Распорка для восстановления проемов своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

• Наличие: под заказ 7дн.
• Код: 56453
• VK и Instagram: СПЕКТР36
• Доставка по России
———————————————————
Механическая распорка для рихтовки проёмов JTC JTC-YC102 с поворотными захватами
———————————————————
Назначение:
Для восстановления геометрии дверных проемов, подкапотного пространства или багажника.

Описание:
-Распорка для проемов кузова универсальная с поворотными захватами, длина 780-1200мм JTC

Технические характеристики:
- Длина: 780-1200 мм
- Ширина губок: 100 мм
- Вес: 4.84 кг

Особенности:
- Каждая сторона распорки имеет захват.

Категория: Кузовной цех
Группа: Приспособления для рихтовки
Бренд: JTC
Артикул: JTC-YC102
Страна: Тайвань


Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

Эта ста­тья будет инте­рес­на нович­кам в кузов­ном ремон­те, инте­ре­су­ю­щим­ся про­цес­сом вытя­ги­ва­ния кузо­ва авто­мо­би­ля после аварии.

Мы рас­смот­рим неко­то­рые момен­ты, извест­ные для про­фес­си­о­на­лов, но непо­нят­ные для новичков.

Итак, перед ремон­том повре­ждён­но­го кузо­ва авто­мо­би­ля, важ­но вни­ма­тель­но осмот­реть и понять логи­ку повре­жде­ний. Что и куда сме­сти­лось, что мож­но отре­мон­ти­ро­вать, а что нуж­но менять. Нуж­но опре­де­лить, изме­не­ны ли гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры кузо­ва. При уда­ре в перед­нюю или в зад­нюю часть авто­мо­би­ля, могут быть повре­жде­ны соот­вет­ствен­но перед­ние или зад­ние лон­же­ро­ны. При боко­вых уда­рах может сме­стить­ся боко­вая стой­ка кузо­ва, а так­же порог и пол. Пол­ная кар­ти­на будет вид­на, после раз­бо­ра кузо­ва, сня­тия повре­ждён­ных пане­лей, ради­а­то­ров, фар и пр.

th

Для пони­ма­ния того, куда и насколь­ко сме­сти­лись сило­вые эле­мен­ты кузо­ва, для изме­ре­ния гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные изме­ри­тель­ные системы.

Чаще все­го, в усло­ви­ях гараж­ных мастер­ских и неболь­ших авто­сер­ви­сах при­ме­ня­ют линей­ки для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва, а так­же про­стые рулетки.

Рулет­кой не все­гда удоб­но поль­зо­вать­ся, так как на пути двух точек, меж­ду кото­ры­ми нуж­но изме­рить рас­сто­я­ние, могут быть раз­лич­ные пре­гра­ды (осо­бен­но в мотор­ном отсе­ке). Изме­ри­тель­ная линей­ка поз­во­ля­ет сде­лать заме­ры доста­точ­но лег­ко (см. ста­тью о изме­ре­нии гео­мет­рии кузо­ва).

Важ­но про­ве­рить диа­го­на­ли чашек амор­ти­за­то­ров и мест креп­ле­ния под­вес­ки к кузо­ву. Эти пара­мет­ры вли­я­ют на выстав­ле­ние раз­ва­ла-схож­де­ния колёс.

Стапель для вытягивания кузова автомобиля

Для того что­бы вытя­ги­вать сило­вые эле­мен­ты кузо­ва, а так­же, в целом, про­из­во­дить вытя­ги­ва­ю­щие опе­ра­ции, кузов­щи­ки при­ме­ня­ют ста­пель. Ста­пель пред­на­зна­чен для жёст­ко­го креп­ле­ния кузо­ва и после­ду­ю­ще­го вытя­ги­ва­ния его повре­ждён­ных эле­мен­тов. Креп­ле­ние обыч­но про­из­во­дит­ся за отбор­тов­ки поро­гов. Это нуж­но, что­бы авто­мо­биль не дви­гал­ся вме­сте с вытя­ги­ва­е­мым элементом.

вытягивание кузова автомобиля

Мно­гие гараж­ные масте­ра кузов­но­го ремон­та обхо­дят­ся без при­ме­не­ния ста­пе­ля. Для это­го в гара­жах исполь­зу­ют забе­то­ни­ро­ван­ные пет­ли, кото­рые рас­по­ла­га­ют­ся по пери­мет­ру гараж­но­го пола. Они слу­жат как для вытя­ги­ва­ния кузо­ва (к ним цеп­ля­ет­ся лебёд­ка или гид­рав­ли­че­ская стяж­ка), так и для фик­са­ции авто­мо­би­ля цепя­ми с обрат­ной сто­ро­ны вытя­ги­ва­ю­ще­го уси­лия. Если вытя­ги­ва­ет­ся перед, то при­вя­зы­ва­ет­ся цепя­ми к пет­лям зад авто­мо­би­ля, если вытя­ги­ва­ет­ся зад, то при­вя­зы­ва­ет­ся, соот­вет­ствен­но, перед­няя часть. Так­же, исполь­зу­ют упо­ры, при при­ме­не­нии боко­во­го вытя­ги­ва­ю­ще­го усилия.

Чаще, всё же, при­ме­ня­ет­ся ста­пель. Гараж­ные масте­ра кузов­но­го ремон­та при­об­ре­та­ют ста­пе­ли, при­год­ные для при­ме­не­ния в неболь­ших мастер­ских, а так­же копи­ру­ют и изго­тав­ли­ва­ют кон­струк­ции завод­ских ста­пе­лей, а так­же соби­ра­ют само­дель­ные ста­пе­ли, при­ду­ман­ные само­сто­я­тель­но. В круп­ных авто­сер­ви­сах при­ме­ня­ют­ся ста­пе­ли плат­фор­мен­но­го типа.

Правила вытягивания кузова автомобиля

Так­же може­те про­чи­тать ста­тью о вырав­ни­ва­нии кузо­ва авто­мо­би­ля, где подроб­но рас­смат­ри­ва­ют­ся тех­но­ло­гии ремон­та кузова.

Гидравлическая растяжка

rastigka-

вытягивание кузова автомобиля

Гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка при­ме­ня­ет­ся в кузов­ном ремон­те для вытя­ги­ва­ния мето­дом выдав­ли­ва­ния. Суще­ству­ют раз­лич­ные гид­рав­ли­че­ские рас­тяж­ки, даю­щие раз­лич­ное уси­лие от 4‑х тонн и выше. При­ме­ром при­ме­не­ния это­го при­спо­соб­ле­ния мож­но назвать вытя­ги­ва­ние боко­вых сто­ек кузо­ва, выдав­ли­ва­ни­ем изнут­ри сало­на. Мож­но выправ­лять сме­щён­ные в сто­ро­ну лон­же­ро­ны. А так­же, выправ­ле­ние дефор­ми­ро­ван­ных двер­ных про­ёмов и про­ёмов лобо­во­го и зад­не­го стё­кол. Обыч­но масте­ра-кузов­щи­ки при­об­ре­та­ют набор, вклю­ча­ю­щий в себя несколь­ко видов удли­ни­те­лей раз­ной дли­ны, насад­ки, саму рас­тяж­ку и гид­рав­ли­че­ский насос, но мож­но купить каж­дый эле­мент отдельно.

Гидравлическая стяжка

Гид­рав­ли­че­ская стяж­ка дей­ству­ет как преды­ду­щий девайс, но наобо­рот, стя­ги­ва­ет. Может при­ме­нять­ся для вытя­ги­ва­ния, как аль­тер­на­ти­ва лебёдки.

Кузовные захваты

вытягивание кузова автомобиля

вытягивание кузова автомобиля

Для непо­сред­ствен­но­го креп­ле­ния цепи от вытя­ги­ва­ю­ще­го устрой­ства (лебёд­ки или стяж­ки) к повре­ждён­но­му эле­мен­ту при­ме­ня­ют­ся раз­лич­ные кузов­ные захваты.

Ино­гда при­ва­ри­ва­ют метал­ли­че­ские пет­ли и пла­сти­ны с пет­ля­ми в местах, где невоз­мож­но при­ме­нить кузов­ной захват, либо при отсут­ствии спе­ци­аль­ных захватов.

Неко­то­рые совре­мен­ные кузов­ные захва­ты име­ют само­за­жим­ную кон­струк­цию. При добав­ле­нии вытя­ги­ва­ю­ще­го уси­лия, захват сжи­ма­ет­ся силь­нее, что предот­вра­ща­ет его выскальзывание.

Вытягивание чашек амортизаторов

uni-clamp

При сме­ще­нии чашек амор­ти­за­то­ров при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ное при­спо­соб­ле­ние. Оно поз­во­ля­ет вытя­ги­вать чаш­ку в любом направлении.

Зазоры

После вытя­ги­ва­ния всех сило­вых эле­мен­тов и заме­ны повре­ждён­ных дета­лей кузо­ва, не под­ле­жа­щих вос­ста­нов­ле­нию, при­ме­ря­ют­ся лице­вые пане­ли кузо­ва. Если все сило­вые эле­мен­ты вытя­ну­ты пра­виль­но и все места креп­ле­ний вста­ли на свои места, то все зазо­ры лице­вых пане­лей кузо­ва долж­ны быть ров­ны­ми и оди­на­ко­вы­ми с обе­их сто­рон автомобиля.

Все две­ри, капот и крыш­ка багаж­ни­ка долж­ны закры­вать­ся без зна­чи­тель­ных уси­лий и не заде­вать за сосед­ние пане­ли кузо­ва. О том как отре­гу­ли­ро­вать зазо­ры на авто­мо­би­ле може­те про­чи­тать здесь.

Нерав­но­мер­ность зазо­ров может пока­зать, что и куда недо­тя­ну­то или пере­тя­ну­то. Зазо­ры, таким обра­зом, дают инфор­ма­цию о том, пра­виль­но ли вытя­нут кузов.

Под­во­дя итог мож­но ска­зать, что при нали­чии необ­хо­ди­мых, не самых доро­го­сто­я­щих инстру­мен­тов и устройств, а так­же зна­ний и опы­та мож­но вытя­ги­вать слож­ные повре­жде­ния кузо­ва авто­мо­би­ля даже в усло­ви­ях гараж­ной мастер­ской. Опыт, конеч­но же, име­ет нема­ло­важ­ное зна­че­ние. При недо­ста­точ­ном опы­те луч­ше начи­нать вытя­ги­вать ава­рий­ные кузо­ва, име­ю­щие неболь­шие сме­ще­ния сило­вых элементов.

Не менее высо­ко­го мастер­ства тре­бу­ет рих­то­ва­ние повре­ждён­ных пане­лей кузо­ва. Овла­дев базо­вы­ми при­ё­ма­ми рих­то­ва­ния, мож­но выправ­лять доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния. О спо­со­бе рих­то­ва­ния вмя­тин при помо­щи рих­то­воч­но­го молот­ка, под­держ­ки и кузов­ной гла­дил­ки читай­те в дру­гой ста­тье.

Распорки, их еще называют растяжками, устанавливают для повышение надежности, прочности, а значит и долговечности. Распорки ставят и между передними стойками, и между задними.

  1. Для чего ставят распорки?
  2. Нужна ли вообще поперечина?
  3. Преимущества и недостатки распорок.
  4. Виды распорок.
  5. Как сделать распорки своими руками.
  6. Видео.

Для чего устанавливают распорки на стойки

Между верхними опорами передних стоек в конструкции автомобиля монтируют распорку. Она придает дополнительную жесткость. По конструктивной особенности растяжка представляет собой трубу из металла с фланцами на концах. На фланцах делают отверстия равные диаметру шпилек стаканов стоек.

распорка

Из за разной ширины автомобилей, распорку делают такой, чтобы можно было регулировать ее длину.

Производители машин экономят на металле, кузов делают тонким. Если аккуратно ездить, то ничего страшного в этом нет, но если ездить наклоняя автомобиль, кузов испытывает большие нагрузки, что вредит целостности конструкции.

Автомобили со слабым кузовом и без распорок имеют следующие минусы:

  • металл кузова быстро деформируется даже при незначительном ударе, может повести геометрию кузова, ремонт которой обойдется дорого;
  • есть такое понятие, как усталость металла, из-за чего с годами на металле появляются микротрещины, трещины и коррозия;
  • лонжероны изгибаются внутрь, потом даже не помогает развал-схождение колес.

Старые автомобили, а это теперь считается, что им более 10 лет, почти все имеют вогнутые лонжероны и у некоторых уже кончился запас для регулировки развала-схождения колес. В этом случае автомобиль ставят на стенд и вытягивают лонжероны обратно, после чего устанавливают поперечины.

вытяжка лонжеронов стенд

Вот так вытягивают лонженроны на ВАЗ 2110.

вытяжка лонжеронов дэу

А это уже Дэу Нексия на вытяжке лонжеронов.

Растяжка, распорка реально помогает кузову не деформироваться. Их желательно ставить на старые автомобили, на новые, которые эксплуатируются на плохих дорогах и на спортивные.

усиление кузова своими руками

распорки на кузов

На профессиональных гоночных автомобилях не устанавливаются распорки. Там идет несущая рама.

У кого машина Джип, например Лэнд Ровер, Лэнд Крузер, Лексус или микроавтобусы, то они не нуждаются в усилении кузова. Это если кузов уже рамный.

Плюсы и минусы распорок

Многие водители, которые установили распорки либо своими руками, либо в специализированных мастерских, отмечают следующие плюсы:

  1. На поворотах особенно чувствуется устойчивость и легкость управления.
  2. Значительно уменьшается вибрация кузова.
  3. Увеличивается устойчивость движения по ровной дороге.
  4. Уменьшается риск появление трещин на металле.

распорка стоек монтаж

В чем еще плюс растяжек, так это простота монтажа. Необходимо всего лишь закрутить хорошо болты и гайки.

Минусы распорок:

  1. Жесткая сцепка не гасит вибрации. Если без распорки каждая часть кузова изгибается отдельно друг от друга, то с распоркой одна сильная деформация сбоку передает силу другой стороне.
  2. Труба распорки может мешать проводить диагностические и ремонтные работы двигателя.

Стоят распорки недорого. Самая дешевая в районе 1 тысячи рублей.

Виды распорок

Для распорок можно использовать трубы круглого сечения, можно квадратные, а можно прямоугольный профиль.

По способу крепления штанги к фланцам есть два вида:

  • жесткий вид, это значит соединение сваркой;
  • подвижный вид, это значит шарнирный. Шарнирный способ соединения надежнее, потому что сварной шов со временем можно прийти в негодность.

По способу крепления фланцев к стойкам есть три вида:

Последний тип конструкции дополнительно гасит вибрации двигателя.

Главный минус распорки — это то, что при сильном ударе в бок, через трубу погнется противоположная сторона. Поэтому сейчас заводские распорки делают с насечками, чтобы при сильном ударе они сгибались и не разрушали противоположную сторону.

задние распорки

Задние распорки тоже существуют, но их не так много водителей ставит. Они мешают багажному пространству.

Материалы для изготовления распорки своими руками

Для того, чтобы сделать такие растяжки, потребуется:

  • сталь тройка (3 мм толщиной) листовая;
  • круглая труба диаметром от 32 до 40 миллиметров и толщиной стенки не меньше 3 мм;
  • картон и карандаш для изготовления шаблона;
  • грунтовка и краска, лучше аэрозольный баллончик.

Необходимые инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат инверторный;
  • набор ключей;
  • рулетка, маркер;
  • защитные очки и перчатки;
  • молоток, пассатижи и т.д.;
  • трубогиб.

Для начала изготавливаем шаблон фланцев и сами фланцы. Для этого надо открутить гайки со стакана стоек и приложить к ним картон отмечаем отверстия. После вырезки отверстий на картон надо надеть на шпильки стакана и отрисовать размеры стакана. В центре картона вырезать отверстие по диаметру верхней части опоры. Картон приложить к металлу, обвести контур и отверстия. Обрезать лист металла болгаркой или резаком. Далее надо приварить стальную полоску шириной 4 сантиметра под углом 90 градусов. Она служит для того, чтобы труба не отгибалась назад под нагрузкой.

Новый фланец надеть на шпильки и проверить, чтобы не было перекосов. Далее для того, чтобы не пострадала электронная часть автомобиля, необходимо отсоединить аккумулятор, затем прихватить сваркой трубу к фланцам.

Далее снимаем заготовку и капитально привариваем фланцы. После повторной примерки, если фланцы садятся ровно, без перекосов, снимаем, обезжириваем, грунтуем и красим.

Видео

Тестировщики протестировали, эффективна ли распорка. Нужно ли ставить распорки на Ладу Приора.

Новый набор для правки кузовов - разработчик Швеция.
Рабочий механизм - Hitachi, в комплекте DVD c инструкцией по эксплуатации.

Производитель: NORDBERG AUTOMOTIVE

Рихтовочные элементы изготовлены из легированных, закалённых сталей методом отливки и последующей ковки. Цилиндры при снятии нагрузки автоматически возвращаются в начальное положение, коннекторы гидравлической системы надёжно соединяются между собой с помощью латунного резьбового соединения и тефлоновых прокладок. Механические винтовые растяжки и насадки имеют трапециевидную силовую резьбу.

Растяжка поставляется в металлическом ящике с двумя пластиковыми ложементами.

В комплект входит 25 предметов и рассчитан на применение с усилием 5 тонн(растяжной цилиндр на 5 тонн усилия и рабочим ходом 50 мм).

Производитель: NORDBERG

Рихтовочные элементы изготовлены из легированных, закалённых сталей методом отливки и последующей ковки. Цилиндры при снятии нагрузки автоматически возвращаются в начальное положение, коннекторы гидравлической системы надёжно соединяются между собой с помощью латунного резьбового соединения и тефлоновых прокладок. Механические винтовые растяжки и насадки имеют трапециевидную силовую резьбу.

Растяжка поставляется в пластиковом ящике с одним пластиковым ложементом внутри, В комплект входят 25 предметов, рассчитаных на применение с усилием 10 тонн.(В комплекте растяжной цилиндр). винтовой подъемник.

Производитель: NORDBERG AUTOMOTIVE

Растяжка рихтовочная в кейсе на колесах. Усилие 10 тонн.

Производитель: NORDBERG AUTOMOTIVE

Приспособление для восстановления геометрии дверных проемов и их фиксации при проведении операции вытягивания корпуса автомобиля. Поставляется в комплекте с зажимами и соединительной трубкой.

Технические характеристики

  • Диапазон изменения длины распорки (без учета длины зажимов), мм — 1800-1400

Приспособление для восстановления геометрии дверных проемов и их фиксации при проведении операции вытягивания корпуса автомобиля. Поставляется в комплекте с зажимами и соединительной трубкой.

Технические характеристики

  • Диапазон изменения длины распорки (без учета длины зажимов), мм — 1020-640

Набор аксессуаров для кузовных работ в пластмассовом кейсе. Включает гидроцилиндр и ручной насос.

Технические характеристики

  • Развиваемое усилие, т — 10
  • Ход штока поршня, мм — 130
  • Мин. высота гидроцилиндра, мм — 322
  • Размеры упаковки ДхШхВ, мм — 750х410х170
  • Вес, кг — 31.5

Набор аксессуаров для кузовных работ в пластмассовом кейсе. Включает гидроцилиндр и ручной насос.

Технические характеристики

  • Развиваемое усилие, т — 4
  • Ход штока поршня, мм — 120
  • Мин. высота гидроцилиндра, мм — 267
  • Размеры упаковки ДхШхВ, мм — 595х335х180
  • Вес, кг — 18.5

Набор гидрорастяжки на 10 т. с сопутствующими приспособлениями, используемыми в процессе кузовного ремонта.

Технические характеристики

Гидроцилиндр для стягивания деталей во время кузовного ремонта. Используется с ручным или пневмо-гидравлическим насосом.

Технические характеристики

Многоцелевое приспособление, состоящее из 4 телескопических распорок и предназначенное для прикладывания тягового усилия сразу в нескольких направлениях. Устройство пригодно для нетяжелых кузовных работ, например, для исправления геометрии оконных и дверных проемов.

В комплект входят

цилиндр 10 т. прямого действия,
гидравлический расширитель,
ручная помпа,
4 шт. удлинителей,
6 шт. насадок

В комплект входят

цилиндр 20т. прямого действия,
ручная помпа,
5 шт. удлинителей,
3 шт. насадок

Гидравлический цилиндр обратного действия комплектуются двумя крюками для фиксации цепей

Производитель: OMAS
Цена: $66,66

Гидравлический цилиндр обратного действия комплектуются двумя крюками для фиксации цепей

Производитель: OMAS
Цена: $109

Ножной привод гидроцилиндра TRK1500-2 удобен при работе с пружиной
Простая и прочная конструкция
Надежный и безопасный механизм зажима
Широкий диапазон хода для разных пружин

Читайте также: