Распорка рычагов калина своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Доброго времени суток! Захотелось чего нибудь сделать, на улице правда 3 градуса, холодновато, скоро буду сворачиваться со своими доработками.
Сразу скажу что я являюсь лишь автором идеи, воплощал в жизнь её отец — Анатолий Борисович, мне оставалось только держать, крутить пальцами показывать где резать и так далее.
Сначала я изучил конструкцию этой Автопродуктовской распорки, вроде бы ничего сложного, труба, да две пластины ну плюс крепление для защиты, она крепиться "снаружи", на головку болта.

1)Значит берем пластину 3-4 мм металла
2) Режем две полоски из металла, сверлим дырки.
3) Откручиваем болты с креплений рычагов, назад они заправляются монтажкой, ну может придется колесо поддамкратить и постучать по основанию чтобы горизонатально переместить рычаг.

ВАЖНО:
Эти болты могут прикипеть ко втулкам, как у меня с водительской стороны

4) Одеваем пластины и примеряем, делаем небольшой наклон.

Дальше берем трубу
5) Гнём её немного в том месте где она проходит под коробкой передач
6) Отрезаем по краям пластин.
7)Дальше Надо сделать прорези в трубе чтобы очень хорошо проварить.

Прошу, не надо писать, что я поставил распорку неправильно, с другой стороны и тд. и тп. Так как болт прикипел, а рычаг менять не хотелось было решено оставить как есть. Вот в принципе и всё.
Лишняя жесткость — лишней не будет.

Ощущения — жесть, в поворотах машина немногим отклоняется, в голове даже проскальзывает мысль как бы крепления рычагов друг от друга не оторвало! Стало реально жестко в поворотах, чего не додала верхняя растяжка стаканов.

Возможно, в будущем Вы решите установить газовый, либо гидравлический упор капота. Данный узел при помощи кронштейна крепится к правой стойке подвески. В принципе, установить растяжку и упор капота можно так, чтобы эти детали друг другу не мешали. Главное – позаботиться о том, чтобы кронштейн, который удерживает упор, помещался на кронштейне растяжки.


Удачный пример: на стойках закреплена растяжка и газовый упор

Пошаговая инструкция по установке

Комплект для установки растяжек включает в себя: основную деталь, набор шайб и креплений. Собственно, чтобы закрепить растяжку на стойках Калины-2, сначала нужно выкрутить гайки крепления стойки к кузову. Тут подходит ключ на 13, и лучше, если он будет рожковым.

  • Открыв капот, Вы увидите гайки, которые накручены на шпильки. Эти шпильки вмонтированы в опоры стоек подвески. В зависимости от типа крепления растяжки, с каждой стороны выкручивают по две либо по три гайки;
  • Кронштейны растяжки одевают на шпильки, сначала справа (где идут шланги), затем – с левой стороны;
  • В последнюю очередь на всех шпильках затягивают гайки.

После выполнения указанных действий останется закрыть капот и провести небольшой тест-драйв. Крепление после нескольких километров пробега не должно ослабнуть, в чём владелец обязан убедиться самостоятельно.

Лада гранта распорка передних стоек

Тюнинг начинается когда хочется чегото большего, но нет денег на другую машину. Ну или желания. У меня и то и другое сразу. Речь пойдет о гранте комплектации “норма”, у стандартов более слабый двигатель, а у люксов другая подвеска, поэтому описаные ощущения от машины могут отличаться. Но информация думаю будет интересна всем

Итак, чего в первую очередь не хватает Гранте? С динамикой все в порядке, 127 движок может и потихоньку тошнить, и поддать жару если нужно. Стоковых тормозов тоже хватает, не считая предельных режимов. Но этот самый предельный режим наступает слишком рано из-за никакущей устойчивости. Если спокойно и неспешно кататься не выше 90 км/ч то все отлично, подвеска мягкая и отлично глотает неровности. Еслиб еще коробка не выла это наверное была самая комфортная машина, в которой мне доводилось ездить. Но по достижению 100 км/ч эта мягкость начинает играть против нас. Машина начинает раскачиваться, крениться в поворотах и плавать по дороге. Обычно в таких случаях меняют пружины/амортизаторы на более жесткие, и это отчасти правильно. Но я решил копнуть глубже и почитать что делают спортсмены, ведь как известно большинство изобретений связанных с автомобилями приходят из автоспорта

Так вот. В первую очередь в серийном автомобиле усиливается кузов, так как он просто не выдерживает возросших нагрузок и начинает деформироваться вплоть до разрушения. Более того, кузова серийных машин (особенно бюджетных) достаточно мягкие на кручение и прочие виды деформации. В процессе езды по неровной дороге, в поворотах и при изменении скорости отдельные элементы кузова начинают изгибаться, внося погрешности в работу подвески. Отсюда вытекают те самые раскачивания, излишние крены и прочее. Машина всетаки новая, варить — сверлить както совсем не хотелась и я начал поиск готовых решений, все-таки ВАЗы очень распространены в нашей (и не только) стране, и спортсмены на них тоже катаются. Наиболее широкий ассортимент в этом плане у двук компаний — “Автопродукт” и “Техномастер”, и у них много продуктов, аналогичных друг другу. Долго изучал продукцию обоих контор, в итоге остановился на “Автопродукте” из-за гораздо более низкой цены и практически того же функционала, хотя по некоторым позициямдо сих пор в раздумьях (об этом чуть позже)

Перед верх и низ

Спереди усиливается верхняя и нижняя части. Самый популярный усилитель – верхняя растяжка стаканов передних элементов амортизаторов на Ладу Приору. Она, во-первых, легко устанавливается, во-вторых, хорошо заметна под капотом, их наличие по мнению многих придает машине спортивный вид. Такие конструкции, действительно, широко применяются в профессиональном автоспорте. Но одна распорка не делает машину болидом.

Деталь крепится к стаканам стоек передней подвески сверху, что создаёт жесткую связь между правой и левой частями кузова. Стоимость этих деталей – 700-1600 рублей. Оригинальная запчасть Lada Sport обозначается номером 21100-8403770-87. Цена около 900 р.

В каталоге производителей встречаются усилители, обозначающиеся двух-трехточечными, но называют их четырех-шеститочечные. Различаются количеством крепежных отверстий:

  1. У двухточечных – по 2 с каждой стороны, всего 4.
  2. У трехточечных – по 3, итого 6.

Дорогие модели выпускаются с шестью крепежными отверстиями с каждой стороны:

  • Регулируемые – длина изменяется, обеспечивая легкость монтажа на старый автомобиль с нарушенной геометрией кузова.
  • Нерегулируемые – проще в устройстве, жестче, но подходят только машинам с правильным расстоянием между стаканами.
  • Особый вид распорки — растяжка передних стоек на автомобиль Приора, с дополнительной опорой, крепящейся к двигателю (для Приор с 16 клапанным мотором). Деталь позволяет повысить жесткость кузова и крепления силового агрегата. У неё усложненная конструкция и цена 1600–2200 рублей.

Нижняя распорка укрепляет рычаги подвески. Цена нижней детали – 500–1200 рублей. Номер нижнего усиливающего элемента Lada Sport – 21100-5301265-87. Стоит примерно 750 рублей. Многие автолюбители отмечают, что установка нижней распорки создает более заметный эффект, чем добавление усиления стаканов.

Особенности и назначение

Опора для труб используется для надежного удержания и закрепления магистрали, при этом не позволяет материалу деформироваться при воздействии температуры, а также эти крепления гасят вибрацию. Опоры стальных технологических трубопроводов или теплоснабжения во многом определяют его надежность в процессе эксплуатации.

Поэтому к выбору и установке выдвигаются повышенные требования и учитываться общепринятые правила, прописанные в ряде документации, имеется специальная таблица на допустимое расстояние между неподвижными или на иные крепления (к примеру — СНиП на опоры металлические для трубопроводов).

Металлические крепления используются в разных отраслях:

  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • атомные и теплоэлектростанции;
  • промышленные предприятия;
  • нефте- и газопроводы;
  • в быту — когда требуется проложить трубопровод теплоснабжения на даче.

Крепления могут принимать на себя такие нагрузки:

  • крутящий момент;
  • вибрации;
  • распорные усилия, вызванные давлением в магистрали;
  • тепловое расширение элементов;
  • поперечные, осевые и вертикальные нагрузки.

Выбор растяжки



ДНД под капотом Калины-1, правая стойка



Деталь под названием растяжка на своём законном месте

В ходе проведения тюнинга мы должны будем выкрутить и снова прикрутить гайки, которые крепят опоры стоек подвески. Речь идёт о гайках, накрученных на шпильки. Выполняя монтаж, лучше использовать подходящие шайбы, иначе металл со временем продавится. ВАЗ штатно не устанавливает такую растяжку, что верно даже для кроссовера ягодного семейства. Однако, выполнение рассматриваемого тюнинга не ведёт к потере гарантии.

Распорка нижних рычагов калина

Распорки нижние на ВАЗ Автопродукт

Уверенное прохождение поворотов на скорости. — Увеличенный ресурс кузова. — Более чем в 3 раза уменьшает перемещение кронштейна рычага передней подвески. — На 30% снижает напряжение на кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом. — На 8% снижает..

— Увеличение жесткости поперечины передней подвески. — Снижение нагрузки с консольных болтов. — Увеличение допустимых нагрузок и снижение вероятности деформации болтов и поперечины при движении по бездорожью. Вес 0,7 кг Габариты 535х53х28 мм В комплект входит: — ..

— Уверенное прохождение поворотов на скорости. — Увеличенный ресурс кузова. — До 40% снижение напряжений на кронштейнах крепления рычагов. — До 12% снижает напряжение на щитке передка и правом кронштейне рулевого механизма. Вес 1,6 кг Габариты 780..

— Увеличение жесткости передка кузова и мест крепления подвески. — До 40% снижение напряжений на кронштейнах крепления рычагов. — До 12% снижение напряжения на щитке передка и правом кронштейне рулевого механизма. Вес 1,1 кг Габариты 780х71х40 мм ..

— Уверенное прохождение поворотов на скорости. — Увеличенный ресурс кузова. — Более чем в 3 раза уменьшает перемещение кронштейна рычага передней подвески. — Снижает на 35% напряжение в кронштейне рычага и соединителе лонжерона с полом. — Снижает на 8,5%&n..

Распорка передняя АвтоПродукт на Лада Гранта, Калина, Калина 2

Уплотнитель порога РГИ 135 для Лада Гранта, Калина, Калина 2, datsun

Уплотнитель вертикальный РКИ 19 для Лада Гранта, Калина, Калина 2, Ларгус

Щетка стеклоочистителя бескаркасная brush 60см.

Трубка для доработки уплотнителей опускных стекол Лада Гранта, Калина, Калина 2

Увеличивает жесткость передка кузова и места крепления подвески. Снижает напряжения на кронштейнах крепления рычагов до 30%, щитке передка до 8%. Дополнительные точки крепления позволяют установить отдельную защиту.

Увеличивает жесткость передка кузова и снижает напряжения в точках крепления опор передней подвески.

Назначение: уменьшает перемещение верхних точек крепления стоек задней подвески, увеличивает общую жесткость кузова, уменьшает напряжения в элементах кузова. Применяемость: Лада Калина, Калина 2, Гранта, Datsun.

Растяжка заднего рычага АР 0226 / АР10-2914275 устанавливается на автомобили Лада Гранта, Калина, Калина 2 (Ваз 2190, 1117, 1118, 1119) и их модификации.

Растяжка заднего рычага, ПУ АР 0227 / АР10-2914275-05 устанавливается на автомобили Лада Гранта, Калина, Калина 2 (Ваз 2190, 1117, 1118, 1119) и их модификации.

Расстояния между опо­рами трубопроводов по таблице СНИП

Правильно подобранная дистанция между опорными креплениями является одним из условий эксплуатации системы. Опоры позволяют распределить нагрузку, минимизировать напряжение, а в определенных случаях – при обустройстве тепломагистралей, например, распределить температурную нагрузку.


Нормы СНиП включат в себя требования по расстоянию между опорами для трубопроводов с разным диаметром, толщиной стенки и назначением. Такие данные заносятся в специальные таблицы, что значительно облегчает расчеты. Стоит помнить, что таблица содержит не рекомендованные данные, а точное указание, соответствующие СНиП, сколько и какие конструкции нужны.

Таблица расстояния между опорами трубопр­оводов, приведенная в статье, касается скользящих конструкций для стальных труб.

Наружный диаметр, мм Толщина стенки, мм Максимальное расстояние между опорами, м Принимаемое расстояние при наземной и подземной укладке, м Принимаемая дистанция при подземной укладке в непроходимых каналах, м
25 2,5 2.5 1,9 1,9
32 2,5 3,2 2,7 2,7
40 2,5 3,9 3,0 3,0
57 2,5 4,9 3,8 3,8
76 3,0 6,4 4,9 3,8
89 3,0 6,9 5,3 4,1
108 3,5 8,3 6,4 4,9
133 4,0 9,6 7,4 5,6
159 4,0 10,4 8,0 6,1
219 4,0 12,8 9,8 6,4
273 4,5 14,7 11,3 7,9
325 5,0 16,6 12,8 8,3
377 5,5 18,3 14,1 9,2
426 6,0 19,8 15,2 9,9
530 7,0 22,7 17,5 11,4
630 8,0 25,6 19,7 12,8
720 8,5 27,7 21,3 13,9
820 9,5 30,3 23,3 15,2
920 10,0 31,9 24,5 16,0
1020 11,0 33,6 25,8 16,8

Расстояния между опо­рами стальных трубоп­роводов при равной величине стенок определяются диаметром. Также влияют характеристики грунта при подземной укладке. Кроме того, при монтаже тепловых трасс согласно СНиП на дистанцию влияет температурная деформация. Для тепломагистралей используют только подвижные опоры с тем, чтобы создать монтажное смещение для компенсации теплового расширения.

Передняя подвеска Калина, схема устройства с расшифровкой


Чехол (1), шаровая опора (2), стопорное кольцо (3), гайка ступичного подшипника (4), защитный колпак (5), ступица (6), ступичный подшипник (7), поворотный кулак (8), диск механизма тормозов переднего колеса (9), щит механизма тормозов (10), гайка (11), эксцентриковый болт (12), поворотный рычаг (13), пружина передней подвески (14), шток амортизатора (15), верхняя чашка пружины (16), верхняя опора стойки амортизатора (17), гайка штока амортизатора (18), подшипник верхней опоры стойки амортизатора (19), прокладка пружины (20), буфер хода сжатия (21), защитный кожух (22), телескопическая стойка (23), приводный вал переднего колеса (24), крепежный кронштейн штанги стабилизатора поперечной устойчивости (25), растяжка передней подвески (26), штанга стабилизатора поперечной устойчивости (27), стойка стабилизатора поперечной устойчивости (28), рычаг передней подвески (29).


Характеристики конструкции

Важная техническая характеристика передней подвески Калины — наличие элементов амортизатора в стойке. В конструкции автомобиля нижний рычаг и поворотный кулак в паре скреплены одновременно с поперечиной, относящейся к передней подвеске, что осуществляется при наличии шаровой опоры. Аналогично за счет сайлентблоков происходит стыковка тормозных колодок с подвеской.

Для регулировки угла оси поворота в подвеске используются шайбы, которые располагаются в соединении, образуемом рычагом и растяжкой. Фиксировать подшипник радиально-упорный можно к колесному приводу с помощью гайки. Делая ремонт передней подвески Калины, обязательно необходимо учитывать, в какой степени возможен процесс регулировки узлов и деталей конструкции.

Для ступиц Лады Калины характерно наличие гаек крепления, которые являются взаимозаменяемыми. Они могут иметь только правую резьбу. Наличие штанги, являющейся стабилизатором, обеспечивает устойчивость поперечной, отвечая за нее. Ее колено, имеющее резиновые шарниры, должно закрепляться к подвеске при использовании сайлентблоков со стойками. Закрепление торсионной частью к кузову обеспечивается при наличии кронштейнов.

Необходимо принять во внимание, что для конструкции подвески от водителя иногда требуется проведение определенных мероприятий, которые направлены на процесс усиления элементов опор стоек (стаканов). Это позволяет увеличить пробег, не опасаясь, что будет возникать постукивание подвески.



Схема улучшенной подвески

Калина оснащена подвеской ССАЗ. Вместе с тем установка на авто моделей сс20 или KAYABA связано с их наилучшими характеристиками, при этом первой гарантируется неслышная работа, которая сочетается с высокой надежностью.

Стук в передней подвеске на Калине, причины стука

Существуют четыре главные причины появления скрипов и стуков в передней подвеске:

  • Качество дорожного полотна. Да, даже самая новая и идеальная подвеска может стучать и поскрипывать на плохих дорогах, даже если ранее этого не наблюдалось. Чтобы проверить эту теорию, проедьте несколько сотен метров по хорошо асфальтированной дороге. Если стука нет, значит подвеска в порядке. В противном случае смотрите вторую причину.
  • Если стук сопровождается вибрацией в рулевое колесо, значит его причина — неисправность рулевой рейки либо истончение тормозных дисков.
  • Третья причина — потерявшие тонус пружины, из-за чего корпус автомобиля фактически бьется об подвеску.
  • Исхудавший сайлентблок, предназначенный для гашения стуков и вибраций при движении.


Передние стойки SS20

Одним из главных достоинств передних стоек SS20 является то, что для сохранения гарантии нет необходимости устанавливать детали на СТО. Кроме того, они показывают хорошие показатели качества, надёжности и срока службы.


SS20 — довольно дорогие стойки, но что поделать – за качество приходится платить.

Из других достоинств стоек SS20 можно отметить:

  • Стабильную работу в диапазоне температур от -42 до +50°С.
  • Бесшумную работу при прохождении неровных участков.
  • Оригинальную маркировку, снижающую количество подделок.
  • Гарантию 2 года , вне зависимости от пробега.
  • Наличие усиленного креплениянижнего сайлентблока.

Передние стойки 1119 и 1118 — в чём разница

Некоторых владельцев смущает вопрос: в чём разница между стойками с маркировкой 1118 и 1119? Сегодня ответ очевиден:

  1. На хетчбеках чаще всего устанавливаются бочокообразные пружины.
  2. Для седанов – конусообразные .


На нашем хэтчбеке стоит конусообразная пружина.

Разница заключается только в приваренных к стойке чашкам пружины. Детали являются взаимозаменяемыми и могут устанавливаться на автомобили любых типов кузова. Бочкообразные лучше держат боковые нагрузки.

Замена сайлентблоков на Калине пошагово

Сначала демонтируйте поперечный рычаг:

  1. Снимите колесо и обрызгайте все соединения поперечного рычага с помощью WD-40.
  2. Когда смазка проникнет в труднодоступные места, начинайте откручивать болты.
  3. Демонтируйте болт шаровой опоры, однако перед этим уберите с болта шплинт.
  4. Далее открутите крепежный болт шарнира продольной растяжки и уберите его.




Далее переходим к резино-металлическому шарниру продольной растяжки:

  1. Предварительно зажав рычаг в тисках, по очереди выбивайте сайлентблоки с помощью тонкой плоской отвертки или зубила.




Подушка и стойка стабилизатора:

    Демонтировать стойку стабилизатора очень просто. Достаточно выкрутить крепежный болт от поперечного рычага, второй конец просто освобождаем от стабилизатора простыми раскачиваниями.



Кронштейн поперечного рычага:

  1. Наиболее крупный сайлентблок рычага находится у самого основания.
  2. Самым простым вариантом его снятия является поджог. Когда на нем прогорит резина, достаньте его и очистите посадочное место. Безусловно, его можно выпрессовать через тиски, однако это займет время.



Замена передних стоек Лада Калина своими руками


Покажем, как своими руками произвести замену передних стоек на автомобиле Лада Калина, ВАЗ 1118. Также вы попутно увидите как происходит замена верхней опоры, пыльника, отбойника, подшипника опоры.

Снимаем передние колёса, все болты очищаем щёткой с металлической щетиной, затем на пару минут замачиваем в проникающей смазке WD-40. Выводим из оцепления тормозной шланг. Выкручиваем руль в левую сторону, для более удобного доступа к наконечнику. При помощи пассатижей расшплинтовываем рулевой наконечник:


Головкой на 19 отворачиваем гайку крепления наконечника:


Далее есть два способа снять наконечник, если у вас есть универсальный съёмник, воспользуйтесь им:


Если нет, то можно нанести несколько хлёстких ударов молотком по сошке, я предпочитая этот вариант, так как пыльник всегда остаётся целым. Используя одновременно ключ и головку выкручиваем развальные болты:


После этого выбиваем их молотком и какой нибудь оправкой. В нашем случае один из болтов прикипел, будем снимать стойку вместе со ступицей, чтобы было удобнее выбить закипевший болт.

Поджимаем колодки между собой крепкой плоской отвёрткой, чтобы суппорт мог отойти. Сзади откручиваем два болта крепления суппорта:


Отворачиваем болты на шаровой опоре:


Чтобы отжать рычаг вниз, вставляем монтировку между стабилизатором и кузовом:


Открываем капот и выкручиваем 3 гайки верхней опоры:

Вынимаем стойку из под арки колеса. Пробуем выбить прикипевший болт, один вышел хорошо, второй от удара только немного погнулся, пришлось нагревать его газовой горелкой, только после этого он поддался. Чтобы отвернуть макушку амортизатора используем специальный ключ:


Стягиваем пружину, используя специальные стяжки:


Снимаем опору. Вытаскиваем старую стойку.

Внимание! Перед тем как поставить новую стойку, её необходимо прокачать вручную, для этого ставим её в вертикальное положение, сжимаем несколько раз до упора, до конца выводим наверх. После этого стойку нельзя перемещать в горизонтальное положение!

Производим сборку и установку новой стойки в обратной последовательности. При сборки развальные болты в обязательном порядке смажьте либо нигролом, либо медной или графитовой смазкой. Делается это для того, чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем с их откручиванием.

Пружина передней подвески Калина, как поменять пружину















Как заменить продольную растяжку

Для того чтобы отрегулировать угол продольного наклона оси, необходимо обратиться в сервисный центр. Растяжку они при этом будут обязательно снимать. Поэтому менять ее самостоятельно не стоит, лучше это сделать непосредственно перед регулировкой. Но, если вы снимаете старую растяжку и устанавливаете ее на место, для того чтобы минимизировать погрешность в регулировке углов продольного наклона оси, необходимо посчитать и записать число шайб, которые находились до снятия на заднем и переднем краях растяжки.

стук в передней подвеске Калина

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Снимаете кронштейн, при помощи которого закрепляется растяжка подвески.
  2. Ключом на 24 необходимо удерживать растяжку от проворачивания. А вторым ключом нужно выкрутить гайку, которой закреплен передний конец на поперечном рычаге.
  3. Снимите с растяжки шайбу и извлеките задний край из шарнира.
  4. Полностью снимите шайбы для регулировки.

ВАЖНО!

Примите эту информацию обязательной к исполнению! После того, как вы провели работы по установке новых передних стоек на Лада Калина, вам следует незамедлительно посетить станцию технического осмотра автомобиля, для проведения работ по развал-схождению автомобиля, так как во время работ все углы, установленные ранее были нарушены. Пренебрежение этому, может вызвать не только быстрый и неравномерный износ шин и механизмов, но и привести к дорожно-транспортному происшествию.


  1. ✅ Содержание статьи:
  2. 1. Проверка опорных подшипников на Калине
  3. 2. Устройство передней стойки
  4. 3. Снятие стойки и демонтаж опорного подшипника
  5. 4. Установка новой детали и сборка узла
  6. 5. Замена опорника без снятия стойки
  7. 6. Выбор опор и подшипников, усиление подвески, полезные видео

Опорный подшипник передней стойки у Лады Калина – элемент качения в верхней опоре, расположенный между нижней и верхней чашкой. Предназначена данная деталь для поворота передней стойки, восприятия осевых динамических нагрузок, поэтому этот элемент очень важен в подвеске автомобиля. Замена опорного подшипника у Калины частое мероприятие, причиной этому является конструктивная особенность изделия.

Тюнинг подвески

Как осуществляется тюнинг подвески? Все агрегаты и узлы автомобиля взаимосвязаны с подвеской, что влияет на длину тормозного пути, управляемость и динамику разгона. Не всех водителей устраивают возможности стандартной, произведенной на заводе подвески. Тюнинг подвески уменьшает кузовную раскачку автомобиля при движении на большой скорости, снижаются его крены при поворотах.

Модифицированная подвеска положительно влияет на устойчивость машины и способствует ее лучшему контролированию водителем. При этом гасятся колебания, которые передаются от покрытия дороги, создавая удобство водителю и пассажирам.

Как улучшить подвеску, водитель решает в зависимости от того, какой он хочет получить результат. Обычно устанавливаются новые спортивные амортизаторы. Они, в отличие от стандартных, более жесткие, что уменьшает вертикальный ход колес в процессе движения по неровным поверхностям.

Справочные данные

Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг:

Развал передних колес, град-0°30′.. 0°30′
Схождение передних колес, мм-1… 1
Продольный наклон оси поворота колеса, град1-2°

Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля:

Развал передних колес, град0 — 1°
Схождение передних колес, мм0,5-2,5
Продольный наклон оси поворота колеса, град1-2°

Отзывы о подвеске

Владельцы выделяют ряд положительных моментов:

Есть и негативные моменты:

  1. На кочках подвеска работает шумно.
  2. По сравнению с Renault Logan подвеска Лада Гранта жестковата.

Напомним, более детально ознакомиться с автомобилем можно из других обзоров и тестов Лада Гранта.

Ключевые слова: передняя подвеска лада гранта | задняя подвеска лада гранта | передняя подвеска лада калина | задняя подвеска лада калина

В магазинах автозапчастей продаются специальные растяжки для машин. Они нужны для того, чтобы кузов был более жестким. Это может улучшить управляемость транспортным средством. В статье будет рассказано о том, какие минусы и плюсы от установки распорок могут быть после их установки.

Растяжки устанавливают под капотом между стойками или есть еще нижняя распорка. Это делает кузов более жестким на кручение. Кузов машины состоит из разных скрепленных между собой частей. Жесткость кузова на многих машинах оставляет желать лучшего. При езде появляются микроскопические деформации, что плохо отражается на устойчивости машины при езде. Растяжки же нужны, чтобы улучшить устойчивость и прочность машины, когда она едет.

Растяжки делают из специализированного прочного сырья. Обычно, с их выбором сложностей возникнуть не должно. При этом нужно выбрать растяжки, которые будут соответствовать марке машины.

Устанавливать растяжки надо согласно определенным правилам. Их можно установить самостоятельно или делать это в автосервисе.

Растяжку нужно закрепить на шпильки верхних стоек. Для этого на стакане стойки нужно открутить гайки. Машина должна стоять на ровной поверхности, чтобы распорка без проблем встала на шпильки стакана. Потом нужно крепко закрутить гайки.

Если кузовная геометрия была нарушена и распорка неправильно села на шпильки, то есть регулируемые распорки стаканов.

Подбирая такие распорки, надо обращать внимание на способы ее крепежа. Растяжки могут быть двух и трехточечными, то есть на стакане стоек должно быть 2 или 3 шпильки. Не рекомендовано просверливать на растяжках добавочные отверстия, потому что из-за этого ухудшится качество крепежа, и в дальнейшем появится ржавчина.

Плюсы и минусы растяжек в машине.

Эффект от установленных растяжек будет зависеть от качества их исполнения. В настоящее время в продаже есть много разных растяжек для машин, изготовленных, как специальными организациями, специализирующимися на автотюнинге, так и непонятными компаниями из Китая. Качество последних никогда не отличается надежностью. Если установить такие на свою машину, то жесткость кузова не улучшится, а управляемость авто будет только хуже.

Таким образом, не надо экономить на качестве покупаемых растяжек для машины. После установки растяжек, водители утверждают, что управляемость авто стала лучше на большой скорости, транспортное средство не рыскает по сторонам и не приходится подруливать при езде по прямому и хорошему асфальту.

Несмотря на это установка растяжек может привести к снижению реакции на руле. То есть, к управлению такой машиной придется привыкать. Авто при движениях рулевым колесом может реагировать непредсказуемо, особенно на большой скорости.

Читайте также: