Развивающая среда в детском саду своими руками из мусора

Обновлено: 08.07.2024

Цель: познакомить воспитанников с экологической проблемой –мусор.

  • сформировать у детей понятия о значимости чистоты природы;
  • расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов;
  • совершенствовать у воспитанников работу в команде и развивать дружеское взаимоотношение;
  • воспитывать в детях культурное поведение к природе, соблюдать чистоту и порядок.

Ход викторины

Сегодня наша с Вами игра- викторина повещена мусору, но прежде её начать давайте с Вами вспомним, что же такое мусор и какой вред он нам приносит?

Мусор становится частью окружающей среды. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми.

- Организация свалок - самый дешёвый, но при этом недальновидный способ утилизации мусора.

Ядовитые вещества проникают в подземные воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей.

В результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные газы.

На свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол и прочие ядовитые вещества.

- Вторичное использование отходов – наиболее ресурсосберегающий путь.
Но здесь существует ряд проблем:

Первая проблема: мусор необходимо рассортировать.

Вторая проблема: доставка мусора к месту переработки.

Третья проблема: мусор невозможно использовать как сырьё для производства высококачественной продукции.

- Активное загрязнение окружающей среды привело к глобальной экологической проблеме – разрушению среды существования человечества. (Слайд 6)

Оправдан ли научно-технический прогресс? Ведь улучшая условия нашей жизни, он неминуемо ведет к катастрофе природную среду.

Все увеличивающееся накопление мусора в конечном итоге может привести к исчезновению человечества. И одной из причин этого является мусор…

-Теперь пришло время нам с вами перейти к нашей игре-викторине, но прежде чем её начать нам нужно разделиться на две команды.

Делим на команды по цветным фишкам. Воспитанники придумывают название команд.

Предлагаю отгадать загадки:

На траве устроив пир,
Фрукты, хлеб съедим и сыр.
Время проведем со вкусом,
Уберем с полянки …(мусор).

Мусор мы в контейнер носим,
Ну а он потом увозит,
То, что люди принесли,
Отвезет он все в утиль.
(Мусоровоз)

Е сть из пластика, стекла,

Но практически везде,

Тара та встречается!

Эта штучка хоть мала, но энергии полна.

Оживляет механизмы лишь присутствием она.

1. Ее изобрели китайцы.

2. Ее получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из нее получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда оно падает, то разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)

1. Это легче воды.

2. Это образует пленку на воде и не тонет.

3. В речке этого становится много, когда моют машину.

4. Это мешает дышать рыбам.

5. Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло)

Этого почти не видно.

Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

От этого у людей бывает астма и бронхит.

Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

В городе, где этого много не растут лишайники. (Газовые отходы)

Это всегда черного цвета.

Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

Это очень вредное.

У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной.

Этого много образуется при горении. (Сажа)

Из нее у меня сделано очень много игрушек.

Она бывает разноцветной и ее трудно сломать.

Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

Если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет.

Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)

Свой выбор нужно обосновать.

- Вот и подходит наша игра к концу! Послушайте стихотворение (Слайд 11)

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши деревни и города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в садик на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты---

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

- Ребята, какое мы с вами важное дело сделали! Как много мы с вами узнали! Никогда не забывайте, Природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто!

Развивающая предметно-пространственная среда

✏

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАСКРАСКИ
Реши простые примеры и раскрась картинки нужными цветами.

Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда запись закреплена
Дети, родители и педагоги

Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда запись закреплена
✿ РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети

Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда запись закреплена
Творческая студия "Арбуз" Ростов-на-Дону

Дом-мечта!
Сегодня на уроке мы были настоящими дизайнерами интерьера!
Каждый из ребят сделал 2 комнаты, подобрал обои,обустроил и обставил мебелью,выбрал шторы , посуду и ещё много,много чего
НХШ (7-11 лет)
Пр.Еремян Л.Д.

Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда запись закреплена
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ, МАТЕРИАЛЫ ОТ РАЗВИВАНДИИ

✅

НОВОГОДНИЕ ИГРЫ У ЁЛОЧКИ

Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда запись закреплена
❺ Наша начальная школа/подготовка к школе ❺

Как дети воробья спасли и птичкам помогли.
Учимся составлять рассказ по картинкам.

Картина №1.
- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
Показать полностью.
- Кто изображен на картине?
- Во что одета девочка?
- Во что одет мальчик?
- Кого нашли ребята на снегу?
- Что случилось с птичкой?
- Почему птичка замерзла?
- Что решили сделать дети?

Картина №2.
- Что делают дети на этой картине?
- что у мальчика в руках?
- Куда ребята положили воробышка?
- Почему дети идут быстрым шагом?
- Куда они идут?
- О чем могут разговаривать дети?

Картина №3.
- Кого вы видите на этой картине?
- Где находятся ребята и птичка?
- Как одеты дети? Почему?
- А как выглядит воробей?
- Что он делает?
- А что делают дети?
- Почему воробышек отогрелся?

Картина №4.
- Кого вы видите на этой картине?
- Что ребята повесили на березу в парке? Зачем?
- Что девочка насыпает в кормушку?
- Где сидит воробышек?
- Какое настроение у детей?

Я начну говорить предложение, а вы договорите.

Дети заметили на снегу….
Девочка аккуратно взяла….
Ребята отнесли….
Дети насыпали в блюдце….
В комнате воробышек….
Мальчик сделал кормушку и …
Дети посадили воробышка….
Девочка насыпала в кормушку….

Ребята, воробышек поиграл с картинками и все перепутал.

Вспомните, пожалуйста, что было в начале этого рассказа, что в середине, что в конце и расставьте картины по порядку.

Замечательный рассказ получился. Давайте придумаем нашему рассказу название.
Если дети затрудняются, предлагается несколько вариантов названий:


Как-то на лекции услышала одну истину: самому важному педагог научит детей не на занятиях, а в то время, когда в свободную минуту он увлеченно что-то мастерит. Дети наблюдают и задают вопросы, перенимая навыки.

Так мы сделали музыкальный инструмент "шум дождя". Картонную трубу и инструменты носили с собой на прогулку:

подавать гвозди и забивать их молотком, крепко фиксировать трубу - работа для настоящих мужчин. Засыпали крупу разной величины. Помогали оформлять цветным скотчем. А перед сном тестировали музыкальный инструмент, слушая звук дождя: вот первые капли застучали по листьям, по крыше, теперь дождь набирает силу, а вот уже и кончается.


Вырезанные мною кружки дети украшали "кремом" (из клея ПВА) и "мармеладками" (из упаковок от роллов).







Эко-конструктор из того же картона дети окрашивали гуашью с добавлением клея ПВА, чтобы не пачкалась краска.

С помощью стаканчиков рисовали кружки на обрезках цветной бумаги, вырезали и наклеивали на картонные заготовки. Надрезав их с четырех сторон, получили новый конструктор.

С появлением большого стола в уголке ИЗО, закипела творческая деятельность: лепят, клеят, вырезают. Книжки-малышки, "тетради" и гигантские роботы.







Дети осознают свою причастность к созданию развивающей среды, берегут свой труд и придумывают новые игры с такими индивидуальными атрибутами.

2 комментария:

Елена Валерьевна, интересно и с пользой проводят ребята время в Вашем детском саду. И Вы правы, атрибуты, игрушки и игры, созданные своими руками, ребята берегут, чувствуют свою значимость при выполнении заданий и в играх. А это очень важно для дошкольников. Спасибо, что поделились с нами!

Благодарю Вас, Мария! С началом учебного года мы потихоньку создавали развивающую среду, и многие дети с большим интересом участвовали в обсуждениях новых игровых зон, создании атрибутов. Поэтому не смогла обойти стороной эту тему.


Педсовет

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
нет способности, которая не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира…
Тот, кому удастся создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени.
Среди нее ребенок будет жить – развиваться
собственной самодовлеющей жизнью,
его духовный рост будет совершенствоваться
из самого себя, от природы…

Е.И. Тихеева.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

Цель: Приобщать к здоровому образу жизни. Развивать быстроту, скорость, выносливость, развивать у детей координацию и силу, двигательный опыт.

Потребности в двигательной активности.

В центре имеются: корригирующие и солевые дорожки, мячи массажные, гимнастические палки, флажки, платочки, косички, мешочки с крупой, скакалки, сосуды с крупой и т.д. Центр находится в приемной, стеллаж мобильный на колесиках, дети сами могут перемещать его в групповую комнату в удобное для них место.

Цель: Сохранение здоровья глаз.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

2. Центр безопасности.

Цель: Знать безопасное поведение в окружающем мире. Знать о ПДД и уметь выполнять их, уметь находить выход из разнообразных опасных ситуации.

Уголок наполнен наглядно-демонстрационным материалом, светофором, дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм(пожарный, полицейский, военный формой), дорожными знаками ( сделанными своими руками).

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

3.Центр творчества или изобразительной деятельности.

Цель: Приобщение детей к изобразительному искусству и развитие художественного творчества. Развить художественное восприятие, изобразительно-выразительных умений. Освоить различные техники рисования, экспериментирование с изобразительными материалами.

Уголок наполнен:трафаретами, шаблонами, различным видом бумаги, обоями, красками, различным пластилином, гипсом, штампами, кистями, щетками, соломками, мыльными пузырями, досками для рисования крупой, рисования на песке и т.д. Материал находится в доступе для детей.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

4. Центр познания.

Цель: Сделать первые шаги в математику: исследовать и экспериментировать. Умеет различать объекты по свойствам (форма, размер, количество, пространственное расположение), сравнивать в практических видах деятельности. Умеет рассказывать о выполненном или выполняемом действии, так же постановка цели и ее достижение.

В данном центре есть наглядно-демонстрационный материал, счетные палочки, пирамидки, объемные цифры, фигуры, дидактические игры и т.д.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

5. Центр речевого развития.

Цель: Развивать все компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности и коммуникативных способностей детей, свободного общения со взрослыми и детьми. Практическое овладение нормами речи (освоение правил речевого этикета).

Цель: Развитие игровой деятельности. Обогащение тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях. Приобщение к музыкальному искусству и развитие музыкально-художественной деятельности.

Уголок представлен различными видами театров ( плоскостной, конусный, теневой, лопаточки, театр на пальчиках, театр на ложках), куклы Би-Ба-Бо, ширмы, декорации, костюмы, музыкальные инструменты.

7.Центр сюжетно-ролевой игры

Цель: Обогащение содержания сюжетных игр на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений. Способствовать речевому развитию, умению использовать реальные предметы и их заместителями.

Воспитание доброжелательного отношения между детьми, интерес к замыслу и согласованному действию.

Цель: Обогащение содержания сюжетной игры детей правилами культурного поведения, общения со сверстниками и взрослыми. Прививать детям вежливое и доброжелательное отношение в семье. Семья и члены семьи, их занятия и взаимоотношения, семейные праздники, отдых, приобретение домашних животных.

Цель: Расширение кругозора детей о разнообразии профессий.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

Кукольный домик

Цель: Развивать умение организации игровых ситуаций, обеспечивающих накопление личного опыта культуры поведения и сотрудничества в паре.

Кукольный домик оснащен мебелью, куклами, одеждой, оформлен интерьером, а так же переносным компактным домиком для организации игры в любом удобном месте. Имеются разные сменные шторы, коврики, картины.

Цель: Развитие умения организации игровых ситуаций в сотрудничестве двух и более детей. Приобщение детей к вежливости.

Кафе состоит из меню, заместителей блюд, фартука, головного убора, тележки, стола, скатерти, деньги.

Цель: Расширение знаний детей о профессиях их особенностях.

Игровой центр наполнен: почтовым ящиком, посылкой, бандеролью, журналами, газетами, открытками, письмами, сумкой, головным убором.

Цель: Расширение кругозора детей о разнообразии мужских профессий.

Этот уголок представлен разнообразными машинами, мотоциклами, инструментами для ремонта, фартуки, головные уборы, деревянные гвозди, молоток, мобильный ремонтный станок.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

Макет -дорога с отделением полиции

Цель: Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве водителя, пешехода и пассажира транспортного средства.

Представлен этот уголок макетом города с дорогами и переходами, машинками, дорожными знаками, участками дорог для самостоятельного конструирования.

Цель: Способствовать познанию ребенком мира животных, освоить профессию ветеринара и способы ухода за ними.

Наполнена эта игра: халатом, повязкой, лекарствами, уколами, витаминами, бинтом, карточкой с частями тела животного.

Цель: Познакомиться с профессией врача, освоить правила поведения в лечебных учреждениях и первую помощь при некоторых поражениях.

В больнице есть лекарства, фонендоскопы, уколы, таблетки заместители, кукла врач, халат,головной убор, сумочка, мобильный передвижной пункт, рентген аппарат, снимки, рецепты, и т.д.

Цель: Научить детей следить и ухаживать за своим внешним видом, играть в парах слажено.

Салон наполнен атрибутами: халат, украшения, баночки, туши, лаки, журнал детских причесок и др.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

Парикмахерская для домашних животных

Цель: расширение кругозора о профессиях, воспитание заботливого отношения к животным.

Игра состоит из фартука и передника с карманами, набором приспособлений для ухода за питомцем.

Цель: Знакомство с профессией овощевода, расширение кругозора детей, соотнесение семян с плодами овощей.

Игра представлена атрибутами: тележка, лопата, грабли, грядка, журнал овощевода, овощи, семена.

Цель: Обогащение знаний детей о профессии моряка. Учить организовывать поиск сокровищ самостоятельно.

Игра представлена атрибутами: штурвал, бескозырки, шляпа пирата, жилетка, карта сокровищ, сокровища.

Цель: развитие фантазии, коммуникации.

Игра состоит из небольшой сумки-корзины, аптечки, ковриков, бутербродов, и т.д.

Цель: Формирование положительного настроя на поступление в школу.

Цель: Развитие воображения, мышления, диалоговой речи.

Игры представлены плоскостными изображениями самолета и машины, спец. одеждой,билетами, аптечкой, маршрутными картами, спец. мигалками.

Цель: расширить кругозор о профессиях, развивать воображение , речь.

Цель: Знакомство с профессией портнихи (швеи), с тканями, фурнитурой. Развитие воображения, речи.

Игра представлена атрибутами : швейными машинками, тканями, нитками, фурнитурой, выкройками, манекенами.

Цель: знакомство с космическим простором, космическими явлениями, развитие речи и расширение кругозора.

Цель: развитие артистических способностей, уверенности, самовыражения.

Для игры дети используют сцену, атрибуты из уголка ряженья.

Цель: Познакомить детей с профессией заправщик, кассир. Расширение кругозора.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

8. Центр конструирования и строительства.

Цель: развивать умение конструировать, фантазировать, примерять роль строителя.

Центр представлен различными кубиками,модулями, конструктором лего и др.

Цель: Расширить читательский опыт (опыт слушателя) за счет разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки), литературной прозы и поэзии. Развивать способность к целостному восприятию текста, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи. Тренировать умение пересказывать и передавать свои эмоции в рисунках, играх, поделках.

Центр наполнен книгами, иллюстрациями, клей, ножницы, скотч для ремонта книг.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

10.Уголок уединения.

Цель: Уединение ребенка на некоторое время .Создание психологически комфортного места в группе.

Уголок уединения представляет палатка, подушечки и мягкие игрушки.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

11. Центр сенсомотрного развития

Цель: Обогащение сенсорного опыта. Развитие мелкой моторики, памяти, воображения .Познание многообразия свойств и качеств окружающих предметов.

Центр наполнен: пазлами, конструкторами, шнуровками, игрушками киндер, домино, лото, играми- планшетами, дидактическими играми, деревянными кубиками, …

Цель: Развитие воображения, фантазии, речи.

Игра наполнена разными лоскутками ткани.

Цель: Открывать ребенку мир природы. Поддерживать активный интерес детей к окружающей среде. Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы. Удовлетворять детскую любознательность , обогащать опыт исследовательских действий посредством познавательно-исследовательской деятельности.

В центре есть Разнообразные приборы, гири, мыльные пузыри, образцы тканей, магниты, зеркала, воронки, шампунь, песок, земля, вертушки, камни, сахар, соль, пенопласт, пластилин, резина, шарики.

Цель: Обогащение знаний детей о растениях, наблюдение за ними от семян до плодов.

Научить детей ухаживать за растениями.

Уголок представлен растениями, средствами ухода.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

13.Центр природы.

Цель: осуществлять экологическое воспитание через непосредственно окружающие ребенка объекты природы.

Стимулировать и поощрять добрые поступки детей. Учить наблюдать окружающий нас мир и делать выводы.

В природном уголке есть наглядно-демонстрационные материалы, плакат с сезонами, временем суток, днями недели, дидактические игры, поделки детей из природных материалов, шишки, орехи, камни, цветы и средства по их уходу и т.д.

Цель: обогащение знаний детей о представителях морей.

Музей представлен планшетом морского дна, морскими обитателями, камушками, ракушками.

Цель: Обогащение знаний о домашних животных .Воспитание доброго отношения к животным.

Музей наполнен разными животными, домиком, ограждениями и дидактическими играми.

Цель: Познакомить детей с миром до начала времен. Развитие воображения, памяти.

В музее есть планшет, динозавры, вулкан, раскраски, история в картинках.

Цель: знакомство с профессией археолога, расширение кругозора.

Игра представлена в виде коробки с песком, имитация костей динозавров, лупами, кисточкой, спец. одеждой.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

Уголок туриста

Цель: расширение кругозора, развитие речи при обмене впечатлениями.

Уголок представлен картами, фотографиями детей с отдыха, общие фотографии с групповых мероприятий, коллекция сувениров из разных уголков России и мира.

Цель: Воспитание патриотизма, гордости за свою Родину.

Планшеты с миниатюрами военных лет, техника военных лет.

Цель: Снятие психологического напряжения, разгрузка.

Цель: Приобщение детей к современной технике. Развитие воображения, мелкой моторики.

Эта игра представлена монитором, клавиатурой, мышью, картинками, рулем, педалями.

Цель: воспитание ответственности, интереса к труду, поручению взрослых и умению работать в парах.

В уголке дежурства есть правила дежурства, карточки дежурных, фартуки и колпаки.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

18. Уголок именинника

Цель: создание теплого психологического климата в группе. Воспитание взаимоуважения.

Уголок состоит из колпачков именинников, открытка со сменными фотографиями.

Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ. Из опыта работы воспитателей

19. Картотека

Цель: картотека создана для эффективности работы с детьми, для быстрого доступа к нужной информации.

Считаем, что создавая развивающую предметно – пространственную среду в группе, дети должны принимать участие в создании среды, чтобы быть в курсе всех изменений и дополнений вносимых в нее. Дети должны знать, какие игры, пособия, материалы есть и для чего они нужны.

Давайте сделаем жизнь детей ярче!

Автор: Устинова Татьяна Владимировна,
воспитатель 1 категории,
МДОУ центр развития ребенка — д/с №17 ЗАТО п. Горный, Забайкальский край, Россия

Автор: Брылева Валентина Викторовна,
воспитатель 1 категории,
МДОУ центр развития ребенка — д/с №17 ЗАТО п. Горный, Забайкальский край, Россия

Читайте также: