Регулировка клапанов на бад ф3 своими руками

Обновлено: 02.07.2024

ДВС выпускается до сих пор, за всю историю производства руководство завода неоднократно экспериментировало с его конструкцией:

  • чтобы сохранить объемы конусных камер сгорания 1,5 л, изготовителем сохранялось соотношение хода поршня/диаметра цилиндров 82 х 75,5 мм;
  • изменялась головка блока цилиндров и впускной тракт, схема ГРМ и выпускной коллектор;
  • вначале в двигателе мощностью 92 л. с. был один распредвал по схеме SOHC и мультивпрыск;
  • одновременно с этим у производителя появилась модификация 100 л. с. с инжектором GDI, двумя распредвалами;
  • затем схема двигателя была усовершенствована – 16 клапанов, 110 л. с., схема SOHC;
  • очередная модернизация вернула 16 клапанам более привычную схему DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • потом для спорткаров потребовался наддувный ДВС, в котором нужно было увеличить мощность – возник 4G15T (турбо) 163 л. с. со схемой MIVEC + DOHC для автомобиля Mitsubishi Colt;
  • последней разработкой стал турбированный мотор 177 л. с. для Brabus Smart Forfour;
  • Эффективность движков серии 4G15 атмосферного типа подтверждена официально зафиксированным пробегом 1600000 км седана Mirage, на котором был установлен этот силовой привод.

Блок цилиндров 4G15

Три клапана на цилиндре

Четыре клапана на цилиндре DOHC

Турбо мотор 4G15T

В таблицу собраны технические характеристики 4G15 базовой версии:

смешанный цикл 6,4 л/100 км

маховик – 127 – 137 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 17 Нм + 90° (шатунный)

Прежде, чем производить капремонт мотора, рекомендовано подробно изучить описание параметров и конструкцию, которая применена в конкретном силовом приводе. В противном случае можно закупить запчасти, которые не подойдут для него.

Линейка моторов BYD F3

Изначально БИД Ф3 планировался как бюджетный китайский седан для массового покупателя. Поэтому производитель сэкономил на отделочных материалах и техническом оснащении, но позаботился о том, чтобы сделать машину не просто доступной, удобной и комфортной, но и выносливой, надежной. Так в первое время авто выпускали с 1.5-литровым двигателем от Митсубиси, которым комплектовали в свое время Mitsubishi Lancer (до 2012 года включительно). Автомобиль с этим мотором развивает до 170 км/ч, а отметка в первую сотню преодолевает за 12.1 секунд.

Все доступные к авто моторы:

  • 4G15S – двигатель с мощностью 95 лошадиных сил, рабочий объем составляет 1488 куб. см, ставился на первое поколение в кузове седан до 2014 года;
  • 473QB – мотор на 107 лошадиных сил, способный развить 144 Нм крутящего момента в пике, рабочий объем также 1488 куб. см, работает в паре с механической коробкой передач;
  • 4G18 – бензиновый 1.6-литровый двигатель с уровнем форсировки 97-100 лошадиных сил, доступен вместе с автоматической и механической коробкой переключения передач.

Резвостью отличается разве что 4G18 и 473QB, автомобиль с 4G15S под капотом несколько медлительный, однако его мощности вполне хватает для спокойной эксплуатации транспортного средства в пределах городской черты.

Описание

Конструктивно двигатель 4G15 представляет собой рядный 4-х цилиндровый, четырехтактный силовой агрегат с верхним расположением одного (SOHC) или двух (двигатель DOHC) распределительных валов.

Газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие с помощью ремня, срок службы которого не превышает 100 тыс. км. пробега.

  • Оснащен мотор системами:
  • жидкостного охлаждения;
  • электронного управления Delphi MT20U2;
  • безтрамблерной системой зажигания.

Изначально на двигатель 4G15 устанавливалась головка блока цилиндров (ГБЦ) SOHC 12V с одним распределительным валом и 12 клапанами. Отдельные версии этих моторов оснащались системой непосредственного впрыска топлива GDI.

В 1993 года появились силовые агрегаты, оборудованные двухвальными ГБЦ двигателями DOHC 16V с 16 клапанами. На некоторых из них устанавливали систему изменения фаз газораспределения MIVEC.

Выпускается и спортивная модификация мотора, на которую кроме системы MIVEC устанавливали блок с маслофорсунками и наддув. При этом двигатель 4G15Т развивает мощность до 180 л. с.

Электронный блок управления, получая и анализируя данные, полученные от различных датчиков, регулирует:

  • работу системы впрыска топлива;
  • число оборотов двигателя в режиме холостого хода;
    угол опережения зажигания;
  • кроме того блок Delphi MT20U2 имеет функцию самодиагностики.

Начиная с 2004 года корпорация Мицубиси вместо мотора 4G15 выпускает новый, более современный, мотор 4А91.

Двигатель Mitsubishi 4G93

Это самый свежий мотор из тех, которые можно найти под капотом Mitsubishi Dingo, он появился в 1991 году.

Данный движок является представителем большой серии моторов 4G9. Все эти силовые агрегаты производились исключительно с 4-мя клапанами на цилиндр. Правда, вариантов ГБР на этих двигателях можно найти две:

  • С одним распредвалом, системы SOHC;
  • С двумя распредвалами, системы DOHC;

Привод системы газораспределения у этих моторов, как и у предыдущих, ременной, а ремень меняется раз на 90 000 км.

В отличие от двигателей семейства Орион, эти силовые агрегаты оснащались гидрокомпенсаторами и клапана у них регулировки не требуют.

Двигатель Mitsubishi 4G93

Сегодня самые современные движки 4G93 выпускаются с системой непосредственного впрыска топлива GDI.

Так же существую турбированные версии этого мотора, развивающие мощность до 215 л. с.

Эти силовые агрегаты, кроме Динго, можно найти под капотом следующих автомобилей:

Однораспредвальный двигатель 4G18 объёмом 1,6 литра (1584 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом поршня 76,0 мм x 87,3 мм. Инжекторный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр. Мощность двигателя 105 л.с. при 6000 об/мин (ближневосточная модель), 122 л.с. при 6000 об/мин (персидская версия), [1] 98 л.с. и 150 Нм момента (европейская версия). На двигателе используется система COP (Coil-On-Plug, также известная как Plug-top coil).

Не частые трудности с поршневым кольцом это еще что ))) Здравствуйте, хочу поменять кольца на чери амулет,евро 3, масло не уходит,но компрессия разная 12,5:12,5:10:11, мне сказали кольца евро 2 и евро 3 разные! На сколько это правда? И как заказать хорошие качественные кольца,а не подвального производства? Заранее благодарен!

Мне приятель сказал с поршневым кольцом на F3 до сих пор все нормально ) Здравствуйте, Евгений. Интересует такой вопрос: если на работающем ДВС открутить крышку для залива масла, и работа ДВС заметно изменяется (например обороты изменяются) о чем это говорит? И можно ли так диагностировать ДВС при покупке авто?

Нayчу как поднимать oт 60 дол. ежедневно. Подpoбности на канале. Хотелось бы, чтобы подробнее рассказал бы по поршневому кольцу ))

Достал уже со своими скорострелами! Ну правда. Завязывай. Просто повествуй и все. Все давно поняли что,кратко и по делу информацию изложить ты не в состоянии,скорос трелов не существует,имеет место быть твой дырявый мозг и не нужно для опровдания собственной костноязычности придумывать неких СКоРоСТрелоВ. Выздоравливай,всего тебе наилучшего.

У меня десяточные поршневые стоят я поставил десяточные поршневые двигатель 106 жрал масло надоело поставил десяточные порекомендовали мне что десяточные нормально ) Лучше что-то конкретное по поршневому кольцу пояснил бы,

яковлев дмитрий приветствую вас у меня ниссан примьера мотор ср20де на холодную едит хорошо как нагреитса от 60 до 90 градусов скажим начинают звуки пальцев и едит совсем трудно прычину найти не могу говорят датчик детонаций другие температурный вы как думаите что может быть. заранье благодарю

Здорова брат.Я 2 месяца не мог завести машину.Опиши подробней как подключены свечные провода,как рссположен бегунок и т.д и т.п.благодарю зараннее. Геморрои с поршневым кольцом совсем достали >)

Форд-сьерра! Хрен третий горшок отрегулируешь пока карбюратор не снимешь! А в общем самая простая и дешевая в ремонте.

У меня с поршневым кольцом на ф3 до сих пор все нормально :) валера ты че слепой у тебя первые два раза кольцо прогнулось вверх а третий раз вниз, это лишний раз доказывает что куда пальцами его прижмешь туда оно и прогнется и это нас учит человек который не может запомнить названия поршневых колец иди огурцы выращивая и не лезь больше в моторы

Мне приятель сказал и без поршневого кольца на F3 много чем заняться можно >) Если бы Демиксид назывался ДемиксКлинер,и продовался не в аптеке а в автомагазине как супер промывка с инструкцией по применению,и там было бы написано что в обязательном порядке надо удалять краску с потдона то есть удалить краску с окрашенных частей внутри мотора! Поверьте вопросов бы не было,а так это люди нащупали это ноу хау которое реально моет! И инструкции уже по сути есть,дак соблюдайте их если делаете такую мойку


Автор: Валерий Моторин Раздел: BYD

BYD F3 дебютировал у себя на родине, в Китае, в 2005 году. До России модель добралась в 2007 году. Наряду с седаном дилеры предлагали и хэтчбек, получивший обозначение F3-R. В ноябре 2010 года сборка седана стартовала на Таганрогском автомобильном заводе. Впоследствии хэтчбек исчез из салонов.


Внешность седана Бид Ф3 очень похожа на Toyota Corolla серии е120, конструкция которой и легла в основу китайского автомобиля. Сходство прослеживается и внутри.

К сожалению, подогрев сидений не был доступен ни в одной из комплектаций, даже за доплату. Зато самый дешевый F3 оснащался электроприводом зеркал, аудиосистемой и кондиционером. Передние подушки безопасности вошли в список обязательного оборудования с 1 июня 2008 года.

Двигатель

Под капотом BYD F3 преобладают лицензионные бензиновые двигатели Митсубиси: 1.5 / 98 л.с. (4G15S) и 1.6 / 100 л.с. (4G18). В 2009 году моторную гамму разбавил 1,5-литровый агрегат отдачей 109 л.с. Он получил обозначение BYD473QE и являлся лицензионной копией двигателя Honda. Таганрогские машины довольствовались исключительно 1,5-литровыми моторами.


Владельцам периодически доводится сталкиваться со сбоями в работе двигателя. Начинают плавать или падать обороты холостого хода. В таком случае приходится чистить дроссельную заслонку и менять регулятор холостого хода (400-600 рублей).

Перебои в работе могут быть вызваны и неисправными катушками зажигания (от 1 500 рублей). При замене свечей иной раз обнаруживается масло в свечных колодцах. Значит, пришла пора менять сальники колодцев (140 рублей за штуку). С годами может потечь радиатор (от 5 300 рублей за оригинал).

4G18 в автомобилях Mitsubishi Lancer IX прославился ощутимым увеличением расхода масла к 150-200 тыс. км. Масложор устранялся заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец. В китайской копии мотора емкостью 1,6 л данное явление не столь распространенное. Тем не менее, после 150 000 км встречаются эпизоды с повышенным расходом масла и последующим ремонтом.

Трансмиссия

Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Срок службы сцепления – более 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта – 4-5 тыс. рублей.

Довольно часто выходит из строя главный цилиндр сцепления (1 000 рублей) и датчик скорости (1 200 рублей). Приходится иметь дело и с ШРУС – чаще с наружными (от 1 000 рублей). За приводной вал в сборе в магазине попросят свыше 3 000 рублей.


После 100-150 тыс. км нередко появляется вой или шум. Виной тому подшипники первичного и вторичного вала. Кроме того, замены могут потребовать шестерни, вилки включения передач и синхронизаторы. За восстановление коробки в сервисе попросят более 10 000 рублей. Новая коробка доступна за 51 000 рублей.

Ходовая

Подвеска BYD F3 практически полностью скопирована у Тойоты. Сзади используется жесткая балка, а спереди установлены классические стойки Макферсон.


Ходовая не отличается долговечностью. С первым ремонтом владельцы сталкивались еще на отрезке 50-100 тыс. км, а то и раньше. Изнашивались шаровые опоры (от 600 рублей) и сайлентблоки (от 800 рублей) передних рычагов. Вскоре наставал черед передних амортизаторов (от 3 000 рублей).

Чуть позже сдавались и передние ступичные подшипники. Конструкция позволяют обновлять только подшипник (от 1 100 рублей). Задние подшипники меняются в сборе со ступицей, и, как правило, служат дольше.

В рулевом управлении используется гидравлический усилитель. Рулевая рейка со временем начинает течь или стучать. После реставрации рейка ходит не долго. Ее проще заменить – от 7 000 рублей.

Не останутся без внимания и тормоза. Нередко закисают задние тормозные механизмы, а в отдельных случаях выходит из строя главный тормозной цилиндр.

Другие проблемы и неисправности


Бид Ф3 китайской сборки плохо сопротивляются коррозии. Через 4-6 лет ржавчина активно атакует пороги и задние колесные арки. Новый порог можно приобрести за 7 000 рублей, а заднее крыло – за 17 000 рублей. Плюс работа и покраска – в районе 10 000 рублей. Примечательно, что Биды Таганрогской сборки так быстро не гниют.

Порой подводит моторчик (600 рублей), или закисает механизм стеклоочистителя. Проблемы с отоплением (справа дует холодом) зачастую связаны с неисправным термостатом (500 рублей).

Электрика


Чаще всего проблемы с электрооборудованием вызваны плохими контактами в разъемах блока предохранителей, расположенного за перчаточным ящиком. При случае контакты начинают подгорать, и в салоне появляется запах оплавленной проводки. В результате может сбоить топливный насос, магнитола и светотехническое оборудование.

Если же молчит стартер, то, скорее всего, потерян контакт на клемме стартера. Либо оплавился плюсовой провод блока предохранителей, находящегося в подкапотном пространстве.

Из-за плохих контактов и неважной пайки платы может пропадать подсветка щитка приборов. Иной раз загорается индикатор неисправности подушек безопасности - загрязняются контакты разъема подрулевого шлейфа, которые можно прочистить. Но порой приходится менять весь шлейф (от 1 500 рублей).

Нередко подводит и генератор – изнашиваются контактные кольца, щеточный узел и подшипники, либо отказывают диодный мост и регулятор напряжения. За новый генератор попросят в районе 10 000 рублей, а за ремонт – около 4 000 рублей.

Что за машина?

BYD F3 – типичный представитель китайского автопрома второй половины двухтысячных. Чудес не ждите. Это бюджетный автомобиль с неплохим набором опций, неважной защитой от коррозии и посредственной надежностью. К счастью запасные детали не дороги и легкодоступны, а ремонт не сложен.

Отзывы

Читаю статью даюсь диву из всех перечесленных проблем до 140т не с одной не столкнулся. Авто 6 лет 225т пробег двигатель цепной, подшипники ступицы заменил на 200т сайлентблоки на 140 и стойки, в краске не нуждается покрывал мовилью при покупке за сущие гроши. 180 т датчик холостого хода. Эксплуатация в такси.

Купил в августе 2018 года BYD F3 2012 года выпуска, с пробегом 123500 км. На 26 апреля 2020 года пробег 134800 г. За это время заменил радиатор , аккумулятор, датчик холостого хода (2 раза), диск сцепления в комплекте, подушки, стабилизаторы передние, наконечники рулевой тяги, шаровые пальцы передней подвески, сайлентблоки задней подвески, масло в двигателе 2 раза, маслянный фильтр, передние и задние тормозные колодки, термостат. Машина мягкая комфортная, запчасти доступные, удобный просторный кожаный салон. Подходят запчасти от Тойота королы, Митсубиши лансер, Лифан, Джели

Пробег 110 000 км с 30.11.2012.. Заменил подшипник передней ступицы справа (результат наезда в открытый люк). И всё, других дефектов нет. Внутренние полости обработал сразу после покупки

Александр, что за ересь в мануале по поводу зазоров, там похоже перепутали холодное с горячим. А вы зажали мужику клапана.

Прокомментируйте пожалуйста утверждение из мануала: на прогретом двигателе тепловой зазор больше, чем холодном.
По ходу всю свою сознательную, небольшую практику только с личными авто, думал иначе: что на горячем двигателе тепловые зазоры должны уменьшаться, что и приводит у меньшей шумности мотора.

Саша мотор шепчет только сборка странная это с завода голову 16 ставят китай рулит новые технологии как в сколкове

Я на своей на 30 тыщ регулировал, начал в трубу выхлопную подбухивать при зимнем прогреве, после регулировки все встало в норму. Были зажаты на 2ух цилиндрах. Сейчас 85000 все нормально.

Перепрошивать тоже пробовал,стояла прошивка ел 35,перешил на ел 36 тоже сток но более новая,про ел 35 вычитал что завод её забраковал с ошибкой она,перешил чуть лучше стала но всёравно.

Был бы это ВАЗ, то: "Чмошная внешность, нищебродский салон, криворукие сборщики мотора, тупая регулировка клапанов . " и тд. :)

На Тагазе уже ничего не делают, нету больше Тагаза.
SOHC это не "сонс". Это читается эс-оу-эйч-си, если что. Single overhead camshaft.

номинальный промежуток в приводе клапана (на горячем/холодном двигателе): – впускной клапан 0,20/0,09 мм; – выпускной клапан 0,25/0,17 мм.

Здравствуйте Александр, а что за программка по которой мануал смотрите для автомобилей? Или для каждого автомобиля ищите свой мануал?

Я такой машины и не видел то ни разу.)))) ( может не обращал внимания) Саша а значок тойота приколхожен? Или с завода так и есть?
P.S Саня,не называй ЭТО тойотой,ты причиняешь мне морально нравственные страдания,ах-ха-хаааааа!)))

Саш вы только моторами занимаетесь или и диагностикой тоже?У меня есть вопрос интересный.У меня ваз 2115 2005 год пробег 107000 брал у дедушки.Машину подколбашивает слегка,и расход слегка завышен к примеру город литров около 12 на 100,по книгке должна есть не больше 10 литров.Поменял дмрв,кислородник,все датчики кроме датчика каленвала и распредвала.Компрессия везде пор 12 ровно,до этого была во 2м 10,снял голову притёр клапана всё норм.Модуль новый,высоковольтные ,свечи ,фильтр воздушный новый,форсунки промыты на стенде,топливный насос бош новый,сетка в баке,карочи всё что можно поменяно,где рыть ?И машина туповатая кагбудто сзади держат.Диагностика показывает парамитры новой машины.

ции. Перед началом вождения ознакомьтесь с данным руководством.

При обнаружении неисправности и для текущего обслуживания обращайтесь на станции технического обслужива-

Помните, что данное руководство является неотъемлемой частью автомобиля. При продаже автомобиля оно долж-

но быть передано новому владельцу.

Вся информация, содержащаяся в данном руководстве, верна на день его публикации. Компания оставляет за со-

бой право вносить изменения в конструкцию и технические характеристики автомобиля без предварительного уве-

Данное руководство предназначено для всех выпускаемых в настоящее время модификаций данной модели и

включает в себя технические характеристики и описания как стандартного, так и дополнительного оборудования. По-

этому следует учитывать, что некоторые системы и оборудование, описываемые в настоящем руководстве, могут от-

сутствовать в комплектации Вашего автомобиля.

Поэтому некоторые положения данного руководства могут не соответствовать оборудованию, установленному на

лучите максимальное удовольствие от его вождения.

 УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ.

Предисловие

Перед тем, как сесть за руль Вашего автомобиля, Вам следует внимательно ознакомиться с данным руководством

и эксплуатировать Ваш автомобиль в строгом соответствии с ним, чтобы не допустить потерю права получать качест-

венное гарантийное обслуживание по причине нарушений правил эксплуатации.

различных стадиях эксплуатации. Вышеуказанные правила крайне важны для Вашего безопасного вождения и для со-

хранения Вашего автомобиля в хорошем состоянии, поэтому Вам следует строго их придерживаться.

В случае, если Ваш автомобиль или его части вышли из строя по причине неправильного использования или об-

служивания, халатности, непрохождения планового технического обслуживания в указанные интервалы пробе-

га/времени, переделки или установки на автомобиль дополнительного оборудования неавторизованными центрами, а

также при отсутствии подписи или печати, подтверждающей факт прохождения планового технического обслуживания,

Вам может быть отказано в гарантийном обслуживании. Ваше обращение по вопросам техобслуживания/ремонта будет

В случае выявления неисправности Вашего автомобиля в процессе эксплуатации его следует тщательно осмотреть

шить, исходя из состояния автомобиля, что те или иные детали требуют замены или необходимо провести текущий ре-

монт автомобиля, его узлов или агрегатов.

В случае, если после прочтения данного руководства у Вас останутся вопросы, сервисные станции дилерской сети

ЖЕЛАЕМ ВАМ ПРИЯТНОГО ВОЖДЕНИЯ!

© Все права защищены. Материал, опубликованный в данном руководстве, не подлежит копированию или вос-

Читайте также: