Как склеить из дерева корабль

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Кто из нас не зачитывался в детстве приключенческими романами, героями которых выступали пираты, дерзко бороздящие моря на своих изящных фрегатах?


Став взрослыми, многие романтики увлекаются изготовлением моделей кораблей из дерева своими руками, параллельно представляя себя отважными флибустьерами.

Всё о тонкостях подобного моделирования — в этой статье.


Особенности

Смастерить парусный корабль из дерева своими руками – дело довольно трудоёмкое. Вам понадобятся знания и определённая сноровка. А ещё потребуется запастись терпением. Зато конечный результат обязательно окупит все затраченные усилия.













Судно ручной работы станет не только предметом вашей гордости, но и отличным элементом интерьерного декора в морской стилистике.


Необходимые материалы

На фото корабля из дерева, сделанного своими руками, видно, что для его изготовления могут использоваться следующие материалы:

Дерево. Может быть представлено такими мягкими и не волокнистыми породами, как кедр, липа, орех. Область применения – создание основных частей судна или элементов мелкой деталировки. Требования к древесине – ровность поверхностей, отсутствие сучков и дефектов.


Фанера. Самый популярный материал для кораблестроительства. Обычно используют бальсовый или берёзовый тип, поскольку они дают наименьшее количество сколов при распилке. Стандартной толщиной листа считается 0,8 – 2 мм.


Шпон. Внешне это – тонкие пластины натуральной древесины ценных сортов. Используются для оформления поверхностей из дешёвого материала.


Также не обойтись при создании моделей торговых и военных кораблей из дерева своими руками без таких крепёжных деталей, как тонкие цепочки, шнурки, нити, мелкие гвоздики из латуни и меди и т. п. вещиц.


А ещё стоит приобрести качественный клей для дерева, наборы картона и кальки. Крохотные элементы деталировки выполняются из металлического литья или полимерной глины.


Порядок действий

  • Подготовьте рабочее место, материалы и инструменты.
  • Зачистите брусок, который вы выбрали в качестве основы, от коры.
  • Соедините исходные материалы и создайте индивидуальное дизайнерское решение. Используйте карандаш, чтобы набросать эскиз на бруске. Затем обработайте брус так, чтобы он стал максимально гладким, а верхняя и нижняя часть были параллельными. Для этой цели лучше всего воспользоваться заточенным ножом.
  • Набросайте переднюю и заднюю части. Вырежьте их, используя ту же технологию. Для изготовления носа корабля отпилите кусок спереди и закруглите получившийся спил.
  • Прорежьте палубу. На этом этапе предпочтительно использовать зубило и молоток.
  • Как только палуба готова, просверлите отверстия для оснастки. Установите в них мачты.
  • Проработайте носовую часть судна, отстрогав мелкий кусок от шпиля и надёжно прикрепив его к носу лодки на клей.
  • Соорудите корму прямоугольной формы, используя брусочки для модернизации.
  • В соответствии с количеством парусов наделайте реев.
  • Из ткани вырежьте заготовки парусов.
  • Склейте мачты, реи и паруса в единую конструкцию, следя, чтобы полотнища были изогнутыми.
  • Изготовьте и установите верхний летучий парус и заднее полотнище.
  • Покрасьте изделие в цвет натуральной древесины или просто покройте лаком. Корабль готов к тому, чтобы скрыться в лучах заката.













Достоинства поделок-парусников

  • развитие фантазии и воображения;
  • стимулирование мелкой моторики;
  • низкие финансовые затраты;
  • возможность самостоятельно изготовить интерьерный аксессуар ручной работы.


Кроме того, стоит отметить экологичность и безопасность исходного материала для моделирования.


В заключении необходимо сказать, что подходящий чертеж корабля из дерева своими руками без проблем можно отыскать в Интернете. Этот факт делает создание фрегатов и галер возможным даже для новичков.













Главное, что следует запомнить – это то, что нужно быть терпеливым и точно следовать выбранной инструкции. Тогда, без сомнения, всё получится.


Фото корабля из дерева своими руками














































Создание корпуса судомодели

способом "Скорлупа на толстых шпангоутах"


Презентация для мастер-класса на Кубке Киева - 2013

В данной презентации расссмтривается простой , доступный и недорогой способ построения качественных базовых ( черновых) корпусов статических моделей судов


Дискламация

1. .Все , изложенное в этой презентации , является личным мнением автора и не претендует на абсолютность истины.

2. Вы можете применять все описанные здесь приемы и способы на свой страх и риск. Автор не несет отсветственности за использование.

3. Все материалы для данной презентаци взяты из открытых источников , в основном из интернета.

1. О стабильности корпуса судомодели

Стабильность корпуса судомодели является важнейшим критерием его качества. Достаточно часто судомоделисты сталкиваются с ситуацией , когда на обшитом летом корпусе модели зимой с началом отопильного сезона начинают появляться достаточно большие шели между планками обшивки. С наступлением лета щели могут уйти , а могут стать еще больше , поэтому моделисту приходится идти на крайнюю меру - сдирать обшивку , усиливать корпус и обшивать заново. Для предупреждения подобного явления необходимо уже на стадии проектирования конструкции корпуса предусмотреть долговременную его стабильность.

2. Анализ самых популярных современных способов построения корпусов судомоделей

1. Монолит из одного куска дерева .

Недостатки - сложно выполнить , подходит только для малых корпусов , подвержен деформациям и растрескиванию , применяется только для маленьких корпусов

2. Набор шпангоутов на килевой рамке .Самый известных способ , основной при производстве наборов "models KIT"

Недостатки - вся тяжесть по сборке корпуса ложится на моделиста. После быстрой сборки рамки начинаются страдания с обшивкой . Обычно производители набора предлагаю крепить обшивки гвоздиками или канцелярскими кнопками, забиваемыми в торец фанерного шпангоута. Гвоздики в торце фанеры держатся плохо , шпангоуты раскалываются , обшивка получается неаккуратной. На однослойных корпусах часто видны резкие изломы ("ребра") в местах крепления реек обшивки к шпангоутам.


3. Фанерная рамка с заполнением . Способ , ставший популярным в последнее время. Суть способа в том , что между фанерными шпангоутами вклеиваются деревянные брусочки , которые потом сошлифовываются до получения требуемой формы корпуса.

Недостатки - способ достаточно трудоемкий , много отходов и пыли ( неприемлимо для жилого помещения ) .


4. Пакет склеенных блоков. Суть способа состоит в склеивании в пакет определенного количества сечений корпуса (чаще шпангоутов) из фанеры или древесного массива.Способ , которым пользуются даже такие именитые мастера , как М.Безверхний и Д.Шевелев.

Недостатки - требует высокой квалификации мастера и достаточного набора оборудования. Высокие требования к точности элементов пакета по толщине. Большой расход листового материала ( фанера , мебельный щит ) и соответствующая стоимость материалов. Доводка корпуса осуществляется только шлифовкой , потому много пыли ( неприемлимо для жилого помещения )



5. "Скорлупа". Профессиональный , достаточно редко используемый способ , описанный А.Барановым. Суть способа в многослойной обшивке деревянными планками деревянного болвана , своеобразное " papier mache" из дерева. Обшивка ведется из тонких сосновых реек на клею . Для быстрой фиксации планок используется строительный степлер

Достоинства - жесткая сверхстабильная основа корпуса. Эффективный способ получения серии одинаковых корпусов

Недостатки - необходимость изготовления трудоемкого болвана , из-за чего способ неэффективен при одноразовом изготовлениее корпуса. Отсутствие распорок , ребер и прочих усиливающих элементов требует увеличения толщины стенок.


Корпус А.Баранова ( HMS Cumberland )


Моя модель русского 54-пушечного корабля начала XVIII века на основе "скорлупы" А. Баранова

Я специально подробно рассмотрел способ "Скорлупа" , хотя он довольно редко используется. Редко в основном из-за высокой трудоемкости изготовления болвана. После некоторых размышлений я попытался упростить процесс , сохранив его основные достоинства. Суть способа в том , что массивный болван заменяется набором шпангоутов из фанеры достаточной ( > 10 мм ) тощины , что позволяет фиксировать планки обшивки степлером.

Достоинства - жесткий стабильный корпус. Наличие поперечных элементов жесткости ( шпангоутов) позволяет обойтись всего двумя слоями черновой обшивки. Расположение всех волокон планок обшивки позволяет основную обработку поверхности корпуса выполнить минирубанком и шлифовку свести к минимуму ( ускорение процесса и минимум пыли , можно выполнять в домашних условиях ) . Корпус имеет относительно небольшой вес , вполнен из доступных недорогих материалов , доступен для изготовления моделистам средней квалификации.

Пошаговое описание процесса.

Исходные данные для построения корпуса - теоретический чертеж , но , учитывая современные реалии , лучше построить компьютерную 3D-модель корпуса судна. Такая модель позволит быстро и точно получить любые произвольные сечения корпуса , необходимые для создания набора шпангоутов и прочих вспомагательных элементов. На рисунке показана 3D-модель шведского фрегата на основе оригинальных чертежей Ф.Чапмана.


Далее нужно получить сечения корпуса в местах расположения технологических шпангоутов , которые образуют основу корпуса. Выбирается материал , например 10-мм фанера , и делаются соответвующие сечения корпус в предполагаемых местах размещения конструктивных шпангоутов. Здесь нужно сделать отступление , чтобы показать конструкцию шпангоута и сечение всего корпуса.

Мидель-шпангоут



На рисунке показан конструктивный мидель-шпангоут модели. Особенность шпангоута в том , что после обшивки его верхняя часть удаляется ( выламывается ) , а нижняя остается внутри корпуса и служит дополнительным силовым элементом. Линия разлома обычно выбирается на уровне бимсов самой нижней палубы модели. Для того , чтобы получить ровный и чистый разлом , в шпангоуте делаются технологические пропилы. При удалении части шпангоута сначала выламывается средняя часть , потом крайние. Еще одной особенностью шпангоута является ступенька в районе планширя , которая определяет положение края обшивки.


На этом рисунке показано сечение корпуса модели на стапеле. Стапель представляет собой кусок ламинированной ДСП подходящих размеров. Каждый шпангоут закреплен на стапеле парой шурупов-саморезов. Такая конструкция имеет достаточную жесткость и гарантирует сохранение размеров в процессе обшивки.

Набор


На этом рисунке показан 3D-эскиз расположения конструктивных шпангоутов. Шпангоуты распределены по длине корпуса неравномерно , по принципу "больше изгиб поверхности - чаще шпангоуты". В носовой части имеем три склеенных между собой шангоута плюс бобышка-заполнитель из сосны в самом носу.


На фото - набор шпангоутов на стапеле готов к обшивке.

Обшивка

Обшивка выполняется из сосновых планок сечением примерно 12 Х 1,5 мм. В зависимости от размеров корпуса и кривизны его поверхностей можно менять размеры планок. Обшивка ведется от кромки планширя , причем первая планка упирается в "ступеньку" на шпангоуте , для этого предназначенную. Предварительно нужно заклеить скотчем торцы отделяемых частей . Собственно процесс общивки следующий. Выбирается ровная рейка без сучков и других дефектов , примеряется по месту. Если рейку нужно изогнуть , она замачивается в горячей воде на несколько минут. Для облегчения изгиба можно нанести на рейку неглубокие поперечные насечки. После того , как рейка приняла необходимую форму , на торцы шпангоутов в местах прилегания рейки наносится клей ПВА , рейка прикладывается и фиксируется по месту степлером. Следующая рейка пришивается таким же способом , но клей наносится еще и на боковую грань для приклеивания к предыдущей планке. Для хорошего примыкания соседних реек тоже используется фиксация степлером


По ходу работы нужно следить , чтобы рейки ложились естественно , без особого напряжения. При необходимости рейки зауживаются , делаются "потеряи" либо в обшивке оставляются свободные места , которые заполняются отдельными небольшими рейками.

После укладки первого слоя корпусу дают просохнуть не менее суток , после чего заточенной отверткой или другим инструментом из обшивки удаляются скобы степлера , поверхность склаживается микрорубанком и можно приступать к обшивке вторым слоем. Рейки второго слоя смазываются клеем по всей длине и фиксируются степлером не только к шпангоутам , но и к рейкам первого слоя.Для хорошей связки слоев рейки второго слоя смещены относительно реек первого слоя на половину своей ширины. Еще лучше , если форма корпуса позволяет , рейки второго слоя укладывать не параллельно рейкам первого слоя , а под углом , это придаст корпусу большую жесткость и прочность.

Второму слою дают просохнуть тоже около суток , после чего удаляются скобы степлера и поверхность опять сглаживается микрорубанком. Далее проверяется форма корпуса , делается ее коррекция при необходимости , устраняются дефекты , корпус шпаклюется. Далее прорезаются порты , вклеиваются рамки портов , окон , гельпорта и проч. , т.е. ведется обычная подготовка к чистовой обшивке.


На этом фото корпус отделен от стапеля , второй слой обработан рубанком.

Маленькое видео - как удаляются выламываемые части.


На фото корпус , подготовленный к чистовой обшивке. Отделяемые части шпангоутов удалены , прорезаны порты , вклеены рамки портов.

Другие примеры корпусов ,выполненных по этой технологии.

1. Шведский капер. Первая моя модель , на которой я опробовал этот способ. Корпус достатчной простой , особенностей не имеет.








2. Фламандский галеон ( текущий проект , публикуется впервые )


Исходным заданием к постройке модели галеона послужил этот рисунок Бьерна Ландсрёма из книги " The Ship" Ну и , конечно , модель из "El Museo Naval" , Мадрид , по которой собственно , и был сделан этот рисунок. Сама модель вотивная , потому послужила только основой и для Бьерна и для меня. Все остальное - собственная реконструкция по немногочисленным источникам ( в основном книги Peter Kirsch, "The Galleon: The Great Ship of the Armada Era" , Werner Jaeger - Das Peller- Modell von 1603 , гравюры и рисунки современников и проч. ).



Предварительный результат 3D-реконструкции галеона


Проработка конструктивных шпангоутов модели


Модель набора в 3D




Набор на стапеле




Начало обшивки. 1-й слой


С другой стороны .


Перед началом обшивки 2-м слоем


Обшивка 2-м слоем



2-й слой завершен


Разметка перед чистовой обшивкой


Чистовая обшивка . В процессе .


Чистовая обшивка завершена






Заключение

Дополнительный материал по теме - статья "Приваривание обшивки" на моем сайте.

Немного о себе - живу в г. Полтава , основная специальность - информационные технологии , судомоделизмом занимаюсь 12 лет ( не считая школьных лет :) ). Официальное достижение - золотая медаль за 1-е место в классе C3D на "Кубке Университетов" в г. Санкт-Петербург в 2010 г. ( модель шведского капера )

Из этой небольшой инструкции вы узнаете, как создавать модели кораблей своими руками из дерева. Для начала решил вырезать маленький пример. Наберитесь терпения и следуйте моим советам.

Внимание: При изготовлении такого изделия используются ножи и другие острые предметы. Я не несу никакой ответственности за причиненный вам вред.

Также я вложил в данную статью достаточно фото. Думаю, вы оцените.

модель корабля

Создание моделей кораблей своими руками

модель корабля

Основано на этом

Шаг 1. Материалы

• Брусок (по необходимости пила)

• Зубило (вместо него у меня была отвертка)

• Супер клей/горячий клей/другой клей

Я взял больше материала, чем требовалось. Просто оказалось, что у меня под рукой были еще бруски, когда я решил добавить некоторые элементы на палубу.

Я начал работать зубилом, обработал все напильником + убрал старые болты с плоской головкой. Это легко, я закончил все через 2 минуты.

модель корабля

1. Брусок (позже станет корабликом)

модель корабля

1. Это вам поможет в выборе размера

модель корабля

модель корабля

Шаг 2. Зачистка

Для того, чтобы идти дальше, необходимо зачистить брусок. Осторожно соскоблите кору. Держите его по направлению к инструменту. Иногда в стружке можно найти остатки черноземной почвы.

модель корабля

Нужно строгать больше

модель корабля

Получше поработайте над неровностями

модель корабля

модель корабля

Шаг 3. Чертеж и резьба

Не выкидывайте стружку, ее можно использовать в качестве мульчи.

модель корабля

модель корабля

1.Постарайтесь обработать брусок максимально гладким

2.Много стружки

модель корабля

1.Стругайте медленно и осторожно

модель корабля

1. НЕ срезайте этот кусок. Подготовьте ее как можно плоской.

модель корабля

модель корабля

1. Острый нож

Шаг 4. Резьба передней части и бортов

Теперь начертите переднюю, заднюю и нижнюю части. Затем вырежьте эти части тем же способом, как и предыдущие.

Постарайтесь изготовить их ровными. Чтобы получить нос судна, я отпилил кусок спереди, после этого закруглил спил с помощью ножа. При изготовлении носа я старался наклонять лезвие назад, по направлению к корме. Я не слишком старался, но все вышло великолепно.

модель корабля

1. Носовая часть

2. Начерченный угол

модель корабля

модель корабля

1. Две стороны готовы

модель корабля

модель корабля

модель корабля

1. Подчеркните фактуру бруса, отшлифуйте этот срез

2. Постарайтесь изготовить так же, как на фото.

Шаг 5. Обработка зубилом палубы судна

Вырежьте палубу. Начертите линию в 2-3 мм от краев к верхней части. Расположите резец на линии и осторожно стучите с помощью молотка или камня (работать камнем легче, чем молотком).

Начните резать, при этом надавливая на кончик резца рукой, но не молотком. Повторите несколько раз, пока вы не достигнете нужной глубины. Но не переусердствуйте, мое творение из-за этого треснуло.

модель корабля

1. Прекрасное зубило

модель корабля

1. Я подготовил эту деталь максимально плоской, и зафиксировал ее в гнездах

модель корабля

1. Контур не должен быть слишком глубоким (~ 1 мм )

модель корабля

модель корабля

1. Вырезанный 1 слой

модель корабля

1. Второй круг

модель корабля

Шаг 6. Сверление отверстий и установка оснастки

У меня было несколько шпилей и я просверлил несколько отверстий, немного больше по размеру, чем сами балки. Не делайте слишком много отверстий, иначе образуется трещина, и может произойти течь. Также при этом не используйте клей. Это осложнит вам дальнейшую работу.

модель корабля

модель корабля

1. Я срезал кончик, чтобы она хорошо вошла в отверстие.

модель корабля

1. Проверка. Не используйте клей.

Шаг 7. Носовая часть лодки

Для того чтобы изготовить носовую часть красивой, отстрогайте небольшой кусочек от шпиля и изготовил его конец треугольным. Далее возьмите лезвие и отрежьте угол верхней части, чтобы произвести небольшую борозду на конце.

Продолжайте вырезать борозду, для того, чтобы поместить туда треугольный шпиль. Когда я закончил, я прикрепил шпиль суперклеем.

модель корабля

1. Широкий и треугольный

модель корабля

1. Вырезанная бороздка

модель корабля

1. Превосходно!

модель корабля

1. Носовая часть соединена суперклеем.

Шаг 8. Корма

Корму я соорудил относительно прямоугольной. Вслед за тем я решил добавить несколько элементов. Необходимо добавить брусочки для модернизации.

Я зажал изделие в тисках и с помощью зубила и молотка, срезал немного с обоих концов судна.

Один кусочек я прикрепил напротив кормы, предварительно произведя соответствующие замеры с помощью карандаша.

Затем их обрезал. Также я сделал еще 2 кусочка для боковых сторон. Чтобы они держались, я использовал суперклей.

модель корабля

1. Этот кусок готов. И снова напоминаю, что мачты склеивать не нужно.

модель корабля

1. Дополнительный кусок дерева

модель корабля

модель корабля

1.Измерение ширины судна

модель корабля

1. Дерево для сторон

Шаг 9. Начало установки парусов

модель корабля

Затем я сделал наброски ткани и для каждой из них и вырезал ткань в форме трапеции, включая нижний колышек. Убедитесь, что вы начертили на 1 изделие больше, чем количество выступов для каждой части конструкции. Когда вы будете чертить и делать наброски на ткани, убедитесь, что расстояние между каждыми двумя колышками больше, чем расстояние между ними на кораблике. Также следите, чтобы изделия не имели изгибов. Что касается меня, у меня получилось слишком много изгибов. Я не стал делать конструкции в форме трапеции по отдельности, потому что очень сложно потом будет их скреплять. Отрежьте самый большой кусочек в форме трапеции и соедините соответствующий колышек.

Затем, перед тем, как склеить их, склейте сначала третью мачту (заднюю) и с помощью острого лезвия, сделайте небольшие зарубки на веточках парусов (вообще-то, я не знаю, как они называются).

модель корабля

1. Расположите их дальше.

модель корабля

1.Возможно даже больше, чем эта часть

модель корабля

модель корабля

1. Здесь должен быть парус

Шаг 10. Установка оснастки

Повторите шаг 9 для средней и передней оснастки. Сделайте среднюю мачту после задней (теперь соедините их), а теперь — переднюю.

модель корабля

1. Паруса задней мачты и колышки на них

модель корабля

2. Последний шаг

модель корабля

модель корабля

2. Следующие несколько шагов

Шаг 11. Верхний летучий парус

модель корабля

Нарисуйте и вырежьте из ткани фигуру в виде воздушного змея.

модель корабля

Возьмите нитку и присоедините ее к противоположному углу и приклейте, оставьте концы по обе стороны. То же самое проделайте для 2-х других углов.

модель корабля

модель корабля

Кончик сделайте в виде маленького треугольника (должен быть больше прикрепленной нитки). Отрежьте излишки, при этом оставьте ~ 5 мм. Склейте маленький кусочек нитки на верхнюю часть кораблика, немного выше, чем нос кораблика.

Шаг 12. Заднее полотнище

Вырежьте еще один тонкий колышек из шпиля. На обратной стороне заднего полотнища сделайте небольшой зарубок и приклейте на него тонкий колышек. Это займет достаточно времени.

Теперь обрежьте второй тонкий колышек. Он должен быть немного длиннее первого. Отрежьте на конце уголок.

Присоедините его на обратную сторону заднего паруса. Затем измерьте и обрежьте его, чтобы он подходил к 2-м выступам и приклейте их по углам.

модель корабля

Шаг 13. Скрываемся в лучах заходящего солнца

Теперь все готово. Кораблик можно покрасить, но я думаю, что цвет натурального дерева смотрится гораздо лучше.

В моделировании фанера является самым востребованным материалом. Это связано с высокими показателями качества, а также простотой работы. Фанерные листы очень легко режутся, достаточно просто обрабатываются. Использовав подходящую схему (чертеж), можно сделать корабли из фанеры своими руками.

Корабль из фанеры

Фанера — это универсальный материал, который легко режется и обрабатывается различными способами, поэтому именно с фанерных выкроек рекомендуется начинать свое знакомство с моделированием.

Конструирование корабля самостоятельно – довольно интересное занятие. Но для того чтобы приступить к выполнению сложных моделей, необходимо потренироваться на более легких.

Материалы и инструменты

Для создания узоров из лепнины на борту корабля нужно приготовить самостоятельно состав, из которого можно формировать рельефы. Для раствора необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • пыль древесная;
  • клей ПВА (в среднем на одну модель корабля может уйти около полулитра клея);
  • пластилин для создания мелких неровностей и узоров;

Материалы и инструменты, которые используются во время моделирования корабля:

Качественная березовая фанера

Березовая фанера обеспечит минимальное количество сколов при распиливании.

  • фанера необходимой толщины;
  • суперклей;
  • бумага наждачная для обработки поверхности;
  • нить капроновая;
  • лобзик для вырезания деталей;
  • строительный нож;
  • древесина для мачты. Лучше использовать сосну, так как она значительно легче обрабатывается;
  • краска;
  • кисти небольших размеров;
  • палочки китайские;
  • ткань для парусов;
  • нить;
  • карандаш линейка.

Древесина для моделирования должна использоваться мягкая, не волокнистая. Самым популярным вариантом является кедр, липа, орех. Все деревянные заготовки должны быть идеально ровными, без сучков и повреждений. Ее можно использовать в качестве дополнительного элемента для создания декоративных частей. Также древесина может быть использована для создания основных элементов модели, таких как палуба, корпус.

Схема модели корабля из фанеры

Простая схема модели корабля из фанеры.

Шпон – листовой материал, очень тонкий, изготавливается из древесины ценных пород. В большинстве случаев шпон используется как облицовочный материал. Им оклеивают изделия, которые изготовлены из недорогого материала.

Крепежные элементы будут выполнять не только основную задачу скреплять детали, но и выполнять декоративную роль. Для создания модели кораблика необходимо подготовить тонкие цепочки (можно использовать несколько размеров), шнурки, нити, медные или латунные гвоздики. Для того чтобы перенести чертеж с листа на фанеру, лучше всего использовать кальку и карандаш. Так рисунок получится детализированным. Для скрепления деталей фанеры необходимо использовать клей. Мелкую деталировку можно изготовить методом металлического литья, использовать полимерную глину либо самостоятельно приготовить раствор из древесной пыли и клея ПВА. После полного высыхания такая масса очень прочна, и ее можно окрасить в необходимый цвет.

Подготовительные работы

Чертеж и схема мелких деталей

Чертеж и схема мелких деталей.

Если корабль из фанеры моделируется впервые, рекомендуется приобрести наборы, в которых все детали уже вырезаны и обработаны. Но его стоимость порой может быть достаточно высокой. Поэтому при большом желании и старании опыт можно получить в процессе проведения работы по сборке своего корабля.Моделирование, как и другая разновидность работы, обязательно начинается с подготовительного этапа. Первое, с чего необходимо начать работу, это какой корабль будет моделироваться. Для начала стоит просмотреть различные чертежи и готовые работы, это значительно облегчит выбор модели.

Изучив полностью чертеж, стоит проверить наличие всех необходимых материалов и инструментов для выполнения работы. Моделировать корабли – дело ювелирное. Оно требует много времени и усидчивости.

На подготовительном этапе необходимо сделать бумажные или картонные шаблоны всех деталей. После этого они все переносятся на фанеру. На этом подготовительный этап работы можно считать завершенным.

Изготовление деталей

Для того чтобы изготовить все детали, выпилить их из фанерного листа, необходимо использовать соответствующий инструмент. Для работы можно использовать ручной лобзик, но, если есть возможность, лучше использовать электрический модельный вариант. Использование второго варианта значительно сократит время на изготовление всех элементов. Особенно это касается самых мелких деталей.

Заготовки на чертеже

Выпиленные заготовки обрабатывают напильником, удаляя сколы и заусенцы.

Для того чтобы выпилить деталь, в фанере делается отверстие, в которое располагается пилка лобзика. Вырезать все детали стоит очень осторожно, соблюдая при этом все контурные границы, поскольку неточно вырезанные детали потом могут испортить внешний вид всего корабля. Каждая выпиленная заготовка обязательно должна быть обработана напильником с торцов. В процессе такой зачистки необходимо снять небольшую часть фаски, где образовались сколы и заусенцы. При выпиливании этот момент избежать невозможно.

Собирать корабль нужно тогда, когда все детали вырезаны, и обработаны торцы. Это позволит заниматься сборочными работами, не отвлекаясь при этом на вырезание недостающих деталей.

Сборка корабля

Очень часто к чертежам кораблей прилагается инструкция, по которой можно собрать всю конструкцию. Практически все корабли собираются по одной системе.

На киль, продольную балку, которая идет через всю длину корабля, надеваются подготовленные шпангоуты. Это поперечные детали. По большому счету они задают жесткость и прочность всей конструкции. Для того чтобы эти детали наделись на киль, в нижней части каждой заранее делается вырез. Для того чтобы закрепить детали между собой, необходимо использовать клей. Для этой цели может быть использован обычный клей. Для получения более надежного соединения лучше всего использовать специальную разновидность клеевого состава, который изготавливается специально для моделирования.

Оклейка бортов

Для имитации дощатой обшивки можно оклеить борта полосками фанеры шириной до 10 мм.

Второй этап заключается в закреплении шпангоутов и палубы. Палуба может быть как ровной, так и иметь несколько уровней.

Следующий этап работы можно начинать только после того, как все места соединения полностью высохли и надежно держатся. На этом этапе осуществляется обшивка корпуса. Для этого используются тонкие полоски. Для этой цели необходимо использовать листы фанеры, толщина которых не превышает 1,5 мм, если толщина будет больше, есть вероятность, что при изгибании полоски могут лопнуть.

Для того чтобы элементы из фанеры было значительно легче согнуть и придать им необходимую форму, стоит немного увлажнить и прогреть материал.После этого фанера становится более эластичной. И после полного высыхания будет значительно лучше удерживать заданную форму. После того как все борта оклеены, будущий корабль должен полностью высохнуть.

Отделка изделия

После того как обшивка корабля высохла, начинается следующий этап моделирования, а именно декоративная отделка.

Для того чтобы корабль имел законченный вид, его необходимо оборудовать всеми конструкциями на палубе.

Поэтому для начала нужно изготовить все палубные надстройки. Для этого стоит использовать тонкую фанеру.

Для того чтобы пол палубы сделать дощатым, можно использовать шило и с его помощью прорисовать дощечки либо оклеить палубу деревянным шпоном. Устанавливаются все мелкие детали: штурвал, рулевые лопасти и прочие элементы. После установки мелких объектов на палубе можно проводить установку мачты с парусами. Приклеив конструкции к палубе, необходимо натянуть нити такелажа.

После сборки конструкция должна полностью высохнуть в местах соединения. Для того чтобы корабль из фанеры сохранял свой внешний вид на протяжении длительного срока, его поверхность обрабатывается морилкой.

Читайте также: