Распыляемый герметик для авто своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 08.09.2024

В прошлой статье (Как и зачем притирать калапана| Притирочная паста) мы описали процесс разборки головки блока цилиндров (далее ГБЦ) автомобиля GREAT WALL Hover и показали процесс притирки клапанов.

Сегодня мы разберем следующие вопросы:

1.) Как выбрать прокладку головки блока цилиндров,

2.) Как определить, что прокладка вышла из строя,

3.) Зачем применять герметик-спрей медный при установке прокладки в ГБЦ,

4.) Каким образом наносить герметик- спрей медный для прокладок ABRO на прокладку ГБЦ.

Зачем нужна прокладка ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров хоть и не самый дорогостоящий элемент, однако несет на себе ключевые функции и сильные нагрузки.

Во-первых, она предназначена для герметизации соединения между блоком и головкой. Двигатель постоянно подвержен сильным температурным нагрузкам, при этом металл может начать деформироваться. Задача прокладки не допустить разгерметизацию и локальный перегрев двигателя.

Во-вторых, с ее помощью достигается оптимальное давление в масляной системе, системе охлаждения двигателя, а так же степень сжатия в цилиндрах.

Важно! Прокладка - одноразовая деталь. При каждом демонтаже ГБЦ ее следует заменять, чтобы не допустить прогара и повторного дорогостоящего ремонта.

Давайте разберем, какие симптомы говорят о том, что прокладка ГБЦ вышла из строя:

1.) Частые перегревы двигателя. Если вы заметили, что стрелка температуры двигателя поднимается выше нормы даже на холостом ходу – это значит выхлопные газы попадают в систему охлаждения, провоцируя перегрев.

2.) Белый дым. Если вы увидели, что из выхлопной трубы идет белый дым – это значит антифриз поступает в цилиндры вместе с топливом.

3.) Антифриз уходит из бачка радиатора. Если под машиной нет потеков, но антифриз исчезает из бачка, то антифриз горит в цилиндрах, попав через прогоревшую прокладку.


4.) Хлопья бежевого цвета, пузыри легкий карамельный запах. Если в бачке радиатора кроме антифриза присутствуют хлопья бежевого цвета, антифриз изменил запах, а из трубки сброса давления радиатора идут газы – это значит, что через прогоревшую прокладку масло начало поступать в систему охлаждения.

5.) Увеличился уровень масла. Если вы увидели, что на масляном щупе уровень увеличился выше нормы – это не причина радоваться. Двигатель может только сжигать неподходящее масло, но никак не вырабатывать. Уровень увеличился по причине попадания антифриза в масляные каналы через прогоревшую прокладку

Ремонта не избежать. Как выбрать прокладку?

В современном мире на рынке чаще всего можно встретить следующие виды прокладок:


Паронитовые (асбестовые) - эти прокладки могут выдерживать самые высокие температуры, сохраняя эластичность. Однако это самый дешевый и устаревший вид прокладок, их характеризует низкая надежность и малая долговечность.

Металлические (сплавы алюминия, меди и т.д.) - надежны и долговечны. Сейчас не найдется автопроизводителя, который бы снабжал свои двигателя O.E.M. прокладками, сделанными не из металла.

ВНИМАНИЕ! Мы рекомендуем воспользоваться официальным каталогом O.E.M. запчастей производителя. Правило, что "скупой платит дважды", работает в этом случае как нельзя лучшим образом.

Зачем нам нужен герметик-спрей медный для прокладок ABRO?

Во-первых, в случае, если на модель вашего автомобиля нет возможности найти новую металлическую прокладку, мы рекомендуем использовать герметик-спрей для придания неоригинальной детали большей надежности, защитить от прогара, увеличить срок службы.

Во-вторых, применение медного герметик-спрея облегчит посадку прокладки на блок, защитит от сдвига, упростит процесс сборки двигателя.

В-третьих, герметик заполнит мелкие неровности и улучшит теплопередачу, тем самым защитит ГБЦ от локального перегрева, который, в свою очередь, приводит к трещинам и изменению геометрии головки.

Давайте разберем при установке каких прокладок можно еще использовать герметик-спрей медный для прокладок:

Помпы системы охлаждения.








Итак, исходя из вышеперечисленного, будет логично разобрать, как использовать этот герметик при монтаже ГБЦ, а также других узлов и агрегатов автомобиля.


Что понадобится:



Герметик-спрей медный уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание

Сфера применения:

Идеален для выпускных коллекторов, головок блока цилиндров и фланцев турбокомпрессора.
Особенно эффективен для герметизации непористых поверхностей.

Особенности:

— Соответствует O.E.M. (Оригинальные производители оборудования).

— Уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание.

— Подходит для использования при температуре от -45°С до +250°С.

1. Удостоверимся, что помещение хорошо проветривается

2. Обезопасим кожу рук от попадания герметика, надев перчатки

IMG_3077.jpg

3. Очиcтим поверхность прокладки от пыли. Обезжириваем поверхность (прекрасно подойдет очиститель тормозов ABRO)

IMG_9462.jpg

Внимание! Убедитесь, что баллон герметик-спрея медного для прокладок ABRO нагрет до комнатной температуры!

4. Взбалтываем баллон не менее минуты

IMG_3078.jpg

5. Распылим герметик-спрей на поверхность с расстояния 10-15 сантиметров короткими нажатиями.

IMG_3082.jpg

Внимание! Не распыляйте слишком много средства, наносите аккуратно и постепенно, до однородного цвета поверхности.

6. Нанесем 2-3 слоя герметик-спрея на прокладку. Между слоями необходимо выдержать паузу до минуты.

IMG_3080.jpg

ВНИМАНИЕ! Наносите герметик -спрей медный только на прокладку. Не допускайте попадание на поверхность ГБЦ, блока, коллекторов.

7. После применения прочистим сопло баллона от меди и остатков герметика-это позволит защитить распылитель герметик-спрея от засыхания герметика внутри.

Перевернем баллон вниз распылителем и нажмем на него 2-3 секунды, пока из сопла не пойдет только газ.

IMG_3085.jpg

8. Дадим прокладке немного подсохнуть перед установкой.

IMG_3087.jpg

9. Завершим сборку.

489ca5cs-960.jpg

На сегодня все. Мы верим, что наши советы помогут вам осуществить качественный ремонт, сэкономив силы и средства.

Обнаружил гниль в районе порога. Предыдущий хозяин наскочил на пень, порог заварили, сделали откровенно плохо. Помимо этого нашёл ещё 2 косяка а днище. Собираюсь всё заварить(не сам конечно). Но антикор и грунт, и т.д хочу сам нанести, чтоб быть уверенным что всё как надо сделано.

В связи с этим есть ряд вопросов:

1) Чем вообще нужно покрывать днище?
Я собираюсь сначаля снаружи всё промазать преобразователем ржавчины, затем обработать цинкосодержащим грунтом, и сверху обмазать мастикой.
Выскажите замечания.

2) Снизу весь кузов покрыт какой-то мастикой толщиной ~5мм, цвет светло бежевый.
Что это за мастика, где достать?

PS. Вообще хотел бы чтоб знающие люди поделились опытом, кто как делал, какие материалы использовал.

pupok

be free..

Обнаружил гниль в районе порога. Предыдущий хозяин наскочил на пень, порог заварили, сделали откровенно плохо. Помимо этого нашёл ещё 2 косяка а днище. Собираюсь всё заварить(не сам конечно). Но антикор и грунт, и т.д хочу сам нанести, чтоб быть уверенным что всё как надо сделано.

В связи с этим есть ряд вопросов:

1) Чем вообще нужно покрывать днище?
Я собираюсь сначаля снаружи всё промазать преобразователем ржавчины, затем обработать цинкосодержащим грунтом, и сверху обмазать мастикой.
Выскажите замечания.

2) Снизу весь кузов покрыт какой-то мастикой толщиной ~5мм, цвет светло бежевый.
Что это за мастика, где достать?

PS. Вообще хотел бы чтоб знающие люди поделились опытом, кто как делал, какие материалы использовал.


такая мастика продаётся!она отличается тем,что её очень сложно поцарапать,повредить кароч!твой вариант вполне подходит!

syncro1.8

Постоянный участник

Ну то что мастика продаётся, эт понятно.

Вопрос только как называется?

Nick469

Мастер советчик

Че то похожее есть BODY, вроде 999 или 995 не помню. Я сделал себе битумной мастикой + пушечным салом

syncro1.8

Постоянный участник

to Nick469
Body 999 это шовный герметик, я так понимаю это белая субстанция которой крыша соединина с усилителями(или как там они называются), на ощупь довольно твёрдая.
А днище покрыто какой-то мастикой, создаётся впечатление, что её наносили чем-то типа шпателя.

Да, а за чем ты пуш.салом покрывал, на него песок, грязь налипнет, а за тем кусками отвалится. Или я не прав?

Nick469

Мастер советчик

Держится уже довольно долго, ниче не отваливается.
А по поводу BODY, серая мастика это, в ведерках видел. Нормальная или нет не скажу. Может кто еще подскажет маркировочку. А так на рынках/магазинах пошукай.

syncro1.8

Постоянный участник

Просто удивительно, у многих на форуме машинам лет 15-20, из них большая часть так или иначе сталкивалась с ремонтом/обработкой нижней части кузова(дно, пороги, крылья), и никто точно не знает чем покрыто днище VAGов??

Nick469 тебе спасибо за ответ, если никто ничего путнего не посоветуед, возьму BODY.

alexpas

Завсегдатай

Если делать по уму и для себя то рецепт такой:
1. Зачистить обрабатываемый участок до металла(очаги коррозии удалить с помощью преобразователя возможно за несколько раз)
2.Обработать кислотным грунтом.
3.Загрунтовать цинконаполненной грунтовкой.
4.Если на обрабатываемой поверхности есть швы сопрягаемых деталей швы пройти шовным герметиком.(3М артикул 08537)
5.обработать текстурным антигравийным покрытием.(3М артикул 08888 или 08868 или 08878 или 08879 любым из них)
6.поверх антигравийной мастики обработсть востком (пушечным салом)
7.обработать скрытые полости мастикой (3М артикул 08901 или 08911 разница в упаковке)
Обработку проводить согласно рекомендации производителя материала написанную на упаковке.Кроме материалов 3М неплохие материалы Kent, Novol
или более бюджетный вариант Body.
P.S. Если интересует покрытие в оригинале то могу глянуть в Эльзе коды для заказа.

syncro1.8

Постоянный участник

alexpas на сколько я знаю, цинконаполненная грунтовка наносится на голый метал.

Следовательно пункты 2 и 3 взвимоисключающие.
Или ты имел в виду в п.2 обработать преобразователем ржавчины(ортофосфорная кислота)?

А за номера материалов спасибо.

Серега-87

Борец за правду

Возможно соберусь делать на своей.Менял пороги ,усилители и части днища.Пороги изнутри пройдены кислотным грунтом,а после еще и покрашены краской с лаком.После установки и всего ремонта в них буду заливать состав антикоррозийный.Места стыков металла обработанны,загрунтованны эпоксидным грунтом и замазанны шовным герметиком(роберло и 3м).Есть желание купить спец пистолет для нанесения герметика по днищу авто,имитируя заводское покрытие.Стоит денег 10.000р плюс сам герметик300-700р.Структуру можно наносить любую:от полосок разной ширины до полного распыления.Им и хочу скрыть все места сварки.Расход герметика в зависимости от толщины нанесенного слоя.Есть мысля пройти все еще и антигравием из пистолета.Слой даст хороший,однородную структуру и дополнительную защиту.Боди исключить,есть нарекания.Вроде и все пока.

alexpas

Завсегдатай

valera999

Профессиональный советчик

На днище у Вага полимерное покрытие и оно очень прочное, у Боди я таких не нашел. Все антигравии это ерунда по сравнению с Ваговским покрытием.
Буду благодарен если подскажите аналог Ваговского, а то оригинальное только в баллонах под пистолет.
Наверно есть пистолеты и подешевле 10 тыс рублей.

alexpas

Завсегдатай

Vit_Al

местный

Через знакомого работающего в аэропорту заполучил резинобитум, это такая мастика которой замазывают швы и стыки на взлетно-посадочной полосе, под действием высокой температуры нетечет, а если еще смешать с солярой получается отличное антикорозийное покрытие. В общем, применил это на своей машине, хорошая вещь.

Герметизация кузова — обязательный этап подготовки автомобиля к окрашиванию. В зависимости о того, какой герметик при этом используется, маляр может получить разные результаты. Мы попросили технолога по ремонтной окраске независимой кузовной лаборатории Kuzov Lab Александра Васина провести мастер-класс для наших читателей. Сегодня мы протестируем три вида шовных герметиков, выясним, как правильно ими пользоваться и узнаем преимущества и недостатки каждого из них.

Шовные герметики для авто: варианты выбора

В этом обзоре мы рассмотри три вида герметиков, которыми обычно пользуются профессионалы: ленточный, полиуретановый и MS-полимерный. Тестировать их будем на подготовленной для этого двери авто. Заодно мы поговорим о нюансах применения трех разных видов пистолетов для нанесения герметика:

  • ручного;
  • пневматического;
  • под распыляемые составы.

Начнем с оборудования. Ручной пистолет — самый дешевый вариант, который продается в любом строительном магазине. Минус в том, что с его помощью невозможно нанести равномерный слой шовного герметика. Поэтому данный вариант больше подходит для любителей.

Рис. 1 На рынке сегодня можно найти устройства для нанесения герметиков под любой бюджет

Пневматический пистолет с кнопкой сброса давления — тоже недорогой, стоит от 1500 ₽. Мы в основном будем использовать именно его.

Третий сегодняшний образец — самый дорогой. Им можно пользоваться и чтобы наносить шовные герметизирующие материалы обычным способом, и чтобы распылять их на пороги, днище и другие части авто.

Ленточный герметик

Перед тем, как использовать любой шовный материал, мы должны заматировать рабочую поверхность. Она обработана катафорезным грунтом, поэтому мы будем использовать бордовый скотч-брайт, чтобы увеличить адгезию. После обработки участок нужно протереть сольвентным обезжиривателем и обдуть.

Рис. 2 Следующим этапом наклеиваем ленту, сильно придавливая и стараясь, чтобы она зашла и на выступ завальцовки, и на внутреннюю часть двери

Края ленты обрезаем ножом и еще раз хорошо все прожимаем, чтобы контур завальцовки проступил сквозь материал. Верхнюю защитную пленку снимаем только после того, как дверь машины окажется в покрасочной камере и будет обезжирена.

Рис. 3 Визуально этот вариант выглядит весьма неплохо и даже похож на заводской

Однако ленту не всегда получается наклеить по всей длине детали — по краям могут остаться небольшие свободные участки, которые придется обработать жидким шовным герметиком.

Полиуретановый шовный герметик

Перед тем, как наносить полиуретановый герметик мы также обязательно матируем поверхность бордовым скотч-брайтом и обезжириваем. Судя по отзывам маляров, густота составов часто зависит от их цвета — чем они светлее, тем жиже и тем легче выдавливаются из тубы.

Для работы нам понадобится насадка-бабочка и пневматический пистолет. Прежде чем наносить пасту на кузов авто обязательно проверьте на каком-нибудь куске бумаги скорость и плотность выхода герметика и при необходимости отрегулируйте подачу воздуха.

Рис. 4 На деталь шовный полиуретановый герметик наносится под углом примерно 80 градусов

MS-полимер

Этот материал намного жиже предыдущего, и прежде чем наносить его, мы уменьшаем давление в компрессоре и проводим тестирование выхода на бумаге.

Чем медленнее компрессор выдувает герметик, тем сложнее сделать линию ровной и тем меньше она похожа на заводскую.

Так как у всех шовных герметиков разные сроки высыхания, после того, как мы нанесли MS-полимер, мы оставляем деталь в покое и продолжим эксперимент через сутки.

Итоги испытаний

Подводить итоги мы будем после того, как загрунтуем нашу дверь в покрасочной камере.

Рис. 6 Перед началом нового этапа работ еще раз обезжириваем поверхность

Окрашивать дверь после этого мы не стали — чтобы сделать выводы по итогу эксперимента, в этом нет нужды. Оценивать шовные герметики мы будем по возрастающей.

3 место: ленточный шовный герметик. Он выглядит почти так же, как и заводской, и его можно окрашивать практически сразу. Но есть и минусы — очень резкие грани, хорошо заметные профессионалам, а также риск того, что лента со временем отклеится от кузова авто.

2 место: полиуретановый состав. Он тоже хорошо смотрится на детали, имеет высокую адгезию к металлу, но окрашивать его можно только спустя сутки после нанесения. Такой долгий период сушки приемлем не всегда.

Тем не менее, все три материала могут использоваться в работе профессионального маляра. Выбор между ними зависит от задач мастера и времени, которым он располагает. Подробнее о тестировании шовных герметиков — в нашем видео.

В данном видео демонстрируется нанесение распыляемого герметика SPRAY Simp c помощью специального пистолета. Этот пистолет позволяет наносить герметик распылением на швы и на большие площади металических поверхностей с целью их герметизации, дополнительной шумоизоляции и защиты поверхности от механических повреждений.

С помощью регулировки давления воздуха, подаваемого на распыление и изменения расстояния до поверхности можно получить шов различной ширины и толщины, а также необходимую структуру шагрени.

Также, с помощью специальных насадок, данный герметик может наносится валиком необходимой ширины и структуры на швы для их герметизации. При этом преимуществом данного герметика является то, что он может наносится непосредственно на металл, без предварительного грунтования.

Spray-Simp в нашем каталоге: Spray-Simp

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 ГК РФ.

Читайте также: