Регулировка дворников ваз 2107 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

В ходе эксплуатации автомобиля многие водители сталкиваются с проблемами при работе системы омывания лобового стекла. Со временем щётки дворников хуже справляются со своей задачей, оставляя неочищенные полосы и издавая неприятные звуки. Причина подобного явления не всегда таится в износе рабочей поверхности щёток. Столкнуться с некачественной работой системы можно даже после замены резинового материала на новый. В такой ситуации стоит обратить внимание на силу прижима поводков стеклоочистителя к стеклу.

Давайте посмотрим на проблемную систему более подробно. Дворники на всех автомобилях состоят из поводков и щёток. Качественную очистку стекла обеспечивает пружина, создающая необходимый прижим рабочего материала к поверхности. Со временем пружина изнашивается и растягивается, что ухудшает эффективность работы системы . Катализатором этого процесса является оставление дворников в поднятом состоянии во избежание их обледенения зимой.

Сила прижима щёток к стеклу зависит не только от состояния пружины. Конструкция самих изделий также играет большую роль. Бескаркасные щётки лучше подходят для нашей зимы и обеспечивают качественную очистку стеклу на высокой скорости. Но при стоянке и медленном движении каркасные конструкции на 40-50% лучше прижимаются к поверхности . Устранить проблему некачественной очистки стекла можно путём смены типа используемых щёток, но я посоветую ещё более простой и доступный способ, который можно воплотить при помощи подручных средств.

Далеко не на все автомобили пружина для поводков дворников продаётся отдельно. В теории её можно подобрать в крупном магазине запчастей. Однако, процедура замены пружины достаточно трудоёмкая , требует снятия поводков дворников, использования тисков и других инструментов. Временно решить проблему недостаточно прижима щёток стеклоочистителя можно даже без снятия конструкции с крепления.

Для начала можно попробовать замерить силу прижима дворников к лобовому стеклу. Сделать это не составит труда при помощи кухонных весов. Оптимальный показатель на легковом автомобиле составляет порядка 1 килограмма силы, точные показатели для конкретной модели можно найти в Сети . Эта процедура позволит определить необходимость в манипуляциях с пружиной. Тем не менее, можно обойтись и без неё, сразу воспользовавшись способов.

Поднимаем поводки в сервисный режим, для удобства можно снять щётки. Нам открывается доступ к пружине, с которой мы и будем взаимодействовать. Для выполнения процедуры потребуется металлическая проволока или стяжка. Нехитрым образом стягиваем два-три витка на каждом дворнике между собой , за счёт чего увеличиваем силу прижима на стекле. При необходимости можно скрепить больше витков.

Регулировка паузы дворников ВАЗ 2107

Стеклоочистители автомобиля ВАЗ 2107 идеально работают при сильном доже. Но все меняется, когда на улице идет несильный дождь, в таком случае работа дворников не может называться безупречной. Речь идет о прерывистом режиме. При заводских настройках пауза между ходом стеклоочистителя составляет 4 секунды.

Для чего менять паузу

Слабый моросящий дождь за такой короткий промежуток времени не успевает достаточно намочить лобовое стекло. Из-за этого дворник, издавая неприятный скрежет, ездит по сухому стеклу, что приводит к быстрой изнашиваемости накладок.
Накладки могут изнашиваться и из-за битого стекла. Такое стекло необходимо заменить Цена лобового стекла сильно меняется от фирмы производителя.

Работа с реле

Работа с резистором

Регулировка паузы дворников ВАЗ 2107


Если же вас устраивает стандартная минимальная пауза, ничего менять не надо. Мы будем продолжать работу с родным резистором. Выпаиваем любую ножку резистора из платы. Для дальнейшей работы приготовьте двужильный провод длиной 0,5метра. Конец первого провода следует припаять к отпаянной ножке, а второго к тому мессу, где мы эту ножку отпаяли. Не забудьте изолировать провода и места соединений! Советуем пользоваться термоусадочным кембриком. Нужно просто надеть его на провод и слегка разогреть зажигалкой. Этот материал намного надежнее изоленты, поскольку очень плотно прижимается к проводу. У нас получилось 2 новых провода. Делаем на них узел, чтобы не повредить плату и резистор, протягиваем их вместе с остальными проводами и собираем реле в исходный вид. Крышку реле советуем посадить на клей. Дальше нам будет нужен переменный резистор, сопротивлением не меньше 100 кОм. В зависимости от сопротивления резистора можно вычислить наибольшую возможную паузу между работой дворников. Допустим, транзистор с сопротивлением 100 кОм позволит вам сделать паузу в 10секунд, при сопротивлении 200 кОм пауза увеличится до 17секунд. Свыше 500кОм мы не рекомендуем использовать, поскольку тогда начнет падать точность паузы. Итак, выбрав подходящий резистор, один из проводов припаиваем к центральному контакту, а второй припаиваем к любому крайнему. В принципе все готово, осталось установить реле на свое место, а резистор туда, куда вам удобно.

Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

  1. предохранитель;
  2. электродвигатель очистителя;
  3. двигатель омывателя лобового стекла;
  4. блок реле и предохранителей;
  5. выключатель омывателя (подача воды на стекло);
  6. трехрычажный переключатель скорости очистки;
  7. реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
  8. замок зажигания;

Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет. При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет.

Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

Какие причины выводят моторедуктор чаще всего из строя?

При неподвижности резко идёт рост нагрузки на мотор, так как в норме схема образования тепла компенсируется переводом в механическую энергию, а при неподвижности вала мотор очень быстро сгорает. Именно тогда требуется ремонт, а точнее – замена моторедуктора, регулировка его не имеет смысла.

Рассмотрим, как это выполняется на ВАЗ 2107.

  • Откручиваем рожковым ключом, размер на 10 или торцевой головкой рычаги дворников, затем аккуратно снимаем рычаги с посадочных мест, предварительно отогнув их./
  • с помощью рожкового ключа (размер 22 мм) отворачиваем места крепления трапеции, и снимаем пластмассовые бобышки – вставки:
  • после этого осторожно снимаем на капоте резиновый профиль – уплотнитель, и разъединяем питание редуктора стеклоочистителя:
  • затем вытаскиваем его и провод из специального отверстия в кузове под уплотнителем, разворачиваем чехол, выполняющий защитную функцию, на моторчике…
  • и отворачиваем гайки крепления редуктора, размер М10. Удобнее всего пользоваться воротком:
  • теперь нужно извлечь кронштейн с тягами, идущими на приводы рычагов вместе редуктором; нужно надавить на выступы рычагов внутрь. Они проваливаются вниз, и, немного потряхивая – покручивая осторожно в разные стороны, дело готово!
  • остаётся только разъединить редуктор и кривошип, с помощью торцовой гайки (размер 10 мм), а также вывернуть 3 гайки, с помощью которых трапеция (кронштейн) крепится к редуктору, теперь можно заменить моторчик.

В заключение советуем: если у вас хорошие знания в электротехнике, принципиальная электрическая схема для вас не секрет и вы её читаете, дружите с паяльником – можете браться за дворники ВАЗ 2107. Их ремонт и регулировка не будет для вас сложной; если же нет – то вам вполне доступны такие действия, как замена редуктора и предохранителя, а также реле.

Схема соединений монтажного блока на
ВАЗ 2107



Монтажный блок, без крышки



1 — реле включения обогрева заднего стекла (Р1); 2 — реле включения очистителей и омывателя фар (Р2); 3 — реле включения звуковых сигналов (Р3); 4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (Р4); 5 — запасной предохранитель; 6 — реле включения дальнего света фар (Р5); 7 — реле включения ближнего света фар (Р6); 8 — предохранитель

Электросхема соединений системы генератора 37.3701


1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания

Схема соединений системы генератора Г-222



1 — генератор; 2 — отрицательный диод; 3 — положительный диод; 4 — обмотка статора;5 – регулятор напряжения; 6 – обмотка ротора; 7 – конденсатор для подавления радиопомех; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания

Эл.схема соединений стартера



1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – шунтовая катушка обмотки статора; 4 – стартер; 5 – сериесная катушка обмотки статора; 6 – удерживающая обмотка тягового реле; 7 – втягивающая обмотка тягового реле; 8 – реле включения стартера; 9 – монтажный блок; 10 – выключатель зажигания

Схема классической и безконтактной системы зажигания





Включение наружного освещения — схема



Включение фар и противотуманного света в задних фонарях — электросхема



Устройство системы дворников

Чтобы выполнить ремонт максимально эффективно, необходимо знать, что включает в себя схема стеклоочистителя ваз 2107. Автолюбителю, который устраняет неисправность связанную с дворниками, стоит знать, что она включает в себя.


Схема стеклоочистителя ВАЗ 2107

Неисправности

Если дворники полностью не работают, то это может быть обусловлено следующими причинами:

  1. Перегоревший предохранитель.
  2. Неисправность переключателя, отвечающего за включение и выбор режима.
  3. Неработающее реле.
  4. Плохой контакт в электрической цепи.
  5. Неисправный мотор стеклоочистителя ВАЗ 2107.

Возможен и такой вариант, когда дворники на ВАЗ 2107 плохо работают. Это может быть связано с:

  • повышенным трением осей в кронштейнах;
  • неисправностью электродвигателя.

Перечисленные поломки являются наиболее распространёнными. Их устранение не занимает много времени, если заранее знать, где искать проблему. Если определить неисправность сразу не удалось, почему не работают дворники на ваз 2107, то лучше проверять каждый элемент системы по очереди пока поломка не будет найдена.

Устранение часто встречающихся неполадок

В основном все случаи связанные с ремонтом стеклоочистителей несложны и ремонт может быть выполнен самостоятельно, пожалуй кроме замены трапеции, но это обусловлено только неудобством выполняемой работы.

  1. Первое с чего нужно начать, это проверить исправность предохранителя в монтажном блоке F2. Если он исправен проверить наличие напряжения на нем с помощью контрольной лампочки или мультиметра. Отсутствие напряжения говорит о неисправности монтажного блока.
  2. Проверить поступающее напряжение на трехпозиционный выключатель дворников можно, сняв декоративные накладки с рулевого управления или на колодке подключения реле. На черно-желтом проводе оно должно присутствовать постоянно, переводя переключатель в различные положения проверяем напряжения на сером и красном проводах. Отсутствие напряжения на любом из них говорит о неисправности выключателя. Присутствие напряжения говорит о неисправности реле или двигателя привода дворников.
  3. Когда дворники перестают работать в прерывистом режиме, виновником может быть неисправное реле стеклоочистителя ваз 2107. Находится реле дворников на ваз 2107 возле ручки открытия багажника, под панелью. Первым делом, необходимо проверить наличие питания на колодке, для этого демонтируем реле и активируем прерывистый режим. Отсутствие оного говорит о неисправности трехпозиционный переключателя или обрыве в цепи. Если при подаче напряжения проблема остаётся, то стоит приобрести новое реле.
  4. При остановке дворников посередине стекла проблему нужно искать в приводном редукторе. Подобная неисправность чаще всего возникает в холодное время года, когда автолюбитель пытается включить стеклоочистители, примёрзшие к стеклу. Ремонт заключается в установке нового редуктора.
  5. Если двигатель дворников не работает при подаче питания, то нужно проверить щётки и обмотку на предмет выхода из строя или износа.

Снятие электродвигателя стеклоочистителя

Чтобы произвести ремонт моторчика стеклоочистителя, необходимо демонтировать его. Для выполнения этой операции потребуются рожковый или торцовый ключ на 10 и на 22. Все действия производятся в следующем алгоритме:

  • откручиваются крепёжные гайки дворников при помощи ключа на 10;
  • демонтируются стеклоочистители;
  • откручиваются крепления кронштейны дворников ключом на 22 и снимаются пластмассовые вставки;
  • из подкапотного пространства вынимаются резиновые уплотнители;
  • разъединяются клеммы питания;
  • из отверстий в кузове извлекаются провода;
  • разворачивается кожух на моторчике;
  • откручиваются крепёжные гайки при помощи ключа на 10;
  • редуктор извлекается вместе с кронштейнами;
  • откручиваются крепёжные гайки трапеции;
  • извлекается двигатель стеклоочистителей.

По завершению ремонта стеклоочистителя все процедуры производятся в обратном порядке.

Ремонт электродвигателя дворников

Как уже упоминалось выше, затрудненная работа очистителя может быть вызвана неисправностью двигателя. Связано это обычно с тем, что смазка во втулках со временем накапливает продукты трения и становится очень густой. Ротор двигателя начинает крутиться с трудом, что приводит к перегоранию обмотки или выгоранию ламелей коллектора.

Второе, касается, когда дворники полностью не работают при наличии напряжения, это износ щеток электродвигателя. В некоторых случаях, при небольшом ударе по двигателю, он начинал работать.



Ниже посмотрите видео по замене электродвигателя дворников:

В устранении описанных поломок нет ничего сложно. Необходимые операции сможет выполнить любой автолюбитель, который немного разбирается в конструкции.

Водителям “семерки” известна проблема работы стеклоочистителя, которая заключается не в частых поломках, а в том, что цикличность движения дворников заставляет понервничать. Но, об этом немного позже. В целом реле играет очень важную роль, и такая роль появляется только в дождливую погоду. Ведь функционирование дворников невозможно не только без питания, но еще и без регулятора. Именно реле и выполняет данную функцию, которая доставляет большое удобство во время непогоды. Но это не единственная функция этого устройства, впрочем, об этом описано ниже.

Расположение реле

Что такое реле стеклоочистителя и его назначение

Начнем с того, что дворники на автомобиле ВАЗ-2107 приводит в действие электромотор постоянного напряжения 12В. Но двигатель самостоятельно не смог бы обеспечить такую маятниковую работу дворников. К тому же такой электромотор имеет большую мощность, а значит, и немалую величину постоянного тока. Чтобы уменьшить ток в цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле типа РС-514, которое также выполняет функцию периодичной работы дворников. В автомобиле ВАЗ-2107 имеется два режима движения дворников – без перерыва, и с периодичностью четырех секунд.

Располагается устройство в области водительского места под торпедой слева. Крепится оно напрямую к кузову автомобиля ВАЗ-2107 с помощью двух винтов и находится под обивкой салона. Из реле выходит провод со штекером для подключения. Разъем, где подключается штекер, расположен на приборной панели возле регулятора гидрокорректора фар. Добраться к нему можно только снизу, а найти правильно необходимый штекер можно путем отключения предполагаемого и проверки работы дворников, если при включении рычага в положение 1 стеклоочиститель не приводится в действие, то устройство отключено.

Из чего состоит?

Снаружи реле стеклоочистителя представляет собой небольшую черную коробочку с отходящим проводком длиной до 15см. Если его разобрать, то внутри находится электрическая плата, на которой расположены элементы электроники. Они собираются по определенной схеме, что и обуславливает его работоспособность. Итак, как видно на рисунке, реле состоит из таких основных деталей:

  1. Электромагнитная катушка;
  2. Микроконтроллер типа ХП37;
  3. Конденсатор;
  4. Резистор.

Это основные элементы, как видно на фото, есть еще некоторые резисторы, но важную роль играет именно тот, который расположен возле контроллера под номером 4. К плате подведено четыре провода питания, посредством которых и осуществляется передача сигналов от релюшки.

Реле в разобранном виде

Принцип работы устройства

Стеклоочиститель работает посредством электромотора, реле, предохранителя, переключателя и питания 12В. На электромагнитную катушку 1, расположенной на печатной плате, подается ток при включении дворников. Катушка включает себя подвижный якорь, обмотку и замыкающие верхние и нижние контакты. Катушка, получив питание, оттягивает якорь от сердцевины, тем самым размыкая верхние контакты, а нижние замыкаются соответственно. На основании катушки имеется кронштейн с биметаллической пластинкой. Эта пластинка обмотана нихромовой тонкой проволокой, по которой протекает ток. Ток соответственно нагревает пластинку и она выгибается, размыкая контакты. Спустя время, пластинка остывает и принимает прежнее положение. Когда контакты размыкаются, то в катушке наводится ЭДС. Чтобы эту электродвижущую силу пресечь, параллельно обмотке включен резистор величиной 62 кОма (расположен возле контроллера на рисунке 1 под номером 4).

Схема работы: подается питание к релюшке, в которой замыкаются контакты посредством срабатывания катушки, электродвигатель получает питание и приводится в действие. За 1-3 секунды биметаллическая пластина нагревается и срабатывает, отключая питание с мотора. Когда щетки дворников вернулись в исходное положение, пластина остыв, снова приводится в действие. Резистор 4, отсекающий самонаводящуюся ЭДС, создает ту самую паузу задержки, по которой осуществляется периодичность работы дворников. Так осуществляется процесс движения стеклоочистителя.

Замена реле стеклоочистителя

Самым простым действием в работе со стеклоочистителем является замена реле. Самое главное – это определить его месторасположение. Замена производится в случае неисправности элементов устройства, самой распространенной проблемой поломки является повреждение катушки.

Выполняется так: отключив сначала питание устройства, приступаем к откручиванию двух шурупов. Если штекер не выходит из розетки, его можно поддеть отверткой. Далее, устанавливаем новое устройство на место и подключаем. Замена занимает не более 10 минут.

Уменьшение паузы и регулировка

Как уже оговаривалось выше, щетки очистителя на ВАЗ-2107 имеют два режима действия, один быстрый – для очищения во время сильного ливня, а второй медленнее, который используется зачастую. Но у водителей возникает недовольство в том, что порой необходимо поточнее подобрать режим действия. Поэтому выбор периодичности является актуальным вопросом и на сегодняшний день. Итак, чтобы осуществить изменение скорости работы дворников, необходимо проследить процессы, протекающие в устройстве. Схема электрическая принципиальная имеет следующий вид, представленный ниже.

Схема стеклоочистителя

Схема показывает, что элемент, отвечающий за создание паузы в работе стеклоочистителя на ВАЗ-2107 является параллельно включенный катушке резистор. Этот резистор отсекает самоиндукцию ЭДС в катушке и тем самым создает эту паузу. Стандартное реле имеет паузу в 4,2 секунды, которое обуславливает резистор номиналом в 62 кОм. Приведенная схема уместна для всех релюшек стеклоочистителя автомобиля ВАЗ-2107. Необходимый резистор именуется как R3, который соединяется с красным проводом, как показывает схема.

Первый способ, как изменяется пауза. Если необходимо увеличить паузу с четырех секунд до 5-6, тогда необходимо подобрать резистор номиналом большим 62 кОм. Если же, наоборот, то используются номиналы в 45 или 30 кОм. Поэтому необходимо выпаять родной резистор и припаять на то место элемент с новой величиной. Можно вместо нового резистора использовать старый, отпаяв одну ножку и припаяв к ней метр медной проволоки, которая создаст сопротивление в 30 кОм совместно со старым резистором. Но этот способ более долгий и нерациональный, так как необходимо будет заизолировать проволоку и вместить ее в короб.

Второй способ. Подразумевает установку регулятора сопротивления в широком диапазоне. Для этого потребуется регулятор, 2 проводка и 2 штекера (папа-мама). В печатной плате делаются два отверстия и заводятся два проводка. Припаиваются концы к резистору R3, который показывает схема 1. Ко второму краю проводков припаивается штекер и соединяется непосредственно с регулятором. Далее, собирается все на место, а регулятор выводится на приборную панель. При пуске дворников, вращая регулятор, будет замечаться изменение цикличности работы. Этот вариант более приемлем из-за своего широкого спектра регулирования цикличности действия путем создания паузы.

Регулятор паузы

Имея в своем вооружении знания о регулировании паузы работы дворников можно выбрать для себя подходящий вариант и самостоятельно осуществить на ВАЗ- 2107. Особенно не составит труда для любителей паяльника и канифоли. Ведь каждый в юности имел склонность попаять старую электронику. Удачных воплощений!

Ваз 2107 электросхема дворников – Ваз 2107 электросхема дворников. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла Ваз 2105 Жигули

Чистота лобового стекла очень важна для безопасности водителя и пассажиров. Поэтому, если не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2107, это может привести к неприятной ситуации на дороге. В статье дается электросхема стеклоочистителя, рассматриваются неисправности и способы устранения.

Устройство стеклоочистителей

Для того, чтобы отремонтировать неработающие дворники ВАЗ 2107, нужно знать устройство стеклоочистителя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Принципиальная схема очистителя стекла

На семерках устанавливается стеклоочиститель типа СЛ-193. Он находится в моторном отсеке в коробке воздухосборника отопителя. Его электросхема похожа с электросхемой очистителей стекла на ВАЗ 2106.

  • предохранитель;
  • электрический двигатель агрегата;
  • блок предохранителей;
  • выключатель, который подает воду на стекло;
  • переключатель, с помощью которого меняется скорости движения;
  • реле;
  • замок зажигания.

Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток, рычагов и электродвигателя с редуктором. Включается механизм с помощью переключателя на рулевой колонке, он же включает моторчик омывателя. Благодаря мотору и редуктору создается вращательное движение, которое приводит в движение трапецию.


Редуктор очистителя ВАЗ

Валы соединяются с редуктором тягами и передают колебательные движения. В итоге щетки перемещаются по поверхности и очищают ее от загрязнений.

Для очищения от грязи устанавливается омыватель. В конструкцию омываетля ВАЗ входит: моторчик, насос, форсунки и бачок. Моторчик запускает насос омывателя, который подкачивает жидкость, находящуюся в бачке омывателя. Через форсунки она разбрызгивается на стекло.

Распространенные неисправности и методы устранения

Причины, почему не работают дворники на автомобилях, независимо УАЗ это или семерка, в основном одинаковые. Ниже приведены неисправности и методы их устранения.

Читайте также: