Расширение гаража своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

В 1996 г. купил индивидуальный гараж. Из документов имею на него только гос. акт на право собственности на землю в пожизненное наследуемое владение 14 кв.м. (3,5мх4м) для содержания гаража на свое имя. В 1998 удлинил гараж до 18 кв.м. Как можно это узаконить и зарегистрировать гараж с новыми размерами? Слышал, что существуют минимальные нормы на выделение земли для гаражей, и если гараж не превышает этих норм, то я смогу зарегистрировать гараж по упрощенке. Так ли это? Гараж стоит уже 15 лет в гаражной зоне среди других капитальных (не кооператив) гаражей и никому не мешает. С чего начать регистрацию?

Нет, договора у меня нет. Старый хозяин имел гос. акт на право собственности на землю под гараж. Он сам сходил в гор. администрацию и переделал акт на мое имя.

можно по ал, зарегить по упрощенке


vtb, что есть ал?

Анонимный пользователь Пишет:
-------------------------------------------------------
> можно по ал, зарегить по упрощенке
>
>
> vtb, что есть ал?


опечатка просто. тогда сразу к кадастровым инженерам

Спасибо за ответы, vtb, а могут быть проблемы из-за несоответствия размеров участка и строения в кадастровом или еще где? если можно распишите пошагово мои действия. Еще раз спасибо

Спасибо за ответы, vtb, а могут быть проблемы из-за несоответствия размеров участка и строения с кадастровыми инженерами или еще с кем? Если можете распишите пошагово мои действия. Еще раз спасибо

Так вы 4 кв. м. сами прихватили? Документов никаких не оформляли, з/у не покупали? Прихваченная земля чья?

Документов не оформлял. В 90-х в отделе архитектуры горадминистрации разговаривал, сказали не до тебя сейчас, строй потом оформим. На этой земле раньше стоял 2-х этажный кирпичный сарай для жителей нашей пятиэтажки. Наши гаражи (сзади моего гаража такие же полуоформленные гаражи и по бокам) к сараю пристроены. В прошлом году сарай кто-то приватизировал, переделал в три гаража и продал. У нас три гаража теперь в ряд стоят с гаражами из бывшего сарая сделанными. Мой по середине. Оба крайних гаража так же как мой увеличены. Слева хозяин за аренду земли платит, справа такой же как я с актом на землю. На против гаражный кооператив. Одним словом сплошная гаражная зона. Наши гаражи еще в 70-е строились. а переделанные стоят уже 15 лет. Вовремя не оформил некогда было, а теперь в администрации власть поменялась, не знаю как и к кому подойти. Разговаривал с некоторыми, говорят кому вы там нужны сидите, не кто вас там не тронет. Трогать то не трогает, но гараж то не оформлен ни продать ни завещать.

Слышал, что если "межевания" не было, а стало быть процедуры уточнение границ и площади земельного участка, она может увеличится или уменьшить. На сколько можно увеличить площадь зависит от минимальных норм земельных участков, т.е. площадь можно увеличить не более чем на минимальный размер. Где можно узнать этот самый минимальный размер площади под гараж?


18 августа 2013 07:02
Авито

от минимальных норм земельных участков, - СП 30-102-99

а переделанные стоят уже 15 лет - Статья 234. ГК РФ

Авито, спасибо. Если я правильно понял из СП 30-102-99 по СНИПам положено 30 м2 на один гараж, и кадастровый инженер может увеличить размер участка при межевании, так как увеличение в пределах минимальных норм? А нужны ли еще какие документы, для кадастровой палаты от горадминистрации, кроме имеющегося у меня акта на землю?


18 августа 2013 14:13
Авито

и кадастровый инженер может увеличить размер участка при межевании - не думаю, что у вас все так просто. полагаю, что вам изначально нужно признать право собственности на этот самый гараж в нынешних размерах беря во внимание ст. 234 ГК, а уж затем увеличивать размеры зем участка. Иначе ваша пристройка к прежнему гаражу подпадает под ст. 222 ГК

Статья 222. Самовольная постройка

1. Самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Земельный участок у меня отведен для содержания гаража. А судя по СП 30-102-99 и СНИПу существенных нарушений нет или я не прав?


18 августа 2013 14:36
Авито

вам зем участок был предоставлен 14 кв.м. (3,5мх4м), вы самовольно захватили еще 4 м2 (до 18 кв.м.) - эти 4 м2 и есть самовольное занятие земли и все что на этих 4 м2 находится ст. 222 ГК

вам изначально нужно признать право собственности на этот самый гараж в нынешних размерах

Земля под гаражом не отмежевана в кадастре ее нет и соседних гаражей тоже. В акте на землю нет конкретных координат участка, только описание. Кадастровый инженер не может делать межевание через строение, т.е. он должен будет раздвинуть границы участка. Разве СП 30-102-99 не позволит ему это сделать?


18 августа 2013 15:23
Авито

Каким образом? - подаете заявление в суд по ст. 234, признаете право на гараж с намеком, что гараж в течении 15 лет находится именно в этих (до 18 кв.м.) размерах и ни кто ни от кого не прятался т.е я им владел и пользовался открыто.

Разве СП 30-102-99 не позволит ему это сделать? - строительные правила предусмотрены ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО у вас же уже все построено. Инженеру не позволит превысить размеры участка гос. акт на право собственности на землю в пожизненное наследуемое владение 14 кв.м. (3,5мх4м)

только описание. - привязка к чему нибудь в метрах/сантиметрах есть?

приходите в суд, приносите этот гос. акт на право собственности на землю в пожизненное наследуемое владение 14 кв.м. (3,5мх4м) в качестве третьих лиц приглашаете прежнего собственника который как свидетель подтверждает существование этого гаража до момента продажи его вам

Он сам сходил в гор. администрацию и переделал акт на мое имя. - сделали переуступку права?

Он сам сходил в гор. администрацию и переделал акт на мое имя. - сделали переуступку права?

Собственник гаража давным-давно умер. Если точнее акт переделывала его жена уже после его смерти. Не знаю как она это сделала, просто принесла акт уже на мое имя. Я туда даже не ходил. Да и она сама уже лет десять как умерла.


18 августа 2013 15:54
Авито

по дачной амнистии вы можете получить право собственности на недвижимость находящуюся на ВАШЕМ участке! Вашим является только 14 м2 так что на амнистию 4 м2 расчитывать не могут

Вам в настоящее время нужно подтвердить и получить право собственности на гараж, а уж затем оформлять землю

Спасибо за ответы.
Разослал свой вопрос на разные юр. сайты. Ответы везде разные.


Совсем запутался, кто из Вас прав?


18 августа 2013 17:16
Авито

Чтобы гараж стал вашим нужно его зарегистрировать и получить право собственности т.е. зарегистрировать в ГКН как строение чего вам не сделать в виду отсутствия прав на 4 м2.


18 августа 2013 17:23
Авито

Ну зачем же так то? Я же говорил, что есть описание участка (что находится сзади гаража, что по бокам), но нет точных координат, так как межевание не проводилось. Кадастровый инженер не может межевать, чтобы линия резала строение, т.е. 14м2. Для составления МП он может руководствуясь минимально установленными размерами увеличить участок, указав в МП, что на участке строение и сослаться на эти самые мин размеры, которые указаны в правилах землепользования и застройки МО. А иначе какой смысл в дачной амнистии?

дак вы на этом форуме укажите на имеющийся у вас акт на 14 м2 и пусть вам пояснят каким образом вам отмежуют 18 м2 вместо полагаемых вам 14 м2.

Указывал, точно так же как и здесь.


19 августа 2013 06:29
Авито

Указывал, точно так же как и здесь. - иии? Если у вас есть акт гос органа т.е. НПА ОМСУ без привязки к местности, значит вам предоставили право выбора земельного участка гдето в границах этого населенного пункта:grinning: теперь идете и выбираете место послаще:grinning:

Да есть же привязка! Я же писал, что есть ОПИСАНИЕ участка, т.е. где он находится, к чему примыкает каждая его сторона! Но нет точных координат, так как не межевали и в кадастре его нет!


19 августа 2013 10:00
Авито

есть привязка какого размера? Акт гос органа на какой размер? С какого перепугу кадастровый инженер вам добавит еще 4 м2? в противоречие акта гос органа!

Хочу увеличить гараж, какие для этого нужны документы и как всё зарегистрировать?

Ответы на вопрос:

Ну как Вам давать ответ заочно? Надо знать - чья земля? Есть ли соседи и т.п.

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Гараж у меня оформлен в собственность.

Гаражный кооператив арендует землю у города.

Рядом есть один сосед и больше никого, он тоже хочет удлинить свой гараж так же как и я.

Члены кооператива не против, но попросили перед строительством написать мне заявление о просьбе, чтобы была хоть какая-нибудь бумага.

Ответы на уточнение:

Для изменения площади, которая находится под гаражом, необходимо будет получить согласие собственника земельного участка прежде всего.

Заявление, конечно, надо писать. На него должно быть решение членов кооператива. А далее - обращение в администрацию города за соответствующим разрешением.

Однако, надо смотреть договор аренды с администрацией. Возможно, там есть особые условия.

Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Похожие вопросы

Подскажите пожалуйста какие документы нужны для приватизации гаража? Что необходимо сделать первым зарегистрировать землю под гаражом, а потом гараж или на оборот?

На гараж имеются документы:

Разрешение на строительство гаража.

Если можно подробно:

Как составить исковое заявление в суд?

Какие нужны документы в суд?

Хочу купить гараж в ГСК.

1. Какие документы нужны для оформления в собственность гаража? Так же нужно ли от продавца документ от председателя ГСК об отсутствии задолженности, план гаража от БТИ и какие еще нужны документы?

2. В каком этапе осуществляется передача денег, если это делать через банковскую ячейку и через агенство?

Купили гараж без документов. Как зарегистрировать его в свою собственность. Какие документы нужны для регистрации и куда обращаться?

Покупка гаража в ГСК. Добрый день, сосед по гаражу хочет продать мне гараж. Гараж не оформлен в собственность на него, по документам гараж-собственность ГСК. Какие документы нужны для совершения сделки? Достаточно ли будет расписки, в которой будет указано, что он передал данный гараж мне в постоянное пользование и Акта передачи гаража?

Скажите пожалуйста, я потеряла документ на гараж. Как восстановить, возможно ли это, ведь я даже не помню название этого документа) . Я приходила в то, место где стоит гараж, люди которые якобы заведуют ими (сказали забудьте о гараже, документа нет. все значит и гаража у вас нет) . Помогите пожалуйста,

Поднятие перемычки гаража, если высокая машина не проезжает, нужно что-то делать (увеличиваем проем гаража, нагрузки) Строительство, Гараж, Своими руками, Проектирование, Длиннопост

Этот вопрос волнует многих. Он и касается тех, кто купил более высокую машину, например газель / автобус или джип с хорошими колесами, или кто-то просто занимается частным авто-ремонтом!
В статье расскажу подробней о процессе работ.
Как правило поднимают до высоты 3-х метров, бетонные плиты перекрытия, которые лежат вдоль гаража и опираются на переднюю и заднюю стены гаража, в этом то и есть основная сложность, так как мы вмешиваемся в опорную часть плит, тут важно все делать грамотно.

Поднятие перемычки гаража, если высокая машина не проезжает, нужно что-то делать (увеличиваем проем гаража, нагрузки) Строительство, Гараж, Своими руками, Проектирование, Длиннопост

Из материалов, для увеличения проёма, вам потребуется следующее:

1. Швеллер или уголки 2 шт. по 150х150 или 200х200 мм, длиной 4-6 м (в зависимости от ширины вашего гаража и планируемых ворот) для перемычки над воротами;
2. Уголки 75х75 мм длиной по высоте проема для вертикальных стоек;
3. Шпильки и гайки для стяжки уголка, подойдут М12 - М 20;
4. Полоса металла 5х50 мм, длина зависит от толщины стены;
5. Лист металла 1250х1000х3 мм, для того чтобы наварить сверху ворот;
6. Уголки и профильные трубы для усиления каркаса створок ворот;
7. Опорные стойки, для страховки опирания плит перекрытия см. фото).

Далее, первым делом освободите гараж от всех вещей, ведь гараж будет несколько дней стоять с отверстиями над воротами, как на фото ниже, а желающих металлистов заглянуть в окошечко, в России, достаточно.

Поднятие перемычки гаража, если высокая машина не проезжает, нужно что-то делать (увеличиваем проем гаража, нагрузки) Строительство, Гараж, Своими руками, Проектирование, Длиннопост

По ссылке вы сможете рассчитать нагрузки конструкций на прогиб

Просто внесите свои значения в калькулятор балок (по ссылке).

Поднятие перемычки гаража, если высокая машина не проезжает, нужно что-то делать (увеличиваем проем гаража, нагрузки) Строительство, Гараж, Своими руками, Проектирование, Длиннопост

Для расчета вам необходимо:

1. Выбрать форму поперечного сечения

2. Выбрать материал (из которого делаете перемычку - можно использовать сортамент)

3. Выбрать схему (если пермячка, то жёсткое закрепление)

4. Выбрать вид нагрузки (распределенная или сосредоточенная)

5. Указать геометрические размеры, указанные на картинках

6. Задать нагрузку (нагрузку можно узнать в статье по сбору нагрузок).

Из возможных поперечных сечений в данном онлайн калькуляторе выбраны само часто встречающиеся сечения: круг, труба, двутавр, швеллер, уголок, прямоугольник, квадрат и профильная труба.
В расчет входят такие материалы как дерево, сталь, железобетон, алюминий, медь и стекло.

* При расчете балки программа уже учитывает собственный вес балки.

Поднятие перемычки гаража, если высокая машина не проезжает, нужно что-то делать (увеличиваем проем гаража, нагрузки) Строительство, Гараж, Своими руками, Проектирование, Длиннопост

Объект не мой, решил просто написать про него статью, поэтому и фотографий всего три.

На фото опорные стойки, которые подпирают плиты перекрытия не верно стоят, должна быть распределенная нагрузка, они должны стоять ближе и стоек должно быть больше.

Если статья была вам полезна и вы дочитали её до конца, поддержите проект лайком, это помогает развитию канала, мотивирует писать новый материал и да, подписывайтесь, пишите в комментариях, буду рад общению).

© Анатоль Иванов - заметки строителя - подписывайтесь на мой канал в Яндекс Дзене


Строительство и ремонт

4.8K постов 35K подписчик

Правила сообщества

Правила оформления постов.

Посты видеоролики должны обязательно иметь описание о чём видео. Если видео длинное, то крайне желательно указать время, когда и о чём рассказываете.

В случае нарушения пост выносится из сообщества.

Правила общения.

Запрещено регулярное хамское и неуважительное обращение к другим участникам сообщества в рамках общения в комментариях. В случае первого нарушения бан в сообществе на 2-3 недели. В случае повтора постоянный.

Только для профессиональных участников рынка строительных услуг. (публикующихся регулярно)

Пост должен быть основан на личном опыте.

Должен быть информационно-познавательным (разъясняет/ объясняет что-то связанное с материалом/работой/организацией/и.т.д.) или пищей для ума (Взгляд на проблему, с другой стороны)

Запрещается публикация видео длиной более 5 минут без текстового таймлайна. ( надо указать где и о чём вы рассказываете в видео)

Не злоупотребляйте тэгами. Количество своих тэгов не более 4х шт. Тэги проставляемые системой не учитываются. (Длиннопост, видео, и.т.д.)

Нравится мне дзен, вроде и начал по делу и ничего толком не рассказал и много чё пообещал и не сказал, это наверное вирус дзена

Совет от действующего инженера ПГС. Никакой "дырки" сверху проема не надо, вертикальной обвязки тоже (но это по месту, по состоянию стен). Ставятся временные подпорки под плиты с непроминаемыми подушками. Вырезаются штрабы в кладке снаружи и изнутри под швеллеры перемычки, с заведением за грани проема по 300 мм (уголок похуже будет чем швеллер, в литературе по усилению именно швеллеры используют). Если кладка из силикатного кирпича, в хорошем состоянии, то ничего больше не нужно. Если же из шлакоблоков и подобного, то лучше под опорными частями новой перемычки выполнить монолитные подушки (бетон В15) размерами "толщ. кладки * 300. 350 * 200(высота)", и лучше с закладными. Швеллеры располагают ребрами наружу, устанавливают на раствор (чтоб прилегали полками к кладке), только нужно предварительно просверлить отверстия в швеллерах и стене. Устанавливать нужно так, чтобы ребрами швеллеры опирались на низ штраб (закладные подушек). Стягивают шпильками/болтами М16, с шагом около 600. Потом можно оштукатурить по сетке. Для проема шириной 3 м подходят швеллеры №18 (давным-давно табличка разработана). Всё, можно вырезать старую перемычку (если есть, старую кладку между новой и старой перемычками), снимать подпорки и доваривать рамы/полотна створок.

Красиво, но реально, информации очень мало и при отсутствии примеров - не более чем привлекательная статья на популярном ресурсе

Расчетная схема для перемычки - шарнирное опирание с 2х сторон. Жесткая заделка тут не обеспечена. ТС не выдумывайте то, в чем не разбираетесь. Усиление простенка зачем? Не раскрыт сбор нагрузок. Нагрузка на метр погонный балки зависит от пролета плиты и составляет более 1Тс/мп(без учета снега и кровли). Уголки тут не пройдут. Хотя есть вариант с уголками, для узких проемов. Технология тут нераскрыта совсем, как раз она важна. Оставлю типовой вариант для понимания

Иллюстрация к комментарию

Опорные стойки сделаны неправильно.

Какая то дзеновость в статье, информации мало.

Ну как бы на пересечении вертикального и горизонтального подпорных уголков нужно ставить связующий элемент в виде того же уголка(ну угол) .и описание вертикального уголка долго быть реализовано на пятку,то есть по сути на пластину и тоже щавязанно таким же уголком как и в верху и судя по фото там просто нагло вынесли кирпичи на проёме для монтажа уголка.. .изначально нужно с помощью алмазной резки,сделать штробы под закладку уголка.завести его,зачеканить.завязать полностью проем в обойму.и только потом делать демонтаж нижних рядов

На второй картинке два швеллера номер 20. Потом вдруг появляются два уголка на 150.

Это все, конечно, хорошо, и автор большой молодец. Но вот у меня есть вопрос, тоже по гаражу, но в другой плоскости. У меня крайний гараж на улице, если посмотреть на вторую фотографию - как раз в районе туловища руки будет торцевая стена моего гаража. Торцевая стена "нулевой" отметки и, соответственно, стена ямы, последние лет 5 сыреет, т.к. главная улица имеет уклон градусов в 45 и часть стены нулевой отметки находится в грунте. Не подскажете что мне с этим делать?

Опорные стойки под плиты нужно ставить как можно ближе к краю плиты. Иначе они ломаются даже под собственным весом и сначала в штробы заводятся уголки (швеллеры), а потом уже разбирается кладка снизу.


Как построить частный дом. Руководство по организации

Никогда и нигде не встречал подробного руководства, поэтому решил написать сам.

Первое, что нужно усвоить: частный дом в современном понимании - это высокотехнологичный продукт, требующий определённой квалификации для его создания. Квалификации не только по части знания технологий и материалов, но и организации строительных процессов. Т.е. никакие малограмотные приезжие и местные вам его не построят. А если и построят, то будет нехорошо. В том смысле, что нельзя просто найти бригадира с бригадой, на словах объяснить, заплатить и что-то вменяемое получить в итоге. Нет, так оно не работает.

Второе, что нужно осознать: вопрос строительства дома - это прежде всего вопрос организации следующих процессов: выбора участка, проектирования, строительства и регистрации + юридическое сопровождение на каждом этапе. Это такая неочевидная тема (то что, оказывается, нужно уметь что-то организовывать), которую многие игнорируют из-за непонимания. И, что ещё хуже, вовсе считают необязательной.

1. Начать нужно с выбора земельного участка. Выбрали - понравилось - дальше обязательно проверяйте документы и сопоставляйте их с фактическим состоянием. С технической стороны, что нужно проверить:

- совпадают ли фактические границы участка с кадастровыми. На глаз можно проверить в ходе выезда. А то бывает так, что соседи пододвигают свои заборы на 1-2-5-10 м вглубь вашего участка - а почему бы и нет, в самом деле? Бесхозное же! Для точной проверки соответствия нужно пригласить геодезиста, чтобы вынес поворотные точки по кадастру в натуру. Это недорого стоит, но снимает кучу вопросов в дальнейшем.

- красные линии, линии отступа, обременения/сервитуты и в целом правила застройки, содержащиеся в ГПЗУ (градостроительный план земельного участка). Нужно для того, чтобы точно знать, что можно строить на участке, а что нельзя. И если можно, то где конкретно и с какими параметрами. А то, может статься, что там строить вообще ничего не допускается в силу ряда ограничений. Ещё часто в головах бродит мысль, что купил участок - гуляй, рванина! Будто в пределах границ можешь делать всё, что угодно. Нет! Обычная история, когда кто-то берёт 4 сотки - и на всю площадь участка строит трёхэтажный дом. А потом приезжает экскаватор и под весёлую музыку всё это незаконное строительство ровняет с землёй.

- является ли лицо, которое продаёт участок, его фактическим владельцем или доверенным лицом? Я вам тоже могу продать кусок Луны. Ну и что, что не моя? Нет ли у владельца несовершеннолетних детей и пр. оснований для последующего расторжения сделки. Одни сознательно схематозят на этом, другие по неопытности попадаются. А проблемные участки (с домами и без) переходят из рук в руки десятки раз.

Если вы не разбираетесь в нюансах вышеописанных вопросов - обратитесь к специалисту!

2. Проектирование. Самая спорная и неочевидная тема в представлении обывателя. Действительно, зачем нужен проект, который ещё и денег стоит? Скачал две картинки из интернета, отдал прорабу - тот построит и так. Да, построит, только какое-нибудь говно (и будет при этом по-своему прав).

Далее, проект (в максимально широком понимании - проектно-сметная документация) - это не россыпь картинок и пускай даже чертежей. Это юридически значимый документ с одной стороны, а с другой - конкретные технические решения, их обоснование, детализация и объёмы. В отдельных случаях - плюс смета.

- чтобы не упало то, что падать не должно (типа несущих и ограждающих конструкций и фундаментов);

- чтобы работало то, что при сборке по наитию никогда нормально не заработает (типа отопления);

- чтобы имелись в наличии рассчитанные фактические объёмы, на которые нужно будет договариваться со строителями;

- чтобы принятые решения были обоснованными, эргономичными и дешёвыми, без 5-и кратного запаса на незнание.

Далее встаёт вопрос поиска исполнителя на проектирование. В голове обывателя плотно засел миф, что заплатил денег - получил проект, а заказывать можно у любого чела из интернета. Типа, у проектировщиков общий эгрегор, они все и каждый знают все нормы и одинаково хорошо воспроизводят на бумаге нужные решения. Нет! Так оно не работает. В общем случае, вы заплатите человеку аванс, а он исчезнет или вместо вас скачает какую-нибудь туфту из интернета и выдаст вам за "хороший проект".

А делать-то что? Самый надёжный вариант - когда вы сами знакомы с проектированием или у вас есть знакомые, кто может посоветовать.

Если вы доподлинно не знаете, что такое проект, из чего он состоит, как найти исполнителя и работать с ним - обратитесь к тому, кто знает!

3. Стройка. На первый взгляд, самое простое и очевидное. Но нет, это не так. Нет на рынке в РФ (и СНГ, думаю, тоже) такой услуги - заплатил-получил.

Конечное звено в производственной цепочке - это бригадир + бригада. Как правило, каждая бригада специализируется на каком-то своём направлении: монолитчики, плотники, жестянщики, отделочники, электрики и т.п. Если вам по телефону пообещали, что "усё сделаим, бригад одын" - это повод задуматься. Если просят жирный аванс вперёд - повод отказаться сразу.

Ладно, про стройку можно долго рассказывать. Поэтому ограничусь парой простых и действенных советов:

- всегда заключайте договор, с паспортными и контактными данными, с чётко обозначенными объёмами работ и конкретными сумма за них, а также сроками. Устным соглашением можно задницу подтереть. Причём, чужую. Причём, вами.

- всегда оговаривайте и прописывайте в договоре:

а) где будут проживать рабочие и за чей счёт;

б) где и за чей счёт они будут питаться и справлять свои прочие потребности;

в) кто и как предоставляет материал;

г) кто предоставляет инструмент;

д) ответственность каждой стороны за простои по любым причинам и т.п.

- отдельно прописывается ответственно лицо со стороны исполнителя, кто обязуется находиться на объекте, контролировать и осуществлять сдачу/приёмку работ. Лучше всего - если сам прораб. Типичная ошибка заключается в том, что вы общаетесь по телефону с одним человеком, может быть даже заключаете с ним договор. А по факту это просто перекуп, который на объекте никогда не появится. Более того, в этом случае бригада должна работу не вам, а ему. А он вам, даже если и будет должен, просто сольётся, если что, а бригаду кинет на деньги.

- вернёмся к авансам. Вообще-то все давно уже отходят от практики авансирования работ. Вернее, аванс выдаётся в виде компенсации за уже понесённые затраты. Например, исполнитель организовал перелёт бригады из солнечного аула с размещением в общежитии, с предоставлением всех документов. Тогда при появлении всей бригады на объекте людно-конно-оружно согласно списочного состава можно эти затраты оплатить. Также принцип авансирования применим к закупкам оборудования, инвентаря и расходников. Всё остальное - аванс за красивые глаза - нет. Все последующие платежи - хоть день в день, но после выполнения работ или их части. Если же кто-то, кого вы в глаза не видели, просит 20-30-50% аванса вперёд или клянчит "на дорогу" - повод отказать.

- всегда оговаривайте, в каком состоянии бригада принимает строительную площадку и в каком оставляет. Как они не обязаны убирать мусор за предшественниками, так и последующие бригады должны принять чистую площадку.

- никогда не доверяйте закупку материала исполнителям или дотошно проверяйте счета. Если нет проекта или в нём нет объёмов - бригадир сам обсчитывает и подаёт вам заявку. А вы проверяете и заказываете.

И прочая, и прочая. В общем, если не умеете организовывать строительные процессы - даже не пытайтесь, а лучше поручите это дело человеку с опытом.

4. Про регистрацию дома и прочие формальные действия писать не буду - тема отдельная. Но по ней как раз-таки хватает информации в сети.

И вот мы и подошли к главному вопросу: а где найти такого чудо-человека, который может за вас всё организовать, и чтобы ему можно было поручить это важное дело?

На самом деле, тут вариантов несколько:

- самый надёжный вариант - это, как всегда, через знакомых.

- далее, на рынке труда есть такая услуга, которая называется "строительный контроль" или наподобие. Почему наподобие - потому что в узком смысле "строительный контроль", по значению термина, только проверяет соответствие фактически выполненных работ проектной документации и действующим нормам. А в более широком, "рыночном", смысле - это лицо, способное организовать выполнение строительных работ. Предполагается, что этот тот человек, не считая юриста, который будет сопровождать всё это дело от и до. Но если вы добавляете в общий процесс это звено, помните:

а) будь это фирма или человек - вся работа только по договору, поэтапная оплата и пр. детально прописанные условия.

б) это лицо не должно быть знакомо ни с проектировщиками, ни с бригадами. В противном случае возможен конфликт интересов, когда они все вместе дружно сговорятся и весело вас обуют на деньги. Если всё же решите брать исполнителей со стороны строительного контроля - требуйте личной встречи и предоставить примеры работ. А договоры с каждым из исполнителей заключайте отдельно, чтобы избежать ситуации, когда стройконтроль может встать в позицию перекупа.

Для большинства автолюбителей гараж представляется коробкой, в которую можно загнать автомобиль, с небольшой секцией, где хранятся инструменты, запчасти и сменная резина. Но, как показывает практика, многие владельцы автомобилей проводят в гараже гораздо больше времени.


При этом спектр их деятельности чрезвычайно широк. От ремонта автомобиля и различных увлечений для умельцев и любителей мастерить, до отдыха и занятий спортом.


В этом случае расширение функциональных возможностей необходимо предусмотреть на стадии создания проекта гаража с планировкой.


Содержание

Типовой проект гаража на один автомобиль

Существуют строительные нормативы, регламентирующие основные габаритные размеры гаражей, которые нужно учитывать при проектировании и возведении сооружений. Одним из главных является ДБН В.2.3-15:2007.







В соответствии с его требованиями номинальная площадь на один легковой автомобиль составляет 5х2,3м. Однако при проектировании гаража необходимо учитывать габариты транспортного средства. Поэтому, принято к имеющимся размерам авто добавлять не менее 0,5м, формируя по бокам и с торцов защитные зоны.


При этом, высота потолка должна быть не менее 2,2 м. Как показывает практика, для малолитражек вполне достаточно гаража с полезным размером внутреннего пространства 5х2,5м. Однако использовать помещение при таких габаритах будет не слишком удобно.









Опытные проектировщики не просто создают план помещения для решения сиюминутных потребностей. Учитывается возможность смены автомобиля, приобретения дополнительных аксессуаров: прицеп, верхний багажник, велосипедный держатель и т.п.


Внутренняя планировка гаража создается исходя из следующих потребностей владельца автомобиля:

  • Для людей с ограниченными возможностями необходимо предусмотреть дополнительное расстояние от зоны выгрузки до стены не менее 1,5 м;
  • Как показывает практика для автомобилей представительского класса оптимальными размерами, для наиболее удобной эксплуатации считаются 6,5х4,0м. Они позволяют не только безопасно припарковать автомобиль, не боясь оцарапать кузов об элементы строительных конструкций, но и делают возможным полное открытие дверок с каждой стороны одновременно;
  • Приобретение прицепа или лодки небольшого объема так же существенно увеличит габаритные размеры сооружения до 7,4х5,0м и 7,4х4,5м соответственно;
  • Наличие велосипеда, мотороллера или мотоцикла, который хранится на одной линии с автомобилем, увеличивает длину помещения гаража не менее чем на 2м;
  • Если велосипеды будут храниться сбоку от автомобиля, то предусматривается дополнительное расстояние до стены не менее 1,1 м;
  • При необходимости установки стеллажей на торцевой части гаража, его длина увеличивается не менее чем на 2,4м.


Следует отметить, что расстояние от автомобиля до стен помещения в 1,5 м является наиболее комфортным и многофункциональным. При необходимости на стену можно установить небольшой умывальник, крепежи для вертикального хранения велосипедов и т.п.


Особенности планировки гаража на два автомобиля

Планировка гаража на 2 машины имеет определенные особенности. Нельзя просто увеличить площадь помещения вдвое. Оптимальная площадь составляет около 50м2 при размерах 7х7м. Таким образом, обслуживание и эксплуатация одного автомобиля не будет влиять размещение второго.













Если прилегающей к дому территории позволяет, то расположение автомобилей в помещении необходимо сделать параллельным. Таким образом, можно избежать блокировки выезда одного транспортного средства. Также необходимо предусмотреть расширенную подъездную дорожку.


Ворота могут быть, как общими, закрывающими один сдвоенный проем, так и индивидуальными для каждого стояночного места. Никаких особых преимуществ и недостатков каждое из технических решений не имеет.


Требования к зданию гаража в два этажа

Планировка двухэтажного гаража существенно отличается от одноэтажного сооружения. Перед началом составления проекта следует решить, какие именно функции будет выполнять помещение на втором этаже. Использоваться в качестве кладовки для хранения запчастей и садового инвентаря или станет зоной отдыха, работы, временного или постоянного проживания.







По своим габаритным размерам помещение второго этажа полностью соответствует габаритам гаража, поэтому её площади вполне достаточно для создания нескольких функциональных помещений.


Существует множество фото планировки гаража, где его владельцы делятся своими техническими и дизайнерскими идеями. Чаще всего свободная площадь используется в качестве рабочего кабинета или зоны отдыха.













Кабинет – может быть использован как библиотека для хранения книг или домашний офис для удаленной работы. Эта часть помещения должна максимально обеспечиваться естественным освещением, поэтому наличие больших стенных или зенитных (потолочных) окон обязательно.


Бильярдная (мечта многих мужчин) – помещение второго этажа имеет достаточную площадь для установки стандартного бильярдного стола. Однако для комфортной игры нужна дополнительная площадь вокруг, поэтому кроме небольшого мебельного гарнитура в помещение уже ничего не поместится.


При планировке гаража мансардой необходимо предусмотреть место под лестницу на второй этаж. Она может быть, как внутренней, так и внешней. Использование внешней лестницы предпочтительнее, не занимается полезной внутреннее пространство.

Читайте также: