Рельефная плитка своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Как сделать копеечную имитацию настенной плитки из штукатурки


При ремонте в ванной комнате, санузле, а также при оформлении кухонного фартука облицовку можно делать не плиткой, а обычной гипсовой штукатуркой, просто правильно задекорированной и окрашенной защитным составом. Это в разы дешевле, но осмотреться даже лучше чем большинство коллекций плиток. Рассмотрим эту технологию поподробней.

Материалы:

  • гипсовая штукатурка;
  • грунтовка глубокого проникновения;
  • колер;
  • оптически прозрачная эпоксидная смола.

Процесс имитации плитки


Стены перед декоративной отделкой требуется отштукатурить. Нужно вывести ровные плоскости и прямые углы. После высыхания стены грунтуются.

Как сделать копеечную имитацию настенной плитки из штукатурки

Как сделать копеечную имитацию настенной плитки из штукатурки


Она наносится широким шпателем на одну стену сверху вниз слоем 3-5 мм. За один раз штукатурится примерно 1-2 м стены.

Как сделать копеечную имитацию настенной плитки из штукатурки


Пока штукатурка свежая, нужно создать на ней фактуру прикладывая и оттягивая металлическую гладилку или кельму. Рисунок должен быть хаотичным, поэтому направление кельмы можно менять, как и силу прижима.

Как сделать копеечную имитацию настенной плитки из штукатурки


После нанесения фактуры нужно заштукатурить следующий участок, и также его задекорировать. Одну стену нужно стараться сделать за один подход, так никакого видимого перехода не получится.

Как сделать копеечную имитацию настенной плитки из штукатурки


Когда штукатурка перестанет липнуть, ее рисунок нужно пригладить мокрым шпателем. Стараться довести все до идеала за один раз не стоит. Нужно быстро пройтись по всей стене, а потом сделать это мокрым шпателем повторно сколько потребуется. Стоит задача просто убрать выступы штукатурки, но сохранить впадины.

Как сделать копеечную имитацию настенной плитки из штукатурки


Дальше нужно вырезать имитацию швов. Для этого по уровню прикладывается правило и штукатурка срезается. Это делается самодельным скребком. Его можно вырезать из обрезка профиля.


Если скорость работы низкая и штукатурка схватилась, то резать лучше резцом, выточенным из напильника.

Как сделать копеечную имитацию настенной плитки из штукатурки


Когда штукатурка высохнет, ее нужно окрасить в 2 слоя грунтовкой глубокого проникновения заколерованной в нужный цвет. Интервал между слоями минимум 2 часа. Грунтовка наносится валиком.

Как сделать копеечную имитацию настенной плитки из штукатурки

Как сделать копеечную имитацию настенной плитки из штукатурки

Как сделать копеечную имитацию настенной плитки из штукатурки


Швы нужно закрасить маленькой кисточкой грунтом, заколерованным в более темный цвет. Так плитки будут выделяться лучше.

Как сделать копеечную имитацию настенной плитки из штукатурки

Как сделать копеечную имитацию настенной плитки из штукатурки


Когда стены высохнут после грунтовки, их нужно сделать влагостойкими, нанеся оптически прозрачную эпоксидную смолу. Это делается маленьким велюровым валиком. Она наносится тонким слоем, чтобы не было подтеков. Ее расход на 15 кв.м стен получился 800 мл, так что покупать ее нужно примерно с таким расчетом.

Как сделать копеечную имитацию настенной плитки из штукатурки

Как сделать копеечную имитацию настенной плитки из штукатурки

Как сделать копеечную имитацию настенной плитки из штукатурки

Смотрите видео

Свой дом хочется сделать красивым и оригинальным. Самый надежный способ — уникальные самодельные украшения. Один из очень интересных способов — барельеф на стене. Это объемное изображение, вылепленное из гипса или любого другого подобного материала. Гипс в чистом виде используют очень редко — он слишком быстро застывает, не давая времени на обработку. Чаще всего используют гипсовые штукатурные смеси. Они идут с добавками, которые облегчают работу. С ними сделать объемное настенное панно можно своими руками даже без наличия опыта.

Общая технология создания барельефа

Чтобы сделать барельеф на стене, надо для начала ее подготовить: очистить, выровнять. Уже на ровной и полностью сухой поверхности можно начинать работать. Когда соберетесь делать большие по размерам барельефы, желательно стену загрунтовать — для лучшего сцепления состава со стеной.

Барельеф на стене может быть разной степени сложности. Этот - сложный. Для начинающих явно непосилен. Зато вы знаете, что можно сделать в перспективе

Барельеф на стене может быть разной степени сложности. Этот — сложный. Для начинающих явно непосилен. Зато вы знаете, что можно сделать в перспективе

Для первого опыта лучше начать с небольших изделий — типа медальонов (круглых или квадратных) с простыми рельефными изображениями. В качестве основы для таких изделий лучше всего взять влагостойкий гипсокартон. Под него можно сделать каркас (из профиля, например). В таком виде объемную композицию можно будет перевешивать с места на место. Так проще осваивать азы технологии.

  1. Находим и распечатываем изображение, которое хотим перенести на стены. Его надо вырезать из прочного и водостойкого материала. Лучше всего для этого подходит пластик, но можно использовать плотный картон. При необходимости шаблон можно растиражировать.
  2. Густо замешиваем смесь (обычно используют финишные гипсовые шпаклевки). Она должна иметь пастообразную консистенцию, не должна течь или растекаться.
  3. Закрепляем на стене шаблон (можно двусторонним малярным скотчем), при помощи шпателя заполняем прорези шпаклевкой.
  4. Через полчаса-час, снимаем шаблон, подравнивая неровные края, которые рвутся при удалении шаблона.
  5. Если рельеф должен быть более глубоким, сверху, на полученные пятна штукатурки, добавляем еще состав.
  6. Выжидаем час или более — зависит от состава. Материал должен быть еще достаточно пластичным — чтобы его можно было резать ножом, стамесками и другим подобным инструментом. Выбираем лишнее, формируя нужный рельеф.
  7. Ждем пока окончательно высохнет, добиваемся нужной степени гладкости используя наждачную бумагу разной зернистости (от средней — к очень мелкой).
  8. Красим, после высыхания можно покрыть лаком (совсем необязательно, но можно).

Сдержанные формы, четкий рельеф

Это вся технология в общих чертах. Есть нюансы, на которых стоит остановиться отдельно. Первый касается нанесения стартового слоя шпаклевки на стены и переноса рисунка. В более сложных композициях барельеф на стене начинается с переноса контуров рисунка. Делают это при помощи карандаша или мелка (если умеете рисовать) или при помощи распечатанного в нужном размере изображения и подложенной по него копирки. Потом те места, на которые будем наносить шпаклевку, покрываем грунтом (для лучшего сцепления), а затем при помощи мастехинов (маленьких шпателей разных форм) наносим первый слой материала. Далее последовательность действий аналогична описанной.

Материалы для создания барельефа

Самый распространенный вопрос среди начинающих: какую шпаклевку лучше брать для изготовления барельефа? В принципе, подходи любая финишная гипсовая шпаклевка. У каждого мастера есть свои любимые марки и составы. Вот несколько, которые можно рекомендовать:

Кроме того, необходимы пропитки. Их подбирают исходя из стартовых характеристик материала. Есть составы, которые укрепляют осыпающиеся материалы, проникая глубоко и связывая частички материалов друг с другом. Это необходимо, так как панно из гипса весят прилично, создают дополнительную нагрузку. Без предварительной подготовки, от непрочных оснований они могут отвалиться. Можно использовать влагозащитный грунт концентрат фирмы PUFAS. Он подходит для всех минеральных оснований, включая древесину и древесные плиты. Влагозащитный состав Aquastop подходит для сыпучих оснований.

Пропитки для грунтовки барельефа

Пропитки для грунтовки барельефа

Кроме того, используют такие составы:

  • перед началом работ — для улучшения сцепления с материалом стены (или основания);
  • для послойной обработки — при создании глубокого рельефа, когда один слой шпаклевки наносится на уже высохший, наложенный ранее;
  • для финишной пропитки перед покраской — для выравнивания впитывающей способности и чтобы краска ложилась ровно, подчеркивая рельеф, а не скрадывая его.

Для послойной обработки нужны грунтовки, которые создают на поверхности клейкую шершавую поверхность. В этом случае можно класть новый слой шпаклевки даже на подсохшую уже поверхность. Для этих целей подойдет грунт глубокого проникновения Ceresit и пропиточный грунт PUFAS. Их же можно использовать для финишной обработки перед покраской.

Инструменты

Инструменты для создания барельефа нужны для двух видов работ — для нанесения шпаклевки и для удаления/срезания лишнего раствора. Поэтому набор инструментов и приспособлений довольно обширный. Для нанесения шпаклевки или декоративных красок используют:

  • Металлическую кельму из нержавеющей стали. Ею наносят раствор, выравнивают его, создают неглубокий рельеф небольшого размера. Применяют обычно если работают с большими площадями.
  • Пластиковая кельма. Ею тоже работают на больших площадях, но с ее помощью формируют глубокий или обширный (протяженный) рельеф: за пластиком раствор хорошо тянется.

Это все инструменты, которые могут понадобиться. Из необходимых: кельмы, шпатель, стамески. Очень удобны мастихины, трудно бывает без скальпелей и кондитерского шприца. А вот стеки — это инструмент для перфекционистов — для точной доработки рельефа.

Изготовление барельефа из гипсовой штукатурки: фотоотчет

Для рельефной картины на стене была выбрана морская тема — с рыбками, осьминогом, водорослями. Отличный вариант для получения первого опыта! Легкий рисунок, который можно формировать постепенно.

Подготовительные работы

Рисунок при помощи карандаша перенесен на предварительно выровненную и прогрунтованную поверхность. Для изготовления барельефа используют гипсовую штукатурку ШИТРОК/SHEETROCK (с более мелким помолом). При разведении раствора добавляется меньшее количество воды: на килограмм смеси взять 0,5 л воды (вместо 0,6 по рекомендации). При таком замесе состав получается жестковатым, но именно такой лучше для изготовления рельефного изображения на стене.

Раствор должен быть достаточно густым. Начинаем с самого простого: водоросли

Раствор должен быть достаточно густым. Начинаем с самого простого: водоросли

Понемногу мастихином выкладываем раствор, заполняя контур водоросли, срезаем лишнее, насколько возможно, заглаживаем

Понемногу мастихином выкладываем раствор, заполняя контур водоросли, срезаем лишнее, насколько возможно заглаживаем

При такой тактике — мелких порциях раствора — большая часть времени уходит именно на то, чтобы замешивать шпаклевку. Замешивать лучше в посуде с высокими бортами — ведре или кастрюле. Однако из них застывший раствор тяжело удалять. Если есть в доме старый мяч, можно срезать верхушку и замешивать шпаклевку в нем. Из такой емкости легко удаляются даже мелкие частички.

Формирование мелких деталей

Для начала проще начать с неглубокого рельефа. При формировании мелких деталей берем небольшое количество раствора на кельму, наносим на нужное место, стараясь хорошо размазать, чтобы сцепление раствора со стеной было хорошим. Если стена покрыта грунтовкой, улучшающей сцепление (поверхность чуть шершавая и липковатая на ощупь), проблем не будет. Если детали очень мелкие — типа щупалец медузы — удобнее раствор класть мастихином.

Барельеф медузы из гипсовой или акриловой шпаклевки сделать ненамного сложнее.

Барельеф медузы из гипсовой или акриловой шпаклевки сделать ненамного сложнее…

Выложив замешанную порцию раствора на стену, сразу же приступаем к выравниванию и формированию рельефа. Работаем острием кельмы, мастихинами, ножами, стамесками, скальпелями — всем, что есть под рукой и что может дать нужной формы поверхность. Если в процессе деталь уже высохла, но еще не доработана, ее можно смочить из пульверизатора и попробовать доработать через несколько минут. Когда добьетесь нужной степени совершенства, очищаете емкость для замеса от остатков раствора и замешиваете новую порцию. Обратите внимание: емкость должна быть абсолютно чистой. Малейшие частицы будут оставлять царапины.

Формируем основные рельефы

При изготовлении барельефа, который выступать за пределы стены будет не более чем на 2 см, никаких усиливающих конструкций не требуется. При большей толщине, в тех местах, где планируется слой толще 2 см, вкручиваются саморезы. По ним можно будет ориентироваться при нанесении штукатурки, они же будут поддерживать раствор, не давая ему сползать.

Рыба и раковина имеют больший объем - в некоторых местах больше 2 см. Тут для армирования вкручиваем саморезы

Рыба и раковина имеют больший объем — в некоторых местах больше 2 см. Тут для армирования вкручиваем саморезы

В данном барельефе самые выступающие части — рыбы и раковина с жемчужиной. В те места, где будет уложен толстый слой и вкручиваем саморезы. Жемчужину скатываем отдельно, слепив шарик и насадив его на саморез.

Самое толстое место - голова

Самое толстое место — голова

В местах, где рельеф предполагается глубокий, можно накладывать раствор не за один раз, а в несколько слоев. При этом совсем необязательно слои сглаживать. Чем более неровной получится поверхность, тем проще будет наложить следующий слой. Когда на определенном участке достигнут нужный объем (например, голова рыбы), начинаем работу над мелкими деталями — глазами, усами, жабрами и т.д.

При проработке мелких деталей, замешивать не более 100-200 граммов раствора — пока вырезаете, выравниваете, раствор схватывается, поэтому большие порции просто не нужны.

Для детализации прорисованы чешуйки

Для детализации прорисованы чешуйки

После того как рисунок из шпаклевки на стене готов, его оставляют на пару суток до полного высыхания. Затем можно начинать шлифовку — берем наждачную бумагу со средним зерном, обрабатываем, добиваясь нужной гладкости. Когда рельеф готов, его дошлифовываем мелкозернистой наждачкой.

По той же технологи сделан осьминог на прилегающей стене

По той же технологи сделан осьминог на прилегающей стене

Двое суток и больше, могут сохнуть элементы с глубоким рельефом. Более мелкие — водоросли, волны, медуза — высыхают быстрее. С них и можно начинать. Пока будете их доводить до ума, подсохнуть и более толстые детали. После того как шлифовка полностью кончена, удаляем при помощи густой щетки пыль. При желании можно пропылесосить. Далее, покрываем декоративное панно из штукатурки грунтовкой глубокого проникновения.

Барельеф на стене на морскую тему готов

Барельеф на стене на морскую тему готов

Последний шаг изготовления барельефа на стене — покраска. Способ окраски каждый выбирает сам. В данном случае использована обычная водоэмульсионка (грунтовка была под краски на водной основе). На этом можно считать что вы сделали барельеф на стене своими руками. В данном случае получилась большая композиция на двух свободных прилегающих стенах.

Барельеф на стене: фото-идеи

Без опыта очень сложно понять, что и как можно сделать при помощи обычной гипсовой штукатурки. На самом деле, объемные картины из гипса могут быть самой разной тематики, но наиболее распространенные — цветы, деревья и пейзажи (городские, загородные). В этом разделе мы собрали некоторое количество самых разноплановых барельефов на стене. С их помощью вы можете себе придумать тему для художественной лепки на стенах. По сути процесс похож на работу с пластилином.

Допустим, вам нужна дачная тротуарная плитка, а везти ее из города далеко и невыгодно. Ну и что? Ее можно сделать самому. Многие хозяева дач так и поступают. Производители предвидели такие порывы. Поэтому в любом строительном магазине можно найти всевозможные формы для изготовления тротуарной плитки самостоятельно.


Но если хочется сэкономить и немного физически потрудиться на свежем воздухе, то можно сделать формы своими руками. Не так это сложно, особенно, если вам нужна тротуарная плитка простой геометрической формы без какого-либо рисунка. Ниже рассказывается, как сделать форму, которая вас устроит.


Содержание

Из дерева проще всего

С изготовления формы начинается любая тротуарная плитка. Самый простой и доступный материал — дерево. Для этого нужно несколько брусков, которые соединяются между собой по виду будущей плитки: квадрат, прямоугольник или шестиугольник. Рейки делаются с пазами на концах, чтобы удобно и надежно крепить планки друг к другу. Заодно это придает прочность конструкции.


Для изготовления подойдут рейки толщиной не меньше 40 мм. Обязательно нужны шурупы, так как опалубку желательно сделать разборной — так ее не перекосит, и она лучше сохранится.


Еще нужен листовой материал: фанера, пластик, металл или другие, обязательно ровные. Они пойдут на днище. Оно необходимо для переноса формы, заполненной бетонной смесью, так как, если это дача, форма заполняется раствором во дворе, а высыхать ее заносят в помещение. Умельцы, как правило, делают несколько форм, чтобы работа шла быстрее.








Некоторые делают большой короб, допустим, размером метр на метр, и делят его перегородками, чтобы за один раз делать две, четыре или больше плиток. Более творческие дачники располагают перегородки под разными углами друг другу, что создает необычную форму плитки — от треугольников до ромбов. Получается большой квадрат из небольших и разных по форме плиток, которые можно подгонять друг к другу как угодно.


Следует уточнить, что подобные опалубки, делают разборными, что требует определенных столярных навыков и качественного инструмента. Когда бетон плитки застыл, перегородки вынимаются, чтобы было легче достать готовую плитку.


Внутренние поверхности деревянной рамки обрабатываются наждачкой, красятся или пропитываются олифой. Это настоятельно необходимо: краска защитит форму от влаги, она не разбухнет и не покоробится. Дело в том, что рано или поздно вам придется ремонтировать уложенную на даче плитку — в процессе эксплуатации она может потрескаться и раскрошиться и форма вам снова понадобится.


Пластмассовые рамки хороши долговечностью

Для изготовления такой рамки — заготовки будущей формы, берутся новые плотные пластмассовые полоски. Пластмасса гибкий и упругий материал, поэтому извлекать готовую плитку из пластмассовой формы легко и удобно. К тому же пластиковые формы долговечны — в одной матрице можно изготовить до 1000 плиток.


С простым рисунком поможет пластмассовый лист

Чтобы получить плитку с простым рисунком, берут листы пластика, размягчают в горячей воде. Положив размякшую пластину на матрицу, — готовую тротуарную плитку, надавливают на пластик.


Выступающие края листового пластика обычно обжимают деревянным бруском и получается что-то вроде пластиковой ванночки — формы для заливки будущей плитки. Обычно этот метод используется для простых рисунков, так как получить что-то сложное при таком способе довольно проблематично.








Если на плитке нужен рельефный рисунок, берем гипс

Для него тоже необходим деревянный короб, в который заливается жидкий гипс или заводская смесь материалов на основе гипса. Потом в него вдавливают матрицу будущей плитки. Обычно эта матрица — уже готовая плитка, как правило, заводского изготовления с необычным, качественным узором. При изготовлении короба нужно оставить с каждой стороны зазор в 10 см. Это буду стенки будущей формы.


Застывший гипс — ломкий материал, нельзя кидать, подвергать механическим воздействиями. Поэтому для большей прочности в него добавляют немного цемента. Сам гипс схватывается быстро, а в такой смеси достигает прочности лишь через сутки.


Чтобы ускорить процесс, из гипса делают несколько форм, так как на застывание залитой в форму цементной массы уходит не меньше суток (это в идеале, обычно требуется 1,5-2 суток) при сухой и жаркой погоде. Матрицу перед заливкой стоит смазывать растворами, наиболее распространена восковая мастика, чтобы готовая плитка легко отделялась от формы и не портила ее.


Жидкая пластмасса — то, что нужно для рельефного рисунка

Очень точный рисунок и не обычные, даже экстравагантные формы плитки можно получить используя гранулированную пластмассу. Она разогревается до жидкого состояния и полученной массой заливается матрица, предварительно помещенная в деревянный короб, с тем же допуском 10 сантиметров для будущих стенок.


Метал тоже годится

Металл самый долговечный материл для форм, и из него можно делать плитку всевозможных геометрических форм. Но тут нужны слесарные навыки, инструмент и умение пользоваться сваркой.


Такие формы обычно делают, если планируют заниматься изготовлением плитки на заказ. Потому что в дачном кооперативе, селе или деревне, всегда найдутся покупатели такой плитки, так как везти ее из города выходит дороже.


Обычно для металлических форм берут лист из любого металла для днища и стальные рейки шириной не менее 4 см под толщину будущей плитки. Приваривать рейку не обязательно по всей длине, бывает достаточно точечной сварки.






Металлические рейки хороши тем, что их можно сгибать под любыми углами, придавая им ломаную, округлую, змеевидную — любой замысловатости. Если у вас не получается сгибать рейки как вам хотелось, то фото формы для тротуарной плитки из металла без труда можно найти в Интернете.


Совсем уж просто: формы из подсобных материалов

Упростить жизнь, а с ним и изготовление формы для заливки, помогут подсобные материалы. Например, обрезки металлического уголка, главное, чтобы ширина сторон была не меньше 4 см.


Уголок режется на нужную длину, свариваются квадратом, треугольником, ромбом, шестигранником. Снизу приваривается стальной лист — и форма готова. Еще проще разрезать квадратный металлический бак или канистру, можно отрезать от нее под форму бок, можно днище — смотря какого размера планируется делать плитку.

Выбор керамической плитки в магазинах сегодня очень велик. Кажется, что никакой необходимости делать этот облицовочный материал своими руками нет. Однако самостоятельно можно создать уникальную плитку, которой точно не будет ни у кого! Сайт RMNT расскажет вам, как выглядит этот процесс.

Как сделать керамическую плитку своими руками

Начнём с выбора сырья. Конечно же, керамическую плитку делают из глины. Она может быть разной — от жирной, очень пластичной, до тощей, ломающейся и с трудом принимающей нужную форму. Для керамической плитки вам нужна «золотая середина — среднепластичная глина, которая и форму примет, и при обжиге не разорвётся.

Можно взять жирную глину и добавить в неё немного песка, шамота или пемзы, чтобы получить подходящий по всем параметрам материал. Далее глину нужно залить водой и оставить так на несколько дней. После перемешать, размять, дать отлежаться в плотно закрытом полиэтиленовом пакете и только потом с уже подготовленным материалом приступать к работе.

Как сделать керамическую плитку своими руками

Как сделать керамическую плитку своими руками

Как сделать керамическую плитку своими руками

Третий этап — обжиг. Нужна температура минимум в +850 °С. В обычной духовке плитку не запечёшь, нужна муфельная печь. Стоят они немало, но можно воспользоваться арендой или попросить запечь плитку в местной лаборатории, на производстве, если там работают знакомые. Первый обжиг называют бисквитным, потому что из глины испаряется влага и она становится по текстуре похожа на запечённое тесто. Именно обжиг придаст плитке нужную прочность и твёрдость.

Как сделать керамическую плитку своими руками

Собственно всё, после обжига у вас получится простая терракотовая плитка, шероховатая, подходящая для укладки на пол. Если хочется получить декоративную плитку, потребуется покрыть её глазурью и вновь запечь, чтобы закрепить этот слой. Глазурь можно сделать из порошка стекла, каолина и триполефосфата, разведённого с водой. Можно купить готовые смеси. Плитка с глазурью станет красивой, глянцевой, но для пола уже не подходит — можно поскользнуться. Плитку, кстати, можно декупажировать.

Как сделать керамическую плитку своими руками

Как сделать керамическую плитку своими руками

Как сделать керамическую плитку своими руками

Красивая, качественная плитка ручной работы очень ценится. Можно даже кустарное производство открыть. Всё, что для этого потребуется — муфельная печь. Остальное сырьё и инструменты просты, доступны и стоят недорого.

Как делать плитку

Самостоятельное изготовление керамической плитки – задача, которую может выполнить каждый, у кого есть:

  • определённые навыки;
  • требующееся оборудование;
  • желание создавать.

Изделие высокого качества с первой попытки получить удаётся немногим. Однако на этом сдаваться не стоит. И последующие плитки уже будут лучше. Их можно использовать для личного применения или продажи.

Перед производством важно определиться с технологиями. Изготовление керамики, по сути, идёт по одной методике. Базисом является пластичная масса из глины. Из неё создаётся кафель необходимых размеров. Он затем обрабатывается.

Зачем изготавливать плитку самостоятельно



Формы для изготовления плиток

Разумеется, плитки — это вовсе не дефицит на сегодняшний день. Да и по уровню качества можно отыскать великолепные материалы, ровно как и по уровню художественного исполнения. Тем не менее, существуют определенные причины, по которым хочется сделать все именно своими руками:

  • Вам не требуется такая большая партия, которую в магазине предлагают как минимальную;
  • Приобретение и транспортировка материала обойдется вам в огромную сумму денег, которой у вас нет;
  • Вам не нравятся готовые предложения, вы хотите получить действительно эксклюзивную плитку;
  • Вам не нужна покупная красота, вы хотите творить сами.

Так или иначе, пора приступать к производству.

Форма для заливки своими руками

Конечно, форму для изготовления плитки своими руками можно купить, но это будет проще всего. А раз уж решено не искать легких путей изготовим ее сами. Формы бывают разные резиновые, пластиковые, силиконовые. Умельцы делают их из любых материалов от дерева до детских формочек для песочницы. Мы рассмотрим способ из жидкого силикона или пластика, потому что это не трудно и не дорого.

Схема формы для тротуарной плитки

Формы бывают разные резиновые, пластиковые, силиконовые. Умельцы делают их из любых материалов от дерева до детских формочек для песочницы.

  1. Пиломатериалы.
  2. Жидкий пластик (силикон).
  3. Строительный уровень.
  4. Пила.
  5. Шурупы.
  6. Дрель.

Сооружается из пиломатериалов каркас в виде ящика, проверяется строительным уровнем, чтобы все было ровно, так как от этого напрямую зависит ровность нашей формы. Детали контейнера-ящика нужно склеить, чтобы не было зазоров иначе пластик будет вытекать. Внутрь нужно аккуратно уложить скульптурный пластилин, детский не пойдет, потому что слишком липкий, укладываем его почти до середины. В пластилин кладется модель формы. Карандашом в пластилине делаются отверстия, чтобы в последствии слои не сместились, это будут замки. Отмеряется, сколько необходимо силикона, для этого в контейнер засыпается любой сыпучий материал, далее он ссыпается в мерную емкость, это и будет количеством необходимого силикона. После того как все готово, модель смазывается растительным маслом. Замешивается силикон, он должен быть однородным, без пузырей. Заливается тонкой струйкой по контуру модели. Полное отвердение произойдет спустя 24 часа.

Как формовать кафель

Пошаговая инструкция для самостоятельного изготовления кафеля не отличается сложностью. Изготовление керамической плитки начинают с формования:

  1. Глина закладывается в формы и плотно утрамбовывается. Делать это необходимо так, чтобы края формы и изделия совпадали.
  2. Избыточное количество глины нужно убрать, в противном случае декоративная плитка после высыхания будет иметь очень острые края. При попытке отбить их может произойти разлом кафеля.
  3. Просушивание глины должно занимать столько времени, сколько потребуется для ее полного затвердевания. Определить это можно по изменению цвета материала: достаточно подсохшая глина станет существенно светлее, что и будет признаком испарения излишка влаги из плитки. Как только это произошло, получился полуфабрикат, именуемый сырцом.

Несмотря на то что сырец на вид достаточно прочный, при постукивании он может рассыпаться. На этой стадии еще можно что-либо изменить. Достаточно лишь кинуть сырец в емкость с влажной глиной, чтобы он набрал воды, размяк и снова стал пригоден для использования.

На следующем шаге идет обжиг, который меняет все физические свойства глины и никакие переделки уже будут невозможны.

Как выбрать глину



Кафельную плитку своими руками можно сделать не из любой глины. Принципиально учесть пластичность выбранного сырья, потому что сделать качественную плитку без этого не получится. Глина может быть малопластичной и пластичной. Она может называться также тощей и жирной. Чтобы определить, насколько глина пластична, достаточно взять маленький кусочек, скатать из него колбаску и растянуть ее. Если она будет хорошо тянуться, это значит, что сырье обладает достаточной пластичностью.

Сушка

Обязательной стадией в технологии производства керамической плитки является сушка. На этом этапе из готовых форм удаляется влага, которая была необходимой для комфортной формовки. Условия сушки играют важнейшую роль в обеспечении целостности и прочности будущего изделия, поэтому они строго контролируются. На современных предприятиях по производству плитки используют сушильные установки, обдающие сырец (отформованное влажное изделие) горячим воздухом. Нагрев приводит к образованию на поверхности полуфабриката влаги, которая быстро испаряется и удаляется системой вентиляции.

Обжиг

Обжиг керамической плитки производится для того, чтобы сделать ее достаточно твердой и прочной. Происходит это за счет химических и физических изменений в составе материала и глазури, которые проходят под воздействием высоких температур. Обычно, производители керамической плитки используют с этой целью печи непрерывного действия. По сути, такая печь представляет собой тоннель, перемещаясь по которому с помощью специального транспортера, плитка поддается сначала предварительному нагреву (позволяет избавиться от остатков влаги), а затем обжигу.

Характерным свойством глины является ее способность превращаться при обжиге в прочную камневидную массу. В зависимости от типа изделия, температура обжига колеблется от 900 до 1300°С. Пробыв определенное время в печи, плитка последовательно охлаждается до такой температуры, при которой, ее, без ущерба для качества, можно будет выгрузить из печи.

Декорирование изделия

В том, что кафель имеет пористую структуру есть и плюсы. Это пригодится в дальнейшей декоративной обработке. Именно пустоты впитывают часть наружного покрытия и предотвращают его растекание.

Чтобы облицовочная плитка стала глянцевой, своими руками делают специальную глазурь. В её состав входят следующие компоненты:

  • стекло;
  • каолин;
  • триполефосфат.

Полученный пылеобразный порошок смешивается с чистой водой. Также к массе добавляются другие минералы, общий список которых включает около 30 наименований. Наносят глазурь на кафель распылителем либо кистью. Также применяется и обливной метод.

С целью затвердевания и соединения с терракотой изделие подвергается вторичному обжигу. Важно не повышать температуру нижнего слоя до критической отметки, иначе плитка расплавится. С помощью глазури разного состава делают уникальные композиции на майолике. Если создание стеклоподобного покрытия не подходит, добиваются глянцевого блеска эмалью или лаком.

Теперь вы знаете как сделать керамическую плитку самостоятельно в домашних условиях. Перед началом объемного производства поэкспериментируйте с усадкой, составом и оформлением пробных изделий.

Плитка с мозаикой



Дизайн ванной с использованием плиток в стиле мозаики

Также вполне можно изготовить самостоятельно, если вооружиться такими предметами:

Читайте также: