Расконсервация снегохода brp своими руками

Обновлено: 01.07.2024

По окончании зимнего сезона снегоходы отправляются на заслуженный покой или в ремонт, в зависимости от возраста и везения. Довольно часто, в суете или вперемешку с мнимой экономией, а то и просто по незнанию, владельцы снегоходов идут по пути наименьшего сопротивления — забыть про все до осени и поставить игрушку в дальний угол. Это ошибка! И цена этой ошибки может быть весьма существенной. А если вспомнить о снегоходе в ноябре, то можно провалить весь сезон.

Эксперты рекомендуют обязательное проведение работ по консервации снегохода в конце сезона. Почему и что нужно сделать ?

  1. Осмотреть узлы и агрегаты снегохода, после осмотра составить дефектную ведомость, которая позволит неспешно и вдумчиво, за весну и лето, приобрести запасные части или различного рода улучшайзеры))
  2. Ослабить натяжение трака (гусеницы)
  3. Произвести смазку шарниров и втулок подвески (шприцевка)
  4. Снять ремень вариатора, провести осмотр вариатора, тарелок (блинов) вариатора на предмет трещин и задиров.
  5. Заменить масло в коробке передач
  6. Провести работы по консервации двигателя

Невыполнение пунктов 5 и 6 может привести к серьёзным последствиям, которые начинающий владелец снегохода вряд ли себе представляет. Давайте рассмотрим их подробно.

Механизмы КПП в период активной эксплуатации подвержены резким перепадам температур. Основную часть негативного воздействия забирает на себя трансмиссионное масло, постепенно теряя свои эксплуатационные свойства. Из-за попадания воды, в виде конденсата, масло постепенно превращается в эмульсию. Если такую эмульсию оставить на несколько месяцев в КПП снегохода, то детали КПП — цепь, звезды и натяжитель подвергнутся коррозии, иначе говоря заржавеют. Начав новый сезон без смены масла в КПП, перечисленные выше детали будут подвержены повышенному износу, что в свою очередь приведёт к их преждевременному выходу из строя, а ремонт выльется в приличную сумму. Не ленитесь менять масло, затраты на его замену не сопоставимы со стоимостью ремонта!

IMG_5852.jpg

Невыполнение консервации двигателя может привести к возникновению очагов коррозии на зеркале цилиндра. Преждевременный износ зеркала одного цилиндра приведёт к замене блока цилиндров, так как у современных снегоходов этот узел реализован в виде единого блока. На фото свечи двигателя без сезонной консервации, рыжий цвет на юбке не что иное как ржавчина. Такая же ржавчина на зеркале цилиндра и кольцах.

И буквально несколько строк с текущими розничными ценами на новые блоки цилиндров.

  • Стоимость оригинального блока цилиндров для снегохода BRP Ski-Doo/Lynx № 420623246 800R E-TEK 2010 от 86 000 руб.
  • Стоимость оригинального блока цилиндров для снегохода BRP Ski-Doo/Lynx № 420413041 800R E-TEC 2015 от 77 000 руб.
  • Стоимость оригинального блока цилиндров для снегохода POLARIS 800 Switchback № 3022449 2014 от 95 000 руб.

Работы по консервации снегохода в зависимости от модели 5 000-7 000 руб. Если вы не хотите пачкать свои руки и тратить своё время, позвоните в наш сервисный центр, мы сами приедем, заберем ваш снегоход, выполним все необходимые работы и вернем снегоход обратно.

Консервация снегохода на лето является тем мероприятием, которое обеспечит сохранность узлов и агрегатов техники на протяжении длительного периода. Игнорирование данного процесса приводит к ускоренному выходу машины из строя, проведению дорогостоящего ремонта и замены запасных частей. Выполнить весь комплекс работ можно за несколько часов своими руками, не привлекая профессиональных механиков. Сделать это нужно сразу после окончания зимы, не дожидаясь, когда пластик и металл начнут подвергаться разрушению.

Снегоход в летнее время года

Топливо

Прежде чем приступить к сезонному обслуживанию техники, ее нужно тщательно отмыть от грязи, которая скопилась за несколько месяцев. Для этого нужно снять аккумулятор и обдать все узлы и механизмы сильной струей воды. Участки, где образовался толстый масляный налет, следует обработать горячим мыльным раствором. После этого следует протереть сухой ветошью все металлические детали и заняться топливом.

Очистка снегохода

Законсервировать бензин лучше в отдельной емкости, чтобы исключить малейшую вероятность его возгорания. Сам бак после опустошения нужно покрыть машинным маслом для предотвращения образования ржавчины. Горловину емкости с бензином рекомендуется обмотать плотной полимерной пленкой и затянуть пластиковой стяжкой. Резиновые шланги рекомендуется прикрыть картоном или несколькими слоями бумаги.

Слитое в канистру топливо разбавляется стабилизатором, который снижает его летучесть, уменьшая процесс испарения. Этот прием поможет избежать коррозии карбюратора, если принято решение оставить на лето бензин в баке. На литр горючего достаточно 20 мл стабилизатора. Если концентрацию увеличить, то у топлива уменьшится октановое число, что приведет к снижению мощности двигателя.

Двигатель

Силовая установка должна быть покрыта машинным маслом не только снаружи, но и внутри. Это позволит избежать коррозии вследствие оседания на металл росы и конденсата. Даже тонкий слой защитного материала позволит предотвратить контакт двигателя и обслуживающих его систем с влагой.

Для работы потребуется:

  • набор гаечных ключей;
  • плоская и фигурная отвертка;
  • консервационное масло в баллончике;
  • разводной ключ с накидным рычагом;
  • металлические щетки;
  • защитные очки и перчатки.

Сезонное обслуживание двигателя

Обслуживание двигателя проводится в такой последовательности:

  1. Снятие кожуха снегохода, отсоединение проводов и крепежа. Следует делать все это аккуратно, чтобы не разбить фары и лобовое стекло. Если снегоход планируется перевозить на машине или в прицепе, то стекло лучше снять и упаковать в пенопласт или поролон.
  2. Демонтаж камеры воздушного фильтра. Снятие карбюратора и свечей зажигания. Протирание деталей насухо и обработка консервантом от коррозии.
  3. Насаживание на коленчатый вал разводного ключа с рычагом. Прокручивание двигателя с впрыскиванием моторного масла в цилиндры при различном положении поршней.
  4. Установка свечей и карбюратора на свои места. Удаление излишков смазки, равномерное ее распределение по корпусу двигателя.
  5. Установка кожуха. Электрические контакты лучше не соединять, а обмотать промасленной бумагой. Это позволит не допустить их окисления и слипания при хранении.

Отдельно накрывать силовую установку можно брезентом или другой плотной тканью для защиты от пыли, мелких грызунов и насекомых. Обматывать двигатель целлофаном не рекомендуется, так как под ним скапливается влага и конденсат.

Шасси

Подвеска в ходе эксплуатации подвергается воздействию воды, твердых абразивных материалов и агрессивных жидкостей на дорогах общего пользования. В ходовой части множество пустот, в которых может скапливаться влага, вызывая коррозию и разрушение деталей. Очистить такие места лучше с помощью воздушного компрессора, который удалит воду, песок и мелкие камни.

После этого нужно осмотреть состояние гусениц. Если есть такая возможность, то их нужно снять, смазать и скрутить. Хранить их следует в промасленной ткани или бумаге. Без гусениц намного легче добраться до катков и звездочек. Амортизаторы необходимо ослабить и полностью заменить в них масло.

Хранение гусениц

За время эксплуатации из масленок шасси выплескивается техническая жидкость, вместо нее попадает вода. Следует взять шприц с длинной и тонкой лейкой, закапать масло в каждую масленку на шасси. Заливать техническую жидкость следует медленно, по капле. Это необходимо, чтобы смазка проникла во все пустоты и вытеснила из них влагу. Сначала из отверстий выходит вода. Сигналом о достаточной заправке является выступление из отверстий чистого масла.

Затем рекомендуется обслужить рулевую колонку. Отверстия в ней удобно находить с помощью шила и фонарика. Аналогичным способом добавить в масленки нужное количество жидкости. Все выступившие излишки нужно собрать, а детали протереть насухо.

У моделей, оснащенных вариатором, лучше снять натяжной ремень. От перемены влажности и температуры резина быстро приходит в негодность, а валы под ней ржавеют. Кроме того, от длительного неподвижного положения сминаются выступы на ремне, что портит его эксплуатационные характеристики.

Защита металла

Независимо от того, где осуществляется хранение снегохода в летнее время, железные части машины нуждаются в защите от коррозии. Алюминий не восприимчив к влаге, но теряет свои качества от воздействия ультрафиолета. Сохранить металл поможет его изоляция от внешней среды с помощью специальных средств, которые продаются на автомобильном рынке. Сначала детали следует очистить от соляных отложений, нагара и образовавшейся ржавчины. Пострадавшие от коррозии участки нужно покрыть грунтовкой и краской.

Металлические части снегохода

Консервационной смазкой покрываются такие узлы снегохода:

  • выхлопная труба;
  • лыжи и привод на них;
  • передняя подвеска;
  • рельсы задней подвески;
  • обода контрольных приборов;
  • кожух цепной передачи;
  • рукоятка переключения скоростей;
  • головки цилиндров.

В зависимости от конфигурации деталей смазка наносится масленкой, кисточкой или куском натуральной ткани. Чтобы не допустить загрязнения окружающей среды, под снегоход нужно положить кусок целлофана. Работать необходимо в перчатках и очках.

Где поставить

Проводить работы по консервации техники на лето удобно в том месте, где она будет находиться в период межсезонья. Это избавит от неудобств, связанных с транспортировкой очищенной и смазанной машины к месту стоянки.

Хранение снегохода лучше всего организовать в сухом, закрытом помещении, имеющем хорошую вентиляцию. Ставить агрегат на землю или бетонный пол не рекомендуется, так такая основа пропускает сырость и конденсат. Оптимальным вариантом является кладовка, сарай или гараж. На пол нужно уложить сухие доски, которые будут вбирать в себя излишки влаги во время дождя и при перепадах температуры.

Под заднюю и переднюю части снегохода следует поставить прочные упоры. Это снимет нагрузку с гусениц и амортизаторов. Такой прием намного продляет ресурс ходовой части машины. Аккумулятор нужно поставить в пластиковый ящик с крышкой, предварительно смазав клеммы.

Рекомендуется найти такое место для стоянки техники, где на нее не будут попадать солнечные лучи и осадки.

Ультрафиолет вызывает выгорание краски, отвердение резиновых деталей и растрескивание лакового покрытия. Грызуны могут испортить обивку сиденья, лучше эту часть снегохода отсоединить и убрать в недоступное для паразитов место.

Машину следует накрыть водонепроницаемым чехлом для защиты от пыли, влаги и птичьего помета, который практически невозможно отмыть. Уберечь технику от мышей, крыс и насекомых помогут вещества, имеющие острый запах. Под чехол можно положить нафталин, листья мяты и полыни, смоченные в дешевом одеколоне тряпки, поставить ловушки.

Зима в этом году надоела окончательно. Как, впрочем, и в предыдущем, и три года назад… Хочется тепла, зелени и… нет, комаров не хочется. Но - вместе с зимой кончается и столь любимый нами снегоходный сезон. Уже в ближайшие выходные мы все будем делать крайние выезды, после которых сразу же встает вопрос сохранения "нажитого непосильным трудом", а именно консервации снегохода.

Не надо откладывать. Наибольшего результата и наилучшей сохранности можно достичь, если провести консервацию техники сразу же после того, как она ездила, пока все прогрето, расшевелено и не успело прикиснуть и заржаветь. Большинство инструкций рекомендуют консервировать снегоход не позднее недели со дня крайней поездки.

Можно, конечно, ограничиться только консервацией двигателя, можно не ослаблять гусеницу, можно вообще ничего не делать - перестоит и так. Выбирать вам. Полная консервация снегохода включает в себя следующие пункты:

0. Выбор места для хранения
1. Мойка и чистка
2. Консервация двигателя
3. Консервация ходовой
4. Консервация шасси

0. Выбор места для хранения
Первым делом надо выбрать тихое сухое темное место,в котором снегоход перестоит лето. В это место ни в коем случае не должны попадать прямые солнечные лучи, поблизости не должно быть нагревательных приборов, не должно быть сырости, но желательна вентиляция. Немаловажным пунктом является отсутствие посторонних (особенно женщин, детей и наемных работников) в месте стоянки снегохода. Когда он будет стоять под чехлом, у этих недалеких людей всегда будет соблазн на него встать, сесть, что-нибудь положить или уронить, чем-нибудь облить (чехол высохнет быстро, но внутри все сгниет). Я знаю снегоходы и мотоциклы, на которых растили рассаду и выбивали гвозди из старых деревяшек. Даже если вы скажете со всей строгостью "К снегоходу не прикасаться!", все равно велика вероятность сняв осенью чехол неприятно удивиться. Лично я буду сколачивать каркасы из реек и накрывать снегоходы так, чтобы до них было совсем сложно добраться.
Не забывайте про кошек: если техника стоит в сарайчике, куда эти твари могут залезть, то по осени можно обнаружить снегоход обоссаным, а сиденье - распоротым когтями. Птичье же дерьмо не отмывается вовсе, а кожу проедает как кислота.

1. Мойка и чистка
Перед консервацией снегоход должен быть уже доставлен к месту хранения. После процедур он потеряет подвижность, поэтому все, пожалуй, кроме мойки и чистки, надо делать непосредственно на окончательной стоянке.
До начала всех работ категорически рекомендую снять стекло, завернуть его в мягкую ткань и засунуть дома в самый дальний угол на самом высоком шкафу. Дополнительно можно облепить наклейками "Яд!" и "Радиация!"
Мыть снегоход надо теплой водой с обычным хозяйственным мылом. Можно пользоваться автомобильными моющими средствами, но их надо очень тщательно смывать (что непросто), потому что иначе на пластике от них могут остаться очень въедливые разводы. Кожаные покрытия можно мыть ТОЛЬКО мылом или очищать без воды средствами для ухода за кожей (только не рук и лица, а ботинок и курток ).
Мыть лучше не из шланга, или не дай бог, при помощи "кархера", а из ведра с губкой. Надо следить, чтобы вода не налилась в приборы, разъемы и переключатели, а так же в сокровенные места двигателя.
Бензином и прочими растворителями ни в коем случае нельзя чистить пластиковые и окрашенные поверхности. Краска отслаивается, особенно от алюминия, а пластик перестает блестеть и иногда тоже расслаивается.
Моторный отсек надо освободить от веток, листьев и прочей шелухи, собранной за зиму. Не надо пытаться вычистить из моторного отсека черную пыль, образующуюся от износа ремня: кроме того, что перемажетесь и перемажете все вокруг, ничего хорошего не получится. Проверено. Крупные потеки масла и топлива надо стереть тряпкой, чтобы потом было видно если потечет снова.
Из подвески и шасси тоже надо удалить посторонний мусор и глину (это тем, кто катался до последнего ), если снегоход с водяным охлаждением - особо тщательно надо прочистить ребра радиаторов в подножках или за гусеницей. Не рекомендуется мыть радиаторы с моющими средствами: несмытые остатки запросто прожрут дыру в алюминии, особенно в местах соединений. Радиаторы потом надо просушить и пробрызгать WD40 или протереть тряпкой, смоченной моторным маслом.
После мойки снегоход желательно завести, слегка прогреть на месте и оставить посохнуть на час-два, прежде чем продолжать забавы с консервацией.

Если пришла пора смены эксплуатационных жидкостей - охлаждающей, тормозной, масел в коробке и в картере четырехтактника, то замену лучше произвести до отправки снегохода на хранение. На надо давать возможности старым жидкостям отстаиваться и образовывать отложения шлаков в каналах двигателя. Тормозная жидкость, помимо этого, еще и очень гигроскопична - набирает в себя воду, поэтому на тормозных цилиндрах при долгой неподвижности ржавчина может проесть нешуточные каверны.

Перед консервацией мотор надо прогреть до рабочей температуры.
Только на двухтактном двигателе: После прогрева надо включить нейтральную передачу (у кого есть, у кого нет - выжать тормоз), газом установить обороты на 1500-1700, полностью открыть пусковой обогатитель и дождаться (не дольше 5 секунд), пока двигатель заглохнет или пока не начнет работать с сильными перебоями. Это создаст сильный перелив, но вместе с тем как следует смажет коренные и шатунные подшипники, полость картера под поршнем, лепестковые клапана и золотники газораспределения (у кого что есть).

Цилиндры.
Внимание! Некоторые инструкции к отечественным (да и импортным) снегоходам гласят, что в конце сезона обязательно надо снимать головки цилиндров и очищать камеры сгорания и поршни от нагара. Не берусь спорить, насколько это необходимо, но для себя определяю так: ставлю поршень в ВМТ и через свечное отверстие тонкой отверткой пытаюсь аккуратно процарапать донце поршня. Если полоска остается алюминиевая, светлая - чистить не надо. Если отвертка скребет по нагару - увы…

Вывернуть свечи. Проворачивая коленвал, поочередно установить поршни в нижнюю мертвую точку и в каждый цилиндр залить (шприцом, так чтобы разбрызгивалось) по 30-40 грамм автомобильного минерального моторного масла или распылить специальный консервирующий спрей из баллончика (WD40 и К17 не годится! Залягут кольца!). Дать маслу стечь 1-2 минуты, после чего медленно провернуть ручным стартером коленвал на 5-10 оборотов чтобы масло равномерно распределилось по зеркалам цилинлров. Свечи очистить от нагара, смазать резьбу Литолом или графитной смазкой и завернуть на место ключом, но не туго. Свечные колпачки не одевать. В начале следующего сезона свечи настоятельно рекомендуется заменить на новые.

Карбюраторы.
Если карбюраторы оборудованы сливными пробками, то пробки надо отвернуть и слить топливо, после чего пробки завернуть на место. Если пробок нет - аккуратно снять корпуса поплавковых камер и вылить топливо. Если это сделать слишком сложно, то можно перекрыть подачу топлива из бака (снять или пережать шланги ДО бензонасоса) и выработать топливо досуха, но, соответственно, сделать это ДО консервации цилиндров.
Отвернуть крышки заслонок, вынуть заслонки, смазать поверхности заслонок и иглы автомобильным моторным маслом. Поднять заслонку на тросе вверх и шприцем залить 5-10 капель моторного масла под оболочку троса, одновремено выжимая и отпуская рычаг газа, чтобы масло смазало трос в рубашке. Смазать резьбу крышки заслонки Литолом и установить заслонку на место.
На снегоходах с несколькими карбюраторами процедуру производить поочередно, чтобы не перепутать заслонки. При возможности отсоединить трос газа от рычага на руле и залить моторное масло в трос. Ту же процедуру заодно проделать с тросиками обогатителя и тормоза, если тормоз тросовой.
Открыть воздухозаборник (воздушный фильтр, глушитель шума впуска, называйте как хотите. Воздухан в общем). Вычистить, желательно пылесосом, все сокровища, которые в нем накопились. Очистить решетки и сеточки, паралоновые фильтры вымыть теплой водой с мылом.
Заткнуть вентиляционные трубки карбюраторов болтами подходящего диаметра.
Заткнуть впускные отверстия карбюраторов. Я для этого делаю затычки из тряпки, положеной в полиэтиленивый пакет и затыкаю впускные жерла прямо внутри воздухана. Можно закрыть входное отверстие воздухана полиэтиленом и притянуть круглыми резинками. В любом случае, конденсату и тараканам с пауками там делать нечего. Просто тряпками не пользуйтесь: они пропускают и копят конденсат.
Точно так же заткнуть выхлопную трубу. На четырехтактном двигателе заткнуть вентиляцию картера (если есть). Заткнуть сапун (вентиляционное отверстие) коробки передач.

Вариатор.
Если вам действительно дороги ремни вариатора и вентилятора, снимите их, вымойте теплой водой с мылом, высушите, посыпьте детской присыпкой и положите в расправленном виде туда же, куда раньше спрятали стекло. Не забудьте отметить на ремнях фломастером направление вращения и потом ставьте назад соответственно.
Конуса вариатора очистите от остатков ремня. Для этого продается специальное средство, но можно постараться отмочить эти наслоения обычным бензином. Как следует пробрызгайте конуса и механику вариаторов WD40 или К17, не поленитесь сдвинуть конуса и пробрызгать оси под подвижными частями. (Перед установкой ремня в новом сезоне ОБЯЗАТЕЛЬНО надо будет как следует отдраить конусные поверхности чистым бензином!)

Прочее.
Резиновые трубки и детали обработать силиконовым спреем для резины (ни в коем случае не давать силиконовой смазке попасть на вариатор!). Открытые неокрашеные алюминиевые детали (включая карбюраторы снаружи)пробрызгать WD40.

Изначально я тоже полез на этот сайт, только толком там ничего не нашел.
Поэтому и спрашиваю у ТатФишевцев.

Под багажник поставь чурбан, чтобы гусю разгрузить. Бенз слей, они не любят старый бензин. В цилиндры можно залить консервационную жидкость фирменную бомбардировскую.

гусю лучше бы не только вывесить, но и ослабить. прошприцевать ходовку, рулевку, в горшки консервант, если бензин не сливать, то в него тоже консервант, сбрызнуть проводку и контакты осушителем. аккум снять, зарядить, и в прохладное место, с последующей подзарядкой раз в 2-3 месяца. масло в коробке поменять, чего грязи там полгода делать..

basss писал(а): гусю лучше бы не только вывесить, но и ослабить. прошприцевать ходовку, рулевку, в горшки консервант, если бензин не сливать, то в него тоже консервант, сбрызнуть проводку и контакты осушителем. аккум снять, зарядить, и в прохладное место, с последующей подзарядкой раз в 2-3 месяца. масло в коробке поменять, чего грязи там полгода делать..

Вот оттуда скопировал:
Зима в этом году надоела окончательно. Как, впрочем, и в предыдущем, и три года назад… Хочется тепла, зелени и… нет, комаров не хочется. Но - вместе с зимой кончается и столь любимый нами снегоходный сезон. Уже в ближайшие выходные мы все будем делать крайние выезды, после которых сразу же встает вопрос сохранения "нажитого непосильным трудом", а именно консервации снегохода.

Не надо откладывать. Наибольшего результата и наилучшей сохранности можно достичь, если провести консервацию техники сразу же после того, как она ездила, пока все прогрето, расшевелено и не успело прикиснуть и заржаветь. Большинство инструкций рекомендуют консервировать снегоход не позднее недели со дня крайней поездки.

Можно, конечно, ограничиться только консервацией двигателя, можно не ослаблять гусеницу, можно вообще ничего не делать - перестоит и так. Выбирать вам. Полная консервация снегохода включает в себя следующие пункты:

0. Выбор места для хранения
1. Мойка и чистка
2. Консервация двигателя
3. Консервация ходовой
4. Консервация шасси

0. Выбор места для хранения

Первым делом надо выбрать тихое сухое темное место,в котором снегоход перестоит лето. В это место ни в коем случае не должны попадать прямые солнечные лучи, поблизости не должно быть нагревательных приборов, не должно быть сырости, но желательна вентиляция. Немаловажным пунктом является отсутствие посторонних (особенно женщин, детей и наемных работников) в месте стоянки снегохода. Когда он будет стоять под чехлом, у этих недалеких людей всегда будет соблазн на него встать, сесть, что-нибудь положить или уронить, чем-нибудь облить (чехол высохнет быстро, но внутри все сгниет). Я знаю снегоходы и мотоциклы, на которых растили рассаду и выбивали гвозди из старых деревяшек. Даже если вы скажете со всей строгостью "К снегоходу не прикасаться!", все равно велика вероятность сняв осенью чехол неприятно удивиться. Лично я буду сколачивать каркасы из реек и накрывать снегоходы так, чтобы до них было совсем сложно добраться.
Не забывайте про кошек: если техника стоит в сарайчике, куда эти твари могут залезть, то по осени можно обнаружить снегоход обоссаным, а сиденье - распоротым когтями. Птичье же дерьмо не отмывается вовсе, а кожу проедает как кислота.


1. Мойка и чистка

Перед консервацией снегоход должен быть уже доставлен к месту хранения. После процедур он потеряет подвижность, поэтому все, пожалуй, кроме мойки и чистки, надо делать непосредственно на окончательной стоянке.
До начала всех работ категорически рекомендую снять стекло, завернуть его в мягкую ткань и засунуть дома в самый дальний угол на самом высоком шкафу. Дополнительно можно облепить наклейками "Яд!" и "Радиация!"
Мыть снегоход надо теплой водой с обычным хозяйственным мылом. Можно пользоваться автомобильными моющими средствами, но их надо очень тщательно смывать (что непросто), потому что иначе на пластике от них могут остаться очень въедливые разводы. Кожаные покрытия можно мыть ТОЛЬКО мылом или очищать без воды средствами для ухода за кожей (только не рук и лица, а ботинок и курток ).
Мыть лучше не из шланга, или не дай бог, при помощи "кархера", а из ведра с губкой. Надо следить, чтобы вода не налилась в приборы, разъемы и переключатели, а так же в сокровенные места двигателя.
Бензином и прочими растворителями ни в коем случае нельзя чистить пластиковые и окрашенные поверхности. Краска отслаивается, особенно от алюминия, а пластик перестает блестеть и иногда тоже расслаивается.
Моторный отсек надо освободить от веток, листьев и прочей шелухи, собранной за зиму. Не надо пытаться вычистить из моторного отсека черную пыль, образующуюся от износа ремня: кроме того, что перемажетесь и перемажете все вокруг, ничего хорошего не получится. Проверено. Крупные потеки масла и топлива надо стереть тряпкой, чтобы потом было видно если потечет снова.
Из подвески и шасси тоже надо удалить посторонний мусор и глину (это тем, кто катался до последнего ), если снегоход с водяным охлаждением - особо тщательно надо прочистить ребра радиаторов в подножках или за гусеницей. Не рекомендуется мыть радиаторы с моющими средствами: несмытые остатки запросто прожрут дыру в алюминии, особенно в местах соединений. Радиаторы потом надо просушить и пробрызгать WD40 или протереть тряпкой, смоченной моторным маслом.
После мойки снегоход желательно завести, слегка прогреть на месте и оставить посохнуть на час-два, прежде чем продолжать забавы с консервацией.

2. Консервация двигателя

Если пришла пора смены эксплуатационных жидкостей - охлаждающей, тормозной, масел в коробке и в картере четырехтактника, то замену лучше произвести до отправки снегохода на хранение. На надо давать возможности старым жидкостям отстаиваться и образовывать отложения шлаков в каналах двигателя. Тормозная жидкость, помимо этого, еще и очень гигроскопична - набирает в себя воду, поэтому на тормозных цилиндрах при долгой неподвижности ржавчина может проесть нешуточные каверны.

Перед консервацией мотор надо прогреть до рабочей температуры.
Только на двухтактном двигателе: После прогрева надо включить нейтральную передачу (у кого есть, у кого нет - выжать тормоз), газом установить обороты на 1500-1700, полностью открыть пусковой обогатитель и дождаться (не дольше 5 секунд), пока двигатель заглохнет или пока не начнет работать с сильными перебоями. Это создаст сильный перелив, но вместе с тем как следует смажет коренные и шатунные подшипники, полость картера под поршнем, лепестковые клапана и золотники газораспределения (у кого что есть).

Цилиндры.
Внимание! Некоторые инструкции к отечественным (да и импортным) снегоходам гласят, что в конце сезона обязательно надо снимать головки цилиндров и очищать камеры сгорания и поршни от нагара. Не берусь спорить, насколько это необходимо, но для себя определяю так: ставлю поршень в ВМТ и через свечное отверстие тонкой отверткой пытаюсь аккуратно процарапать донце поршня. Если полоска остается алюминиевая, светлая - чистить не надо. Если отвертка скребет по нагару - увы…

Вывернуть свечи. Проворачивая коленвал, поочередно установить поршни в нижнюю мертвую точку и в каждый цилиндр залить (шприцом, так чтобы разбрызгивалось) по 30-40 грамм автомобильного минерального моторного масла или распылить специальный консервирующий спрей из баллончика (WD40 и К17 не годится! Залягут кольца!). Дать маслу стечь 1-2 минуты, после чего медленно провернуть ручным стартером коленвал на 5-10 оборотов чтобы масло равномерно распределилось по зеркалам цилинлров. Свечи очистить от нагара, смазать резьбу Литолом или графитной смазкой и завернуть на место ключом, но не туго. Свечные колпачки не одевать. В начале следующего сезона свечи настоятельно рекомендуется заменить на новые.

Карбюраторы.
Если карбюраторы оборудованы сливными пробками, то пробки надо отвернуть и слить топливо, после чего пробки завернуть на место. Если пробок нет - аккуратно снять корпуса поплавковых камер и вылить топливо. Если это сделать слишком сложно, то можно перекрыть подачу топлива из бака (снять или пережать шланги ДО бензонасоса) и выработать топливо досуха, но, соответственно, сделать это ДО консервации цилиндров.
Отвернуть крышки заслонок, вынуть заслонки, смазать поверхности заслонок и иглы автомобильным моторным маслом. Поднять заслонку на тросе вверх и шприцем залить 5-10 капель моторного масла под оболочку троса, одновремено выжимая и отпуская рычаг газа, чтобы масло смазало трос в рубашке. Смазать резьбу крышки заслонки Литолом и установить заслонку на место.
На снегоходах с несколькими карбюраторами процедуру производить поочередно, чтобы не перепутать заслонки. При возможности отсоединить трос газа от рычага на руле и залить моторное масло в трос. Ту же процедуру заодно проделать с тросиками обогатителя и тормоза, если тормоз тросовой.
Открыть воздухозаборник (воздушный фильтр, глушитель шума впуска, называйте как хотите. Воздухан в общем). Вычистить, желательно пылесосом, все сокровища, которые в нем накопились. Очистить решетки и сеточки, паралоновые фильтры вымыть теплой водой с мылом.
Заткнуть вентиляционные трубки карбюраторов болтами подходящего диаметра.
Заткнуть впускные отверстия карбюраторов. Я для этого делаю затычки из тряпки, положеной в полиэтиленивый пакет и затыкаю впускные жерла прямо внутри воздухана. Можно закрыть входное отверстие воздухана полиэтиленом и притянуть круглыми резинками. В любом случае, конденсату и тараканам с пауками там делать нечего. Просто тряпками не пользуйтесь: они пропускают и копят конденсат.
Точно так же заткнуть выхлопную трубу. На четырехтактном двигателе заткнуть вентиляцию картера (если есть). Заткнуть сапун (вентиляционное отверстие) коробки передач.

Вариатор.
Если вам действительно дороги ремни вариатора и вентилятора, снимите их, вымойте теплой водой с мылом, высушите, посыпьте детской присыпкой и положите в расправленном виде туда же, куда раньше спрятали стекло. Не забудьте отметить на ремнях фломастером направление вращения и потом ставьте назад соответственно.
Конуса вариатора очистите от остатков ремня. Для этого продается специальное средство, но можно постараться отмочить эти наслоения обычным бензином. Как следует пробрызгайте конуса и механику вариаторов WD40 или К17, не поленитесь сдвинуть конуса и пробрызгать оси под подвижными частями. (Перед установкой ремня в новом сезоне ОБЯЗАТЕЛЬНО надо будет как следует отдраить конусные поверхности чистым бензином!)

Прочее.
Резиновые трубки и детали обработать силиконовым спреем для резины (ни в коем случае не давать силиконовой смазке попасть на вариатор!). Открытые неокрашеные алюминиевые детали (включая карбюраторы снаружи)пробрызгать WD40.

3. Консервация подвески

Для начала надо положить снегоход на бок и внимательно осмотреть подвеску. Если что-то неисправно, за лето можно спокойно заказать нужную деталь и спокойно починиться, вместо того чтобы потом в начале сезона бегать с высунутым языком в поисках запчастей.
Установить снегоход на подставки так, как он будет стоять все лето. Желательно сделать это так, чтобы гусеница и лыжи не касались пола, а подставки упирались в жесткие металлические несущие конструкции рамы снегохода, которые не деформируются за время хранения.
Все регулируемые пружины подвески надо расслабить на максимум, предварительно записав, в каком положении что стояло.
Штоки амортизаторов густо смазать жировой смазкой или Литолом. Это по инструкции. Совсем бережливые еще оборачивают их поверх промасленой бумагой, я же обычно просто пробрызгиваю WD40.
Подвеску прошприцевать в предназначенных для этого точках.
Гусеницу ослабить наксолько позволяет натяжной механизм. Ее можно обработать, проворачивая вручную, силиконовым спреем или специальным составом для резины, предохраняющим от трещин.
Открытые шарниры, резьбу, коньки лыж, пружины и неокрашеные поверхности обработать WD40 или консервационным маслом К17.

4. Консервация шасси

Читайте также: