Разборка авто своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Проникающая смазка WD-40 позволяет не только раскрутить прикипевшие резьбовые соединения, но и может быть использована в других совершенно необычных ситуациях. Рассмотрим 10 неожиданных способов применения WD-40. Когда вы их узнаете, то точно

Как из старого топливного насоса сделать универсальное перекачивающее устройство

Некоторые узлы и агрегаты, снятые с автомобилей, вполне работоспособные и их можно с успехом приспособить для выполнения каких-то других функций. Например, электрический топливный насос, не додающий необходимого давления или производительности,

Как сделать простой винтовой домкрат для различных хозяйственных нужд

Известно, что большой вес можно легко приподнять с помощью домкрата. Домкраты используют не только для автомобилей. Он может пригодиться и в хозяйстве. Но что делать, когда такое устройство сломалось, или его вообще нет? Выход есть. Достаточно

Как продиагностировать генератор автомобиля самостоятельно за пару минуты

При правильно работающем генераторе, аккумуляторная батарея прослужит максимально долго. Если же он не заряжает батарею до конца, то в ней происходит сульфатация, от чего она быстро выходит со строя, а при перезарядке электролит в ней выкипает.

Как из канцелярского зажима сделать держатель и забыть про примерзание стеклоочистителей

В зимнее время, проблема примерзания стеклоочистителей (дворников) к лобовому стеклу, знакома абсолютно каждому автолюбителю. Путей решения данной, несложной ситуации не так много, но большинство из них либо вредят автомобилю, либо невыгодно

Как при помощи трансформатора микроволновки легко откручивать безнадежно закисшие гайки и болты

Как разобрать условно неразборные фары

Производители японских и корейских автомобилей как правило изготавливают фары с использованием термопластичного герметика. Для их разбора чаще всего достаточно нагреть конструкцию. В отличие от них, автозаводы в США и Европе предпочитают

3 варианта предотвратить примерзание стеклоочистителей

С наступлением морозов дворники на автомобиле стоящем под открытым небом примерзают к стеклу. Если отрывать их силой, то можно просто разорвать резиновые щетки, поэтому проблема требует более деликатного решения. Рассмотрим 3 варианта борьбы с

Как модернизировать домкрат для большей жесткости и надежной фиксации

Водители не очень доверяют ромбическому винтовому домкрату с ручным приводом, т. к. он не отличается прочностью и жесткостью. Но его можно доработать, что мы и сделаем, используя остатки металла. Тем более, такая работа не потребует особой

Как смазать закрытый подшипник густой смазкой без разборки

Проблема в том, что подшипники закрытого типа практически герметичны, поместить густую смазку за уплотнительные кольца сложно, а эффекта от жидкой специализированной хватает ненадолго. Есть небольшая хитрость, как смазать закрытые подшипники без

Как смазать подшипник закрытого типа

Подшипник представляет собой узел, позволяющий зафиксировать вращающуюся деталь в механизме. Конструктивно подшипник представляет собой два кольца внутренний и внешний, между которыми установлены шарики или ролики. Подшипники закрытого типа

Стоит ли устанавливать магниты на масляный фильтр? Разберем и посмотрим после пробега

Существует распространенное мнение, что магнит на масляном фильтре автомобиля значительно увеличивает ресурс двигателя, ввиду того, что тот отлавливает все частицы продуктов износа. Сегодня как раз у машины ТО с заменой масла, в результате чего

Как промыть радиатор печки автомобиля без снятия

С годами в системе охлаждения вообще и в радиаторе печки автомобиля, в частности, накапливаются выпадающие из охлаждающей жидкости осадки, появляются продукты коррозии деталей и окисления антифриза или тосола, которые забивая трубки радиатора,

Дворники начали чистить с пропусками? Как их восстановить без покупки новых

Щетки на дворниках после легкого износа начинают все хуже убирать воду со стекла. В итоге на нем остаются грязные разводы, мешающие обзору. Подобная проблема решается без их замены достаточно простым способом.

Как проверить утечку тока в автомобиле и найти ее источник

К бортовой сети автомобиля подключено много потребителей, некоторые из них продолжают питаться от аккумулятора даже при выключенном зажигании. В результате через некоторое время простоя батарея полностью разряжается, и заряда для пуска двигателя

4 способа быстро проверить ступичный подшипник

Никому не надо объяснять важность исправности ступичных подшипников автомобиля особенно на большой скорости и в условиях интенсивного движения. Для их диагностики в СТО с вас потребуют деньги. Но проверить их можно самому по звуку, которые они

Отваливается присоска видеорегистратора? Легкий способ закрепить ее намертво

Многие водители устанавливают на лобовые стекла своих автомобилей видеорегистраторы, радар-детекторы и прочее оборудование. Подобные устройства удерживаются за счет присоски, которая со временем начинает ослабевать и отваливаться. Сделав небольшую

Как вычистить сажевый фильтр DPF до идеала в домашних условиях

Сажевый фильтр автомобилей с пробегом сильно загрязняется. В итоге расход горючего увеличивается, а мощность и динамика машины снижается. Решает проблему очистка фильтра. В автосервисах это делают на скорую руку, удаляя только часть сажи. Имея

Как переделать легкий мотоцикл в электробайк с приводом от ручной циркулярки

Стоимость бензина постоянно растет, поэтому неудивительно, что электротранспорта на дорогах становится все больше. Проблема только в том, что его стоимость выше, чем техники на двигателе внутреннего сгорания. По этой причине выгодней переделывать

Как сделать простой дверной фиксатор-упор из остатков металла

Как самому отполировать помутневшие фары. Личный опыт

Со временем фары автомобиля, если они конечно не стеклянные, постепенно мутнеют. Появляется желтизна на поверхности фар и их свет становится недостаточно ярким. Многие автосервисы сегодня предлагают услугу полировки фар. Однако реставрировать фары

Простая стойка для дрели с приводом на основе цепи и звезды ГРМ

Сверлить дрелью строго под прямым углом просто удерживая ее в руках практически невозможно. Если требуется делать точные отверстия, в таком случае следует установить ее на стойку. Подобные приспособления предлагают многие бренды, но даже у самого

Как намного увеличить длину хода бутылочного домкрата

Покупка нового гидроцилиндра для самоходной техники или стационарного механизма вместо вышедшего из строя сопряжена с немалыми затратами. Часто такая поломка происходит в самый неподходящий момент и замена необходима срочно. Оперативно сделать

Как сделать адаптер к домкрату для подъема тяжелых грузов с низким зацепом

Приподнять контейнер, металлорежущий станок или железобетонное кольцо в пару тонн, без спецтехники невозможно. Сделать это обычным гидравлическим бутылочным домкратом также не получится, поскольку его точка подъема находится выше уровня зацепа

Перебор двигателя

04.04.2019 Перебор двигателя

Уход за двигателем, действия водителя для продления “жизни” мотора

Для продления жизни мотора, необходимо создавать для него максимально щадящие условия эксплуатации, стараться придерживаться оптимальных оборотов работы мотора и использовать лишь рекомендованные производителем технические жидкости, в частности, высококачественное масло и топливо.

Своевременная замена масла: важнейшая процедура

Своевременная замена масла: важнейшая процедура

Кроме того, регулярно проводите различные профилактические мероприятия и не забывайте тщательно заботиться о своем автомобиле.

Капитальный ремонт, что говорит о необходимости капитального ремонта двигателя

О том, что двигатель вашего транспортного средства нуждается в капитальном ремонте, вам могут подсказать детали цилиндров. Это заметно по более сильной потребности автомобиля в масле — расход составляет более одного литра на одну тысячу километров.

О чем говорит цвет выхлопных газов

О чем говорит цвет выхлопных газов

Явным признаком расстройства мотора является наличие характерного сизого дыма из выхлопной трубы. Однако, при появлении данных симптомов, не стоит поспешно делать выводы.

Утечка масла

Утечка масла

К примеру, большой расход масла может свидетельствовать о потере своей эластичности маслосъемных колпачков.

Изучите нашу статью о замене маслосъемных колпачков. 3drive создал полную и максимально понятную инструкцию об этой процедуре.

  • повышенный расход масла (оно просто сгорает вместе с топливной смесью);
  • неэффективность работы двигателя (масло + топливо + воздух не дает ожидаемого от мотора КПД);
  • разрушение цилиндропоршневой группы (причем хорошо, если дело решится разрывом колец, зачастую могут прогореть поршни и тогда траты будут в десятки раз превышать профилактические).

Следует выделить кривошипно-шатунный механизм — возможен характерный стук, говорящий о сложном повреждении подшипников, вкладышей коленчатого вала и других составляющих скольжения. Диагностировать стук можно при помощи стетоскопа, а давление в цилиндрах поможет определить манометр. Серьезными признаками для того, что в ближайшее время будет необходим капитальный ремонт мотора, могут послужить такие симптомы — подъем расхода топлива, потеря мощности, усиление шума движка.

Доверить профессионалам, или делать ремонт своими руками

Многие водители думают, что производить капитальный ремонт мотора самостоятельно намного дешевле, чем обращаться к специалистам на СТО. Однако это не всегда правильное утверждение. Например, в некоторых ситуациях, необходимо протачивать и доводить зеркала цилиндров или производить замену кольца поршней. Провести подобные операции в домашних условиях очень тяжело. Кроме того, необходимо иметь специальные приспособления, которые, как правило, стоят достаточно дорого. По этому, в таком случае, желательно прибегнуть к помощи профессионалов.

Работы по двигателю лучше доверить профессионалам

Работы по двигателю лучше доверить профессионалам

Помимо этого, на станциях техобслуживания, при капремонте проводят диагностику стартера, гернератора и распределителя вашего транспортного средства. Если они неисправны, их заменят.

Запчасти для капремонта двигателя

Для капитального ремонта мотора вам потребуются следующие запчасти:

  1. Водяной насос.
  2. Масляный насос.
  3. Топливный насос.
  4. Направляющие втулки и клапаны.
  5. Наборы прокладок и сальников.
  6. Звездочки.
  7. Поршневые кольца.
  8. Вкладыши втулок.
  9. Цепь.
  10. Ремни.

И это еще не полный список всех деталей, которые вам будут необходимы.

Желательно, для начала разобрать мотор и обратить внимание на элементы, которые в действительности требуют замены. И лишь после этого займитесь приобретением нужных запчастей. Если же вы решили обратиться в автосервис, то после диагностики специалисты сообщат вам, какие элементы нужно закупить для последующей замены.

Инструменты-помощники

Для точного определения потребности в капремонте мотора внутреннего сгорания, вам будут необходимы такие инструменты:

  1. Компрессометр.
  2. Эндоскоп.
  3. Нутромер.
  4. Манометр.
  5. Стетоскоп.

Разборка двигателя, руководство по ремонту и диагностики своими руками, пошаговая инструкция

Не существует стандартной инструкции, как производить капитальный ремонт движка. Все зависит от определенной марки и модели вашего транспортного средства и от износа различных узлов мотора.

В любом случае, для капитального ремонта необходимо полностью разобрать двигатель. Процесс этот длительный и трудоемкий, который не всегда удается произвести в домашних условиях.

Демонтаж силового агрегата

Демонтаж силового агрегата

Для тех, кому не страшны сложности, мы подготовили краткое руководство по капремонту мотора:

  1. Для начала изымаем мотор из транспортного средства. Что бы двигатель вашего автомобиля стал немного легче, необходимо демонтировать некоторые агрегаты — начинаем с карбюратора, затем снимаем крышку головки блока цилиндров, демонтируем генератор, отсоединяем КПП, производим демонтаж коллектора, после чего снимаем маховик и сцепление. Теперь можно открутить подушки и вынуть двигатель.
  2. Для получения доступа к коленчатому валу и поршням, нужно снять крышку картера. Затем выкручиваем шатуны. Вынимаем поршни и снимаем из них пальцы. Теперь необходимо вынуть коленчатый вал и его вкладыши.
  3. Обратите особое внимание на износ гильзы и шейки коленчатого вала. Если необходимо, расточите их. Помимо этого, не забудьте приобрести кольца для поршней, пальцы и новые вкладыши.

Сборка двигателя, пошаговая инструкция

Сборка мотора предполагает следующие действия:

  1. Начать следует с того момента, на котором закончили разборку мотора. Перед установкой коленчатого вала обратно, необходимо заменить старые вкладыши и тщательно обработать новые маслом. Не перепутайте их.
  2. Затем необходимо нагреть в масле шатуны и аккуратно вставить в поршни новые пальцы. Далее надеваем новые кольца — первым надеваем маслосъемное кольцо, после чего второе компрессионное, затем первое компрессионное. Надевать кольца следует максимально осторожно, что бы не повредить их. С особенной осторожностью одевайте второе компрессионное кольцо, потому что его изготавливают из чугуна.
  3. Теперь устанавливаем в блок цилиндров готовые поршни. Для этого нужна оправка. Если ее у вас нет, вы можете изготовить оправку своими руками. Для этого возьмите жестяную полоску, что бы обернуть ею головку поршня и зажмите оправку пассатижами. После этого корректируем оптимальное положение шатуна и потихоньку монтируем поршень на место.
  4. Крышку картера возвращаем на место и устанавливаем мотор в транспортное средство. Закручиваем подушки, ставим маховик и сцепление, монтируем коробку переключения передач. Возвращаем машине коллектор, крышку блока цилиндров, генератор и карбюратор.
  5. Прокручиваем коленчатый вал несколько раз и, если аккумулятор полностью заряжен, запускаем мотор.

Обкатка двигателя, советы профессионалов

Не стоит после ремонта подвергать транспортное средство высоким нагрузкам. Сначала необходимо хорошо прогреть мотор. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около десяти минут. После этого мотор необходимо выключить и остудить. Данные манипуляции следует проделать несколько раз. Теперь мотор должен поработать на холостом ходу примерно десять часов. Лишь после выше перечисленных операций можно начинать эксплуатацию транспортного средства.

Первые пятьдесят километров езды не стоит разгонять транспортное средство более чем на сорок километров в час. Далее его можно разогнать до 60 км\час. Затем, каждые сто километров езды, необходимо увеличивать скорость движения автомобиля на 10 км\час. Обратите внимание на рост уровня компрессии. Если он отсутствует, отправьте транспортное средство на повторную диагностику. Старайтесь резко не разгоняться и не тормозить.

Разборка кузова может быть частичная и полная.

Частичная разборка проводится с кузовом в хорошем состоянии. Полная разборка осуществляется тогда, когда автомобиль нуждается в капитальном ремонте и большинство поверхности кузова требует ремонта.

- произвести мойку кузова;

- произвести предварительный контроль (внешний осмотр узлов и деталей);

- снять все узлы и агрегаты ;

Порядок разборки автомобиля:

- Каждая деталь должна иметь свое место;

Для того чтобы снять двигатель в сборе с коробкой передач и передней подвеской применяют тележку и гаражный домкрат. Тележка это небольшая трех опорная рама, являющаяся опорой для двигателя.

- отсоединить двигатель от кузова;

-разъединить детали системы тормозов и сцепления;

- отсоединить детали подвески;

- снять задний мост;

Во время разборки производят дефектацию деталей и делят их на:

- снять старое лакокрасочное покрытие;

- установить порядок ремонта и определить трудоемкость ремонтных работ;

Правильность разборки кузова зависит от правильной последовательности разборки, от соблюдения технологии разборки, исключающей повреждения деталей.

При отвертывании трудных гаек необходимо нагреть гайку газовой горелкой. Тогда она легко отвертывается.

Каждый автолюбитель хотел бы, чтобы его машина как можно реже ломалась. Если у вас возникли поломки, можно обратиться к специалисту или сделать все самостоятельно, что сэкономит время и деньги.

Как разобрать кузов автомобиля

Рано или поздно любые иномарки, не говоря уже об автомобилях отечественного производства, устаревают. В результате приходится осуществлять такую операцию, как разборка кузова. Она может быть полной или частичной, но определить это под силу только опытному механику ремонтного предприятия.

Если кузов авто хорошо сохранился и требуется произвести замену только отдельных изношенных элементов на запчасти, то выполняют частичную разборку. Капитальному ремонту подлежат те авто, у которых повреждены несущие части кузова.

Для того, чтобы осмотреть кузов на предмет изношенных частей, требуется его помыть. Состояние узлов и деталей определяется специалистами, которые впоследствии решают, нужно ли заменять изношенные элементы или достаточно осуществить ремонтные работы. При осмотре днищ иномарок или авто отечественного производства их моют дважды.

Ремонт кузова автомобиля

Бывают случаи, когда разборка иномарок ограничивается откручиванием нескольких колес, однако возможна ситуация, в которой понадобится снять передний или задний мосты, двигатель и т.д. В любом случае демонтировать узлы нужно в том порядке, который установлен заводом-изготовителем согласно инструкций. Все регулировки должны быть соблюдены и выполнены при помощи специализированного инструмента.

Кузовные работы довольно часто требуют разборки салона. Возникает необходимость снятия дверных подшивок, задних боковых панелей, подножных ковриков и т.д.

Кроме того, во время проведения ремонта салон иномарок становится пыльным, а искры, возникающие от сварочных работ, могут повредить его отдельные части. Ввиду этого, ремонтники вынимают сиденья из кузова, а щиток приборов с рулевым колесом накрывают защитным чехлом.

Когда машина приходит на ремонт, заранее невозможно сказать, понадобятся ей запчасти или нет. Это обуславливается тем, что деформации разнообразны. В одном случае разборка иномарок может закончиться заменой радиатора, в другом восстановлением геометрических форм кузова на специальном стенде.

Трудоемкой и сложной считается работа при ремонте оперения. Иногда часами приходится откручивать заржавевшие крепежные элементы, чтобы впоследствии прикрутить запчасти. Некоторые механики для того, чтобы произвести монтаж запчастей для иномарок некоторых моделей прибегают к нагреванию проблемных мест, их обрезанию газовым резаком или высверливанию мощной дрелью.

Если вы удаляете в процессе разборки кузова детали, прикрепленные точечной сваркой, то нужно будет приобрести определенные запчасти для иномарок. Демонтируемые элементы придется обрубить зубилом и просверлить с внутренней стороны кузова места сварки.

Будьте готовы к тому, что запчасти для иномарок вам пригодятся после замены хрупких частей. Как правило, демонтаж происходит путем их повреждения.

Разборка и ремонт АКПП своими руками

Признаки поломки

Признаки поломки АКПП течь масла

Признак поломки

Что делать

· проверить затяжку сливной пробки;

Анализировать признаки поломки можно только зная устройство и принцип работы АКПП. К примеру, в каких случаях происходит пробуксовка:

Схема ремонта АКПП

При появлении симптомов неисправности, не спешите вскрывать автомат. Перед ремонтом проведите самостоятельную диагностику:

  1. Осмотрите АКПП на утечки.
  2. Снимите коды неисправности.
  3. Проверьте качество и уровень масла. Снимите поддон. Если жидкость потеряла прозрачность, сделайте тестовую частичную замену.
  4. Проверьте давление в линиях.
  5. Прозвоните электроцепи для проверки исправности проводки и наружных датчиков.

Признаки поломки АКПП течь масла

Для более точного определения проблемы без разбора АКПП не обойтись. Снятую коробку промойте от грязи и приступайте к переборке:

  1. Открутите поддон.
  2. Снимите фильтр.
  3. Отсоедините шлейфы проводки и блок управления.
  4. Открутите маслонасос.
  5. Достаньте планетарный механизм с барабанами сцепления.

После разбора АКПП приступайте к следующему этапу ремонта, дефектовке. Посмотрите какие детали изношены. Резиновые уплотнители можно сразу выкинуть:

  • обратите внимание на состояние фрикционов, поршней, присутствие задиров на стальных дисках и тормозных лентах;
  • проверьте целостность шестерней и пальцев сателлитов планетарного механизма;
  • осмотрите узлы маслонасоса;
  • проверьте подшипники, втулки, люфт валов;
  • измерьте сопротивление соленоидов.

После замены всех неисправных деталей и расходников, соберите АКПП. Установите гидротрансформатор и коробку на место, не забывая подсоединить привода, электрический шлейфы, трубки. Поставьте на место снятую раздатку, кардан, подрамник и т.д. После ремонта залейте свежее масло и проверьте уровень.

Наиболее частые объекты ремонта

В мощных автомобилях с автоматическими коробками износ гидротрансформатора — обычное дело, если водитель любит жать педаль газа в пол. За спортивные настройки АКПП с подключением блокировки на 1 — 3 передаче приходится платить обслуживанием через 40 — 60 000 км. Раз в 150 — 250 000 км гидротрансформатор требует ремонта по замене расходников.

Частые объекты поломки акпп

При каждом плановом ремонте АКПП меняют фрикционы. Если поршень сжимает фрикционные и стальные диски не до конца, они начинают проскальзывать. Нагреваются. Истираются. Загрязняют масло и гидроблок, что приводит к ещё большей потере давления. Ремонт заключается в замене повреждённых дисков, поршней, расходников и очистке гидроблока.

По электрической части лидером проблем являются соленоиды, через которые туда-сюда ходит грязное масло. Мелкая пыль, не остановленная фильтром, осаждается в каналах соленоидов и гидроблока. Клапана начинают заедать, болтаться, залипать. Ремонт заключается в очистке или замене.

Подготовка к ремонту

Перед началом ремонта АКПП соберите информацию о своей коробке и запишите симптомы неисправности. Почитайте форумы, отчёты с похожей проблемой. Изучите мануалы. Разберитесь в строении и особенностях конструкции своего автомата.

Подготовьте набор ключей, шестигранников, трещотки, головки Torx, очиститель ржавчины. Найдите помощника. Возьмите камеру, чтобы фиксировать все действия ремонта, и не запутаться в порядке разбора. Детали выкладывайте в последовательности демонтажа. Для мелких сделайте гармошку из бумаги.

АКПП снимают на подъёмнике или смотровой яме. Могут потребоваться домкраты и подпорки.

Заказывать расходники и детали для замены лучше после дефектовки. Если закупиться до вскрытия АКПП, потом всё равно придётся дозаказывать и ждать поставки важной детали.

Ремонт АКПП

Отремонтировать АКПП своими руками быстро не получится. Теоретические знания дают основу, но на практике всегда возникает много вопросов. Будьте готовы потратить не один день на ремонт своей коробки. Только на демонтаж у новичка уйдёт от 4 ч.

Демонтаж АКПП

АКПП много весит, имеет неудобную форму, и, чаще всего, расположена в небольшом пространстве. Так, чтобы подобраться к автоматической коробке передач в Киа Рио, нужно снять воздушный фильтр, АКБ, БУ двигателем, картер. В Land Rover будет мешать выхлопная труба, подушки двигателя и АКПП, карданы, раздаточная коробка.

Демонтаж АКПП

Перед началом демонтажа слейте жидкость через сливную пробку. Посмотрите, к каким системам автомобиля подключена АКПП. Отсоедините трубки радиатора охлаждения, электрический разъёмы, тяги управления. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить крепления и не оборвать провода. Не используйте в ремонте кувалду и зубило.

Не снимайте автомат раньше гидротрансформатора. Можно повредить шлицы первичного вала. Не допускайте падения трансмиссии на пол.

Открутите болты крепления АКПП и ДВС, не забудьте про трос селектора. Снимите коробку.

Ремонт гидроблока своими руками

Самостоятельный ремонт гидроблока предполагает промывку каналов и замену расходников. Более сложные процедуры:

  • проверку давления в каналах;
  • развертку отверстий под плунжеры;
  • восстановление плиты

без профессионального оборудования проводить нет смысла. Даже мастера в сложных случаях не смогут дать гарантии, что гидроблок оживёт после ремонта. Чаще всего такие блоки управления сразу меняют на б/у.

Ремонт гидроблока своими рками

Общий алгоритм ремонта после снятия поддона и фильтра:

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

Гидротрансформатор

По сварке шва можно определить вскрывался ли гидротрансформатор, и на сколько профессиональным был ремонт.

Заключение

В Европе автомобили с автоматической коробкой — это 90% рынка. В России популярность АКПП растёт медленно. В 2019 году 6 из 10 проданных машин были с автоматической трансмиссией.

Читайте также: