Развал схождение на москвич 2140 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Сначала регулируется угол продольного наклона оси поворота колес (обычно в процессе эксплуатации не регулируется, т. к. почти не изменяется), затем развал и только потом схождение. Металлическими 1,5 мм пластинами, которые вставляются между осью верхнего рычага и балкой. Развал можно измерить отвесом, поставив авто на ровной площадке. Сначала измеряем расстояние от отвеса до обода колеса в верхней точке. Затем в нижней. Разница должна быть 3 мм (снизу больше, развал-положительный). Затем телескопической линейкой измеряется расстояние между пер. точками на дисках колес (на высоте 180 мм. ) и между задним. Разница должна быть 1-2 мм (сзади -больше). схождение регулируется вращение резьбовых муфт на боковых рулевых тягах. если разница не более 5 мм-можно регулировать только одной тягой. после регулировок спицы рулевого колеса (РК) должны быть горизонтальны. Если надо переставить РК, надо снять накладку, отвернуть головкой гайку (не до конца) затем ударить молотком через медную проставку по рулевому валу пока, РК не сойдет со шлицов. потом можно открутить гайку, снять РК, переставить на шлицах и снова надежно ее закрутить. Перед регулировками автомобиль должен быть полностью нагружен, а давление в колесах доведено до нормы.

Его не чинят, а регулируют на стенде. Но предварительно меняют все изношенные детали подвески.

Регулировку углов установки передних колес про­изводите только при необходимости.

При появлении увода автомобиля, т. е. отклонении от прямолинейного движения в одну и ту же сторону независимо от поперечного уклона дорожного полотна нужно проверить и отрегулировать угол а продольно­го наклона стойки подвески (рис. 21).


Рис. 21. Схема углов установки колес перед­ней подвески автомобиля Москвич-2140:

я —у гол продольного накло­на стойки; Э — угол попе­речного * наклона стойки (развал колес); В—А — схождение колес

При ухудшении стабилизации передних колес, оп­ределяемой по стремлению рулевого колеса к самовоз­врату после завершения поворота автомобиля, нужно проверить и при необходимости отрегулировать углы продольного а и поперечного b наклона стойки под­вески.

При затрудненном управлении автомобилем или од­ностороннем кольцевом износе протектора шины необ­ходимо отрегулировать угол b поперечного наклона стойки (развал колес).

При рыскании автомобиля или при ступенчатом износе протектора шины следует отрегулировать угол схождения колес, определяемый разностью размеров (В-А).

Проведению регулировки углов установки передней подвески должны предшествовать проверка правильно­сти регулировки подшипников ступицы передних колес, доведение давления в шинах всех колес до нормы 1,7 кгс/см 2 (0,17 МПа), а также проверка надежности затяжки всех соединений рулевой трапеции и крепления ее рычагов к стойке и рулевому меха­низму.

Для того чтобы последующая регулировка не нару­шала предыдущую, установку углов передней подвески производите в следующей последовательности:

проверьте и отрегулируйте продольный наклон стой­ки;

отрегулируйте поперечный наклон стойки (развал колес);

проверьте и установите угол схождения колес.

И только после этого проверьте и, при необходимо­сти, отрегулируйте угол поворота колес.

Если в соответствии с ранее приведенными призна­ками необходимости в какой-либо из регулировок нет, то она пропускается.

Все регулировки производите на полностью нагру­женном автомобиле (по 2 человека или по 150 кг гру­за на заднем и переднем сиденьях), так как при этом получаются номинальные значения углов установки пе­редних колес, а при изменении нагрузки или при. коле­баниях кузова во время движения автомобиля они из­меняются в большую (при опускании кузова) или в меньшую (при подъеме кузова) сторону. Если есть воз­можность, то желательно регулировку провести на стан-дии технического обслуживания, располагающей для этого специальным оборудованием. Однако при отсут­ствии такой возможности эти работы с достаточной точностью при определенном навыке может произвести и сам автолюбитель.


Определяет положение средней плоскости вращения ведущего колеса, которое на автомобиле при полной нагрузке имеет отрицательное значение (т.е. верхняя половина колеса наклона к середине автомобиля).

При несоответствии угла развала данным табл. Параметры установки передних колес регулировку выполняют за счет перемещения регулировочного ползуна 51 (см. рис. Передняя подвеска автомобиля) на резьбовом стержне нижнего болта 30 крепления телескопической стойки к бобышке поворотного кулака.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Развал-схождение – что это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал схождение что это

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Развал-схождение своими руками - инструкция

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
  2. Давление в шинах;
  3. Загрузка машины.

Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента :)

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
  4. Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
  6. После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.

Линейка для регулировки угла схождения


Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Видео: что нужно знать о развале-схождении

Читайте также: