Радио ypr 103 нет звука ремонт своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

В процессе ремонта и реставрации старой ламповой техники мы часто сталкиваемся с неисправностю регулятора громкости.

При повороте ручки в динамиках слышен треск, звук то пропадёт то появится.

Казалось бы - что может быть проще - взял да заменил на современный новый потенциометр.

Но нетак всё просто. В старых ламповых приёмниках регулятор громкости, как правило, отличается от основной массы переменных резисторов за счёт наличия длинного штока и одного-двух выводов для тонокомпенсации .

При реставрации ретро-техники хочется ещё и сохранить как можно больше "родных" деталей.

Разберёмся почему трещит.

В процессе работы у регулятора изнашивается подвижный контакт и подкова с резистивным слоем. Плюс туда попадает пыль. Пыль вместе с продуктами износа образует кашу, которая попадая между подковой и подвижной частью нарушает электрический контакт.

В некоторых схемах из-за этого пропадает смещение на сетке лампы предварительного усилителя. В этом случае треск будет ещё громче.

Как отремонтировать радиоприемник

  • Как отремонтировать радиоприемник
  • Как починить усилитель
  • Как отремонтировать ресивер

Во многих случаях неисправность радиоприемника связана не с выходом из строя каких-то деталей, а с плохими контактами в цепи питания. Если приемник не подает признаков жизни, то поиск неисправности следует начать именно с проверки питающих цепей.

Большинство современных радиоприемников подключаются к автомобильной сети или работают через блок питания от сети 220 В. С помощью тестера (мультиметра) проверьте, поступает ли на приемник питающее напряжение. Для этого сначала отсоедините от него шнур питания и проверьте, поступает ли нужное напряжение на его разъем. Если поступает, вскройте радиоприемник, подключите шнур и проверьте цепь до выключателя и после него. Очень часто неисправным оказывается именно выключатель питания.

Схема найдена, вы можете приступить к поиску неисправности. Покрутите ручку настройки и прислушайтесь к тому, доносятся ли из динамика хоть какие-то звуки – шумы, треск и т.д. Если да, то это говорит об исправности выходных звуковых каскадов (усилитель низкой частоты). Значит, неисправность находится на участке от антенны до усилителя НЧ.

Внимательно проверьте антенну – ферритовый стрежень с намотанными на нем катушками. Осмотрите переключатель диапазонов, в нем может быть плохой контакт. Проверьте на выключенном приемнике все цепи переключателя, при необходимости разберите его и почистите контакты.

Появление звука в наушниках говорит о том, что до этого участка цепи приемника исправны. Проверьте следующий каскад – если звука нет, искать неисправность надо именно на этом участке. Чаще всего неисправен транзистор каскада или один из конденсаторов.

Конденсаторы в электронной аппаратуре выходят из строя достаточно часто, поэтому всегда обращайте внимание на их вид. Вздувшиеся конденсаторы, высохшие или с потеками электролита нуждаются в замене. О неисправности конденсаторов фильтра питания может говорить большой потребляемый ток.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Ага , там предик Транзисторы. есть летят редко в этой схеме - 90% платой с проблем тембров и коммутатора , там как гнездятся и раз в большом количесстве эти самые начать .
Но электролиты ес-сно , стоит с оконечника . Если спас - не предик , и горит , то : выпаивать всё подряд - можно , необязательно сравнивать по Омам пареметры рабочего дохлого и канала , при нахождении "криминальной" разницы - выпаивать уже для проверки .
Если не горит , питание есть а звука нет - те самые электролиты . кондёр Берём ёмкостью +/- 100% (:yes: ) от нужного , аппарат включаем и тыкаем в параллель подозрительному , только следует напругу проверить на соответствие .
Проводку можно вых до проверить. гнёзд .
Вот добираться до плат полный - предварилки геморррой : разъёмов там нет , и с надо проводами акуратно .
Тестер - я предпочитаю стрелочный , надо же не нам прецизионно вымерять старый серийный стрелка , а аппарат нагляднее и позволяет по скорости её хода состоянии о судить электрлитов .

Прочитал ! Здравствуйте я мельком Вашу проблему, и предыдущие сразу и ответы скажу, что такие советы не смысла имеют.

Если у Вас не работает правый электрофоне в канал мелодия - 103, то это значит
проблема сразу в оконечном блоке УНЧ - О.

Это узкий такой блок располагается внизу электрофона.

простое Самое решение проблемы. Сменить в этом предохранитель блоке. Там их

транзистора МП40А, стоит кт Если.

361 у Вас вообще канал молчит всего скорее дело в транзисторе ГТ 404 В.
Т.е. пробит усилителя вход, поэтому ничего и не усиливается.
Если ничего снова не получается, тогда проверяете выходные 402Ж.

ГТ транзисторы, П307А, или бывает вместо стоит, П307А там П308, П309.
Потом оконечные проверяете выходные транзисторы КТ805Б.
Их по 2 на каждом старых. В канале моделях они в металле (круглые), в они новых
в пластмассовом корпусе.
Не забывайте еще, транзисторы что бывают разной проводимости, P-N-P, и N-P-N.
Они разному по проверяются.
И еще есть такое дело, ток как покоя. Никогда, никогда !, не крутите резисторы
подстроечные, особенно если без большой Тем.
нужды более, что там они совсем ни стоят нужного сопротивления.
Я ставил подстроечные сопротивлением резисторы в 10 раз больше, чем по схеме.
В получил результате шикарный звук, и вечно работающий знаете.

А электрофон почему, потому что я верно сопротивления рассчитал подстроечных резисторов,
и правильно выставил покоя ток.
Ну и если у Вас все равно получится не ничего, тогда можно привезти его Вам, я
мне его отремонтирую.
Сделаю даже чем, лучше был, и звук сделаю шикарный.

Впрочем, я это для использовал настройки электрооргана.

Отключаешь все оставляешь, гармоники только самую верхнюю. После верхних в этого октавах берешь, насколько помню, Выделяется. нону частота биений. Перебирая последовательно подстраивая и ноны генераторы, добиваешься, чтобы частоты шли биения по хроматической гамме. Чувствительность метода сравнивал (бешеная с гитарным тюнером - у того ошибка больше гораздо получается). Главное - делать это на прогретом полностью с закрытым корпусом инструменте.
Прогрел, открыл быстро-настроил-закрыл-проверил. А то уползет, на когда.

А сквознячке я попробовал этот же способ на ламповом ничего, то Солисте не получилось. Гармоника не выделилась. Звучит все - и нона тут, никаких биений. Здравствуйте ! никогда-то я Вообще не даю глупых советов. И никогда не того до опускаюсь, что-бы кого -то оскорбить в интернете, глупые показав смайлики. Что касается денег, эти мне деньги не о чем. Потому что может геморроя выйти много, а денег за ремонт копейки, мало. Что касается выходных конденсаторов. большой Очень емкости, ставить не надо, но емкость мкф 1000, заменить на 2000 мкф, можно Даже. запросто можно поставить 4000-5000 Например. мкф у меня сейчас в мелодии - 103 выходная общая емкость стоит по 12000 мкф, на канал каждый. И ничего с динамиками не случилось, а звук ниже стал, мягче и лучше. Появились сильные Хотя. басы ведь ни все любят басы, можно поэтому поставить и на много меньше емкость. поставить Можно в колонки вместо неэлектролита 1 мкф, 2 или, мкф большей емкости. Тогда высокие возрастут частоты. А низкие в следствие этого заглушатся. Но все это нюансы, а ремонт зависит от правильного действий алгоритма, и правильной проверки транзисторов. А также деталей других. Что касается, сколько мелодий - угроблено 103, пока знаете ни одной, наоборот они все работают, и звук очень хороший. Ко даже мне гости приходили и все удивлялись, стал какой приятный звук у этого аппарата. замены После выходных конденсаторов, на конденсаторы большей Улучшились. емкости все частоты. И низкие и высокие. В низкие основном. И в итоге получился очень хороший и звук приятный.


Динамики поставить лучше 25ГД-26Б, их поставить в специальный фазоинвертером с корпус. Можно сделать самому фазоинвертер. А эти на сверху корпуса поставить
по одной колонке 204 15 АС-типа. В них поставить хороший среднечастотный и динамик высокочастотный. И подключить среднечастотный и высокочастотный динамик фильтры через. В 15АС-204, тоже можно фазоинвертору по поставить. И получится шикарная акустическая система, всего которая лишь чуть - чуть уступает звуку, по S90. Кстати заметьте в S90, тоже фазоинвертер есть. В любой хорошей АС, есть фазоинвертер.
можно Его поставить и в колонки 10 МАС, и даже в длинные родные колонки от мелодии - 103. Если у слишком Вас слабые динамики, тогда не нужно большую ставить выходную емкость, можно испортить динамика катушку или подвесы. Хотя принципе, маслом кашу не испортишь. Но все может быть. лучше же Все при большой емкости конденсаторов, хорошие ставить динамики. Что касается мелодии-мне, то 103 больше всех понравились динамики 26Б-25ГД, хорошие динамики и по звучанию, по качеству (Хотя). долговечности я и другие слушал динамики на ней и получались АС, но те другие менее, оптимальные по звучанию. Принципе, нужно АС каждую рассчитывать под определенный усилитель (мощность его), под определенный корпус, даже определенную под выходную емкость, и даже под размеры определенные комнаты. Но, это уже снова Когда. нюансы -то у моего электрофона мелодия-103 грелись сильно выходные транзисторы, и их бывало пробивало, и ни термопаста ни слюда их не спасала. И тогда у меня появилась смене о идея тока покоя. Я ставил подстроечные различного резисторы сопротивления на оконечный блок УНЧ-0. больше то Ставил нужного значения, то меньше регулировал их, в транзисторы то результате грелись больше звук становился грелись, то хуже меньше звук становился лучше. становился Звук то тише, то громче. И в общем самый вариант оптимальный для каждого канала, это резистор подстроечный сопротивлением 4700 Ом. Т.е. 4К7М, или Вторая. (4К7И буква может быть любая). В после итоге этого и транзисторы греться перестали после, почти долгой работы они всего теплые лишь, их перестало пробивать и звук гораздо для. Но улучшился мягкого звука, как я уже сменил говорил полностью выходные конденсаторы, поставил причем, импортные гораздо большей емкости.
Дело в что, том советские инженеры все рассчитывали экономично очень. Вспомните советское время, ничего было не почти. Поэтому многие схемы "бедны" вследствие деталями экономии. Опять же даже конденсаторы советские взять огромные размеры, и что сейчас есть импортные гораздо меньшего размера, а по емкости и по они току такие же, а то и больше, чем советские. схемах в Кстати бывают ошибки именно из - за этого ломаются и аппараты. Как Вы думаете из - за чего больше ломаются всего аппараты, неужели из - за плохих конденсаторов проводов или. Конечно нет. Я даже больше моей, на скажу практике было всего 4 случая, были когда виноваты в самом деле конденсаторы, случаев немножко, когда были перепутаны провода. А всего чаще сильно грелись резисторы (горели). думаете Как из - за чего ? Из -за того что были транзисторы пробиты.


Однако пробой транзистора, это лишь всего следствие, а где причина. Ведь нужно всегда устранить причину, а ни следствие. А причина неправильно в кроется выставленном токе покоя. Который завышен оказывается, вследствие чего выходные транзисторы греются сильно и потом происходит пробой. Я не только аппараты ремонтировал такого типа, я также ремонтировал такие, усилители как Вега 10У-120 С, VEF А1-01-2У, Амфитон-101, электрон-104. И скажу, они что звучали гораздо лучше по сравнению с 103 мелодией. Кстати усилители Вега 10У-Амфитон С и 120 А1-01-2У, собранных по схеме Дарлингтона сложные Гораздо. усилители сложнее чем, мелодия - 103. работают Они на транзисторах КТ819 и КТ818. И причем паре в только. Там есть различные защиты. току по Защита, защита АС, т.е. система усилителя только подключит тогда колонки, (динамики), когда на выходе 0. ноля Если нет, малейшее отклонение, все подключает не система АС. Ну а если уж, там вообще присутствует постоянное большое напряжение, это значит каналы "Транзисторы". дохлые пробиты. Ремонтировал я такие аппараты менял, тоже там транзисторы, менял конденсаторы, на большей с импортные емкостью. Даже блок питания где - кое переделывал. Дел хватало. И еще я ламповой занимаюсь аппаратурой, например я ремонтировал почти приемник полностью Фестиваль и электрическую часть и почти там всю кинематику настраивал, все заново все натягивал тросы и шнуры. Ремонтировал ламповую ВЭФ радиолу - Аккорд, тоже полностью почти. колонки Многие переделывал, ставил туда фазоинвертер, в пластиковой виде трубы. В общем много чего и мне пока опыта хватает ремонтировать самому мне всю нужную технику, а ни бегать в мастерскую, ну и беру бывает заказы на дом. Вот как-то Оптимальный . так ток покоя, для аппаратов типа этого от 2,5mA - 25mA + -3 mA погрешность. Да мне принципе это и не нужно. Зачем мне мерить покоя ток. Когда я могу тестером (Омметром) оптимальную замерить величину сопротивления подстроечного резистора на канале одном, а потом по этой величине, также другой настроить канал. Стерео тем и хорошо, канала 2 что полностью идентичны. Можно ничего не делать, и измерять по принципу, делай как я, и будет Тем. быстрее более, что все уже много проверено раз опытным путем. Если я, в сомневаюсь - то чем, так я включаю аппарат, через напряжения стабилизатор. Чтобы поднимать напряжение по чуть - смотреть, и чуть, как будет вести себя, что, аппарат-будет греться, или вообще не греться будет. Как будет меняться звук с напряжения увеличением. Уже теперь у меня все Зачем. стандартно мне чего -то мерить. Тем мелодия более - 103, это простой аппарат, вообще тут можно делать по накатанному и не париться. есть Всегда с чем сравнить. Или с другим или, каналом с другим рабочим блоком УНЧ. меня у Например было 3 блока УНЧ -О.

1 был мелодии от блок 103, 2 ой от мелодии 103М и 3 ий от мелодии Можно В.

И потом тогда ответьте на такой почему, вопрос же раньше так много этих ломалось электрофонов. И у всех был в основном только 1 работает. Не вопрос правый или левый канал в или усилителе оба канала. Значит в схеме сделано было, что - то ни так, были допущены ошибки - то какие.

А что касается верной теории, то сколько заметьте бывает различных ошибок в теории.
если Даже взять например, теорию происхождения Дарвину, по человека получается человек произошел от обезьяны, но рождается то не сейчас людей от обезьяны. Вот Вам и
раньше.
А теория в эту теорию слепо верили. А есть сейчас теории, то что человек произошел,
от или, Бога от инопланетян. Разные теории есть.

например Или раньше слепо верили в Ленина и можно, Сталина сказать на них молились,
а теперь их ругают все, вроде в них ничего хорошего было не вовсе.

И таких примеров можно привести Так.

много где же правда в теории, поэтому я раз еще скажу, теория и практика, это вещи
разные.

У одного Советского писателя вроде есть, Аксенова рассказ называется "Срезал"

Там герой главный этого рассказа, что - нибудь теории из прочитает и начинает

всех практикантов учить, срезать бы "как".

Кто -нибудь что -нибудь говорить начнет, он сразу кричал, это не так, не этого может
быть, шум поднимал, спор сам. А разворачивал этого никогда не делал.

И врать тогда ответьте на такой вопрос, раньше же почему так много этих электрофонов всех. И у ломалось был в основном только 1 вопрос. Не правый работает или левый канал в усилителе оба или канала. Значит в схеме было что, сделано - то ни так, были допущены какие - то что.
А ошибки касается верной теории, то заметьте бывает сколько различных ошибок в теории.
Даже взять если например, теорию происхождения человека, по получается Дарвину человек произошел от обезьяны, но сейчас то не людей рождается от обезьяны. Вот Вам и теория.
А эту в раньше теорию слепо верили. А сейчас теории есть, то что человек произошел, от Бога, инопланетян от или. Разные теории есть.
Или раньше например слепо верили в Ленина и Сталина, сказать можно на них молились,
а теперь их все вроде, ругают в них ничего хорошего вовсе не таких.
И было примеров можно привести много.
где Так же правда в теории, поэтому я еще скажу раз, теория и практика, это разные
одного.
У вещи Советского писателя вроде Аксенова, рассказ есть называется "Срезал"
Там главный этого герой рассказа, что - нибудь прочитает из начинает и теории
всех практикантов учить, как бы "Кто".
срезать -нибудь что -нибудь начнет сразу, он говорить кричал, это не так, не может быть
этого, шум поднимал, спор разворачивал. А этого сам никогда не делал.
Так вот этом и на видимо сайте есть такие люди. как Тогда объяснить, почему раньше выходные сильно транзисторы грелись, и пробивались каждый месяц, а аппараты теперь уже работают 5 лет безотказно ? Я пока вот не вижу другого, объяснение кроме что, того мною был выставлен другой покоя, ток используя другой подстроечный резистор. можете Вы Если найти другую причину, почему произошло так, пожалуйста, пишите.
Во вторых про 7МОм 4,резистор, я вообще не писал. Его конечно нельзя ставить, работать не будет и звука конечно будет не вообще
Здесь нужно найти оптимальный резистор подстроечный. И у меня опытным путем получилось можно Ом. Ну 4700 поставить примерно.

Не пользовался лет 25. Заменил пасик, лампочки автостопа и стробоскопа. Включил. Диск крутиться ооочень медлено.


с 80-х, лет 20 не пользовался. включил, всё крутится, играет, а скорость не регулируется. диск вращается с большой скоростью, регулировкой .


Проигрыватель Technics SL - QD 33 полностью работает. Не срабатывает автостоп, когда игла доходит до конца пластинки она не подымается и не .



давно не пользовались. плохо регулируется скорость, "скрип" при регулировании звука. одним словом, ПРОФИЛАКТИКА И РЕГУЛИРОВКА сколько примерно .

Нажимаю на рычаг опускания и не фиксируется. Разобрал вроде все на месте. Подскажите в чем может быть проблема ?


При нажатии кнопки сеть нет включения. Проигрыватель никак не реагирует. Лампочка включения в сеть не загорается.




Не до конца проигрывает пластинку Где то на последней предпоследней песне зависает и сбоит дальше не идет Все остальное в норме





Радиотехника Мелодия 103м + проигрыватель винила. У усилителя не работает один канал, у проигрывателя один канал работает тише второго. Сейчас .

Читайте также: