Регулировка колдуна на газели некст своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Замена и регулировка регулятора тормозных сил автомобиля Газель

Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении.
Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре.

При выходе из строя регулятор заменяется.

После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

Регулировка регулятора давления тормозов (колдуна) Газель ГАЗ 2705 / 32213 / 33021

Регулировка регулятора тормозных сил газель

Что такое колдун в тормозной системе

Подведем итог и рассмотрим дополнительные источники информации, которые помогут лучше разобраться с регулятором тормоза колдуном.

Итак, как выясняется, колдун для автомобилиста – это вовсе не мифический персонаж, а вполне осязаемая деталь в конструкции его автомобиля. Призвана она обеспечивать распределение тормозных усилий.

Никто так толком и не знает, как работает этот механизм, поэтому такое название выглядит вполне оправданно. При обычной эксплуатации действия колдуна незаметно. А вот когда водитель ударяет педаль в пол, то он вступает в работу. Если бы колдуна не было, то при таком способе торможения задние колеса бы блокировались, и машину начинало бы заносить в сторону.

Колдун же заставляет задние колеса продолжать крутиться, тем самым сохраняя курсовую устойчивость. Если разбираться, как он это делает, то общий принцип заключается в перекрытии канала, по которому тормозная жидкость поступает к задним колесам.

Колдун — регулятор тормоза

Зачем нужен регулятор давления тормозов.

Регуляторы давления бывают управляемые и неуправляемые. Принцип действия первых – автоматическое изменение величины тормозного усилия в тормозных механизмах задних колес в зависимости от интенсивности торможения и загрузки автомобиля. Работой такого устройства управляет механический привод, связанный с задней подвеской или мостом автомобиля. При интенсивном торможении, которое вызывает продольный крен автомобиля и разгрузку задних колес, перекрывается подача жидкости к задним механизмам. Этим, собственно, исключается блокировка колес.

Следует отметить, что данный узел практически неремонтопригоден и обслуживания не требует.

Подготовили Юрий Дацык, Сергей Иванов, Владимир Корницкий Фото Сергея Кузьмича, Андрея Яцуляка

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Регулировка регулятора



2. Опускаем нагрузочную пружину вниз.



4. Устанавливаем расстояние между центром отверстия кронштейна и осью регулятора в пределах 28–32 мм (для автобусов типа 4×2); 36–40 мм (для автобусов типа 4×4); 13–17 мм (для остальных типов автомобилей)

Удерживая регулировочный болт, затягиваем контргайку.

Закрепляем нижний конец стойки на кронштейне заднего моста.

После регулировки следует проверить работу регулятора, для чего при скорости 50–60 км/ч на твердом сухом дорожном покрытии энергично нажимаем на педаль тормоза, при этом помощник должен стоя сбоку наблюдать за колесами.

При исправном и правильно отрегулированном регуляторе должно наблюдаться небольшое опережение блокировки передних колес относительно задних.

Если происходит наоборот, то следует, отвернув контргайку регулировочного болта, отвернуть болт на пол-оборота.

Если передние колеса блокируются раньше задних, следует завернуть регулировочный болт на пол-оборота и затянуть контргайку.

Регулятор давления тормозов — регулировка работы

См. также Устройство и принцип работы регулятора давления тормозов Ремонт регулятора давления тормозов

Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ВАЗ

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.


Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Смотрите также

Комментарии 14

Спасибо за советы. Купил тройник, завтра пойду волшебника изгонять из конструкции)))

У меня нет его, точнее он стоит но трубки к нему не подходят, трубки идут к тройнику.если будешь переделывать то советую поставить тройник по середине моста к обоим тормозным цилиндрам провести трубки одинаковой длинны.Колдун убирают многие и не один из тех людей не разбился и не попал в аварию из-за отсутствия колдуна.Лучше приобрести навыки торможения с заблокированными колёсами чем иметь механизм который может подвести в самый не подходящий момент.ИМХО

для чего его убирать? ты думаешь машина тормозить лучше будет?

У меня с завода его нет! на 2412 (универсал) 1991-го года.

Я так понял на ГТЦ трубки местами поменять? Хм, а у меня оно так и есть) Снимал не я.

я честно не знаю, я свой выкрутил и всё)

Я так понял на ГТЦ трубки местами поменять? Хм, а у меня оно так и есть) Снимал не я.

пусть перед юзом идет нежели зад? хз авантюра капец какая… с тормозами вообще не шутят…

Как работает колдун

Результаты теста

Казалось бы, можно уменьшить тормозной путь за счет увеличения давления в задних тормозах, но это грозит потерей устойчивости из-за раннего блокирования задних колес. А максимальную эффективность торможения сегодня может обеспечить только ABS.

Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении.

Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре.

При выходе из строя регулятор заменяется.

После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.

Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.


При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Причины неисправности и их устранение

Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

  • порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
  • заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
  • загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
  • неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
  • износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
  • масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.

Рекомендуем: ТОП-10 лучших ксеноновых ламп: рейтинг моделей + рекомендации, какой ксенон лучше поставить

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

  1. Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.

Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.


На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.


Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

Рис. 1. Регулятор давления задних тормозов 2101-3512010: 1 – корпус; 2 – пробка; 3, 5 – уплотнительные кольца; 4 – пружина поршня; 6 – поршень; 7 – торсион.

Смотрите также

Комментарии 21

Я тоже его выкинул. С ним задний стабилизатор не встает.

Давным давно колдуна выкинул! больше вреда от него чем пользы! вечно неработающий задний контур-зло! так зато берут все 4ре колеса…

Нужно купить переходник. С одной стороны резьба для вкручивания тормозной трубки от ГТЦ, с другой — для вкручивания заднего тормозного шланга. Потом снимаешь левое заднее колесо, откручиваешь трубки от колдуна, соединяешь их через переходник и в принципе всё. Если не лень — открутишь пару болтов и снимешь сам колдун. Ничего сложного — сними колесо и все увидишь.

старый разобрать, вынуть поршень, заглушить отверстие поршня в корпусе и поставить обратно. типа стоит на месте

Без колдуна можно ездить. С 2-мя мешками песка в багажнике. Или оооооочень аккуратно. Так как Ж будет хватать первой.

«Что делает колдун в машине и почему за ним надо ухаживать? Колдуном в народе называют регулятор тормозного усилия. Это механизм, повышающий эффективность тормозной системы автомобиля. Он прикручен к днищу кузова. В зависимости от крена машины, он решает, с какой силой тормозить задним колесам.

Устройсто колдуна довольно простое: цилиндр с входным и выходным штуцерами для тормозной жидкости, поршень со штоком, уплотнительные кольца и пружина, которая мешает поршню полностью перекрыть доступ тормозной жидкости, должны же колеса хоть чуть-чуть тормозить. С исправным регулятором на скорости 70 км/ч тормозной путь загруженной машины составит примерно 14 метров, пустой – 12 метров. Машина тормозит без юза и заноса. С неисправным колдуном пустая машина тормозит примерно 10 метров, загруженная – 12. Но! Даже на сухом асфальте блокировка задних колес вызывает юз и занос. Машину может развернуть поперек дороги. Кстати на перегруженной машине регулятор может не сработать, даже исправный. Груз не позволит подняться кузову и механизм не включится. Возможна неисправность, когда колдун вообще не пропускает тормозную жидкость, т.е. задних тормозов в принципе нет. Пустая машина останавливается через 15 метров, загруженная – через 17. Это самый длинный тормозной путь. Так и до аварии недалеко. То же самое произойдет, если приподнять кузов проставками. Возникший крен регулятор воспринимает как аварийную ситуацию и отключает тормоза.

Настройка датчика регулятора или регулировка колдуна.

Принцип действия регулятора

Сразу хочу оговориться на счет сервисов. Вы где-нибудь видели, чтобы мастера регулировали колдун способом, описанным в книге ? Обычно предлагаются несколько вариантов или все вместе :

— заменить задние поршни

— заменить износившиеся задние тормозные колодки

— проложить между штоком и пластиной колдуна шайбу

и т.д. И НИКТО не будет заниматься РЕГУЛИРОВКОЙ колдуна. Может быть я конечно отстал от жизни . но если кто укажет мне тот заветный сервис где ЭТО делают, то ему (сервису) сразу надо вручить переходящий флажок

Читайте также: