Рамки из соленого теста своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Создать условия для самореализации обучающихся в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности, в ходе изготовления фоторамки из соленого теста.

Обучающие: закреплять ранее полученные навыки работы в техники тестопластики (биокерамики).

Коррекционно – развивающие: развивать мыслительную деятельность на основе самоопределения темы урока; глазомер, мелкую моторику пальцев, воображение, память, мышление, фантазию, художественный вкус; слуховое восприятие; речь; пополнять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности; аккуратность, внимательность; творческое воображение; способствовать формированию интереса к декоративно - прикладному искусству.

1. Вводная часть.

- Я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро и Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Вот так, Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

- Обратите внимание на волшебный мешочек, девочки, отгадайте загадку, и вы узнаете, что находится в мешочке.

Этот глаз – особый глаз

Быстро взглянет он на нас

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

- Правильно, это фотоаппарат.

- Как вы думаете, зачем нам нужен фотоаппарат?

( С его помощью мы можем делать снимки.)

- А для чего нам нужны фотографии?

( Снимки делают на память.)

И мне тоже очень хочется сделать снимок на память. (фотографирую детей)

- А сейчас я приглашаю вас посетить фотовыставку.

(приглашаю пройти к выставке фотографий, оформленных в различные фоторамки)

- Посмотрите, сколько разных фотографий! Фотография даёт нам возможность запечатлеть самые бесценные моменты нашей жизни. Самые ценные фотографии люди часто обрамляют в красивую рамку и ставят или вешают на видное место. В рамке фотография смотрится красиво. (приглашаю детей пройти за рабочее место.)

Слайд. – Как вы думаете, для чего нужна рамка для фотографии ?

  • В фоторамке фотография смотрится красиво
  • Чтобы поставить любимую фотографию на полку или повесить на стену
  • Можно по сюжету фотографии подобрать и фоторамку.

Девочки, еще фоторамка – это отличное украшение интерьера жилого дома.

Слайд. - Посмотрите на экран …и попробуйте догадаться, что будем делать сегодня на уроке?

- И так, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (рамку для фотографии).

- Мы сегодня с вами, будем делать рамку для фотографии . (за экраном)

- Что мы будем делать, Оля? ( Сегодня на уроке мы будем делать рамку для фотографии.)

Фоторамка, сделанная своими руками ценится намного больше, чем магазинный вариант. Попробуйте создать свой шедевр, а сделать собственную рамку для фотографии совсем не сложно. Главное желание и полёт вашей творческой фантазии.

- А какие материалы мы будем использовать сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.

Слайд. Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

Слайд. Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.(Соль)

Слайд. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без …(воды)

- Молодцы! Скажите, что получится при смешивании этих компонентов?

Слайд. (тесто) . Мука и соль – это природные, экологически безопасные продукты. Искусство лепки из солёного теста стало в наши дни чрезвычайно популярно.

- Вспомните, как называется искусство лепки из солёного теста, Полина, пройди по ссылке. (тестопластика или биокерамика) .

Слайд. - Вы уже знакомы с искусством биокерамики. И на прошлом уроке мы замесили соленое тесто разного цвета. Вот сегодня мы из этого теста будем делать рамку.

2. Основная часть

- Перед вами образцы фоторамок.

Как вы думаете, что у них общего?

(У них у всех есть рама.)

- Молодцы! А чем эти фоторамки отличаются друг от друга.

( Цветом, украшением, формой) Правильно.

Слайд. - А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы? (цветное солёное тесто, стеки, кисти, вода в стаканчике, клеёнка, скалка). Молодцы!

- Девочки, у меня на столе все перемешалось, помогите мне, пожалуйста, составить инструктаж по технике безопасности.

1. Солёное тесто - несъедобно!

2. Лепку выполняй на клеёнке, не клади тесто на парту.

3. Будь осторожным с острыми предметами.

4. После работы обязательно надо вымыть руки с мылом.

5. Соблюдай порядок на рабочем месте.

Ну а теперь давайте вспомним правила техники безопасности.

- Перед началом работы мы с вами разомнем пальчики.

Упражнения с использованием массажного шарика.

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем!

Перекладывать шарик из руки в руку,

слегка зажимая его.

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим!

между ладонями вперед – назад.

- Прежде чем приступить к работе вам нужно составить технологическую карту. (на партах)

1. Возьми шаблон рамки.

3.Наложи тесто на шаблон. Раскатай тесто толщиной 5-7 мм.,

аккуратно отрежь лишнее.

4. Не забудь загладить края слегка смоченными в воде пальцами.

5. Проделай отверстия в нужных местах, чтобы повесить фоторамку на стену.

6. Вылепи элементы для украшения рамки.

7. Оформи рамку декоративными элементами, не забывая смачивать водой места контакта.

- Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными. Вам нужно вспомнить, все что вы умеем делать из соленого теста. Будет очень хорошо, если вы проявите свою выдумку и фантазию в оформлении фоторамок. Пусть ваша работа будет не похожа на другие, пусть она будет оригинальной, единственной.

- И так, приступаем к работе.

(Дети работают самостоятельно, звучит легкая музыка. Учитель подходит к каждому обучающемуся, помогает при необходимости.)

- Девочки, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Вы все сегодня успешно справились с заданием. Фоторамки получились оригинальными. Ведь каждый из вас по - своему оформил рамку, проявив творческую инициативу. Молодцы. Нужно теперь как следует высушить поделку. После сушки нужно будет покрыть лаком. А потом вложить фотографию и она будет украшать ваш дом.

- Девочки, а чему вы научились на уроке? ( Мы научились изготавливать фоторамку.)

- А какую технику использовали для изготовления фоторамочки? ( Тестопластику)

Говорю вам от души:

Результаты ваши хороши!

Многому вы научились,

Активно и дружно трудились!

Скорые вы и умелые,

Молодцы, девочки, учитесь трудом побеждать!

- Прежде чем покинуть класс, выберете цветок такого цвета, который сейчас подходит вашему настроению и прикрепите на свою рамочку.

- Давайте приведём своё рабочее место в порядок.

- А нашим гостям на память мы хотим подарить сувенир для украшения вашего интерьера, сделанный девочками на прошлом уроке. В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Пусть Солнышко озаряет своими лучами ваш дом. Ведь доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Мир вашему дому!

- Я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое Добро и Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Вот так, Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

- Правильно, это фотоаппарат.

- Как вы думаете, зачем нам нужен фотоаппарат?

( С его помощью мы можем делать снимки.)

- А для чего нам нужны фотографии?

( Снимки делают на память.)

снимок на память. (фотографирую детей)

- А сейчас я приглашаю вас посетить фотовыставку.

(приглашаю пройти к выставке фотографий, оформленных в различные фоторамки)

- Посмотрите, сколько разных фотографий! Фотография даёт нам возможность запечатлеть самые бесценные моменты нашей жизни. Самые ценные фотографии люди часто обрамляют в красивую рамку и ставят или вешают на видное место. В рамке фотография смотрится красиво. (приглашаю детей пройти за рабочее место.)

Слайд. – Как вы думаете, для чего нужна рамка для фотографии ?

  • В фоторамке фотография смотрится красиво
  • Чтобы поставить любимую фотографию на полку или повесить на стену
  • Можно по сюжету фотографии подобрать и фоторамку.

Девочки, еще фоторамка – это отличное украшение интерьера жилого дома.

Слайд. - Посмотрите на экран …и попробуйте догадаться, что будем делать сегодня на уроке?

- И так, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (рамку для фотографии).

- Мы сегодня с вами, будем делать рамку для фотографии . (за экраном)

- Что мы будем делать, Оля? ( Сегодня на уроке мы будем делать рамку для фотографии.)

Фоторамка, сделанная своими руками ценится намного больше, чем магазинный вариант. Попробуйте создать свой шедевр, а сделать собственную рамку для фотографии совсем не сложно. Главное желание и полёт вашей творческой фантазии.

- А какие материалы мы будем использовать сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.

Слайд. Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

Слайд. Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.(Соль)

Слайд. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без …(воды)

- Молодцы! Скажите, что получится при смешивании этих компонентов?

Слайд. (тесто) . Мука и соль – это природные, экологически безопасные продукты. Искусство лепки из солёного теста стало в наши дни чрезвычайно популярно.

- Вспомните, как называется искусство лепки из солёного теста, Полина, пройди по ссылке. (тестопластика или биокерамика) .

Слайд. - Вы уже знакомы с искусством биокерамики. И на прошлом уроке мы замесили соленое тесто разного цвета. Вот сегодня мы из этого теста будем делать рамку.

2. Основная часть

- Перед вами образцы фоторамок.

Как вы думаете, что у них общего?

(У них у всех есть рама.)

- Молодцы! А чем эти фоторамки отличаются друг от друга.

( Цветом, украшением, формой) Правильно.

Слайд. - А как вы думаете, какие материалы и инструменты потребуются нам для работы? (цветное солёное тесто, стеки, кисти, вода в стаканчике, клеёнка, скалка). Молодцы!

- Девочки, у меня на столе все перемешалось, помогите мне, пожалуйста, составить инструктаж по технике безопасности.

1. Солёное тесто - несъедобно!

2. Лепку выполняй на клеёнке, не клади тесто на парту.

3. Будь осторожным с острыми предметами.

4. После работы обязательно надо вымыть руки с мылом.

5. Соблюдай порядок на рабочем месте.

Ну а теперь давайте вспомним правила техники безопасности.

- Перед началом работы мы с вами разомнем пальчики.

Упражнения с использованием массажного шарика.

Тесто мнем, мнем, мнем!

Тесто жмем, жмем, жмем!

Перекладывать шарик из руки в руку,

слегка зажимая его.

После скалку мы возьмем,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим!

между ладонями вперед – назад.

- Прежде чем приступить к работе вам нужно составить технологическую карту. (на партах)

1. Возьми шаблон рамки.

3.Наложи тесто на шаблон. Раскатай тесто толщиной 5-7 мм.,

аккуратно отрежь лишнее.

4. Не забудь загладить края слегка смоченными в воде пальцами.

5. Проделай отверстия в нужных местах, чтобы повесить фоторамку на стену.

6. Вылепи элементы для украшения рамки.

7. Оформи рамку декоративными элементами, не забывая смачивать водой места контакта.

- Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными. Вам нужно вспомнить, все что вы умеем делать из соленого теста. Будет очень хорошо, если вы проявите свою выдумку и фантазию в оформлении фоторамок. Пусть ваша работа будет не похожа на другие, пусть она будет оригинальной, единственной.

- И так, приступаем к работе.

(Дети работают самостоятельно, звучит легкая музыка. Учитель подходит к каждому обучающемуся, помогает при необходимости.)

- Девочки, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Вы все сегодня успешно справились с заданием. Фоторамки получились оригинальными. Ведь каждый из вас по - своему оформил рамку, проявив творческую инициативу. Молодцы. Нужно теперь как следует высушить поделку. После сушки нужно будет покрыть лаком. А потом вложить фотографию и она будет украшать ваш дом.

- Девочки, а чему вы научились на уроке? ( Мы научились изготавливать фоторамку.)

- А какую технику использовали для изготовления фоторамочки? ( Тестопластику)

Говорю вам от души:

Результаты ваши хороши!

Многому вы научились,

Активно и дружно трудились!

Скорые вы и умелые,

Молодцы, девочки, учитесь трудом побеждать!

- Прежде чем покинуть класс, выберете цветок такого цвета, который сейчас подходит вашему настроению и прикрепите на свою рамочку.

- Давайте приведём своё рабочее место в порядок.

- А нашим гостям на память мы хотим подарить сувенир для украшения вашего интерьера, сделанный девочками на прошлом уроке. В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Пусть Солнышко озаряет своими лучами ваш дом. Ведь доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Мир вашему дому!

я использовала потолочную плитку,которые остались после ремонта..

я использовала потолочную плитку,которые остались после ремонта.. (фото 1)

по нарисованному контуру(он может быть хоть треугольный),вырезаем канцелярским ножом

по нарисованному контуру(он может быть хоть треугольный),вырезаем канцелярским ножом (фото 2)

на ровный картон подходящего размера,приклеиваем обои,можно сразу нужного цвета

на ровный картон подходящего размера,приклеиваем обои,можно сразу нужного цвета (фото 3)

на картон с приклеиными обоями(он должен подсохнуть под прессом,чтоб не деформировался)приклейте заготовку из плитки.Совет:не используйте жидкий клей типа обойного или пва ,идеально клей для плитки,он густой,размажте его по картону и аккуратно разгладьте обои выгоняя весь воздуж,затем сверху наложите книги (тяжелые) и дайте полежать с пол часа

на картон с приклеиными обоями(он должен подсохнуть под прессом,чтоб не деформировался)приклейте заготовку из плитки.Совет:не используйте жидкий клей типа обойного или пва ,идеально клей для плитки,он густой,размажте его по картону и аккуратно разгладьте обои выгоняя весь воздуж,затем сверху наложите книги (тяжелые) и дайте полежать с пол часа (фото 4)

ну вот заготовочка под декорирование готова!

ну вот заготовочка под декорирование готова! (фото 5)

налейте клей пва

налейте клей пва (фото 6)

туда нарвите бумажное полотенце

туда нарвите бумажное полотенце (фото 7)

рамку покройте клеем,на данном этапе только пва

рамку покройте клеем,на данном этапе только пва (фото 8)

обклейте сухими кусочками рамку со всех сторон одним слоем

обклейте сухими кусочками рамку со всех сторон одним слоем (фото 9)

теперь смятую,пропитанную клеем бумагу выкладывайте в хаотичном порядке

теперь смятую,пропитанную клеем бумагу выкладывайте в хаотичном порядке (фото 10)

приблизительно вот так.Теперь пусть сохнет,уйдет дня два

приблизительно вот так.Теперь пусть сохнет,уйдет дня два (фото 11)

рамка уже сухая.Фон я подкрасила в нужный мне цвет(не злоупотребляйте с водой)

рамка уже сухая.Фон я подкрасила в нужный мне цвет(не злоупотребляйте с водой) (фото 12)

красим рамку (фото 13)

по подсохшей краске сухой кистью подкрасте золотой гуашью и покрыть лаком

по подсохшей краске сухой кистью подкрасте золотой гуашью и покрыть лаком (фото 14)

ну вот она готова и ждет своих цветочков

ну вот она готова и ждет своих цветочков (фото 15)

возможно вам покажется это слишком утомительно,но это стоит того.когда поблизости непродают вооще никаких рамок,в нашей деревне даже краски не всегда найдешь.А здесь и размер можно сделать тот который тебе нужен.

Жизнь — это разнообразие красок со множеством оттенков. Порой некоторые моменты мы стараемся забыть и больше к ним не возвращаться, а некоторые долго и трепетно храним в нашей памяти, возвращаясь к ним снова и снова. Между тем, отдельные события заслуживают не только на жизнь у нас в голове или на страницах фотоальбома, но и на то, чтобы с гордостью красоваться в приятной и веселой рамочке, которая придаст вашему прошлому еще больше радостных и положительных эмоций.

О том, как сделать рамку из соленого теста своими руками с пошаговой инструкцией, вы сейчас и узнаете.

1.Мука пшеничная;
2.Соль;
3.Масло подсолнечное;
4.Пищевая пленка;
5.Крышечка из-под банки (либо любая другая небольшая емкость);
7.Кисточки (тонкая и широкая);
8.Масляные краски (красного, оранжевого, желтого и белого цвета). При наличии можно воспользоваться акриловыми красками, так как их время высыхания намного меньше.
9.Зубочистка.

Ramka-iz-solenogo-testa 17

Теперь начинаем делать фоторамку своими руками:

1. Берем соль и муку. Смешиваем их в одинаковой пропорции (1/4 стакана). Добавляем немного воды до образования пластичной массы.

Ramka-iz-solenogo-testa 1

2. Далее, из полученного теста делаем 4 колбаски, две из которых должны быть чуть короче второй пары.

Ramka-iz-solenogo-testa 2

3. Нажимаем на колбаски пальчиками, делая их таким образом более тонкими. После этого перпендикулярно прикладываем их друг к другу.

Ramka-iz-solenogo-testa 3

4. Берем зубочистку и прорезаем волнистый узор вдоль всех сторон рамы.

Ramka-iz-solenogo-testa 4

5. Оставляем фоторамку у окна до следующего дня (таким образом она засохнет и станет твердой).

Ramka-iz-solenogo-testa 5

6. Теперь обматываем пищевой пленкой поверхность, на которой будем красить рамочку.

Ramka-iz-solenogo-testa 6

7. Выдавливаем из тюбиков красную, желтую, оранжевую и белую краску.

Ramka-iz-solenogo-testa 7

8. Берем широкую кисть и красим рамку в красный цвет (периодически смачиваем кисточку в подсолнечном масле).

Ramka-iz-solenogo-testa 8

9. Смотрим, чтобы закрашены были все края.

Ramka-iz-solenogo-testa 9

10. Далее, проходим оранжевой краской по волнистому узору.

Ramka-iz-solenogo-testa 10

11. Ждем, пока рамочка подсохнет (в течении нескольких дней). Для того, чтобы ускорить процесс, можно поднести настольную лампу.

Ramka-iz-solenogo-testa 11

12. Далее, тоненькой кисточкой ставим белые горошки вдоль волнистого узора.

Ramka-iz-solenogo-testa 12

13. После, берем желтую краску и рисуем лепестки цветочков.

Ramka-iz-solenogo-testa 13

Вся работа проделана. Ждем еще пару дней, после чего можно клеить фотографию под рамочку.

Рамка для фотографии

Рамочки для фотографий можно не только купить в магазине, но и сделать самостоятельно. Наша рамочка сделана и соленого теста. Для ее приготовления потребовались мука, вода, соль, подсолнечное масло и пищевые красители. Изготовление рамочки это очень интересный процесс для ребенка. Рамочки можно применять для фотографии, рисунков и другого. Кроме того соленое тесто можно применять для изготовления других поделок, а также в качестве пластиллина

Материалы и инструменты

Мука пшеничная 1 стакан
Вода 0, 5 стакана
Соль 0,5 стакана
Пищевые красители 2 ч. ложки
Масло подсолнечное 2 листа
Картон

Как сделать рамку для фотографии "Космическая" из соленого теста своими руками? Пошаговая инструкция для детей и взрослых.

Готовим соленое тесто.


Для этого смешиваем 1 стакан муки с половиной стакана соли, постепенно добаляем половину стакана воды. Иногда воды может быть меньше. Замешиваем тесто по консистенции похожее на пластилин. Чтобы тесто не прилипало к рукам добавляем 2 чайных ложки подсолнечного масла.




Получившееся тесто - "пластиллин" делим на несколько частей. В каждую из частей добавляем пищевой краситель, чтобы краситель хорошо смешивался с тесто смочиваем его несколькими каплями воды. Все части хорошо вымешиваем.

Получаются цветные кусочки теста - "пластиллина".




Из белого теста делаем длинные жгутики, скручиваем их в косичку. Также можно сделать цветные косички.

Формируем рамочку на листе картона.

Украшаем рамочку цветными звездочками.



Оставляем рамочку высыхать 1 день. Рамочку приклеиваем клеем к фотографии или рисунку. Можно приклеить к ней петелью, чтобы повесить на стену.

Читайте также: