Пятнография как сделать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Краткий комментарий к статье от Нелли Анатольевны:

Интересного чтения…

Процесс создания произведений абстрактного искусства состоит в отвлечении от действительности, мысленном отбрасывании житейских проблем, освобождении и внутренней свободы. Художник начинает работать мысленными образами на белом холсте, концентрируя свои чувства в виде линий, пятен, форм и т.п. Можно ли это назвать спонтанностью в живописи? – отчасти. Все равно процесс обдумывания присутствует, присутствует замысел, но тоже в отвлеченной степени. Абстракция - это движение мысли, рой мыслей и эмоций, имеющих свой алгоритм и динамику неопознанного.

Иногда на занятиях мы с детьми выполняем коллективное упражнение, на развитие фантазии и воображения. Мы берем лист бумаги, фломастеры и импровизируем. Кто-то проведет линию и передает другому, а тот, в свою очередь по своему продолжив ее - третьему и т.д. Кто-то, что-то закрасит, другой нарисует необычный узор или фигуру и пустит лист дальше по кругу. В результате возникает коллективное произведение абстрактных форм и, как правило, удивительно красивое.

Знакомство ребят с абстрактным искусством на занятиях по изобразительному творчеству мы проводим в несколько этапов (с учетом возрастных особенностей детей). Сначала мы пробуем выражать настроение, изображать разные предметы, явления с помощью цветовых пятен, геометрических фигур. Пробуем изобразить декоративную композицию из линий, соответствующих (веселому, грустному) настроению. Даем название рисункам детей (мечта, сон, грусть, радость, скука, праздник).

Для изображения объектов живой и неживой природы (деревьев, растений, цветов и плодов, представителей животного мира, речных и морских берегов, гор, холмов и т. д.) используем самые характерные и наиболее яркие их особенности. При этом, как правило, характерные особенности изображаемого объекта в самой различной степени преувеличиваем, а иногда – искажаем с целью создания абстракции. Для таких художественных преувеличений природные формы (например, формы листьев) близкие к геометрическим окончательно превращаем в геометрические, любые вытянутые формы вытягиваем ещё больше, а округлённые – округляем или же сжимаем. В этом творческом процессе, как правило,стилизованное изображение, превращается в абстрактное.

Абстрактные работы могут быть выполнены не только в рисунке, но и в прикладном искусстве: коллажах, аппликациях. Мы проводим конкурс художников-дизайнеров и создаем декоративные панно, эскизы. Из кусочков, обрезков цветной бумаги ребенок составляет композиции, правильно подбирая и располагая различные формы, ищет колористическое решение в соответствии с задуманной темой. Он передает настроение, движение через характерное расположение частей аппликации. Затем так же, как и в абстрактном рисунке, добавляет узнаваемые элементы, акцентирует внимание на том или ином элементе изображения.

Просматривая произведения В. Кандинского и К. Малевича или рассматривая слайды с абстрактными композициями других художников, мы с детьми пытаемся взглянуть на произведения мастеров, как на облачное небо, уловить ту музыку, что звучала в душе художника. Дети с удовольствием рассматривают произведения абстрактного искусства, у них появляется желание понять красоту и значение цвета, пластической игры, ее ритмов.

Абстрактный рисунок — это не только особая технология изобразительного искусства. Он помогает детям свободно выразить свое настроение, чувства, замечать и видеть необычное во всем: в природе, в предметах, животных, птицах, людях. Абстрактный рисунок развивает ребенка как личность, его абстрактное мышление, творческое воображение и фантазию.

2 Это правда! Ну чего же здесь скрывать ? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне… Э. Успенский

3 Цель: Создание условий для развития личности ребенка, способного видеть, слышать, чувствовать и понимать мир вокруг себя, его многообразие и ценность

4 Задачи : Учить детей манипулировать необычными материалами, имеющими различные свойства и качества; учить передавать переживаемые чувства и эмоции Развивать у детей творчество, воображение, наблюдательность и фантазию Воспитывать аккуратность, уверенность в себе и своих способностях.

5 Основные принципы : Развитие эмоционально – чувственной сферы ребенка, его художественных способностей и личностных качеств Знакомство ребенка с окружающим миром посредством разнообразных средств выразительности, игровых приемов, музыки, слова

7 Пальчиковая живопись Цель: Учить детей наносить точки – кончиками пальцев и короткие линии – фалангами пальцев на всю поверхность бумаги. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность Техника: рисование пальцами Применяемые методы: показ приемов изображения, игра

8 Рисование ладошкой Цель: Учить быстро наносить краску на ладошки и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие. Воспитывать аккуратность. Техника: гуашь Применяемые методы: игра, метод художественного и эмоционального воздействия, показ способов изображения

11 Комкание бумаги Цель: Учить комкать бумагу, создавая задуманный образ, дорисовывать, дополнять детали. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Техника: комкание бумаги Применяемые методы: образец, показ способов обработки материала, репродуктивная деятельность.

12 Оттиск печатками Цель: Познакомить с приемами оттиска печатками. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность. Техника: печать изображения штампами. Применяемые методы: показ способов изображения, образец, игра.

13 Кляксография Цель: Учить детей наносить кляксы и раздувать их. Развивать воображение и образное мышление. Воспитывать чувство уверенности в себе. Техника: пятнография. Применяемые методы: метод художественного и эмоционального воздействия, игра, показ приемов работы в материале.

14 Черно-белый и цветной граттаж Цель: Учить детей новой технике изображения Развивать фантазию, воображение. Воспитывать аккуратность. Техника: процарапывание. Применяемые методы: показ приемов работы, объяснение, беседа, игра.

15 Набрызг Цель: Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка Развивать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа Воспитывать аккуратность и уверенность в себе Техника: Набрызг Применяемые методы: наблюдение, рассматривание репродукций картин, беседа

17 Используемые материалы Для работы нам понадобятся: Картон – белый и черный Акварельные краски Кисточка карандаш Шаблон Карандаш Поваренная соль Ножницы Клей Фольга

18 Космический пейзаж Смочим лист бумаги водой и разрисуем его акварельными красками

19 Космический пейзаж На сырую поверхность насыпаем соль

20 Космический пейзаж Из цветной фольги вырезаем звездочки и наклеиваем их на картон в произвольном порядке, но оставляем место для планеты

21 Космический пейзаж При помощи шаблона вырезаем планету и приклеиваем ее на свободное место. Наш космический пейзаж готов.

22 И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Все нарисуем, были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле… В. Берестов

Развитие воображения очень важно. Оно выступает в качестве инструмента познания окружающего нас мира, позволяет выйти за рамки действительности, наделяет предметы новыми свойствами. Благодаря воображению легче контролировать свое эмоциональное состояние, мыслить нестандартным образом, видеть неожиданное решение ситуации.

30 простых игр для развития воображения

Развитие воображения

Умение представлять нестандартные образы и управлять ими не является врожденным качеством. Оно формируется с годами во время развития. На каждом возрастном этапе, начиная с грудничков, есть индивидуальные особенности этого процесса, которые зависят не только от возрастных границ, но и от физиологии человека.

От года до трех лет

Воображение детей возникает в игровой деятельности. В младенчестве оно не отделимо от восприятия предметов. Еще в раннем возрасте малыш представляет палочку, как лошадь, себя, как всадника, и скачет на ней. По мере развития воображение переходит в другие виды деятельности. В целом умение представлять нестандартные образы у детей первых трех лет жизни бедней, чем у взрослых, хотя играет в их жизни большую роль. Ниже мы предложим игры на развитие воображения от года до трех лет проверенные временем.

Игры с песком

На улице с детьми от года до трех полезно проводить время в песочнице. Песок не только развивает мелкую моторику, но и отлично развивает творческие способности детей, знакомит их с новым свойством предмета, сыпучестью. Мы предлагаем следующие игры с песком:

Игры с красками

30 простых игр для развития воображения

С помощью красок можно проводить занятия на развитие познавательной активности, сенсорного опыта, цветовосприятия. Для игр следует приготовить краски, которые разрешены для детей младше трех лет, клеенчатый фартук, стакан-непроливайку с водой, клеенку на стол.

Другие игры

Развивать воображение можно при помощи различных приспособлений.

От 3 до 5 лет

30 простых игр для развития воображения

Советский психолог Лев Выготский говорил, что в 4-5 лет у ребенка происходит второй этап развития воображения. В это время включается планирование ребенком действий. Он планирует один вид своих действий, выполняет их, приступает к планированию следующего шага. Ступенчатое планирование является основой словесного творчества. В этом возрасте мы предлагаем следующие игры:

От 6 до 7 лет

30 простых игр для развития воображения

Лев Выготский говорил, что в возрасте 6-7 лет происходит третий этап развития воображения. Именно в это время в детском мире начинает существование выдуманный мир с воображаемыми героями. Творчество ребенка является символом его переживаний. Воображение перетерпевает существенные изменения. Ребенок уже ищет идею, способ ее реализации, строит план выполнения действий, корректирует его еще до начала деятельности, ставит прогнозы. Для развития воображения в возрасте 6-7 лет мы предлагаем следующие игры:

Отгадывайте с малышом загадки. Учите его придумывать загадки самому, давать характеристику предмета с разных сторон.

Игры на воображение – прекрасное времяпровождение с ребенком. Они не только укрепляют детско-родительские связи, но и развивают умение мыслить нестандартным образом.

Развитие воображения очень важно. Оно выступает в качестве инструмента познания окружающего нас мира, позволяет выйти за рамки действительности, наделяет предметы новыми свойствами. Благодаря воображению легче контролировать свое эмоциональное состояние, мыслить нестандартным образом, видеть неожиданное решение ситуации.

30 простых игр для развития воображения

Развитие воображения

Умение представлять нестандартные образы и управлять ими не является врожденным качеством. Оно формируется с годами во время развития. На каждом возрастном этапе, начиная с грудничков, есть индивидуальные особенности этого процесса, которые зависят не только от возрастных границ, но и от физиологии человека.

От года до трех лет

Воображение детей возникает в игровой деятельности. В младенчестве оно не отделимо от восприятия предметов. Еще в раннем возрасте малыш представляет палочку, как лошадь, себя, как всадника, и скачет на ней. По мере развития воображение переходит в другие виды деятельности. В целом умение представлять нестандартные образы у детей первых трех лет жизни бедней, чем у взрослых, хотя играет в их жизни большую роль. Ниже мы предложим игры на развитие воображения от года до трех лет проверенные временем.

Игры с песком

На улице с детьми от года до трех полезно проводить время в песочнице. Песок не только развивает мелкую моторику, но и отлично развивает творческие способности детей, знакомит их с новым свойством предмета, сыпучестью. Мы предлагаем следующие игры с песком:

Игры с красками

30 простых игр для развития воображения

С помощью красок можно проводить занятия на развитие познавательной активности, сенсорного опыта, цветовосприятия. Для игр следует приготовить краски, которые разрешены для детей младше трех лет, клеенчатый фартук, стакан-непроливайку с водой, клеенку на стол.

Другие игры

Развивать воображение можно при помощи различных приспособлений.

От 3 до 5 лет

30 простых игр для развития воображения

Советский психолог Лев Выготский говорил, что в 4-5 лет у ребенка происходит второй этап развития воображения. В это время включается планирование ребенком действий. Он планирует один вид своих действий, выполняет их, приступает к планированию следующего шага. Ступенчатое планирование является основой словесного творчества. В этом возрасте мы предлагаем следующие игры:

От 6 до 7 лет

30 простых игр для развития воображения

Лев Выготский говорил, что в возрасте 6-7 лет происходит третий этап развития воображения. Именно в это время в детском мире начинает существование выдуманный мир с воображаемыми героями. Творчество ребенка является символом его переживаний. Воображение перетерпевает существенные изменения. Ребенок уже ищет идею, способ ее реализации, строит план выполнения действий, корректирует его еще до начала деятельности, ставит прогнозы. Для развития воображения в возрасте 6-7 лет мы предлагаем следующие игры:

Отгадывайте с малышом загадки. Учите его придумывать загадки самому, давать характеристику предмета с разных сторон.

Игры на воображение – прекрасное времяпровождение с ребенком. Они не только укрепляют детско-родительские связи, но и развивают умение мыслить нестандартным образом.

Читайте также: