Радио для дальнобойщиков своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Все о рации CB: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком? Дальнобойщики, Рация, Общение, Длиннопост, Из сети

И все-таки, есть ли какой-то смысл обычному водителю ставить в машину рацию и слушать эфир дальнобойщиков или даже самому в нем участвовать? Да, есть.

Тут хотелось бы внести важную ремарку: сейчас речь пойдет о трассе. В городе есть свои особенности, о которых расскажем чуть ниже.

Все о рации CB: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком? Дальнобойщики, Рация, Общение, Длиннопост, Из сети

В целом больше ничего интересного для обычного автомобилиста в прослушке чужих разговоров нет. Слушать про пункты весового контроля, очереди на таможню или в какой-нибудь терминал — это неинтересно и не слишком-то полезно. Но ведь рацию можно не только слушать, в нее можно и говорить!

Все о рации CB: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком? Дальнобойщики, Рация, Общение, Длиннопост, Из сети

Как правильно вести себя в эфире?

Все о рации CB: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком? Дальнобойщики, Рация, Общение, Длиннопост, Из сети

Все дело в антенне!

Все о рации CB: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком? Дальнобойщики, Рация, Общение, Длиннопост, Из сети

В интернете растиражировано мнение о том, что запитывать рацию надо обязательно отдельным проводом к АКБ. Это не совсем так. Подключить можно и через обычное гнездо прикуривателя: потребляемый ток рации редко превышает 5 ампер, а запас у прикуривателя обычно 15 А. Предохранитель надо ставить нормальный, который действительно перегорит в случае замыкания, а не сожжет машину, оставшись на пожарище единственным несгоревшим элементом. И уж тем более нельзя использовать разветвители разной степени паршивости. Все-таки ток значительный, а какие сейчас продают разветвители, вы знаете без меня. Обычно — поганые. Поэтому если в дороге надо заряжать телефон, навигатор или что-то еще, то лучше действительно кинуть на рацию отдельный провод от аккумулятора. И на всякий случай в этой ситуации есть смысл в плюсовую сторону поставить предохранитель на 10 А — лишним он там не будет.

При подключении антенного кабеля надо помнить одну вещь: его ни в коем случае нельзя резать или укорачивать! Тащите его через всю машину, но не обрезайте. Саму антенну придется выбирать не самую дешевую. Чем антенна длиннее, тем она дороже. Метровая антенна — деньги на ветер, поэтому придется раскошелиться на антенну длиной около двух метров.

Все о рации CB: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком? Дальнобойщики, Рация, Общение, Длиннопост, Из сети

А вот дальше начинается самое интересное: антенну нужно настроить. Точнее — ее длину. А сделать это можно только со специальным прибором — КСВ-метром (измерителем коэффициента стоячей волны). Стоит он в пределах тысячи рублей (конечно же, китайский), дороже покупать его смысла нет. Как им пользоваться — лучше прочитать в инструкции. Ничего сложного в КСВ-метре нет: его надо будет включить в цепь антенны и, изменяя длину антенны, добиться показателя коэффициента стоячей волны, близкого к единице. КСВ может быть в пределах от 1 до 1,5, но чем ближе к 1, тем лучше.

Само собой, возникает вопрос: да на фиг мне этот КСВ-метр и танцы с бубном? Неужели нельзя это сделать как-то проще? Конечно, можно. На любой крупной стоянке дальнобойщиков есть магазинчик с такими рациями. Там же обычно можно отремонтировать или установить рацию и настроить антенну. Так что если не хочется покупать КСВ-метр, то добро пожаловать на стоянку с магазином раций.

Все о рации CB: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком? Дальнобойщики, Рация, Общение, Длиннопост, Из сети

Тот самый известный всем 15-й канал правильно называется C15EA на частоте 27,135 МГц. Что означают буквы в названии?

Все о рации CB: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком? Дальнобойщики, Рация, Общение, Длиннопост, Из сети

Итак, чтобы выйти в эфир, достаточно лишь включить 15-й канал на сетке С в режиме АМ. Правда, есть одно но: у некоторых раций почему-то своя собственная система обозначения сеток, поэтому С не всегда С. Иногда это может быть и D, и что-то другое. Придется искать.

Все о рации CB: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком? Дальнобойщики, Рация, Общение, Длиннопост, Из сети

Все о рации CB: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком? Дальнобойщики, Рация, Общение, Длиннопост, Из сети

деально было бы настраивать шумоподавление одновременно с чувствительностью приемника. Тогда оба параметра можно выставить очень качественно, но для этого нужны опыт и знание особенностей собственной рации.

Немного о ценах

Midland M-ZERO Plus

Все о рации CB: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком? Дальнобойщики, Рация, Общение, Длиннопост, Из сети

Если планируете пользоваться рацией серьезно и долго, то лучше поискать что-нибудь посолиднее. Например, MegaJet MJ-450 или 600, Optim 778 или что-то другое тысяч за семь-восемь. Но будьте готовы к тому, что более дорогие рации имеют более высокую потребляемую мощность, особенно в режиме передачи. Нужно быть уверенным в бортовой сети своего автомобиля, чтобы ставить себе такие устройства. В противном случае можно остаться с севшим аккумулятором. Кроме того, иногда они здорово греются — это тоже надо предусмотреть и учитывать при установке рации в машину.

Все о рации CB: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком? Дальнобойщики, Рация, Общение, Длиннопост, Из сети

Лучше не пожалеть денег и к своей рации купить хорошую антенну — ее качество не менее важно, чем качество самой рации.

Вариант установки врезной антенны на крышу легкового автомобиля

Все о рации CB: зачем слушать разговоры водителей, как пользоваться и как остаться в эфире человеком? Дальнобойщики, Рация, Общение, Длиннопост, Из сети

Самодельная рация

3 рабочие схемы раций для сборки своими руками в домашних условиях — простой прибор для новичков, рация FM диапазона и для переговоров. В конце статьи видеоинструкция сборки рации на Arduino.

Как сделать рацию своими руками — простая схема

Схема простой рации

Представляем простую и рабочую схему рации, которую можно собрать своими руками.

Необходимые детали

  • Транзисторы: 3хП416Б и 4хМП42.
  • Резисторы: 2х3K, 2х160K, 2х4.7K, 22K, 36K, 100K, 120K, 270K, 6х6.8K;
  • Конденсаторы: 2х10МK (10В), 2х3300МK, 2х1000МK, 2х100МK, 2х6МK, 2х5–20МK, 22МK, 10МK, 0.047МK, 4х5МK (10В).
  • Антенна.
  • Микрофон, динамик.
  • Включатель, переключатель.
  • Источник постоянного тока.
  • 2 платы текстолита.
  • Провода.
  • Проволока диаметром 0.1 мм и 0.5 мм.

Последовательность монтажа

  1. Общая антенна для получения и отправления сигнала — A1.
  2. Выключатель питания — SA1.
  3. Переключатель соединяющий самодельную радиостанцию с источником тока, во время отправки сигнала к передатчику и приемнику при получении — SA2.

Рация своими руками

Количество витков:

  • Катушки L1 и L5 — 10 витков.
  • Катушка L2 — 4 витка и находится она между половинками обмотки катушки L3, содержащей 8 витков и имеющей посередине отвод проволоки.
  • Катушки L4 и L6 — 200 витков, 0.1 мм провода вокруг резистора МЛЕ-0.5 с мин. сопротивлением 1 Мом.

Рация своими руками

Ну вот, катушки для рации готовы.

Продолжаем изготовление рации своими руками:

    Размещаем детали на двух платах (одна из которых с задающим генератором, а другая — с приемником и усилителем НЧ) с одной стороны.

Рация своими руками

Обмотки катушек и дросселей должны быть взаимно перпендикулярны, а ручка C15 находиться на передней панели радиостанции. Генератор должен быть отделен жестяным экраном от других деталей.

Настройка и отладка рации

Начинают отладку с улучшения качество приема, для этого необходимо заменить R10 на переменный с сопротивлением 33–47кОм и дождаться максимальной громкости шума. Далее подстроечным сердечником меняем индуктивность L5, добиваясь наиболее качественного сигнала. После этого возвращаем прежний резистор.

Рация FM диапазона своими руками в домашних условиях

Одной из наиболее популярных радиолюбительских конструкций является карманная рация. Конечно в нашу эпоху тотального распространения мобильных телефонов и пейджеров изготовление самодельных средств связи потеряло актуальность. Однако в некоторых случаях ФМ-рация может оказаться незаменимой, так как работает вне зависимости от покрытия сотовыми станциями.

Рассмотрим, как сделать своими руками несложную проверенную ФМ-рацию на основе 4-х транзисторного передатчика и приёмника на частоту 100–105 МГц. На рисунках ниже показана схема соответственно приёмной и передающей части радиостанции.

Схема приемной части рации FM диапазона

Схема передающей части рации FM диапазона

Моточные данные катушек и дросселей: приёмные L1 и L2 по 8 витков ПЭВ0,6 на оправке 4 мм. Передающая — 10 витков с отводом от середины на диаметре 4мм. Дроссели — по 5–10 мкГн, они мотаются на 0,25-ваттных резисторах 100–500 Ом проводом 0,2 мм в количестве 50 витков.

Печатная плата рации FM диапазона

Готовая плата рации FM диапазона

Проверенную печатную плату можно скачать в архиве.

Диапазон FM выбран неслучайно. Начинающим радиолюбителям работать с ним будет проще всего, так как настраивать передатчик можно по обычному вещательному FM приёмнику. После настройки трансмиттера, добиваемся работоспособности приёмного блока. Для этого можно прослушивать радиовещательные станции ФМ 88–108 МГц.

Только после этого нужно повысить частоту до 110–120МГц, чтоб исключить случайное прослушивание ваших переговоров на другие приёмники.

Готовый прибор

Как сделать рацию для переговоров своими руками — схема, инструкция

Схема рации для переговоров

Предлагаем ещё 1 схему рации. Целесообразно сделать два одинаковых устройства по представленной схеме, чтобы можно было вести с их помощью переговоры.

Необходимые детали

  • Транзистор П416.
  • Резистор переменный 47 кОм.
  • Резистор 10 кОм.
  • 2 конденсатора 0,022 мФ.
  • 5 конденсаторов — 0,033 мФ, 4700 пФ, 100 пФ, 33 пФ, 51 пФ.
  • 2 подстроечных конденсатора 4–15 пФ.
  • Дроссель (L2) 20–60 мкГ.
  • Угольный микрофон.
  • Высокоомные телефоны (наушники).
  • Телескопическая антенна
  • Медный провод сечением 0,5 мм — 40 см.
  • Батарея питания на 9–12 В
  • Переключатель (SA1) — 2 позиции на 2 группы контактов (можно сдвоенный тумблер).
  • Кусок гетинакса или текстолита для монтажной панели.
  • Монтажный провод.
  • Лист алюминия.
  • Выключатель питания (на схеме не показан).
  • Игрушечный радиопередатчик

Пошаговый монтаж рации для переговоров

Вначале необходимо сделать шасси П-образной формы из алюминиевого листа. На ней нужно будет расположить органы управления. При этом блок питания следует взять уже готовый от радиоприемника, радиолы или телевизора. Он должен давать постоянное анодное напряжение равное 150–250В, а также напряжение накала 6,3В. Затем, в соответствии с трансиверной схемой нужно собрать рацию.

Дроссели следует намотать на сопротивления ВС-0,25. Они должны содержать по 0,5 м провода ПЭЛ-0,15. Что касается конденсатора настройки С, то его можно взять с керамическим диэлектриком, однако лучше, если он будет иметь воздушный диэлектрик с одной подвижной пластиной, либо с двумя неподвижными пластинами.

Следующий этап — создание и настройка антенны. Рассмотрим, как сделать антенну для рации своими руками. Итак, после того, как корпус рации будет собран, нужно будет сделать для катушки L1 ровно 11 витков провода толщиной равно 0,5 мм. При этом используется настройка диапазона на значение 27–30 мГц. В случае, если нужна точная настройка диапазона, то необходимо использовать при режиме приема данных подстроечные конденсаторы С1, а также С2 — при их передаче. Кроме этого, следует учитывать режим приема переключателя SA1.

Отрегулировать диапазон следует с помощью контрольного приемника фабричного производства. Можно упростить данную задачу, достав наушники, так настройка будет происходить гораздо быстрее.

Разобравшись, как сделать рацию, перейдем к следующему этапу — выполнению настройки в режиме передачи. Необходимо предварительно установить положение переключателей, чтобы получить громкое шипение в динамиках наушников. Требуется получить постоянный устойчивый сигнал от используемого контрольного передатчика.

Используйте подстроечный конденсатор С1. При совпадении сигнала несущей частоты с частотой настройки суперный шум должен полностью исчезнуть. Во время переключения в контрольном радиоприемнике на передачу должен быть хорошо слышен звук с микрофона. Когда нужные результаты будут достигнуты, необходимо будет перейти к закреплению конструкции специальными крепежными элементами.

Используя самодельную антенну, следует заранее предусматривать её мощность, ведь дальнейшее увеличение способно навредить устройству или же попросту испортить его. Следует отметить, что положение катушки связи с антенной необходимо подбирать таким образом, чтобы мощность при передаче сигнала была максимальной, а прием — устойчивым. Причем в качестве контрольного передатчика и приемника можно использовать настроенную карманную радиостанцию.

Схема волномера для настройки колебательных контуров передатчика и приемника представлена ниже:

Схема волномера

Необходимо отметить, что ряд диапазонов радиочастот на территории России зарезервированы для военных нужд, поэтому работа любительских радиоустройств в данных радиочастотных диапазонах запрещается.

Также со временем можно провести некоторую модернизацию вашей рации. Например, будет не лишним установить в нее аккумулятор и зарядное устройство для него. Можно еще будет добавить охлаждающие радиаторы для транзисторов и сделать выход для подключения внешнего микрофона, наушников и внешней антенны. С такими дополнениями, ни одна магазинная рация не сможет сравниться с вашей!

Видео о том, как сделать рацию своими руками на Ардуино:


В большинстве случаев для водителей дальних рейсов поездка проходит в одиночестве. Рация является, пожалуй, единственным способом общения дальнобойщиков между собой. Благодаря этому средству связи водитель имеет возможность хоть немного отвлечься от своих мыслей и тягот в дороге.

Свое законное место рация занимает в грузовике недалеко от магнитолы. Помимо дальнобойщиков данное средство связи активно используют и водители маршруток, таксисты и даже обычные простые люди, которые долгое время находятся в дороге.

Благодаря рации поездка по неизвестным городам и незнакомым дорогам будет переноситься значительно легче. Средства связи водители чаще всего используют как некий ориентир на дальних рейсах. Благодаря рации водители-дальнобойщики могут заранее узнать о ремонте трассы, о хороших путях объезда, а также о внеплановых рейдах сотрудников ГИБДД.

рация переговоры

Канал дальнобойщиков

Наиболее распространенной категорией пользователей радиостанций являются водители грузового транспорта на дальних маршрутах. Это надежное средство коммуникации, которое помогает профессиональной деятельности. Благодаря обмену информацией, пользователи знают об обстановке на дорогах, могут попросить помощь на участках дорог, где отсутствует сотовая связь.

Почему использование переговорного устройства важно для дальнобойщиков

Работа дальнобойщика связана с постоянными передвижениями по стране и даже за ее рамками. При этом любой автомобилист понимает, что транспорт – это средство повышенной опасности, а значит, в дороге может произойти все, что угодно. А учитывая, что на борту у грузовика может находиться ценный груз, требующий определенных условий хранения, ситуация может усугубиться случайной поломкой.

Рация для дальнобойщиков намного более удобна в использовании по сравнению с мобильными телефонами. Дело в том, что на трассах часто не ловит интернет и мобильная связь. При этом поддерживать контакт с внешним миром, в частности, с другими водителями, очень важно.

Справедливости ради стоит отметить, что в продаже не существует раций специально для дальнобойщиков. Однако, согласно статистике, профессиональные водители выбирают устройства с повышенной защитой корпуса, с большим диапазоном работы и максимально простые в применении. Помимо этого, водители обращают внимание на следующие характеристики:

  • конфигурация антенны;
  • мощность радиостанции;
  • количество каналов;
  • стоимость;
  • качество сборки.

Говорить о том, какой должна быть рация для дальнобойщика, сложно, так как каждый ориентируется на собственные предпочтения. Мы рекомендуем выбирать радиостанцию только от проверенных брендов. Вот список устройств, которые являются самыми популярными среди дальнобойщиков:

  1. Baofeng UV-82. Подходит для езды в черте города, отличается доступной ценой и мощностью в 5 Вт.
  2. Yaesu FT-1907R UHF – модель из среднего сегмента, позволяющая получить возможность работать с 200 каналами.
  3. Track Smart 27 – хорошее решение для тех, кому нужна максимально компактная рация.
  4. MJ-3031M TURBO считается одной из лучших профессиональных раций.

Канал таксистов

Применение радиостанций в пассажирских перевозках играет важную роль. Постоянная связь в городских и загородных условиях между таксистами и с диспетчером обеспечивает мобильность, активное взаимодействие и безопасность.

На что обратить внимание при выборе рации для такси:

  • мощность;
  • диапазон;
  • каналы рации;
  • частоты;
  • дальность действия;
  • преодоление радиоволнами препятствий.

При покупке радиостанций в пределах корпоративного сообщества важно, чтобы они были от одного производителя, либо обладали достаточной технической совместимостью.

Как не стоит общаться на канале

К флуду относится любая информация, которая не касается дороги и не решает ни одну проблему. Личные вопросы при беседе по общей сетке запрещены. Если вам с коллегой необходимо связаться и поговорить о чем-то личном, лучше воспользуйтесь другим каналом связи Си-Би или же созвонитесь по мобильному телефону.

Помните, что занимая канал ненужными разговорами, вы не даете возможность выйти на него тем, кому, возможно, в этот момент нужна экстренная помощь. А вот на свободной частоте вы никому не будете мешать, не услышите оскорблений в свой адрес и прочей брани из-за несоблюдения правил общения на канале для дальнобойщиков.

Какие каналы использовать?

Применение радиоустройств определяется условиями и задачами, в которых они используются. Также выбор каналов зависит от типа радиоустройства. Приборы работают на открытых или закрытых частотах.

Выбор канала осуществляется по следующему принципу:

  • Для частного общения во время туристических походов, на рыбалке и т.д. участники группы договариваются, на каком канале они будут вести переговоры. Современные радиостанции автоматически сканируют эфир. Доступ к каналам возможен, если они не закодированы, либо не заняты.
  • Использование радиосвязи в производственных целях позволяет назначать каналы для общения определенных групп специалистов. В профессиональной деятельности пользователи руководствуются внутренними и общепринятыми правилами пользования каналами.
  • Для экстренных или аварийных вызовов определяются каналы, которые настраиваются по умолчанию.

Перед покупкой радиостанции пользователю необходимо точно определиться, на каких каналах он планирует общаться. Радиостанции для каналов открытого общения стоят дешевле и не требуют лицензирования. Если пользователю сложно определиться, какую радиостанцию ему необходимо приобрести, рекомендуем посоветоваться со специалистами.

таблица частот

Правила и особенности общения на данной частоте

Если вы используете канал дальнобойщиков, то должны придерживаться того набора правил, какие действуют на этой частоте. В первую очередь, нужно помнить: ввиду того, что на линии постоянно общаются дальнобойщики, в сети используется очень много профессионального узкоспециализированного сленга. Из-за этого новички нередко не понимают, что означают употребляемые термины.

Одно из самых важных правил: подключаясь к каналу дальнобойщиков на рации, говорите строго по существу и по факту. Чтобы адаптироваться к стилю и манере общения на канале, можно просто в течение нескольких дней включать радиостанцию и слушать, как между собой беседуют другие дальнобойщики. Это позволит вам уловить не только общие характеристики общения, но и понять, что значит то или иное сленговое выражение. Помимо этого, в сети есть немало руководств для начинающих дальнобойщиков, с помощью которых удастся расшифровать самое непонятное выражение.





Покупать ли к рации антенну?

На дальность распространения сигнала и его четкость и качество прямо влияет размер применяемой в ней антенны. Поэтому она просто необходима. Но не стоит перегибать палку и ставить на автомобиль уж слишком большую антенну, которая будет мешать проезжать под находящимися над дорогой объектами, задевая их.

Купив и установив рацию с хорошей антенной на авто, можно разбавить свое бесконечное нахождение в пути, присоединившись к общению водителей-дальнобойщиков, поделиться с ними своими радостями и печалями, послушать их рассказы, а также избежать многих неприятностей, поджидающих человека впереди на незнакомом пути.

Далее рассмотрим, как настроить рацию Baofeng. По умолчанию, рабочая частота аппарата составляет 2.5 кГц. Общие настройки идентичны для портативных радиостанций. Ниже приведены способы программирования устройства.

  • Переход в VFO A.
  • Нажатием кнопки Band выбирают режим VHF.
  • В меню набирают ‘27’ и нажимают menu.
  • Затем используют свободную ячейку памяти, которую ищут при помощи кнопок UP/DOWN.
  • Выбранную частоту подтверждают повторным нажатием клавиши меню.
  • Для выхода — Exit.

Каналы с репитерным сдвигом:

Зачем нужна рация в машине

Авто рация предлагает массу преимуществ для тех, кто постоянно находится в дороге в связи со служебными обязанностями. Несмотря на то, что современные города, прилегающие к ним села, зоны отдыха граждан практически полностью охвачены покрытием сотовой связи, ее нет на множестве территорий. Например, переносная рация поможет в горах, в степных просторах. Наверное, не стоит вспоминать о протяженности магистралей на Дальнем Востоке и территории Сибири.

Дальнобойщик с рацией

Лучшая рация для дальнобойщиков предложит:

  • простоту связи — настройка рации занимает очень мало времени, для перехода на канал достаточно нажать одну кнопку;
  • возможность вызвать человека со значительного расстояния там, где нет покрытия сотовой сети;
  • возможность подать сигнал бедствия.

Наконец, дальнобойщики общаются по рации не только в пределах своей страны. Они с одинаковой эффективностью используют такой тип связи за границей. Это означает, что у них нет необходимости оплачивать роуминг, как это происходит у мобильных операторов. Рацию даже не придется перенастраивать.

Как настроить рацию портативного типа?

Любительские переносные радиостанции работают в диапазоне 433-434 МГц. Они не нуждаются в регистрации центром радиочастот, поэтому настроить их довольно просто. Если вы планируете увеличить мощность устройства, перед приобретением узнавайте о возможности использования съемной антенны. Еще один важный момент — агрегация раций между собой. Для этого необходимо на каждом аппарате выставить одинаковые номера и субкод.

После проведения указанных манипуляций, выбранные устройства будут слаженно работать между собой. Для общения нужно просто нажать и удерживать клавишу активации разговора. После отпускания кнопки устройство переходит в сигнала от другой рации. Важным моментом в настройке портативного аппарата является выбор индивидуального сигнала для опознания (позывного). В его роли может выступать любой цифровой или буквенный код, имеющий уникальное происхождение для выбранной системы связи.

Автомобильная модификация

Как настроить (стационарного) типа? Предварительно необходимо выполнить ряд обязательных процедур, которые повысят эффективность дальнейшей конфигурации и сведут к минимуму вероятность поломки трансивера во время эксплуатации. Рассматриваемое устройство — это стационарный блок, фиксируемый в салоне транспортного средства, и выносная антенна. Именно последний элемент играет значимую роль при приеме и передаче сигнала. Поэтому необходимо знать основные правила монтажа приемного выносного приспособления.

Некоторые рекомендации

Для того чтобы рация никогда не подводила, необходимо соблюсти некоторые советы и рекомендации:

  • Волну следует выбирать в соответствии с типом устройства, а также страны, в которой используется данное средство связи.
  • Антенна играет важную роль в конфигурации как стационарных, так и портативных раций. Поэтому необходимо уделить особое внимание ее установке и самое главное — настройке. Благодаря устройству, отрегулированному правильно, у водителя появится возможность беспрепятственно общаться с коллегами на расстоянии.

В настоящее время на рынке представлено большое количество различных переносных и автомобильных радиопередатчиков. Среди них каждый водитель без труда сможет выбрать вариант, который будет подходить именно его запросам.

Таблица частот 27 Mhz

Как только мы выбили необходимую частоту идем дальше!)

Стоит проложить кабель через багажник, вдоль всего кузова до места радиостанции под обшивкой.

Вкручивает разъем антенны в радиостанцию.

Радиостанция работает на УРА.

Сначала я думал краткий обзор будет, но получился не маленький

Если мой пост заставил задуматься или считаете эту информацию полезной, тогда ставим лайк и подписываемся на канал и конечно комментируем получая обратную связь!

Мой контактный номер телефона Евгений Якунин

Производители радиостанций

Если говорить о надежных, качественных и недорогих радиостанциях, то сегодня на рынке зарекомендовали себя две марки: Alan и Megajet. Среди довольно большого ассортимента автолюбители и дальнобойщики выделяют следующие модели:

  • Alan 100 Plus. Простая в использовании рация небольшого размера обойдется вам порядка 3 600 рублей. При малой мощности, устройства будет достаточно для поездок по городу или на небольшие расстояния вне городской черты.

Радиостанция Alan 100 Plus

  • Megajet MJ 100. Стоит радиостанция чуть дороже от 4 100 до 5 000 рублей, правда, показатели мощности у этой модели почти в два раза выше, чем у Алана, а также есть переключатель сеток. Многие дальнобойщики заметили очень удобную функцию энергонезависимой памяти, которая позволяет сохранять все настройки.

Радиостанция Megajet MJ 100

  • Megajet MJ 150. Устройство находится в той же ценовой категории и обладает всем необходимым для качественной и надежной связи.

Радиостанция Megajet MJ 150

Настройка антенны

Рассмотрим общие рекомендации, как настроить рацию портативного типа в части антенны. Для точной коррекции элемента потребуется специальный анализатор. В качестве альтернативы можно использовать прибор КСВ-метр. Он позволит настроить антенну на минимальный коэффициент стабильной волны. Чаще всего принято считать оптимальным коэффициент 1,5 или менее.

Стоит учитывать, что чем выше значение КСВ, тем больше показатель потерь передающей мощности сигнала. В идеале этот параметр должен приближаться к единице, но на практике добиться такого результата практически невозможно. В случае превышения КВС трех единиц, вполне реально вывести из строя каскад передатчика. Из этого можно сделать вывод, что не настроенная портативная рация может быстро сломаться.

Общая информация

Любую рацию необходимо настраивать под определенную частоту. При неправильной конфигурации любительский или профессиональный аппарат будет работать с помехами либо на неполную мощность. Последние модификации цифровых устройств не требуют специальной корректировки, поскольку имеют функцию автоматической настройки. Остальные аппараты подразделяются на портативные (переносные) или стационарные (автомобильные) рации. Конфигурация обеих модификаций имеет свои нюансы, хотя общий принцип во многом схож.

Сначала рация переводится в режим 240 каналов при помощи комбинации AM/FM-ON. На российскую сетку перейти можно, набрав DW/M2-ON. Отечественные частоты заканчиваются на 0, европейские волны — на 5.

Установка автомобильной антенны

Не допускается монтаж элемента на несущие детали, оптимальным вариантом станет кузов. Это позволит обезопасить эфир от возможных потерь получения и трансформации сигнала.

На безлюдной трассе, где не ловят интернет и мобильная связь, не потерять контакт с миром дальнобойщикам помогают рации. Переносные радиостанции в гражданском секторе используют давно. У водителей большегрузов по всему миру есть своя частота, где обсуждаются вопросы, касающиеся дорог.

Рация для дальнобойщиков

Скажем сразу: водители приобретают самые обычные рации, какого-то особого, дальнобойного, варианта нет. Для связи с коллегами люди используют модели нескольких производителей, отличающиеся мощностью.

Канал дальнобойщиков на рации

В прямой эфир могут попасть не только шоферы, но и спасатели МЧС, таксисты и курьеры. Портативные устройства настраивают на гражданский диапазон 27 130 МГц.

Он называется Си-Би (существуют варианты ПМР, св). Переговоры по рации бесплатны, для них не нужны роуминг, интернет и услуги мобильных операторов.

В местности, где нет вышек связи, рация – единственный способ сообщить и узнать нужную информацию. Это все, что нужно знать начинающему дальнобойщику при сомнении покупать рацию или нет.

Для чего используется

Сетки частот

Модели

Рация для дальнобойщиков представлена десятками производителей и моделей – Yaesu, Albrecht, Alnico… CB-радиостанции отличаются мощностью, количеством каналов, возможностью настраиваться на euro-лад (полезно для рейсов в Европу).

Цены на Си-Би тоже разнятся: от пары тысяч рублей до нескольких десятков тысяч. Первыми пользуются для переговоров на расстоянии в 5–10 метров, вторыми – для беседы с коллегами, находящимися в 20 километрах. Немаловажным фактором выступает качество связи. У дешевых моделей оно может барахлить.

Выбор антенны

Детальная информация видна на видео:

Бесперебойный эфир при грамотной настройке обеспечит самая простая УКВ-антенна. Но отправляясь на дальние расстояния, важно помнить: чем мощнее катушка, тем лучше связь.

Наиболее востребованы у дальнобойщиков следующие модели:

Важно правильно установить и настроить антенну, новичкам лучше проконсультироваться со специалистами из сервисного центра.

Канал дальнобойщиков на рации

Как найти

Обычно рации уже настроены на нужную сетку, а поля tfv, rev настроены по умолчанию. Если же нет – придется настраиваться самим. Нужно открыть или скачать с сайта производителя инструкцию по эксплуатации. После найти сетку, соответствующую вашей модели (Д, С и т. д.), пролистать каналы до 15 и поймать модуляцию AM.

Модуляция

Есть несколько видов модуляций. Самые распространенные – AM и FM. На второй сидят радиоведущие, что звучат из автомобильных магнитол. Дальнобойщики же работают с модуляцией AM. Некоторые модели раций (Таис PM-41, PM-43) ловят только ФМ, поэтому для общения не подходят.

Перед покупкой станции обязательно уточните возможность подсоединения к необходимой модуляции. В противном случае поговорить с шоферами не получится.

Детальная информация видна на видео:

Правила общения

Эфирный флуд

Флудом на канале считается вся информация, не относящаяся к дороге. Важно помнить, что частота нужна для работы. Личные вопросы в общей сетке обсуждать неприлично. Если вам с приятелем понадобилось поговорить, воспользуйтесь телефоном.

Как настроить канал дальнобойщиков на рации

На свободной частоте вы никому не помешаете, не услышите оскорблений в свой адрес и обидного направления, куда следует идти флудить.

Какая радиостанция лучше

Однозначного ответа на этот вопрос нет – все зависит от того, как часто и на каких расстояниях вы планируете общаться. Если передвигаетесь в пределах РФ, обратите внимание на бюджетные станции.

Модель Alan 100 Plus – мини-вариант. Мощность у рации небольшая, но этих цифр вполне хватит для езды в городах. Цена устройства не превышает 3 тысяч 600 рублей.

Не больше трех тысяч стоит компактная Kenwood_tk-f8_dual_band. У рации Кенвуд 128 каналов памяти.

В том же ценовом диапазоне расположилась модель Quansheng UV-R50. Ее мощность составляет 5 Ватт.

Для езды в городской черте отлично подойдут бюджетные модели Baofeng UV-82 и Баофенг UV-B5. Их стоимость – 1,5–2 тысячи рублей. Мощность не превышает 5 Ватт. Баофенг годится для бесед на небольших расстояниях.

Модель посолиднее – Yaesu FT-1907R UHF. Передатчик имеет большую мощность, количество телеканалов – 200.

Желающим компактности стоит присмотреться к Track Smart 27. Аппарат мощностью 4 Вт поддерживает 800 каналов – европейских и российских.

Многие дальнобойщики отдают предпочтение рации Связь м333. Мощность до 10 Вт, стоимость в пределах 4 тысяч рублей.

Аналогичная цена установлена на INTEK M-490 плюс. Рация умещает 850 каналов.

На 500 рублей дороже стоит Optim Pilgrim. Аппаратура работает от сети в 12 и 24 Вт, не требует доппреобразователей. Мощность – 10 Вт. Такая же мощность наблюдается у Quansheng TG-UV2 PLUS. Аппарат немного габаритнее.

Почетное место в рейтинге водителей занимает фирма Мегаджет. Стоимость моделей выше, однако рация имеет энергонезависимую память. Эта функция автоматически сохраняет настройки. Канал дальнобойщиков на рации Мегаджет имеет больше настроек

Так, модель MJ 100 можно купить за 5 тысяч рублей. Megajet MJ-100, MJ-200 MJ-200Plus и MJ-300 просты в использовании и ловят на расстоянии в 5–8 километров.

Рация для дальнобойщиков

Хороший сигнал (20 километров на открытом пространстве) имеют рации Оптим Аполло и Optim Truck. Их стоимость порядка 7 тысяч. Аналогичная цена у модели Yosan Excalibur TURBO.

Надо сказать, что рацию некоторые умельцы делают из обычных телефонов. Так, программа Zello (устанавливается на Моторолу, Айфон, Андроид-платформу) превращает аппарат в радиостанцию. Однако такой способ связи подойдет лишь для города. Для международных перевозов иметь рацию надежнее.

Для перехода в приват пользуйтесь свободными нижними каналами. При выборе рации обращайте внимание на мощность: чем она выше, тем большие расстояния осилит аппарат.

Читайте также: