Как установить стартер на бензогенератор своими руками

Обновлено: 04.07.2024



Ремонт бензиновых генераторов: приемлемая цена, безупречное качество

У нас Вы можете оформить заказ на простое обслуживание, а также подробный техосмотр и замену основных элементов внутреннего устройства. Цена на ремонт бензогенераторов во многом зависит от масштабности предстоящих работ. Поэтому наши специалисты предоставляют заказчикам всю необходимую информацию в процессе диагностирования.

Ремонт бензиновых генераторов в Москве, цены на который вполне приемлемы, осуществляет бригада наших высококвалифицированных специалистов. Они располагают не только обширным опытом в сфере ликвидации неполадок, но и продвинутой технической базой. Применение таких технологий и современных методов ремонта позволит дать новую и долгую жизнь Вашему бензиновому генератору.

Устройство и принцип работы генератора

Большинство бензиновых генераторов состоят из трубчатого каркаса, в котором расположены двигатель внутреннего сгорания и электрический преобразователь. Между собой они соединены специальной муфтой. Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрический ток. Данный элемент бывает однофазным или трехфазным. Его работа контролируется электронным блоком управления, который предохраняет от перегрузок и коротких замыканий.
В зависимости от модели двигатели имеют один или несколько цилиндров. Он может быть двухтактным или четырехтактным. Наиболее часто используются четырехтактные двигатели ввиду их экономичности. Для запуска применяется ручной или электрический стартер. Более дорогие модели комплектуются системой автозапуска.

Условия для безотказной работы бензогенератора

Как и любой технике, для эффективной безотказной работы бензогенератору требуется своевременный уход. Он не отличается особой сложностью – необходимо лишь проверять уровень масла и вовремя его заменять, своевременно подзаряжать аккумулятор, осуществлять тщательный технический осмотр и профессиональное обслуживание устройства.

В случае поломки или выхода из строя отдельных деталей необходимо провести ремонт бензинового генератора, или замену запчастей на идентичные.

В зависимости от модели и характеристик агрегата, а также условий его эксплуатации, необходимо проводить технический осмотр и обслуживание генератора не реже 1 раза за сезон.

Основные виды неисправностей

Большинство встречаемых проблем заключается в неправильной эксплуатации: чрезмерная нагрузка и использование некачественного топлива. Иногда неисправности возникают при банальном истечении лимита работы того или иного узла. Условно проблемы делятся на две категории:

  • Проблемы в электрической части.
  • Проблемы с двигателем внутреннего сгорания.

Следует отметить, что электрическая часть бензогенераторов довольно надежная. В период заложенного ресурса производителем очень редко возникают трудности в её работе. Обычно неисправности проявляются в виде падения напряжения тока. Либо вообще отсутствует напряжение на выходе. Причины в этом разные: износ графитовых щеток, короткое замыкание в электроцепи и т. д. Если нет опыта в ремонте генераторов, лучше всего доверить это специалистам из сервисного центра.
Ремонт бензинового генератора, в частности его двигателя, схож с ремонтом любого другого бензинового двигателя. Наиболее часто встречаемые неисправности:

  • Неисправность свечи, высоковольтной проводки, системы зажигания.
  • Засорение топливного фильтра, карбюратора и т. п.
  • Нарушение регулировок карбюратора.
  • Износ цилиндра, коленвала, поршней и других подвижных деталей.

Основные неисправности бензогенераторов

Учитывая строение бензогенератора из двух основных агрегатов, все неисправности также классифицируются по двум направлениям:

ПроблемаХарактеристика неисправностиПричины возникновения неисправности
I.НЕИСПРАВНОСТИ В ДВС
1Двигатель глохнет после запускаОтсутствие искры зажиганияСгорела катушка в системе зажигания
Негодная свеча зажигания
Возникновению искры препятствует автоматическая система защитыНеисправность реле датчика уровня масла
Не возникает искра из-за нарушения подачи топлива и сбоев в работе агрегатаЗасоренность топливной системы
Потеря эластичности резиновых шлангов (слипание), препятствующее стабильной подаче топлива
2Дымление двигателяПопадание топливной смеси в камеру горенияИзнос цилиндра или деталей ПГ (поршневой группы)
Засорение топливной системыМасло залито выше положенного уровня
3Топливо попадает в картерИгла пропускает в картер бензинЗагрязнение карбюратора
4Двигатель перегреваетсяНеправильно установлен бензогенератор
5Превышается норма расхода топливаНестабильная работа агрегата на малых оборотахВ двигатель залито некачественное масло
6Перегорает обмотка бензогенератораПревышение допустимой нормы нагрузкиПодключение к миниэлектростанции чрезмерного количества электроприборов
II. Неисправности в электрогенераторе
1Отсутствует выдача генератором токаСгорела обмотка статора/ротора
Неисправные диоды
Проблемы в AVR
2Выходное напряжение нестабильноНе обеспечивается работа двигателя на 3000 оборотовВышел из строя регулятор напряжения
Неисправна плата инвертора
Вышли из строя конденсаторы/диоды
Проблемы в AVR

Это лишь приблизительный краткий перечень возможных неисправностей в ходе эксплуатации бензогенератора.

Для того, чтобы точно установить причины проблемы, необходимо произвести диагностику агрегата на специальном оборудовании. И своевременно сделать предупредительный или капитальный ремонт бензинового генератора. Не стоит пытаться решить проблему самостоятельно – лучше доверить это профессиональным мастерам.

Устранение поломок двигателя

Настал час или день, когда генератор просто не заводится. Причиной обычно является неисправность свечи или неправильно отрегулированный карбюратор. Для этого необходимо снять наконечник со свечи и выкрутить её. Произвести внешний осмотр, очистить свечу от нагара и проверить её работоспособность: не вкручивая свечу в цилиндр, надеть наконечник с проводом и прислонить к металлической поверхности бензогенератора. Далее делаем рывки стартером и смотрим на наличие искры. Если искра есть, вкручиваем свечу в цилиндр. Если же искры нет, то проверяем целостность наконечника и провода либо меняем саму свечу. Возможно, потребуется замена катушки зажигания.
Все двигатели бензогенератор очень чувствительны к качеству топлива. Нередко происходит засорение топливного фильтра и каналов поступления бензина в цилиндр. Эта проблема возникает довольно часто. Для устранения этой неприятности необходимо слить остатки топлива из бака, промыть сам бак. Очистить и промыть все имеющиеся фильтры: не только топливные, но и воздушные. Скорее всего, придется снять и разобрать карбюратор.

При этом лучше всего иметь под рукой необходимую инструкцию, так как имеются в наличии множество мелких деталей, которые потом трудно будет собрать. После прочистки и сборки карбюратора необходимо его заново отрегулировать согласно инструкции от производителя конкретной модели.

Износ трущихся механизмов естественен. После выработки своего ресурса их необходимо заменить. С данным вопросом лучше обратиться к специалистам, имеющим необходимые навыки. Если у вас есть опыт работы по ремонту двигателей, то вам хватит собственного умения и прилагающийся документации к агрегату. Поэтому нет необходимости подробного рассмотрения капитального ремонта.

При правильной эксплуатации, использовании качественного топлива и масла бензогенераторы могут проработать весь срок эксплуатации без серьезных поломок. Большинство проблем можно устранить своими руками на месте. Для этого не требуются специальные знания и навыки. Главное — разумно оценить свои возможности прежде, чем приступите к ремонту.

Ремонт генератора своими руками


Генератор транспортного средства – это особое устройство, которое берет на себя особые функции, которые не сможет на себя забрать в случае поломки генератора ни один другой компонент автомобиля. Суть работы этого устройства транспортного средства сводится к тому, что он получает на себя механическую энергию при движении машины, преобразует ее в электрический ток, который передает на аккумуляторную батарею, вследствие чего, она начинает подзаряжаться и питать всю электронику транспортного средства. Если генератор выходит из строя, то машина просто не может нормально функционировать.

Если вы обратитесь за ремонтом генератора в специализированный автомобильный сервис, то обнаружите, что данный вид работ стоит не малых денег. Но не стоит отчаиваться, процесс ремонта генератора не так уж и сложен, хотя требует много времени и внимательности. В рамках данной статьи, мы подробно разберем, как произвести самостоятельный ремонт генератора транспортного средства, что может сэкономить весьма внушительную сумму денег.

Как проверить исправность ремня генератора?

Понять, что генератор работает неверно или вовсе вышел из строя, можно по ряду специфических признаков:

1. При многих неисправностях системы генератора автомобиля, на приборной панели в салоне транспортного средства загорается специальная индикационная лампочка. 2. Аккумуляторная батарея транспортного средства стала разряжаться очень быстро. 3. Аккумуляторная батарея транспортного средства получает заряд выше нормы. 4. Выкипел электролит. 5. Яркость свечения фар стала заметно ниже. 6. Во время работы генератора из салона автомобиля слышны посторонние шумы.


Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть публикации как выполнить замену ремня генератора и его натяжение своими руками.

Как диагностировать генератор транспортного средства?

Первым делом вам необходимо произвести регулировку силы натяжения ременного привода генератора. Согласуйте с сервисной книжкой допустимое провисание ремня генератора, а также проведите его внешний осмотр на предмет явного износа.


Если с ременным механизмом генератора все в порядке, то вам следует произвести демонтаж генератора.

Делать это нужно соблюдая строгую последовательность манипуляций, с которой вы можете ознакомиться ниже:

1. Отметьте на поверхности генератора продольную линию при помощи обычного канцелярского маркера. В будущем она пригодиться для правильной установки генераторного компонента на место. После этого, отжав все защелки, которые отвечают за фиксацию верхней крышки генераторной системы, демонтируйте последнюю. Далее вы должны высвободить из крепежа клемму и отсоединить ее. Теперь вы можете вытащить генераторную установку в полном комплекте.

2. Следующим шагом вам необходимо открутить все винты крепежа, которые фиксируют конденсатор, отвести в сторону электрическую проводку и демонтировать конденсатор вместе с блок выпрямления электрического тока. Далее вы должны демонтировать распорную вилку. Для этого следует выкрутить с контактного болта гайку и снять с нее шайбочку. Далее вы должны демонтировать ротор генератора, который расположен под крышкой генераторной системы и закреплен на несколько болтов. Теперь вы должны оценить степень износа дистанционного кольца ротора.


В большинстве случаев, повреждения поддаются самостоятельному устранению. Если они совсем не велики – то используйте наждачную бумагу мелкой фракции, если значительны, то сначала обработайте кольцо на токарном станке, а затем уже отшлифуйте наждачной бумагой мелкой фракции.

Как проверить работоспособность генераторной системе?

Для начала вы должны проверить уровень сопротивления на обмотке ротора. Делается это при помощи специального прибора, который называется омметр. Если стрелка покажет на знак бесконечности, то в обмотке имеется обрыв, который устранить у вас не получится, поэтому меняем ротор целиком.

Видео. Ремонт генератора своими руками

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить рулевую рейку своими руками.

Далее, при помощи контрольной лампы, следует проверить наличие замыкания на роторе. Если таковое обнаружится, то, как и в предыдущем случае, следует заменить ротор на новый.

Теперь, вы должны провести проверку стартера. Первым делом проведите визуальный осмотр этого компонента генераторной установки транспортного средства. Если вы обнаружите удары якоря о внутреннюю сторону стартера, то замените подшипник и крышку генератора. Далее, как и в случае с ротором, проведите проверку разрыва на стартере, если таковые обнаружатся, деталь подлежит замене.

Затем проведите визуальный осмотр подшипника, который расположен на крышке генератора. Если он люфтит, его поверхность повреждена или видны следы протекания смазочного вещества – меняйте его вместе с крышкой генераторной установки.

После того, как вы все проверите и замените износившиеся и поломанные компоненты, соберите генераторную установку в обратном порядке и установите на место.

Recommendations

Comments 35

Попробуйте начать с него.

У меня однотипный генератор.лет 10 стоял.решил я его собрать.поменял карб так как старый выплюнул внутренности.завелся отлично, работает ровно, но напряжения нет.если обороты добавить вручную почти до максимума то напряжение плавает от 100 до 250в .тоже avr менять?

Я не могу утверждать однозначно, но с неработающим AVR не глохнет, напряжение наводится около 3в — значит обмотки целы. Если прыгает- большая нагрузка- возможно КЗ. — Продолжить разборку, прозванивать обмотку, при имении навыков перематывать обмотку самому, при не имении — узнать цену вопроса. А что ещё?

Молодец. Есть ещё ублюдочные корректоры КН-3. Там если он помирает то дизель остаётся в номинальных оборотах а вот генератор вместо 400В начинает выдовать 500. И убивает всю нагрузку

Часто бывает так, что аварийно отключается электроэнергия, и нет возможности срочно включить резервное питание. Решить эту проблему может установка электростартера на бензиновый генератор, который запустится в автоматическом режиме.

В современных загородных домах присутствует большое количество различной бытовой техники, коммуникационного и теплового оборудования. Временное отсутствие электроэнергии может привести к сбою настроек или даже к поломке. Поэтому установка стартера на бензиновый генератор, приведет к экономии средств на ремонт и приобретение, вышедших из строя электронных устройств.

Подготовительный этап

Стартер на бензогенератор своими руками

На рынках присутствуют модели электрогенераторов с такой функцией, но они стоят очень дорого и не всегда соответствуют заявленным характеристикам. Поэтому предлагается ознакомиться с описанием того, как осуществляется установка электростартера на бензиновый генератор с автоматической системой запуска.

Прежде всего, необходимо приобрести электрический щит автоматического переключения на резерв (АВР). К этому устройству подходят два силовых кабеля. Один от действующей сети, а второй от электрогенератора. Принцип действия этого переключателя заключается в том, что при внезапном отключении основного питания, общественная сеть отключается и включается подача электроэнергии от резервного питания. Но чтобы появилось напряжение в резервной линии, электрогенератор должен автоматически включиться.

Для этого на стартер должно поступить питание от аккумулятора, дроссельная заслонка закрыться и произведен запуск бензинового двигателя. Такие действия может выполнить блок автоматического запуска БАЗГ-10, который присутствует на рынках и представляет собой небольшое электронное устройство. Его можно установить непосредственно на электрогенератор или в щит АВР. Автоматическое закрытие/открытие заслонки может производиться с помощью электропривода ТИП-1 или ТИП-2, которые присутствуют на рынках.

Так как стартер получает питание от аккумулятора, который со временем разряжается, то необходимо приобрести недорогое зарядное устройство, например, типа СОНАР. Некоторые модели АВР поставляются в комплекте с этим оборудованием. Если позволяют финансовые возможности, то желательно добавить к комплекту модуль GSM. С его помощью можно удаленно запускать или останавливать резервное питание. Это позволит следить за обстановкой и оперативно исправлять аварийную ситуацию.

Для того чтобы периодически проверять работоспособность генератора, к системе подключается таймер, который запускает установку в определенное время. После того, как будет произведена установка стартера вместе с комплектом автоматики, надо дополнительно установить электромагнитный клапан, который автоматически перекрывает магистраль подачи топлива во время простоя электрогенератора.

Также рекомендуется смонтировать пусковую кнопку или тумблер, чтобы можно было дистанционно запустить установку в случае отказа автоматики. Если удалось приобрести вышеперечисленное оборудование, то можно приступать к монтажу.

Монтаж

Смонтировать эти дополнительные устройства может только опытный электрик, который разбирается в электрических схемах и настройках автоматических систем управления. Поэтому лучше всего обратиться в компанию, реализующую электрогенераторы и источники бесперебойного питания. Специалисты этого предприятия знают, как установить электростартер на бензогенератор и смогут произвести монтаж и наладку всего оборудования в комплексе.

Стартер на бензогенератор своими руками

Настройки

После того, как устройство БАЗГ-10 смонтировано, можно настроить систему автоматики. Для этого надо ознакомиться с основными характеристиками прибора. Они заключаются в следующем:

На экране прибора могут высвечиваться обозначения, которые характеризуют следующие текущие параметры:

  1. Clo – информирует о том, что заслонка закрыта.
  2. Opn – дроссель закрыт.
  3. tSt – включен тестовый режим открытия/закрытия заслонки.
  4. Str – включен стартер генератора.
  5. rUn – завелся бензиновый двигатель.
  6. Col – генератор охлаждается.
  7. Err – ошибка запуска.

В настроенном состоянии БАЗГ-10 может запустить генератор, если появился сигнал от щита АВР или радиоканала. При этом в начале происходит отсчет времени задержки запуска, затем закрывается заслонка и происходит запуск. Как только сигнал снялся, происходит отсчет времени охлаждения генератора и остановка двигателя.

Практика показала, что подобное усовершенствование конструкции бензинового электрогенератора, вполне оправдано, стоит не дорого и существенно облегчает его запуск во время аварийных отключений электроэнергии.

Практически на всех Бензогенераторах, даже с электростартером, установлен ручной стартер, на случай отказа аккумулятора. Стартер – главное звено в запуске генератора и он же часто становится причиной проблем с запуском двигателя.

Отправляясь работать далеко от цивилизации, добавьте в ремкомплект запасной ручной стартер в сборе. Чтобы суметь заменить вышедшую из строя деталь и правильно собрать ручной стартер нужно знать, как устроен этот механизм.

Из чего состоит ручной стартер

Стартер на бензогенератор своими руками

Порядок сборки ручного стартера:

1. Пропустите шнур ручного стартера через отверстие в катушке и завяжите узел.
2. Зацепите боковой крючок пружины ручного стартера в пазе корпуса ручного стартера, установите пружину ручного стартера в корпус, вращая ее против часовой стрелки.
3. Установите пружину ручного стартера наружным крючком в пазе катушки стартера.
4. Установите храповик привода стартера на катушку ручного стартера.
5. Пружину возврата установите на катушке ручного стартера, цепляя ее крючок за храповик привода.
6. Установите пружину, корпус храповиков и зафиксируйте стопорным винтом.
7. Размотайте шнур ручного стартера, пропустите его через заднюю крышку и ручку ручного стартера и завяжите узел. Слегка протяните шнур ручного стартера, чтобы проверить, как функционирует храповик.

Стартер на бензогенератор своими руками



Расширенная

Хотите оставить заявку на ремонт? Пожалуйста заполните информацию ниже и наш менеджер с Вами свяжется. При заявке Он-лайн скидка -%.

Стартер на бензогенератор своими руками

Поскольку цены на горючее сегодня растут регулярно, вопрос экономии топлива актуален для многих автомобилистов. Как вариант, в таких случаях многие водители ставят на свои авто ГБО, однако использование газа — не особо эффективный вариант экономии. Если же вы хотите добиться реальной экономии, то есть еще один способ — использование водородной генераторной установки. Как смастерить самодельный генератор для экономии, и есть ли в этом смысл — читайте ниже.

Что лучше: купить или сделать самому?

От вас требуется:

  • иметь опыт в работе с соответствующим инструментом;
  • уметь разбираться в схемах и их расшифровках;
  • подготовить весь нужный инструментарий и детали;
  • иметь навыки в изготовлении подобных устройств — если опыт и навыки отсутствуют, лучше сразу идите в магазин.

Стартер на бензогенератор своими руками

Если опыт у вас есть, то можно попытаться соорудить устройство в гаражных условиях. Но нужно также понимать, что покупные водородные установки будут иметь более обширный функционал. Что касается самодельных устройств, то далеко не всегда изготовленные установки работают корректно и без сбоев.

Принцип работы водородного генератора

Водородный генераторный узел представляет собой механизм, в котором осуществляется реакция водорода с кислородом. А это, в свою очередь, способствует появлению электрического тока, использующегося для питания электрооборудования.

Что касается непосредственно принципа работы, то он заключается в следующем:

  • с одной стороны установки расположен анод, на него поступает водород;
  • сам по себе анод является платиновым катализатором, поэтому он используется для расщепления атомов водорода;
  • после расщепления в системе образуются положительно заряженные ионы, а также протоны с отрицательным зарядом;
  • на другом конце установки расположен катод, а между ним и анодом имеется полимерная мембрана, через которую проходят исключительно ионы водорода;
  • оставшиеся электроны с отрицательным зарядом передаются на катод, таким образом, способствуя появлению электрического тока;
  • в результате попадания элементов водорода на катод, происходит реакция первых с кислородом, что способствует появлению воды, которая должна выводиться наружу (автор видео — канал Soln504).

Сама генераторная установка состоит из нескольких ячеек, каждая из которых должна вырабатывать около 1.12 вольт, но не более 1.16 В. Разумеется, для запуска двигателя автомобиля этого недостаточно, поэтому данный узел обладает устройством из большого числа ячеек. Сама мощность установки в данном случае зависит от числа этих ячеек и размеров полимерной мембраны.

Есть ли смысл использовать?

Как сказано выше, предназначение водородной установки заключается в экономии объема используемого горючего, причем неважно, в каком режиме используется авто — по городу или по трассе. Показатель сэкономленного топлива напрямую зависит от мощности установки, а также модели транспортного средства и особенностей работы его силового агрегата. На сегодняшний день такое устройство не так часто используется автомобилистами. Но те водители, которые поставили водородный узел на свое авто, отмечают, что при нормальной работе двигателя экономия горючего может составить в районе 15-30%. Однако, каждый автолюбитель должен понимать, что использование таких устройств способствует не только экономии топлива, но и влияет на функциональность машины в целом, причем далеко не всегда с положительной стороны (автор видео — канал Месо).

Мастерим генератор своими руками

Можно ли сделать своими руками генератор из стартера, какой диод поставить?

В случае с водородной установкой эти вопросы неактуальны, для ее изготовления вам потребуются:

  • полиэтиленовый резервуар, как вариант, можно достать канистру;
  • пластины с электродами;
  • проводка для подключения;
  • хомуты, которые будут использоваться для фиксации соединений;
  • патрубки, через которые будет подаваться жидкость;
  • также вам потребуется герметичная лента или обычный герметик, он будет использоваться для обеспечения герметичности системы;
  • силиконовая резина.

Алгоритм действий

Процедура изготовления установки выглядит следующим образом:

  1. Для начала вам потребуется взять подготовленный резервуар и установить в него пластины. Для того, чтобы не допустить повреждения резервуара при сильных вибрациях, нужно подготовить емкость с прочным корпусом. Чтобы конструкция была более прочной, к поверхности резервуара следует приклеить специальные полоски из оргстекла. Как вариант, можно также соорудить ребра жесткости, они должны быть выполнены из полиэтилена.
  2. Затем вам надо сделать отверстия в крышке резервуара, а через них провести проводку к установленной пластине. Желательно, чтобы сама крышка была быстросъемной, чтобы при необходимости в генератор можно было налить воды, однако помните о том, что она также должна быть максимально герметичной. Как вариант, для обеспечения герметичности можно использовать силиконовую прокладку, но ее толщина при этом должна составлять не более 1 мм, это позволит избежать возможных потерь газа.
  3. Во впускной коллектор должен подаваться газ, для этого в крышке необходимо проделать отверстие и подключить к нему патрубок. На этом этапе также важно подумать об изоляции, поскольку это позволит предотвратить потери энергии.
  4. Следующим этапом будет изготовление управляющего модуля, то есть блока. Чтобы соорудить модуль, вы должны разбираться в электронике и радиотехнике. Если соответствующих знаний и опыта у вас нет, то модуль можно приобрести в магазине или заказать у специалиста. Предназначение модуля заключается в самостоятельном контроле уровня силы тока, который будет поступать на пластины в соответствии с режимом функционирования двигателя.
    Сначала вам нужно будет выставить это значение на пластины в режиме работы мотора на холостых оборотах, а также при самой высокой скорости. Таким образом, вы сможете обозначить диапазон минимальных и максимальных показателей механизма.
  5. Когда узел будет вмонтирован в посадочное место, вам нужно будет убедиться в том, что система работает эффективно, в частности, речь идет о соединениях. Как вариант, для этого можно использовать воду с мылом — она наносится на соединения, если в итоге в системе есть утечка, то в месте соединения образуются пузыри. В случае утечки система не сможет эффективной экономить горючее. Более того, утечка может стать причиной взрыва, поскольку она способствует нагреванию — не нужно забывать, что мы имеем дело с водородом.

Такую систему при необходимости можно модернизировать, для этого потребуется подключить еще одну емкость, которая монтируется ниже первой. Емкости следует подключить друг к другу с помощью двух патрубков. Один из них будет применяться для подачи воды, в другой — для отвода газа из системы. Вторая емкость будет выполнять функцию хранилища, в то время как за первой остается основная функция.

Цена вопроса

Средняя стоимость водородных установок на сегодняшний день составляет около 13-25 тысяч рублей в зависимости от производителя и технических характеристик.

В ролике ниже представлен отзыв автовладельца и описание водородной системы, установленной на авто Mercedes (автор видео — канал Технология).

Читайте также: