Регулировка клапанов киа рио 3 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

На двигателе КИА Рио регулировка клапанов проводится в нескольких случаях - если автомобиль имеет пробег более 100 - 180 тысяч километров, при их характерном стуке под крышкой двигателя, если на вашем моторе уже выполнялись такие работы и пробег повторно более 60 000км возможно требуется подстройка. Оценить состояние двигателя вашего автомобиля и определить, требуется ли для Рио регулировка клапанов, может только специалист.

Регламент на такого рода проверки предполагает контроль зазоров уже на 90 тысячах пробега, но опыт и практика самих специалистов убеждает, что это стоит выполнять на более позднем пробеге.

Нарушения, при которых производится регулировка клапанов КИА Рио 1.6

Завод производитель двигателей устанавливает необходимый зазор между кулачком распредвала и концевой частью клапанного пальца с тем, чтобы нейтрализовать температурное расширение материалов при работе двигателя, во время которой происходят температурные перекосы в деталях и узлах.

Величину зазоров определяют при остывшем двигателе до температуры 20-25 градусов по Цельсию. Нормальный показатель составляет:

  • на клапанах впуска - 0,2 мм;
  • для выпускных - 0, 25 мм.

Погрешность может составлять 0,05 мм. Чтобы проверить, как отрегулированы клапана, применяют следующий инструмент и приспособления:

  • ключи гаечные тип 14, 17, 22, 30;
  • торцевые головки тип 14, 17, 19;
  • удлинители, воротки ключей;
  • щупы плоские с шагом 0,01мм для определения зазоров;
  • плоские отвертки.

Порядок настройки зазоров KIA RIO

Автосервис, который работает с двигателями, может иметь опыт работы с каким-то одним типом моторов. Например, для НИСАН дизель регулировка клапанов отличается от настроек для моделей корейского производства. Сам принцип и последовательность операций, значение зазоров, установка тех или иных допусков - все это сказывается на качестве работы двигателя.

Современные двигатели, которые устанавливаются на КИА Рио, изготавливаются на основе блока из алюминия с литьевой прокладкой вала коленчатого. В моделях, которые выпускаются с 2010 года, нет гидрокомпенсаторов, и реализован классический привод. Регулировка состоит в том, чтобы заменить толкатели. Для моделей автомобилей КИА Рио 2013 регулировка клапанов происходит в следующей последовательности:

1. Сначала необходимо демонтировать крышку блока цилиндров.

2. Проворачивая вал мотора, устанавливаем поршень цилиндра №1 в верхнюю мертвую точку (ВМТ) сжатия. Величина зазоров фиксируется.

3. Вал двигателя проворачивается так, чтобы цилиндр №4 стал в положение ВМТ. Фиксируем показания величины зазоров.

4. Цилиндр №1 опять устанавливается в положение ВМТ. Распределительный вал демонтируется.

5. На тех клапанах, на которых есть несоответствие зазорам, толкатели извлекаются. Толщину регулировочного стакана, толкателя можноу видеть на его корпусе или померять толщину микрометром .Величина записана в миллиметрах.

6. В гнездо устанавливается новый толкатель. Толщина нового толкателя рассчитывается, исходя из формулы, которая состоит из суммы толщины старого толкателя и зазора за минусом требуемого.

7. Из ремонтного комплекта подбирается новый толкатель Киа, который изготавливается и поставляется с шагом 0,015 мм. Выполняется его установка. Необходимо проследить за тем, чтобы погрешность зазора не превышала допустимые 0,05 мм.

8. В данном порядке заменяются те толкатели, которые превышают допустимый зазор.

9. Затем коленвал следует провернуть на 180 градусов и установить распредвал.

10. При нормально выставленных зазорах следует провернуть распредвалы, чтобы кулачки для клапанов первого цилиндра были направлены вверх. Поршень цилиндра №1 устанавливается в ВМТ.

11. Двигатель собирается в обратной последовательности.

Наша компания выполнит все работы по регулировке автомобильных двигателей. Если нужна регулировка клапанов на Рио 3 на газу или другие работы, связанные с автомобильными моторами различных марок, наши специалисты профессионально, в срок и с гарантией выполнят их на Сто Спартак.


Kia Rio III поколения вышел в свет в апреле 2011 года в Женеве на автосалоне. На китайском авторынке машина известна как Kia K2, но для отечественного рынка и стран СНГ в Санкт-Петербурге на заводе Hyundai запущено производство Rio, который адаптирован для эксплуатации на российских дорогах.

Зачем регулировать клапаны Киа Рио

Периодическая регулировка клапанов с моторами 1.4 и 1.6 л – важная процедура, которая напрямую влияет на ресурс и качество функционирования силовой установки. Эта необходимость обусловлена принципом работы мотора данного авто.

При работе ДВС выпускные и впускные клапаны подвержены воздействию максимально высоких температур, выпускные – до 800 °C. Для нормального и быстрого охлаждения клапана необходимо чтобы его тарелка плотно контактировала с седлом, поскольку именно через него отводится значительная часть тепла в головку блока.

Когда зазор неправильный, этот контакт часто нарушен, что является причиной недостаточного охлаждения. Вследствие чего происходит прогар и существенной снижение компрессии в цилиндре. Поэтому проверка тепловых зазоров клапанов, а также их регулировка являются мероприятием, которое обладатели автомобиля Киа Рио должны проводить регулярно. Особенно это актуально для машин, оборудованных газобаллонным оборудованием.

Как часто нужно регулировать клапаны


В инструкции по ремонту Рио указано, что зазоры следует проверять при возникновении посторонних шумов, проблем с мотором или один раз в 90 тыс. км пробега. Но стоит понимать, что данный регламент производителем установлен для агрегатов, работающих исключительно на бензине. Для авто с ГБО эти рекомендации не актуальны.

По статистическим данным, при работе двигателя на бензине зазоры можно не регулировать на протяжении практически всего срока его эксплуатации, вплоть до капитального ремонта. Совсем иная ситуация, когда авто работе на газе. В этом случае пробег до регулировки составляет от 40 до 90 тысяч км. Эта цифра зависит он нескольких факторов: стиля вождения, настройки газового и т.д. Если на машине установлено ГБО, необходимо проверять зазоры не реже, чем один раз в 45 тысяч км.

Процесс регулировки клапанов

Самый понятный способ понять как регулировать клапаны на KIA RIO — это посмотреть видео. Если же нет возможности посмотреть видео, то прочитайте материал ниже.

Оба мотора (1.4 и 1.6 л) имеют абсолютно одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, соответственно процесс регулировки клапанов идентичный.

Для регулировки клапанов потребуются следующие инструменты:

Материалы для регулировки:

  • Прокладка для клапанной крышки.
  • Герметик (только силиконовый).

Проверку зазоров необходимо осуществлять строго на холодном двигателе (не более 20 °C). Алгоритм проверки:

  • Снять клапанную крышку, открутив 16 болтов.
  • Выставить коленвал таким образом, чтобы первый цилиндр был на такте сжатия.
  • Совместить метки на крышке цепи и шкиве.
  • С помощью щупов проверить впускные зазоры 1 и 2 цилиндров, выпускные – 1 и 3.
  • Коленвал крутить по часовой стрелке на 360°. Метки должны быть направлены наружу.
  • Проверить зазоры на всех остальных клапанах (выпуск – 2-й и 4-й, впуск – 3-й и 4-й цилиндры).

На основании регламента допустимы тепловые зазоры:

0.28mm.
Впуск – 0.17

Все измерения нужно запомнить или записать, если получившиеся значения не входят в норму, следует приступать к регулировке клапанов. Для этого понадобятся:

  • Микрометр.
  • Комплект абразивных камней.
  • Машинка для зачистки шин.
  • Пневматическая машинка.

Регулировать клапаны можно несколькими способами: заменив регулировочные стаканы на новые, необходимого размера либо сточив старые стаканы до требуемой толщины. Если измеренные зазоры имеют размер меньше допустимого, целесообразнее использовать второй способ.

Чтобы снять стаканы нужно снять распределительные валы и ГРМ. Это можно сделать следующим способом:

  • Зафиксировать натяжитель цепи (на крышке предусмотрено технологическое отверстие, которое заглушено болтом).
  • Открутить болт.
  • Застопорить натяжитель (посредством стержня с диаметром 2 мм).
  • Открутить крышки распредвалов.
  • Снять распределительные валы, придерживая цепь. Чтобы она не упала, стоит ее привязать.
  • С помощью магнита извлечь регулировочные стаканы, подписывая каждый маркером.
  • Микрометром измерять толщину каждого из них и также записать ее.

Вычислить требуемую толщину каждого нового MLA по формуле:

  • Выпускные – N = T + (A — 0.25mm).
  • Впускные – N = T + (A — 0.20mm), где T – толщина старого компенсатора, N – толщина нового компенсатора, A – зазор, измеренный ранее.
  • Машинкой для зачистки выточить каждый стакан с внутренней стороны до установленного регламентом размера. Это делается с периодическим замером микрометром.
  • Зазоры перепроверить щупом и все установить в обратном порядке, затянув крышки распределительных валов с требуемой силой.
  • Перед установкой крышки смазать ее герметиком в местах состыковки головки блока цилиндров и крышки цепи.
  • Установить клапанную крышку на прокладку.

Процедура регулировки клапанов занимает в СТО не более 2-3 часов (без учета остывания двигателя).

Регулировку клапанов по регламенту ТО рекомендуется проводить после 90 тыс. км пробега, однако в технической документации указано, что делать это нужно независимо от пробега авто, а по необходимости, когда есть признаки отклонения установленной величины от нормы.

Первый раз проводить данную процедуру рекомендуется со специалистом, который не один раз это проделывал. В последующем, внимательно изучив инструкцию и рекомендации, регулировку клапанов можно выполнять самостоятельно, это значительно сэкономит бюджет и даст уверенность, что в автосервисе вас не обманули, поскольку сами вы все сделаете правильно.

Когда нужно регулировать клапана Киа Рио 3?

Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов.

Сколько стоит регулировка клапанов Киа Рио?

Цена на регулировку клапанов на Киа Рио варьируется от 150 до 250$. Если не менять MLA на новые получится гораздо дешевле и быстрее, но это возможно только если зазоры стали меньше чем нужно.

  1. Как отрегулировать клапана на
  2. Как устроен клапанный механизм
  3. Как отрегулировать гидрокомпенсаторы умз 4216
  4. Как отрегулировать клапана на мтз 80
  5. Как отрегулировать клапана на газ 53
  6. Как отрегулировать клапана на 402 двигателе
  7. Как отрегулировать клапана ямз 238
  8. Как отрегулировать клапана на мотоблоке
  9. Как отрегулировать клапана на т 40

Сколько стоит регулировка клапанов Киа Рио 3?

Регулировка клапанов киа рио 3. Сколько стоит? Добрый день. Стоимость работ по регулировке тепловых зазоров клапанов — 7000р.

Когда регулировать клапана Солярис?

Плановая регулировка клапанов Хендай Солярис как правило должна проводиться через каждые 20 000 — 30 000 километров. Проверять зазор на автомобиле необходимо только тогда, когда силовой агрегат не прогрет, то есть при температуре воздуха 20 градусов. Зазор проверяется между кулачком распредвала и толкателем клапана.

Как правильно измерить зазоры клапанов?

Как правильно отрегулировать клапана?

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора. Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте.

Сколько стоит отрегулировать клапана на Киа Сид?

Стоимость регулировки клапанов — 7500р. Стоимость толкателей от 800р до 1500р в зависимости от размера. Стоимость прокладки клапанной крышки — 1200р.

Что может стучать в двигателе Hyundai Solaris?

Причина – отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания.

Как заменить цепь грм на Хендай Солярис?

Советы по замене цепи ГРМ на Hyundai Solaris

  1. Снимите брызговик мотора;
  2. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ;
  3. Снимите верхний кронштейн правой опоры силового агрегата;
  4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
  5. Демонтируйте водяной насос;
  6. Снимите генератор;

Какой зазор на клапанах?

Нормальный конструктивный зазор – 0,06-0,08 мм для впускного и выпускного клапанов. В случае необходимости отрегулируйте зазоры поворотом регулировочных винтов, предварительно ослабив контргайки. По окончании регулировки зазоров затяните контргайки и проверьте зазоры еще раз.

Что меняется после регулировки клапанов?

Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя. Уменьшение зазора означает неполное закрытие клапанов, которое приводит к ряду последствий.

Что будет если не правильно отрегулировать клапана?

Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. … Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Регулировка клапанов КИА РИО

Kia Rio III поколения вышел в свет в апреле 2011 года в Женеве на автосалоне. На китайском авторынке машина известна как Kia K2, но для отечественного рынка и стран СНГ в Санкт-Петербурге на заводе Hyundai запущено производство Rio, который адаптирован для эксплуатации на российских дорогах.

Зачем регулировать клапаны Киа Рио

Периодическая регулировка клапанов с моторами 1.4 и 1.6 л – важная процедура, которая напрямую влияет на ресурс и качество функционирования силовой установки. Эта необходимость обусловлена принципом работы мотора данного авто.

При работе ДВС выпускные и впускные клапаны подвержены воздействию максимально высоких температур, выпускные – до 800 °C. Для нормального и быстрого охлаждения клапана необходимо чтобы его тарелка плотно контактировала с седлом, поскольку именно через него отводится значительная часть тепла в головку блока.

Когда зазор неправильный, этот контакт часто нарушен, что является причиной недостаточного охлаждения. Вследствие чего происходит прогар и существенной снижение компрессии в цилиндре. Поэтому проверка тепловых зазоров клапанов, а также их регулировка являются мероприятием, которое обладатели автомобиля Киа Рио должны проводить регулярно. Особенно это актуально для машин, оборудованных газобаллонным оборудованием.

Как часто нужно регулировать клапаны

regulirovka klapanov rio 2

В инструкции по ремонту Рио указано, что зазоры следует проверять при возникновении посторонних шумов, проблем с мотором или один раз в 90 тыс. км пробега. Но стоит понимать, что данный регламент производителем установлен для агрегатов, работающих исключительно на бензине. Для авто с ГБО эти рекомендации не актуальны.

По статистическим данным, при работе двигателя на бензине зазоры можно не регулировать на протяжении практически всего срока его эксплуатации, вплоть до капитального ремонта. Совсем иная ситуация, когда авто работе на газе. В этом случае пробег до регулировки составляет от 40 до 90 тысяч км. Эта цифра зависит он нескольких факторов: стиля вождения, настройки газового и т.д. Если на машине установлено ГБО, необходимо проверять зазоры не реже, чем один раз в 45 тысяч км.

Процесс регулировки клапанов

Самый понятный способ понять как регулировать клапаны на KIA RIO - это посмотреть видео. Если же нет возможности посмотреть видео, то прочитайте материал ниже.

Оба мотора (1.4 и 1.6 л) имеют абсолютно одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, соответственно процесс регулировки клапанов идентичный.

Для регулировки клапанов потребуются следующие инструменты:

Материалы для регулировки:

  • Прокладка для клапанной крышки.
  • Герметик (только силиконовый).

Проверку зазоров необходимо осуществлять строго на холодном двигателе (не более 20 °C). Алгоритм проверки:

  • Снять клапанную крышку, открутив 16 болтов.
  • Выставить коленвал таким образом, чтобы первый цилиндр был на такте сжатия.
  • Совместить метки на крышке цепи и шкиве.
  • С помощью щупов проверить впускные зазоры 1 и 2 цилиндров, выпускные – 1 и 3.
  • Коленвал крутить по часовой стрелке на 360°. Метки должны быть направлены наружу.
  • Проверить зазоры на всех остальных клапанах (выпуск – 2-й и 4-й, впуск – 3-й и 4-й цилиндры).

На основании регламента допустимы тепловые зазоры:

  • Выпуск – 0.23 ~ 0.28mm.
  • Впуск – 0.17 ~ 0.23mm.

Все измерения нужно запомнить или записать, если получившиеся значения не входят в норму, следует приступать к регулировке клапанов. Для этого понадобятся:

  • Микрометр.
  • Комплект абразивных камней.
  • Машинка для зачистки шин.
  • Пневматическая машинка.

Регулировать клапаны можно несколькими способами: заменив регулировочные стаканы на новые, необходимого размера либо сточив старые стаканы до требуемой толщины. Если измеренные зазоры имеют размер меньше допустимого, целесообразнее использовать второй способ.

Чтобы снять стаканы нужно снять распределительные валы и ГРМ. Это можно сделать следующим способом:

  • Зафиксировать натяжитель цепи (на крышке предусмотрено технологическое отверстие, которое заглушено болтом).
  • Открутить болт.
  • Застопорить натяжитель (посредством стержня с диаметром 2 мм).
  • Открутить крышки распредвалов.
  • Снять распределительные валы, придерживая цепь. Чтобы она не упала, стоит ее привязать.
  • С помощью магнита извлечь регулировочные стаканы, подписывая каждый маркером.
  • Микрометром измерять толщину каждого из них и также записать ее.

Вычислить требуемую толщину каждого нового MLA по формуле:

  • Выпускные – N = T + (A - 0.25mm).
  • Впускные – N = T + (A - 0.20mm), где T – толщина старого компенсатора, N – толщина нового компенсатора, A – зазор, измеренный ранее.
  • Машинкой для зачистки выточить каждый стакан с внутренней стороны до установленного регламентом размера. Это делается с периодическим замером микрометром.
  • Зазоры перепроверить щупом и все установить в обратном порядке, затянув крышки распределительных валов с требуемой силой.
  • Перед установкой крышки смазать ее герметиком в местах состыковки головки блока цилиндров и крышки цепи.
  • Установить клапанную крышку на прокладку.

Процедура регулировки клапанов занимает в СТО не более 2-3 часов (без учета остывания двигателя).

Регулировку клапанов по регламенту ТО рекомендуется проводить после 90 тыс. км пробега, однако в технической документации указано, что делать это нужно независимо от пробега авто, а по необходимости, когда есть признаки отклонения установленной величины от нормы.

Первый раз проводить данную процедуру рекомендуется со специалистом, который не один раз это проделывал. В последующем, внимательно изучив инструкцию и рекомендации, регулировку клапанов можно выполнять самостоятельно, это значительно сэкономит бюджет и даст уверенность, что в автосервисе вас не обманули, поскольку сами вы все сделаете правильно.

Читайте также: