Пятиполосный эквалайзер своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024


Усилители на микросхемах

Эквалайзер предназначен для регулировки частотной характеристики УНЧ, в котором он применяется, в десяти полосах с центральными частотами: 32 Гц, 64 Гц, 125 Гц. 250 Гц. 500 Гц. 1 кГц. 2 кГц. 4 кГц.8кГц и 16кГц. Глубина регулировки ±15дБ.

эквалайзер фильтр

Принципиальная электрическая схема содержит 12 операционных усилителей. на двух из них сделаны входной и выходной усилители, изменяя коэффициенты усиления которых можно регулировать коэффициент передачи схемы в целом, что может потребоваться при адаптации схемы в НЧ тракт, в котором она будет работать. При этом операционный усилитель АЗ работает еще и как микшер сигналов, поступающих от разных фильтров. А десять других работают в активных фильтрах, каждый в своей полосе.

Основные частоты эквалайзера

Питание схемы двухполярное. Напряжение питания зависит от параметров используемых ОУ, и схемотехнической необходимости, связанной с адаптацией схемы к основному тракту НЧ, в котором она будет работать. Операционные усилители можно использовать любые общего применения, например, КР140УД608 или любые другие. Соответственно, будет и нумерация выводов на схеме (сейчас на схеме она условно не показана). С целью компактности устройства можно использовать микросхемы, содержащие по четыре операционных усилителя в одном корпусе.

Переменные резисторы – с линейным законом регулировки. Общий коэффициент передачи схемы можно регулировать настройкой цепей ООС операционных усилителей А1 и АЗ (резисторы R1-R2 и R11, соответственно). Если нужен простой вариант предварительного усилителя, с регулировкой тембра по НЧ и ВЧ, можно сделать схему, показанную на втором рисунке. Здесь всего три операционных усилителя, А1 и АЗ являются предварительным и выходным усилителем, а А2 – активный регулятор тембра по НЧ и ВЧ. R5 регулирует по НЧ. R8 – по ВЧ.

На частотах, близких к частоте режекции, коэффициент передачи фильтра Z1 мал, и сигнал на движок переменного резистора регулировки глубины коррекции Rp1 и далее на сумматоры спада и подъема АЧХ поступает только через резистор 1R1. Они способны в большей степени, чем обычные регуляторы тембра, корректировать несовершенство акустических свойств помещений прослушивания или аппаратуры подбором наиболее приемлемого звучания музыкальных и речевых программ.



Параметрический эквалайзер содержит в своем составе фильтры, резонансную частоту и добротность которых можно регулировать независимо друг от друга. На слое K1 синий показаны места установки перемычек, которые можно сделать тонким проводом в изоляции. Собираем эквалайзер 10 полос на TL sxematube — схема простого транзисторного пятиполостного эквалайзера, простой эквалайзер


Ниже представлено описание восьмиполосного эквалайзера.



Это также приводит к необходимости тщательного подбора элементов частотоза-дающих цепей фильтров либо требует дополнительного усложнения самого устройства. Повторяют описанную операцию настройки и для остальных фильтров.


Усилители активных фильтров 1V1 — 5V1, 1V2 — 5V2 одинаковы по схеме и отличаются один от другого только номиналами конденсаторов 1C1 — 5C1, 1С2 — 5С2 частотозадающих цепей. Движки резисторов регулировки глубины коррекции R7 — R11 отключают от элементов схемы эквалайзера.



Включают питание эквалайзера и на его вход подают сигнал с генератора звуковой частоты амплитудой — мВ.



Графический эквалайзер.



Собираем блок потенциометров для регулировки усилителя звука

↑ Схема лампового эквалайзера

Ниже привожу схему устройства.
Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.

Подстроечный резистор R6 позволяет регулировать в некоторых пределах коэффициент усиления устройства (для получения идентичного усиления каналов).

Глубина максимального подъема и затухания устанавливается подбором резисторов Ro1, Ro2. В моем случае величина Ro1 колебалась в диапазоне от 300 Ом до 2 кОм. А для Ro2 — от нуля до 300 Ом. Данные потенциометров:

регуляторы громкости — 470кОм, можно и меньше, 100кОм, 220кОм. Регуляторы тембра Rt — от 10 кОм до 47 кОм. Может придется подобрать Ro1, Ro2. У меня стоят на 33кОма, что нашлось.

С помощью сопротивлений Rq подбирается добротность каждого контура. Значения этих сопротивлений лежат в диапазоне от 0 до 1 кОм. Дроссели фильтров намотаны на кольцах размером 16×10*5 мм из феррита марки 2000НМ.

В таблице приведены номиналы конденсаторов и индуктивностей полосных фильтров.





Паяем — Все о электронике

Можно также поэкспериментировать с bell equaliser 6 кГц — 10 кГц. Тембр регулируют переменными резисторами 1R2—5R2. Параметрический эквалайзер содержит в своем составе фильтры, резонансную частоту и добротность которых можно регулировать независимо друг от друга. Усиление в области нижней середины скорее всего сделает звук резким, поэтому всегда лучше применять верхний фильтр плавного нарастания и спада, если требуется придать звуку гитары особую яркость.



Канал частотной обработки сигнала, образующий цепь параллельной обратной связи, состоит из инвертора на DA2, режекторных фильтров Z1—ZN и пассивных сумматоров на резисторах 1R1 — NR2.



Пользуйтесь верхним фильтром плавного спада и нарастания для придания голосу яркости, если нужно; bell equaliser здесь вряд ли применим.



Собираем эквалайзер 10 полос на TL На одном из чешских сайтов язык статьи определил GOOGLE переводчик был найден проект ти полосного эквалайзера, реализованного на счетверенных операционных усилителях TL Благодаря этому выравнивается АЧХ на краях полосы пропускания фильтров и получается требуемый диапазон регулировки коэффициента передачи в каждой полосе.



На ОУ DA1 собраны входной и выходной буферные усилители. Не забудьте расчитать резистор, который будет стоять последовательно со светодиодом.


Настройку эквалайзера проводят в следующей последовательности.



Графический эквалайзер. Переменные резисторы Rp1 — RpN, с помощью которых осуществляется регулировка глубины коррекции, включены между инвертирующими входами ОУ, благодаря чему исключено взаимное влияние между регулировками в различных частотных каналах. Эквалайзер LA3607 замеры и тесты



↑ Конструкция и детали

Силовой трансформатор выполнен на кольцевом сердечнике. Сетевая обмотка оставлена заводская — на 220 В, вторичных обмотки две: анодная на 120-130 Вольт, которая используется для получения напряжений +150 В и -150 В, и накальная на 6,3 Вольта.

Для уменьшения фона накалы ламп питаются постоянным напряжением. В накальном выпрямителе в качестве диода D3 использован сдвоенный диод от компьютерного блока питания, для получения минимального падения напряжения на нем.

Следующий регулятор тембра имеет уже шесть полос регулирования, причем для каждой полосы используется отдельный операционный усилитель. Оригинальный вариант этого эквалайзера был пятиполосным, однако расширив количество полос и используя счетьверенные операционные усилители можно обойтись всего навсего 4-мя корпусами DIP14 для стереофонического варианта, вместо 16-ти DIP8, которые потребовались бы при использовании одинарных ОУ. Принципиальная схема этого эквалайзера приведена на рисунке 22. Этот вариант уже можно смело называть графическим эквалайзером, поскольку при использовании ползунковых переменных резисторов устанвленных в одну линию будет уже визуально видно общую АЧХ эквалайзера, т.е. графическое отображение произведенных регулировок.

Рисунок 22 Принципиальная схема шестиполосного графического эквалайзера.

На рисунках 23- приведены кривые показывающие измение АЧХ в зависимости от изменения сопротивления регулирующих резисторов.

Рисунок 23 Регулировка 20 Гц.

Рисунок 24 Регулировка 100 Гц.

Рисунок 25 Регулировка 500 Гц.

Рисунок 26 Регулировка 2000 Гц.

Рисунок 27 Регулировка 1000 Гц.

Рисунок 28 Регулировка 20000 Гц.

Как видно из рисунков кривые изменения АЧХ имеют достаточно симметричную форму как в частотном диапазоне, так и в предела увеличения-уменьшения той или иной полосы, что позволяет использовать данный эквалайзер в аппаратуре среднего и высокого класса.

Использование полосовых фильтров может быть организовано не только так, как в предыдущем варианте, но и несколько иначе. Примером может служить эквалайзер показанный на рисунке 29. Каждый полосовой фильтр по сути это электронный аналог соединенных последовательно конденсатора и катушки индуктивности.

Рисунок 29 Принципиальная схема шестиполосного графического эквалайзера.

Рисунок 30 Регулировка 30 Гц

Рисунок 31 Регулировка 90 Гц

Рисунок 32 Регулировка 200 Гц

Рисунок 33 Регулировка 700 Гц

Рисунок 34 Регулировка 2000 Гц

Рисунок 35 Регулировка ВЧ

Частотный диапазон немного сдвинут в НЧ сторону, поэтому лучше персчитать, если планируется использовать данную конструкцию не в бытовых условиях.

Еще один вариант восьмиполосного эквалайзера показан на рисунке 36. По схемотехнике данный регулятор тембра представляет собой шесть полосовых фильтров, сигналы после которых просто суммируются и усиливаются буферным усилителем. Свой собственный коф усиления у этого варианта достаточно большой, поэтому входной усилитель Х1 служит делителем входного сигнала, т.е. изначально ослабевает его.

Рисунок 36. Принципиальная схема графического эквалайзера на ОУ

При построении АЧХ эквалайзера выяснилась довольно интересная вещь — данный регулятор только усиливает выбранную полосу, а ослабление настолько маленькое, что им можно принеберечь (рисунок 37).

Рисунок 37 Измение АЧХ в зависимости от положения движка переменного резистора Х2.

Разумеется, что такое поведение вызвало подозрения в правильности переноса принципиальной схемы в симмулятор. Тщательная проверка ошибок не выявила, поэтому было решено проверить что собственно происходит в самих фильтрах в зависимости от измения положений переменных резисторов. Для начала ВСЕ движки переменных резисторов были перемещены в положение увеличивающее подъем каждой полосы и на выхода ОУ Х10-Х17 былы сняты АЧХ. То, что получилось глаз порадовало — измение формы довольно симметричныи и добротность не плохая (рисунок 38).

Рисунок 38 АЧХ каждого фильра при увеличении коф усиления фильтров

Далее движки переменных резисторов передвинули на уменьшение каждого фильтра и снова сняли АЧХ на выходе каждого фильтра. Картина получилась тоже весьма краисвая — ни частота, ни добротность не изменились (рисунок 39).

Рисунок 39 АЧХ каждого фильра при уменьшении коф усиления фильтров

Чтож в таком случае происходит, если и диапазон регулировок фильтров и добротность хорошие а в финале подъем всего на 9 дБ, а завал и тоо меньше? Ответ на этот вопрос довльно прост. Виновата во всем схемотехника эквалайзера, а именно суммирование сигналов после полосовых фильтров. Дело в том, что при увеличении амплитуды одного участка частотного диапазона проходя сумматор сигнал довоьно сильно ослабляется и в результате увеличение амплитуды происходит не на 20 ожидаемых дБ, а всего на 9 дБ. При ослаблении амплитуды одного участка частотного диапазона само слабление происходит, но только в фильтре, а на выходе сумматора это ослабление компенсируется ровными АЧХ на ослабляемом участке другими фильтрами. Таким образом чем больше будет полос в эквалайзере по этой схемотехнике, тем меньше будет диапазон регулировки. Исходя из всего выше сказанного можно сдеелать вывод, что автор этой публикации ВСЕ

расчеты делал собрав всего один-два фильтра и все расчеты и замеры проводились не в полноценном устройстве, а лишь используя его фрагменты, посколькув готовм устройстве не возможно получить пятиполосный эквалайзер с диапазоном регулировки ±12 дБ, особенно -12 дБ. Однако совсем говорить
ФУУУУ.
на эту схемотехнику не стоит, поскольку на ее базе можно построить довольно не плохой регулятор тембра НЧ-ВЧ, причем подъем-завал будет происходить именно там, где нелинейность АЧХ акустической ситемы максимальна и где чаще всего требуется немного приподнять амплитуду. Для этого необходимо оставить лишь верхний и нижний полосовые фильтры, а номиналы резисторов R37, R44 и R46 уменьшить до 10 кОм. В результате получиться вполне достойная регулировка АЧХ на краях звукового диапазона (рисунок 40).

Эти же фильтры можно использовать в устройствах, где требуется только подъем АЧХ на определенной частоте или выделения какой то частоты, напрмер спектранализатор или светодинамическая установка (цветомузыка).

В качестве следующего устройства для корректировки АЧХ рассмотрим принципиальную схему эквалайзера с регулируемыми полосовыми фильтрами и не совсем обычной схемотехникой. Принципиальная схема этого устройства покзана на рисунке 41.

Рисунок 41 Принципиальная схема профессионального пятиполосного эквалайзера.

От предыдущих вариантов данный эквалайзер отличается прежде всего использованием двух операционных усилителей для одного полосового фильтра. Это увеличение деталей прежде всего окупается получением дополнительных возможностей, а именно возможностью регулировки частоты псевдорезонанса фильтра и регулировки добротности. Это в совю очередь полностью исключает подбор частотозадающих элементов (в эквалайзера рекомендуется использовать детали с разбросом не более 1%, в противном случае необходим подбор для получения необходимых частот и аналогичности регулировок в стереофонических вариантах). Кроме этого, если подстроечные резисторы на 22 кОм в полосовых фильтрах заменить на 10 кОм и соеденить последовательно с переменными на 22 кОм можно получить параметрический эквалайзер имеющий гораздо большие возможности по сравнению с графическими эквалайзерами. Главным достоинством параметрических эквалайзеров является возможность регулировки не только уровня той или иной частоты, но и выбирать саму частоту, а так же изменять крутизну завалов или подъемов изменяемой частоты. Имеено по этому трехполосный параметрический эвкалайзер предпочтительней пятиполосного графического, ну а про пятиполосный параметрический эквалайзер и говорить нечего — это устройство для студий звукозаписи и требует подготвленного оператора. Но вернемся к схеме и пока расмотрим работу одного полосового фильтра. На рисунке 42 показано изменение АЧХ всегоустройства при максимальной и минимально добротности среденчастотного полосового фильтра (точно так же происходит изменение добротности в остальных фильтрах).

Рисунок 42 Измение добротности, регулируется резисторами Х14-Х18.

Рисунок 44 Принципиальная схема десятиполосного графического эквалайзера.

Примерная чатотная полоса в данном варианте настраивается соответсвующими резисторами и имеет вид, показанный на рисунке 45, хотя может быть изменена в зависимости от потребностей конкретного звукорежисера.

Рисунок 45 Примерная частотная сетка десятиполосного эквалайзера.

Кроме постройки эквалайзеров полосовые фильтры могут использоваться и по одному, для коррекции какой то определенной частоты или диапазона. Например если использовать только самый низкочастотный полосовой фильтр, то можно получить довольно интересный фильтр для сабвуфера. Ну вот собственно и все основные варианты регуляторов тембра со всеми плюсами и минусами.

Частоты, которые полезно помнить

Сеть (питание) шумит на частоте 50 Гц (и умножается). Для устранения этого надо убрать частоты 50 и 100 Гц при помощи параметрического эквалайзера, ширина полосы которого достаточно узка. Тогда это не повлияет заметно на общий звук, но устранит шумы сети. Графический эквалайзер (треть октавы) тоже применим в этой ситуации, но остальными типами эквалайзеров лучше для этого не пользоваться, так как они имеют слишком широкую (зону влияния) и регулировка может серьезно изменить звук 6ac-гитары.

Нижние частоты бас-гитары и бас-барабана лежат в области 40 Гц и менее. Чтобы придать этим звукам мощь (атаку), регулируйте частоту 80 Гц. Многие современные микрофоны, разработанные для баобарабана, имеют небольшой пик на этой частоте, что позволяет добится хорошего, густого звука.

Вокал также занимает большую часть частотного диапазона, при этом область 2-4 кГц регулируется для улучшения артикуляции. Стремитесь по возможности избегать большого усиления, так как естественное звучание голоса может быть потеряно. Пользуйтесь верхним фильтром плавного спада и нарастания для придания голосу яркости, если нужно; bell equaliser здесь вряд ли применим.

Описание методики построения моделей эквалайзеров в симуляторе МИКРОКАП:

Адрес администрации сайта

↑ Фотки

Ниже приведены фотографии конструкции. Надписи на лицевой и задней панелях сделаны с помощью ЛУТа и покрыты акриловым лаком из баллончика.



Вид сверху



Вид спереди



Вид сзади

Тестирование

Для тестирования можно использовать приложение Android Audio Signal Generator, которое есть в свободном доступе в Google Play. Мы использовали Audio Tone Generator версии 1.2.0.


Интерфейс программы интуитивно понятен, поэтому углубляться в разъяснения о ее использовании мы не будем. В основном, мы используем это приложение для генерации 7 частот (63 Гц, 160 Гц, 400 Гц, 1000 Гц, 2500 Гц, 6 250 Гц и 16 000 Гц), чтобы убедиться, что наш визуализатор корректно отображает воспроизводимые звуки.


История создания


Эквалайзер графический корвет

ЭКВ и его история начинается еще в 30-е годы прошлого столетия и не где-нибудь, а в самом Голливуде. Именно здесь появились первые в мире фильмы со звуком, а некачественное звучание музыкальных композиций и голосов актрис в первое время вынудило человека придумать какое-нибудь средство. Судьбе было угодно выбрать основателем ЭКВ Джона Волкмана, который перенял идею этого прибора, применявшегося ранее для настройки звуковых потерь при передаче сигнала.


Индикатор графического эквалайзера

Примечание. Интересно, что первый в мире ЭКВ являл собою прибор, имеющий два регулятора (ползунка). Оба могли переключать и выбирать частоты.

Эквалайзер (регулятор тембра), описание его предоставлено в данной статье, он используется, чтобы повышать качество звука звуковоспроизводящей аппаратуры, в особенности, в обыкновенных жилых помещениях. Данная конструкция мо жет пригодиться как обычным аудиолюбителям, так и тем, кто за нимается использованием аудиоаппаратуры на профессиональном уровне.


Имеются активные и пассивные эквалайзе ры. У каждого типа есть свои преимущества и недо статки. Главный недостаток активных регуляторов тембра, это то что в них используется глубокая частотнозависимая отрицательная обратная связь (ООС), это даёт большие дополнительные ис кажения (интермодуляционные, перекрёстные и т. п.), которые они вносят в регулируемый сигнал. Более часто применяемые для усиления сигналов операционные усилки (ОУ) имеют несколько недостатков:

  • Низкая частота среза не даёт возможность с высокой верностью передавать фронты импульсного сигнала.
  • Так называемые, динамические искажения, которые связаны с переходными процессами в охвачен ных общей ООС цепями.
  • Склонны к самовозбуждению.
  • Повышенные нелинейные искажения.


В эквалайзерах как правило применяются полосо вые фильтры с различными резонансными частотами, и у них могут быть разные добротности в зави симости от качества радиоэлектронных элементов и разброса их характеристик. По этой причине параллельное включение фильтров с последующим суммированием, используемое в графических эквалайзерах, не даст получить линейную АЧХ в средних положениях регуляторов тембра по причине несогласованности частот среза и добротностей АЧХ фильтров (это же можно отнести и к пассивным ре гуляторам тембра). На практике из — за этого может случится нарушение стереобаланса. Пригод ной для практического применения считается схема включения фильтров в цепь дополнительной ветви ООС операционного звена инвертирующе го усилителя (рисунок 1), которая образована при помощи резисторов R4 и R5. В полосе задерживания полосового фильтра Z1 коэффициент передачи устройства K=–R2/R1 не зависит от соотношения сопротивле ний резисторов R4 и R5. На резонансной частоте F регулятор R4, R5 вместе с фильтром Z1 и ре зистором R1 создают контур ОС, действие которой эквивалентно подключению параллельно ре зистору R1 резистора с сопротивлением R3K(F) при условии R4=0 и подключению параллельно ре зистору R2 резистора с сопротивлением R3K(F)при условии R5=0. Поэтому глубина регулировки тембра в децибелах находится в пределах:


Если R1/R2=R4/R5, то это имеет место на средних положениях регуляторов тембра, фильтр Z1 и резистор R3 оказываются включенными в ди агональ сбалансированного моста, по этой причине АЧХ устройства принципиально линейна. Это же свойство сохраняется и для произвольного числа дополнительных ветвей ОС с фильтрами, которые имеют любые добротности и резонансные частоты.Чтобы на практике реализовать предлагаемый эквалайзера можете применить специальные микросхемы, которые разработаны популярными зарубежными фирмами. Плюс этих изделий заключается в том, что у них низкая стоимость. На иболее доступные микросхемы LA3600 (компании Sony) и BA3822LS (компании Rohm). Микросхемы представляют из себя пятиполосные эквалайзеры, только первый из них одноканальный, а второй — двухканальный. В этих микросхемах применяются полосовые филь тры, которые показаны на рисунке 1. Фильтры сделаны из пары конденсаторов C1 и C2 и переменного рези стора, коорый позволяет менять усиление на часто те настройки приблизительно на ±10 дБ. Центральную частоту настройки можете ме нять при помощи выбора ёмкости конденсаторов C1 и C2. Чтобы расчитать фильтры указанных микросхем можете воспользоваться простой формулой, чтобы определить эту частоту:

Как настроить правильно эквалайзер

Как настроить правильно эквалайзер, интересует многих новичков автозвука. В данной публикации мы приведем информацию, касающуюся грамотной настройки,которую обязательно требует любой эквалайзер.
Как правильно настроить его и тем самым, значительно повысить качество воспроизведения, станет темой данной статьи.
Скажем сразу, что приобретение дорогой акустики и всех необходимых компонентов еще не решает всех проблем, связанных с получением идеально чистого звука. Конечно же, не будем умалять преимуществ правильно подобранной акустики и головного устройства, но все же, от настройки системы зависит многое.

Примечание. Эта статья, отметим сразу, не написана профессиональным языком, изобилующим различными терминами. Здесь приводится информация, которая будет как нельзя кстати новичкам, недавно купивших головное устройство и динамики.

Виды настроек

Как настроить эквалайзер на ipod shuffle

Как настроить эквалайзер на ipod shuffle

Как правило, принято разделять профессиональную настройку звуковой сцены на два класса:

  • Настройка примитивных систем, воспроизводящих звук от автомагнитолы;
  • Настройка сложных систем, воспроизводящих звук от дополнительных усилителей.

Корректировка обычных систем

Итак, начнем нашу публикацию с настройки обычных акустических систем. Пожалуй, это самый легкий способ корректировки, с которым справится любой человек, независимо от его познаний в технической сфере.
Обычные системы – под этим выражением мы будем понимать все элементы, играющие от ГУ.

Лучшая настройка эквалайзера

Лучшая настройка эквалайзера

Примечание. С высокими частотами проблем не возникнет, так как их, так сказать, не переувеличишь. Что касается низких частот, то их надо выставлять, учитывая ограничение, подразумевающее разрыв динамиков. Другими словами, басы выставляем на полную до тех пор, пока не услышим тот же хрип.

  • Тыловая сцена или баланс ставится только на подзвучку, а полный звук исходит от фадера. Это обязательное условие, не то, в противном случае, не получится организовать правильную акустику;
  • Если баланс переигрывает фадер, то регулировку осуществляем так: ставим тыловые динамики(см.Тыловая акустика и ее установка) ориентировочно на +15 процентов.

Примечание. В случае, если кто-то обзавелся компонентной акустикой (что рассматривается специалистами, как менее выгодный в плане настройки вариант), то рекомендуется настроить звук мидбасов с помощью кроссовера на -2db. Если же такого разделительного фильтра нет, то фадер выносится еще больше на фронтальную акустику.

Кроме того, при регулировке особое внимание надо уделить выставлению большей части баланса (на 10-15 процентов) на правые динамики. Делая это, мы смягчаем левые динамики и уменьшаем силу всей левой стороны, где сидит водитель.
В автомобилях с правым рулем делается все наоборот. И напоследок, настраивая баланс, надо постараться сделать так, чтобы звук слышался как бы от лобового стекла, а не от динамиков.

Корректировка сложных систем

В принципе, ничего заоблачно сложного в этой настройке и нет. К описанным выше приемам добавляется корректировка фильтров и уровня мощности усилителя.
Нельзя забывать при такой настройке про конфигурацию динамиков и проверить правильны ли они подобраны.
Приступим:

Как должен быть настроен эквалайзер

Как должен быть настроен эквалайзер

Примечание. Первый фильтр Хай пасс предназначен для ограничения попадания НЧ на динамики. Работает это так: если Хай пасс установлен в положение 100 Гц, то НЧ ниже этой отметки попадать на динамики не должны. В данном случае, шкала регулировок устанавливается обычно в пределах 40-160 Гц.

Второй фильтр – Low pass нужен, если в системе используется сабвуфер. Принцип действия этого кроссовера тот же, как и на Хай пасс, только ограничения ставятся на высокие частоты.
Таким образом, мы осуществили настройки усилителя.

Параметрический эквалайзер и его настройка

Настройка параметрического эквалайзера

Настройка параметрического эквалайзера

Примечание. Параметрический эквалайзер позволит настроить очень точно частотную характеристику в нужном диапазоне.

Как правильно настроить параметрический эквалайзер

Как правильно настроить параметрический эквалайзер

Давайте приведем наглядный пример:

  • Установка и настройка (описана выше) акустической системы проведена, но прослушивая любимый диск, наблюдаем, что вокал исполнителя как-то резок и чуть ли не визглив;
  • Находим диапазон, в котором возникает данная проблема. Как правило, это средние частоты;
  • Уровень сигнала и добротность устанавливаем на самый низ;
  • Изменяем частоту настройки фильтра(см.Как сделать самому фильтр для автомагнитолы) до тех пор, пока не исчезнет визг;
  • После этого, остается покорректировать остальные два параметра, чтобы добиться наилучшего эффекта звучания.

Примечание. Как правило, существует два типа параметрических эквалайзеров. Различают те, которые имеют плавные настройки и те, которые имеют ступенчатые.
Если вам попался эквалайзер именно со вторыми типами настроек (что неудивительно для автомобильных систем), точная настройка не всегда получится. С другой стороны, попробовать все-таки стоит, а приобретать рекомендуется головные устройства от именитых брендов.

5 полосный эквалайзер и его настройка

Настройка пятиполосного эквалайзера

Настройка пятиполосного эквалайзера

Как и все автомобильные эквалайзеры, 5-полосный также имеет возможность настройки.
Обычно, настройка 5-полосного эквалайзера называется EQ. Осуществляется оптимальная настройка того или иного жанра музыки. Приведенная ниже инструкция подразумевает настройку эквалайзера на автомагнитоле Пионер.
Приступим:

Как настроить пятиполосный эквалайзер

Как настроить пятиполосный эквалайзер

Примечание. Конечно же, могут значиться и другие цифры.

  • С помощью джойстика ставим Фадер в значение +15. Весь сигнал подаем на фронт, чтобы тыл не мешал отстраивать переднюю звуковую сцену;
  • Настраиваем частоту среза. Для этого выходим в основное меню и находим настройки кроссовера передней акустики: High Pass Filter;
  • Нажимаем на джойстик, заходим внутрь. Если видим, что фильтр выключен, то будет надпись HRF Off. Надо включить, нажав на джойстик и поменяв надпись на HPF со значением (это цифры, обычно, до 120);
  • Ставим на 50 и выходим из меню с помощью Band.

Настройка эквалайзера в volvo s80

Настройка эквалайзера в volvo s80

Примечание. Если результат не понравился и есть искажения, то заново заходим и меняем значение фильтра на 100 или другое. Как правило, если динамики стандартные на 16 см, то значение ставится на 80.

Настройка для саба

  • Выключаем автомагнитолу;
  • Нажимаем кнопку включения устройства, но не как обычно, а удерживая ее длительно, пока не вспыхнет дисплей. Так мы попадаем в нужное меню;
  • Вращаем рукоятку джойстика, тем самым, совершая поиск нужных пунктов.

Примечание. В меню обычно присутствуют такие пункты, как шаг поиска радио, настройка языка, подключение дополнительных входов и т.д.

  • Находим пункт SW Control;
  • Утапливаем джойстик и вырисовывается надпись Rear SP Ful, которая означает, что весь диапазон идет на тыловую акустику. Нам же нужно, чтобы акустическая система заработала в режиме саба;
  • Опять вращаем рукоятку джойстика так, чтобы надпись поменялась с Ful на SW;
  • Включаем магнитолу;
  • Переходим в меню настроек Аудио;
  • Находим соответствующие настройки для SW;
  • Заходим в первые настройки и выбираем для сабфуфера режим. Это может быть либо Rev либо Normal, но ни в коем случае не Off;
  • Выходим отсюда;
  • Заходим во второе меню настроек саба;
  • Ставим значение на 50 Гц. Что касается уровня мощности режима, то он имеет значения от -6 до +6. Ставим тот уровень, при котором динамики поют без искажений;
  • Выходим из меню;
  • Проверяем, как все работает.

Тонкомпенсация

Осталось, наконец, провести настройку тонкомпенсации:

  • Находим эти настройки в меню Аудио. Должно значиться Loudness слева, а справа – три состояния: низкий, средний, высокий;
  • Оставляем значение Higt (высокий).

Настройки эквалайзера vlc

Настройки эквалайзера vlc

Вот мы и узнали, как проводится настройка эквалайзера. Видео обзор по теме и фото – материалы помогут в работе своими руками, как нельзя лучше.
Обычно, цена этой процедуры у специалистов высокая. Зачем же платить лишнее, если можно все научиться делать самостоятельно.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Читайте также: