Регулировка сцепления дз 98 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

За прошедшие десятилетия модель неоднократно проходила процесс модернизации. На рынке были доступны различные модификации автогрейдера. Текущая модель имеет индекс ДЗ-98В. Годовые объемы производства машины составляют до 300 экземпляров.

Ниже приведены основные технические характеристики современной версии автогрейдера.

Особенности модели — управляемый ведущий мост, возможность монтажа механической КПП с функцией переключения передач. Рулевая коробка регулируется. Количество передач и при движении вперед, и для заднего хода, одинаково — шесть.

Минимальный радиус поворота (приведено значение для случаев движения по сухой бетонированной поверхности) — 18 м. Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом — не менее 20%.

Эксплуатационная масса модели составляет 20 600 кг. Вес без дополнительного оборудования — 19 680 кг. Масса, приходящаяся на передний мост, — 5 660 кг, на средний и задний мосты — 14 020 кг.

Устанавливаемый на автогрейдер двигатель сертифицирован по нормам Евро-2. Кроме стандартного на данный момент двигателя ЯМЗ-238НД3, встречаются экземпляры с ЯМЗ-236НЕ2. Мощность во втором случае ниже – 169 кВт.

Также существует версия ДЗ-98ВМ с дизелем Cummins M-11C265 (вырабатывает до 202 кВт).

ДЗ-98В имеет шестигранную кабину. Конструкторы предусмотрели возможность легкого демонтажа кабины, благодаря чему упрощается транспортировка машины. Система кондиционирования предлагается в качестве опции. Также покупатель может заказать систему демпфирования и/или функцию плавающего положения грейдерного отвала, автоматическую систему нивелирования.

Управление коробкой передач, мультипликатором, реверсом и передним мостом выполняется посредством механики. Управление сцеплением — механическое с гидроусилителем. За поворот передних колес отвечает гидравлика.

В результате модернизации рамы появилась возможность устанавливать рыхлительное оборудование заднего расположения. В список доступных рабочих органов входят снегоочистительных отвал, рыхлитель переднего или заднего расположения, бульдозерный и грейдерный отвалы, путепрокладочное оборудование. Неполноповоротный отвал позволяет регулировать тяговое усилие посредством изменения его рабочей ширины, что, в результате, сокращает количество проходов.

Руководство по эксплуатации и технические характеристики автогрейдера ДЗ-98

Относящийся к 250 классу автогрейдер ДЗ-98 построен по капотной схеме, которая обеспечивает доступ к силовой установке и вспомогательным агрегатам. Машина предназначена для выполнения энергоемких земляных работ на грунтах 1-4 категории. Техника может эксплуатироваться при температуре -45…+40С°. По отдельным заказам собираются машины, адаптированные для тропического климата.

Автогрейдер модели ДЗ-98

Назначение

  • возведение насыпей и валов из грунта;
  • планировку земляного полотна;
  • профилирование откосов;
  • разравнивание обочин;
  • формирование сечения кюветов;
  • зачистку водоотводных канав;
  • киркование старых покрытий;
  • распределение насыпного материала при строительстве дорожных объектов;
  • разрыхление твёрдых стройматериалов;
  • смешивание различных типов грунта;
  • вскрытие изношенных покрытий;
  • уборку строительного мусора;
  • очищение территорий от снега.

автогрейдер дз-143

Грейдер дз 98 устройство и регулировка сцепления

The Last of us

The Last of us

The Last of us

The Last of us

Заказать обратный звонок

Заказ обратного звонка

Отправьте нам свой номер телефона и мы сами свяжемся Вами в максимально короткие сроки

Автогрейдер А-98М











Вес базовой машины, кг

Тяга на отвале при движении вперед (Ксцепл=0,9)

201 450 Н (20145 кгс)

Габариты (машина в базовом исполнении) ДхШхВ, мм

Тип привода (управлямых осей х ведущех осей х всего осей)

Соответствие экологическим стандартам

COM2 (сертификат CE188), превосходит Евро 3 и Tier 2.

Мощность номинальная КВт(л.с.)

188 (255) при 2200 об/мин

Минимальный удельный расход топлива

198 (145) г/кВт.ч (г/л.с.ч)

Основное рабочее оборудование

Конструктивная особенность машины – стальная запатентованная основная рама прямоугольного сечения, выполненная из низколегированного материала. В отличие от классического варианта с круглым сечением она имеет ряд улучшенных параметров:

  • повышена жесткость на 51%;
  • возрос момент сопротивления изгиба в горизонтальной и вертикальной плоскости – соответственно на 284% и 32%.

Разработчики существенно улучшили конструкцию машины, благодаря чему она стала более стойкой к ударным поперечным и динамическим нагрузкам, что особенно актуально при эксплуатации в условиях аномально низких температур. Произведенные доработки позволили применять высокопроизводительный передний поворотный отвал, для которого необходима особая жесткость и прочность конструкции.

Все серийные машины ДЗ-98ВМ, А-98, А-98М оснащаются обновленной карданной передачей. Она отличается простотой устройства и сверхнадежностью, а также высокой ремонтопригодностью. Производство этих механизмов налажено на современном оборудовании, с помощью которого производятся испытания балансировки в сборе, а также упругой фиксации к основной раме грейдера. Кроме того, существенно уменьшено воздействие вибрации на другие узлы машины, что свидетельствует о высокой надежности внедренного решения.

С учетом мнения потребителей и накопленного опыта работы была усовершенствована тяговая рама основного отвала. Конструкция поворотного круга теперь выполняется из особой хладостойкой стали, также произведено усиление его опорной плиты. Модернизация позволила повысить износостойкость устройств и увеличить переносимость ударных нагрузок, особенно в условиях сильных морозов до -50°C. Доработанным поворотным кругом оборудуются в базовом исполнении все автогрейдеры ДЗ-98ВМ, А-98, А-98М.

Все машины производства A&T, в том числе версии с полноприводным рабочим оборудованием получат отвал с гидравлическим изменением угла среза. Корректировка угла осуществляется из кабины специальным управляющим рычагом. Новшество особенно оценят в северных регионах, где в жестокий мороз операторам приходилось менять угол среза вручную. Теперь опция доступна даже в базовой комплектации и не требует дополнительной оплаты.

Ключевой элемент гидросистемы грейдера – надежный и высокоэффективный гидрораспределитель от итальянского бренда Walvoil. Управление системой осуществляется механически, без участия регулирующих электромеханических элементов, что способствует большей надежности. Благодаря этому гарантируется быстрое и согласованное управление всем необходимым оборудованием без непредвиденных сбоев даже в самых сложных условиях работы. На всех гидроцилиндрах установлены гидравлические замки.

Покраска автогрейдеров производится в три этапа:

  • грунтование сборочных элементов;
  • технологическая окраска машины;
  • чистовая окраска и нанесение надписей трафаретом (по окончании серии испытаний).

Используемое покрытие характеризуется повышенной стойкостью и сохраняется на протяжении многих лет.

Автогрейдеры оборудуются АКПП серии Ergopower производства немецкой компании ZF AG – мирового флагмана в сегменте трансмиссий и прочих узлов для автотранспорта. Она обеспечивает непревзойденную легкость управления и отличается особой надежностью. На машинах с автоматической коробкой нет промежуточного редуктора и сцепления, отсутствует необходимость периодической смазки и регулировки механизма сцепления.

Предпусковой подогреватель с недельным таймером с возможностью автоматической работы (не требует наблюдения за работой, режим подогрева ОЖ во время работы, режим климат контроля в кабине оператора).

Облегчить управление грейдером помогает джойстик, возможность выбора ручного или автоматического режима, функция самодиагностики и засоренности фильтрующих элементов, наличие датчиков температуры и давления масла. Гидротрансформатор обеспечивает преобразование крутящего момента, что заметно увеличивает тяговое усилие при включении низших передач. Большинство владельцев спецтехники успели дать высокую оценку версии с автоматической трансмиссией и предпочитают пополнять собственный автопарк только этими машинами.

В перечень оснащения автогрейдера также входят:

  • электромеханический стояночный тормоз;
  • передний и задний стеклоочиститель с доводчиком;
  • автоматический предпусковой подогреватель с несколькими режимами и таймером на неделю;
  • зеркала заднего вида с функцией подогрева;
  • система блокировки запуска двигателя на включенной передаче.

Машина отличается удобной конфигурацией подкапотного пространства, установленные датчики наделены звуковым и световым оповещением при выходе на предельные режимы эксплуатации, также предусмотрена возможность их самотестирования. Система индикации представлена следующими видами сигнализаторов:

*Датчик засоренности масляного фильтра

*Сигнализатор малого давления масла в двигателе

*Датчик уровня охлаждающей

*Датчик уровня масла в гидросистеме

*Датчик засоренности воздушного фильтра

*Сигнализатор отсуствия зарядки аккумулятора

*Сигнализатор неисправности ГМП с дисплеем диагностики

*Сигнализатор малого давления в ресивирах пневмосистемы

*Сигнализатор перегрева двигателя

*Сигнализатор включенного стояночного тормоза

*Сигнализатор включения накальных свечей

*Сигнализатор включенной массы

*Датчик температуры масла в ГМП

*Датчик давления масла в ГМП

В качестве навесного оборудования используется передний поворотный отвал шириной 4,1 метра с углом поворота в 30°. Он предназначен для срезки и отвала грунтовых масс во время первичного строительства дорожного полотна, а также обеспечивает более эффективную расчистку в тандеме с основным отвалом. Вместе система отвалов при выставлении рабочего угла охватывает участок дороги шириной 5060 мм.

Автогрейдер А-98М – модернизированная версия ДЗ-98 с силовой установкой ЯМЗ-236НЕ-2, автоматической трансмиссией немецкой компании ZF AG, итальянским гидрораспределителем Walvoil, при этом сохранившая от предшественника классический полный привод.


Буклет грейдер А-98М М.pdf (5.0 Мб)

Благодаря наличию партнерских программ с ведущими лизинговыми компаниями Северо-Запада, Вы можете купить на наиболее выгодных условиях — с минимальным авансом, максимальным сроком и минимальным удорожанием.

Кабина

Имеет высокую площадь остекления, что повышает обзор водителя-оператора. Эргономичность и комфорт обеспечиваются за счет регулируемой рулевой колонки и удобного сиденья. Возможен вариант дополнительного монтажа кондиционера. Кабина оборудована системой защиты при опрокидывании ROPS и системой защиты оператора от падающих предметов FOPS.
Кабина может, как отдельный модуль, быстро монтироваться или демонтироваться.
Для повышения комфорта оператора и производительности работ монтируется дополнительное оборудование. Оно включает:
1. Систему автоматического выравнивания местности, которая позволяет максимально точно выравнивать рабочую площадь.
2. Систему подавления колебаний отвала при его вхождении в грунт.
3. Монтаж сервоуправления всеми системами автогрейдера.
4. Наличие систем подогрева зеркал заднего вида, сиденья оператора, очистного фильтра топливной системы. Это актуально при работе в холодном климате.

Габариты ДЗ-98

Img_005

В своей основной модификации тяжёлый грейдер ДЗ-98 характеризуется габаритами:

  • Длина -10800 мм,
  • Ширина — 3220 мм (отвал в транспортном положении)
  • Высота по кабине — 4000 мм.
  • Эксплуатационная масса — 19 501 кг (на передний мост приходится 5660 кг, а на задний и средний мосты — 13 850 кг).

Изучив основные технические характеристики и устройство автогрейдера ДЗ 98, с уверенностью можно прийти к выводу, что данная техника наиболее подходит для тяжёлых грейдерных работ, по своим качественным и ценовым характеристиками она подходит отечественному предпринимателю и организациям, занимающимся строительными работами.

Техника нашего производства

Стандартная комплектация

Цена 8 150 000 рублей
Новый автогрейдер ДЗ-98Т.001 в стандартной комплектации

Комплектация с зимним пакетом и рыхлителем

Цена 8 450 000 рублей Новый автогрейдер ДЗ-98Т.001 с рыхлителем заднего расположения на 4 зуба и зимним пакетом .

Комплектация с гидроуправлением

Цена 8 150 000 рублей Готовоность 80%! Новый автогрейдер ДЗ-98Т.001 с изменяемым углом наклона среднего отвала.

Вся техника находиться по адресу:

Челябинская область, город Копейск, улица Дмитрия Донского 35/1
Контактное лицо:
Куликов Игорь Николаевич

Как оплатить

Оплата производится безналичным способом путем перечисления вами денежных средств на наш расчетный счет.

Обратите внимание, что, согласно требованиям налогового законодательства РФ, мы обязательно заключаем с вами договор поставки и обмениваемся уставными и учредительными документами!

Принципе можно оставить пал 100 это для улучшения эффективности работы сцепления и рулевого механизма можно .

Всем привет друзья обратил внимание что очень много вопросов группе по поводу регулировки сцепления начинает .

Причины поломки муфты сцепления Т-170 и способы их устранения - все в нашем видеообзоре, детально, подробно.

Продам муфта сцепления в сборе ДЗ.98.10.02.000-1 на автогрейдер ДЗ-98, а так же и другие комплектующие к .

Показываю два варианта регулировки сцепления, которая решает сразу несколько проблем: 1. Проблема слишком мягкой .

И с такой проблемой значит у нее но автомобили не до выжим сцепления то есть передачи все включаются с хрустом .

. как на блины который отвечает на силу натяжения точнее силы прижима диска сцепления регулировать след оцепление .

Относящийся к 250 классу автогрейдер ДЗ-98 построен по капотной схеме, которая обеспечивает доступ к силовой установке и вспомогательным агрегатам. Машина предназначена для выполнения энергоемких земляных работ на грунтах 1-4 категории. Техника может эксплуатироваться при температуре -45…+40С°. По отдельным заказам собираются машины, адаптированные для тропического климата.

Автогрейдер модели ДЗ-98

Рабочее оборудование

В перечень основного рабочего оборудования ДЗ-98 входит:

  • поворотный бульдозерный нож;
  • грейдерный боковой отвал;
  • кирковочное устройство;
  • рыхлительное устройство;
  • путепрокладочное оборудование;
  • снегоуборочные устройства.

Бульдозерный нож состоит из отвала и подвесной части с гидроцилиндром подъема и опускания. Предназначен для перемещения и разработки грунта, засыпки ям, очистки снега и других работ с предварительным рыхлением грунта или без него. Ширина отвала — 3,2 м, объем призмы волочения — 2,57 м³, высота отвала — 0,97 м, угол резания — 55°, заглубление — 0,11 м.

Грейдерный отвал имеет длину 4,2 м, высоту 0,7 м и в рабочем положении расположен под углом от 30 до 70°. При необходимости отвал может быть выдвинут вбок на расстояние до 1,05 м относительно боковой рамы. Минимальное заглубление составляет 0,5 м.

Путепрокладочное устройство состоит из центрального отвала и боковых крыльев на шарнирах. Сам отвал поднимается и опускается с помощью основного гидроцилиндра, с помощью дополнительных гидроцилиндров осуществляется поворот крыльев вокруг вертикальной оси. Крылья могут быть установлены как в путепрокладочное, так и в бульдозерное и грейдерное положения, причем по отдельности, независимо друг от друга. Ширина захвата отвала — 3,4 м, высота — 0,95 м, объем призмы волочения — 3 м³, заглубление ниже опорной поверхности — 0,2 м.

Рыхлительное оборудование имеет 5 рабочих зубьев со сменными наконечниками. Ширина рыхлителя — 1,8 м, заглубление ниже опорной поверхности — 0,5 м.

Кирковочное оборудование, в отличие от рыхлительного, предназначено для разработки плотных грунтов, вскрытия дорожных полотен, взламывания мерзлого грунта. Конструктивно состоит из 5 зубьев со сменными наконечниками.

Все оборудование, за исключением рыхлителя и кирковщика, имеет переднее расположение. Грейдерный отвал — среднее. Рыхлитель и кирковщик — заднее. Обслуживание оборудования может быть выпонено силами машиниста.









Руководство по эсплуатации

Инструкция по эксплуатации автогрейдера ДЗ содержит ряд рекомендаций:

Дополнительные функции автогрейдера

В базовое оснащение грейдера входит система автоматического контроля за положением отвала, пропорциональные датчики.

Дополнительно ДЗ-98 может быть оснащен:

Кроме обычного, грейдер может иметь тропическое исполнение для жарких стран и регионов.

Габаритные размеры

В базовой модификации грейдер ДЗ-98 имеет следующие габариты:

  • длина — 10800 мм;
  • ширина (отвал в транспортном положении)- 3220 мм;
  • высота по кабине без проблесковых маяков — 4000 мм;
  • продольная база — 6000 мм.

Колея (в зависимости от типа выбранных покрышек): передние — 26222-2696 мм, задние — 2502-2576 мм. Дорожный просвет автогрейдера:

  • 350 мм — под отвалом в транспортном положении;
  • 615 мм — под передним мостом;
  • 440 мм — под задним мостом;
  • 395 мм — под подвеской заднего и среднего мостов.

Эксплуатационная масса грейдера составляет 19 500 кг. Масса распределяется в следующих пропорциях:

  • на передний мост — 5660 кг;
  • на задний и средний мосты — 13 850 кг.

Машина создают статическую нагрузку на грунт:

  • отвал в перпендикулярном оси положении — 103 кН (10500 кгс);
  • на зубьях кирковщика — 45,4 кН (4630 кгс).

Максимальный радиус разворота — 18 м. Тормозной путь на горизонтальном участке при остаточной скорости автогрейдера 30 км/ч не превышает 14 м, при торможении аварийной системой — не более 41 метра. Показатели измерялись на сухой бетонированной поверхности.

Это интересно: Автобетононасосы компании SANY

Назначение и устройство

ДЗ-180 — это средний автогрейдер, работающий с грунтом. Среди его главных преимуществ можно отметить специальную конструкцию и мощный двигатель. Кроме того ДЗ-180:

  1. Очень удобен при устройстве дорожного полотна. Благодаря наличию в конструкции бульдозерного ножа, грейдерного отвала с поворотными кругами и рыхлителя-кирковщика, диапазон его рабочих возможностей достаточно большой.

Это позволяет ему работать на различных грунтах от I до III категории, при различном рельефе прокладываемой дороги.

  • С его помощью выполняются не только планировка площадей, но и возведение и профилирование насыпей.
  • ДЗ-180 применяют для формирования корыта дороги.
  • Постоянно используется, чтобы смешивать грунт с разными добавками и вяжущими ингредиентами.
  • Помимо специальных СДР, его часто применяют при очистке дорог, обочин и площадей от снега.
  • При помощи рыхлителя-кирковщика вскрывают асфальт или булыжник на дорожном полотне.
  • Дорожники постоянно используют этот грейдер при ремонте дорог. Также он применяется для поддержания околодорожных канав и Бесплаьно руководство по эксплуатации автогрейдер дз-180, кювета и насыпей в рабочем состоянии.
  • А здесь вы найдете полезную информацию об асфальтоукладчике Vogele Super 1800-2.

Автогрейдер ДЗ — особенности, производитель:

Грейдер, у которого нет аналогов в России; такой отзыв вполне справедливо заслужил автогрейдер ДЗ 98.

Комплектация данной модели позволяет применять её в дорожной службе для строительства и содержания дорог, в разработке грунтов от 1 до 4 категории, строительства железных дорог, аэродромов, мелиорации и гидротехнике.

К особенностям данной модели строительной техники можно отнести выполнение основных функций рабочим узлом, представляющим собой отвал с ножом. Приводится в действие данный узел при помощи дизеля, он может подниматься, опускаться, поворачиваться. Автогрейдер ДЗ 98 в этой версии отличается маневренностью и может изменять угол установки отвала и вынесение отвала в сторону.

ДЗ 98 успешно применяется в трудных дорожных условиях и на тяжёлых земляных работах.

Если условия дорожных работ трудные, проводятся такие работы в сложных климатических и рельефных зонах — ДЗ-98В, укомплектованный механической трансмиссией и достаточно мощным двигателем, а также большим набором рабочего оборудования — единственно правильное решение в вашем выборе именно для таких условий работ.

Выпуск ДЗ 98 налажен в двух модификациях, комплектующихся с целью использования в определённых климатических условиях:

  • Стандартная модель (средняя климатическая широта с температурой от -45 +45 градусов);
  • Тропическая модель (для выполнения работ в тропиках).

К преимуществам можно отнести:

  • Многодисковые колесные тормоза — работают в специальной масляной ванне, надежные, не имеющие необходимости в регулировке при длительном использовании.
  • Передний ведущий мост, функционально обеспечивающий высокую проходимость, большую тягу на отвале, наиболее полное задействование сцепной массы машины, устойчивость.
  • Монтаж механической КПП, которая позволяет переключать передачи, использовав фрикционные муфты.
  • Регулируемая рулевая коробка, улучшающая управление грейдером;
  • Неполноповоротный отвал, при использовании дающий возможность регулировать тяговое усилие;
  • Возможность использования кабины FOPS-ROPS, кондиционера Konvekta, сидения Grammer.

Ходовая часть

В состав трансмиссии входят:

Коробка передач автогрейдера ДЗ 98 позволяет развивать довольно большую скорость, а для полной остановки потребуется 15 м при условии движения на 30 км/ч.

Вернуться к навигации

Рама агрегата

Сварная конструкция из головной части, трубы основной и задней части. На головной части закреплены передний мост, сменное исполнительное оборудование, опора тяговой рамы шарового типа.

устройство грейдера ДЗ-98


Труба основной части имеет кронштейны крепления кардана, передающего вращение на передний мост. Полости трубной части служат ресивером тормозной воздушной системы. К задней части рамного устройства прикреплены два лонжерона.

Допускается модульный монтаж на раму навесных устройств. Механизмы подвеса оборудования однотипны по конструкции.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Устройство автогрейдера ДЗ 98 предполагает простой доступ к основным точкам обслуживания. Под капотом расположен моторный отсек, глушитель и фильтр для очистки топлива. Цельнооткидной капот исключает появление большого количества шума и вибрации при работе.

Передняя ось может подключаться и отключаться, что гарантирует экономичность в различных условиях эксплуатации.

К основным показателям авто относятся:

уровень вредных веществ в выхлопесоответствие стандарту Евро-1
экологический стандартГОСТ 12.1.012-90
эргономика14-31 град. в зависимости от климатических условий
трудоемкость0,95 чел-ч
КТУ0,85
долговечностьминимум 8400 часов
объем гидравлики120 л
бак для топлива485 л
расход дизеля0,15 кг/м3

Техническое обслуживание автогрейдера ДЗ 98 производится в соответствии с установленными в паспорте интервалами.

Вернуться к навигации

Преимущества применения

  • Выбор КПП с режимом работы через фрикционные муфты.
  • Возможна опционная установка трансмиссионных гидромеханических агрегатов.
  • Полный привод мостов обеспечивает применение машины на мягком грунте, высокие показатели тяги на отвальном устройстве, сохранение направления при формировании кюветов дороги.

грейдерный отвал ДЗ-98

Особенности и преимущества

Отвал автогрейдера ДЗ 98 можно устанавливать под разным углом и выносить за габариты машины, это обеспечивает простоту управления и маневренность. Для повышения продуктивности и улучшения качества работы предусматривается установка датчиков, навесного оборудования и системы автоматического контроля его положения, балансиры, рама, вспомогательный датчик. Улучшенная рама автогрейдера ДЗ 98 дает возможность осуществлять монтаж дополнительного рыхлителя сзади.

Трансмиссия 6х6 с карданным приводом передней оси является одной из особенностей машины. Гидромеханический агрегат гарантирует повышение силы тяги и плавности хода. Благодаря большому количеству преимуществ обеспечивается высокая популярность авто среди российских потребителей:

Читайте также: