Редуктор понижающий обороты своими руками для холодной ковки

Обновлено: 08.07.2024

Холодная ковка активно используется для производства элементов декора интерьерного оформления, экстерьера коттеджей или ландшафтного дизайна усадьбы частного дома и административных зданий. К подобным изделиям относят заборы, решетки и другие ограждения, призванные не только защищать территорию от проникновения третьих лиц, но и украшать фасад зданий.

Холодная ковка практически незаменима для отделки квартир или коттеджей в готическом стиле или для декорирования комнат в духе вечной классики. В чем же особенности одного из самых востребованных методов металлообработки?

Редукторы для станков при потоковом производстве.

Известно, что эксплуатационные и эстетические характеристики изделий ковки без термообработки напрямую зависят от опыта мастера и от качества и точности используемых станков. Именно поэтому оборудование из каталога европейского уровня оборудуется редукторами из более высокого класса NMRV-110 и NMRV-150. Качество редукторов - залог взаимовыгодного и продолжительного сотрудничества с юридическими лицами и с поклонниками индивидуализма в мельчайших деталях.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Хотелось бы кольца - типа пружины, а потом порезать и сварить.
Машинка отличная, еще бы давить тоже роликом, или так и есть?

да третий ролик есть, делал опоры под бочки диа. м 700мм из 6 мет-го профиля 15*15 получилось как пружина


Не вижу чеи давишь.
Хотелось бы . слямзить.

дуги делаю трубогибом, конкретно что интересует?

Собираюсь делать такой трубогиб,если можете,сделайте фото с другой стороны.Сейчас у меня нужда согнуть идеальное кольцо из трубы на 32,диаметром 140см.Проблема за роликами.Подскажите,каков лучше внутренний диаметр ролика ?

делайте сразу универсальный тру-б как на фото(думаю автор не заругает) а ролик лучше по диаметру трубы, деформации не будет.
Файлы:
556520.jpg

Не вижу чеи давишь.
Хотелось бы . слямзить.

пожалуйста для хорошего человека не жалко.
Файлы:
p1010171_1.jpg

делайте сразу универсальный тру-б как на фото(думаю автор не заругает) а ролик лучше по диаметру трубы, деформации не будет.

Большое спасибо!У меня в планах сделать такой станок,но ролики планирую распологать не между подшипниками,а на краю валов.Ролики также хочу изготовить универсальные-составные,что бы путем смены проставок и щек быстро приспосабливать под разный профиль и диаметр труб.

Александр 70 по вашему будет ещё лучше, только добейтесь чтобы ролики стояли в одной плоскости а то профиль после прокатки винтом выходит

Понял,спасибо.У меня проблема с токаркой,нет в округе токарей,купил себе маленький школьный станок,лежит пока прибратый в разобранном состоянии-мастерскую не достроил,а под открытым небом не охота оставлять.Тема хорошая-давно хотел что то подобное найти.

Troglodit,а на четвертом фото,в токарном патроне у Вас зажата цилиндрическая заготовка,что Вы этим приспособлением делаете?

Вот ,в газете ДЕЛАЕМ САМИ,было описание подобного станка,качество не ахти-снимал фотиком,но понять можно.
Файлы:
trubogib.jpg

Ещё немного, станок для холодной ковки

Troglodit то что надо

Troglodit а можно по подробнее со станками для холодной ковки

Troglodit,а на четвертом фото,в токарном патроне у Вас зажата цилиндрическая заготовка,что Вы этим приспособлением делаете?

в основном Александр для навивки колец но можно и стремянки гнуть
Файлы:
p1010190_1.jpg
p1010192.jpg

Спасибо,понятно.Зацеп сразу не рассмотрел.

Troglodit а можно по подробнее со станками для холодной ковки

делалось всё на коленке из того что валялось в гараже,летом планирую перебраться в теплый бокс(а то зимой лапки мерзнут) и станок делать другой. сейчас эл,двиг 2.2 квт 1000об/мин,редуктор,обороты патрона 5об/мин, но редуктор надо 2-х3-х скоростной для разных операций,станина 1.600мм длиной но лучше 3000мм. ну всё пока, дети выгоняют!
Файлы:
p1010183.jpg
p1010185_3.jpg
p1010181.jpg




p1010175_1.jpg
p1010178_2.jpg



p1010186_1.jpg

Troglodit а можно по подробнее со станками для холодной ковки

делалось всё на коленке из того что валялось в гараже,летом планирую перебраться в теплый бокс(а то зимой лапки мерзнут) и станок делать другой. сейчас эл,двиг 2.2 квт 1000об/мин,редуктор,обороты патрона 5об/мин, но редуктор надо 2-х3-х скоростной для разных операций,станина 1.600мм длиной но лучше 3000мм. ну всё пока, дети выгоняют!

Хороший станочек такой же себе буду делать. А вы не подскажите с чего этот редуктор стоит. у меня такой же на самодельной сартировке стоит !! И стоит станок такарный школьный без дела может его заварганить для такой гибки у него там передач 10 думаю самое то будет хотел найти на него патрон за место старого да не тут то было он итальянский и патронов таких я не встречал. так что сделаю его под такой станочик.

ЛЕСТНИЦА БЕТОННАЯ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОНТАЖ БЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ. ДОГОВОР. Т.74-92-97 ТОЛЬЯТТИ.

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Редуктор нужен червячный желательно в чугунном корпусе .на моём станке редуктор 1 к 63 .ну там уже скорость можно регулировать или ремнями или звёздочками кому как удобно .

1к63 алюминиевый корпус.патрон стоит от токарного станка.он и улитки и тарсион крутит и проф трубу прокатывает

У меня точно такой редуктор стоит но его разорвало корпус и пришлось на вал где выход поставить дополнительный подшипник и теперь работает .только масло течёт .приходится подливать .

Самодельный червячный редуктор своими руками для самодельного мотоблока.

Решил сделать мотоблок, соответственно понадобился понижающий редуктор. Хочу рассказать и показать, как я относительно сделал редуктор с передаточным числом 1:29.

Измеряем расстояние между зубьями у меня 8 мм. Теперь нужно узнать есть ли на токарном такой шаг, оказалось есть ну и точим профильным резцом червяк. Посадки для подшипников оставил на 1 мм больше, после закалки проточил в размер.



С корпусом я потратил больше всего времени. Посадочные места для подшипников шестерни, расточил на токарном за одну установку.

Червяк вставленный в подшипники и корпуса положил прямо на шестерню, т.е. они заняли нужное положение относительно друг друга, дальше короткими прихватками стал приваривать всё вместе, следя чтоб не зажало.



Остаётся приварить крепёж по месту и залить масло в редуктор.



Самодельный редуктор установлен на мотоблок, по началу редуктор грелся градусов до 70, в конце вспашки стало терпимо.

У двигателя 3600 об/мин, мощность 6,5 л.с, хотя максимальный крутящий момент при 2500 об/мин. Считаю, что этого маловато, запаса мощности нет, местами чувствуется, что мотор на пределе своих возможностей. Надо было 9 л.с. покупать.

Редуктор (шкивы с червяком) уменьшают в 115 раз колёса крутятся 31 об. в мин. диаметр 65 см. Это 3,8 км.ч. Передача одна.

Чем мне червяки понравились, так это тем, что уменьшают очень конкретно, это сколько нужно ступеней городить чтоб в 115 раз уменьшить.



Автор самоделки: Сергей. Пермский край.

Как сделать редуктор своими руками?

Самой важной деталью понижающего редуктора считается его корпус. Он должен быть спроектирован и изготовлен правильно своими руками, так как от этого зависит взаимное положение валов и осей, соосность гнезд под опорные подшипники и зазоры между шестернями.

Многие мастера делают по-другому. Чтобы не заморачиваться с расточными работами, они корпус начинают сваривать полностью, а вместо гнезд для опорных подшипников применяют отрезки трубы, которые выставляют в необходимом положении и только после этого окончательно закрепляют на месте при помощи сварки или болтами. Для облегчения обслуживания редуктора необходимо у корпуса сделать съемной верхнюю крышку, а снизу — сливное отверстие, которое будет использоваться для стока отработанного масла.

Опорой для шестеренок служат оси и валы редуктора. Обычно в одноступенчатом механизме используют только валы, имеющих жесткое крепление шестерен. Обе шестеренки в этом случае вращаются вместе со своими валами. Ось используют тогда, когда в редуктор необходимо вставить промежуточную шестеренку. Она начинает свободно вращаться на своей оси с минимальным зазором, а чтобы не смещалась вбок, ее фиксируют гайкой, упорным буртиком или стопорными разрезными шайбами. Валы следует изготавливать из стали, обладающей хорошей прочностью и замечательно поддающейся механической обработке.

Опорами для валов служат подшипники в редукторе. Они воспринимают нагрузки, возникающие в процессе работы механизма. Надежность и работоспособность редуктора целиком зависит от того, насколько правильно были подобраны подшипники.

Для механизма своими руками лучше всего подобрать подшипники закрытого типа, для которых требуется минимальное обслуживание. Они смазываются консистентной смазкой. Тип подшипников напрямую зависит от вида нагрузки. При использовании прямозубых шестерен будет достаточно обыкновенных одно- или двухрядных шариковых подшипников. Если в механизме присутствуют косозубые шестерни или червячные передачи, то на вал и подшипники начинает передаваться осевая нагрузка, что требует наличия шарикового или роликового радиально-упорного подшипника.

Другой довольно важной деталью редуктора являются шестерни. Благодаря им можно изменять частоту вращения выходного вала. Чтобы изготовить шестерни, необходимо специальное металлорежущее оборудование, поэтому для экономии можно использовать готовые детали со списанных устройств.

Очень важно в процессе монтажа шестерен выставить правильно зазор между ними, потому что от этого зависит уровень шума, возникающего во время работы редуктора и нагрузочная способность. Смазывать шестерни лучше всего жидким индустриальным маслом, которое заливают таким образом, чтобы оно покрыло зубья нижней шестерни. Смазка остальных деталей осуществляется при помощи разбрызгивания масла по внутренней полости механизма.

Сальниковые уплотнители валов предотвращают просачивание масла наружу из редуктора. Устанавливают их на выходах валов и закрепляют в подшипниковых крышках. Чтобы предотвратить аварийное разрушение деталей механизма от больших нагрузок используют предохранительную муфту. Она бывает в виде сильфона, подпружиненных фрикционных дисков или срезаемого штифта. Процесс монтажа очень сильно облегчают крышки подшипников, которые бывают сквозными или глухими. Подбирают их из готовых деталей или вытачивают на токарном станке.

Сфера применения редуктора

Этот механизм является незаменимым помощников в различных сферах деятельности человека. Обычно он применяется:

  • в промышленности;
  • в автомобильных коробках передач;
  • в электрооборудовании и бытовой техники;
  • в газодобывающей промышленности и многих других отраслях.

В промышленности этот механизм используется очень широко. В различных обрабатывающих станках он применяется как вращательная передающая деталь, повышающая скорость оборотов.

А вот в автомобильных коробках передач редуктор, наоборот, понижает частоту вращения двигателя. От того, насколько правильно отлажена его регулировка, зависит плавность и мягкость хода транспорта.

Это понижающее обороты устройство используется также в бытовой технике и электрооборудовании, имеющих электродвигатели. Это могут быть миксеры, стиральные машины, дрели, кухонные комбайны, болгарки.

Редукторы являются незаменимой частью вентиляционного оборудования, очистных сооружений, насосных систем. Они способствуют поддержанию оптимального давления газа в газопламенных установках.

Газодобывающая промышленность также не может обойтись без этого механизма. Транспортировка и хранение газов является довольно опасным процессом, поэтому используют редуктор, с помощью которого перекрывают доступ газа или открывают ему выход, регулируя напор.

Сборка редуктора своими руками из подручных средств – дело довольно хлопотное, но не слишком трудное. С его помощью уменьшается вращение выходного вала и увеличивается его крутящий момент. Производительность устройств или машины полностью зависит от этой детали. Используется этот механизм в самых разнообразных отраслях деятельности человека.

Более подробно о составных частях

Процесс сборки не так сложен, как подбор или производство необходимых для такого редуктора запасных частей.

  • Корпус устройства. В промышленности он изготавливается методом литья. Необходимые отверстия проделываются на высокоточном оборудовании, так как требуется добиться взаимно правильного расположения валов и соосности звезд. При его производстве необходимо сделать верхнюю крышку съемной. Это облегчит и упростит процесс его обслуживания во время эксплуатации;
  • Валы и оси редуктора. Они являются опорой для шестеренок и используются в том случае, если ими необходимо оснастить это устройство. Установка производится внатяг на шлицы или шпонку. Для их изготовления лучше использовать прочную сталь размером от 10 до 45 мм, которая хорошо поддается механической обработке;
  • Подшипники. Они используются как опоры для валов и противостоят нагрузкам, обеспечивают возможность вращательного движения. От правильности подбора этих элементов редуктора зависит его надежность, долговечность и работоспособность. Если производится установка прямозубчатых шестеренок, то достаточно будет установить обычные одно- или двухрядные шариковые подшипники. Если будет устанавливаться косозубый подшипник или червячная передача, то лучшим вариантом будет роликовый или упорно-радиальный шариковый подшипник. Лучше купить новые, чем использовать с разборки;
  • Шестеренки. Они обеспечивают изменение частоты вращения валов и естественно понижение передаточного числа. Для их производства используется специальное металлорежущее оборудование, которым не оснащаются домашние мастерские. От размера шестеренок зависят габариты и характеристики прочих входящий в этот агрегат деталей, расстояние между осями и валами. При установке важно правильно выставить зазор между ними. Для смазки шестеренок отлично подойдёт масло И-20. Его заливка производится по уровень нижней части шестеренок. Смазка прочих частей устройства производится путем разбрызгивания на них смазочной жидкости. Можно взять с разборки или купить новые;
  • Сальниковые уплотнители. Они не допускают просачивания масла из корпуса устройства. Устанавливаются в местах выхода валов на подшипниках под крышками. Покупаются;
  • Предохранительная муфта. Она предназначена для того, чтобы предотвратить разрушение устройства при возникновении чрезмерных нагрузок. Покупается;
  • Крышки подшипников. Они могут быть разными – глухими и сквозными. Предназначены для облегчения обслуживания и монтажа подшипников. Их можно выточить самостоятельно либо найти на разборке.

Этапы проведения работ по созданию этого устройства

  1. Монтаж ведущих звездочек на первичном валу. При этом установка может производиться точечной сваркой, фланцевым или шпоночным соединением;
  2. Сборка полуосей ведомого вала;
  3. Монтаж ведомой звездочки;
  4. Корпус можно подобрать с разборки и подогнать или сделать своими руками. При этом в нем необходимо проделать технологические отверстия под сальники и подшипниковые соединения;
  5. Установка шарикоподшипников закрытого типа. Отличным вариантом будут цилиндрические. Их монтаж производится внатяг;
  6. Ведущий вал устанавливается на подшипниковых опорах эксцентрикового типа с возможностью регулировки натяжения цепи минимум на 15 градусов;
  7. На завершающем этапе устанавливается крышка с герметизирующей прокладкой.

Задумав это сделать, лучше предварительно оценить свои силы, знания и навыки обращения с инструментом, чтобы не попасть впросак, потратив приличную сумму денег, немало времени и сил, и при этом, не создав необходимое устройство, но если вы действующий или механик в прошлом, можете смело браться за дело.

Понижающий редуктор

Домашние умельцы стараются оснастить свою мастерскую множеством самодельных приспособлений, способных облегчить физический труд и повысить качество работы. Таким полезным устройством можно считать понижающий редуктор для мотоблока или минитрактора. Это изделие применяется для уменьшения оборотов рабочего вала двигателя и увеличения его крутящего момента. Перед тем как сделать редуктор своими руками, стоит внимательно изучить инструкции.

Что представляет собой редуктор

Это устройство представляет собой цепной или шестеренчатый механизм, расположенный между валом электрического двигателя или бензинового мотора и конечным узлом рабочего аппарата.

Главными техническими характеристиками понижающего редуктора для мотоблока можно считать такие значения:

  • максимальная передаваемая мощность;
  • коэффициент полезного действия;
  • число ведомых и ведущих рабочих валов.

Редуктор своими руками

Стоит отметить, что к вращательным узлам изделия необходимо прикрепить специальные червячные или зубчатые передачи.

Это поможет регулировать и передавать вращение от одного изделия к другому. В станине расположены сквозные отверстия для подшипников, при помощи которых вращаются бортовые валы.

Где используется устройство

Понижающий редуктор имеет множество достоинств. Его конструкция позволяет увеличить производительность и прибыль больших промышленных предприятий. А также его можно считать незаменимым помощником в домашнем хозяйстве.

Специалисты выделяют такие области применения аппарата:

  • в промышленности;
  • в коробках передач автомобилей;
  • в различном электрическом оборудовании.

Угловой редуктор своими руками

На крупных предприятиях это изделие применяется довольно широко. В разных станках для обработки металла редуктор используется как вращательный передаточный узел, который увеличивает число оборотов.

В коробках передач для автомобильного транспорта устанавливается аппарат, который уменьшает частоту вращения мотора. Мягкость и плавность хода машины напрямую зависит от качества регулировки шестеренок редуктора.

Такое изделие широко применяется в электрическом оборудовании и бытовой технике, например, в перфораторах, дрелях или миксерах. Редукторы можно считать главными деталями вентиляционных, планетарных, насосных и очистных систем, потому что они способны поддерживать оптимальное рабочее давление.

Изготовление корпуса изделия

Самодельный редуктор

Наиболее важной деталью устройства специалисты считают его корпус. Станину нужно правильно спроектировать и собрать, потому что от нее зависит положение осей и рабочих валов, соосность отверстий для подшипников, расстояние между шестернями и ременными механизмами.

В заводских условиях корпуса для понижающих редукторов делают способом литья из чугуна или сплавов алюминия. Самостоятельно сделать такую заготовку просто невозможно. По этой причине необходимо найти или переделать заводской корпус. А также его можно сварить из железного листа.

Некоторые домашние умельцы смогли найти выход простой из положения. Для того чтобы не заниматься расточными работами, необходимо полностью сваривать станину. Опорные подшипники будут устанавливаться в небольшие отрезки металлических труб. Их нужно выставить в рабочем положении, а потом хорошо закрепить крепежными материалами или сваркой.

Специалисты советуют сделать на корпусе специальную съемную крышку для удобного обслуживания узлов конструкции. Снизу стоит изготовить сливное отверстие, необходимое для стока старого масла.

Сборка своими руками

Специалисты утверждают, что сделать червячный редуктор малогабаритный своими руками довольно хлопотно, но можно. Приспособление должно повышать крутящий момент рабочего вала мотоблока и уменьшать его количество оборотов. От изделия напрямую зависит максимальная производительность машины.

Редуктор для электродвигателя

В мотоблоке применяется обратная механическая коробка передач, которая дает возможность переключать скорости. Заводского передаточного числа иногда бывает очень мало. Конструкторы оснастили агрегат небольшой звездочкой на рабочем валу коробки передач. Взаимодействуя с крупной звездой от колеса аппарата, она обеспечивает уменьшение оборотов мотора. На рабочий вал, устроенный в подиуме подшипника, необходимо надеть дополнительную звездочку. Она будет через вторую цепь передавать крутящий момент на колеса мотоблока.

Понижающий редуктор своими руками

Таким образом, можно собрать понижающий редуктор для электродвигателя своими руками, который будет обладать большим крутящим моментом и двухступенчатым понижением количества оборотов мотора. Используя коробку передач от любого мотоцикла, появляется возможность регулировки скорости движения без нажима на ручку газа. Мотор почти всегда будет работать на малых оборотах и меньше выходить из строя.

Можно изготовить угловой редуктор своими руками из старого мотороллера или трактора. В этом случае колесная платформа не используется.

Необходимо поставить на мост катки культиватора. Этот вариант дает оптимальную рабочую мощность и скорость передвижения.

Читайте также: