Разборка своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024


Столько лет она трудилась на вас, помогала, выручала, а тут раз — и сказка кончилась. Да, стиральные машины со временем ломаются, и приходится изучать, что именно сломалось. В этой статье рассмотрим, как правильно разобрать стиральную машину, почистить патрубки и извлечь, поломанные частично или целиком, модули.

Статья актуальна для следующих моделей стиральных машин: Ardo / Ардо, Beko / Беко/Веко, Bosch Avantixx, Classixx, Logixx, Maxx, SportLine / Бош Авантикс, Классикс/Классик, Логикс, Макс, Спортлайн; Brandt / Брандт, Candy Aquamatic, Holiday, CNE, CTS / Канди Акваматик, Холидей; Daewoo / Дэу, DEXP / Дексп, Electrolux Time Manager / Электролюкс, простите, Тимеманагер, Evgo / Эвго, Gorenje / Горенье, Haier / Хайер, Hansa / Ханса, Hotpoint Ariston Margherita, RSM, ARSL, ARWM / Хотпоинт Аристон Маргарита, Indesit IWSB, WISL, WISN, WITL, Innex / Индезит Висл, Инекс; LG / ЛДжи/ЛЖ; Miele / Миле, Samsung Diamond, WF, EcoBubble, Bio Compact / Самсунг Диамонд, Эко Баббл, Био Компакт; Siemens / Сименс, Vestel / Вестел, Whirlpool AWG / Вирпул, Zanussi Aquacycle, EcoValve / Занусси Аквасайкл, ЭкоВалв; Атлант, Вятка, Десна, Донбасс, Малютка-2, Сатурн, Сибирь, Фея-2, Эврика-3 и других марок с вертикальной и горизонтальной загрузкой, автоматов и полуавтоматов.

Чем разборка горизонтальной машинки отличается от вертикальной?

Схемы разборки машин с различной загрузкой отличаются видами креплений, болтов и другими мелкими моментами. Сам процесс извлечения сломанных деталей из корпуса практически одинаков. Мы делаем универсальную инструкцию, чтобы помочь отремонтировать любую технику, поэтому опускаем лишние нюансы.

Как подготовиться к разборке

Обесточьте аппарат

Ни в коем случае не разбирайте стиралку с включенным питанием. Это нанесет вред машинке и, в первую очередь, ее хозяину.

Отключите подачу воды

Отключите подачу воды на машинку, а также сливной шланг, идущий от водяного клапана к канализации. И слейте остатки воды.

Приготовьте эти инструменты

  • сервисный крючок;
  • гаечные ключи с диаметром 8, 9, 19;
  • отвертка с плоским концом;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • кусачки или клещи, нужные для зажимы хомутов;
  • строительные кусачки;
  • плоскогубцы с изолированными рукоятками;
  • изогнутые плоскогубцы (чем-то похожи на щипцы).

Записать последовательность разборки

Рекомендуем записать или снять на видео процесс разборки, это сэкономит кучу времени в будущем, когда начнете собирать стиралку обратно.

Как разобрать стиральную машинку: инструкция

Демонтируем верхнюю крышку

Чтобы снять верхнюю панель, переместитесь в тыльную сторону агрегата и открутите два самореза. Когда крышку уже ничто не будет держать, возьмитесь за панель и потяните на себя. Делайте все аккуратно, чтобы ничего не повредить.

Снимаем заднюю панель

Потяните панель в сторону. Она крепится на защелках, поэтому сложностей здесь возникнуть не должно. Если не поддается, чуть-чуть отогните защелки отверткой. Главное — не переборщите.

Убираем блок управления

Возьмите отвертку и аккуратно открутите болты фронтальной панели в верхней ее части. Отверните блок управления на 90 градусов и аккуратно снимите с крепежей. Используя сервисный крючок, четко зафиксируйте панель на боковой стороне стиралки.

Снятие передней (сервисной) панель

Перед разборкой не забудьте вытащить лоток для порошка — сначала вынуть контейнер, потом отвинтить болты, на которых он держится. Затем подденьте переднюю панель при помощи отвертки с плоским концом. На боковой стороне, внизу, с фронтальной части, нужно открутить болты.

Снять центральную панель

Просто выкрутите винты, на которых держится эта часть машинки, и полностью вытащите деталь.

Разбор деталей стиральной машинки

Откройте люк настолько, насколько он позволяет. Вы увидите два болта, которые крепят дверцу центрифуги к центральной панели. Открутите их. Когда будете заканчивать со вторым болтом, придерживайте сам барабан, чтобы он не упал.

С правой стороны выкрутите болты крепления УБЛ, и аккуратно вытащите на себя. Теперь разомкните разъем.

Если дверца или устройство блокировки не разблокируется, читаем здесь.

Мотор

Для начала снимите ремень электропривода. Его легко найти. Он идет от шкива, который находится на барабане, и до двигателя. Снимите всю проводку, идущую к мотору и баку, а после и двигатель.

Амортизаторы и бак

Чтобы вынуть бак, для начала снимите амортизаторы и пружины. Выкрутите амортизаторы и снимите пружины, которые держат конструкцию на весу. Вытащите сам бак.

Водонагреватель находится с задней стороны в нижней части машинки. Чтобы снять ТЭН, открутите фиксирующую гайку в центре. Видите шпильку? Придавите ее до такой степени, чтобы она вошла вовнутрь. Возьмите отвертку с плоским наконечником, подденьте нагревательный элемент и вытащите его. Делайте все аккуратно, не повреждая деталь.

Противовесы

Эти блоки находятся спереди или сзади и удерживают машинку, чтобы она сильно не болталась во время стирки. Убираются посредством выкручивания длинных болтов, на которых закреплены.

Шланги и проводка

Первый шланг, который будет демонтирован — шланг от входного клапана. Вам понадобятся плоскогубцы. Возьмите их и отогните хомут, которые крепит шланг. Затем снимите и сам шланг вместе с хомутом.

То же проделайте со шлангом, идущим к прессостату: ослабьте хомут, отсоедините шланг, хомут и манжету. Так же отсоедините шланги, идущие к баку.

С проводами все тоже несложно. Отсоедините их, вытащив из соответствующих пазов.


Стиральная машина, как любая другая электротехника, подвержена поломкам из-за износа деталей. Многие подлежат самостоятельному устранению, но нужно знать, как разбирается стиральный агрегат в зависимости от марки.

В этой статье рассказано, как разобрать стиралки от разных производителей, включая самые популярные Samsung, Индезит, Аристон, а также, какие для этого нужны инструменты.

Список необходимых инструментов

  1. Сначала подготавливают необходимые инструменты. Большинство из них есть у каждого в доме, если одного из них не хватает, обращаются за помощью к соседям или идут в магазин.
  2. Затем подготавливают хорошо освещённое, просторное место, пол застилают тряпками или бумагой, чтобы не потерять мелкие детали, болтики.

Для разборки понадобятся:


  • шуруповёрт с набором бит или комплект крестовых отвёрток;
  • гайковёрт;
  • плоская отвёртка;
  • шестигранный, гаечный ключ на 8 мм;
  • мультиметр;
  • плоскогубцы, пассатижи;
  • молоток;
  • цветные маркеры;
  • герметик прозрачный;
  • смазки ШРУС, ВД-40;
  • чистые тряпки.

В случае распила бака пригодятся ножовка с мелкими зубьями, дрель с длинным сверлом, болты или саморезы, пистолет для герметика. Желательно заранее запастись инструментами.

Как разобрать стиралки различных брендов?

Стоит учесть, что машинки разных брендов выполняют одинаковые функции, в основном похожи друг на друга, однако отличаются конструкцией, принципом расположения составляющих частей. Поэтому для корректной разборки изучают особенности устройства.

Приступая к разборке стиральной машины, не помешает сначала изучить инструкцию к устройству: это поможет получить общее представление о конструкции техники, понять, как расположены её составные части, облегчит процесс разборки.

Независимо от модели, сначала не забывают отключить устройство от сети, отключить шланги, подающие, сливающие воду, достать сливной фильтр, освободить от оставшейся воды, заодно прочистив его. Передвинув машинку в подготовленной место, приступают к разборке.

Samsung (Самсунг)

Устройство стиральной машины Самсунг не отличается сложностью:

  1. Сначала откручивают верхнюю панель. Для этого откручивают два самореза, расположенных позади корпуса, немного сдвигают назад крышку, приподнимают и откладывают в сторону.
  2. Вытаскивают контейнер для порошка.
  3. Осторожно снимают манжету с люка. Для этого отвёрткой поддевают стопорный хомут, после этого убирают уплотнительное кольцо, стараясь не повредить резиновую часть.
  4. Затем переходят к панели управления. Для её снятия откручивают два винта на передней части панели, ещё один справа, затем осторожно отделяют от корпуса машинки.
  5. Далее, передвинув рычаг защёлки, отделяют нижнюю часть передней панели, открывая доступ к сливному фильтру (посмотреть пошаговую инструкцию по монтажу слива можно здесь).
  6. Передняя панель снимается после откручивания 8 винтиков, удерживающих крепления, открывая доступ к ТЭНу, сливному насосу (как произвести замену ТЭНа своими руками?).
  7. Чтобы снять бак с барабаном, отсоединяют проводку от двигателя, и отсоединить трубы, предварительно обесточив нагревательный элемент (о том, как произвести ремонт бака стиральной машины, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете, как отремонтировать барабан) !
  8. Затем, положив машину набок, отвинчивают 4 болтика на нижней крышке, за которой находится мотор с противовесами, закреплённых на амортизаторах.
  9. Проводку разъединяют, открепляют противовесы, пружины, амортизаторы.
  10. После этого бак извлекается из корпуса, снимают ремень с привода.

Машинка Самсунг считается разобранной.

На видео можно посмотреть процесс разборки стиральной машины Samsung:

Аристон

Установив машинку в удобное место, застелив пол тряпками, чтобы не залить водой, приступают к разборке:

Индезит

Чтобы разобрать машинку Индезит, приступают к следующим действиям:

  1. Откручивают крышку сервисного люка. Для этого откручивают два винта, расположенных на задней стенке корпуса, в его верхней части, сдвигают назад, приподнимают.
  2. Сервисный лют убирают, открутив 6 саморезов на задней панели.
  3. Снимают ремень со шкива, как в машинке Самсунг.
  4. Откручивают провода с контактов ТЭНа, датчика температуры, затем центральную гайку, изымают нагревательный элемент.
  5. Теперь переходят к двигателю — освобождаем его от проводов, с помощью торцевого ключа или воротка с головкой на 10 мм выкручивают два болта, удерживающих мотор.
  6. Переходят к демонтажу противовеса, который находится под верхней стенкой бачка и держится на трёх болтах.
  7. Панель управления снимают, открутив крепёжные части возле порошкоприёмника, ещё один в левой передней части корпуса и потянув вверх, сняв с защёлок. Деелают это аккуратно, чтобы не повредить провода.
  8. Затем переходят к манжете люка. Для этого поддевают хомут манжеты отвёрткой, двигаясь по окружности, отыскивают крепление, откручивают его, вытаскивают деталь. Манжету загибают внутрь машинки.
  9. Обойдя машинку сзади, в месте соединения стиралки и впускного шланга находят шуруп, откручивают. Из машинки извлекается порошкоприемник с впускным клапаном, предварительно отсоединив патрубок.
  10. Чтобы снять бак, машинку кладут на левый бок, снимают два хомута, удерживающих патрубок слива, стягивают сам патрубок, 10 мм торцевым ключом выкручивают винты, фиксирующие стойки.
  11. Когда стойки сняты, процесс разборки машины Индезит считается завершённым.

Разборка стиральной машинки Индезит на видео:

Электролюкс

Процесс разборки стиральной машины Электролюкс отличается от других моделей. Причина — кажущаяся монолитность корпуса, состоящего из двух частей. Одна включает переднюю стенку, половину дна и боковых стенок, вторая — заднюю стенку со второй половиной дна и боковыми стенками. Две половинки корпуса по периметру соединяются защёлками.

Чтобы открутить заднюю стенку, необходимо выкрутить шурупы и поддеть защёлки. Убирая заднюю половину корпуса, соблюдают осторожность, так как есть риск повредить сетевой кабель, проточный фильтр, впускной шланг, вынимая пластиковую заглушку.

Разбор корпуса выполняют в следующей последовательности:

  1. откручивают винты, удерживающие две половинки корпуса, находящиеся по краям поперечной балки, затем заднюю часть корпуса отодвигают;
  2. подцепив отвёрткой, отодвигают хомут манжеты люка, сама манжета заворачивается внутрь камеры;
  3. откручивают прессостат, отсоединив патрубок от порошкоприёмника (как произвести ремонт прессостата своими руками?);
  4. освобождают ТЭН, мотор от проводов, сняв ремень привода;
  5. откручивают двигатель, вынимают шланг слива и помпу;
  6. вытаскивают наливные трубки;
  7. выкручивают, вытаскивают противовесы;
  8. вместе с электронным модулем отодвигают переднюю панель, оставив висеть её на проводах;
  9. откручивают амортизаторы;
  10. взявшись за бак, вытаскивают его наружу вместе с барабаном.

Занусси

Корпус стиральной машины Занусси построен по такому же принципу, что и предыдущая модель. Чтобы иметь доступ к большинству элементам, выполняют следующие действия:

  1. Выкручивают два винта в нижней части задней стенки корпуса.
  2. После того как убрана верхняя часть, на боковых стенках шилом сдёргивают заглушки, находящиеся под ними винты выкручивают.
  3. В верхней части корпуса по краям металлической пластиной, сохраняющей жёсткость, выкручиваются винты, фиксирующие заднюю часть корпуса.
  4. Чтобы полностью освободиться от задней половинки, стягивают пластиковое крепление, на котором стоит наливной клапан с патрубками.
  5. Теперь, потянув за заднюю часть, открывают доступ к внутренностям машины.
  6. Убирают провода с двигателя и ТЭНа, вытаскивают датчик температуры.
  7. Отключают от проводов прессостат, находящийся вверху слева, и насоса, расположенного в нижней части слева.
  8. Откручиваются 4 болта, удерживающих противовес.
  9. Снимают ремень привода.
  10. Освобождают патрубки от хомутов.
  11. Переходят к демонтажу мотора. Для этого сначала выкручивают два передних болта с помощью воротка с 8 мм головкой, затем два задних самореза. Слегка ударив по шкиву, вынимают двигатель.
  12. Чтобы вытащить нагревательный элемент, выкручивают болт, размещённый между контактами, слегка прижимают её, затем осторожно, потянув за контакты, вынимают ТЭН.
  13. Далее переходят к стойкам, держащихся на винте и пластиковых штоках, из которых их выдёргивают плоскогубцами.
  14. Вытаскивают прессостаты, убирают наливные трубки вместе с заливным клапаном, откручивают насос, вынимают шланги, вытаскивают патрубок-сапунок с верхней части бака.
  15. Плоской отвёрткой приподнимают край резинового хомута на люке, проводят по окружности, отыскивая защёлку, чтобы разъединить и вытащить хомут.
  16. Снова оттянув верхнюю часть манжеты, снимают патрубок вместе с хомутами.
  17. Затем откручивают фильтр помех, зайдя за машинку.
  18. Чтобы снять панель управления, вытаскивают лоток для порошка, выкручивают несколько винтов над лотком, сверху над панелью, поддев панель отвёрткой, вытаскивают её.
  19. Оставшиеся крышка, устройство, блокирующее люк, барабан с баком, мусорный фильтр вытаскиваются легко.

Как разобрать стиральную машину Занусси, можно также посмотреть на видео:

Канди

Разобрать стиральную машину Канди тоже несложно, как и остальные модели. Для этого выполняют ряд действий:

  1. первым делом снимают верхнюю крышку корпуса, открутив винты под панелью с тыльной стороны, приподняв крышку;
  2. нажав на пластиковую кнопку в центре лотка, вытаскивают деталь, потянув на себя;
  3. для снятия панели управления откручиваются два винта – один под порошкоприемник, другой напротив;
  4. для демонтажа сервисной панели выполняют одновременное нажатие на две защёлки, затем надавить на центральную;
  5. задняя стенка откручивается после удаления хомута манжеты люка;
  6. чтобы снять переднюю стенку, сначала убирают дверцу люка, раскрутив несколько шурупов;
  7. задняя панель снимается после того, как откручиваются болты по периметру.

Дальше принцип действий не отличается от остальных моделей стиралок.

Стиральная машина Бош разбирается так:

  1. Сначала откручиваются два винта, фиксирующих верхнюю крышку, верхнюю панель сдвигают назад и убирают.
  2. Затем снимают заднюю, открутив болты по периметру.
  3. Далее по очереди отсоединяют лоток для порошка, панель управления вместе с проводами.
  4. Откручивают нижнюю панель, посаженную на защёлки — открывается доступ к креплениям центральной панели, мусорного фильтра, которые также подлежат снятию.
  5. Хомут снимается так же, как и в других машинах.
  6. Теперь приступают к демонтажу всех деталей, узлов, находящихся внутри конструкции. Сначала откручивается металлическая планка, расположенная под верхней панелью, соединяющая две боковых стенки.
  7. Снимают противовес, порошкоприёмник.
  8. Со стороны задней стенки вытаскивают приводной ремень, затем с креплений вытаскивают двигатель.
  9. Положив стиралку на левый бок, отсоединить поддон.
  10. Стаскивают сливной патрубок с насоса, откручивают провода, помпу.
  11. Выкручиваются крепления стоек, отсоединяются противовес, провода ТЭНа.
  12. Настала очередь пружин, удерживающих барабан с баком, после их отсоединения процесс считается оконченным.

Советы специалистов

  • Разбирая стиральную машину, учитывают, что некоторые детали изготовлены из пластика, поэтому работы проводятся максимально осторожно, чтобы не повредить детали. своими руками впервые, желательно фотографировать каждый этап процесса, чтобы после замены деталей не возникло сомнений в очерёдности установки элементов.
  • Во время разборки агрегата помечают детали разноцветными маркёрами — это поможет правильно выполнить сборку, значительно сократить её время.
  • Приступая к работе, обязательно убеждаются в том, что прибор отключён от сети, в деталях не находится остаточный ток. Для этого используют мультиметр.

Разбирая бытовую технику самостоятельно, не забывают соблюдать технику безопасности. Изучив инструкцию по эксплуатации, вооружившись необходимыми инструментами, следуя действиям, описанным в статье, выполнить разборку сможет даже мастер без опыта.

электродвигатель в разборе

Для того, чтобы отремонтировать или проверить электродвигатель, простому обывателю необязательно иметь специальную подготовку, данные действия можно провести самостоятельно, разобрав агрегат.

Данная статья повествует о способе сборки и разборки электродвигателей, которые пользуются наибольшей популярностью у потребителей, независимо от их видов.

Порядок разборки электродвигателя

Начать разборку агрегата следует после того, как он будет отключен от электрической сети, т. е. необходимо вытянуть из розетки вилку и снять провода. При наличии конденсаторов в схеме управления электродвигателя, следует произвести разрядку их выводов.

Удары и перекосы должны отсутствовать при разборке, необходимо соблюдать определённую последовательность. Осуществлять разборку электродвигателя необходимо после того, как он был отсоединён от вращающего механизма. Следует соблюдать аккуратность при разборке агрегата, чтобы исключить повреждение коллектора, щёток, обмоток и прочих составляющих электродвигателя.

Как разобрать электродвигатель своими руками

Прежде, чем разбирать агрегат, нужно осуществить пометку мест расположения крышек относительно корпуса с помощью рисков, а при отсутствии шпонки пометить положение вентилятора относительно вала, иначе, вал может быть разбалансирован.

Способ разборки асинхронного электродвигателя

  1. Сначала, необходимо осуществить открутку винтов и снятие защитного кожуха вентилятора (1).
  2. После этого, на данном агрегате следует осуществить соответствующие пометки.
  3. Далее, произвести снятие вентилятора, держащегося на двух или одном болтах (2).
  4. Теперь, освободить заднюю и переднюю крышку от всех имеющихся болтов (3 и 5).
  5. Для того, чтобы снять заднюю крышку, где происходит вращение вала в подшипнике, необходимо придерживаться определённых правил, поскольку, этот этап является наиболее трудоёмким. Если электродвигатель компактных, то данное действие можно произвести с помощью отвёртки, подковырнув ею крышку со всех сторон.
  6. Если двигатель имеет средние размеры, то снятие крышки производиться с помощью молотка, т. е. нужно поочерёдно ударить им по крышке через металлический стержень, во избежании перекосов. Для того, чтобы крышка снималась легче, можно её нагреть. Пресс или винтовой съёмник понадобятся в случае спрессовки крышек электродвигателей, которые применяются в промышленности и обладают большей мощностью.
  7. При наличии специальных отверстий под отжимные болты, крышку снимают, производя равномерное их выворачивание в отжимные отверстия, следя за тем, чтобы подшипниковые щиты не перекашивались.
  8. После снятия задней крышки агрегата, аккуратно вытаскивается ротор из статора передней крышки.

Разборка синхронных электродвигателей постоянного или переменного тока осуществляется без особого труда. Здесь нужно лишь правильно осуществить разборку корпуса, в котором установлен агрегат.

Как разобрать электродвигатель перфоратора или дрели

Поломка электродвигателей в электроинструментах является весьма распространённым явлением. Для самостоятельного проведения ремонтных работ, простому обывателю следует осуществить замену графитовых щёток и очистку коллектора мотора. Для этих целей, без разборки неработающего или плохо работающего инструмента не обойтись.

разборка электродвигателя дрели или перфоратора

Этапы разборки:

  • Отключить агрегат от электропитания;
  • Вывернуть имеющиеся болты или винты, и произвести снятие одной половины пластмассового корпуса, в которой отсутствует сам агрегат;
  • Для замены щёток, нужно открутить болты, с помощью которых крепится щёткодержатель, и вынимается прижимная пружина;
  • Для извлечения коллектора, сначала снимаются щётки, а после производится открутка болтов, которые фиксируют подшипник;
  • Далее, агрегат необходимо приподнять и произвести вывод якоря из обмотки статора.

Порядок разборки автомобильного электродвигателя

Различные виды коллекторных двигателей требуют различных подходов к осуществлению их разборки. Самые простые агрегаты снабжены обычными магнитами вместо обмотки. В следствии чего, подача напряжения поступает только лишь на коллектор, и что бы его разобрать, нужно просто осуществить разборку корпуса.

Более мощные электродвигатели могут быть разных конструкций и их следует разбирать согласно прилагаемой инструкции к автомобилю.

Порядок сборки электродвигателей

Для сборки агрегата нужно соблюдать обратный порядок, и чтобы ничего не напутать и не забыть, советую фотографировать каждый этап разборки.

Сборка асинхронного электродвигателя куда проще:

  • Первым делом, нужно вставить ротор с передним щитком;
  • Далее, прикручивается передняя крышка к корпусу с помощью болтов.
  • Затем, осуществляется упор вала к стене через доску и аккуратная забивка задней крышки, в случае с мощными двигателями. Во избежании всевозможных трещин крышки электродвигателя, выполненной из хрупкого металла или силумина, рекомендуется применение обратной изоляционной стороны отвёртки или ручного молотка. Производить удары необходимо строго по меткам во избежании различных перекосов.

Если следовать вышеперечисленным правилам, любой обыватель сможет разобрать электродвигатель своими руками.

Домашний мастер, решивший самостоятельно отремонтировать вышедший из строя пылесос, обычно не встречает препятствий, пока не доберется до двигателя. Опытные ремонтники предлагают несколько способов, как разобрать своими руками электрический двигатель бытового пылесоса.

Разборка двигателя пылесоса своими руками

Крыльчатка пылесосов популярных марок закреплена на валу двигателя гайкой, которую кажется невозможным отвинтить:

  • гайка утоплена в выемку крыльчатки;
  • гайка зафиксирована на валу герметиком или краской;
  • ось двигателя невозможно застопорить, а гайка вращается вместе с ней.


Гайка крепления крыльчатки

Важно! Не надо пытаться стопорить вал электродвигателя, удерживая его плоскогубцами или заклинивая отверткой через проемы щеток. Это, скорее всего, приведет к повреждению контактной группы ротора или его обмотки.

Инструменты и расходные материалы

Для разборки двигателя потребуются:

  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • ключ*12;
  • тиски;
  • ножовка или бормашина с пилящим диском по металлу;
  • напильники;
  • брусок из дерева 10*40мм- 2 штуки.

Размеры брусочков и гайки зависят от размеров окна для щеток конкретной модели пылесоса.

Порядок разборки

В ходе разборки следует выполнить следующие шаги:

  • Снять щетки из пружинных зажимов.
  • Снять кожух, закрывающий доступ к крыльчатке. Обычно он просто плотно насажен на корпус электродвигателя, и достаточно пассатижами немного отогнуть края.


  • В проемы, освобожденные от щеток, нужно вставить перпендикулярно валу два деревянных бруска и плотно прижать их к ротору. Это удобнее всего сделать в слесарных тисках, но можно воспользоваться и струбциной подходящего размера. В концах брусочков, обращенных к двигателю, следует напильником сделать полукруглые выемки, соответствующие диаметру ротора. Это поможет надежнее зафиксировать его.


Вставка брусочков в проемы щеткодержателя

  • Если брусочки выступают за пределы статора более чем на 1 см, их лучше укоротить.
  • Ротор надежно зафиксирован, наступает время гаечного ключа.


Ротор надежно зажат

Важно! На большинстве пылесосов гайка крепления крыльчатки электродвигателя имеет левую резьбу. Отвинчивать ее следует ПО часовой стрелке.


Планка крепления обоймы верхнего подшипника

Снятие подшипника

Для демонтажа подшипника понадобится:

  • Универсальный съемник.
  • Проставка. Можно использовать винт большого диаметра под шестигранник (на рисунке) или биту.

Подшипник с оси двигателя снимают с помощью универсального съемника в следующей последовательности:

  • подогнать съемник по размеру подшипника, вращая регулировочный винт;
  • зацепить губки съемника за корпус подшипника;
  • вложить проставку между штоком съемника и торцом оси двигателя;
  • вращая основной винт съемника, снять подшипник с оси.


Выпрессовка подшипника универсальным съемником

Обмотки статора и ротора, контактные группы самостоятельному ремонту не подлежат, в этом случае придется заменить ротор или двигатель целиком

Особенности разборки на примере популярных моделей

Конструкция электродвигателей большинства современных пылесосов, несмотря на разнообразие марок, форм и производителей, очень сходная. Далее будут рассмотрены варианты разборки двигателя на примере нескольких популярных марок.


Двигатель LG перед разборкой

Как и в других моделях, прежде всего, необходимо снять щетки и узел их крепления. Они фиксируются винтами либо пружинящими защелками, которые отжимаются тонкой плоской отверткой. Далее демонтируется кожух крыльчатки. Если он завальцован – борта нужно аккуратно отогнуть тонкой отверткой или узкой металлической пластиной. Если держится на трении – его снимают осторожным постукиванием деревянной или резиновой киянки.

Далее настает очередь гайки. Опытные мастера предлагают несколько способов ее отвинчивания:

  • Расклинивание. В торцевое отверстие вставляют плоскую отвертку до тех пор, пока она не расклинит статор и ротор. В этом случае очень высокий риск повреждения обмотки.
  • Бруски. Способ описан выше. Зажимать брусочки в тиски следует весьма осторожно, чтобы не повредить контакты ротора.
  • Проволока. Потребуется 30 см мягкой проволоки в изоляции (диаметром до 2.5 мм). Проволоку следует ввести через одно окошко для щеток, охватить петлей контакты ротора и вывести конец проволоки в другое окно. Вращая ротор, следует намотать на него проволоку так, чтобы витки укладывались вплотную друг к другу, и вся ширина зазора между ротором и статором была заполнена. Таким образом, вал будет заклинен, но ввиду мягкости изоляции повреждения нанесены не будут. Вместо проволоки можно использовать длинную полосу ткани. После отвинчивания гайки проволоку или ткань осторожно извлекают, понемногу поворачивая вал в обратную сторону.
  • Пропил вала по торцу. Этот способ требует большой точности в исполнении. Его стоит пробовать, если ваши навыки слесарных работ находятся на достаточном уровне. Торец вала вместе с верхней частью гайки пропиливают на глубину полтора- два миллиметра так, чтобы образовался шлиц , достаточный для удержания вала плоской отверткой. Пропил удобно делать ручным гравером, дремелем или просто дрелью, в которой зажат диск с алмазным напылением. Следует также аккуратно прогреть гайку портативной горелкой, чтобы размягчить фиксирующий ее герметик или краску. Удерживая вал плоской отверткой, можно легко отвернуть гайку.


Важно! После пропиливания необходимо пылесосом удалить с поверхности крыльчатки металлические опилки, чтобы они не попали в двигатель.

Дальнейшая разборка, как и на пылесосах других марок, не представляет затруднений. После снятия крыльчатки демонтируются остальные детали двигателя, закрепленные винтами.


Двигатель LG после разборки

Подшипники снимаются универсальными или специализированными съемниками. Если подшипник поврежден настолько, что из него выпали шарики, внутреннюю обойму стачивают абразивным кругом так, чтобы минимально коснуться вала ротора. После этого охват обоймы ослабевает, и ее снимают, постукивая малым молотком.

Samsung

Конструкция электродвигателя, применяемого в пылесосах Samsung, весьма похожа на двигатель LG

Начинать разборку всегда следует с демонтажа щеток и узла их крепления. Samsung крепит щеткодержатели на винтах.

Далее можно приступать к дальнейшей разборке двигателя. Самое сложное и в этом случае — это отвинтить гайку. Домашние мастера рекомендуют для пылесосов Samsung использовать сходные методы:

  • прорезание паза в торце вала;
  • фиксация проводом, шнуром или полосой ткани;
  • крепление в тисках деревянными брусочками.

Эти способы были подробно описаны выше. Выбор конкретного метода зависит от имеющегося оборудования и навыков слесарных работ домашнего мастера.

Во времена до перестройки все советские электромоторы выпускались со шлицем на торце вала. Это обуславливалось их более чем средним качеством изготовления и гарантированной необходимостью неоднократной разборки для ремонта за время эксплуатации. Современные двигатели ведущих производителей проектируют и изготовляют с таким расчетом, чтобы его ресурса хватило на паспортный срок эксплуатации. Разборка и ремонт конструктивно не предусматривается, сервисная политика ориентирована на замену всего узла.

Этот вызов принимают отечественные домашние мастера, любящие докопаться до сути и чинить все, невзирая на затраты времени и средств.

Верхняя крышка двигателя на Samsung обжата не по всему периметру, а в четырех местах. Достаточно найти первое — остальные будут следовать через 90 о Места обжатия надо выровнять плоскогубцами, после этого крышка снимается руками.

Крыльчатка крепится через прокладку двумя хорошо заметными винтами.

Чтобы извлечь ротор, необходимо:

  • отвинтить четыре винта, удерживающие крепежную планку, удерживающую обойму подшипника;
  • извлечь выступы из пазов в крышке двигателя;
  • выколотить ротор с нижним подшипником через деревянную проставку.

большинство домашних мастеров сходится в том, что продукцию производства германского концерна лучше не разбирать. Случаи успешного ремонта в домашних условиях практически неизвестны.

То же самое можно сказать про другие бренды-Philips, Beko, Miele, AEG и другие.

Проблемы при неправильной разборке

Неосторожное обращение с инструментом и применение его не по назначению может привести к следующим проблемам в ходе разборки:

  • Повреждение крыльчатки. К ним приводят попытки удерживать вал двигателя за крыльчатку при отвинчивании гайки.
  • Повреждение держателя щеток. Возникают вследствие попыток заклинить вал, вводя отвертку или плоскогубцы через проемы щеткодержателей без демонтажа щеток.
  • Повреждение контактной группы ротора. Причина та же — попытки удержать ротор плоскогубцами или заклинить отверткой.

Чтобы избежать этих проблем, достаточно соблюдать изложенные выше рекомендации.

Читайте также: