Радиоуправляемая яхта своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Всем здравствуйте, я в первый раз на вашем форуме, могу написать не туда, так что не ругайте если что не так, хочу сделать радиуправляемую модель парусной яхты, понемногу собираю информацию в сети, если знаете толковые форумы по этой теме буду благодарен за помощь.

смотря какая цель. Если главное - РУ, то можно купить готовый набор для создания яхты + аппаратуру РУ. Если строить яхту сами хотите, поищите чертежи на просторах интернета в радиомодельных форумах. Я натыкался и на старые ( из Моделиста-конструктора и прочей литературы советских времен), и на более современные материалы. Сам всегда мечтал построить ходовую яхту-копию, приобрел Дораду от АМАТИ

xxodaxx писал(а): Всем здравствуйте, я в первый раз на вашем форуме, могу написать не туда, так что не ругайте если что не так, хочу сделать радиуправляемую модель парусной яхты

Всем здравствуйте, я в первый раз на вашем форуме, могу написать не туда, так что не ругайте если что не так, хочу сделать радиуправляемую модель парусной яхты, понемногу собираю информацию в сети, если знаете толковые форумы по этой теме буду благодарен за помощь.

Cлушай,поделись инф-цие по поводу электрики (сервоприводов на рули, управление парусами(если таковое вообще зачем-то надо)), сам даже не искал, а корабль хочется.Заранеее спасибо.

Лето, жара, пляж, водоем… Как всегда, стандартная программа. Искупался два раза и лежишь тюленем, скучно. А чем можно заняться на пляже если приехал без компании. Можно погонять катер на радиоуправлении! И себе забава и детям утеха.

Подумал я так еще в прошлом году, до купального сезона. Казалось, чего там делать. Вытащил из глобальной сети чертежики, ниже представлены, так, для информации. Нормальные чертежи по ссылке, там же есть и автокадовский файл по которому я строил свое корытце. (Чертежи).

Boat_25

Boat_26

Boat_27

Вроде все просто. Забегая на перед, скажу, что делал лодку я полтора года))). Так получилось.

У меня радиоаппаратура есть, пропорциональная, 6-ти канальная. Осталась от неудачных попыток запустить в небо радиоуправляемый самолет, ничего, еще и самолет, когда нибудь запущу. В месте с аппаратурой остались сервомашинки, аккумуляторы и безколекторный двигатель с блоком управления.

Boat_33

Boat_32

Boat_31

Boat_30

Boat_13

Корпус я решил делать по каркасной технологии, так для меня привычнее. В гугле можно почитать и про другие технологии. Выпилил шпангоуты из обрезков 4-х мм фанеры (какая была):

Boat_01

Отшлифовал до ровных краев на своей шлифовальной приспособе.

Boat_04

На обрезке от кухонной столешници сделал стапель, без него никак.

Boat_05

И начал склеивать на ПВАшечке. ПВА не размокнет, если только трое суток под водой не держать.

Boat_06

Решил взвесить, для истории:

Boat_07

Дальше интереснее. Надо чем-то обшить скелет. И вот тут я сделал первую ошибку. Если по олдскульному, то обшивать надо или шпоном, или бальзой. Но времена сейчас другие, вернее бюджет другой, решил сэкономить. Решил обтянуть бумагой, в пару слоев, с последующей пропиткой эпоксидной смолой.

Boat_08

Обтягивается, в принципе, ничего, но пропитывается очень плохо! Офисная бумага для этого вообще не подходит!

Boat_09

С горем пополам обклеил. Я клеил в два слоя бумаги, в надежде, что все пропитается и станет одним целым. А нет. Пришлось потом не проклеенные пузыри прокалывать иголкой и заливать циан акрилом (суперклеем). Времени на это убил много (((

Boat_10

Когда все клея высохли, изнутри прошелся лаком, все-таки дерево, бумага, ПВАшка… Если в следующий раз буду делать похожую каркасную конструкцию, наверно попробую обтянуть женскими колготками с пропиткой эпоксидкой. Бумага — это сплошное мучение.

Boat_11

Мотораму сделал съемную, для удобства установки самого движка. На фотографии ниже видно крепежные элементы, выполненные из эпоксидки. Это я сделал следующим образом: наклеил на мотораму скотч, мазнул скотч тонким слоем солидола. С помощью пластилина закрепил мотораму в корпусе под углом, пластилин является, так же, опалубкой для смолы. В отверстия в мотораме вставил винты, так же натертые солидолом, и наживил гайки. Гайки взял мебельные, М4, с усиками. Потом все это залил эпоксидной смолой:

Boat_15

Забыл сказать, что мотораму вклеивал совместно с валом гребного винта, соединенным с двигателем, чтобы соблюсти соосность. Эти элементы я заказал в Китае:

Boat_35

Boat_34

Boat_36

Соединительная муфта сперва была простая, не карданная. Но я ее рассверливал под вал своего двигателя и естественно соосность пропала. пришлось докупать карданчик. Для сопряжения через муфту, пластиковую штуку на конце вала пришлось снять. Вал и винт от фабричного радиоуправляемого катера FT009.

Пока моторама с валом сохли, приступил к изготовлению рулевого управления. Направляющая для киля сделана из двух подшипников скольжения от компьютерных кулеров. Между ними впаян кусок медной трубки, такой же, которую я применил для охлаждения двигателя. А вот ось пришлось поискать, но все-таки нашел, ось ведь должна четко подходить под подшипники.

Boat_12

Качалка, та штука за которую будет дергать рулевая машинка, сделана из двухстороннего текстолита и напаяна на латунный клемник. На валу есть запилы, в которых качалка фиксируется винтами.

Boat_14

Вот такой был клемник:

Boat_37

Фотографий изготовления самого киля, к сожалению, нет. И не странно, 1,5 года прошло. Но пару слов я все-таки скажу. Выполнен он из медной жести (фольги), можно сделать и из жести от консервной банки. Сгибаем по полам, вырезаем нужную нам форму. Слегка разгибаем, лудим. Ось руля, где будет происходить соединение с килем, сплющиваем молотком и тоже лудим. После лужения всех частей сгибаем заготовку вокруг сплющенной части и проливаем оловом. Потеки ровняем надфилем и готово.

Фотографий изготовления палубы тоже нет ((( Ее я решил сделать из потолочной плитки, думал так будет проще. И опять ошибся. Вырезать и обрабатывать действительно просто, но потом беда. Пришлось обклеивать стеклотканью, для придания хоть какой-то прочности. В итоге выготовить (зашпаклевать) нормально я ее так и не смог, жесткость стремится к нулю, ничего к ней ни прикрутить, ни приклеить нормально нельзя. В общем делайте палубу из фанеры.

Пришло время подумать про надстройку. Крутил, думал, как бы это по проще, и опять не угадал. Работа ведь растянулась на долгое время, поди угадай через пару месяцев перерыва. Сделал из твердого пенопласта. Вышло как-то так:

Boat_16

Boat_17

Далее по старой технологии, обклеил в пару слоев стеклотканью на эпоксидке. Потом шлифовка и шпаклевка. Шпаклевал все сразу, корпус и надстройку. Шпаклевку брал автомобильную, двухкомпонентную, сначала с добавлением стеклоткани, потом финишную. Запарился шпаклевать! И все равно в идеал не вывел. Надоело, нервы сдали, уже будет как есть.

На нижнюю часть надстройки наклеены направляющие из потолочной плитки, которые плотно заходят в полость палубы.

После шпаклевки приступил к изготовлению декора. Из текстолита сделал декоративную антенну:

Boat_18

Boat_19

Покрасил корпус в черный цвет:

Boat_20

После покраски все недочеты после шпаклевания повылазили на самые видные места.

После покраски, в тот же вечер, были проведены испытания на плавучесть, в ванной. Что сказать, я боялся, что мощности у движка не будет хватать, я глубоко ошибался. Двигатель подрывает лодку, с полу метра, как будто это катер на подводных крыльях. Но испытания показали и негативные моменты, затекает вода, в зазоры между палубой и надстройкой. Надо уплотнять. Решил это сделать силиконовым герметиком. Сперва нанес разделительный слой из мыла:

Boat_21

И опять ошибка! Нельзя ни в коем случае делать пену, нижний слой силикона в итоге получился пористый. Потом пришлось повторно наносить мыло в виде просто мыльной воды и долго сушить.

Хоть надстройка и сидит плотно, но решил сделать дополнительный крепеж. В носовой часть, под палубой приклеил закладную с мебельной гайкой. Почему закладную? Да потому, что палуба пенопластовая! будь она неладна!

Boat_22

На корме тоже врезал такую же гайку, но кормовой шпангоут из цельного куска фанеры, там проще.

И наконец все. Работа сделана. Хоть и не сильно эстетично вышло, ну уже хоть так, чем никак.

Boat_23

Boat_24

Вот такой катерок получился.

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше - поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.


ALEXHR-V

новичок

Коллеги ! как-то так получилось , что я не нашел форума по этому увлекательному направлению.
Прошу неравнодушных и знающих - присоединиться. Наверняка будет масса вопросов.

13


Vladimir Lomov

втянувшийся

ALEXHR-V> Коллеги ! как-то так получилось , что я не нашел форума по этому увлекательному направлению.


Яхты - Судомодели


GOLF_stream

опытный

ALEXHR-V> по этому увлекательному направлению.


По какому конкретно? Радиоуправляемые яхты бывают очень разные.
Бывают НАВИГОВСКИЕ, класса NSS - копии, которые могут немного плавать
Бывают спортивные - вовсе не копии, но на которых можно нормально гоняться. Как правило, это монотипы. Это, например, европейский метровый класс IOM или граупнеровское детище - MicroMagic (кстати очень популярный в Москве - там проводятся десятки гонок в год на разных водоёмах).
Яхты могут быть как самодельные, так и покупные.

27.0


ALEXHR-V

новичок

Посетителей мало, видно всем все ясно , или есть еще где общаться.
Если не сложно , напишите или сбросьте ссылку на тему :
- правила проведения гонок нашел,
- а вот размеры дистанции и её расположение на водоёме ?
- ориентировка дистанции относительно ветра - предпочтения и рекомендации ?
За зиму собрались желающие погоняться на покупных яхтах, у нас через пару недель вскроются водоёмы.
Заранее благодарен.

14

EgorKMK

втянувшийся

ALEXHR-V> - а вот размеры дистанции и её расположение на водоёме ?
ALEXHR-V> - ориентировка дистанции относительно ветра - предпочтения и рекомендации ?

Зайдите на сайт МОДЕЛКА
Там есть форум по яхтам, на котором есть всё. Ну, или, почти всё. Сам там всю осень и зиму просидел, пока делал себе и внучке пару "RG-65"


ALEXHR-V

новичок

14


boris2005

аксакал

G.s.> MicroMagic (кстати очень популярный в Москве - там проводятся десятки гонок в год на разных водоёмах).
G.s.> Яхты могут быть как самодельные, так и покупные.

А уж как они популярны в Сибири!. Даже бассейны вентиляторами оснащают.

В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/


kkg1960

опытный

Собрал небольшой архивчик по яхтам, гига полтора.
Понимаю,что многовато. Но дробить, просто нет времени.
Хотелось бы отдать людям. Вбрасывать?

10.0


ALEXHR-V

новичок

В Бурятии к сожалению , как в перестройку и позже - все порушили , сейчас восстановить очень сложно. Пробую для начала вытащить от спячки своих бывших воспитанников , благо у них уже дети подрастают и я им напоминаю , чем можно их с пользой занять.
Развал ДОСААФ был сокрушительным ударом по спортивному моделизму (у нас по крайней мере). Сейчас хоть название и вернули , слышать о нас не хотят. Тут уж не до вентиляторов.
В понедельник , 2 июня открыл сезон , снял пару видео , разослал своим , вроде "просыпаются". А вот как оторвать молодых совсем и не опытных от комп.игрушек и возни в сотовых телефонах .
Здесь как-то мудрено размещается видео . Как освою , размещу.
Спасибо , что откликнулись !

14


ALEXHR-V

новичок

Гига полтора- многовато , весь ресурс сожрет , но размещайте ! Примем с удовольствием. Скачаем с "безлимитного".
Спасибо , что откликнулись!

14


ALEXHR-V

новичок


2.jpg (скачать) [3686x2765, 3,5 МБ]

14


ALEXHR-V

новичок


1.jpg (скачать) [3686x2765, 3 МБ]

14

втянувшийся

ALEXHR-V>> На воде 2 июня 2014 г. Улан-Удэ. Карьер Сужа.
ALEXHR-V> Открытие сезона 2014 года.

У вас грот сильно открыт, относительно стакселЯ(((

29.0


ALEXHR-V

новичок

Было такое. Потом подрегулировал.При слабом ветре , когда шкоты не выбраны в натяг, лебедка "подпутывает".Надо что-то делать. Дорабатывать. При сильном ветре - нормально.
Спасибо за замечание.

14


GOLF_stream

опытный

ALEXHR-V> Надо что-то делать.

Резинку поставить, которая будет гика-шкот держать в постоянном натяжении. Кроме того, на носовой нок стаксель-гика прицепить грузик, который будет приводить гик к ДП при отсутствии ветра.
Посмотрите внимательно на фотографии моделей яхт - там всё это можно увидеть.

29.0

втянувшийся

29.0


ALEXHR-V

новичок

MONSOON - разве копия ? Да и этот пароход и так нормально ходит. А до соревнований я пожалуй не доберусь. Только если местного масштаба только.

14

Oleg_Oleg

аксакал

ALEXHR-V> MONSOON - разве копия ? Да и этот пароход и так нормально ходит. А до соревнований я пожалуй не доберусь. Только если местного масштаба только.

Подскажите,где можно посмотреть чертежи таких яхт.

35.0.1916.153


GOLF_stream

опытный

O.O.> Подскажите,где можно посмотреть чертежи таких яхт.

Каких "таких"?
Конкретно эта яхта из коробки. Собирается без чертежей.

29.0

Oleg_Oleg

аксакал

O.O.>> Подскажите,где можно посмотреть чертежи таких яхт.
G.s.> Каких "таких"?
G.s.> Конкретно эта яхта из коробки. Собирается без чертежей.

Радиояхты длинной 1метр ±
хотелось бы на чертежи посмотреть,опыт работы с угле-стеклопластиком имеется.

35.0.1916.153


kkg1960

опытный

O.O.>>> Подскажите,где можно посмотреть чертежи . Радиояхты длинной 1метр ±
O.O.> хотелось бы на чертежи посмотреть,опыт работы с угле-стеклопластиком имеется.

Да хоть 3 метра нет ничего проще: модели яхты А-класса и яхты Hawthorn(боярышник). Правда не нашел я пометок, что модель RC, но длина всем на загляденье.

Можно ли самостоятельно осуществить постройку яхты? Конечно же, можно. Существует множество примеров где люди, не будучи специалистами подобной отрасли смогли самостоятельно построить яхту своими руками. На специализированных сайтах имеется не малое множество проектов, которые можно воплотить в жизнь в результате чего, запланированный проект может быть лучше фирменной яхты. Об этом свидетельствует не малое количество примеров.

Постройка яхты своими руками

чертежи

Для реализации строительства яхты необходима документация, чертежи, инструкции для конструирования, различного рода расчёты и другие нюансы позволяющие сконструировать яхту.

Следует помнить, что для того чтобы организовать все детали для постройки необходимы соответствующие навыки потому что любителям в осуществлении подобного вида деятельности будет сложно.

заказать яхту

Правильнее всего будет заимствование проектов у мастеров из этой деятельности, а именно, их покупка или заказ. Дополнительно, мастера учтут все пожелания касательно того или иного заказываемого вами проекта ведь они специализируются в яхтостроении и являются создателями не малого их количества.

Как сделать, построить яхту своими руками

Что касается разновидностей яхт, то предлагаются различные модели, подразумевающие самый разнообразный материал. Яхту можно как изготовить своими руками, так и купить готовую. Готовые яхты представлены преимущественно из стеклопластикового материала. Существуют известные мировые бренды, которые предусматривают производство яхт из стеклопластика, это фирмы Bavaria, Dufour, Elan, Beneteau.

из дерева

Однако такие яхты, как правило, не имеют явных признаков долговечности. Альтернативой этому является производство яхт из дерева. Именно для того чтобы подобный вид яхт прослужил долгое время для определённого человека, за ней необходимо тщательно ухаживать, поскольку к процессам разрушения приводят именно погодные условия. Деревянные конструкции суден, как правило, имеют достаточно стильный дизайн, который радует глаз человека. Для самостоятельной постройки яхты в основном используют фанеру, именно этот материал прост в обращении для любителей.

Яхта своими руками Чертежи

из стали

Наибольшей прочностью обладают стальные яхты в отличии от деревянных и стеклопластиковых. Но для того чтобы изготовить такую яхту необходимо иметь способности пользования сварочным аппаратом. Эти яхты изготавливаются для путешествий на дальние расстояния. Однако, в подобных плавательных средствах имеются некоторые недостатки. К ним относятся, прежде всего, их не эстетичный внешний вид который сопровождается частым появлением ржавчины на корпусе.

строение яхты

Алюминий является практичным материалом для строительства яхт, однако не является столь популярным материалом. Для того чтобы изготовить такую яхту необходимо умение исключительно профессионалов, для любителей построить яхту из алюминия достаточно сложно. Однако, плавательные средства из подобного материала устойчивы к процессам коррозии.

из ароцемента

Яхты из армоцемента не требуют больших капитальных вложений, тем не менее их строительство является сложным процессом включающие в себя тонкости работы поскольку необходимо рациональное применение бетона для того чтобы не было в дальнейшем проблем с передвижением. Предполагается правильное соотношение применение цемента.

Яхты на радиоуправлении

яхта на радиоуправлении

Сегодня имеется множество предложений касательно яхт, которые работают благодаря радиоуправлению. По своей классификации они делятся на негабаритные и манёвренные. Что касается маленьких радиоуправляемых яхт, то они станут удобной игрушкой, для детей которой можно играть в реках или озёрах. Для профессионалов предусмотрены радиоуправляемые яхты крупных размеров в управлении которыми необходимо мастерство высочайшего класса. Именно благодаря таким радиоуправляемым яхтам можно устраивать спортивные соревнования с другими моделями яхт на водоёмах.

на радиоуправлении

Также, яхты на радиоуправлении делятся на те которые работают при помощи электродвигателя и такие, в которых предусмотрен двигатель внутреннего сгорания. Оба двигателя помещены в специальное покрытие которое исключает попадание в него воды а контакты защищены специальными водонепроницаемыми муфтами.

В том случае если вы хотите плодотворно провести своё время, соорудите яхту с радиоуправлением, которая поможет вам полноценно провести свой досуг.

Парусная яхта своими руками

строительство парусных яхт

Парусная яхта своими руками является довольно трудоёмким процессом, который требует тщательного и профессионального подхода, по крайней мере, даже при малейшем участии профессионала этой сферы деятельности.

На сегодняшний день при строительстве парусных и других яхт используется технология с применением армоцемента. Она требует правил при которым осуществляется литьё судна. На первый взгляд подобные работы напоминает цементные работы строительного типа, однако процесс проходит совсем по другому. Технология является крайне специфической и требует определённых навыков и уровня мастерства. Фактом является тот факт что неровности которые могут возникнуть при литье обнаруживаются не сразу. В основном, эти неровности и различного рода дефекты как правило можно обнаружить только тогда когда судно начинают эксплуатировать. Играет здесь роль также материал из которого изготавливается корпус. Если он довольно дешёвый то можно поплатиться тем что проблемы с ним при эксплуатации могут быть гораздо значительнее и все затраты для устранения неисправностей могут быть очень высоки. Недостатком такого материала как армоцемент является его значительный вес, что может повлиять на движении плавательного средства. Но, не смотря на данный недостаток материал, имеет такие достоинства как прочность и долговечность хоть и имеющий повышенные трудовые затраты.

парусная яхта

В целом, парусные яхты делятся на гоночные, круизные и крейсерско-гоночные яхты. Что касается гоночной яхты то основная её задача это обеспечение максимальной её скорости. В том случае если возникает потребность просто насладиться природой, свежим воздухом и другими явлениями то значит, вы нуждаетесь в круизной яхте. Безусловно, можно приобрести готовую яхту от известных мировых брендов, однако не каждого устроит их качество и материал которым является стеклопластик. На сегодняшний день имеются довольно успешные проекты и сконструированные судна, которые имеют высокую степень надёжности, высокий уровень комфорта и значительный показатель долговечности.

стоимость

На сегодняшний день имеется немало специалистов, благодаря которым вы можете, как приобрести готовый проект с последующим конструированием, так и заказать яхту. Наши специалисты учтут все ваши пожелания касательно разработки проекта, в результате чего будет изготовлена парусная яхта из таких видов материала как сталь или алюминий.

Яхты из стеклопластика

из стеклопластика

Стеклопластиковые яхты, как правило, представлены в виде матрицы, производятся с применением полиэстровой смолы в сочетании которой находятся стеклянные прожилки. В целом, структура представляет собой своеобразный усиленный бетон.

стекловолокно

Волокна из стекла располагаются в матрице вместе со смолой, при этом применяется специальное оборудование предполагающее распыление стеклянных нитей. Что касается смолы, то её укладка предполагает соблюдение режимов касательно влажности и температуры. После того как произошло правильное сочетание материалов и их укладывания происходит процесс термостабилизации в последствии чего прочность материала становиться высочайшей.

плавательное средство

Плавательное средство небольших размеров можно изготовить собственноручно при использовании стеклоткани напоминающую ткань из льна. Стеклоткань предполагает пропитку смолой и сплочение к матрице.

корпус

Для сооружения определённых частей корпуса предполагается применение различных видов смолы. Что касается ровного блеска который получается в итоге, то он достигается при помощи применения специального геля, который применяется перед процессом укладки слоёв стеклянных прожилок и смолы.

Палуба и каюта изготавливается отдельным образом, при этом применяются те же материалы. В конечном итоге именно эти две внутренние части опускаются и соединяются. И только после того, как основной корпус будет готов, устанавливается мачта, такелаж и другое оборудование.

Яхты из фанеры

из фанеры

На сегодняшний день многие считают что яхты, которые сконструированы при помощи такого материала как фанера поддаются процессам гниения, однако, мало кто догадывается, что именно яхты из фанеры довольно на много старше яхт, которые были изготовлены из стеклопластика. Именно для них характерны такие проблемы как растрескивание или расслаивание определённых частей корпуса.

конструирование яхт

Именно благодаря эпоксидным смолам и увеличен срок эксплуатации фанерных яхт. Благодаря ним в корпус яхт исключено попадание влаги, а это в свою очередь предотвращает процессы гниения. Также, благодаря смолам поверхность яхты становится прочной и гладкой.

яхта из фанеры

Эпоксидные вещества исключают применение в конструировании яхт нержавеющих или бронзовых шурупов. Современные виды клея способствуют их исключение при конструировании. К тому же, их применение обеспечивает прочность и надёжность материала.

Мини яхта своими руками

Создание мини яхты является очень увлекательным делом, не менее увлекательным, чем судомоделизм. Подобным делом могут заниматься не только члены яхт-клуба, различных творческих обществ, но и любители из области конструирования. Как правило, целью конструирования подобных видов яхт является их участие в соревнованиях и для этого они должны соответствовать определённым нормам и стандартам, однако, стандарты охватывают только основные части корпуса и поэтому, конструкторам предоставляется свобода действий при конструировании мини яхты.

двенадцатиметровая

К примеру, разработан проект который называется мини-двенадцатиметровка. Именно из неё стоит исходить, проектируя свою конструкцию. В целом, подобный проект имеет в своей конструкции непосредственно корпус и палубные части, корпус которых является стеклопластиковым, а связка при этом соединена при помощи бруса.

жесткость корпуса

постройка яхты

Начало постройки происходит с создания оснастки, под которой подразумевают матрицу или пуансон. Применение пуансона в качестве оснастки является достаточно простым и подобное действие не нуждается в дополнительных затратах.

Стоит помнить, что поверхность яхты может получиться достаточно грубой и потребуется полировка, шлифовка или шпатлёвка корпуса. Гладкая поверхность может получиться только тогда, когда используется матрица, т.е. негативная форма. Подобное применение не нуждается дополнительной обработке.

Что касается секций корпуса и палубы, то их выклеивание проводится согласно пуансона (болвана) или матрицы при помощи частей стеклоткани. Соединяется всё при помощи эпоксидной смолы.

В целях экономии такого материала как стеклоткань, можно сплотить дополнительно бумажные полосы или хлопчатобумажную ткань с применением эффективных и непроницаемых видов клея. После специальной пропитки стеклоткани и эпоксидной смолы снаружи и горячей олифы изнутри, то конструкция будет долговечной.

Для того чтобы управлять подобной конструкцией устанавливают педали. Принцип управления такой же, как и при плавании на байдарке. Что касается балласта, то он помещается в нижней части киля в специальных резервуарах. Его извлечение является довольно простым в случаях транспортировки плавсредства.

Для того чтобы установить мачту можно применить трубу из металлического материала размеры которой должны быть 50х2. В некоторых случаях трубы склеивают из дерева. Стоячий такелаж представляется в виде оцинкованного троса. Что касается парусов, то их изготовление осуществляется при помощи таких материалов как лавсан, капрон, ветрозащитная ткань и других крепких покрытий. Их площадь согласно всем стандартам должна не превышать 5,6 квадратных метров.

Проекты видео

Читайте также: