Развал схождение на газ 21 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Дорогие друзья!
Как известно, раритетным автомобилям, вроде такой, очень сложно пройти сход-развал.
Может быть кто-нибудь знает, в каком сервисе его можно сделать? Или делать самому?
Дело ни сколько в деньгах, а возможности, не везде берут, мол стенд не работает с ней, и т.п.

Реально ли сделать сход-развал?

  1. да, вполне, и в гараже, и на стенде в сервисе. (79% — 15 голосов)

да впринципи в любом должны, только не уверен, что там знают что, как и куда подпихнуть
лучше поищи телефончики - позвони и узнай


Я где-то слышал, что правильно отрегулированные углы установки колес хорошо влияют на управление автомобилем, уменьшают износ резины и расход топлива. Неплохие доводы в пользу регулировки.

Есть два варианта регулировки:
1. Поехать на стенд, где умелые мастера всё сделают, чертыхаясь и сквернословя.
2. Поехать в гараж и сделать всё самому. Чертыхаясь и сквернословя.

В первом варианте ничего интересного, поэтому напишу про второй.
___________________

Прежде всего, для точной регулировки нужна горизонтальная поверхность.
Для проверки пола своего гаража на горизонтальность я соорудил гидравлический уровень из прозрачной пвх трубки, двух уголков и двух линеек.


Вот наглядно процесс измерения горизонтальности пола:



Ставил обе линейки в те места, в которые становятся колеса машины и смотрел разность показаний.


Мне повезло — пол практически идеально горизонтальный! Разность уровней была не больше 5 мм — вполне допустимо.
Если перепад больше, можно подкладывать под колесо дощечки или фанеру нужной толщины.

Ещё, естессно, нужно проверить давление в шинах, убедиться, что все элементы подвески исправны, в рулевом отсутствуют люфты и ступичные подшипники правильно отрегулированы. Иначе все потуги не имеют никакого смысла.

И для правильных замеров нужно загрузить машину. Для этого можно накидать в салон мешков с бульбой, или на крайняк посадить пару друзей поувесистей.
___________________

Подготовка закончена — можно приступать к замерам!

Прежде всего измеряется продольный наклон шкворня. Для этого с переднего торца верхней головки стойки свешиваю отвес.


И измеряю расстояние от отвеса до торца нижней головки. Должно быть в пределах 26-31мм, причем разница справа и слева — не больше 2,5мм. Тогда машина будет ехать прямо, а не туда, куда захочет.

А вот для регулировки развала не так давно я приобрел приспособу заводского изготовления.


Вот такая приспособа. С инструкцией.


До этого пользовался самопальной аналогичной конструкции, которую сделал из подручных материалов. О ней раньше писал (здесь).

Приспособа вешается на одну из шпилек колеса, которая должна находиться вверху.


Пузырек уровня на стрелке при помощи винтика подгоняется в середину.


Потом колесо поворачивается на 180°. Для этого, если позволяют размеры гаража, можно перекатить машину вперед. У меня длины гаража не хватает, поэтому приподымаю домкратом под стойку и поворачиваю колесо.


Снова выгоняю винтиком пузырек на середину.
Вычисляю угол развала — разность первого и второго значений делю на два.
_____________________

И последний этап регулировки — схождение.
Для этого я сделал специальную линейку, о которой писал в своем блоге (здесь).

Делаю отметки на дисках передних колес спереди на уровне центра ступицы.



Измеряю линейкой расстояние между этими отметками.


Теперь тоже неплохо бы перекатить машину вперед, чтобы эти метки оказались сзади. Но у меня гараж не настолько длинный.
Поэтому приподымаю по очереди колеса (специально сделанным для этой цели домкратом) и поворачиваю так, чтобы метки оказались сзади на том же расстоянии от пола.



Измеряю расстояние между метками, но уже сзади.


Отнимаю от второго значения первое — это и есть размер схождения! Для Волги должно быть 1-1,6 мм.
_____________________

Еще один немаловажный вопрос — даже если машина захочет ехать прямо, как сделать так, чтобы и руль при этом стоял прямо?
Для этого у меня тоже есть специальный прибор!
Вот такой:


Это резинка с кручочками.

Перед регулировкой схождения резинка натягивается между передним и задним колесом с левой стороны. Примерно вот так:


Руль ставится в положение движения прямо и левой тягой регулируется колесо так, чтобы покрышка прикасалась к резинке одновременно и передней и задней частью. Затем схождение регулируется правой тягой.
_____________________

И еще.
Описанная выше приспособа для измерения развала удобна для машин, где развал регулируется шайбами. Измерил — поставил нужное количество шайб. Но не сильно удобно для машин, где регулируется эксцентриковыми втулками (например, ГАЗ 21).
Поэтому, сейчас я проектирую другую приспособу, которая будет удобна и в этом случае. Так что, не переключайтесь. Как доделаю, и о ней напишу в блоге.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Продольный наклон шкворня.

Как отрегулировать правильно продольный наклон шкворня? Сам процесс я знаю, распустить верх и подкладывать или убирать регулировочные пластинки. Но меня интересует другое, относительно чего регулировать? Автомобиль, я так понимаю, должен стоять горизонтально. Как это определить? По какой части кузова? Может в машине должен быть какой-то груз?
У нас в автосервисе с Волгами ни кто не хочет связываться, развал-схождение и то толком сделать не могут, поэтому сервис отменяется.

Изображение

У меня есть вот такая картинка

расстояние А должно быть в пределах 0-5 мм
разница между левой и правой стороной не больше 2.5 мм
Интересно, какая правильнее?
И положение авто на площадке, у кого-то жопа задрана, а у кого-то по асфальту хвостом метет.

Газовод, У тебя дисковые передние тормоза? Тогда твоя картинка правилнее , я тебе показал картинку для барабанных, как у меня
Протупил, сам вожусь с ГАЗ 2410, забыл, что бывают и другие модели Волг.
Площадка должна быть горизонтальна, давление в шинах правильное. Тогда положение жопы при нормальных рессорах наверное будет оказывать погрешность в пределах допуска на измеряемый размер. Ведь база автомобиля (сколько там, 2700мм ?) намного больше высоты стойки (наверное около 300мм по осям втулок).

Газовод, Я тоже ломаю голову над тем , как отрегулировать самостоятельно углы установки передних колес. Если пол в гараже очень не горизонтальный , то есть такая мысль. Померять уровнем порог ворот. Если порог горизонтальный, то можно наехать на него передними колесами - вот тебе и правильная установка передних колес перед регулировкой. Если не горизонтальный, то можно подобрать подкладки чтобы вывести горизонт, и положить их под одно из передних колес. Ну давление в них - конечно строго по мануалу.
А вот что с задницей делать, если пол кривой. Тоже можно подкладки под колеса ложить. Определил толщину подкладки, поддомкратил, подсунул по колесо, опустил. Но тогда с подкладками можно возиться дольше, чем с развалом-схождением-наклоном. В общем думаю пока. Придумаю отпишусь, мне придумать что-то надо полюбому, у меня такие углы будут после сборки, что до СТО на развал можно и не доехать.

Газовод, в Донецке кто-то делал, помню, и писал - что хорошо сделали. Поищи по форуму. все лучше, чем самому, да и где ты прокладки возьмешь? Нагружать обязательно - две тушки на передние сиденья, или мешки с песком, кил по 80 на сторону.

Газовод, Я тоже ломаю голову над тем , как отрегулировать самостоятельно углы установки передних колес. Если пол в гараже очень не горизонтальный , то есть такая мысль. Померять уровнем порог ворот. Если порог горизонтальный, то можно наехать на него передними колесами - вот тебе и правильная установка передних колес перед регулировкой. Если не горизонтальный, то можно подобрать подкладки чтобы вывести горизонт, и положить их под одно из передних колес. Ну давление в них - конечно строго по мануалу.
А вот что с задницей делать, если пол кривой. Тоже можно подкладки под колеса ложить. Определил толщину подкладки, поддомкратил, подсунул по колесо, опустил. Но тогда с подкладками можно возиться дольше, чем с развалом-схождением-наклоном. В общем думаю пока. Придумаю отпишусь, мне придумать что-то надо полюбому, у меня такие углы будут после сборки, что до СТО на развал можно и не доехать.


Это в теории все красиво, а на практике чтобы подсунуть регулировочную прокладку под верхние рычаги нада разгрузить переднюю подвеску.
Видел я один пол идеально ровный, был сделан из разметочной плиты. А так на кривом полу можно очень долго искать горизонталь и это еще если у тебя под рукой будет как минимум хороший двухметровый уровень.

Газовод,а ты вначале под уровень накидай площадок и вперед.Уклон шкворня именно делается как нарисовано по отвесу сама точность до идеала там не нужна-главное на обеих сторонах одинаковый.Я сам делаю и пока в ажуре.Но надо чаще следить учитывая наши направления.

_________________
ГАЗ 3102 - черная Волга-королева столиц
Renault Clio Symbol - стрекоза любви

И говорит, что нет никакой разницы между сходом-развалом, сделанным на специальном станке в СТО и, если бы он делал его сам.

Почему решил делать развал-схождение колёс на авто самостоятельно?

Развал-схождение колёс самому дома - дедовский способ от бывалого водителя

Как самостоятельно сделать развал-схождение

Тем более если и автомобиль совсем не новый — уже повидавший замену наконечников, рулевой рейки, сайлентблоков, амортизаторов и другое.

На СТО на развал-схождение приходилось кататься не единожды — приходилось подбирать время и находить деньги на ремонт и на сам сход-развал.

Но когда ему показали, как можно самостоятельно простым способом делать развал-схождение, он поначалу боялся, что сделает что-нибудь не так. Всё-таки для самодельного развал-схождения нужно всего-то строительный уровень и одна приспособа в виде прямой ровной палки.

Износ колёс конечно будет, если сход-развал нарушен или выполнен неправильно. А также из-за выхода из строя какой-нибудь запчасти, влияющей на это, к примеру рулевая рейка, сайлентблоки передних рычагов, рулевые наконечники.

Бывалый водитель говорит, что это не обязательно руководство к действию — каждый решает сам, как и где ему ремонтировать авто.

Развал-схождения колёс в домашних условиях своими руками

Как самостоятельно сделать развал-схождения колёс в домашних условиях

Дедовский способ сделать сход-развал

Проверку углов советую делать 2 раза в год при смене сезона, когда меняете резину с летней на зимнюю и наоборот. За это время машина могла побывать в различных ситуациях и углы изменились.

С помощью палки и уровня проверяем развал, прислонив их к диску (место на диске должно быть ровным — можно прислонить в нескольких местах) и, если нужно снимаем колесо и регулируем с помощью 2-ух болтов на 19 крепления амортизатора к поворотному кулаку.

Схождение производится с помощью специальной приспособы в виде трубы выгнутой в дугу. На одном конце вставлена палочка, которая нужна для измерения схода. На колёсах с внутренней стороны мелом делаем засечки справа и слева на каждом колесе (выполнять сход лучше в яме).

Отрицательный и положительный угол развал-схождение колёс

Положительный и отрицательный сход-развал

На переднеприводном развал-схождение должны быть отрицательными, а на заднеприводном наоборот – положительными.

Смотрим (водитель всё толково объяснил, так что советую к просмотру):

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Читайте также: