Разборка гидроцилиндра своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Работа тяжелой техники требует передачи значительных усилий, что не всегда возможно с помощью обычного двигателя внутреннего сгорания. Сегодня решают данную проблему различными способами и техническим оснащением.

Как разобрать гидроцилиндр

Основным элементом этой системы является гидравлический цилиндр. Узнать технические характеристики таких конструкций можно на специализированных сайтах, где существует возможность их приобретения.

Основные понятия

Гидроцилиндр представляет собой специальный гидродвигатель. В основе его работы лежат возвратно-поступательные движения определенных элементов. Применяется такая техника в различных областях промышленности. Гидроцилиндры зачастую устанавливают на тяжелую технику, а также используются в авиации.

Условно подобные конструкции можно разделить на несколько видов:

  1. Гидроцилиндры поршневого типа.
  2. Многоштоковые механизмы.

Рассмотрим конструкционные особенности поршневого гидроцилиндра. В его состав входят такие элементы, как:

Как разобрать гидроцилиндр

Передача усилия с помощью гидроцилиндра может производиться в одном или нескольких направлениях. Все зависит от сферы его применения и технических характеристик.

Приступаем к разборке

Проводить подобные операции желательно при наличии определенного инструмента, а также с учетом среды применения гидроцилиндров. Разборка данных механизмов происходит в несколько последовательных этапов:

  1. В первую очередь откручивают все гайки на штоке. Иногда они могут быть сильно зажаты. Решить данную проблему можно будет только с помощью специального инструмента. Важно при этом сохранить состояние резьбового соединения.
  2. После этого с помощью плоскогубцев достают клапан штока. Затем отделяют верхнюю крышку от гильзы. Сделать это можно после откручивания нескольких крепежей. Обратите внимание, что существует высокая вероятность раскола шпильки. Поэтому действовать нужно очень аккуратно.
  3. На данном этапе нужно достать маслопровод. Если он не поддается, тогда можно использовать молоток для выбивания.
  4. Завершается процедура демонтажем стопорных колец с помощью обычной отвертки. Когда все разобрано, нужно дополнительно снять резиновое кольцо, расположенное на маслопроводе.

Разборка гидроцилиндров это сложный процесс, который лучше доверять опытным специалистам. Это не только сэкономит время, но снизит риск повреждения отдельных элементов.

Гидроцилиндр

Гидроцилиндр – простейший гидравлический двигатель, использующийся в тяжёлой спецтехнике разного назначения: в карьерных, дорожных, лесозаготовительных машинах, автокранах, буровой технике, на насосных станциях и т. д.

Компонентами гидравлического цилиндра являются гильзы, штоки, проушины, подшипники, поршни, уплотнения грязесъёмники. В зависимости от принципа действия бывают одно- и двухсторонние, телескопические и дифференциальные.

При разборке гидроцилиндров также следует учитывать специфику применения.

Общая схема разборки

Этап разборки

Действия

Возможные проблемы

Откручивание гаек штока

Откручивание с помощью зубила, трубного ключа

Если гайка сильно затянута, возможно повреждение резьбы, которую можно восстановить с помощью ножовки по металлу.

Осуществляется с помощью плоскогубцев

Возможно повреждение места сопряжения

Отделение верхней крышки от гильзы

Откручиваются шпилечные гайки

Если крышка прикипела, заливается специальный раствор (раскислитель) и оставляется на 3-4 часа

Возможен раскол в районе резьбы штуцеров

Крышка может прикипеть

Поршень достаётся через гильзу

Достаётся вручную или с помощью молотка

Сложности в процессе извлечения

Извлечение стопорных колец

С помощью отвёртки: её конец нужно заточить и согнуть на 50 градусов и осторожно бить молотком на сжатие кольца. Когда кольцо сместится и выйдет из паза, второй отверткой поддеть.

Возможны повреждение колец

После разборки с маслопровода снимаются резиновые кольца, пластмассовые оставляются сна месте как правило, они не подлежат замене) во избежание растягивания, которое может привести к сложностям при уплотнении резинового кольца при сборке.

Стенд для разборки гидроцилиндров


Гидроцилиндр — гидравлический двигатель, принимающий на себя постоянную нагрузку при работе гидросистемы. Поэтому механизм и его отдельные элементы подвержены износу. В определённый момент может потребоваться их замена или восстановление. Однако предварительно необходимо выполнить разбор гидроцилиндра для того, чтобы выявить степень повреждений.

  • односторонними,
  • двусторонними,
  • дифференциальными,
  • телескопическими.

Схема разбора гидроцилиндра

Процедура выполняется в несколько этапов:

В некоторых случаях уплотнительные элементы гидроцилиндра полностью сохраняют свою целостность и не требуют замены. Именно поэтому крайне важно при разборе не повредить их: манжеты, кольца, грязесьёмники не могут использоваться повторно после ремонта.

Дальнейшая работа

После разбора гидравлического цилиндра все его детали отправляются на мойку. Когда с комплектующих устранены остатки масла и другие загрязнения, выполняется дефектовка. Диагностируется состояние и работоспособность каждого элемента, выясняется причина неисправности. Чаще всего выявляются:

Работа тяжелой техники нуждается в передаче значительных усилий, которые не всегда может обеспечить двигатель внутреннего сгорания. Именно поэтому одним из главных элементов ее конструкции является гидравлический цилиндр . Из этой статьи вы узнаете о том, как осуществляется его разборка.

hydraulic-cylinder-repair-parts

Измерение допусков корпусов гидроцилиндров

Полезная информация

Для проведения этой операции вам понадобятся соответствующие инструменты. Прежде всего необходимо открутить все гайки, которые располагаются на штоке гидроцилиндра . Делать это нужно очень аккуратно, так как они часто бывают сильно зажаты, но в данном случае очень важно сохранить резьбовое соединение целым. Для этих целей обычно используют зубило или трубный ключ. Если же все-таки происходит повреждение резьбы, устранить его можно при помощи ножовки по металлу.
На следующем этапе разборки из штока извлекается клапан посредством обыкновенных плоскогубцев, но при этом нужно стараться избежать повреждения места сопряжения. После этого от гильзы отделяется верхняя крышка. Для того чтобы облегчить эту задачу, нужно предварительно открутить несколько крепежей. Будьте готовы к тому, что шпилька в результате подобных манипуляций может расколоться. Если вы не хотите этого допустить, действуйте с максимальной аккуратностью. Для прикипевших крышек используется специальный раствор (раскислитель), который заливается на 3 или 4 часа.
Теперь нужно извлечь маслопровод. Если сделать это не получается, воспользуйтесь специальным молотком для выбивания. Процедура разборки гидравлического цилиндра завершается демонтажем стопорных колец. С этой целью используется обыкновенная отвертка. Когда вы все разберете, не забудьте снять резиновое кольцо, которое располагается на маслопроводе.

Следует заметить, что разборка гидроцилиндров — это достаточно сложная процедура, которую лучше доверять специалистам. Профессиональный подход способствует существенному снижению риска того, что в процессе разборки какие-нибудь детали сломаются.

Читайте также: