Регулятор оборотов для лобзика своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Электролобзик при нажатии кнопки и вращении регулятора скорости включался изредка, рывками. Дёрнется, и снова молчит. Покрутишь регулятор при нажатии кнопки - бывает снова дёрнется.

Затем совсем перестал работать, даже дергаться.

Проверил все детальки тестером, включая надежность контакта в переменных резисторах. Вызвонил - сгорел симистор, управляющий частотой вращения коллекторного электродвигателя. И непонятная деталька в цепи управляющего электрода симистора, похожая на диод 1N4148 (КД522) не звонилась тестером. Схема залита каким-то компаундом, при отковыривании все опознавательные знаки этой детальки соскоблились.

Симистор заменил, лобзик снова начал иногда дёргаться, как и раньше. Удалил неопознанную детальку, впаял вместо нее диод 1N4148 в таком направлении, как я нарисовал на схеме. Совсем лобзик перестал включаться. Меряю сопротивление симистора от управляющего электрода до нижнего по схеме вывода - цифровой тестер в режиме прозвонки PN переходов кажет "68", это меньше чем падение напряжения на PN переходе в 10 раз (около "600"). Похоже снова симистор сгорел.

Помогите разобраться со схемой! Вроде всё просто, а никак не пойму. Не хочется больше тыкаться и жечь симисторы. Что за деталька должна стоять в цепи управляющего электрода и в каком направлении ее включать?



-- Прилагается рисунок: --


Хотелось бы использовать болгарку в качестве шарошки, для зачистки, шлифования и т.д. чего либо. Но вот проблема, это очень высокие обороты. Имеемые у меня две болгарки, увы, без регулировки оборотов. Конечно, можно купить еще третью, с регулировкой оборотов, но великого смысла в этом не вижу.


А используя насадку типа "чашка" с латунированной проволокой, так вообще опасно. Во1х она расчитана на обороты до 5000-6500 об/мин. у болгарки же по умолчанию 12000 об/мин. В результате металлические проволки из щетки разлетаются, поражая своей проволокой все вокруг. Неприятное ощущение, да и просто опасно.

Увидев на Али блок позволяющий снизить обороты, купил такой блок. Получил, подключил, работает. Действительно, обороты снизились, до того уровня, когда разрушение щеток не происходит. Не скажу, что можно снизить эти обороты до нуля, но практически на самом минимуме, уменьшается в два раза.



Сначала попытался поставить блок в саму болгарку. Не вышло. Места в корпусе болгарки оказалось слишком мало. Поэтому пришлось делать внешний блок с регулированием. Но это даже и не плохо, так как его можно использовать для многих целей.



Сделал его в корпусе внешней, двухрозеточной коробки, одну часть корой использовал под блок регулировки, а вторая розетка, куда и подключается УШМ. Для этого саму колодку с розетками пришлось секвестировать. Да так, чтобы оставить крепление для винта держащего корпус розетки.
После чего из белой мыльницы вырезал пластинку с отверстием под регулировочный резистор.
Так как изначально резистор был припаян к плате, то чтобы его разместить как задумал, пришлось его выпаять из платы соединив с платой проводами.



Все разместил и закрепил. Панельку приклеил и еще прикрутил маленькими винтиками. Теперь эта вся конструкция выглядит как обычный удлинитель. Впрочем при установки максимального тока, он так может и использоваться.

В арсенале домашнего мастера обязательно присутствуют электроинструменты. Одним из полезных и незаменимых приспособлений является электрический лобзик, позволяющий резать различные материалы по прямой или извилистой линиям с визуальным контролем направления. Инструмент необычный, не нуждающийся в установке направляющих приспособлений, способный резать материалы под углом. Рассмотрим его внимательнее.

Устройство и принцип работы электролобзика

Схема электролобзика

Рисунок 1 – Устройство электролобзика

Электролобзик — это универсальный инструмент для резки разных, преимущественно листовых, материалов:

  • фанера;
  • МДФ, ДСП или ДВП;
  • гипсокартон;
  • пластик;
  • массив дерева (толщиной до 9 см, в зависимости от рабочей длины пилки).

Кроме этих материалов, электролобзик способен резать алюминиевые или стальные листы, надо только установить специальную пилку с мелким зубом. В отличие от дисковых пил, лобзик выполняет криволинейный рез, позволяя мастеру вырезать контуры различных геометрических фигур. Устройство несколько сложнее, чем у других электроинструментов, поскольку для работы необходимо преобразовать осевое вращение электродвигателя в возвратно-поступательное движение в направлении, перпендикулярном оси вращения ротора. Эту задачу решает специальный механизм, расположенный в передней части инструмента. Он обеспечивает движение штока вверх-вниз.

Для удобства и безопасности работы имеется опорная плита, скользящая по поверхности обрабатываемого материала. Пилка крепится к нижней части штока с помощью зажимного винта. Все элементы установлены в пластиковый корпус, верхняя часть которого является рукояткой с нажимной кнопкой и регулятором частоты вращения. Кроме основных функций имеется регулятор маятникового движения пилки, облегчающий резку плотных и твердых материалов. Опилки частично сдуваются с помощью крыльчатки, установленной на валу двигателя и выполняющей функции вентилятора.

Виды неисправностей

Лобзик фото

Рисунок 2 – Электролобзик в разобранном виде

Чаще всего, электролобзик выходит из строя из-за чрезмерно высоких нагрузок.

Они возникают при длительном пользовании, работе с неправильно выбранной пилкой или прочих эксплуатационных ошибках.

Основная, если не единственная причина всех неисправностей — разовая или постоянная перегрузка инструмента, мощность которого слишком низка для решения поставленных задач.

Во время работы все узлы и детали инструмента выдерживают усилия, способные вывести их из строя.

Это в равной степени относится как к механической, так и к электрической части лобзика. Возможные проблемы могут быть условно разделены по принадлежности к той или иной группе, поэтому следует рассмотреть их по отдельности.

Механические неисправности

Неполадки в работе лобзика механического типа возникают из-за поломок или износа узлов, деталей механизма. При этом, электродвигатель работает в штатном режиме, но добиться от инструмента нормальной работы не удается. Различают несколько типичных неисправностей:

  1. Во время работы полотно пилки сильно уводит в сторону. Чаще всего, причина такого состояния — загрязнение или износ деталей инструмента. Решением проблемы станет очистка и замена проблемных элементов.
  2. Шум, сильная вибрация или стук в редукторе. Появление подобных признаков, нехарактерных звуков или подергиваний инструмента свидетельствует о неполадках преобразователя — сильном загрязнении, высыхании или отсутствии смазки, износе или поломке зубчиков шестеренок. Решением проблемы становится осмотр механизма при снятой боковой крышке, обнаружение источника проблемы и замена отказавшей детали на новую, работоспособную.
  3. Во время распиливания лобзик бьет. Эта проблема возникает из-за поломок штока, маятникового механизма, появления большого количества пыли или прочих загрязнений на подвижных элементах. Эту неисправность устраняют путем замены или, реже, очистки проблемного узла от загрязнений.

Внимание! Все проблемы с механической частью электролобзика решаются достаточно просто, сложность заключается в определении дефектного узла или элемента. Как правило, они покрыты слоем черной смазки, к которой прилипает мелкая пыль от обрабатываемого материала. Перед тем, как приступить к осмотру и оценке состояния деталей, следует протереть их мягкой ветошью. После окончания работ необходимо вновь нанести смазку на все движущиеся элементы механизма.

Неисправности двигателя

Внутренняя схема электролобзика

Рисунок 3 – Внутреннее устройство.

Проблемы с электрической частью инструмента возникают довольно часто, поскольку нагрузка на нее велика и постоянна.

Мощность электродвигателей, устанавливаемых на подобные инструменты, обычно находится в диапазоне 600-900 Вт, а нагрузку на пилку приходится передавать через редуктор.

Поэтому общая нагрузка на электрическую часть близка к предельному значению и требует осторожности и внимания при работе.

Неполадки, часто случающиеся с электрической частью инструмента:

  • при нажатии кнопки лобзик не работает. Чаще всего, причиной такой ситуации становится отсутствие электропитания, вызванное поломкой кнопки или проблемами с сетевым проводом. Сначала всегда проверяют провод, прозванивая его тестером. Затем, если он в порядке, производят кратковременную подачу напряжения на электродвигатель напрямую, минуя кнопку. Если он начинает вращаться, проблема кроется в кнопке, которую надо ремонтировать или менять;
  • при появлении даже слабого усилия лобзик тормозит и останавливается. Эта проблема свидетельствует о выходе из строя якоря электродвигателя. Как правило, причиной становится короткое замыкание обмоток, которые способны создать импульс для вращения вхолостую, но для нормальной работы под нагрузкой мощности уже не хватает. Обычно подобные неисправности сопровождаются сильным искрением, потрескиванием, появляется характерный запах горелой изоляции. Оптимальный вариант — замена якоря или всего двигателя, но в отдельных случаях возможен восстановительный ремонт;
  • нестабильная работа, от лобзика пахнет гарью, обороты падают под нагрузкой. В таком поведении инструмента виноват слабый контакт с проводами питания или выход проводки из строя. Точно определить источник проблем можно только после снятия крышки. Обычно дефектный участок виден сразу — на проблемном контакте есть следы копоти, нагар, соединение сильно нагрето. Решением станет восстановление надежности контактов, пропайка, иногда необходима замена вышедшего из строя провода;
  • Искрение щеток во время вращения двигателя. Это признак, свидетельствующий о необходимости их замены. Графит, из которого изготавливаются щетки, со временем истирается, а при постоянном пользовании инструментом их ресурс заканчивается довольно быстро. Конструкция электродвигателей оснащена удобными гнездами, делающими замену щеток достаточно простым и быстрым мероприятием. Для замены необязательно обращаться к специалистам, поскольку щетки просто вставляются в соответствующие гнезда без каких-либо дополнительных действий.

Диагностика электромотора

Фото электролобзика в разобранном виде

Рисунок 4 – Диагностика электролобзика

Для выявления неисправностей электродвигателя необходимо произвести ряд диагностических мероприятий.

Для этого придется разобрать двигатель и приготовить мультиметр.

Затем надо выполнить следующие действия:

  • осмотрите двигатель, может оторван провод, есть скол, обожженные или закопченные участки;
  • измерьте сопротивление обмотки якоря: на тестере устанавливают диапазон 200 Ом (или в режиме прозвонки);
  • проверьте качество изоляции, поочередно прикасаясь одним щупом к пластинам коллектора, а другим — к сердечнику. Если обнаружится КЗ, придется менять обмотку;
  • проверьте качество изоляции между пластинами коллектора, поочередно прикасаясь щупами к соседним пластинам. Первую отмечают маркером, чтобы не сбиться. Если наблюдается разница сопротивлений более 120 %, придется менять якорь;
  • возможно возникновение межвиткового замыкания, но его мультиметром не определить. Если появляется подозрение на межвитковое замыкание, следует просто заменить ротор.

Для проверки статора выполняют следующие действия:

  • проверьте пробой обмотки на корпус: прикоснитесь одним щупом к выводам, а другим — к стальному корпусу;
  • проверьте сопротивления обмотки. Поочередно измерьте сопротивление на всех выводах. Если обнаруживается заметная разница в показаниях, значит, обмотка дефектная и подлежит перемотке;
  • проверьте состояния стальных пластин сердечника. Они должны быть уложены плотно, если обнаруживается расслоение, статор подлежит замене.

Важно! Проблемы с электродвигателем одинаковы на любых моделях, поскольку конструкция мотора у разных инструментов ничем не отличается.

Замена штока

Шток лобзика фото

Рисунок 5 – Шток

Шток лобзика — это деталь, к которой крепится пилка.

Во время работы он совершает возвратно-поступательные движения, испытывая максимальную нагрузку.

Для ремонта электролобзика своими руками потребуется извлечь неисправный шток, разобрав лобзик (снять переднюю крышку или боковую, если корпус состоит только из двух половин).

Надо извлечь неисправный шток и установить на его место новый элемент, следя за положением металлических деталей.

Перед извлечением следует внимательно осмотреть положение штока, запомнить, какие элементы входят в соприкосновение или взаимодействие, чтобы при установке нового штока ничего не изменить. Установленную деталь надо обильно смазать литолом, чтобы снизить износ и продлить ресурс.

Замена пилкодержателя

Пилкодержатель фото

Рисунок 6 – Пилкодержатель

Существует несколько видов пилкодержателей.

Менять их несложно, гораздо труднее отыскать такой же элемент на замену.

Процедура простая и не требует разборки лобзика, достаточно выдвинуть шток в крайнее нижнее положение.

Колодочные и винтовые держатели крепятся на двух винтах, поэтому замена не представляет сложности.

Если использован быстрозажимный пилкодержатель, придется потратить время и усилия на поиски замены.

Иногда отыскать ремонтный комплект можно только у производителя инструмента. Специалисты рекомендуют приобретать весь шток в сборе, так как перебирать быстрозажимный пилкодержатель своими руками сложно и нецелесообразно.

Замена щеток

Искрение и запах гари указывают на неоднородность режима работы обмоток. Обычно в этом виноваты щетки, которые износились и требуют замены. Во время работы графит понемногу стирается, длина щеток уменьшается, плотность контакта с поверхностью коллектора снижается. Неплотный контакт вызывает нагрев, сильное искрение, оплавляющее поверхность коллектора и разрушающее его пластины. Поэтому, при появлении первых признаков износа надо вынуть щетки, осмотреть их, и, при необходимости, поменять. Покупая щетки, рекомендуется иметь с собой старые как образец, чтобы не промахнуться с размером.

Помимо щеток, в двигателе могут оказаться проблемы с обмотками или пробоем изоляции. Все эти вопросы решаются только при разборке мотора и полном обследовании ротора и статора, прозвонке обмоток и определении дефектного узла. Принимать решение о ремонте или замене следует только после точного определения величины поломки, однако, для неопытного человека всегда проще (и правильнее) сразу приобрести новый двигатель.

Неисправность кнопки пуска

Кнопка пуска фото

Рисунок 7 – Кнопка пуска

Отсутствие реакции на нажатие кнопки обычно является следствием выхода из строя сетевого провода или самой кнопки.

В любой ситуации прежде всего определяют источник проблемы, наличие напряжения в розетке (возможно, просто не подключен удлинитель или отключен соответствующий автомат на щитке), состояние провода.

Когда окончательно выяснится, что причина отказа инструмента кроется в кнопке, ее меняют на новую или ремонтируют.

Часто на контактах внутри появляется нагар, препятствующий соединению. Его надо зачистить и собрать кнопку снова. Если же из строя вышла микросхема на регуляторе оборотов, придется произвести полную замену кнопки в сборе.

Ремонт регулятора оборотов на электрическом лобзике – инструкция

Чаще всего ремонтировать регулятор оборотов никто не берется, предпочитая сразу менять его на новый экземпляр. Однако, по разным причинам, иногда проще попытаться восстановить имеющийся регулятор. Его устройство несложное, отремонтировать такой узел может даже неподготовленный человек. Надо разобрать и внимательно осмотреть регулятор. Вышедший из строя элемент заметен сразу, он обуглен, покрыт копотью или просто потемнел. Весь ремонт заключается в замене сгоревшей детали. Если проблемным элементом является микросхема, проще полностью заменить регулятор.

Профилактика инструмента

Продлить жизнь электролобзика поможет аккуратная и бережная эксплуатация, отсутствие перегрузок и чрезмерных усилий, исключение перегрева инструмента.

Номинальный режим работы указан в инструкции пользователя, которую перед началом работы следует внимательно изучить.

Кроме этого, надо регулярно производить профилактическое обслуживание инструмента:

  • очистка от пыли и грязи;
  • замена смазки;
  • периодический осмотр и своевременная замена щеток;
  • использование только подходящего инструмента;
  • соблюдение правил эксплуатации.

Выполнение этих несложных требований поможет увеличить срок службы электролобзика и освободит пользователя от необходимости ремонтировать или покупать новый инструмент.

Заключение

Любой ручной электроинструмент однажды выходит из строя. Причин поломок и неисправностей много, и большинство из них связаны с неграмотной или не бережной эксплуатацией. Для исключения подобных проблем следует заранее выяснить, с какими материалами работает лобзик, их толщину и параметры, какие пилки применяются для резки и когда их следует менять.

Все правила и требования изложены в инструкции, во время работы надо также следить за поведением инструмента. При появлении тревожных признаков, вибрации, запаха гари или иных симптомов, следует прекратить работу и обследовать инструмент. Вовремя обнаруженная и устраненная неисправность позволит увеличить срок службы электролобзика и сэкономит деньги на ремонтные работы.

Ручной электрический лобзик – это электрический инструмент, предназначен для линейной и криволинейной распиловки листового материала. Пиление происходит за счет электродвигателя, передающего через зубчатый механизм возвратно-поступательное движение пилке.

Электрический лобзик

Первый электролобзик был изготовлен швейцарским инженером Альбертом Кауфманном в 1946 году путем замены в швейной машинке иглы на лезвие пилы. А в 1947 году электролобзики уже появились в продаже.

Попал ко мне в ремонт электрический лобзик Hammer LZ650L, который после трех лет исправной работы перестал включаться при нажатии клавиши включения. На примере его ремонта и написана эта статья.

Электрическая схема и устройство лобзика

Что находится внутри электролобзика, вы видите на фотографии. Главным в лобзике является электродвигатель, в котором вращающийся ротор передает крутящий момент на систему шестеренок, преобразующих вращение ротора в возвратно-поступательное движение штока. На выступающем из корпуса конце штока закреплена пилка, с помощью которой и выполняется распиловка материала.

Поломки электролобзиков встречаются двух видов – электрические и механические. Механическая поломка деталей, как правило, легко определяется внешним осмотром или по нарушению работы лобзика.

А вот если виновата электрическая часть лобзика, то без понимания работы электрической схемы домашнему мастеру самостоятельно отремонтировать электролобзик сложно. Поэтому рассмотрим, как протекает ток через схему электролобзика.

Питающее напряжение переменного тока 220 В подается с помощью сетевого шнура на клеммы кнопки включения электролобзика. На фото провода показаны линиями синего и красного цветов со стрелками. При нажатии на кнопку контакты замыкаются и передают питающее напряжение на регулятор скорости вращения двигателя.

Устройство и электрическая схема электролобзика

Вращая колесо регулятора можно изменять скорость перемещения пилки и как следствие, скорость распиловки материала. Кнопка включения и регулятор скорости являются вспомогательными элементами электрической схемы.

С регулятора скорости питающее напряжение подается на электродвигатель, включенной обычно по смешанной схеме, обеспечивающей, в отличие от других типов схем включения, высокий крутящий момент двигателя на малых оборотах.

Отличительной особенностью смешанной схемы является параллельное включение одной из обмоток статора с обмотками ротора и включение этой пары последовательно со второй обмоткой статора.

Поэтому ремонт электрической части лобзика заключается в определении неисправности одного из четырех элементов – сетевого шнура, кнопки включения, регулятора скорости и электродвигателя.

Возможные неисправности
электролобзика и способы их устранения

Если лобзик не включается при нажатии клавиши включения, то в первую очередь надо убедиться в наличии напряжения в розетке. Для этого достаточно подключить к розетке заведомо исправный любой электроприбор, например, зарядное устройство от телефона или настольную лампу.

Для проверки можно также подключить вилку сетевого шнура лобзика к заведомо исправной розетке. Если лобзик не заработал, то нужно внимательно осмотреть сетевой шнур на наличие механического повреждения изоляции и проводов. Так как лобзик при работе вибрирует и постоянно перемещается, то вероятнее всего обрыв провода может находиться в месте входа шнура в корпус лобзика. Реже у входа в электрическую вилку.

Как разобрать электролобзик

Внешний осмотр не выявил неисправности, поэтому лобзик пришлось разбирать. Обычно корпус электролобзика любого производителя состоит из двух половинок, скрепленных между собой с помощью дюжины саморезов, головки которых скрыты в отверстиях на одной из половинок. Достаточно их выкрутить и снять одну половину корпуса, доступ к всем деталям лобзика будет получен.

Электрический лобзик на боку - точки крепления половинок корпуса

Саморезы с головками под крестовую отвертку имеют разную длину и поэтому нужно запомнить, где какие были закручены, чтобы при сборке не возникли вопросы. Защелок при разборке лобзиков встречать мне не приходилось.

Поиск неисправностей лобзика

После снятия крышки можно приступать к визуальному поиску отказавшего элемента. В подавляющем большинстве случаев поломку можно определить без мультиметра, простым осмотром.

Устройство электрического лобзика внутри, одна из крышек снята

Чаще всего из строя выходит включатель или изнашиваются щетки коллекторного узла двигателя (становятся короткими и неплотно прилегают к коллектору). Поэтому на них надо обратить внимание в первую очередь.

Регулятор скорости и включатель электрического лобзика

Как видно на фотографии к выключателю подходит два провода сетевого шнура, закрепленных в нем с помощью винтов. С выходных клемм выключателя провода ищут на регулятор скорости.

Проверка сетевого шнура и включателя

Неоднократно приходилось встречаться с неисправностью электроинструментов по причине ослабления контакта проводов, подходящих к выключателю в результате отвинчивания винтов. Ремонтируемый электролобзик поломался тоже по этой причине.

Включатель электрического лобзика

Для проверки нужно осмотреть провода в местах зажима в клеммах выключателя, нагара и почернения изоляции быть не должно. Даже, если внешне все в порядке, для профилактики нужно обязательно поджать винты.

Если есть мультиметр, то нужно включить его в режим измерения сопротивления и прозвонить выключатель и сетевой шнур. Для этого достаточно прикоснуться последовательно к штырям вилки шнура и винтам выключателя. Сопротивление проводов шнура и выключателя при нажатой кнопке должно быть равно нулю. Если бесконечности, то шнур в обрыве, а в выключателе подгорели контакты.

Проверка регулятора скорости лобзика

Если сетевой шнур и выключатель исправны, то на следующем шаге нужно осмотреть регулятор скорости, включая печатную плату. Колесико регулятора должно вращаться легко без заеданий. Электронные элементы не иметь механических повреждений. Разрушенные и обгоревшие элементы подлежат замене.

Регулятор скорости перемещения пилы электрического лобзика

В данном регуляторе скорости распиловки лобзика в качестве силового элемента установлен симистор BTB06-600TW в корпусе типа ТО-220 , рассчитанный на ток 6 А и напряжение 600 В.

Регулятор скорости перемещения пилы электрического лобзика, вид со стороны печатных проводников и пайки

Не лишним будет осмотреть печатную плату регулятора со стороны пайки элементов. Если обнаружится плохая пайка, то нужно повторно пропаять ножку элемента.

Если регулятор скорости вышел из строя, и нет возможности его заменить или отремонтировать, то можно его удалить из схемы и подключить выводы электродвигателя непосредственно к выключателю, минуя регулятор. Как временная мера вполне подойдет. Просто лобзик будет пилить на максимальной скорости.

Проверка электродвигателя

Физический износ графитных щеток является одной из наиболее распространенных поломок электродвигателя. Если щетки вовремя не заменить, то за счет слабого прижима происходит выгорание ламелей коллектора. При износе щеток во время работы лобзика может теряться мощность и возникать сильные снопы искр в месте контакта щеток с коллектором ротора. Поэтому необходимо своевременно выполнять замену щеток.

Если коллекторный узел внешне в порядке, следует осмотреть обмотки двигателя. Не должно быть обрывов и почернений. Прозвонка мультиметром обмоток электродвигателя на практике бесполезна, так как обмотки статора практически не бывают в обрыве, а все обмотки ротора включены последовательно и даже если одна из них в обрыве, обнаружить это по показаниям прибора практически невозможно из-за малого сопротивления обмоток.

Коллектор ротора двигателя электрического лобзика

Поэтому самый надежный способ проверить исправность электродвигателя это подключить его, минуя все остальные элементы схемы к питающей сети. Для этого нужно выводы сетевого шнура и лобзика отсоединить от электрической схемы и подключить сетевой шнур непосредственно к выводам электродвигателя.

Подключая двигатель напрямую надо учесть, что его корпусом является корпус лобзика и поэтому перед подачей питающего напряжения на двигатель нужно снятую половинку лобзика установить на место и привинтить ее хотя бы несколькими винтами в центральной части.

Если ротор двигателя завращается с максимальной скоростью без больших снопов искр в местах контакта щеток с коллектором, значит, электродвигатель исправен и неисправность кроется в другом месте.

Для надежности проверки следует дать поработать двигателю минут десять и после этого проверить нагрев его обмоток. Температура не должна превышать 90°С. Если температура выше значит, в обмотках есть короткозамкнутые витки.

Для защиты электродвигателя от перегрева в дорогих моделях на него устанавливают термопредохранитель, срабатывающий при температуре, в зависимости от класса изоляции. Если класс максимальный - С, то это будет 180°С.

Поэтому, если лобзик внезапно поломался во время работы, необходимо его выключить и подождать, чтобы он остыл. Вполне возможно, в случае, если в электролобзике установлен самовосстанавливающийся термопредохранитель, то после охлаждения работоспособность его восстановится.

В домашних условиях можно отремонтировать электродвигатель, если в нем износились или раскололись щетки. В случае неисправности обмоток, ремонт экономически нецелесообразен, так как стоимость электродвигателя для замены может быть сравнима со стоимостью нового электролобзика.

Пример самостоятельного ремонта электролобзика

В ремонтируемом электролобзике Hammer LZ650L при внешнем осмотре было обнаружено, что один из выводов сетевого шнура в месте фиксации в кнопке включения подгорел. Изоляция обуглилась, и от провода осталось только несколько жилок.

Обгоревший контакт в выключателе электрического лобзика

Клемма, к которой был подключен провод, сместилась в сторону. Стало очевидно, что из-за плохого контакта произошел сильный нагрев места соединения. Пришлось разбирать выключатель, для чего понадобилось отжать несколько защелок.

Включатель электрического лобзика разобран

Предположение подтвердилось, при нажатой клавише включателя контакты одной из подвижных планок не соприкасались с клеммой. Пластмасса корпуса расплавилась и не давала перемещаться подвижному контакту. Одна из клемм тоже переместилась.

При серьезной поломке кнопки включения электролобзика ее заменяют новой. Но в каждой модели электролобзика устанавливается кнопка индивидуальной конструкции, и приобрести ее не просто. Приходится заказывать онлайн и ждать доставку. При этом стоят они дорого. Поэтому решил попробовать отремонтировать эту кнопку Пуск.

Сначала были из выключателя извлечены подвижные планки. Тут надо работать аккуратно, чтобы не потерять пружины. По этой причине некоторые электрические изделия приходиться при разборке размещать в прозрачном полиэтиленовом пакете.

Обгоревшие и зачищенные от нагара контакты выключателя электрического лобзика

Как оказалось, некоторые контакты были сильно обгоревшими. У подгоревших контактов сопротивление увеличивается и при прохождении тока выделяется тепло. Окисел с контактов был удален с помощью мелкой наждачной бумаги. Подойдет и любой напильник с мелкой насечкой.

Обгоревший контакт вынут из корпуса выключателя электрического лобзика

Далее были извлечены все клеммы, в том числе и которая из-за нагрева изменила свое положение в корпусе кнопки. Для ее извлечения пришлось клемму разогреть паяльником и вытащить с помощью шила. Окисел с поверхностей клемм был удален наждачной бумагой.

Обгоревший контакт зачищен и устанавливается в корпус выключателя электрического лобзика

Для того чтобы вернуть сместившуюся в корпусе кнопки клемму на место, в нее был завинчен длинный винт и она разогрета паяльником. Далее за винт с помощью плоскогубцев клемма была втянута в корпус, и путем оплавления пластмассы установлена на требуемое место. Пластмасса, которая образовалась при плавлении и мешала перемещаться планке с контактами, была срезана ножом.

Выключатель электрического лобзика отремонтирован

После сборки кнопки она заработала не хуже новой. Осталось только закрыть ее крышкой и установить в электролобзик. На фото показана кнопка в нажатом состоянии клавиши включения.

Как видно по схеме кнопка разрывает, или соединяет две пары проводов. В случае, если одна из пар поломалась безнадежно, то для нормальной работы лобзика можно один из проводов пропустить мимо выключателя. Размыкания одного провода будет вполне достаточно для управления работой электролобзика.

Электрический лобзик после ремонта своими руками

После сборки и проверки лобзика в работе были получены отличные результаты. Затратив всего час времени удалось отремонтировать электролобзик своими руками без затрат на запчасти.

Читайте также: