Как сделать фэшн иллюстрацию

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Известные и коммерчески успешные иллюстраторы родом из Швеции, Великобритании, США, Канады и Японии рассказывают, почему эта профессия вновь так популярна, кто из художников их вдохновляет и как получить заказы от крупнейших мировых брендов при помощи Instagram.

Ликбез: история профессии

Профессии fashion-иллюстратора больше сотни лет. Изначально модельеры рисовали эскизы будущих коллекций, чтобы презентовать свои идеи заказчикам и швеям. Это было дешевле, чем шить образцы из ткани. С развитием индустрии моды и появлением первых глянцевых изданий fashion-иллюстрации перешли на обложки и страницы журналов. В 1920-е годы фотография не была так популярна и доступна, как сегодня. Поэтому Vogue, Harper's Bazaar и другие журналы обращались за созданием иллюстраций к художникам.

В дальнейшем фотографы практически полностью вытеснили художников на этом поприще, но сегодня профессия fashion-иллюстратора вновь невероятно востребована.

Он сотрудничает с ведущими международными брендами и дизайнерами: Anna Sui, Issey Miyake, Escada, Estee Lauder, Guerlain, Shiseido, а его работы регулярно появляются на страницах The New Yorker, The New York Times magazine, Vogue, Harper’s Bazaar, Rolling Stone и GQ.

Что делает fashion-иллюстратор?

Профессия открывает множество возможностей для художника, и это далеко не только создание иллюстраций для глянцевых изданий. Об опыте работы рассказывает канадский fashion-иллюстратор Лора Гульшани. Художница рисует для Burberry, Chanel, Missoni, Salvatore Ferragamo, Vogue и других глянцевых изданий, участвует в выставках в Канаде, Великобритании, Франции и Испании, работает в качестве приглашённого иллюстратора на Неделях моды в Париже, Милане и Лондоне. Её экспрессивный и яркий авторский стиль, который отличается подчёркнутой детализацией, невероятно востребован в модной индустрии, а использование акриловых и масляных красок позволяет ей превращать иллюстрации в произведения искусства.

Помимо изображения бэкстейджа Недель моды, я создавала множество работ для брендов, интерьерные картины для магазинов одежды и иллюстрации для журналов, принимала участие в различных мероприятиях как приглашённый художник, делая портреты гостей с натуры. Также мне посчастливилось создать несколько совместных коллабораций с марками одежды, которые использовали мои картины в качестве принта.

На мой взгляд, бренды сегодня с удовольствием используют самые разные креативные методы продвижения. Возможно, это связано с тем, что потенциального покупателя всё труднее удивлять и нужно создавать нечто действительно уникальное, чтобы это запомнилось и вызвало отклик. И здесь художники становятся очень востребованными, потому что мы можем воплотить любую идею в жизнь.

Где искать клиентов и заказы?

С развитием технологий заявить о себе, создать портфолио и получить первые заказы стало проще простого: достаточно зарегистрироваться в Instagram и публиковать туда свои работы. Звучит слишком легко и неправдоподобно? Но именно так успех пришёл ко многим современным иллюстраторам. В их числе — Блэр Брайтенштайн, Кэти Роджерс, Лора Гульшани. Все они — художницы-самоучки, которые пришли в fashion-иллюстрацию из совсем других профессий. Тем не менее страсть к искусству и вера в себя помогли им добиться успеха.

Всем привет! Вопрос на засыпку – а что именно дает право fashion-иллюстрации называться таковой? Ну, казалось бы, рисунок и рисунок, ответ на поверхности - просто модный образ на бумаге)))… Но мы смотрим на такие иллюстрации и, особенно не отдавая себе отчета, в чем же дело, понимаем – вот это ОНО).

Все дело в особых приметах – авторском почерке, цветовом решении, использовании определенных изобразительных техник и материалов. Одну и ту же тему два художника могут трактовать совершенно по-разному. Иллюстратор перерабатывает образ, используя определенные художественные приемы. Богатая фантазия, широкий инструментарий предоставляют неограниченные возможности. В принципе, каждый способ стилизации уже сам по себе уникален, самодостаточен. Вот лишь некоторые из них:


1. Превалирующий цвет. Вот, к примеру: Black&White – это уже само по себе сверхвыразительно. Классика жанра. Ничего лишнего. Популярнейшее монохромное решение на все времена. Это могут быть как контрастные бескомпромиссные сочетания (рисунок 1), так и тонкие градации оттенков серого (рисунок 2). Отдельно стоит сказать о таком приеме, как включение яркого цветового акцента в черно-белую композицию (рисунок 3) – тема избитая, тема вечная))…

Рисунок 1. JudithVanDenHoek


Рисунок 1. Judith Van Den Hoek

Рисунок 2. IzakZenou

Рисунок 2. Izak Zenou

Рисунок 3. GaranceDore

Рисунок 3. Garance Dore

2. Работа с простейшими графическими понятиями: точка, линия, пятно – и работе этой не видно конца и края). Многообразие способов заливки пятна; толщина, характер и пластика линии; виды точек. Ниже представлены пример работы с линией от Izak Zenou (рисунок 4), взаимодействие пятна с линией от художницы Garance Dore (рисунок 5), а также иллюстрации художника Bil Donovan – его превосходные акварельные работы вообще не нуждаются в поддержке линии – здесь цветное пятно само себе и объект, и фон, и контур (рисунки 6,7,8)

Рисунок 4. IzakZenou

Рисунок 4. Izak Zenou

Рисунок 5. Garance Dore.


Рисунок 5. Garance Dore.

Рисунок 6. BilDonovan

Рисунок 6. Bil Donovan

Рисунок 7. BilDonovan

Рисунок 7. Bil Donovan

Рисунок 8. BilDonovan

Рисунок 8. Bil Donovan

Рисунок 9. Danny Roberts


Рисунок 9. Danny Roberts

Рисунок 10. Danny Roberts

Рисунок 10. Danny Roberts

Рисунок 11. Richard Haines

Рисунок 11. Richard Haines

Рисунок 12. Richard Haines

Рисунок 12. Richard Haines

Рисунок 13. MarcAntoine Coulon

Рисунок 13. Marc Antoine Coulon

Рисунок 14. Marc Antoine Coulon

Рисунок 14. Marc Antoine Coulon

Важно – один прием не исключает другой – зачастую в одной работе можно найти их все))

А теперь, вдохновившись поисками и умениями именитых иллюстраторов, берем в руки акварель, маркеры, линеры, тушь – и начинаем свои собственные поиски! Помните, в творчестве границ не существует – как уже говорилось, мастерство нарабатывается постоянной рисовальной практикой. Но, чтобы узнать, почувствовать, нащупать свой собственный стиль – надо с чего-то начать)

Рисуйте больше, до скорых встреч.

Статья подготовлена Мариной Тупота, преподавателем курса "Fashion иллюстрация" в школе GRASSER


Фэшн-иллюстрация только начинает появляться в России как профессия, и тем ценнее ее создатели. Мы взяли интервью у Максима Сергеева – фэшн-иллюстратора, находящегося в постоянном развитии и поиске новых стилевых решений. О нем мало информации в интернете, но такие имена клиентов, как Tiffany & Co и Louis Vuitton, впечатляют.


Максим, расскажи, откуда ты.

Я родился в маленьком закрытом городе под названием Арзамас-16 Горьковской области. Что характерно, в наше время нет ни города с таким названием, ни области: сейчас это город Саров Нижегородской области, тут и живу.

Где ты учился?

Профессионального художественного образования у меня нет, я самоучка. По образованию я экономист-маркетолог, даже некоторое время работал по этой специализации.


Расскажи, как ты пришёл к профессии фэшн-иллюстратора?

Я рисовал с самого детства: изначально копировал иллюстрации из любимых красочных книг типа “Былин”, а со временем начал рисовать свои сюжеты. После 15 лет это увлечение как-то сошло на нет. В возрасте 21 года переехал в Москву. Учился, параллельно работал в ресторанах. По окончании учебы пошел работать по специализации, и так получилось, что я купил себе самый простенький графический планшет и снова начал рисовать в свое удовольствие. Постепенно стал брать заказы, рисовал иллюстрации для фэнтези-сайтов, шаржи и прочее. В итоге устроился цифровым художником в брокерскую компанию, где долгое время мне пришлось рисовать околобиржевые стилизованные иллюстрации “быки, лоси, медведи” и всякое такое. Но тогда я мечтал рисовать портреты и фэнтези, так что радости это приносило мало. Примерно в это же самое время я наткнулся на иллюстрации Дэвида Даунтона и очень впечатлился. Минималистичный стиль, но так точно передает портреты, детали одежды и образ в целом… Наверное, с этого момента у меня и зародился интерес к фэшн-иллюстрации… Я пытался воспроизводить его работы в фотошопе, параллельно рисуя позирующих девушек с фото и пытаясь их стилизовать, и постепенно начал переходить на традиционные материалы – изначально это была акварель.

Как ты копировал Даунтона в фотошопе? Он же рисует преимущественно акварелью или тушью.

У Даунтона абсолютно своеобразный стиль – очень бледные черты лица, одна сторона портрета значительно бледнее другой, и несколько насыщенных темных линий тушью плавающей ширины. Вот это я и пытался передать в фотошопе. К слову, сейчас много цифровых фэшн-иллюстраторов часто используют такой прием рисования. Но мне получавшийся портрет казался неинтересным и неживым, так что я постепенно перешел на традиционные материалы.

Профессия иллюстратора моды достаточно необычная. Были ли удивлены твои родные? Они тебя поддерживали?

Семья отнеслась ровно – это был какой-то очень органический переход от цифры к традиционной фэшн-иллюстрации. Они всегда меня поддерживали. Мама и сестра до сих пор мои главные критики.


Иллюстрация для тебя – это работа или страсть?

С тех пор как я начал зарабатывать иллюстрацией, считаю ее своей основной профессией, поэтому рисую ежедневно и достаточно долго.

Есть какой-нибудь график работы?

Я стараюсь придерживаться распорядка (хотя, конечно, бывает, что срываю режим). С утра – тренажерный зал, после этого работа над заказами и рисунок для себя “в стол” – для развития навыка и наработки собственного стиля – с небольшими перерывами на отдых.

Что сейчас тебе интересно рисовать?

Больше мужских портретов и образов. На данной стадии они кажутся мне интересными: более угловатые лица, явно выделяющаяся челюсть и скулы, большие брови. После длительного рисования исключительно женских портретов это приятное разнообразие.


Наброски с натуры рисуешь?

Достаточно редко. Иногда мне позируют знакомые, друзья, члены семьи. Для очень быстрых набросков или для разминки использую ресурсы типа Croquis Cafe (интернет-ресурс, содержащий видео позирующих людей).

Что используешь для работы – фотографии моделей, фотографов или фото с показов?

Рисовать подиумные проходы я не очень люблю. Мне кажется, они достаточно однообразные, статичные. Я предпочитаю более живые и интересные фотографии. Как пример – работы Ника Найта (Nick Knight). Очень артистичные, подвижные и глубокие. Неиссякаемым источником идей в таком случае является Behance или тот же Pinterest.


Ты следишь за показами? Они важны для тебя?

Я обязательно слежу за показами, начиная от российских недель моды и заканчивая самыми знаковыми международными. Я считаю, что если ты хочешь чего-то добиться в карьере фэшн-иллюстратора (в особенности рисующего для изданий и модных домов), то обязательно должен быть в курсе трендов в моде. Это касается фасонов, принтов, расцветок – всё должно в определенной мере отражаться в твоих иллюстрациях.


Кто из иллюстраторов тебя вдохновляет? Чей стиль тебе ближе всего?

Список моих любимых иллюстраторов с течением времени постоянно меняется. На данный момент мне больше всего нравится творчество Била Донована (Bil Donovan), Ричарда Килроя (Richard Kilroy) и Говарда Танги (Howard Tangue) – это из современников. Из более ранних люблю свободные стили Антонио Лопеса и Тони Вирамонтеса.

Как ты хранишь свои работы?

Мои рисунки в основном на бумаге, храню по ящикам и шкафам в толстенных неподъемных папках :). Но есть редкие исключения – отсканированные, которые размещаются в портфолио или на моем сайте. Такие иллюстрации приходится достаточно долго обрабатывать.


Какие любимые материалы?

С течением времени они менялись. Изначально я рисовал исключительно в акварели, причем буквально в 2-3 цветах. Сейчас я работаю в смешанной технике: акварель и цветные карандаши. Начал осваивать гуашь, рисую по чуть-чуть. Этот материал мне со школы давался сложнее всего. Когда хочу отдохнуть, переключаюсь на коллажи. Любимая тема – иллюстрации из картины из обрезков глянцевых журналов.


Какую бумагу используешь для работы?

Любую. На самом деле, я очень редко рисую на дорогой бумаге – обычно покупаю папки по 20 листов формата А3 за 200-300 рублей. Для быстрых скетчей и набивания руки использую всё, что окажется вокруг: бумагу для принтера, глянцевую или черную бумагу, иногда даже газеты.

Расскажи о каких-нибудь интересных сериях твоих работ.

Самая запоминающаяся из моих последних работ – это так называемый вызов самому себе: “100 скетчей в одном стиле за 5 дней”. Я, конечно, “сдулся” в процессе работы на 75-м эскизе, но зато на память осталась такая порядочная стопка достаточно увесистой бумаги.


Долгим ли был путь до первого заказа?

Совсем недолгим. Как сейчас помню: это был заказ на портрет. Так как я в то время продолжал работать цифровым художником, сфера деятельности и заказчики сменились очень плавно. Сейчас среди моих заказчиков есть такие компании, как Louis Vuitton, Finn Flare, Moet, Tiffany & co. Все они вышли на меня совершенно одинаково – через мой “Инстаграм”. Я вообще считаю эту социальную сеть одним из своих основных инструментов, и отклик с нее самый большой, хотя я есть и на Behance, и в Facebook, и в “ВКонтакте”.

По большому счету, как наши, так и иностранные заказчики заказывают практически одно и тоже. Немного отличается стиль работы, и только. С иностранными заказчиками несколько проще и понятнее: там нет размытых формулировок вроде “ну вот хотелось бы что-то такое зеленое, но с другой стороны можно и красное”. Есть мудборды (moodboard), где визуально расписано, что, как и зачем. Хотя стоит сказать, что в последнее время и наши компании начали перенимать такую практику.

Как ты считаешь, можно ли зарабатывать исключительно на фэшн-иллюстрации?

Да, конечно. Вообще, сфера ее применения в современном мире достаточно широка: это и рисунки для компаний-заказчиков, и иллюстрирование недель моды/журналов, и частные заказы портретов и образов, и работа на ивентах, и даже преподавание в частных арт-школах, главное – это постараться определить, что для тебя ближе всего.


Максим, расскажи, пожалуйста, о каком-нибудь самом интересном или самом запоминающемся заказе.

Из самого запоминающегося оказался даже не самый крупный заказ или самый именитый заказчик, а несколько нетипичный для меня опыт. Однажды мне написал иллюстратор Achraf Amiri, который начал издавать свой журнал Illustrashion и собирал для очередного выпуска работы разных художников. Основная сложность заказа была в том, что общая стилистика журнала была очень близка к жанру Vanitas – все эти черепа, ноты и прочее. Причем он просил меня рисовать именно в моей стилистике – яркие пятна, акварель и цветные карандаши. В общем, было необычно и крайне забавно.



К чему бы ты хотел прийти? Какая у тебя мечта?

Из профессиональных желаний – наверное, не буду оригинален – регулярная работа с самыми известными глянцевыми изданиями. Выставка и продажа моих работ в известных тематических галереях мира. Ну и конечно же, мечтаю о прекрасном здоровье и долголетии, чтобы хватило сил и целеустремленности достичь поставленных целей.

Наталия Юзбашева

Дизайнер обуви и аксессуаров. Следит за появлением новых дизайнеров и художников. Сама любит рисовать акварелью и всегда с собой носит блокнот для набросков.

Как и в других видах искусства, кажется, что в изобразительном искусстве, и, в частности, в иллюстрации невозможно сказать ничего нового, но буквально каждый месяц в интернете можно обнаружить свежие работы иллюстратора, который ставит с ног на голову привычные законы жанра.

По сути, общество преодолело тот барьер в искусстве, который зиждется на реализме и академических знаниях, мы имеем возможность перерабатывать опыт любого направления в живописи.

Если рассматривать современную стилистику иллюстраций, вы обнаружите, что нет таких материалов, которыми бы сейчас не оперировали иллюстраторы. И от этого наблюдать за развитием иллюстрации ещё интересней.

Давайте совершим небольшой экскурс в техники и материалы fashion- иллюстратора современности, рассмотрим характерные черты, плюсы и минусы.

Диджитал - иллюстрация
Программы, в которых можно рисовать диджитал - иллюстрацию: Procreate, Photoshop, Illustrator, Corel Draw.

Первые две программы растровые, в Procreate вы можете работать на ipad, в Photoshop на ПК или ноутбуке с помощью планшета (с мышкой это достаточно проблематично). Эти две программы во многом похожи, но если в Photoshop вы можете редактировать фото, то Procreate предлагает в большей степени именно рисовать.

Последние две программы векторные, они подойдут для определенных целей, таких как создание технических эскизов одежды или изображений и паттернов, которые в последствии будут напечатаны методом шелкографии.

Можно скачивать наборы кистей, имитирующих натуральные материалы. Удобная работа по слоям и возможность оперативно трансформировать объекты и отменять действия.
Можно работать над иллюстрациями в любом удобном месте( если не ПК), лучше всего подходит для дальнейшего использования в качестве печатной продукции.

Нету эффекта лёгкости и фатальности, как в реальной акварели, нет тактильных ощущений от материалов. Ваша работы зависит от зарядки устройства и стилуса.

Акварель/ тушь

Сейчас этот материал стоит на одной ступени популярности с диджитал- иллюстрацией и, наверно, не потеряет свои позиции, так как имеет много поклонников. При этом, в отличии от digital, иллюстрация акварелью более сложна - нет возможности рисовать как по обводному рисунку и не всегда понятно, каким будет результат и как будут взаимодействовать пигменты. Однако, это материал имеет свои техники- по-мокрому, лессировка, комбинирование, в связи с чем акварель уже который век не теряет свою актуальность и многогранность.

Работы выглядят воздушными, не перегруженными. Краски хорошо взаимодействуют с лайнерами, карандашами и пастелью. Акварель более доступна по цене, чем диджитал-программы. Не занимает много места и имеет небольшой вес, если грамотно распределить краски.

На начальном этапе сложно подружить краску с водой, необходимо время, чтобы понять какое количество воды должно быть на кисти, чтобы получить тот или иной эффект. Акварель требует качественной бумаги. Не верьте тем, кто утверждает, что для акварели подойдёт любая бумага и не берите самую дешевую. Для начала, можете купить в розницу несколько листов бумаги разного качества, сравнить и выбрать ту, которая вам подходит.

Гуашь/темпера/масло/акрил

В этот пункт включены все плотные краски, так как без дополнительных комментариев автора вы в интернете вряд ли разглядите, что именно использовал иллюстратор. Выбирая плотные краски надо понимать, что принцип работы будет совсем иной по сравнению с акварелью. Иллюстраторы, использующие эти материалы визуально повышают уровень своей работы до разряда живописи, что, в свою очередь, может стать пропуском для экспозиции в художественной галереи.

Все эти краски требуют аккуратной работы, так как посадив пятно, шансов его вывести крайне мало. Если говорить о масле, оно имеет специфический резкий запах вкупе с разбавителем, который обязателен в работе. К тому же, масло крайне долго сохнет.
Акрил в этом смысле более удобен, можно подобрать большое количество цветом, в том числе флюоресцентных или металликов, но его быстрое высыхание составляет плохую службу для кистей - они быстро выходят из строя.
Темпера и гуашь легко разводятся водой, не пахнут и могут быть замешаны друг с другом, но учтите, что гуашь даёт более светлый оттенок при высыхании.

В последнее время профессия фэшн-иллюстратор все более привлекает людей, которые имеют оригинальный взгляд на мир. Тех, кто умеет талантливо, небанально и ярко выражать идеи через рисунок.
Чтобы стать профессионалом в данной области не требуется много лет изучать в вузе основы, можно пойти на курсы и освоить азы, а потом постоянно практиковаться.

Жительница Санкт-Петербурга Дарья Потемкина поделилась с читателями журнала Reconomica тем, как обучилась профессии фэшн-иллюстратора и стала востребованным специалистом.

Я фэшн-иллюстратор

Меня зовут Потемкина Дарья Владимировна, я из Санкт-Петербурга.

Дарья Потемкина

О профессии

Сегодня я работаю фэшн-иллюстратором, выполняю заказы дома, иллюстрирую модные показы на неделях моды в Санкт-Петербурге и Москве. Эта профессия очень интересная и обширная.

Честно говоря, раньше я вообще не знала о существовании этой профессии. Слышала про иллюстраторов детских книжек, но фэшн? Работала менеджером по международным закупкам люксовых аксессуаров для мобильных телефонов в частной фирме. И вот в декрете, пока малыш спал, я присоединилась к вебинару по фэшн-иллюстрации в школе Вероники Калачовой. В тот день я открыла целый новый мир для себя. И с тех пор мечтала так рисовать на модных показах.

Дарья Потемкина

Фэшн-иллюстрация Дарьи Потемкиной.

Тяга к рисованию с детства

Я рисовала в детстве сама, мне нравилось что-то делать руками.

Мама умела шить. Я смотрела, как сестра шьёт для себя наряды в 90-е, когда выбора почти не было. Потом стала сама пробовать и с тех пор шью на каждый праздник платье своими руками, чтобы не придти в одинаковых нарядах с другой гостьей.

Кроме того, сшитое по индивидуальным меркам платье сидит идеально по фигуре.

Я успешно шила для себя и своих подруг

Шитьем я занималась помимо основной работы, появлялись заказы на платья. Но мои эскизы были очень смешными, а хотелось передать заказчице ту картинку, которую я вижу в голове.

Поэтому появилась задача: научиться рисовать красивые эскизы и передавать идею на бумаге. Я и не думала, что этим можно зарабатывать.

Меня привлекала сфера моды

Тогда я только мечтала научиться рисовать модные эскизы. И уже на курсе по фэшн-иллюстрации Юлией Мавляновой, я познакомилась с этой профессией.

Дарья Потемкина

Фэшн-иллюстрация Дарьи Потемкиной.

Хотелось научиться рисовать

Изначально мне хотелось научиться красиво рисовать, пока я нахожусь в декрете, но у меня разбегались глаза: акварелисты, пастелисты, скетчеры. Пробовала все.

И выбор пал на фэшн-иллюстрацию. Я рассматривала фэшн-иллюстрацию как дополнительный навык, который поможет мне передать свою идею и визуально показать ее другому человеку.

Моя первая хорошая работа была акварелью. Я потратила на неё полдня и это была очень медленная и кропотливая работа. Но результат меня воодушевил продолжить практиковаться.

Первый заказчик нашёл меня сам

Заказчик нашёл меня в Инстаграм. Это было приглашение-иллюстрация на свадьбу для электронной рассылки по почте. Жених и невеста попросили нарисовать их пару под красивой аркой из осенних листьев. Получилось очень мило.

Сейчас у меня все заказчики очень разные: от маленьких писательниц, до владелиц своих бутиков.

Я работаю дома или в кафе

Да, я работаю дома или в кафе, пока ребёнок спит в коляске. Или в отпуске на берегу моря. Прелесть в том, что можно работать где угодно, когда все под рукой. Обычно, у меня с собой планшет и скетчбук.

Дарья Потемкина

Фэшн-иллюстрация Дарьи Потемкиной.

Я обожаю скетчи, рисую на свадьбах или частных праздниках именно их. Иллюстрации рисую по следам недели моды.

Достоинства и недостатки профессии

Есть и достоинства, и недостатки в профессии иллюстратора, как и в любой профессии.

С одной стороны — творческое самовыражение, интересные проекты, знакомства, модные мероприятия — это все замечательные плюсы профессии.

С другой стороны — это поиск заказчиков, правки работ, переписка и уточнение по техническому заданию и умение договориться. Важно самоорганизоваться, соблюдать сроки заказов, следить за трендами и отрабатывать свои навыки регулярно. Плюс работа нестабильно ежедневно поступает, бывает веду несколько заказов сразу, а бывает времена затишья. Тогда я сама ищу новые заказы.

Дарья Потемкина

Фэшн-иллюстрация Дарьи Потемкиной.

Где применяется фэшн-иллюстрация

Фэшн-иллюстрация применяется в продукции и услугах, связанных с модой.

  • Бьюти-брэнды,
  • бутики одежды,
  • Event и PR агентства,
  • конкурсы красоты,
  • онлайн-магазины,
  • соц сети,
  • модные издательства и СМИ,
  • дизайнеры и так далее.

Это могут быть как пригласительные, так и открытки, отрисовка коллекций перед конструированием, создание арт-бука, иллюстраций к статье, разработка принта для коллекции, сувенирной продукции, фэшн-портрета, аватарки для соц сетей, обложка для книги и так далее.

А также в последнее время становится очень популярным заказывать фэшн-иллюстратора на мероприятие, свадьбу, событие или частную вечеринку, даже на корпоратив компании.

Дарья Потемкина

Фэшн-иллюстрация Дарьи Потемкиной.

Конкуренция в профессии

В этой профессии можно зарабатывать тысяч 100-150 рублей в месяц.

Заказчик хочет красивый визуал. То есть красивое воплощение идеи. А вот какой, зависит от цели заказчика. Очень часто — заказывают контент для соц сетей, красивые иллюстрации для постов в Инстаграм.

Клиент выбирает вас либо на основе работ, которые вы уже делали, а их можно посмотреть в соц сетях, у многих иллюстраторов есть Инстаграм, и это удобно.

Либо обращается к вам впервые и принимает решение после переговоров с вами. Если вы договоритесь. Заказчиков много и они идут к определенному человеку.

Так что, у каждого есть свой клиент.

Моя работа сегодня

Я веду страницу в соц сетях, пишу свои впечатления о том или ином проекте, рассказываю, чему обучаюсь сейчас и делюсь успехами, веду переписку с заказчиками и выясняю пожелания заказчика к иллюстрации и вношу правки, если это потребуется.

Кроме меня эту работу никто не сделает.

Советы и рекомендации

Я начала рисовать моду, потому что это естественно вытекало из моего интереса к моде и пошиву изделий.

Просто попробуйте, если вам интересно и это вас заряжает, то стоит продолжать, даже если сегодня вы не умеете рисовать так, как хотите.

Можно начать самим рисовать, а можно пойти на курсы фэшн-иллюстрации.

Я знаю иллюстраторов, которые имеют профессиональное художественное образование и рисуют нереалистично. И тех, кто не имея специального образования рисуют, будто заканчивали художественную школу.

Необходимые знания и навыки

Начать можно уже сегодня. Учимся рисовать. И работать с заказом как с отдельным проектом. У проекта есть задачи, сроки, объём.

Поэтому важно максимально выяснить, что хочет получить заказчик в итоге вашей работы, в каком виде и за какое время.

Затем важно соблюсти эти договоренности и выполнить заказ. Потребуется навык самоорганизации.

Однако помимо деловой составляющей, каждый иллюстратор выражает своё видение в решении в той или иной иллюстрации. Работа в одном стиле или в разных, в каждом отдельном случае иллюстратор решает, что подчеркнуть, а что скрыть от зрителя. Сделать иллюстрацию драматичной или использовать чувство юмора.

Как повышать уровень своей квалификации

Ежедневно много рисовать, желательно пачками, быть в курсе трендов иллюстрации и моды, общаться с коллегами, мы вдохновляем друг друга.

И брать заказы, чтобы не рисовать в стол.

Дарья Потемкина

Фэшн-иллюстрация Дарьи Потемкиной.

Материалы и оборудование для работы

Это зависит от техники, в которой вы предпочитаете работать: акварельной, пастельной, графике карандашами и тушью, а может смешанной или диджитал. Определенно, если вы серьезно намерены работать иллюстратором, то нужно научиться обрабатывать иллюстрации.

Тут потребуется сканер и фотошоп, если вы рисуете на бумаге. Сейчас много иллюстраторов работают в цифровых программах. И если вы предпочтёте этот способ рисования, тогда приобрести планшет и стилус будет достаточно, чтобы сразу начать.

А материалы можно приобретать в художественных вашего города или онлайн с доставкой по всей стане, это очень удобно.

Мои профессиональные планы

Жизнь интересная штука. Иногда ты мечтаешь об одном, а исполняет мечта так, как ты даже не представлял. Когда-то я мечтала попасть на один день недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia в Санкт-Петербурге, а мне одобрили аккредитацию на все показы в Москве.

Теперь я мeчтаю рисовать на неделе моды в Париже, Нью-Йорке и Милане, а так же для модных фэшн-изданий.

Дарья Потемкина

Фэшн-иллюстрация Дарьи Потемкиной.

P.S. Контакты в соц сетях

Буду очень рада, если мой опыт и моя история вдохновят читателей журнала на занятие фэшн-иллюстрацией!

Читайте также: