его позиционирования. Тогда Вы сможете отследить местоположение авто через Интернет после того как обнаружите, что его на месте нет. Разумеется, гораздо лучше узнать о попытке угона в момент покушения, чтобы его предотвратить.


Более правильно обеспечить вызов с мобильного телефона GSM, спрятанного в автомобиле, в момент открывания двери. При этом нужно обеспечить блокирование срабатывания охраны на время выхода и входа владельца в авто. Именно такая схема представлена ниже.

Сначала рассмотрим вариант для автомобиля, у которого на лампы освещения салона всегда подключен плюс питания, а корпус, то есть -12 В, подается при открывании одной из дверей. В простейшем случае концевики всех дверей подключены параллельно и на схеме они указаны как одна кнопка.

В исходном положении потайной выключатель SA1 разомкнут и схема не работает. Когда владелец включает охрану, начинает заряжаться конденсатор С1 через резистор R1 и напряжение на конденсаторе растет. В это время на выходе 3 таймера DD1 присутствует низкое напряжение, значит реле KV1 включено. Его нормально замкнутые контакты KV1.1 разрывают цепь питания схемы на таймере DD2 независимо от положения контактов кнопки двери. В это время водитель должен выйти из машины и закрыть дверь.

По мере достижения на конденсаторе С1 порогового значения, таймер DD1 срабатывает, на его выходе появляется высокое напряжение, реле KV1 отключается. Его нормально замкнутые контакты KV1.1 готовят цепь питания схемы на таймере DD2. Устройство находится в режиме охраны. Время задержки таймера определяется номиналами элементов С1, R1 и при указанных на схеме значениях составляет около одной минуты.

При открывании двери подается питание на вторую часть схемы и конденсатор С2 начинает заряжаться через резистор R2. При этом включается реле KV2, которое блокируется своими контактами KV2.1. Теперь питание схемы на таймере DD2 обеспечено независимо от положения контактов кнопки двери.


Владелец автомобиля отключает питание схемы потайным выключателем и охрана отключается. Злоумышленник этого не сделает и на выходе 3 таймера DD2 появится положительное напряжение, с задержкой около одной минуты. В результате включится реле KV3 и замкнет своими контактами кнопку мобильного телефона. Мобильник обеспечит вызов на записанный в него номер. Время задержки на вход определяется номиналами элементов С2, R2. В режиме охраны не подается питание ни на одно реле, что обеспечивает минимальное энергопотребление системы.

У многих автомобилей лампа освещения салона имеет постоянное подключение на корпус автомобиля, то есть на минус аккумулятора. В этом случае при открывании дверей на лампу подается плюс 12 В. Для такого варианта предлагается представленная выше схема сигнализации. При этом устройство охраны работает аналогично. В обоих схемах диод VD3 не позволяет включаться освещению салона через схему сигнализации.


Для подключения к кнопке нужно разобрать телефон и добраться до клавиатуры. Затем над контактами нужной кнопки следует срезать пленку шлейфа. Перед тем, как паять провода к контактам кнопки, их необходимо аккуратно зачистить острым ножом. Теперь к контактам нужно подпаять два тонких многожильных медных провода.


Место подключения следует аккуратно изолировать изолентой. После этого телефон нужно собирать и проверить прохождение вызова при замыкании подключенных к нему проводов.

Для сборки сохранной сигнализации потребуется два таймера КР1006ВИ1 (импортный аналог NE555), малогабаритные конденсаторы и резисторы любого типа, маломощные диоды типа КД521. Реле KV1 необходимо с полной группой контактов, реле KV2,KV3 подойдут с двумя контактами. Все реле должны быть рассчитаны на питание 12 В, с рабочим током катушки не более 100 мА.

Для сборки схемы лучше использовать печатную плату, но в крайнем случае подойдет и навесной монтаж. Все элементы схемы можно закрепить с помощью горячего клея на куске пластика выводами вверх, а затем выполнить монтаж тонким многожильным проводом. Устройство размещают в пластиковой коробке и закрепляют, например, с помощью того же термоклея. Для подключения сигнализации используют медный многожильный провод, который дополнительно изолируют с помощью трубки ПВХ или обматывают его изоляционной лентой. Теперь Вы мгновенно будете оповещены с помощью сети GSM в случае вскрытия автомобиля.

Кстати, при наличии на автомобиле простейшей сигнализации, к ней также можно подключить мобильный телефон и получать вызов при срабатывании охраны. Для этого параллельно сирене подключают промежуточное реле, контакты которого соединены с кнопкой мобильника.

Расширение функций самодельной автосигнализации


Промышленные автомобильные системы охраны собраны на микроконтроллерах и обеспечивают набор охранных, противоугонных и сервисных функций. Самодельную автосигнализацию можно также дополнить различными доработками, расширяя ее возможности.

Во-первых ко входу схемы можно подключить концевые выключатели, установленные под капотом и крышкой багажника и обеспечить срабатывание системы при вскрытии последних. Подключатся нужно к той же точке, что и освещение салона с применением развязывающих диодов. В этом случае исключается взаимное влияние датчиков друг на друга.

Точно так же можно подсоединить и стандартный датчик удара. Тогда сигнал с мобильного телефона пройдет и при вибрации автомобиля, но перепоставить на охрану систему уже не получится. Аналогичным способом подключается и датчик объема. При этом можно использовать версию прибора для охраны помещений, так как они также питаются напряжением 12 В и имеют нормально замкнутые контакты реле на выходе.

Наша сигнализация может подмаргивать светодиодом, как настоящая, если через выключатель SA1 подключить имитатор сигнализации. Можно обеспечить и противоугонную функцию, если добавить самодельный иммобилайзер.


Пожалуй, из основных функций автосигнализации остался лишь центральный замок. Его также можно сделать на машину, если приобрести недорогую версию из Китая через Интернет. Кстати, брелок у него вполне приличный, а вот на защиту от кодграббера это устройство лучше не проверять.

Схема простой сигналки с сиреной

Еще один вариант самодельной автосигнализации собран на транзисторах. Данная авторская система защиты от угона обеспечит единственное и главное – сигнализацию о попытке проникновения в автомобиль или демонтажа “лишних” деталей при помощи датчика вибрации/удара и концевых выключателей дверей, капота, багажника.


Впрочем, если использовать реле с двумя группами контактов, к нему можно подключить кнопку мобильного телефона, как указано выше. Тогда Вы получите дистанционное уведомление о срабатывании системы. Электрическая схема самодельной сигналки достаточно проста и приведена на рисунке. Работает она таким образом.

Усилитель на транзисторах VT1, VT2 усиливает сигналы датчика вибрации А1 и управляет тиристором VS1. На базу транзистора VT2 также подается сигнал от концевых выключателей дверей. Сюда же можно подключить и концевые выключатели капота и багажника, развязав их с помощью диодов. С другой стороны, напряжение на анод тиристора VS1 подается с каскада на транзисторах VT3, VT4. В цепь базы транзистора VT3 включен электролитический конденсатор большой емкости С3.

В результате при подаче на схему питания секретным тумблером конденсатор C3 начинает постепенно заряжаться через сирену автомобиля и цепь из резисторов R7, R8. Во время заряда С3, транзисторы VT3, VT4 остаются закрытыми, а, значит, и тиристор VS1 заперт. Таким образом, схема не реагирует на сигналы датчика А1 и концевых выключателей, что дает возможность выйти владельцу из автомобиля и закрыть двери.


По истечении ориентировочно 20 сек. конденсатор С3 заряжается, и на базе VT3 появляется необходимое напряжение для открывания транзистора. Теперь при наличии сигнала с датчика вибрации или концевых выключателей тиристор VS отпирается, и теперь уже конденсатор С4 начинает заряжаться через цепь VS1, VT4, R10.

Прекращение сигналов с датчика А1 или закрывание двери на ситуацию уже не влияет: специфика работы тиристора такова, что он продолжает оставаться открытым при наличии постоянного напряжения на аноде. Если срабатывание датчиков было вызвано появлением владельца, то во время заряда конденсатора С4, т.е. ориентировочно 20 сек, у него есть возможность отключить сигнализацию секретным тумблером. В противном случае, после заряда С4 откроются транзисторы VT5, VT6, и включится реле KV1, которое своими контактами подает сигнал на сирену автомобиля.


Но это еще не все. Дело в том, что сигнализация реализует функции “ограничения времени сигнала тревоги”. Проще говоря, через замкнутые контакты реле и резисторы R7, R8 начнет разряжаться конденсатор С3. Через некоторое время произойдет закрывание VT2, VT3, VS1, VT5, VT6, и реле KV1 отключится. Схема вновь готова к работе.

Детали и конструкция сигнализации на транзисторах

Конденсаторы и резисторы – любые малогабаритные. Реле KV1 – на 12 В с рабочим током катушки не более 100 мА и контактами, рассчитанными на ток не менее 5 А. Последнее требование можно снизить до 0,5 А, если для управления сигналом автомобиля используется промежуточное реле (ВАЗ-2106) или вместо сигнала автомобиля используется специальная сирена.

Датчик А1 придется изготовить самому. Он представляет собой катушку со стальным сердечником, в непосредственной близости от которой находится постоянный магнит, закрепленный на плоской пружине. Вибрация корпуса автомобиля вызывает колебания магнита на пружине. Переменное магнитное поле наводит ЭДС в обмотке катушки, которая регистрируется схемой.

Катушку наматывают на сердечнике диаметром 10 -15 мм со стальным сердечником диаметром 3 мм. Намотку ведут проводом 0,06 – 0,07 мм до заполнения. Возможно использование подходящей по конструкции катушки электромагнитного реле. Постоянный магнит, размерами не менее 25х10х5 мм, укрепляют с помощью ниток и клея на плоской стальной пружине. Подойдет пружина от будильника с длиной отрезка 60 – 80 мм. Катушку и пружину с магнитом жестко укрепляют на печатной плате таким образом, чтобы магнит перемещался вдоль боковой стороны катушки возможно ближе к ее поверхности. При размещении в автомобиле блок с печатной платой располагают так, чтобы магнит перемещался перпендикулярно поверхности земли.

Положительный полюс питания (+12 В) подключают через тумблер, который должен быть надежно упрятан от глаз злоумышленника и быть легко доступным для владельца. Надо отметить, что это не простая задача, к решению которой надо подойти творчески.

Читайте также: