Поясничный упор на водительское сидение своими руками рено логан

Обновлено: 03.07.2024

Поясничный подпор для сидения автомобиля представляет собой металлический каркас и подвижную пластину, которая регулируется при помощи ручки или электродвигателя. Благодаря такому устройству, можно настроить анатомически правильное положение сидения автомобиля, тем самым снизить нагрузку со спины и избежать различных проблем с позвоночником.

Современные транспортные средства выше классом, чем Hyundai Solaris, уже в заводской комплектации идут с подобной опцией. Но в нашем случае, придется сидение немного доработать.

  • устройство из полиуретана с ручной регулировкой;
  • металлическая конструкция с электроприводом;
  • подушка с пневматической регулировкой;
  • накладка на сидение с массажным эффектом.

Такие устройства можно еще разделить по принципу установки на внутренние и внешние. На мой взгляд самым оптимальным будет установить поясничный подпор для автомобиля под обшивку сидения. Такая конструкция не мешается и не бросается в глаза. Для своего Хендай Солярис я выбрал на Алиэкспресс как раз такую конструкцию. Самый оптимальный вариант по цене и качеству.

Поясничный подпор устанавливается в автомобиль достаточно просто. Главное хорошо обеспечить рабочее место, т.к. сидение придется полностью демонтировать для удобства.

  • открутить болты от пола и отключить электрические разъемы;
  • демонтировать сидение и снять чехлы или штатную обшивку;
  • закрепить поясничный упор к металлическому каркасу;
  • вывести на лицевую сторону рычаг при его наличии в комплекте;
  • проверить работу, собрать и поставить сидение в обратном порядке.

Более подробнее по установке поясничного подпора на Hyundai Solaris можно посмотреть на видео ниже. Попытался все рассказать и показать, чтобы было понятно любому автомобилисту.

На поздних моделях в водительских сиденьках делали — два регулятора. Одна крутилка регулирует наклон другая поясничный упор. Этот регулятор — ломается на каждой машине.

Регулятры спинки сиденья


Регулятры спинки сиденья

4 — ручка регулировки поясничного упора
5 — ручка регулировки наклона спинки сиденья

Для ремонта нужно полностью снять сиденье и отнести в удобное место - дома или в гараже.

Снятое сиденье


Снятое сиденье

Далее нужно серьезно повозится со снятием чехлов и обивки со спинки. Все делаем осторожно не задев хрупкие нити обогрева сиденья.

Сиденька без чехла


Сиденька без чехла

Когда все сняли как на фото — ищем. Вариантов поломки обычно два. Срывается резьба у на самом регуляторе , тогда его только менять. Другой, наиболее частый вариант — ломается фиксатор тросика , как на фото ниже.

Оторванный фиксатор троса


Оторванный фиксатор троса

Тут все просто. Оголяем тросик на пару тройку сантиметров чтоб стал длиннее. Возвращаем его в рабочее отверстие в котором он и стоял и фиксируем. Как фиксировать? Тут у кого какая фантазия. В итоге закреплено должно быть примерно так.

Закрепленный трос регулятра


Закрепленный трос регулятра

На предыдущих фотках видно как металлическая стенка начинает жестко рвать паралон набивку сиденья. Укрепим конструкцию добавив полезные подкладки и паралонку.

Укрепенная сиденька


Укрепенная сиденька

Теперь собираем сиденье в обратной последовательности. Возвращаем в машину.
При смелом подходе операция займет часа два.

P. S. В качестве рекомендации, не стоит сильно давить на упор когда он подтянут до предела.
Может снова оторваться механизм.

P. S. S. Регулятором пользоваться плавно при этом не давить на сиденье (не создавая лишнее напряжение тросу).

Многим водителям, находящимся за рулем длительное время, знакома проблема связанная с болью в пояснице. Если такие поездки совершаются часто, то конечно можно поискать сиденье анатомическое или что-то массажное, типа накидок на сиденье с валиками внутри, которые массируют спину и поясничный отдел. Но у меня таких поездок не более двух раз в год, поэтому тратиться на что-то серьезное не хочется, но попытки попробовать найти альтернативу дорогим средствам для повышения комфорта не оставляю.

Поясничный упор

Пупырочки поясничного упора

Регулировочные ремни поясничного упора

Путь до северного берега Черного моря мы семьей преодолеваем за 2 дня (s=2500 км). За рулем я один, поэтому спина часов через 6-7 начинает ныть. В этот момент подсунул купленный поясничный упор. На какое то время помогло. Но через некоторое время пупырышки стали впиваться в кожу. Попытки поменять положение спины и этой сетки не принесли облегчение. Потом оно стало скатываться в щель между сидушкой и спинкой и перестало воздействовать на спину. Тогда я решил перевернуть его вниз головой и, когда оно уползло в щель, пупырышки стали давить туда куда надо. Но, опять они стали отталкивать тело от спинки и заболела шея. Я еще какое-то время экспериментировал, а потом плюнул на неё, закинул в багажник и попросил у дочери её любимую игрушку Гарфилда. Подсунул за спину и случилось чудо. Эта игрушка так хорошо компенсировала недоанатомическое кресло, что теперь она всегда со мной в длительных поездках.

Мой друг в длительных поездках

Когда я покупал этот поясничный упор он стоил 5$. Теперь он в FixPrise стоит около 40 рублей. За такие деньги можно попробовать для себя купить, может Вам подойдет.

следующая тема
предыдущая тема

собственно, а какие альтернативные варианты есть для серийного водительского сидения на Сандеро?
что посоветуете, может подходить что от серийных автомобилей? или есть универсальные решения?

Сандеро/Логан/Дастер - вроде как унифицированные кресла. Впрочем у Дастеров богатых комплектаций вроде есть (обычно под заказ) кресла из кожи и с подушками безопасности. Еще на продвинутых Дастерах есть водительские сиденья с регулировкой по высоте.
Универсальное решение с обычными сиденьями - хорошие чехлы из "экокожи", примерно 5 тыс.руб. за комплект (цены прошлой недели местного авторынка). Или матерчатые чехлы за 3.5-4 т.р.
Или хочется не оболочки, а удобного спортивного ковшеобразного сиденья с хорошей боковой поддержкой?

P.S. Пока набирал ответ, картинка спортивных сидений появилась

хочется нормальной эргономики, после 2-5 часов езды порализует просто ноги.
нужно нормальное сиденье, удобное и комфортное.
из детского возраста уже вырос, когда надо удивлять соседей кожаным салоном. нужен комфорт!

Изначально написано yunker:
хочется нормальной эргономики, после 2-5 часов езды порализует просто ноги.
нужно нормальное сиденье, удобное и комфортное.
из детского возраста уже вырос, когда надо удивлять соседей кожаным салоном. нужен комфорт!

Ох. Пост потёр. Не меняй кресло, спина после пары месяцев примет форму кресла. Проверено в юности на ВАЗах.

Всё, можешь ещё раз удалять.

менять именно сейчас машину нету возможности - кредит на недвижимость давит не по детски.

ездить на таком жёстком - тоже нет здоровья, ноги прямо парализует после нескольких часов автобана.

спасибо за совет по аккорду и RIDER, буду разбираться.

медицинскую тему не хотелось бы обсуждать, это отдельная история.

нужен просто совет, что именно подходит на румынскую сандеру из нормальных вариантов.

Стандартная комплектация:
 механическая регулировка угла наклона спинки;
 удлиняемая подушка сиденья и поддержка бедер снижает мышечное напряжение;
 полностью обновленный подголовник, регулируемый по высоте и наклону, обеспечивает максимальную защиту при аварии;
 переключатель наклона спинки вперед находится с двух сторон, что облегчает управление RECARO Ergomed ;
 поясная поддержка, обеспечиваемая системой RECARO AirmaticR: 2-х камерная воздушная система для индивидуальной (электрической) настройки спинки;
 электрическая настройка высоты и наклона сиденья: идеальный угол наклона тела, оптимальный обзор;
 система подрессоривания, аммортизации и ортопедическая сетка сохраняет правильную осанку.
Расширенная комплектация KLIMA
- уникальный климатический пакет RECARO VentR. Обогрев интегрирован в подушку сидения и спинку, что поможет Вам расслабить мышцы ног и спины в холодную погоду. Система RECARO VentR гарантирует комфортные условия при сидении в любую погоду.
Варианты обивки:
ткань artista/nardo;
- искусственная кожа artifical leather;
- замша dinamica/искусственная кожа artifical leather;
- ткань artista/искусственная кожа artifical leather.

Читайте также: