Развал схождение своими руками лифан солано

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

По наши Омские дороги я помолчу. Такое чувство порой, что дорожники "откат" с наших СТО получают, чтобы машины чаще приезжали.

Ну, это всё лирика.

Ну, вот и наступил момент планового вмешательства в ходовую часть. Спереди началось постукивание, побрякивание… Надоело.

Заехал в Техцентр "Взлёт" на диагностику ходовой части. Полностью протрясли машину на вибростенде, залезли везде, где только можно. В принципе, всё оказалось не так плохо.

Итак: замены потребовали рулевые наконечники, рулевые тяги, стойки стабилизатора и вертикальные сайлентблоки нижних рычагов. Это при пробеге 65 650 км, работе в такси и поездке в Краснодарский край и назад. Ну, и, полюс, ещё "езжу там, где волки срать боятся".

Ну, что, вердикт был вынесен, поехал покупать запчасти.

Вот тут — лирическое отступление. Насчёт рулевых тяг. Слышал, что от Toyota Corolla E 120 не подходят. Ну как не подходят… Подходят, но на Короллавских диаметр шара на 2 мм больше и они, не входят в рейку. Не критично, но колёса на большой угол не выворачиваются.

Вот, я решил — нафиг мне эксперименты — купли родные, Лифановские. Позвонил "доброму волшебнику", который раньше трудился в службе "Такси 24" и у которого очень много запчастей есть. Купил у него комплект по сходной цене — 2 500 руб. В комплект входят:

* Стойки стабилизатора "Трек". Артикул — 48820-47010. (Они вроде как получше, Челябинские всё-таки…) — 2 шт.;

* Тяги рулевые — 2 шт.;

* Рулевые наконечники — 2 шт.

Сайлентблоков у него не было, только в сборе с рычагами. В итоге, сайлентблоки купил отдельно. RBI взял. 840,00 руб. за комплект пришлось отдать. От Toyota Corolla E 120 подошли. Артикул — 48655-12170.

Ну, собственно, со всем этим добром поехал на СТО. Пока сидел смотрел телевизор, мне всё поменяли… А, потом и на развал-схождение заехал.

Собственно, как-то так…

Стук в подвеске исчез!

Цена вопроса указана с учётом: Диагностика, Запасные части, Ремонт, Развал-схождение. (Пробег: 65 650 км, цена вопроса: 6 500,00 руб.).

Замена передних ступичных подшипников.

А подшипники ступичные, передние, у меня к 82 000 км загудели.

Ну что могу сказать… Не стал дожидаться, лучших времён и заменил подшипники. Приехал, как всегда к корефану на СТО. Пока он снимал старые подшипники, я сбегал в магазин за новыми.

Подшипников предложили аж 3 варианта:

1. Оригинальный Lifan Solano — по 850,00 руб.

2. Оригинальный Toyota Corolla E 120 — по 1 900,00 руб.

3. Дубликатный Toyota Corolla E 120 — по 1 270,00 руб.

Решил взять дубликаты от Тойоты — посмотрим, как себя поведут. В принципе — то, что мои родные подшипники отходили 85 тыс. км. — результат достаточно неплохой.

Кстати, на фото — вскрытый старый подшипник — сами видите… Смазки — нуль, и какая-то ржавчина внутри.

Как сказали сами продавцы — многое ещё от качества дорог и стиля вождения зависит. Ну, про наши дороги я молчу… Стиль вождения — умеренный, средний. Это же не "гонка, нах!".

Фото новых прилагаются, если кому интересно — артикул тоже. 40BWD12CA88 NSK.

Зато теперь — слышно только звук двигателя!

Резинки чуть позже заменю. Пыльник тоже. Его пока изолентой замотали. На какое-то время хватит.

Подшипники 2 * 1 270,00 = 2 540,00 руб.

Работа 1 000,00 руб.

(Пробег: 86 000 км, Цена вопроса: 3 540,00 руб.)

Ещё, на пробеге 73 000 км, заменил задние колодки, так как уже поскрипывали. Заодно и передние тоже заменил, чтобы второй раз не лезть. Ну, кстати, передние ещё и походить могли бы. Выработка была 2/3 от ресурса.

Колодки взял оригинальные, Лифановские.

Колодки тормозные передние — Lifan SB 35001.

Колодки тормозные задние — Lifan SB 35002.

Просто, на Тойотовские ценник был вообще, козий… А эти, я оба комплекта за 950 руб. взял.


Развал схождение колес своими руками это уже большая редкость в нашем современном высокотехнологичном мире.

Если раньше, еще лет 15 – 25 назад, такие работы большинством водителей проводились самостоятельно, то теперь те же работы будут сделаны в любом уважающем себя автосервисе за 20 – 30 минут.

Консерватизм или современный подход, что лучше

Но такой консервативный подход больше подходит для стареньких жигулей, москвичей, волг, запорожцев, а также древних иномарок.

На современных автомобилях такие работы, конечно же, лучше проводить на СТО, где с помощью современного лазерного и компьютерного оборудования сделают все на высоком уровне без каких-либо погрешностей. А все мы знаем, что даже не значительная погрешность в данном вопросе может привести к быстрому износу шин.


СТО, это конечно хорошо, там сделают все быстро и точно. Но всегда есть свое НО.

Во-первых

Какое бы современнейшее оборудование ни стояло на автосервисе, без хорошего специалиста это груда металлолома. И тут могут возникнуть проблемы:

  1. На сколько Вы доверяете данному специалисту;
  2. На сколько точно будут проведено работы (когда оборудование проверялось на соответствие метрологическим стандартам) и стоит ли такая точность своих денег;
  3. Какие гарантии Вам будут даны на выполненные работы.

Во-вторых

В зависимости от состояния дорог в Вашем регионе, от того где Вы вообще ездите и интенсивности Ваших поездок период выполнения работ по развалу и схождению колес может быть разным.

Как правило он может варьировать от одного месяца до полугода. А некоторые водители вообще посещают СТО только один раз в год.

Если водителю приходиться посещать СТО один раз в 1 – 3 месяца, то это ощутимые расходы и тут уже многим следует задуматься об экономии средств.

Конечно, если у Вас дорогая иномарка, то с такими расходами придется смириться, а если у Вас наш отечественный автомобиль, то развал схождение колес автомобиля можно сделать и своими руками без особых проблем.

В-третьих

После любого вмешательства в ходовую часть и рулевое управление автомобиля будь то замена рулевых тяг, замена усилителя руля, замена амортизаторов, смена летней резины на зимнюю и наоборот или проведение каких-либо других работы обязательно необходимо проводить контрольные замеры развала схождения колес и при необходимости проводить соответствующие регулировки.

В-четвёртых

Хорошего СТО в Вашем регионе может и не оказаться, или как раз в самый неподходящий момент вышло из строя оборудование, при этом Вы заметили, что внешняя или внутренняя кромка покрышки начала сильно изнашиваться, а это явный признак не правильного развала схождения колес.

Данный список еще можно долго продолжать, но давайте уже перейдем к делу.

Что нужно делать

Для выполнения соответствующих работ Вам понадобятся определенные знания, которые мы Вам сейчас дадим, и специальная линейка, с помощью которой происходит выставления правильных углов схождения и развала колес автомобиля.


Существуют так же специальные цифровые измерители и регуляторы схождения, которые в основном применяются на иномарках, но в своем гараже Вы их вряд ли найдете, да и стоят они от 100 до 300 долларов.

И еще, если у Вас современная иномарка, то скорее всего понадобятся специальные для таких работ ключи, которые не так уж и просто и найти. Это один из недостатков регулировки развала схождения колес своими руками.


Определения, которые нужно знать.




Цифры, которые нужно знать

Чтобы выставить колеса под правильными углами, необходимо знать эти углы, все логично.

Определения для передних колес

Что такое КАСТЕР.


Нормативный показатель 6 градусов.

Благодаря данному углу, за счет скорости обеспечивается выравнивание колес.

Угол CAMBER (он же РАЗВАЛ) определяет правильный поперечный наклон колеса.


Благодаря правильно выставленному углу CAMBER за счет массы автомобиля происходит выравнивание колес.

Регулируем развал колес своими руками

  • 1. Поставьте автомобиль на ровном месте над смотровой ямой или на эстакаде;
  • 2. Подготовьте стандартный набор инструментов, шнур с отвесом, белый мел;
  • 3. Выровните колеса прямо по направлению движения;
  • 4. Поставьте белые метки (можно любой цвет, главное, чтобы было хорошо видно) на шинах в верхней и нижних боковых зонах покрышек;
  • 5. Используя шнур с отвесом (шнур приложить к верхней белой метки) измерьте расстояние от нижней части диска колеса до шнура;
  • 6. Сравните с нормой (для передних колес) – переднеприводные авто ±1 мм, заднеприводные +1/+3мм;
  • 7. Проверните колесо на 90 градусов в любую сторону и повторите измерения:
  • 8. Повторите пункт 7;
  • 9. Снимите колесо;


  • 10. Ослабьте два болта с помощью которых крепится поворотный кулак к кронштейну стойки амортизатора (у каждого автомобиля расположение гаек может быть разным).


  • 11. В зависимости от ранее полученных результатов измерений, путем сдвига поворотного кулака наружу или внутрь выставляем необходимый угол развала (CAMBER);
  • 12. Зажать болты;
  • 13. Поставить колесо и снова провести измерения.

Самостоятельная регулировка угла схождения колес

Чтобы самостоятельно выполнить такие работы без крутого дорогостоящего оборудования минимум, что Вам понадобиться это телескопическая специальная линейка для схождения со шкалой.


  • 1. Повторите пункты 1 – 3, которые указаны в предыдущем разделе статьи;
  • 2. Рядом с дисками с внутренней стороны передних колес нанесите метки, которые должны быть хорошо заметны;
  • 3. Устанавливаем в метки правую и левую стороны линейки, после чего совмещаем ноль с специальным указателем и все крепко фиксируем;


  • 4. Не допускайте, чтобы линейка для измерения схождения касалась каких-либо деталей подвески и кузова автомобиля;


  • 5. Прокатите немного машину вперед. Линейка немного сместиться назад, при этом она не должна чего-либо касаться;
  • 6. Сравните полученные показания. Если расстояние уменьшилось, нужно уменьшить длину рулевых тяг, если расстояние стало больше, то сделайте наоборот – удлините тяги.

Как регулировать рулевые тяги смотрите на фото ниже.


Данный способ отлично подходит для регулировки развала схождения колес своими руками ваз 2106 и других моделей авто от ВАЗ.

Но нужно знать, что у заднеприводных автомобилей должно быть положительное схождение, это когда передние колеса как бы ввернуты немного во внутрь.


У переднеприводных автомобилей должно быть отрицательное схождение, это когда передние колеса, как бы развернуты наружу.


Подведя итог, можно сказать, что самостоятельно проводить регулировку развала схождения колес автомобиля вполне возможно, а в некоторых случаях даже нужно.

Данные работы не очень сложны и не требуют от водителя сверх технических знаний и навыков, но вот про супер точность полученного результата здесь уже речь не идет.

Поэтому если у Вас дорогостоящая иномарка, шины на которую стоят в 1/3 от цены отечественного автомобиля или Вы просто не хотите рисковать, то такие работы лучше проводить на СТО, где есть соответствующее оборудование. И цена здесь не главное, главное, чтобы мастер был хорошим.

Развал схождение колес автомобиля своими руками видео.


Есть у нас одна черта, которую трудно изжить: доверчивость. Кто-то когда-то где-то сказал, что китайские автомобили – это зло, другой в это поверил, а теперь подавляющее большинство российских автомобилистов непоколебимо верит, что автомобили из Поднебесной – это вечно ломающаяся, гниющая консервная банка, в которой проще погибнуть, чем доехать из точки А в бочку Б.

Давайте постараемся быть объективными: китайских автомобилей много, и то, что относится к Chery Tiggo, будет абсолютно несправедливым по отношению к BYD F30M, а то, что будет верным для Brilliance BC3, нельзя проецировать на Great Wall Hover. Поэтому отбросим в сторону предвзятость и категоричность суждений, возьмём один конкретный китайский автомобиль и посмотрим, с чем столкнётся его владелец, что придётся ремонтировать, сколько это будет стоить и на чём можно сэкономить. В роли подопытного выступит Лифан Солано 2010 года выпуска.

Чуть-чуть истории

На фото: Lifan 320 и Lifan 520

DSC_0118.jpg

Novye-Zaglushki-Bu-5.jpg

Двигатель

Есть стойкое мнение, что мотор в Солано стоит чуть ли не японский. На самом деле тут ворочает коленвалом китайский агрегат с длинным индексом LF481Q3. Справедливости ради отметим, что хоть и сделан этот двигатель в Китае, но корни у него действительно японские – это практически тойотовский 4A-FE, только с электронным модулем зажигания вместо трамблёра. Что можно сказать по поводу этого агрегата?

DSC_0128.jpg

Преимущество не самого свежего конструктивно мотора заключается в сравнительной простоте его обслуживания. Конечно, заменить масло здесь сможет каждый. Единственная сложность – это снять масляный фильтр. Если руки не слишком слабы от артрита, а на предыдущем ТО фильтр не закручивал со всей силы возбуждённый видом железа Терминатор, то стоит сначала попробовать отвернуть его сверху. Это возможно, хотя он и спрятан достаточно глубоко. Искать его надо спереди, под защитным экраном выпускного коллектора. Фильтр не поддался уговорам и физической силе? Придётся снимать защиту картера. Если же фокус с откручиванием через верх пройдёт, то искать яму или домкрат необязательно: под сливную пробку есть отверстие, а расположена она так, что можно дотянуться и просто лёжа, без подъёмника. В любом случае при самостоятельной замене получится экономия рублей в 500, а за фильтр придётся выложить всего 250-300 рублей.

Так давайте уже поставим точку в вопросе регулировки развала колес передней оси. Делается или нет? Есть эксцентриковые болты или нет? Если нету, то естественно не делается, но допустим можно поиграться зазорами в деталях, не все развальшики этой фигню делают - какието болты отпустить и там-то подтолкнуть и протянуть заново.

Чтобы потом развальшики не ржали и не крутили у виска, типа вот на форуме и делай свой развал.

Игорян

Старожил

Я про перед и говорил, что нет эксцентриковых болтов у нас, если болты ослабить -стойка чуть шевелится , но это развалом не назовешь, делают перекупы авто, ставят болты меньшего диаметра и за счет них выставляют развал передних колес, продадут а там пусть новый хозяин голову ломает..

Станислав Дудаков

Форумщик

Так давайте уже поставим точку в вопросе регулировки развала колес передней оси. Делается или нет? Есть эксцентриковые болты или нет? Если нету, то естественно не делается, но допустим можно поиграться зазорами в деталях, не все развальшики этой фигню делают - какието болты отпустить и там-то подтолкнуть и протянуть заново.

Чтобы потом развальшики не ржали и не крутили у виска, типа вот на форуме и делай свой развал.

Делается развал на передних колесах, у меня изначально стояли передние колеса "домиком", сам лично спускался в яму когда развал делали , ослабили болт и достаточно приличный ход регулировки на стойке есть., отрегулировали без проблем. никаких там эксцентриков ненужно, болт этот затянул и все.
Я вам больше скажу, даже кастер на нашем авто отрегулировать можно.

Shiramiga

Старожил

Повторюсь на Лифане развал не делается, только схождение, сам убедился после замены стойки, болты без эсцентриков .

Это полное . .-Вот читайте-ii. Угол развала
При нормальных условиях на автомобиле, оборудованным независимой подвеской с поворотными кулаками,
нет необходимости регулировать развал. Если по каким-то причинам угол развала не соответствует требуемому,
следует скорректировать его при помощи болта, соединяющего независимую подвеску и поворотный кулак.
1. Перед регулировкой проведите визуальный осмотр компонентов привода на наличие повреждений и замените их
при необходимости.
2. Если угол развала передних колес больше допустимого, ослабьте болт 1, соединяющий передний амортизатор и
поворотный кулак, затем двигайте колесо, пока не подберете нужный угол. (Возможно только после замены болта
на ремонтный, меньшего диаметра.).

Игорян

Старожил
Старожил

Регулировали, смещением подрамника, зазоры очень небольшие, больше - только растачиванием отверстий в подрамнике.

Игорян

Старожил

Rolan

Старожил

Так значит все таки официально угол развала передних колес у нас не регулируется и никаких развальных болтов нету. А ловить зазоры (у кого больше у кого меньше) не все развальшики берутся, т.к. геморроя много, а результата может и не быть, да и за последствия не отвечают.
В принципе что и подтверждают мои развальшики, а я думал, что они халтуршики и не хотят работать, хотя сзади слева схождение отлично настроили, как говориться без проблем.

Правильно думал.
Так сзади эксцентрики стоят, напрягаться не нужно: крути и смотри.

"Запас" регулировки спереди может до 1,5-2 град. составлять.
А вот "мои" развальщики знают это и, не спрашивая разрешения, делают. (кстати, Х60 - не "первопроходец" в этом плане.)

Старожил

И что, что они стоят?! Многие на форуме жаловались, что не выходит это размер болтами, НЕ ВЫХОДИТ, типа там криво приварено, читайте ветку.
Не нужно здесь про очевидное.

alenmak

Форумщик

alenmak

Форумщик

Отписываюсь: сделали диагностику СР типа все норм показатели те же, болт этот не был не исправен, его заменили для управляемости угла поворота колеса, проехали с мастерами, им не ведет, я проехала самостоятельно круг, ведет, подписала бумагу, что при следующем осмотре при замене на летку, будем смотреть что и как, кулиску заказали, поставили временку. И еще будут писать письмо вышестоящим о проблеме с моей машиной, 9 раз обращалась. Вот такие пироги.

Старожил

alenmak, вам нужно конкретнее определиться в каких случаях ведет, куда ведет и стоит криво руль. Все при прямолинейном движении на максимально ровном участки дороги (учтите что дорога по госту делается с наклоном в правую сторону для отвода вбок дождевых вод)
1.При равномерном ускорении.
1.1 если при этом добавить газу порезче, что происходит?
2. При равномерном движении с одинаковой скорость.
3. При сбросе газа и торможением двигателем.
4. При торможении.
4.1. Что происходит при резком усилении торможения?

Только после этого что-то дистанционно можно посоветовать.

alenmak

Форумщик

Все советы я приняла, меня ведет на нейтралке, меня ведет даже если еду по самой левой полосе дороги, на большой и на маленькой скорости, пробовала по разному, даже с колеи меня может вправо тянуть, при торможении не пробовала, если честно, ОД говорят, что как может руль упасть влево? Да я сама не знаю как! Сделали СР, местами колеса поменяла, проехала 50 км и с работы вижу руль влево, машина вправо, а показатели, бля, в норме, СР не делали, сделали диагностику, показатели те же, а руль встал в норму, значит с люфтом не порядок! Я не знаю что будет дальше, скоро летка, вот я им и скажу все, что они мне говорят, то с летки на зиму, то с зимы на летку, как мячик, туды-сюды. Резину не ест, показатели в норме, а машина едет не так! Ездила сегодня на Мазда 5 и Хендай Солярис, там такого нет, тачки такие же новые! Что-то у меня с машиной! Однозначно!

Старожил

alenmak,
1. Самая левая полоса тоже с наклоном, кто то писал, что также все время уводило авто в сторону, прокатился по разделительной полосе и все авто не уводит. На каких то марках даже кастер разный делают для компенсации наклона дороги. Может вам кастер не смотрели. он не регулируется, есть распечатки настроек?
2. Вопрос не в скорости а в ускорении.
3. С колеи всех может кидать.
4. резина у вас в порядке? может восьмеркой пошла:-D или грыжа или.
5. если не замечали ничего необычного при торможении значит все нормально.
6. стенд у мастеров калиброван. может у них что ушло.
7. Может и люфты какие нибудь, прежде чем делать РС, нужно всю подвеску проверять.

Читайте также: