Развал на прадо 95 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным в спецификациях, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Предупреждение

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.

Углы установки передних колес:

угол продольного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол поперечного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки задних колес:

угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля

схождение : смотрите в спецификациях автомобиля

Углы установки колес проверяйте на автомобиле с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

Проверяя углы установки передних колес, сначала определите углы продольного и поперечного наклона оси поворота колес, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде сбоку и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде спереди и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения переднего колеса от вертикали.

Регулировка углов продольного и поперечного наклона оси поворота, а также угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении этих углов от номинальных значений замените поврежденные и деформированные детали.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения переднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Углы установки задних колес могут быть отрегулированы в процессе эксплуатации.

Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Угол развала заднего колеса регулируют вращением регулировочных болтов крепления верхнего поперечного рычага к кронштейну кузова и к задней поперечной балке.

Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение задних колес регулируют вращением регулировочного болта, находящегося с внутренней стороны рычага управления.

Правильные углы установки колёс, называемые в народе сход-развал, не только продлевают срок службы покрышек, но и влияют на безопасность вождения. Кому приятно ехать с кривым рулём на автомобиле, который бросает в колее во все стороны? Производитель регламентирует каждый год проверять как минимум схождение, особенно после замены резины, а уж после ремонта ходовой эта процедура превращается в обязательную. Сегодня у нас сход-развал Toyota Land Cruiser. Большому кораблю – большое плавание.

— Автомобиль: Toyota Land Cruiser
— Год выпуска: 2012
— Двигатель:
— Особенности ДВС: Бензин
— Коробка передач: Автомат
— Привод: Полный
— Пробег: 230000

Владелец сетовал на увод машины вправо. Поднимаем автомобиль, проверяем подвеску на люфты, а сайлентблоки на надрывы. Всё чисто, никаких претензий. Смотрим на состояние резины – 4 одинаковых колеса с равной степенью износа, давление соответствует паспортному. Вывод простой, Toyota Land Cruiser нуждается в развале. Переезжаем на четырёхстоечый подъёмник.

Загоняем Toyota Land Cruiser на подъёмник

Навешиваем датчики на колёса, не забыв подстраховать тросами – стоит он куда больше, чем оригинальное колесо того же Land Cruiser в сборе.

Навешиваем датчики для измерения углов установки колёс

Прокатываем автомобиль назад, потом вперёд – этого достаточно чтобы в первом приближении получить данные по схождению и развалу колёс.

Прокатываем автомобиль для получения первичных данных

Вооружаемся депрессором тормоза, который фиксирует педаль в выжатом состоянии, после чего поворачиваем руль влево и вправо на одинаковый угол.

Депрессор педали тормоза и фиксатор рулевого колеса

Следим за подсказками, которые нам даёт стенд, после чего возвращаем руль в исходное положение и любуемся полной картиной измерений.

Результаты измерений

Общая тенденция - смещение всего автомобиля вправо, передние колёса едут внутрь, правый передний кастер слишком мал, скорей всего колесо поймало препятствие – внедорожник как никак.

Результаты измерений

Задняя ось серя по простой причине – там балка, а следовательно никаких регулировок. С одной стороны здорово, сход-развал Toyota Land Cruiser занимает не так много времени, но в случае проблем с задней осью ремонт будет совершенно не бюджетным.

Балка на задней оси существенно укорачивает время регулировки

Берём ключи, выводим крупным планом значения углов передней оси на монитор и приступаем к работе.

Кастер и схождение за пределами разумного

Выставляем руль в нулевое положение по датчику угла поворота, после чего фиксируем его специальной распорной планкой.

Фиксируем руль в нулевом положении

Таблица с углами, между прочим, намекает на порядок регулировки сверху вниз, от сложного к простому: сначала кастер, затем развал, а после – схождение.

Ослабляем болты переднего нижнего рычага Toyota Land Cruiser

За развал и кастер отвечает передний нижний рычаг: двумя точками он крепится к подрамнику, а шаровой опорой – к поворотному кулаку.

Передний нижний рычаг Toyota Land Cruiser

Обе болта крепления к подрамнику оснащены эксцентриками, которые позволяют изменять длину плеча рычага, а следовательно – развал или кастер, смотря что крутишь

Болт с эксцентриком

Смещение двух болтов в одном направлении влияет только на развал, смещение одного болта – на кастер. Ничего сложного, скорей дело привычки и немного понимания устройства подвески.

Выставляем углы, изменяя длину плеча рычага

Как только наши значения позеленели, переходим к рулевым наконечникам, которые отвечают за переднее схождение. Разрабатывать их, кстати, лучше на двухстоечном подъёмнике, обнаружить в процессе регулировки закисший наконечник то ещё удовольствие.

Рулевая тяга и наконечник

Сход-развал Toyota Land Cruiser, как и любого автомобиля, подчиняется одному правилу: значения нужно выводить не просто в зелёную зону, а в её середину, чтобы левая и правая сторона отличались не более, чем на две сотых. Только так автомобиль будет ехать как по линейке.

Всё в зелени и в середине диапазона регулировок

Снимаем датчики, распечатываем итоговую таблицу и отдаём автомобиль. Набираем владельцу через пару дней поинтересоваться как ведёт себя машина. "Всё здорово, ребята" – лучший комплимент механику.

Сход-развал Toyota Land Cruiser готов

Сход-развал Toyota Land Cruiser занял 1 час 30 минут, но мы сократили его до двух минут, убрав всё лишнее. Наслаждайтесь!

— сход-развал: 3500 руб.

Действующие лица:

— механик-автослесарь: Славянский С.
— мастер-приёмщик: Пономоренко Артём

Регулировка развала на битом Прадо с помощью верхних рычагов

При лифте подвески до 2" развал-схождение регулировать не обязательно - углы меняются не критично. Но бывают особые случаи.

К нам приехал клиент на Toyota Land Cruiser Prado 95. В ходе работ выяснилось, что у него не регулируется развал - машина битая и не хватает регулировочных ходов нижних рычагов, чтобы правильно выставить все углы.

Выход нашли оригинальный - переделали верхние рычаги. При этом получили возможность не только регулировать развал, но и угол наклона оси подвески.

Переделке подвергся не весь рычаг - крепления остались штатными, но добавились регулировочные болты на концах рычага.

Рычагу немного "обломали рога" и приварили наконечники с регулируемой длиной. Получили универсальную конструкцию, которая позволяет выставлять все необходимые углы.

Затраты на переделку рычагов с лихвой окупятся комфортом от езды на хорошо управляемом внедорожнике и экономией за счет меньшего износа резины.

По вопросам изготовления тюнинговых деталей на ваш внедорожник обращайтесь в отдел продаж по телефону 8 (343) 20 11 444 - эксперты уточнят для вас сроки изготовления и стоимость.

Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.

Углы установки передних колес

Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).

Углы установки передних колес

Углы установки передних колес

Углы установки передних колес

Рис. 2. Угол развала колеса

Углы установки передних колес

Рис. 3. Схождение колес

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.

- Этот автомобиль я купил в 2014 году. О Prado 150 мечтал, поэтому никакую другую модель не рассматривал даже теоретически. Среди авто с похожими параметрами эта машина одна из самых дорогих, но для меня это значения не имело.


Но конкретно предыдущий владелец моего Prado тоже был фанатом этой модели. Он ее заказывал в той комплектации, которую хотел, плюс поставил хорошую навигационную систему, ведь штатная навигация Toyota Беларусь не "видит".


Были и другие доработки. Например, появилась камера заднего вида, которая в авто изначально предусмотрена не была.


Год выпуска 2010-й. Проехала машина, как я ее купил, 100 тысяч километров. Общий пробег на сегодня 286 тысяч.


Двигатель 3.0 D-4D. Расход топлива по трассе - в районе 10 литров, по городу - 12 на "сотню". Если кольцевую дорогу приравнивать к трассе, то режим эксплуатации больше трассовый.


Если говорить о затратах на обслуживание, то надо учесть, что благодаря работе мне проще искать запчасти и "расходники". И приобретаются они дешевле, чем если бы я пошел в автомагазин как обычный покупатель. Когда для последнего ТО покупал масло для мотора и все фильтры, в сумме получилось 160 рублей.


Двигатель надежный. За почти 6 лет, как Prado у меня, не ломался ни разу, масло от замены до замены не берет, в любые морозы заводился без вопросов, по топливной аппаратуре и турбине никаких проблем не было.


Коробка автоматическая. Как и с двигателем, никаких вопросов. Лишь последнее время появилось ощущение, что коробка "подтупливает", когда жмешь на "газ", а до этого к ней не было ни одной претензии.


Не могу сказать, что меня пауза при переключении напрягает, тем более что возникает она не всегда. Обратил внимание, что на появление паузы не влияет, холодная коробка или уже прогрелась, а вот влажность вроде бы сказывается. Сегодня влажно - "подтупливает".


За период эксплуатации в коробке один раз менялось масло и фильтр. Эта работа делалась попутно, когда был ремонт передней подвески. Все работы в комплексе облегчили мой кошелек на 1200 рублей, но повторюсь, что для обычного клиента СТО затраты были бы больше.


Общий пробег на момент восстановления подвески был в районе 250 тысяч километров. Менялись все сайлент-блоки, шаровые опоры, втулки стабилизатора, развальные болты в передних рычагах.


Про болты упомянул вовсе не случайно. Их четыре, они специфические, идут только в "оригинале", стоят дорого - в районе 40 рублей за каждый.

Вообще-то передние втулки стабилизатора первоначально беспокоили часто. Проблема в том, что в запчастях их в хорошем качестве не найти, а дешевые китайские ходят недолго.


Вышел из положения, только когда в продаже появились российские полиуретановые втулки. Не скрипят, выдержали уже около года, а это достижение по сравнению с китайскими втулками.


В задней подвеске тоже менялись втулки стабилизатора. Они, кстати, плавающие. В отличие от развальных болтов, которые были в наличии, втулки у наших продавцов я не нашел. Пришлось заказывать и ждать.


У этой модели есть громадная проблема с задними суппортами. Ход поршня очень маленький, и когда колодки изнашиваются больше чем наполовину, есть вероятность, что при торможении колодка выпадет, а из-за этого заламывает поршень. И сам суппорт тоже может пострадать.

Другая неприятная особенность суппортов - начинают течь. "Болезнь" характерная, бывает не только на 150-х Prado, но также и на 120-х. И опять-таки проблема связана с износом колодок. Надо следить за их состоянием и менять, когда колодки изнашиваются наполовину. Не поменяешь своевременно - появляется большой риск, что поршень заломается или что-то выломает из суппорта, после чего он потечет.


Я уже убедился в этом на своем опыте - пришлось менять суппорты дважды. Стоит "бэушный" в районе 80 рублей. Новый найти проблематично - в наличии не бывает. Задние тормозные колодки покупал по 25 рублей за комплект, но это цена с 30-процентной скидкой для СТО. В магазине соответственно будет дороже.


У всех Toyota часто беспокоят генераторы. Это тоже их "больное место". Проблема в том, что установлены генераторы слишком низко, вернее - к земле близко, их постоянно забрасывает грязью.


Как раз первая поломка, с которой столкнулся в этом Prado, - в генераторе сгорел диодный мост. Ремонт с заменой диодного моста и профилактикой генератора обошелся в 150 рублей. Ждал, что устранение будет гораздо дороже, потому что когда у меня был 120-й Prado, то в нем генератор тоже сгорел. Пришлось покупать другой, но в Беларуси я не нашел - ездил за ним в Литву.


Предусмотрено два аккумулятора. Один менялся. В 120-м тоже было два аккумулятора. Когда купил этот Prado, 120-й отдал отцу. Сейчас он на нем ездит. Один аккумулятор мы из 120-го выкинули - ничего страшного не произошло, поэтому непонятно, зачем нужно два, если хватает и одного.


Кузов пока держится неплохо. Слабое место - рамка лобового стекла, кромки которой отбиваются камнями, но эта проблема есть у любой машины, а не только у Prado.


В заднюю дверь машину ударили на стоянке возле магазина. Я сразу даже не заметил этого. Обратил внимание позже, что был удар.


Дверь делалась, но там, где сделано, появилось небольшое вздутие краски. С нижними кузовными элементами, которые эксплуатируются в самой агрессивной среде, никаких особых проблем не вижу.


По динамике и управлению 150-й и 120-й Prado очень похожи на легковые автомобили. Есть с чем сравнивать, потому что до Prado я ездил на "втором" Land Rover Discovery, а перед ним у меня были два Nissan Patrol.

Так вот, Patrol вроде бы мощные машины, но "тупые", в разгоне больше напоминают грузовики. У Discovery динамика была лучше, но управление другое из-за того, что автомобиль более узкий.


А Prado ведут себя на трассе как легковые, но благодаря тому, что водитель сидит выше, он гораздо лучше видит происходящее на дороге. Когда пересаживаешься из джипа в обычную машину, понимаешь, что это существенное преимущество.


По джиперскому назначению Prado тоже используется. Живу за городом, увлекаюсь охотой-рыбалкой. На бездорожье машина зарекомендовала себя замечательно. Не подвела ни разу, хотя экстрим я ей устраивал неоднократно.


Что такое жизнь за городом зимой? Это нынешняя зима бьет все рекорды, а в прежние годы выходишь из дома, улицы от снега не почищены, а ты сел - и поехал. Проходимость - важное для меня достоинство автомобиля. После хорошего снегопада выручает машина не только меня - приходится еще и соседей из сугробов вытаскивать…


Что касается недостатков в удобстве для пользования, то объективно рассказать о них я не смогу - влюблен в эту машину. Она хороша, что ни возьми. В Patrol хотелось добавить шумоизоляцию, в Prado - не требуется. В общем, отличный автомобиль! Единственное - расход топлива хотелось бы меньше, потому что цены на солярку растут, конца этому росту не видно. Так ведь машина рамная, тяжелая, хорошо хоть столько берет, а не больше.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, написав на адрес editor@abw.by. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Просторный, с большим багажником и с большим внедорожным потенциалом - в нашей базе объявлений вы обязательно найдете машину по нужным критериям

Читайте также: