Разбор своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.08.2024

Любой перфоратор, будь то Зубр, Интерскол, Метабо, Bort (Борт), Bosch (Бош), Dewalt (Деволт), Hitachi, Makita, Sparky, нужно правильно эксплуатировать, относится к нему бережно, своевременно проводить профилактику. Когда случаются поломки, некоторые из них можно устранить самостоятельно, но для этого нужно знать, как разобрать перфоратор, а потом как собрать перфоратор.

Что такое перфоратор и как он устроен

Этот инструмент используют для ударных работ, при снятии старых твердых, но хрупких материалов: кирпичной кладки, бетона, плитки . Перед тем, как разобрать перфоратор Макита, Штурм (Sturm), Элитеч (Elitech), Энкор, Вихрь, Декстер, Wert, АЕГ и т.д., надо знать из чего он состоит.

Разные модели инструмента друг от друга отличаются мощностью и выполняемыми функциями, но во всех имеются обязательные основные системы и узлы.

В каждом перфораторе есть :

  • электродвигатель с якорем и статором;
  • редуктор;
  • патрон;
  • ударный механизм;
  • кнопка включения;
  • предохранительная муфта.

В процессе усовершенствования появились дополнительные функции, которые облегчают его применение:

  • переключатель режимов работы;
  • система, подавляющая вибрации;
  • механизм, закрепляющий инструмент в удобном для оператора положении;
  • ограничитель глубины проникновения оснастки в рабочую поверхность;
  • очистка устройства от пыли.

Оснасткой служат специальные зубила и ударные сверла , которые устанавливают в патрон.

Перфоратор работает за счет того, что вращение двигателя превращается в ударно-вращательное движение насадки. Мотор приводит в действие весь остальной механизм инструмента. Безопасность пользователя при работе обеспечивает предохранительная муфта . Поршень приводит в действие пьяный подшипник. Он создает ударное усилие. Перфоратор не может служить вечно, и у него ломаются детали и узлы.

Ремонт перфоратора: как разобрать и собрать перфоратор своими руками

Детали перфоратора

Что может послужить поводом для разборки перфоратора

Поломки инструмента делятся на механические и электрические. Ремонт невозможен без разборки и последующей сборки.

Сбои в механической части

О наличии проблем в механической части можно судить по появившемуся:

  • скрежету;
  • повышенному шуму;
  • сильной вибрации;
  • странному запаху из корпуса.

К таким неполадкам относится:

  • поломка зубьев шестеренок или зажимного патрона;
  • износ ствола агрегата, а также резинок бойка и ударника;
  • выход из строя ударного механизма, переключателя режимов работы.

Сбои в электрике

При возникновении сбоев в электрике мотор гудит, быстро нагревается, не вращается, появляется дым . Можно почувствовать неприятный запах и искрение.

Поломки в электрической части:

  • перегорание обмотки ротора, статора двигателя;
  • засор коллектора;
  • поломка кнопки включения;
  • нарушение электрических контактов;
  • износ щеток;
  • невозможность включения инструмента.

К неисправностям, появившимся в электрической части электродвигателя, привлекают профессионала.

Пошаговая инструкция по разборке перфоратора

Чтобы устранить любую неисправность, кроме случая, когда ломается розетка, устройство обязательно разбирают. Конструкция перфораторов производителей разных марок, включая Энергомаш ПЕ, Диолд, Hammer (Хаммер), Stanley (Стэнли), Fatmax, Калибр, схожая, потому и схемы разборки похожие . Специалисты не советуют разбирать полностью, собирать будет сложно. Процесс требует соблюдения пошаговой инструкции.

Демонтаж патрона

При разборке перфоратора внимательно осматривают каждую снятую деталь . Чтобы потом не было проблем, как правильно собрать перфоратор, процесс рекомендуют фотографировать. Если внешних дефектов не обнаружилось, начинают демонтировать патрон. Сначала снимают резиновый пыльник, при помощи отвертки убирают стопорное кольцо, потом – пластиковый пыльник.

Если эти детали изношены , бур в патроне не будет держаться. В отдельных моделях патронов могут присутствовать дополнительные шайбы и шарики.

Ремонт перфоратора: как разобрать и собрать перфоратор своими руками

Разбор патрона перфоратора

Разборка корпуса

Разборка электрической части

При подозрении на поломку, связанную с электрическими узлами и элементами, инструмент тоже придется разбирать. Снимают заднюю крышку, открутив шурупы, которые ее держат. Выкручивают крепеж, удерживающий провод . Из креплений вытаскивают провода, пусковую кнопку, прикрепленные к статору провода. Откручивают крепежные болты, достают щетки. Корпус разделяют с помощью плоской отвертки. Из редуктора вынимают ротор. При необходимости замены подшипников, используют специальный съемник.

В корпусе электрической части инструмента находится воздухозаборник, который также вынимают. Отсоединяют статор. Его легче вытянуть, если по корпусу постучать чем-то деревянным.

При разборке бочкового перфоратора, в котором электропривод расположен вертикально, вначале снимают ручку, потом болты , которые удерживают мотор.

Замена основных узлов перфоратора

Основные детали и узлы лучше менять до того, как они выйдут из строя. Иначе на ремонт уйдет больше денег и времени.

Чаще всего изнашиваются :

Замена и ремонт патрона

Оценить визуально в каком состоянии находится патрон можно после его разборки. Поддев отверткой, снимают резиновый пыльник, который плотно насажен на патрон. Демонтируют стопорное кольцо с шайбой, осторожно высвобождая пружину, чтобы стопорные шарики, которые под ней находятся не выскочили и куда-нибудь не закатились. После вытаскивания пружины, демонтируют задний пыльник. Цилиндр закреплен 4-мя вставками. Они проходят через стенки вала инструмента. Чтобы их вынуть, желательно использовать отвертку с подмагниченным жалом или магнит. Патрон вытаскивают, комплектующие и сам патрон осматривают . После принимают решение о замене отдельной детали или всего механизма. Собирают зажимное устройства перфоратора строго в обратном порядке.

Одно из самых распространенных неисправностей патрона – истирание и растрескивание резиновых пыльников в процессе эксплуатации. В результате в механизм проникает пыль. Она загрязняет смазку, от этого внутренние элементы быстро изнашиваются . Из-за ослабления стопорного кольца пружина освобождается, стопорные шарики выпадают из пазов, бур не закрепляется.

Встречаются и другие неисправности, это изнашивание :

  • Канавок направляющего цилиндра. Что приводит к неполноценному закреплению насадок.
  • Пружины. Из-за чего ухудшается амортизация.

В результате износа стопорных шариков уменьшается их диаметр, они не смогут удерживать оснастку . Пружины, стопорные кольца, шарики можно взять от других устройств. Если предстоит менять направляющий цилиндр или пыльники необходимо приобрести оригинальные детали.

Если перфоратор дает сбой во время работы, проворачивается сверло, меняют зажимный элемент. Для этого важно определить его тип, от этого зависит способ крепления элемента. Устройство может крепится на винтовом стержне или шпинделе. Если деталь зафиксирована крепко, молотком стучат по головке винта, фиксация ослабнет. При помощи отвертки откручивают винтовой стержень . Деталь, закрепленную на шпинделе, зажимают ключом, прокручивают и патрон с перфоратора снят.

Замена подшипника

Подшипник следует поменять, если при осмотре, на нем видны разводы смазочного состава, а при прокручивании руками он издает треск и хруст. Для его демонтажа понадобится специальный съемник. Он состоит из винтовой части, а также приспособления, которым захватывают корпус гильзы подшипника. Затягивая резьбу, создается усилие, которое позволяет снять подшипник с вала .

На рабочее место новый подшипник устанавливают, набивая его деревянным или резиновым молотком . Важно, чтобы ось подшипника не была перекошена по отношению к оси вала. После установки необходимо нанести смазочный состав.

Замена кнопки пуска

Для замены пусковой кнопки снимают крышку, которая закрывает электрические детали инструмента. Отсоединяют контакты проводов, которые к ней подключены. Из посадочного места вытаскивают корпус кнопки. Вместо неработающей ставят купленную, подсоединяют контакты и собирают в обратной последовательности.

Ремонт перфоратора: как разобрать и собрать перфоратор своими руками

Замена щеток перфоратора

Замена щеток

О том, что пора поменять щетки можно судить, если быстро нагреваются их держатели, в области коллектора мотора образуется много искр, появляется запах гари. Когда щетки еще не износились, искры видны лишь под ними.

Искрение вокруг коллектора свидетельствует о:

  • перегорания ротора или статора либо нарушении их изоляции;
  • износе подшипников;
  • прогорании пластин коллектора.

Если сгорел статор, искры появятся только под одним электродом. Ротор и статор проверяют тестером, замерив на них по очереди сопротивление. Одинаковые значения на 2-х обмотках говорят о том, что статор исправен. Если статор или ротор вышли из строя, перфоратор могут отремонтировать только опытные специалисты. Они точно знают, как собрать редуктор перфоратора.

Поменять щетки можно самому. Чтобы добраться до них разбирают корпус или просто снимают крышку, находящуюся сзади. Под нею видны щетки, которые закреплены в специально предназначенных для этого держателях .

На двигателях перфораторов могут быть установлены разные виды щеток :

  • Угольные. Они быстро изнашиваются. Но легко притираются к коллектору, обеспечивают неплохой контакт.
  • Графитовые. Это долговечные, однако очень твердые элементы, поэтому не так хорошо притираются.
  • Угольно-графитовые. Наилучший вариант деталей. В них смешаны два, дополняющих друг друга, компонента.

Специалисты не советуют доводить ситуацию до такой степени, когда электродвигатель заискрит . Менять щетки необходимо, когда степень их износа составляет 8 мм (1/3 от номинала). Даже если сильно износилась лишь одна деталь, меняют сразу две.

При установлении новых элементов надо посмотреть в каком состоянии находится пружина и крепление контакта. Слетевшая при эксплуатации перфоратора пружина существенно повредит мотор. Слабая пружина не в состоянии обеспечить хороший контакт .

Перед тем как приступать к замене щеток, статор и ротор обязательно прочищают, на них не должна остаться угольная или графитовая пыль. Для этого используют медицинский или технический спирт. Электроды фиксируют в держателях, их притирают к коллектору, положив мелкозернистую наждачную бумагу на коллектор. Затем вращением в разные стороны производят притирку электрода. Делают это пока не станет слегка круглой контактная площадка . Тогда электрод лучше притрется к пластинам коллектора.

Как правильно пользоваться и ухаживать за перфоратором, чтобы часто не ремонтировать

Чтобы инструмент работал как можно дольше без поломок, нельзя во время эксплуатации на него сильно надавливать , нежелательно выполнять работу за один раз. Оснастку следует подбирать, исходя из особенностей перфоратора и вида будущей работы. Стараться не перегревать инструмент и избегать его механических повреждений.

Периодически смазывают узлы и детали качественными составами. Особенно, если прибор используют при работе с бетоном. По окончании работ вытирают мягкой ветошью. Обязательно следят за чистотой вентиляционных отверстий на корпусе.

Местом хранения для перфоратора должно быть помещение с низкой влажностью. Влага отрицательно сказывается на сроке службы, механизмы и детали, находящиеся внутри устройства, начнут ржаветь. А при включении электроинструмента в сеть из-за элементов, покрытых конденсатом, может случиться короткое замыкание .

Производители оснащают перфораторы специальными устройствами. Они не дают проникнуть внутрь мусору, пыли и влаги. Но полностью оградить инструмент от этого невозможно. С целью предотвращения непредвиденных поломок диагностику необходимо регулярно проводить.

Как разобрать пианино?

Покупая пианино, вряд ли кто-то задумывается о том, что его когда-то придется выкинуть. Кажется, этот инструмент поэтому и делают громоздким, чтобы служил не одному поколению. Но рано или поздно и фортепиано приходит в негодность или просто становится ненужным.



С учетом его веса и размеров вынести инструмент не так просто. Лучше запастись терпением – и разобрать его на части. В статье расскажем, как правильно это сделать.

Какие инструменты понадобятся?

Процесс утилизации пианино не так прост, как кажется на первый взгляд. Взять и разломать фортепиано как-нибудь на выброс не получится, сдать целиком фортепиано на металлолом тоже не выйдет, поскольку в нем есть и деревянные составляющие.

Законодательство запрещает вынос крупногабаритных бытовых изделий к мусорным бакам, за это можно получить штраф. Остается разобрать инструмент, и потом действовать отдельно с каждой его частью. Можно доверить это дело тем, кто специализируется по данному направлению. Но кто умеет пользоваться инструментами, могут это сделать своими руками в домашних условиях.


Основные части фортепиано:

корпус из дерева;

звуковая система (резонансная доска, струны);

механическая система (молоточки, педали, рычаги, крепления).

Последние элементы наиболее опасны, при разборке они могут нанести травмы, так как закреплены пружинами. А также с осторожностью надо отделять от боковых держателей чугунную станину. Разбирать на части пианино нужно предельно осторожно и без резких движений. Рассмотрим по отдельности некоторые моменты.



Разбор корпуса

Полная разборка старого пианино начинается с демонтажа корпуса. Порядок действий таков:

снимаются крышки (от верхней и нижней частей);

снимается передняя панель;

откручивается планка, которая удерживала клавиши;

удаляются заглушки по бокам;

выкручиваются основные шурупы.


Не спешите выбрасывать деревянные детали корпуса фортепиано, они могут пригодиться в хозяйстве.

Снятие клавиш и срезка струн

К удалению струн и снятию клавиш приступают после того, как убраны деревянные части. Демонтируют струны несколькими способами, но если это делается без специального (настроечного) ключа, молоточки не трогают, иначе есть риск получить травму за счет того, что струна может резко отскочить.

Струны еще снимают болгаркой, а также при помощи рычажных кусачек. В первом случае это делается одним движением, во втором – каждую струну удаляют по отдельности. Но все-таки самый безопасный способ (хоть и долгий) – это вариант при помощи настроечного ключа.



Им развинчиваются вначале колки, снимают струны, затем демонтируют молоточки, потом приступаю к клавишам и клавишной панели. Такой способ потребует больше времени и усилий, но тут исключается травмирование, а это немаловажно.

Кстати, струнную оплетку делают из латуни или меди, поэтому за эту часть, как за цветной металл, можно выручить определенную сумму при сдаче в пункт вторичного сырья. Не торопитесь все выбрасывать при разборке фортепиано.



После того как открутили планку, приступают к снятию клавиш. Опишем пошагово общий этап работы по снятию клавиш и срезке струн.

Избавляются от нижней передней панели: для этого снимают ее с внутренних защелок.

Снимают деревянные педальные штанги.

С особой осторожностью срезают верхние струны: процесс начинают с поднятия молоточков за счет находящегося сбоку рычага левой педали.

Далее идет демонтаж клавиш и клавишной панели, а также педалей. При этом обеспечивают опору станине, чтобы она не упала.

Ломом отсоединяют заднюю стенку.



А вот с чугунной плитой можно не торопиться – это самая тяжелая деталь, и ее можно выломать непосредственно перед тем, как будете выносить. Что еще советуют профессионалы? Разбирать пианино лучше, когда инструмент расположен в горизонтальном положении, его следует уложить на заднюю стенку.

Этап снятия струн можно пропустить – этот шаг нужен, только если вы решили сдать их в пункт приема цветного металла, или решили полностью разобрать фортепиано по другим причинам. В противном случае можно просто открутить весь механизм с планкой и рулейстиком (молоточковым механизмом).



Разборка оставшихся частей

Если речь идет об утилизации старого пианино, то заключительным шагом всех работ по разборке инструмента станет отделение рамы от задней деревянной панели. Выполняют это действие после демонтажа чугунной станины. То есть фортепиано кладут на заднюю стенку, вначале избавляются от боковушек, а после отделяют раму от задней деревянной стенки.

Чугунная станина весит в пределах одного центнера – это самая тяжелая деталь пианино. Для ее выноса можно воспользоваться лифтом, либо найти несколько грузчиков. Ее, как правило, сдают на металлолом. Разобрав инструмент полностью на запчасти, уже спокойно можно выносить его на свалку, либо найти каждой части отдельное применение.


За чугунную панель и струны можно выручить деньги, сдав в пункт приема вторсырья. Деревянные основы тоже можно сдать на переработку, но часто их оставляют для собственных нужд, например, растапливают ими камин или печь.

Полированная древесина (панель, крышка) подходит для изготовления мебели, перегородок, полок, различных столиков, делают из нее даже различные декоративные элементы, в том числе украшения. Более мелкие элементы (петельки, болты) могут пригодиться для ремонта или изготовления других изделий.

Во многих городах и райцентрах действуют специальные фирмы либо бригады по утилизации роялей и пианино. Дело в том, что в настоящее время на смену этим громоздким музыкальным инструментам приходят электронные клавишные собратья, и многие хотят избавиться от устаревших экземпляров.


Кстати, разбирают инструмент не только для того, чтобы его легче вынести. Очень часто требуется разборка для очистки фортепиано, когда залипают клавиши, и они звучат по-другому; чтобы подтянуть струны; для перевозки либо перестановки в другое место. В зависимости от цели и делают разборку: полную либо частичную.

электродвигатель в разборе

Для того, чтобы отремонтировать или проверить электродвигатель, простому обывателю необязательно иметь специальную подготовку, данные действия можно провести самостоятельно, разобрав агрегат.

Данная статья повествует о способе сборки и разборки электродвигателей, которые пользуются наибольшей популярностью у потребителей, независимо от их видов.

Порядок разборки электродвигателя

Начать разборку агрегата следует после того, как он будет отключен от электрической сети, т. е. необходимо вытянуть из розетки вилку и снять провода. При наличии конденсаторов в схеме управления электродвигателя, следует произвести разрядку их выводов.

Удары и перекосы должны отсутствовать при разборке, необходимо соблюдать определённую последовательность. Осуществлять разборку электродвигателя необходимо после того, как он был отсоединён от вращающего механизма. Следует соблюдать аккуратность при разборке агрегата, чтобы исключить повреждение коллектора, щёток, обмоток и прочих составляющих электродвигателя.

Как разобрать электродвигатель своими руками

Прежде, чем разбирать агрегат, нужно осуществить пометку мест расположения крышек относительно корпуса с помощью рисков, а при отсутствии шпонки пометить положение вентилятора относительно вала, иначе, вал может быть разбалансирован.

Способ разборки асинхронного электродвигателя

  1. Сначала, необходимо осуществить открутку винтов и снятие защитного кожуха вентилятора (1).
  2. После этого, на данном агрегате следует осуществить соответствующие пометки.
  3. Далее, произвести снятие вентилятора, держащегося на двух или одном болтах (2).
  4. Теперь, освободить заднюю и переднюю крышку от всех имеющихся болтов (3 и 5).
  5. Для того, чтобы снять заднюю крышку, где происходит вращение вала в подшипнике, необходимо придерживаться определённых правил, поскольку, этот этап является наиболее трудоёмким. Если электродвигатель компактных, то данное действие можно произвести с помощью отвёртки, подковырнув ею крышку со всех сторон.
  6. Если двигатель имеет средние размеры, то снятие крышки производиться с помощью молотка, т. е. нужно поочерёдно ударить им по крышке через металлический стержень, во избежании перекосов. Для того, чтобы крышка снималась легче, можно её нагреть. Пресс или винтовой съёмник понадобятся в случае спрессовки крышек электродвигателей, которые применяются в промышленности и обладают большей мощностью.
  7. При наличии специальных отверстий под отжимные болты, крышку снимают, производя равномерное их выворачивание в отжимные отверстия, следя за тем, чтобы подшипниковые щиты не перекашивались.
  8. После снятия задней крышки агрегата, аккуратно вытаскивается ротор из статора передней крышки.

Разборка синхронных электродвигателей постоянного или переменного тока осуществляется без особого труда. Здесь нужно лишь правильно осуществить разборку корпуса, в котором установлен агрегат.

Как разобрать электродвигатель перфоратора или дрели

Поломка электродвигателей в электроинструментах является весьма распространённым явлением. Для самостоятельного проведения ремонтных работ, простому обывателю следует осуществить замену графитовых щёток и очистку коллектора мотора. Для этих целей, без разборки неработающего или плохо работающего инструмента не обойтись.

разборка электродвигателя дрели или перфоратора

Этапы разборки:

  • Отключить агрегат от электропитания;
  • Вывернуть имеющиеся болты или винты, и произвести снятие одной половины пластмассового корпуса, в которой отсутствует сам агрегат;
  • Для замены щёток, нужно открутить болты, с помощью которых крепится щёткодержатель, и вынимается прижимная пружина;
  • Для извлечения коллектора, сначала снимаются щётки, а после производится открутка болтов, которые фиксируют подшипник;
  • Далее, агрегат необходимо приподнять и произвести вывод якоря из обмотки статора.

Порядок разборки автомобильного электродвигателя

Различные виды коллекторных двигателей требуют различных подходов к осуществлению их разборки. Самые простые агрегаты снабжены обычными магнитами вместо обмотки. В следствии чего, подача напряжения поступает только лишь на коллектор, и что бы его разобрать, нужно просто осуществить разборку корпуса.

Более мощные электродвигатели могут быть разных конструкций и их следует разбирать согласно прилагаемой инструкции к автомобилю.

Порядок сборки электродвигателей

Для сборки агрегата нужно соблюдать обратный порядок, и чтобы ничего не напутать и не забыть, советую фотографировать каждый этап разборки.

Сборка асинхронного электродвигателя куда проще:

  • Первым делом, нужно вставить ротор с передним щитком;
  • Далее, прикручивается передняя крышка к корпусу с помощью болтов.
  • Затем, осуществляется упор вала к стене через доску и аккуратная забивка задней крышки, в случае с мощными двигателями. Во избежании всевозможных трещин крышки электродвигателя, выполненной из хрупкого металла или силумина, рекомендуется применение обратной изоляционной стороны отвёртки или ручного молотка. Производить удары необходимо строго по меткам во избежании различных перекосов.

Если следовать вышеперечисленным правилам, любой обыватель сможет разобрать электродвигатель своими руками.

В этой статье я хочу рассказать как правильно и безопасно разобрать компьютер.

Итак, для начала определимся, из чего в простейшем случае состоит компьютер:

Содержание:

Состав вашего компьютера

1. Системного блока, который выполняет все основные вычислительные функции компьютера;

Системный блок компьютера


Системный блок компьютера

2. Монитора, который служит для отображения информации переданной от системного блока;

Монитор компьютера


Монитор компьютера

3. Клавиатуры и мыши, которые служат для ввода информации.

4. Других периферийных устройств. Это устройства, которые подключаются к системному блоку компьютера и выполняют определенные дополнительные функции. Например, принтер, сканер, МФУ, IP-телефон и так далее.

Примечание: в контексте данной и последующих статей мы будем использовать слова компьютер и системный блок как синонимы.

Как правильно разобрать компьютер

Для начала нужно обязательно отключить питание от системного блока, выдернув кабель из его блока питания как показано на картинке ниже.

Потом отсоедините все остальные кабели от устройств, подключенных к системному блоку. Не волнуйтесь если забудете откуда какой кабель, при подключении вы просто не сможете вставить его в неподходящий разъем.

Снятие крышке системного блока

Затем необходимо разобрать корпус компьютера. Для этого с задней стороны системного блока откручиваем 4 винта крепления крышек корпуса системного блока

Винты крепления крышек системного блока

и движением в сторону или вверх (в зависимости от модели корпуса) снимаем крышки.

Снятие крышек корпуса в сторону

Снятие крышек корпуса в сторону

После снятие крышек наш системный блок в разобранном виде выглядит как показано на фото ниже

Компьютер в разобранном виде

Компьютер в разобранном виде

Первым делом необходимо почистить компьютер, ведь пыль находящаяся в нем очень плохо сказывается на работе всех компонентов и часто приводит к сбоям в работе.

Отключение проводов и шлейфов

Необходимо отсоединить все провода и шлейфы от устройств внутри системного блока, как показано на фото ниже. На разъемах, которых есть язычки (питание видеокарты и материнской платы, SATA кабель) перед их отсоединением необходимо его зажать.

Особое внимание следует уделить на подключение панели к материнской плате. Если планируете дальнейшую сборку этого системного блока, то запомните как подключены пины. Если вы все-таки не запомнили или устанавливаете новую материнскую плату, то возьмите документацию к ней и найдите схему подключение передней панели к материнской плате там.

Документация идет в комплекте с материнской платой, но если ее нет или она утеряна, то всегда можно ее найти на официальном сайте производителя. Модель и производителя материнской платы можно найти на ней, как показано на фото ниже.

Как узнать модель материнской платы

Как узнать модель материнской платы

После того как все устройства отключены можно их извлекать.

Извлечение устройств из системного блока

Мы рекомендуем извлекать комплектующие в следующем порядке:

Читайте также: