Расточка гбц змз 406 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 07.10.2024

Разведка кстати вот у меня для постели змз-406 59 такая вот никаких нареканий пока что за нее не было. Так вот ямал и .

Головка с газели с 406-го мотора. Доработка каналов, состыковка коллектора и головки. Диагностика распредвалов.

Здравствуйте все любители делают что-то своими руками. Речь пойдет о доработке головки блока цилиндра двигателя .

Итак доработка прокладки гбц на 406 моторе вот старая прокладка и что мы имеем вот эти дыры были забиты вот эти .

Как изготовить фрезы для распила каналов головок блоков своими руками из подручных материалов ,подробное описание .

Доработка ГБЦ. Распил сёдел, распил каналов, совмещение каналов коллекторов и ГБЦ, развертка направляющих и .

Я привет головочка 406. Выхлопные сила заменили металлокерамика чуть производитель то какой раз значит но это .

Ребят привет всем вот такая головка у меня в час доработки это 409 двигатель но это 409 головка а ну а не отличается там .

В выпуске обзор ЗМЗ 40620D ЗМЗ 40620G ЗМЗ 40620F Поддержи нас, оформи и карта крутая с кэшбэком, просто пройди .

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406

Затяжка ГБЦ на двигателе ЗМЗ 406 производится в три приема. Но приёмов может быть больше. Чем плавнее головка притягивается к блоку двигателя. Тем более равномерно сдавливается прокладка головки блока. Усилие при затяжке распределяется от центра головки к краям. Поэтому прокладка как бы отжимается от своей середины к краям. Это способствует более плотному прилеганию прокладки.

Параметры затяжки ГБЦ

Для затяжки ГБЦ важно знать три основных параметра

  1. Порядок затяжки болтов. То есть очередность их затягивания. Благодаря этому происходит выравнивание прокладки ГБЦ по всей плоскости головки
  2. Момент затяжки. Это усилие, с которым болт должен затянут. Этот параметр позволяет не только предотвратить обрыв болтов. Момент затяжки позволяет распределить одинаковое усилие между всеми болтами.
  3. Этапы затяжки. Помогают плавно распределить усилие затяжки на прокладку ГБЦ.

Порядок затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406

Порядок затяжки болтов представлен в виде схемы где пронумерована очерёдность. С которой производится затяжка болтов.

Схема затяжки болтов ГБЦ ЗМЗ 406

Затяжка ГБЦ ЗМЗ 406

Момент затяжки ГБЦ змз 406

  • Первый этап заключается в том чтобы завернуть болты до соприкосновения их шляпок с поверхность ГБЦ. При том что не требуется прилагать усилие. Этот этап важный. Тем что он позволяет убедиться в правильности установки ГБЦ. Головка при установке может встать неровно на направляющих штифтах. И при затяжке уже с усилием. Может повредится как сама головка так и прокладка ГБЦ. Поэтому необходимо несильно прижать головку и убедиться что она прижалась равномерно
  • Когда головка села на свое место. При помощи динамометрического ключа производится затяжка ГБЦ. Приблизительно с половиной от максимального усилия.

Для ЗМЗ 406 предусмотрена предварительная затяжка с усилием 40-60 Н.м

Эта затяжка должна производиться согласно схемы представленной выше.

  • Третий этап предусматривает окончательную затяжку с усилием 145 Н*м

Затяжка также производится по схеме согласно порядка затяжки болтов.

После того как проведена окончательная затяжка ГБЦ ЗМЗ 406 необходимо дать головке отстояться. Чтобы прокладка села на свое место. И по истечении 30 мин. Осуществить контрольную проверку усилия затяжки. С максимальным усилием 145 Н*м

При установке прокладки головки блока необходимо нанести герметик. На ту часть прокладки которая прижимается к крышке механизма ГРМ. Это позволит избежать вероятность подтекания масла в этом месте. Завод изготовитель рекомендует использовать герметик марки Эластосил 137-83.

Седло клапана — небольшое кольцо, имеющее скос по внутренней поверхности.

Замена седел клапанов змз 406 своими руками

Устанавливается в отверстия головки блока цилиндров, предназначенные для установки клапанов и перегонки через них топливовоздушной смеси и отработавших газов. Деталь запрессовывается в ГБЦ на заводе.

Выполняет следующие функции:

  • герметичность отверстия;
  • передает излишки тепла к ГБЦ;
  • обеспечивает необходимый приток воздуха, когда механизм открыт.

Замена седла клапана требуется в том случае, когда восстановить его герметичность способом механической обработки не удается (многочисленные обработки в прошлом, прогар, сильный износ). Сделать это можно своими руками.

Ремонт детали выполняют при:

  • прогаре тарелки;
  • после замены направляющих втулок;
  • при умеренной степени естественного износа;
  • при нарушении герметичности соединения кольца с тарелкой.

Замена седел клапанов змз 406 своими руками

Правка изношенных и поврежденных седел в домашних условиях выполняется с использованием шарошек. Помимо этого, может потребоваться сварочный аппарат или мощная газовая горелка, стандартный набор гаечных ключей, необходимых для демонтажа и разборки ГБЦ, притирочная паста, дрель.

Замена седел

Процедура замены состоит из двух ответственных процедур: удаления старых деталей и монтажа новых.

Удаление старых посадочных элементов

Замена седел клапанов выполняется на демонтированной ГБЦ с разобранным газораспределительным механизмом. Удалить старое кольцо можно с использованием сварочного аппарата, если материал, из которого оно изготовлено, позволяет это сделать.

Для выполнения процедуры изготавливается съемник седел клапанов — берется старый ненужный клапан, тарелку которого необходимо проточить до размеров внутреннего диаметра седла.

Важно! Процедура с использованием сварки может привести к некоторой деформации посадочного места. При этом стандартные седла будут иметь слабое закрепление, что может привести к их самопроизвольному демонтажу в процессе работы мотора. Требуются кольца увеличенного диаметра, которые не продаются в магазинах, а изготавливаются на заказ.

Седло клапана, изготовленное из металлов, не подлежащих сварке, можно удалить путем вкручивания в него отрезка трубы, используемого как съемник седел клапанов. Для этого на внутренней поверхности кольца нарезается резьба. Аналогичную резьбу наносят на внешнюю поверхность подходящей по диаметру металлической трубы.

Берется старый клапан, который предварительно приваривают к торцу трубы в обратной положении. При этом ножка клапана проводится в предназначенное для нее отверстие, труба вкручивается в резьбу, после чего элемент удаляют постукиваниями по ножке.

Монтаж новых седел

Перед началом процедуры монтажа новых седел, посадочные места под них очищают от загрязнений. После ГБЦ следует равномерно нагреть до температуры, превышающей 100˚С. При этом металл расширяется, позволяя запрессовать кольцо.

Монтируемую деталь охлаждают с помощью жидкого азота. При его отсутствии можно использовать сочетание льда и ацетона, что позволяет снизить температуру металла до -70˚С. Размеры деталей подбирают таким образом, чтобы разница между диаметром посадочного места и кольца составляла не более 0.05-0.09 мм на холодных деталях.

Седло клапана запрессовывается с помощью специальной оправки или отрезка трубы подходящего диаметра. Деталь должна входить на посадочное место с небольшим усилием. При этом важно, чтобы кольцо встало без перекоса.

После запрессовки и остывания ГБЦ следует проверить, не болтается ли элемент на посадочном месте. Если зазор отсутствует, а замененный элемент плотно держится на своем месте, процедуру его замены можно считать оконченной. Далее требуется прирезка седел клапанов с использованием шарошек.

Важно! При стандартной процедуре замены тарелки всех клапанов оказываются посажены достаточно высоко. Однако некоторые специалисты рекомендуют обрабатывать фаски таким образом, чтобы выпускные клапаны сидели несколько глубже нормального положения. Седло впускного клапана при этом оставляют в штатном положении.

Ремонт седел

Ремонт седел клапанов выполняется при их естественном износе и неплотном прилегании тарелки к своему посадочному месту.

Замена седел клапанов змз 406 своими руками

С целью восстановления геометрии колец применяются шарошки для седел клапанов — набор фрезерующих головок, позволяющих делать необходимые углы.

Шарошки могут использоваться в сочетании со специальным оборудованием. Однако оно является дорогостоящим. Поэтому в домашних условиях применяют ключ-трещотку с удлинителем. Правильно обработанные места имеют углы 30˚, 60˚ и 45˚. Обработка седел клапанов для создания каждого из них производится соответствующей фрезой.

Еще одной разновидностью ремонта является проточка посадочных мест под ремонтные вставки. Для этого по вышеописанному алгоритму удаляют седла, после чего, специальным режущим инструментом протачивают места под них. Размер ремонтного места должен быть на 0.01-0.02 см меньше вставки. Монтаж производят после нагрева ГБЦ и охлаждение монтируемых элементов.

Правильно произвести расточку самостоятельно можно попытаться на свой страх и риск. Однако, с учетом сложности процедуры и необходимой высокой точности работ, подобные манипуляции лучше производить в условиях квалифицированной автомастерской или авторемонтного завода.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Ремонт головки блока цилиндров производим при общем ремонте двигателя и при замене прокладки ГБЦ.

Очень важно сделать ремонт головки после того, как перегрели мотор. Во время перегрева могут возникнуть дефекты, которые визуально можно не увидеть.

Поэтому нужно тщательно проделать все операции по ремонту головки цилиндров. Во многом от этого зависит работа двигателя. И это избавит от лишней работы и затрат.

Разборка

Замена седел клапанов змз 406 своими руками

1. Отвернуть гайки 1 и снять экран 5 датчика фазы, скобу 2 для подъема двигателя и выпускной коллектор 6.

Снять прокладки выпускного коллектора.

Отвернуть болт 3 и снять датчик 4 фазы.

Вывернуть датчики аварийного давления масла 7 и указателя давления масла 8.

Замена седел клапанов змз 406 своими руками

2. Ослабить затяжку хомута 1 и снять шланг с патрубка регулятора холостого хода.

Отвернуть гайки 2 и снять ресивер 3 с впускной трубы.

Снять прокладку ресивера.

Замена седел клапанов змз 406 своими руками

3. Отвернуть гайки 1 и снять впускную трубу 2 вместе с форсунками и топливопроводом (на фото не показаны).

Снять прокладку впускной трубы.

Замена седел клапанов змз 406 своими руками

4. Отвернуть болты 1.

Замена седел клапанов змз 406 своими руками

. и снять заднюю крышку 2 головки блока.

Замена седел клапанов змз 406 своими руками

Снять прокладку крышки

Замена седел клапанов змз 406 своими руками

Вынуть гидротолкатели 1 клапанов. Гидротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски

Гидротолкатели нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на свое место.

Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они стоят на клапанах, чтобы из них не вытекло масло.

Замена седел клапанов змз 406 своими руками

Если конструкцией съемника не предусмотрен упор клапана, подкладываем под него подходящий упор.

Замена седел клапанов змз 406 своими руками

Сжимаем пружины рассухаривателем. Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.

Замена седел клапанов змз 406 своими руками

Пинцетом вынимаем два сухаря и плавно отпускаем пружины.

Замена седел клапанов змз 406 своими руками

Снимаем верхнюю тарелку и две пружины клапана.

Замена седел клапанов змз 406 своими руками

Съемником удаляем маслоотражательный колпачок.

Подцепить отверткой и вынуть опорную шайбу 1 пружин клапанов.

Замена седел клапанов змз 406 своими руками

Переворачиваем головку блока цилиндров и вынимаем клапан, пометив место его установки, для того, чтобы при последующей сборке клапан встал на свое прежнее место.

Мотор моего пепелаца накрылся. Машина отогнана в МастерМотор на галстуке(спс Гагарину!).
Собственно сабж:
1) Замена прокладки ГБЦ на Евро3 даст уменьшение высоты камеры сгорания на 1,23-0,5=0,73мм.
2) Плюс я мудак — фрезернул башку на 0,5мм вместо 0,05мм оставив 142,82 против стокового 143,5, что дает 0,68мм уменьшения камеры сгорания.
3) Осмотр и обмер цилиндров показал конусность и необходимость хонингования до 93мм вместо стокового 92мм

Вышеуказанное в сумме дает увеличение рабочего объема двигателя с уменьшением объема камеры сгорания. По моим подсчетам степень сжатия увеличивается с 9,3 до 10,82.

Что грозит мне при этом помимо необходимости дырявить новые дыри под штифты на звездах распредвалов?

Комментарии ( 47 )

А какой запас (какое расстояние) заложен в 406м до встречи клапанов с поршней в случае выхода из строя ГРМ?

Правильно сказать фрезеровать, и нарезать хон (хониговать), хониговать можно на одной размерной группе, скажем из А в Д.
Кстати как состояние промвала и вкладыша его?

Кроме того что теперь ездить на 95м, плюс поболее будет тяги и резвости. А ничего ей не будет, ДД сам зажигание отстроит и всё будет нормально.

то есть нельзя посмотреть транспортиром на какой угол врут звезды и пересверлить отверстия по этому углу.

Кто может подсказать инфу про 2 прокладки Евро3 на 406-й?

Про запас хода клапанов Dexx, интересовался у Екатовских волговодов, где то даже эта тема была. Попробуй в поиске найти! Коллеги пишут, что не дойдут до поршня клапана, запаса хватат!

Весьма удручает цена на эти звезды — обычная звездочка распреда из чугуниума стоит 400-500р — по моим подсчетам в условиях массового производства она не должна превышать 100р.
Возьму транспортиры у Егора и будет видно насколько хороша такая метода!

Сегодня утром завез звезды с транспортиром в мастер мотор. В обед двигатель уже устанавливался под капот.
Теперь о менее приятном: Ценник выставили тако1: 15 переборка, 1500 шлифовка блока, 300 точка поршни, 500 масло, 700 тосол, 1500 точка маховика, 300ещё за чёта(на память не помню) = кароче 19800. Я моленько осел в осадок и в ступоре ушел за мелочевкой.

Насчет переборки в 15. не могу сказать, расточка блока -средняя цена! Потому, что на циганке 1200, в Миловке 1800, твоя цена ровно по середине! Что за заточка поршней? тосол-масло понятно, маховик на циганке вроде 400 рупий стоит!
P.S в Миловке переборка щас вот говорят 12т.р.

Жень. не переживай! Зато можно быть уверенным, у них сборка качественная! Я последний раз к ним ТАЗ-09, гонял на кап.р. в 2002 годе. продал давно, так следующий хозяин ее без ремонта продал в 10г. говорит даже масло не хавала! а проехал говорит примерно 180-200тыс.км. А рабочий народец от них не бежит! знаю токаря и фрезеровщики еще когда они на пугачевке сидели, работали. и до сих пор работают!

Я не совсем правильно расписал ценник — цены весьма адекватные — средние на соответствующие виды услуг.
Вчера забрал машинку, был весьма удивлен — машину помыли, залили даже незамерзайку!
Пока идет обкатка, вроде все ОК!

Читайте также: