Ракета на спирту своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ракета Р-1 (ФАУ-2) Cвою историю ракета Р-1 начала 14 апреля 1948 г.

В создании Р-1 были заняты 13 НИИ и 35 заводов. Двигатель РД-100 прошёл стендовые испытания в мае 1948 г. 10 октября 1948 г. начались его огневые испытания и уже 17 сентября 1948 года на полигоне Капустин Яр была запущена первая ракета Р-1, собранная на опытном заводе НИИ-88 в Подлипках.

Первый пуск оказался неудачным. Из-за отказа системы управления ракета отклонилась от трассы почти на 50 градусов.

10 октября 1948 года ( по другим данным 31 октября) состоялся первый успешный пуск. Всего, в рамках лётно-конструкторских испытаний было пущено 10 ракет в 1948 году и 20 ракет в 1949 году.

7 мая 1949 г. был проведен первый пуск Р-1А - модификации ракеты для испытания отделяющейся головной части. В первой испытательной серии состоялось 4 пуска. 5-ый и 6-ой пуски были с научной аппаратурой на борту. *

30 ноября 1950 г. Ракета Р-1 была сдана на вооружение первого ракетного соединения – 92 Бригады Особого Назначения РВГК, дислоцированной на полигоне Капустин Яр. Она получила натовское обозначение SS-1 "Scunner".

Разрабатывалась ракета Р-1 организациями, которые возглавляли С. П. Королев (ракета, комплекс) , В. П. Глушко (двигатель) , Н. А. Пилюгин (система управления и наземная проверочно-пусковая аппаратура) , В. П. Бармин (наземное стартовое, заправочное и другое оборудование) , В. И. Кузнецов (командные приборы) .

Основными частями ракеты являлись: головная часть, приборный отсек, бак горючего, бак окислителя, хвостовой отсек с двигателем. Основными особенностями конструкции ракеты было применение неотделяющейся головной части с использованием подвесных (ненесущих) топливных баков, размещенных в силовом корпусе. Силовой корпус ракеты представлял собой жесткий каркас из стальных стрингеров и шпангоутов с оболочкой из листовой стали. Баки окислителя и горючего были выполнены из листового алюминиевого сплава.

За стабилизацию ракеты в полёте отвечали четыре мощных и тяжелых (масса около 300 кг) стабилизатора. Потребовались управляющие органы двух типов: воздушные (установленные на стабилизаторах) и газоструйные (размещенные в струе продуктов сгорания, истекающих из сопла) рули.

Однокамерный жидкостный ракетный двигатель работал на топливе - жидкий кислород и 75%-ый водный раствор этилового спирта. Система подачи топлива - насосная, незамкнутая (отработавший в турбине газ выбрасывался в атмосферу) . В качестве рабочего тела турбины использовался парогаз, образующийся при разложении перекиси водорода в присутствии катализатора - раствора перманганата натрия; подача перекиси и перманганата в реактор была вытеснительной. Таким образом, для работы двигателя требовалось четыре жидких компонента. Их секундные расходы составляли: 75 кг/с жидкого кислорода, 50 кг/с спирта и 1,7 кг/с перекиси и перманганата натрия. При этом удельный импульс был равен 2021 м/с у Земли и - 2366 м/с в пустоте. Такие низкие значения удельного импульса объяснялись использованием низкокалорийного топлива (в горючее добавляли воду, т. к. иначе не могли обеспечить охлаждение камеры) , невысокими параметрами рабочего процесса двигателя и применением незамкнутой схемы ДУ.

Вы забыли добавить ,что Р-1 была точной копией ФАУ-2 Вернера фон Брауна,того
самого немца,который в 1967 году создал самую мощную и по сей день ракету "Сатурн-5", которая 9 раз возила американцев до Луны и обратно.

idontcare reallydontcare Мудрец (14582) Р-1 была не точной копией. Главных специалистов по ракете увезли к себе американцы, поэтому советским ученым пришлось самим адаптировать ракету под советскую промышленность.

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше - поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.

Pegasus

новичок

Alexander>Делал ли такое кто-нибудь?

В школьные годы была попытка изготовить что-то подобное
Баллончик из-под дезодоранта, велосипедный ниппель - керосин и двадцать качков насосом.
двигатель - точеная деталь из дюраля, точнее - две части, на болтах.
корпус из бумаги, резиновый шарик с кислородом.
. В итоге - красивый ба-бах с огненным шаром.


Дух Бетельгейзе

старожил


CaRRibeaN

координатор

Дома врядли возможно, а имея доступ к станковому парку - можно.

В принципе ничего такого там нету, но к химии добавляються заморочки с механикой.


Serge77

модератор

Alexander>Делал ли такое кто-нибудь?

404 Not Found

avmich

координатор

Долларов за 900 можно купить набор ЖРД на здесь.

В принципе, в самой конструкции двигателя при вытеснительной подаче топлива ничего сложного нет (охлаждение сопла можно сделать, например, оребрением, как на первых советских ЖРД). Главная проблема, imho, компоненты топлива, а точнее, окислитель. Интересно, что используется в качестве оного в любительских ЖРД?


CaRRibeaN

координатор

>Главная проблема, imho, компоненты топлива, а точнее, окислитель. Интересно, что используется в качестве оного в любительских ЖРД?

Имхо только три - азотная кислота, перикись водорода и закись азота.

>В принципе, в самой конструкции двигателя при вытеснительной подаче топлива ничего сложного нет (охлаждение сопла можно сделать, например, оребрением, как на первых советских ЖРД).

Т.е. не регенеративное? Учитывай, что высокого расхода тебе не обеспечить, значит двигатель будет работать скорее всего десятки секунд.

Wyvern

аксакал

Alexander>. Интересно, что используется в качестве оного в любительских ЖРД?

ЗАКИСЬ АЗОТА. Идеал для любителя - доступна(в любой больнице), практически не токсична(до концентрации в воздухе 20-30%, выше - посмеются максимум ),легкокипящая, не криогенная жидкость, высокая упругость паров и малая агрессивность - можно использовать и для наддува топлива.
Недостаток один -малая энергетика и соответственно, Импульс удельный.
Можно еще водно-скипидарную или водно-скипидар-азоткислотную смеси. Это посерьезней, на ней и большие ракеты летали.

Кстати,при больших масштабах(от 1 кг, например) самонаддувную ЖРД самодельщику сделать проще чем РДТТ.А ГРД еще проще и ЛУЧШЕ

Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.

avmich

координатор

> (охлаждение сопла можно сделать, например, оребрением, как на первых советских ЖРД).

> Т.е. не регенеративное? Учитывай, что высокого расхода тебе не обеспечить, значит двигатель будет работать скорее всего десятки секунд.

Опять же, пример из жизни - народ из ERPS (статья, которая их упоминает, space.com/missionlaunches/marericks_020510.html) летал на 85% перекиси, с серебряным (дешёвым) катализатором. При этом разогрев настолько небольшой, что серебро не плавится (85% - предельное значение, выбранное по этому параметру), и используется обычная сталь, без всякого охлаждения, как материал для "камеры сгорания (точнее, разложения)" и сопла. Дальше, всё ускорение занимало секунд 5-7 (по условиям запусков любительских ракет?) - смотреть здесь, - т.е. недолго движок грелся. А для фанатов есть ещё более другие марки сталей, которые сложнее обрабатывать, но зато держат побольше температуру.

> Alexander>. Интересно, что используется в качестве оного в любительских ЖРД?
> ЗАКИСЬ АЗОТА. Идеал для любителя - доступна(в любой больнице), практически не токсична(до концентрации в воздухе 20-30%, выше - посмеются максимум ),легкокипящая, не криогенная жидкость, высокая упругость паров и малая агрессивность - можно использовать и для наддува топлива.
Недостаток один -малая энергетика и соответственно, Импульс удельный.
Можно еще водно-скипидарную или водно-скипидар-азоткислотную смеси. Это посерьезней, на ней и большие ракеты летали.

Очень интересно, спасибо, Ник. Мне, однако, больше нравится перекись (каждый кулик. ) . Не токсична, не легкокипящая (это-то зачем в качестве преимущества. ), не криогенная, для окружающей среды не опасная. Может использоваться как однокомпонентное топливо (!), что означает, что любители могут отработать очень многи фазы ракетостроения только с одной перекисью. Кроме того, может работать как окислитель - на перекиси строили двухкомпонентные, перекись + керосин, ракеты, одна даже спутник вывела (британская, Black Arrow). УИ с керосином получается больше 3 км/с, если не ошибаюсь, то есть вполне приличный. Недостаток, например, такой - трудно добыть перекись ракетного качества (т.е. хотя бы 70% - а лучше хотя бы 85%, и без примесей стабилизаторов, которые затрудняют разложение). Есть методы любительской концентрации, но они хорошо, когда изначальная концентрация хотя бы 50%, а лучше, опять же, 70%. Синтезом перекись получать трудно.

Лето в разгаре! Для тех, кто уже пресытился шашлыками и лежаками на пляже, предлагаем клёвую идею для развлечений на свежем воздухе: водяную ракету. Дети будут пищать от восторга, девушки — сражены наповал, соседи по даче в бешенстве крайне удивлены. Идея не нова, в забугорье водяные ракеты очень популярны, существуют даже специальные чемпионаты по запуску этих штук. Их можно купить в магазине, а можно сделать самому. Об этом и поговорим.

Рассмотрим один из самых простых вариантов.

1. Выбираем бутылку

Ракета не должна быть слишком длинной или слишком короткой, иначе полёт выйдет кривой или вообще не состоится. Оптимальное соотношение диаметр/длина 1 к 7. Объём в 1,5 литра вполне подойдёт для первых экспериментов.

2. Подбираем пробку

Вам понадобится пробка-клапан от лимонада или любого другого напитка. Это будет сопло ракеты.

Важно, чтобы клапан был новый, не изношенный, не пропускал воздух. Лучше всего проверить его заранее: закройте пустую бутылку крышкой и крепко сожмите.

3. Приделываем ниппель

4. Вырезаем стабилизаторы

Чтобы ракета летела ровно, её нужно правильно установить. Самый простой способ — сделать стабилизатор (ножки) из другой пластиковой бутылки. Для этого бутылка разрезается пополам, распрямляется. Затем на этой ровной поверхности начертите контур стабилизатора, предусмотрите задел для крепления к телу ракеты.

Теперь вырезайте стабилизатор по контуру и приклейте его к ракете скотчем.

На рисунке показан также утяжелённый корпус ракеты, этот автор использовал обрезанную часть другой бутылки с грузиком-болтом в крышке. На самом деле, здесь полный простор для фантазии и экспериментов, точно определить оптимальный груз в голове вашей ракеты можно только после нескольких запусков. Форма ножек тоже может быть разная, например, можно использовать верхнюю часть пластиковой бутылки, к ней приладить пластиковые ножки, а внутрь уже поместить саму ракету:

Если вам понравилась эта затея и хочется экспериментировать дальше, рекомендуем почитать, например, здесь, тут есть ракеты посложнее, с настоящими пусковыми установками. Тут картинка с пошаговой инструкцией, правда на английском, но вполне доступно всё нарисовано. Ну, а если вам понравилось видео и захотелось повторить что-то подобное, добро пожаловать в клуб ракетного моделирования: серьёзные дяди используют при запуске сразу несколько бутылок со сжатым воздухом, и лишь одна содержит воду.

Сигнальные ракеты являются неотъемлемой частью арсенала не только военных, но и туристов, охотников, рыбаков. Если вы заблудились или не можете идти дальше самостоятельно, такие ракеты будут ориентиром того места, где вы находитесь. Соблюдая все меры предосторожности, можно самостоятельно изготовить патроны для подачи сигнала.

Как сделать сигнальную ракету

  • Как сделать сигнальную ракету
  • Как сделать ракету в домашних условиях
  • Как сделать бумажную ракету

Смешайте ацетон с порохом и оставьте на срок от 5 до 10 дней. Периодически встряхивайте смесь. Она должна получиться однородной, густоватой, зелено-серого цвета.

Из бумаги толщиной 1 мм склейте стаканчики. Его высота должна быть примерно как у дробового пыжа (контейнера). Высота пыжа варьируется в зависимости от калибра пули.

Сделайте пиротехническую смесь из указанных выше ингредиентов. В крайнем случае, магний можно заменить на серебрянку. Добавьте в полученную смесь немного раствора пороха. У вас должна получиться густая кашица. Плотно расфасуйте ее по бумажным стаканчикам, оставляя около 0,5 см до верхнего края. Оставьте смесь до полного высыхания.

Аккуратно разотрите черный порох. Делайте это в металлической емкости деревянным пестиком. Добавьте немного уже приготовленного вами раствора из ацетона и пороха и заполните высушенные стаканчики до краев. Вновь дождитесь, пока смесь застынет, смажьте сверху тонким слоем раствора пороха и присыпьте измельченным черным порохом.

Возьмите контейнер-пыж и отрежьте от него стаканчик и обтюратор. Просверлите в каждом из них сквозное трехмиллиметровое отверстие. Склейте детали так, чтобы отверстия совпали.

Вставьте туда же изготовленный вами стаканчик с пиротехнической смесью (дном к верху). Теперь гильзу надо закрыть картонной прокладкой, толщиной 1 мм. Край гильзы завальцовывается закруткой. Если в патроне была серебрянка, то след от выстрела будет голубоватым, если магний – белым.

Читайте также: