Рамки под японские номера своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024


Закрепление автомобильного номера является процедурой, которую автовладельцы считают не очень простым занятием. Она необходима только в случае приобретения новой машины. Поэтому многих не интересует знание технических особенностей процесса, что впоследствии чревато проблемами с ГИБДД. За нарушение правил можно понести административное наказание. В статье указана информация, как закрепить номер на автомобиле.

Четкие требования

Для места крепления автомобильного номера предусмотрена строгая регламентация. Эта информация указана в правилах дорожного движения. Установка государственного знака предусматривается сразу после того, как он был выдан.

Чтобы закрепить номер на автомобиле как следует, важно предварительно обеспечить наличие необходимых инструментов. Они понадобятся, чтобы надежно выполнить крепление.

Когда машину ставят на учет, такой инструмент можно взять у других автолюбителей, машины которых припаркованы рядом. Или привезти с собой. Основным приспособлением для закрепления номера будет отвертка.

Инструменты для крепления

Правила крепления номера на машину

Рассматривая вопрос, как закрепить номер на автомобиле, следует обратить внимание на то, что большинству производителей свойственно обозначать место для номерного знака непосредственно на автозаводе. Если же такие условия не обеспечены, установку необходимо выполнять, руководствуясь существующими требованиями. Они предусматривают наличие номерного знака в передней и задней частях транспортного средства. Обязательно ось крепления должна быть строго симметричной.

Если же установка с соблюдением оси симметрии не представляется возможной, допускается незначительно отклониться от центра. В передней и задней части можно отступить немного влево относительно центральной оси. Имеет значение и то, нет ли проблем с видимостью номера в разных ракурсах. Поэтому очень важно четко знать, как закрепить номер на автомобиле.

Задний номерной знак

Важные замечания

Установка номерного знака требует соблюдения следующих важных требований:

  1. Недопустимо выпирание таблички с номером за пределы границ транспортного средства.
  2. Номер не должен оказывать препятствия для корректного функционирования световых приборов.
  3. Его нельзя прикрывать другими кузовными деталями.

Особенности дилерской рамки

При изучении вопроса о том, как закрепить гос номер, важно учитывать некоторые особенности. Их должны знать все автолюбители:

  1. Сама крепежная деталь также должна соответствовать некоторым требованиям. Важен материал изготовления этого крепления.
  2. Закрепление номерного знака производится в случае, когда такая рамка не заслонит надпись или изображение номера. Ведь довольно часто возникает ситуация, когда размер болтов не соответствует размеру кузовных отверстий. А самостоятельное просверливание дополнительных отверстий категорически запрещается.
  3. Для крепления регистрационных номеров запрещено использовать прозрачные и полупрозрачные материалы.

Нарушение ГОСТа

Требования законодательства

В действующем законодательстве четко указано, как закрепить номер на авто, чтобы не нарушить закон. Административным нарушением будет считаться:

  • отсутствие номеров на транспортном средстве;
  • установка номерного знака в не предназначенном для этого месте;
  • установка его помощью материалов, которые вызывают затруднение или полное исключение его идентификации.

Если зафиксированы перечисленные нарушения, это карается штрафом, размер которого составляет 5000 руб. Также предусматривается конфискация прав на сроки от одного до трех месяцев.

Сотрудник ГИБДД

Выбор места крепления

У многих современных моделей транспортных средств есть место, специально предназначенное для закрепления номерного знака. Тогда ошибка практически исключается, и понятно, как закрепить номера на машине.

При отсутствии такой подсказки ориентироваться будет гораздо сложнее. Но не стоит спешить и совершать ошибки. Для правильного выполнения таких работ рекомендуется изучение специального ГОСТа о государственных регистрационных знаках для транспортного средства, их типах и основных размерах, технических требованиях.

Среди основных требований в этом документе указано:

  1. Запрещено устанавливать передний или задний номерной знак с отклонением вправо от оси.
  2. Установку выполняют исключительно на ровной вертикальной поверхности прямоугольной формы.
  3. Элементы, входящие в состав конструкции транспортного средства, не должны заслонять номер.
  4. Выбор места крепления выполняется так, чтобы номерной знак не подвергался загрязнениям и его всегда можно было успешно идентифицировать.
  5. Табличка номерного знака не должна вызывать уменьшение свеса автомобиля и выходить за пределы его габаритов.
  6. При установке важно не закрывать детали внешних световых и светосигнальных приборов.
  7. Для установки номерного знака на поверхность бампера нестандартных размеров практикуется выполнение таких действий под углом. Это запрещено законодательством и чревато соответствующим наказанием.

Крепежные болты

Инструкция по закреплению номера

Как закрепить гос номер на авто? В предложенной далее инструкции указаны основные требования:

  1. Для крепления номерного знака важно предварительно подготовить комплект болтов, которые не должны быть со светоотражающей поверхностью. Это требование предусмотрено ГОСТом.
  2. Винты и болты должны быть такого же цвета, как и поле номерного знака. Они должны быть со светлым гальваническим покрытием.
  3. Вместо болтов можно приобрести специальные рамки. Они не должны служить препятствием для обзора надписи RUS, букв, окантовки, цифр и изображения флага России.
  4. При креплении номерного знака не допускается использование органического стекла и других материалов, проделывание дополнительных отверстий в табличке номерного знака. При необходимости практикуется использование переходных элементов конструкции.

Выполнение перечисленных условия позволит успешно установить номерной знак в передней и задней частях транспортного средства.

Дилерская рамка

Советы пользователей

Как закрепить номер на автомобиле в рамке? Обратимся к рекомендациям пользователей. Перед началом работ по установке номерного знака опытные автомобилисты рекомендуют в местах крепления задней створки к самому бамперу под болты с лицевой стороны подложить небольшие шайбы. Это обеспечит прочность удерживания автомобильных рамок.

Для крепления можно использовать пластиковые жгуты. Эти крепежные элементы обеспечат надежную фиксацию рамки в отверстиях.

Такое крепление всегда можно найти в продаже и легко закрепить номера в рамке так, как надо. Для удаления лишней части крепежа используются кусачки.

Как закрепить задний номер? Это можно сделать подобным способом. Такое крепление достаточно прочное, но внешне не очень эстетичное. Поэтому можно воспользоваться вторым способом.

Для второго способа нужно предварительно приобрести пластиковые пистоны для крепления задней двери. Они представляют собой пластиковый стержень в виде елки с пластиковой крышкой сверху. Лишнюю часть крепления также понадобится отрезать.

Заглушку вставляют в номер и закручивают с помощью отвертки. Такое крепление также отличается высоким уровнем прочности. При этом не страдает эстетичный вид номерного знака. Все аккуратно, прочно и практично. Номерной знак не оторвется в местах крепления.

Установка переднего номерного знака

Особенности ремонта пластикового держателя

Иногда в процессе эксплуатации автомобиля возможно повреждение пластикового держателя, с помощью которого фиксируется номерной знак. Тогда важно своевременно устранить проблему, чтобы не потерять табличку с номером в дороге.

Так как при установке номера в основание держателя обеспечивается фиксации рамки с использованием защелок, извлечь табличку можно только отверткой, у которой должно быть плоское жало. Сняв номерной знак, можно добраться к участкам крепления болтов и держателя. Для фиксации последнего элемента используются два самореза.

Для снятия с бампера пластикового держателя нужно открутить саморезы отверткой, которая имеет крестообразное жало. На этом процесс демонтажа держателя номера завершается. Теперь можно отремонтировать рамку.

Для этого используется один из возможных способов – склеивание или армирование с помощью металлических скобок. Первый способ характеризуется меньшей степенью надежности.

Армирование выполняется электрическим паяльником. Для этого понадобятся две скобки, материалом изготовления которых будет медная проволока до 1 мм в диаметре. После такого ремонта надежность и долговечность соединений гарантированны.


Подведем итоги

У каждого транспортного средства есть свой номерной знак. Его устанавливают сразу после приобретения автомобиля. Передвижение без номерного знака грозит штрафом.

Поэтому устанавливать номер придется прямо на месте его получения. Для этой цели важно запастись отверткой и крепежными элементами. Это могут быть пластиковые жгуты или болты, по цвету соответствующие табличке номерного знака.

Приобретение дилерской рамки значительно облегчит процесс установки номера. Это самый простой способ решения проблемы.

Перед началом установки желательно изучить требования отечественного законодательства. В них четко прописано, как нельзя устанавливать номер. Важно, чтобы знак был размещен строго по центру. Если отклонение неизбежно, то оно может быть только в левую сторону.

Не разрешается высверливание дополнительных отверстий. Нельзя закрывать данные, указанные на номерном знаке, с помощью крепежных элементов. Но важно закрепить табличку так надежно, чтобы она не могла потеряться в процессе передвижения.

В статье также были указаны советы по ремонту пластиковой рамки для номерного знака.

Блог им. Alexey71

Блог им. Alexey71 → Бюджетная рамка для номера своими руками

После поисков в моей родной Туле выяснилось что ни в авто-магазинах ни на авто рынке ни в мото-салонах нет рамочек для мотоциклетного номера. Стандартное крепление номера на Стелс Флейм 200 не совпадает с форматом Российского номера для мотоцикла. По сему у меня было 2 варианта — заказать рамочку в интернете за 500-1000р и ждать около месяца или изготовить адаптер самому. Я выбрал второй вариант и в данном посте расскажу о нем — вдруг кому то в глубинке пригодиться.
За основу я взял старую рамку от автомобильного номера — найти ее не проблема нигде я думаю. так же нам понадобятся пара болтов, пара коротких саморезов, плоская и крестовая отвертки и электро лобзик. Используем перчи — не забываем о безопасности!)



Примеряем рамку к номеру не забывая отцентрировать их по вертикальной оси.




И как видим без адаптера или без сверления номера нам номер никак не прикрепить.




и обрезаем лишний пластик. Этим мы улучшаем аэродинамические и массовые характеристики байка!)





Крепим ее по месту. У меня она не гремит и не трясется — хотя ходовые испытания еще впереди.



Ну и наконец крепим к адаптеру номер, радуемся и с нетерпением ждем сезона.


С реди транспортных средств, преимущественно произведённых японскими и американскими автоконцернами, попадаются экземпляры с нестандартной площадкой для крепления номерных знаков.

Встречается подобная особенность не только у автомашин, но и у мотоциклов.

В этом случае требуется установить номер типа 1А. Как сделать это правильно?

Можно ли сегодня уставить квадратный госномер

ГОСТ Р 50577-2018, регулирующий эту процедуру, вступил в силу 4 августа 2020 года.

Он разрешает автовладельцам, чьи транспортные средства имеют нестандартные места крепления, устанавливать на них номера нового образца, при соблюдении правил монтажа.

На квадратных табличках присутствует та же информация, что и на привычных прямоугольных, но буквы и цифры нанесены в два ряда.


Мотоциклисты, в свою очередь, получили возможность прикрепить на свои средства передвижения таблички размером 190х145 мм. Подобный формат используется и в других странах.


Правила установки нестандартного номера

В ГИБДД дали разъяснения, какие предъявляются требования к монтажу квадратных номерных знаков.

Представители ведомства напоминают, что их установка в передней части автомобиля запрещена.


Таким образом, даже при нестандартной площадке для крепления, спереди авто должна быть привычная прямоугольная табличка.

В этой ситуации автовладелец может воспользоваться специальным переходником, позволяющим укрепить госномер без деформации.


Что касается самой квадратной таблички, то её придётся заказывать самостоятельно и за свой счёт.

Изготовить её имеет право любая организация, у которой есть свидетельство, разрешающее данный вид деятельности.

Также не стоит забывать, что существуют требования для крепления госномера.

Разрешено применение винтов и болтов, головка которых соответствует цвету поля знака, либо имеет гальваническое покрытие светлого оттенка, не запрещено использовать рамку.

Недопустимо перекрывать или искажать символы. Отверстия для закрепления номера не могут превышать 7 мм в диаметре, а их разрешенное количество – не более 4-х.

Выдержка из ГОСТа.


Чем грозит неправильный монтаж госномера

В случае его некорректной установки водитель транспортного средства будет нести административную ответственность.

Пункт 1 статьи 12.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает наказание за несоблюдение правил монтажа в виде штрафа в размере 500 рублей, но возможно его повышение до 5 тыс. рублей при нарушениях, прописанных в пункте 2.

Также предусмотрено лишение права на управление авто или мотоциклом.

Что на практике?

Формат регистрационных знаков, по ГОСТ – 290 на 170 мм. Если такой номер необходимо установить на машину, изготовленную в США, он подойдёт идеально.

С японскими авто всё будет не так гладко, так как у них площадка под госномер имеет параметры 330 на 165 мм.

К счастью для автовладельцев, практически на каждом автомобиле из Японии имеется запас по высоте, позволяющий произвести монтаж без сложностей.

А вот зазор по ширине будет заметен и слегка подпортит внешний вид. Но смотрится он лучше, чем не подходящие по размеру прямоугольные таблички.

Откидная рамка для государственного номера: Насколько законно и что грозит нарушителю

Для этого даже есть реальный автомобилист, который, кстати, этим вопросом очень интересуется, ибо платить штраф потом совсем не хочется. Итак, Олег Николаевич установил на автомобиль механизм, который называется откидная рамка. Для чего он нужен? Всё достаточно просто, это такое приспособление, которое позволяет одним лишь нажатием кнопки откидывать номер на 90 градусов. Кстати, кнопка находится в салоне.

Законно ли это? Тут не нужно сомневаться, чтобы сказать слово нет. Абсолютно каждый водитель знает, что подобные действия наказуемы. Знаете в чём тут загвоздка, по иронии судьбы механизм сломался. Починить пока самостоятельно не получается, не хватает времени, а ездить приходится. Вот отсюда и интерес, могут ли сотрудники ГИБДД, увидев всё это, оштрафовать автомобилиста.

Откидная рамка для государственного номера: Насколько законно и что грозит нарушителю 3

Конечно, здесь важно понять, в каком положении остановились госномера. Если внешне ничего не изменилось, то сотруднику ГИБДД будет трудно доказать, что вообще какая-то конструкция установлена. Механизм располагается внутри кузова, так что, чтобы обнаружить его, нужно будет покопаться в салоне. Единственный внешний признак - пели, расположенные на рамке номера.

Какие комментарии можно сказать по этому поводу? Тут всё зависит от обстоятельств, а так же самого сотрудника ГИБДД. Сами знаете, что не знаешь какой человек в форме попадётся сегодня. Есть те, которые закроют глаза и на, казалось бы, грубое нарушение, если войдут в положение автомобилиста. Но если кто-то захочет прикопаться, то сделает это обязательно. Чем это может навредить водителю?

Откидная рамка для государственного номера: Насколько законно и что грозит нарушителю 4

Подобные действия попадают под часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ. Там говорится о том, управлять ТС с видоизменёнными государственными номерами запрещено. Скрывать их каким-либо образом от камер и собственноручно препятствовать идентификации так же запрещается законом. Наказанием может быть либо административный штраф, в размере 5000, либо лишение права управлять ТС на срок от 1 до 3 месяцев.

Откидная рамка для государственного номера: Насколько законно и что грозит нарушителю 5

Сами понимаете, что сотрудники ГИБДД о подобных устройствах так же знают. Они ведь не роботы, а вполне обычные люди и автомобилисты. Снимая форму они из уполномоченных превращаются в рядовых и так же, общаясь с другими людьми, узнают о подобных, новых штуковинах. В случае, если он заподозрит, что что-то здесь не то, то имеет право назначить автотехническую экспертизу. Подробнее смотрите в части 1 статьи 26.4 КоАП РФ.

Ответ очевиден, герой нашей статьи может ездить так до поры до времени. До тех пор, пока на него не найдётся какой-нибудь придирчивый сотрудник ГИБДД.

Возможно вы не обращали внимания, но таких изобретателей много. Такое ощущение, что номеров вообще нет. Они как бы есть, но вот прочитать их возможности нет, если только сотрудник ГИБДД не начнёт отжиматься от земли для того, чтобы увидеть, какие там буквы изображены. Данный механизм стоит около 15 тысяч рублей, вместе с установкой придётся потратить примерно 30. Кстати, несмотря на запрет, в интернете можно найти множество тех, кто предлагает свои услуги. И нельзя не отметить весьма высокий интерес со стороны автомобилистов. Особенно механизм полюбили Москвичи и совершенно понятно почему. По всей столице расставлены камеры, которые фиксируют каждый проступок автомобилистов. Только посчитайте сколько нужно выложить в месяц, чтобы покрыть все штрафы. Не оплатил парковку - держи две с половиной тысячи, точнее отдай в казну государства, въехал на автобусную полосу, тогда ещё три тысячи и т.д. Соблазн установить подобное приспособление очень велик.

Устанавливать или нет - дело ваше. В любом случае, нужно понимать, что если поймают, то есть вероятность, что решением суда лишат водительских прав. Так что каждый будет действовать на свой страх и риск. Не пойман - не вор, это значит лишь то, что наверняка найдутся те, которые соблазняться идеей не платить по счетам и установят механизм.

Читайте также: