Развал схождение паджеро 2 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Навигация

Дельного по теме уже подсказали, отвес и уровень. От себя могу посоветовать мел. Или мел это для самостоятельной балансировки, не припомню. Последний раз видел пособие по самостоятельному сход-развалу в инструкции к тазу 2105, лет 20 назад.

спасибо,заехал на сто-вроде парень грамотный,второй час уже копается.сам смотрю-гемор ещё тот.самостоятельно,не видя наврятли нормально сделаешь.доверюсь "профи" там посмотрим.

Да никогда сам не сделаешь, как ты угловую минуту глазом увидишь.

А что там копаться так долго. У нас развал делают минут 15 - 20 это максимум. И все отлично потом. Хотя смотря у кого делаешь, есть и руко***ы.

А что там копаться так долго. У нас развал делают минут 15 - 20 это максимум. И все отлично потом. Хотя смотря у кого делаешь, есть и руко***ы.

не знаю -не знаю,в нескольких мастерских сразу сказали минимум пару часов.наблюдал за работой,не филонили-быстро ни как не получилось бы.

Копатся приходится долго когда прикипают регулировочные болты. Многие сервисы которые осуществляют регулировку развал-схождение такую проблему не решают, оставляя без регулировки такие узлы.

Копатся приходится долго когда прикипают регулировочные болты. Многие сервисы которые осуществляют регулировку развал-схождение такую проблему не решают, оставляя без регулировки такие узлы.

У меня оба задних не регулируются, прикипели. Ищу грамотный сервис где сделают. Только новые болты надо предварительно заказать.

У меня оба задних не регулируются, прикипели. Ищу грамотный сервис где сделают. Только новые болты надо предварительно заказать.

У тебя третий Паджеро, там со вторым вообще ничего общего нет в задней подвеске.
Берёшь ВД-40 или Унисму, заливаешь развальные болты насквозь, обматываешь ветошью, ещё заливаешь, на следующий день приходишь с мощным ключом /вроде на 17/ и домкратом откручиваешь. Перед обратной сборкой болты надо смазать.

проблемы со сходом-развалом

П4, 2008 г., пробег 60000 км. Месяц назад меня обрадовали на одном из двух имеющихся у нас в городе СЦ, что на моей машине прикипели эксцентрики на рычагах и стало невозжно сделать сход-развал, предложили высверлить их, работы на 8000 руб+8 эксцентриков,8 сайлент-блоков,8 болтов и гаек,так что думаю, что элементарная процедура сход-развала вместо обычных 1500 руб обойдется мне тысяч в 15-20. Плюнюл я на это дело и решил ездить дальше , пока резину жрать не начнет. 5 дней назад мне по гарантии на другом СЦ меняли упор рулевой рейки, после тэтого машина стала тяжелее управляться, посмотрел-на передке ест внутреннюю часть колеса. Я к
ним-что за дела? Отвечают-ничего не делали, кроме замены упора. Подошел к знакомому слесарю, попросил сделать нормально , не бесплатно, разумеется. Возились 2 часа, ничего у них не получилось, не смогли провернуть эксцентрики ни сзади, ни спередка и выставить сход-развал . Вердикт: либо сверлить (что проблематично сделать дрелью, ибо эксцентрики твердые и большие), либо выжигать эксцентрики и сайлент-блоки и если не получится вышеперечисленными способами, то срезать рычаги по кругу ( а это наверно будет стоить десятки тысяч) и менять их. Случай это у них не первый и НЕГАРАНТИЙНЫЙ, болячка такая у ММС у П3 и П4 из-за такой конструкции. Кстати сход-развал я делал в 25-30 тыс. км до этого.
Может кто из форумчан подскажет сталкивался ли с подобной проблемой и как из нее выйти с наименьшими материальными и временными потерями? Заранее благодарю.

аналогичная проблема! передок открутили и якобы выставили. зад не открутился. делал Сх-развал весной, тыщ 15 назад. предложили не высверливать а срезать, ну и соответственно - сайлентблоки и тд и тп. работы на 10-тку.
Решил не спешить, в выходные пойду к народным кулибиным. пусть попробут придумать что нить.

rusl77 писал(а): аналогичная проблема! передок открутили и якобы выставили. зад не открутился. делал Сх-развал весной, тыщ 15 назад. предложили не высверливать а срезать, ну и соответственно - сайлентблоки и тд и тп. работы на 10-тку.
Решил не спешить, в выходные пойду к народным кулибиным. пусть попробут придумать что нить.



Был вчера в Экзисте передние рычаги оригинал продаются только в сборе с сайлентблоками и эксцентриками за 8500 р за один+болты,шайбы,гайки 1000р на один. Эксцентриков отдельно нет, а сайленты есть только китайские 750 р за штуку.Так что надо искать эксцентрики,если они где-нибудь продаются не в комплекте, а то попадавало на рычаги +работа.

oleg031971, как считаешь если их обработать (пока не поздно) например мовилем, даст это положительный результат.
Ещё бы понять найду я их под машиной сам или нет.

72RUS как мне объяснили эксцентрики прикипают к сайлентам внутри, так что если эксцентрики не проварачиваются,
то их нужно удалять вышеперечисленными способами, либо с сайлентами, либо худший вариант-с рычагами.
Хочу также добавить, если эксы повредить-то отдельно в продаже я их пока не нашел. Мовилем сверху помазать-вряд ли поможет. Найти нижние рычаги передней и задней подвески не сложно, на крайняк любой сход-развальщик за рублей 200-300 просто поднимет и покажет.

oleg031971 писал(а): 72RUS как мне объяснили эксцентрики прикипают к сайлентам внутри, так что если эксцентрики не проварачиваются,
то их нужно удалять вышеперечисленными способами, либо с сайлентами, либо худший вариант-с рычагами.
Хочу также добавить, если эксы повредить-то отдельно в продаже я их пока не нашел. Мовилем сверху помазать-вряд ли поможет.

Плохо.
Получается знаешь о проблеме и ничего профилактического предпринять не можешь.

Тупо жду, когда прикипят!

Кстати, заезжал вчера к знакомым в Тойоту, они сталкивались с подобными проблемами на крузаках и прадо, правда с пробегами под 200 тыс. км.

Вообще это проблема для паджеро. Самое обидное, что диллеры об этом знают, но на новых машинах не раскручивают и не смазывают болты. Что им стоит включить в ТО эту операцию? Сволочи, вобщем. Сталкивался с этим на П3, рычаги не резал, болгаркой срезали болты и выжигали\выковыривали сайлентблоки. Одно НО: сайлентблоки, которые продают отдельно, откровенное г. долго не ходят. Именно поэтому оригиналы с рычагами продают. На П4 сразу на новой машине смазал болты, после пробега 138 тыс. разбирал, проблем нет, все снимается нормально. Знакомый отмачивал болты, всю зиму обильно поливал WD, весной разобрал все, кроме одного, но там так закисло, что после распила не могли даже прессом болт выдавить, диффузия, мать ее..

Абсолютно точно помню что эксцентрики надо смазывать с определенной периодичностью,это было написано в статье про 3-й Паджеро в разделе типа Вторые руки,статья называлась кажется"Подполковник в отставке",журнал типа За рулем,Клаксон или Авторевю,2-3года назад.Я эту статью хранил, а потом делал ревизию среди бумаг, ну и выкинул,думаю -и так запомню нужную информацию.И еще, если я не ошибаюсь эксцентрики стоят только на нижнем рычаге задней подвески,т.е. их всего 4штуки(по 2 на сторону).Иначе говоря-схождение передн. колес регулируется рулевыми тягами,развал и продольный наклон отрегулированы заводом и НЕ ПОДЛЕЖАТ РЕГУЛИРОВКЕ,если он нарушен, то проверяютсяузлы передней подвески и меняются поврежденные детали, я писал об этом ранее.Теперь то же по задним колесам-схождение регулир-ся теми эксц-ми о которых я написал выше,проворотом на одинаковую величину.По развалу то же что и впереди.Следовательно когда Вам говорят что регулируют развал, Вас просто говоря по русски -нае-ют,они его просто фиксируют-норма или нет.

Кто ни будь может скинуть схему или фото, где их вообще искать/смотреть?[/quote] --Саша,это на нижних рычагах болты проходящие через сайлентблоки,я компом так сильно не владею чтобы дать тебе схему.

Еще нашел упоминание о необходимости смазки эксцентриков в журнале Клаксон,№11 за 2007 год.Раздел Секонд-тест,сравниваются Падж3, Тойота ЛК100 и Патруль.

мне тут одни умельцы посоветовали пару недель каждый день побрызгать на болты WD-40, хотя я думаю, что это как мертвому припарка.попробую, если не поможет-буду ездить дальше пока резину жрать не станет сильнее, ну и затем сверлить, выжигать, резать болты или рычаги. кстати, тут выяснилось, что болты и являются эксцентриками, отдельно они продаются по 500 р за штуку оригинал.

Задумал я следующее. Хочу поехать на станцию со стендом для схода-развала. Получить распечатку со всеми углами схода, развала, кастора и смещения заднего моста. Я так понимаю, у них как раз перед регулировкой эта табличка и является опорой. А по полученой табличке дома самостоятельно произвести регулировку. Во-первых так будет дешевле, т.к. на станции будет производится только замер углов, а во-вторых для меня будет спокойнее если я сам покручу гаечки у своей машины. Так вот вопрос, зная углы, можно рассчитать количество оборотов рег.полтов схода? Какой у них шаг? Толщину развальных шайб? Какую длину плеча от нормали использовать при расчете, расстояние между центрами верхних и нижних сайлентов? Про смещение заднего моста пока не хочется думать, но всё же.

Ну ненАю. По результатам стенда, распечатка выдается в виде таблицы (это правильно), только там указываются и углы исходные, углы требуемые, а так же углы финишные (полученные ПОСЛЕ регулировки). С другой стороны, измерение там ведётся оптически, системой лучей-зеркал. А где ты в гараже приспособишь такой Транспортир?

Ну ненАю.
По результатам стенда, распечатка выдается в виде таблицы (это правильно), только там указываются и углы исходные, углы требуемые, а так же углы финишные (полученные ПОСЛЕ регулировки).
С другой стороны, измерение там ведётся оптически, системой лучей-зеркал. А где ты в гараже приспособишь такой Транспортир?

Ещё раз, они мне меряют углы как есть. Смотрю какие углы должны быть, проедположим не бьет сход на 2 градуса на правом колесе, значит крутить буду болт на правой рулевой тяге на X оборотов, и тогда будет столько, сколько надо. т.е. точность схода +-1 градус мне, кажется будет достаточной. Что, вполне, можно получить при такой регулировке дома.

точность схода +-1 градус мне, кажется будет достаточной. Что, вполне, можно получить при такой регулировке дома.

А если посмотреть на это по-другому?
В былые времена в каждой книжке на авто было написано и нарисовано как это сделать своими руками в гараже. Это считалось достаточным. И делали, и ездили ненамного медленнее чем сейчас. Инструмент - самодельная раздвижная линейка из двух реек и отвес. (Математику, видимо, придется вспомнить, чтоб перевести угловые размеры в линейные. )
А уже потом съездить на стенд проконтролироваться?

А если посмотреть на это по-другому?
В былые времена в каждой книжке на авто было написано и нарисовано как это сделать своими руками в гараже. Это считалось достаточным. И делали, и ездили ненамного медленнее чем сейчас. Инструмент - самодельная раздвижная линейка из двух реек и отвес. (Математику, видимо, придется вспомнить, чтоб перевести угловые размеры в линейные. )
А уже потом съездить на стенд проконтролироваться?

Дык я так и делал на жигулях. Наоборот - тоже вариант дельный, наверное так и сделаю, сначала подрегулирую по отвесику и рейкам, а потом поеду на стенд.

Дык я так и делал на жигулях. Наоборот - тоже вариант дельный, наверное так и сделаю, сначала подрегулирую по отвесику и рейкам, а потом поеду на стенд.

Ну, дык я думаю, и хватит такой точности, мы сейчас на Фросях гоняем не быстрее, чем на жигулях в молодости.
В соседнем сервисе недавно поинтересовался - 2400 + по 700 за каждый торсион (если без проблем нормально все крутится!)

Схождение дешевле сделать силами сход-развальщика. Он сразу крутит и смотрит, чего там получается. А вот развал и кастер. Я, когда менял сайлентблоки и шаровые - заезжал на стенд ~4(? не помню точно) раза. Мастер в целом грамотный, имеет опыт по Паджерам (с его слов). Но под оси рычагов я подкладывал пластины сам по его рекомендациям, ибо с установленными на колёса стендовыми приблудами - ничего не открутишь и не подложишь, а время идёт. И-то он 1 раз принципиально ошибся. Осталось несколько последовательных распечаток с рекомендациями - куда и сколько вставлять пластин, а также - что было сделано. Но я опасаюсь, что тут всё может зависеть от модели авто, колёс, вылета дисков и т.д. К концу эпопеи мне стало казаться, что разницу в 0,5 градуса в развале я уже вижу на глаз И, скорее всего, реально видел

Мастер в целом грамотный, имеет опыт по Паджерам (с его слов). Но под оси рычагов я подкладывал пластины сам по его рекомендациям, ибо с установленными на колёса стендовыми приблудами - ничего не открутишь и не подложишь, а время идёт.

Схождение дешевле сделать силами сход-развальщика. Он сразу крутит и смотрит, чего там получается.
А вот развал и кастер.
Я, когда менял сайлентблоки и шаровые - заезжал на стенд ~4(? не помню точно) раза. Мастер в целом грамотный, имеет опыт по Паджерам (с его слов). Но под оси рычагов я подкладывал пластины сам по его рекомендациям, ибо с установленными на колёса стендовыми приблудами - ничего не открутишь и не подложишь, а время идёт.
И-то он 1 раз принципиально ошибся.
Осталось несколько последовательных распечаток с рекомендациями - куда и сколько вставлять пластин, а также - что было сделано.
Но я опасаюсь, что тут всё может зависеть от модели авто, колёс, вылета дисков и т.д.

К концу эпопеи мне стало казаться, что разницу в 0,5 градуса в развале я уже вижу на глаз И, скорее всего, реально видел

Это ж где такие профи обитают?

А чего тут особенного? Уверен, что есть некоторое кол-во участников форума, для кого эти вопросы не составляют особой сложности.
Или в цитате сарказм?

Собственно говоря, тут где-то пробегали рекомендации о правильных местах по сход-развалу в Мск., надо только поискать.
Типа, "машины наши знают", "набор пластин имеют", "крутят и регулируют всё, что надо" и т.д.
Поэтому я сразу знал, что будут проблемы, раз даже в Мск. сложности.
Так и оказалось, в 4-х местах воротили нос ("очередь на неделю", "можем покрутить "схождение", "у-у-у, мы такими не занимаемся" и т.д.)
А в 5-м по счёту месте всё получилось. Пластины, правда, у меня были уже давно куплены.

Спасибо всем, кто дал совет. Наверное принимаю решение сделать всё по отвесу и рейкам и потом поехать на проверку на стенде. С кастером и вылетом моста буду решать после проверки на стенде. Кстатит про кастер - при обычных поворотах руль возвращается хорошо, а вот когда разворачиваешься при полном повороте колес то чтобы руль начал возвращаться ему нужно помчь, т.е. как будто в предельных положениях какие-то мертвые зоны. Нормально ли это?! Мне кажется нормально. И в связи с вышезказанным кому не трудно, озвучте углы сход-развала, или поправьте мои сведения. Развал: 0,5град +-1 Сход: 1мм +-2мм(От каких дисков 15? 16?)

Я поехал на развал, попросил мастера накрутить и сразу отрегулировать развал. Меряли расстояние вместе от колеса до арки. После натяжки всячески покачали машину, опять померяли и сделали развал без проблем. Единственное изменение, которое я заметил в поведении машины на бездорожье, когда передние колеса отрываются или почти отрываются от земли, после трамплина, слышен небольшой удар, как понимаю недостаточно хода отбоя стало, но отбойники не резал и не буду. Может проблема в аммортизаторах, у меня очень мягкие.

Кстати с Паджерой может будет попроще, арки больше.

Я поехал на развал, попросил мастера накрутить и сразу отрегулировать развал. Меряли расстояние вместе от колеса до арки. После натяжки всячески покачали машину, опять померяли и сделали развал без проблем. Единственное изменение, которое я заметил в поведении машины на бездорожье, когда передние колеса отрываются или почти отрываются от земли, после трамплина, слышен небольшой удар, как понимаю недостаточно хода отбоя стало, но отбойники не резал и не буду. Может проблема в аммортизаторах, у меня очень мягкие.

Кстати с Паджерой может будет попроще, арки больше.

Так а на сколько см накртутили торсионы?

торсионы крутят не по сантиметром, а по градусом

Правильность затяжки торсиона проверяется путем установки зазора между отбойником нижнего рычага и кронштейном-ограничителем хода подвески. Этот размер должен быть в пределах 21-23 мм.А регулировочный болт затяжки торсиона не должен выступать за гайку более чем на 80 мм. Если эти параметры не выдерживаются, торсионы необходимо менять.

Правильность затяжки торсиона проверяется путем установки зазора между отбойником нижнего рычага и кронштейном-ограничителем хода подвески. Этот размер должен быть в пределах 21-23 мм.А регулировочный болт затяжки торсиона не должен выступать за гайку более чем на 80 мм. Если эти параметры не выдерживаются, торсионы необходимо менять.

торсионы крутят не по сантиметром, а по градусом

Я когда себе ставил ОМЕшные пружины тоже долго мучался чего с передком делать, в конце концов выровнял торсионами, ничего критичного не заметил, считаю, идеальным вариантом, заменить торсионы на усиленные, тогда все расстояния до отбойников будут в норме, за счет жесткости.

Я когда себе ставил ОМЕшные пружины тоже долго мучался чего с передком делать, в конце концов выровнял торсионами, ничего критичного не заметил, считаю, идеальным вариантом, заменить торсионы на усиленные, тогда все расстояния до отбойников будут в норме, за счет жесткости.

Спасибо. Буду думать о замене. Я просто не понимал разницы между усиленными торсионами и обычними. А в сторону какой фирмы лутче смотреть? Предлагают айронмены.

И еще хотел спросить. А реально кто-нибудь себе пробовал ставить тюненые торсионы? Как по ощущениям ведет себя авто в сравнение со штатными накручеными? По мягче или по жеще?

И еще хотел спросить. А реально кто-нибудь себе пробовал ставить тюненые торсионы? Как по ощущениям ведет себя авто в сравнение со штатными накручеными? По мягче или по жеще?


Я себе поставил полный комплект, включая и торсионы.Все ок, очень комфортно. Разницу заметил, когда вынужденно вернул на зад родные аморты. Зад стал более шаткий, правда, у меня там стаб отсутствует

И еще хотел спросить. А реально кто-нибудь себе пробовал ставить тюненые торсионы? Как по ощущениям ведет себя авто в сравнение со штатными накручеными? По мягче или по жеще?


Я на Спорт поставил комплект ОМЕ: пружины, аморты и торсионы. По сравнению с накрученными не знаю, бо не крутил. А если савнить со штатными, то стало приятний ездить. Подвеска стала не то что жесче, а как бы более упругой, пробоев подвески практически нет.

Если сзади ты увеличил жесткость пружинами, то и спереди торсионам надо бы добавить жести. Лучший вариант - купить готовую подвеску и один раз все сделать правильно. Подкручивать родные торсионы это ненадолго. Боди ставить можно с учетом разницы положения, есть такие решения и они весьма бюджетные, но самое верное - это кит подвески.

Не очень долго ты сопротивлялся - готовая подвеска это лучшее решение. Есть Добинсон 1.7 дюйма лифт торсионы и аморты с о константой 400 кг и задок с константой 450 кг 2 дюй. Думаю этого вполне хватит под установку нормальных колес.

поставил комплект от Ironman. Зад поднялся ощутимо, а перед практически нет. На развале сказал развальщику накрутить торсионы, так он накрутил на 1см и утверждает, что дальше крутить не куда Лазил по инету, читал народ крутит от 3см и больше. Где истина? Может дело в том, что развал делается на программе для стандартной подвеске и мастер не имеет опыта с лифтом? Хотелось бы еще на 3см вверх уйти.

Подниму тему. Штатные торсионы уже проседают немного, придется менять скоро. Ну а если уж менять - то без полумер :)
Собираюсь установить лифт-комплект подвески, собираю информацию. а то они суко дорогие, не хочется попасть на деньги, если что то пойдет криво.

Для паджеро 2 больше не нашел ничего.
По цене примерно одинаковые, по высоте лифта тоже.

Заметил, пару моментов.

у добинсона - пишут что торсионы удлинены, тогда получается что крепления переносить надо. А это достаточно геморно, в домашних условиях не получится. Надеюсь что это опечатка того, кто описание составлял, но уточнить надо. Кто то ставил себе такой комплект ?

У айронмена - диаметр пружины сверху уменьшается. Как их ставить ? Нужны ли какие нибудь дополнительные проставки, или может еще что то ?

Добинсон не советую. Стояли такие на П2 у меня когда то.

На счет удлинненных торсионов тоже не скажу - там все регулировки были в штатных местах.

ТО что на картинке, в 95% случаев не являются тем, что тебе продадут! Так что по размеру витков - не заморачивайся вообще, это скорее всего комплект не от Паджеры.

Над проставками начинай думать тогда поставишь уже новый комплект и тебе покажется, что "как-то маловато!".
Тебе придется озаботится совершенно другим. Когда поставишь более длинные пружины на корму, из-за стандартной тяги Панара мост уйдет в сторону на несколько сантиметров. А регулируемые тяги в комплекте лифт-подвесок не идут, и этим придется заниматься тебе самому. Тут два варианта - либо покупать регулируемую, либо этот резьбовой узел делать самому и вваривать уже в родную тягу.

Добинсон не советую. Стояли такие на П2 у меня когда то.
.

А в чем у них проблема ?

ТО что на картинке, в 95% случаев не являются тем, что тебе продадут! Так что по размеру витков - не заморачивайся вообще, это скорее всего комплект не от Паджеры.

Я примерно так и предполагал. Спасибо что успокоил.

Над проставками начинай думать тогда поставишь уже новый комплект и тебе покажется, что "как-то маловато!".
Тебе придется озаботится совершенно другим. Когда поставишь более длинные пружины на корму, из-за стандартной тяги Панара мост уйдет в сторону на несколько сантиметров. А регулируемые тяги в комплекте лифт-подвесок не идут, и этим придется заниматься тебе самому. Тут два варианта - либо покупать регулируемую, либо этот резьбовой узел делать самому и вваривать уже в родную тягу.

Опа! Спасибо за инфу про тягу Панара! А я то думал, почему у меня колеса смещены чуть-чуть поперечно. Сейчас сзади стоят пружины от Патруля, более жесткие и высокие чем штатные. Лифт примерно 1 - 1.5 дюйма при разгруженной машинке. А передок - все штатное.

Делал "экперимент" - горизонтальная нитка на уровне осей, по всему периметру машинки. Так и не удалось найти положение руля, при котором все части резины касаются нитки. При этом геометрия рамы в порядке, разница диагоналей 2-3мм.

Значит и тягу Панара придется удлинять. А обязательно регулируемую ? Может просто вставку из трубы подходящего диаметра сделать ? Там нагрузок на скручивание нет, только вдоль. Должно сработать.

Жесткость амортизаторов не сильно отличалась от новых но стандартных. Был эксперимент, катался на таком же паджериек, но только со свежей стандартной подвеской.

Пружины проседали быстрее чем скучивались торсионы.

Значит и тягу Панара придется удлинять. А обязательно регулируемую ? Может просто вставку из трубы подходящего диаметра сделать ? Там нагрузок на скручивание нет, только вдоль. Должно сработать.

Ну, пружины постепенно проседают - переваривать будешь каждый раз? Если опять переставишь пружины, опять варить и подгонять? Повесишь силовик, машина просядет, опять сварочник в руки?

А с двухсторонним резьбовым соединением (я думаю ты в курсе о чем я говорю), регулировка будет занимать меньше времени, чем переодевание в спецовку.

Читайте также: