Регулировка гидроборта своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Многие думают что изготовить самодельный гидропривод очень сложно. Гидравлика мое хобби и я хочу рассказать как сделать простую самодельную маслостанцию, которую можно использовать для самых различных целей.

Я использовал предложенную ниже схему при постройки мини буровой.

Вы можете использовать его для создания простых механизмов например, дровокола или более сложных даже для постройки мини экскаватора.

Гидропривод, самый простой

Самый простой гидропривод состоит из двигателя, насоса и распределителя и гидропривода (гидромотор или гидроцилиндр)

Гидробак

На сливной магистрали после гидрораспределителя и до гидронасоса, необходимо установить расширительный бачек и фильтры, я использовал гидробак от ЗИЛ.

В нем уже встроен фильтр, но возможно Вам захочется установить дополнительный фильтр для более тонкой очистки.

Гидронасос

Двигатель

Двигатель лучше использовать как можно мощнее. По опыту могу сказать что 13 л.с. достаточно, чтобы привод с насосом нш-10 полноценно работал, но пока система не прогреется двигатель иногда глохнет под нагрузкой, после прогрева такого не происходит. Лучше все же использовать дизельный двигатель, хотя и бензиновый справляется со своей задачей. И лучше использовать двигатель с большем запасом мощности. Можно даже использовать двигатель от жигулей, б.у. двигатель можно купить за 5000 рублей, но это если вам необходима мощная гидростанция.

Чтобы вы могли представить на что способен минимальный комплект, по мощности лишь немного меньше установленного на этот мини экскаватор.

Мини экскаватор jcb 8016 оснащен двигателем 19 л.с. и тандемным гидронасосом похожим по своей сути на нш-10.

Гидравлический борт – грузоподъемный механизм, который устанавливается стационарно на автомобили, задействованные в грузовых перевозках. Он предназначен для существенного ускорения и облегчения погрузки/выгрузки продукции. Конструктивно состоит из платформы, которая может опускаться до уровня земли и подниматься вровень с полом фургона. Осуществляется это при помощи гидравлических цилиндров, питаемых гидростанцией. Также в конструкции узла предусмотрены рама и балка, повышающие жесткость конструкции и система управления с пультом.

Такие системы отличаются большей универсальностью и удобством применения, чем автомобили, оснащенные краном-манипулятором. Гораздо выше и уровень их безопасности. К тому же такое переоборудование транспортного средства не требует его регистрации в соответствующих государственных органах. Все эти особенности гидробортов сделали их чрезвычайно востребованными среди современных грузоперевозчиков. И если машина изначально не комплектуется данными системами, ее можно переоборудовать, дополнительно установив узел. Вот только как это сделать правильно?

Основные этапы установки гидроборта на фургон

Установка гидроборта на фургон предполагает последовательную реализацию нескольких этапов:

  1. Подготовительные мероприятия. Определяется возможность переоборудования. Следует проверить мощность аккумуляторной батареи и то, насколько она соответствует требованиям гидроборта. Проверяется совместимость оборудования и машины, необходимость в вырезах, уплотнениях в месте монтажа.
  2. Работы с фургоном. Все элементы, которые будут мешать в процессе монтажа, снимаются с автомобиля. При необходимости рама или ходовая усиливаются. Проделываются все необходимые отверстия, устанавливаются соединяющие профили, уплотнительные элементы.
  3. Монтаж оборудования. Изначально гидроборт располагают под рамой авто и сцепляют его пальцами со вспомогательными механизмами. Монтируются электронные компоненты, подключаются к источнику питания (АКБ). Также устанавливается балка на раму машины.
  4. Монтаж платформы и ее подключение к контуру. Платформа гидроборта подсоединяется к платформе автомобиля, гидравлическим цилиндрам и рычагам управления. После завершения работ с гидроцилиндров спускают воздух, заполняют систему маслом.
  5. Проверка работоспособности системы. Устанавливается правильность выполненных работ и эффективность работы гидроборта, в том числе с нагрузкой. Проверяются все рабочие параметры контура.

Только после этого можно говорить, что гидроборт установлен и готов к работе.

Какие сложности могут возникнуть в процессе монтажа гидроборта?

Подбор и установка гидроборта требует профессионального подхода. Необходимо учесть вес и габариты самой конструкции, сопоставить их с размерами и формой ходовой части, кузова авто. Выполняется это по специальным программам, которые были разработаны производителем гидравлики. Также следует принять во внимание и типы транспортируемых грузов. Исходя из этого параметра подбирается вид гидроборта. Так, колонные модели больше подходят для интенсивной работы с тяжелыми грузами. Кассетные гидроборты – оптимальный вариант для автомобилей, которые переоборудуются под перевозку пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Также очень важно обладать профессиональными знаниями и большим практическим опытом, иметь соответствующий инвентарь, чтобы выполнить работы по установке гидроборта на фургон. Даже незначительные ошибки могут повлечь за собой серьезные проблемы, снизить эффективность работы системы, а то и привести к ее преждевременному выходу из строя.

Вот расскажу, может, кому пригодится.
С самой покупки машины мне не нравилось, как работает ГБ. Но разбираться было некогда, да и неисправность казалась мелкой - при открывании ГБ сначала срабатывал мотор, потом, через 3-4 сек. он выключался, и ГБ открывался под собственным весом. НО! Открывшись градусов на 30, он останавливался, и продолжал открываться, только если потянуть за него рукой, делал это очень медленно и "разгонялся" уже ближе к открытому положению. Причем поднимал и опускал он хорошо, и закрывался без замечаний. Дефект проявлялся только при открывании ГБ. А вчера ГБ сошел с ума - то вместо открывания закрываться начнет, то дернется, то зависнет. И из зависания его можно было вывести только одним способом - вынув и снова вставив предохранитель. Потом ГБ окончательно встал в открытом верхнем положении, и ни на какие танцы внимания не обращал. Ток не пропадал, предохранители не перегорали, но ГБ не работал. Похоже было на разрыв какой-то управляющей цепи.
Пока ждали машину, чтобы перекинуть из моей груз, я сел в кабину, согрелся и начал спокойно думать. Поскольку на ремонт я уже налетел, можно было дейтвовать смело. Подумав, я пошел и отрезал датчик угла наклона ГБ. (Есть у меня такая коробочка, закреплена на ГБ и идут туда три провода; я думаю, что это датчик угла наклона.)
И ГБ заработал! Даже не пришлось ничего перемыкать. Правда теперь алгоритм работы такой - открывается ГБ до конца мотором, опускается самоходом и прижимается к земле самоходом. Выравнивать уровень перед подъемом приходиться тем же выключателем, который закрывает ГБ, а потом поднимать другим выключателем. До этого выравнивание и подъем "сидели" на одном выключателе.( Надеюсь, поймете о чём я)
В общем, потери мизерны. Думаю, что не буду искать и ставить этот датчик, во всяком случае, пока. В планах - изготовление выносного пульта управления ГБ. Да, ГБ фирмы МВВ, 1,5т.
Извините, если много и путано.

Первая ласточка. Я уже писал о гидробортах с электроникой. Не живет это у нас. Приходится на релюхи переделывать. Готовься, возможно скоро сдохнет система управления.
Менять ее неразумно. Аналог можно сваять из релюшек. У меня уходило от 2-х до 6-ти релюх. Все сервисные функции при этом можно сохранить (тогда реле нужно больше).

Да я уже морально готов. Сразу позвонил нашему электрику-золотые руки, договорился о переделке. Помнится, ты говорил, что это не очень сложно. Просто сейчас сам видишь, какая погода, некомфортно ремонтировать на улице, а пока ГБ функционирует.Надеюсь, дотяну до тепла.

Продам свой гидроборт МВВ от мерса814, снял из-за проблем в гидравлике или проводке, не работает в морозы ниже -10 градусов или глючить начинает, сам борт аллюминий, 2 метра высота и ширина 2.40., 4 цилиндра, с продажей не тороплюсь, гидроборт лежит в огороде, весь покрытый, есть не просит. кому интересно-выложу фотки или звоните 8920-915-2812 Максим.

Изображение


_________________
Хорошо там, где нас нет.

Согласитесь, в этом есть какая-то романтика, пойти в магаз за хлебом и уехать в другой город
Лучше пузо от пива, чем горб от работы

Краткий ликбез (ИМХО) по гидравлическим маслам. Отечественных несколько видов.
1. Веретенка. называется так неправильно, но прижилось. Масла под марками И-20, И-40. Вообще они используются в станках. Не имеют многих свойств, требуемых в гидросистемах и очень плохо реагируют на понижение и повышение температуры. Использовать в такой дорогой системе как гидроборт считаю нецелесообразным.
МГЕ-46В. Грубо говоря летнее. Летом работает хорошо, до минус 5 тоже нормально, до минус 10 терпимо, -15 и ниже хреновато. Но опять же зависит от самой гидросистемы (например аксиально-поршневые "горбатые" гидронасосы легче прокачиваю густое масло, чем шестеренные), от выработки ресурса масла (да, есть и такое) и пр. факторов.
ВМГЗ. Условно зимнее для средней полосы. Из отечественных на мой взгляд самое то для гидроборта. Зимой до -25 без проблем. Ниже со скрипом, но идет (лично проверено на автовышке при -38, но грел его некоторое время - гонял без нагрузки). Летом ведет себя плоховато при жаре, но опять же зависит от вида насосов и самое главное степени изношенности насосов и моторов. Но это актуально для экскаваторов, кранов и тд. Масло в системе гидроборта не успеет достаточно нагреться до такой степени, чтобы не поднимать этот борт или поднимать его неприемлемо медленно.

Все ИМХО - нахватался понемногу и из личного опыта.
Есть еще "гидромасло марки А". Но с ним практики не было. В принципе есть еще много разных отечественных гидромасел: АМГ и прочее. Но их не в любом магазине найдешь. ВМГЗ и МГЕ-46 В в отечественных гидросистемах рулят.


_________________
Ремонт спецтехники. Металлобработка. Ремонт гидроцилиндров. Ремонт разбитых отверстий.


по Чувашии выезд в Чебоксары-Новочебоксарск 500. в остальные города индивидуально. Пост клиентам скидка.


_________________
1 теория без практики дохода не несет,практика без теории дает дохода меньше.
2 Возраст это всего лишь цифра! Она не определяет ум человека и его взгляды на жизнь! Всё зависит не от прожитых лет, а от пережитых обстоятельств жизни.

Читайте также: