Рама грузовика своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Хотя конструктивно машины и схожи с минитракторами, самодельные грузовики все же пользуются меньшей популярностью у конструкторов. Отчасти это может быть связано с трудностями регистрации таких транспортных средств, отчасти, может быть просто с нежеланием возиться с самодельным грузовым автомобилем, но факт остается фактом – примеров грузовиков сделанных своими руками существует не так и много, как хотелось бы.

Сегодня мы коротко рассмотрим двух представителей этого сегмента самодельной техники: российский вариант и грузовик сделанный канадским самодельщиком.

Самодельный грузовик из Рязани

В этой конструкции автор постарался максимально использовать готовые узлы и агрегаты от промышленных образцов. Рама, например, была взята от старенького грузовичка ГАЗ-51, от него же были использованы и все элементы подвески. Участок между двумя поперечинами (и одна из них) были вырезаны, в результате чего рама стала на 90 сантиметров короче. Место сварки половин рамы было усилено стальными накладками толщиной 4 миллиметра.

Самодельные грузовики фото

Самодельный грузовик из Рязани

Положительная сторона такого вмешательства в том, что автору не пришлось делать крепления рессор и прицепное устройство заново, как пришлось бы, если бы он просто укоротил раму, отрезав заднюю ее часть.

Двигатель и трансмиссия

На машине установлен дизельный мотор от трактора Т-16 мощностью 16 л.с. С коробкой передач (Газ – 51), он соединяется родным сцеплением, для чего конструктору пришлось изготовить переходник из металлической плиты с отверстиями для вала и крепления. Поскольку тракторный дизель достаточно малооборотный (2600 оборотов), автор не стал вводить в конструкцию понижающий редуктор.

Кардан укорочен в соответствии с размерами обновленной рамы. Задний мост так же укорочен для уменьшения размера колеи. Для этого чулки были отделены от картера главной передачи и обрезаны на 88 миллиметров, после этого были сделаны проточки как на оригинале и все детали вновь собраны. Полуоси так же подверглись укорачиванию. Передний мост от донора переделкам не подвергался и установлен на самоделку ”как есть”.

Кабина и кузов

Кабина представляет собой комбинацию серийных и самодельных элементов. Крыша, капот, каркас и крылья автомобиля сделаны своими руками, а бампер и облицовка радиатора взяты от грузовика ЗИЛ – 130. Лобовое стекло взято от донора, а двери использованы от старого ГАЗ – 52. Приборная панель ГАЗ – 51, а сиденье – ГАЗ – 52. Все электрооборудование питается от бортовой сети напряжением 12 вольт.

Каркас самодельного кузова изготовлен из прямоугольных труб и уголков разного сечения, а затем обшит стальными листами толщиной 2 миллиметра. Задний борт откидывается вниз, а над кузовом устроен тентованный каркас из дерева.













Что же такое самодельные грузовики и для чего собирают сегодня такие произведения искусства? Смело можно предположить, что самодельные грузовики – это способ самовыражение, своеобразное хобби. Такая традиция своими корнями уходит в глубину русской культуры. Ведь только славяне способны воплощать необычные креативные идеи в реальность и служить родоначальниками всех полезных и забавных технических переворотов. Чаще всего создают такие шедевры со старой, абсолютно бесхозной техники. Детали могут браться с мопедов, старых автомобилей, мотоциклов и даже с агрегатов, которые абсолютно не предназначены для езды.

Конструкция таких самодельных аппаратов достаточно проста. Чаще всего кузовную часть берут со старых автомобилей. Двигатель можно снять с любого мотоцикла, а основа такого транспортного средства состоит из сварной трубчатой рамы.

В таком самодельном агрегате все похоже на стандартный современный автомобиль. Присутствует педаль тормоза, газ и сцепления, есть ручка переключения скоростей и даже ручной тормоз. Иногда мастера-умельцы умудряются прикрепить в салоне такого авто еще спидометр и регулятор света фар.

Колесная база в такой чудо технике может быть разной. Чаще всего экспериментаторы комбинируют колеса разного диаметра и профиля. Встречаются самодельные мини грузовики с деталями от мотоцикла и даже тележки. Кузов обычно сооружают из дерева. Если возможности снять кузовную часть с трактора или другой сельскохозяйственной техники нет, то можно и поработать стамеской.

Конечно, в одной статье вряд ли получиться рассказать обо всех хитростях современного самодельного автостроения. Но уделить внимание нескольким интересным экспонатам, все-таки стоит.

Самодельный мини грузовик из Канады

Самодельный грузовик канадского умельца

Окончательный вариант грузовика канадского умельца

Австралийский грузовичок

Австралийский грузовичок

На выставке в Австралии среди классических тракторов, комбайнов и сеялок обнаружилось необычное чудо транспортное средство. Мероприятие по демонстрированию здешней сельскохозяйственной техники проводиться каждый год, но такой нестандартный экспонат тут представлен впервые. Негабаритный ярко синий грузовик внешне напоминает настоящее талантливое произведение искусства.

Австралийский грузовичок руль

Зрительно только можно догадываться из каких деталей сооружено такой феномен. В кабине насчитывается более десяти различных тумблеров, датчиков и рычагов. Все создано в ярких красках и неординарном исполнении. Руль предположительно был взят из грузовика Mack модели R, его размеры добавляют солидности мини-грузовичку. Находясь рядом с таким автомобилем, начинаешь понимать, что порою так хочется стать пилотом самолета и на Земле ощутить себя в роли бесстрашного покорителя небес.

Австралийский грузовичок кабина

Невероятные самоделки: транспортные средства, построенные золотыми руками автоэнтузиастов

Иногда на автомобиль денег не хватает, особенно в период кризиса, а иметь свое транспортное средство очень хочется. Некоторые умельцы с золотыми руками из этого положения выходят довольно просто: автоэнтузиасты из старых машин сооружают новые. Вы только взгляните на эти проекты:

Диггати

Знакомьтесь, это Диггати с 1,7-литровым мотором от ВАЗ 2103. Его владелец сначала хотел построить багги, а потом компактный внедорожник. Но из-за нехватки денег, получился вот такой вот автомобильчик под названием Диггати.

Малыш 4х4

Барный стул с мотором

На постройку этого транспортного средства ушло ровно два месяца. Барный стул с мотором разгоняется до 80 км/ч. Аппарат оснащен гидравлическими тормозами от квадроцикла и некоторыми деталями от карта.

Тритон-1

Вездеход Тритон-1 был построен для того, чтобы можно было менее тщательно планировать маршрут поездки на рыбалку в той его части, которая касается дорог. Двигатель здесь стоит 1,5-литровый мощностью 68 л.с. от ВАЗ 21083. Максимальная скорость 950-килограммового агрегата составляет 35 км/ч.

Самоделка без названия

Проект до конца еще не достроен, но уже сейчас, он вызывает у многих интерес и привлекает к себе достаточно внимания. Подробностей о нем практически нет. Известно, что за основу неназванного автомобиля был взят ЗАЗ 968м

Наши умельцы могут собрать транспортное средство абсолютно из всего. Вот, например, супертрицикл из ванны и внедорожный автомобиль из вертолета

Есть и такие экземпляры. Фантазия умельцев просто поражает!

А вот из нескольких грузовиков ГАЗ можно сделать вот такого монстра внедорожья.

От двух машин ГАЗ-66 взяты рамы, мосты, раздатки. Два кузова автомобиля Газель, кабина от ГАЗ-3307, шины от комбайна. В итоге получилась большая, мощная, быстрая, красивая машина.

Популярные модели

Краны-манипуляторы производятся в:

  • Японии.
  • Китае.
  • России.
  • Германии.
  • Италии.
  • Корее.

Выбрать модель силовой установки можно из таких торговых марок ведущих мировых производителей:

  • Atlas;
  • Amco Veba;
  • Effer;
  • Hiab;
  • Ferrari;
  • Fassi;
  • Palfinger epsilon;
  • Unik;
  • Isuzu;
  • Foton;
  • PM;
  • XCMG;
  • Атлант;
  • БАКМ;
  • Велмаш.

Кран-манипулятор Hiab 600EP5HiPro

Установки Foton имеют показатель грузоподъемности 6 т, а их длина — больше 6 м. Foton Олли перевозит грузы и полезен в строительных работах.

Крановая установка Isuzu QL 1100 TMA является одной из новинок японской компании. Грузоподъемность — 5,5 т, длина около 6 м.

Кран-манипулятор Hiab 600EP5HiPro поднимает грузы до 16 т. Его можно использовать для перемещения крупно- и негабаритных грузов. Оснащен пультом для дистанционного управления. Данное устройство способно поднимать грузы, которые расположены возле его колес.

Мини-кран перемещает груз весом до 3 т. Популярные модели :

  • СОРОКИН 8.10.
  • АЕ&Т 1т Т62201.
  • АЕ&Т 1т Т62101.
  • СОРОКИН 8.6.
  • СОРОКИН8.2.
  • СОРОКИН 8.22.
  • СОРОКИН 8.3.

Кран UNIC URA504 HK

Подходящая крановая установка на Газель должна поднимать вес 800 кг. Это такие модели:

  • РМ 3622 СЕ, производитель — Италия, монтируется за кабиной;
  • Unik URA — 100, производитель — Япония, монтируется внутри бортовой платформы.

Газель с КМУ подходит для транспортировки крупногабаритных и легких грузов, а также для погрузочно-разгрузочных работ.


Хотя конструктивно машины и схожи с минитракторами, самодельные грузовики все же пользуются меньшей популярностью у конструкторов. Отчасти это может быть связано с трудностями регистрации таких транспортных средств, отчасти, может быть просто с нежеланием возиться с самодельным грузовым автомобилем, но факт остается фактом – примеров грузовиков сделанных своими руками существует не так и много, как хотелось бы.

Сегодня мы коротко рассмотрим двух представителей этого сегмента самодельной техники: российский вариант и грузовик сделанный канадским самодельщиком.

Самодельный грузовик из Рязани

В этой конструкции автор постарался максимально использовать готовые узлы и агрегаты от промышленных образцов. Рама, например, была взята от старенького грузовичка ГАЗ-51, от него же были использованы и все элементы подвески. Участок между двумя поперечинами (и одна из них) были вырезаны, в результате чего рама стала на 90 сантиметров короче. Место сварки половин рамы было усилено стальными накладками толщиной 4 миллиметра.

Самодельные грузовики фото

Самодельный грузовик из Рязани

Положительная сторона такого вмешательства в том, что автору не пришлось делать крепления рессор и прицепное устройство заново, как пришлось бы, если бы он просто укоротил раму, отрезав заднюю ее часть.

Двигатель и трансмиссия

На машине установлен дизельный мотор от трактора Т-16 мощностью 16 л.с. С коробкой передач (Газ – 51), он соединяется родным сцеплением, для чего конструктору пришлось изготовить переходник из металлической плиты с отверстиями для вала и крепления. Поскольку тракторный дизель достаточно малооборотный (2600 оборотов), автор не стал вводить в конструкцию понижающий редуктор.

Кардан укорочен в соответствии с размерами обновленной рамы. Задний мост так же укорочен для уменьшения размера колеи. Для этого чулки были отделены от картера главной передачи и обрезаны на 88 миллиметров, после этого были сделаны проточки как на оригинале и все детали вновь собраны. Полуоси так же подверглись укорачиванию. Передний мост от донора переделкам не подвергался и установлен на самоделку ”как есть”.

Кабина и кузов

Кабина представляет собой комбинацию серийных и самодельных элементов. Крыша, капот, каркас и крылья автомобиля сделаны своими руками, а бампер и облицовка радиатора взяты от грузовика ЗИЛ – 130. Лобовое стекло взято от донора, а двери использованы от старого ГАЗ – 52. Приборная панель ГАЗ – 51, а сиденье – ГАЗ – 52. Все электрооборудование питается от бортовой сети напряжением 12 вольт.

Каркас самодельного кузова изготовлен из прямоугольных труб и уголков разного сечения, а затем обшит стальными листами толщиной 2 миллиметра. Задний борт откидывается вниз, а над кузовом устроен тентованный каркас из дерева.

Самодельный мини грузовик из Канады

Это произведение канадского ”самоделкина” почти целиком собрано ”со свалки”, покупались только швеллера для изготовления рамы.

Самодельный грузовик

Самодельный грузовик канадского умельца

В целом машинка достаточно интересная и не лишена оригинальных решений. Так можно отметить продольное расположение двигателя и коробки передач от старого Фольксваген Гольф, если в оригинале он располагается поперек оси машины, то в грузовике его расположение продольное, а валы приводов колес теперь служат для передачи крутящего момента переднему и заднему мостам.

Окончательный вариант грузовика самоделки

Окончательный вариант грузовика

Кабина представляет собой полностью самодельную конструкцию, расположенную над двигателем. Каркас кабины сварен из квадратных труб и уголков и обшит тонкой сталью. Двери открываются назад и снабжены газовыми амортизаторами наподобие наших ”нивовских” газонаполненных элементов задней двери.

Двигатель самодельного грузовика

Двигатель от старого WV

Немного неудобно расположен рычаг переключения передач, но это обусловлено требованиями компоновки узлов. Управление коробкой осуществляется посредством кулисного механизма.

Грузовики самоделки подразумевают наличие полноценного кузова. Так вот, американская машина имеет самосвальный кузов, который поднимается с помощью гидросистемы из электронасоса и цилиндра, и вмещает до одной тонны груза.

Грузовик самоделка

На постройку ушло около 2-х лет

К сожалению, более подробных данных по этому автомобилю не существует, и остается только догадываться о подробностях его конструкции.

Удлинение колёсной базы – отличная альтернатива покупке новой техники. Обходится такая операция заметно дешевле, при этом даёт нужный автовладельцу результат. Удлинение рамы необходимо для расширения функциональных возможностей техники. Например, если владелец планирует установить грузовую надстройку повышенной вместительности, а заводская длина шасси не позволяет этого сделать.

Выполняется переоборудование в кустарных условиях или мастерами авторизированных сервисных центров. Второй вариант предпочтительнее. В этом случае, заказчик получает гарантии качества и помощь в оформлении переоборудования.

До каких размеров можно удлинить раму грузовика?

Строгих ограничений в этом вопросе нет. Закон, регулирующий безопасную эксплуатацию транспортных средств, даёт лишь расплывчатую формулировку, насчёт возможности внесения допустимых изменений. Поэтому в теории, удлинение будки возможно до любого размера. Однако на практике всё не совсем так.

unnamed

Стандартными вариантами удлинения считаются:

Однако здесь нужно помнить о том, что вместе с увеличением свободного пространства, снижается грузоподъёмность шасси. Именно поэтому заниматься таким переоборудованием должны только профессионалы.

Возможно ли удлинение рамы своими руками?

Многим автовладельцам кажется, что такое переоборудование грузового шасси не относится к сложной переделке. Здесь достаточно лишь разрезать раму и выполнить удлинение вставками. Однако на практике, всё не так просто, как представляется на первый взгляд.

unnamed

В частности, существует три варианта наращивания колёсной базы:

  1. Удлинение по межколёсному пространству;
  2. Удлинение по заднему свесу рамы;
  3. Комбинированный вариант: середина и задний свес.

Чаще всего для переделки используется именно последнее решение, обеспечивающее равномерное распределение нагрузки и позволяющее получить шасси максимальной длины, без потенциально слабых участков.

Сложность переделки заключается в том, что здесь важно точно рассчитать допустимые нагрузки с учётом целевого использования техники. В кустарных условиях это практически нереально.

Поэтому переделанные самостоятельно шасси часто лопаются по линии среза или деформируются даже при незначительных нагрузках.

Рамы каких грузовиков мы удлиняем

В целом, нарастить можно любую колёсную базу. Главное, чтобы предварительная техническая экспертиза допустила возможность внесения таких изменений в конструкцию транспортного средства.

e61001b3-4fa6-4d67-a

Мы можем переделать следующие грузовые шасси:

  • ГАЗель
  • Валдай;
  • ЗиЛ;
  • КАМАЗ;
  • МАЗ;
  • Хендай;
  • Исузу;
  • Ивеко;
  • Мерседес;
  • Тойота;
  • Ман.

Возможно наращивание и других грузовых автомобилей.

Этапы удлинения колёсной базы

Переоборудование рамы выполняется в несколько этапов. Всё начинается с получения заявки от клиента. На этом этапе согласовываются ключевые моменты, определяется целевое применение транспортного средства, выполняются инженерные расчёты.

Результатом становится составление технического задания, по которому будет проводиться переоборудование грузового шасси.

b1f4304s-960

Затем начинается подготовка к переоборудованию ТС. На этом этапе демонтируется старая надстройка. Дополнительно выполняется демонтаж всех элементов конструкции, которые придётся наращивать вместе с колёсной базой.

  • Топливопроводы;
  • Тормозная система;
  • Карданный вал;
  • Электропроводка.

Эти узлы также удлиняются и устанавливаются на уже переоборудованное шасси.

Разрезание рамы

Выполняется при помощи газоэлектросварки. Место разреза определяется индивидуально. Например, на ГАЗелях раму обычно режут ближе к заднему свесу, в районе крепления глушителя. Здесь находятся заводские отверстия, упрощающие установку удлиняющих вставок. Разрез плавно ведётся с нижнего ребра продольного швеллера, потом режется боковина и верхняя часть.

udlinenie2

Установка удлинителей

Для наращивания используются стальные вставки, которые незначительно превышают продольную балку. Удлинитель просто надвигается на раму, после чего крепится через монтажные отверстия. Для этого мы используем метод холодного клепания. В отличие от болтовых соединений, такие клёпки более устойчивы к срезу, поэтому обеспечивают максимальную прочность и целостность конструкции.

Монтаж заднего свеса

Этот этап выполняется по методу межколёсного удлинения. В частности, задняя балка срезается, на участках крепления высверливаются отверстия, через которые будут монтироваться удлиняющие вставки. После этого, задний свес возвращается на прежнее место, устанавливаются ранее снятые элементы конструкции.

8aoxnfe0hhgkogs8wkkoook4gsgwgw

Чтобы рама лучше выдерживала динамические нагрузки, рекомендуется устанавливать подрамник. Сваривается этот элемент из металлического профиля. В качестве альтернативы может использоваться локальное усиление колёсной базы металлическими вставками на потенциально слабых участках.

Сколько стоит удлинение рамы?

Расценки на такие работы всегда устанавливаются в индивидуальном порядке. Здесь учитывается сложность и срочность выполнения работ, используемые материалы и другие моменты, которые влияют на ценообразование.

В любом случае, заказчик узнаёт полную стоимость до начала переоборудования. Цена прописывается в договоре.

Как самостоятельно зарегистрировать внесённые изменения в ГИБДД?

Удлинённую раму придётся регистрировать в ГИБДД и вносить соответствующую запись в технический паспорт транспортного средства. Если этого не сделать, техника не допускается к эксплуатации, и самовольное использование таких ТС грозит несознательному автовладельцу штрафом и предписанием устранить выявленные нарушения.

unnamed

В целом, чтобы оформить удлинение рамы нужно пройти следующие этапы:

  • Получение заключения технической экспертизы;
  • Получение разрешения в ГИБДД;
  • Удлинение колёсной базы;
  • Получение сертификата технической безопасности и диагностической карты;
  • Внесение соответствующей записи в конструкцию ТС.

За получение каждого документа придётся заплатить определённую сумму. Кроме того, внесение записи в ПТС предполагает оплату государственной пошлины. Чтобы сэкономит время, лучше заказать удлинение рамы в Москве с документами. Такая услуга не входит в стоимость переоборудования и оплачивается отдельно.

Интересную авто самоделку построил один умелец из Тернопольской области. Автору удалось собрать отличный мини грузовик практически из металлолома.

Сообразительности некоторых умельцев можно только позавидовать, гаражные мастера умудряются сделать своими руками удивительную технику. И в этот раз, я хочу показать работу одного “Кулибина” – это самодельный мини грузовик.

авто самоделка

Конструкция самоделки выглядит следующим образом: на самодельную раму, установлена передняя часть кузова от горбатого Запорожца которая вмещает водителя и одного пассажира. Дополнительно автор изготовил грузовой кузов из профильных труб и листового металла.

двигатель

Под капотом грузовика, расположился двигатель от ВАЗ “классика”.


Владелец предусмотрел и сделал большие боковые зеркала, установил фары, стопы и повороты.

самодельный автомобиль

автомобиль из Запорожца

автомобиль своими руками

Как Вы уже заметили, на автомобиле нет номерных знаков, поэтому ездить на нём можно только по месту, в пределах посёлка.

Читайте также: