Путешествие на автодоме своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Я из Алапаевска — провинциального городка в Свердловской области. Там живет около 40 тыс. человек. Делать там было совершенно нечего, ничего не происходит, одно и то же каждый день. Мы с мужем очень устали от этого, хотелось посмотреть, как живут люди в России, и на море съездить. На Урале очень холодно, и лето с каждым годом все короче из‑за изменения климата. Где‑то три года назад мы поставили себе цель — начать много путешествовать. Но у нас семья из четырех человек: я, муж и две дочки, и путешествовать на самолете или поезде довольно дорого. Тогда мы придумали собрать автодом своими руками и передвигаться на нем.

У нас с мужем было свое дело в Алапаевске: мы занимались подземными коммуникациями. Я отвечала за юридическую часть, а он непосредственно выполнял работы. Мне надоело сидеть в офисе каждый день, хотелось чего‑то нового. И два года назад я ушла из юридического отдела и стала слесарем. За это время я ни разу не пожалела: мне нравится делать разные штуки своими руками, пилить, варить.

Поэтому в начале лета мы съездили в Архангельскую область и купили старенький автодом, который доделали сами. Он был в плохом состоянии, мы много работали с двигателем, поменяли мебель внутри, починили крышу, установили солнечные панели, поработали с кузовом и довели все до ума.

В начале октября прошлого года мы продали все, что у нас было, — квартиру, машины, дачу — и навсегда уехали из Алапаевска на автодоме.

Поняли, что нет никакого смысла возвращаться, потому что, во-первых, хотели переехать, а во-вторых, планировали путешествовать. В автодоме получилось совместить и то, и другое: мы путешествуем и одновременно ищем подходящее место для жизни. Интересно смотреть, как живут города России: где какой менталитет, насколько город красивый и ухоженный, насколько там комфортно жить, как с рабочими местами. Когда нам надоест, мы сможем приехать, купить квартиру и жить там, где нам хочется.

Уезжая из Алапаевска, мы избавились практически ото всех вещей. С собой забрали два велика, два каяка и по два комплекта теплых и летних вещей на человека.


О тиктоке и заработке

О маршруте и тратах

Из Алапаевска мы выехали в Крым и в каждом более-менее крупном городе останавливались на день. Где‑то за 10 дней доехали до Севастополя и проехали на полуострове практически каждый курортный город. Там невероятные виды, и мы часто останавливались рядом с пляжами.

В автодоме нет больших трат. Все зависит от того, сколько мы стоим и сколько едем. Если поначалу мы в основном ехали и тратили около двух тысяч в сутки на бензин и тысячу на еду, сейчас эти траты гораздо меньше, так как мы пока путешествуем по черноморскому побережью. У нас нет коммуналки, мы не покупаем вещи, которые нам не нужны, на многих услугах получается экономить, поэтому трат меньше, чем в обычной жизни.

Где‑то четыре года назад мы летали отдыхать и потратили 180 тыс. рублей на четверых, чтобы 12 дней пролежать на пляже. А тут мы смогли объехать все морские города без больших затрат. И у нас всегда есть выбор: захотели — поехали в горы, захотели — к морю, нашли какое‑то интересное место — поехали туда. Если так путешествовать пару лет, то этот автодом можно окупить.


О быте в автодоме

Быт в автодоме организовать не слишком сложно, даже, наоборот, пространство маленькое, но при этом уютное. Это как мини-студия (наш дом около 7 метров длиной), где есть туалет, душ и свое спальное место у каждого. С нами еще собака и кот, поэтому мы толкаемся друг с другом, но в целом в плане быта серьезных проблем нет. Есть сложности с добычей воды. У нас бак всего 100 литров, поэтому приходится очень экономно тратить воду. Например, перед тем как помыть грязную посуду, я сначала протираю ее салфеткой, а потом уже мою. А кружку после чая и вовсе просто вытираю сухой салфеткой. Прямо каждую каплю приходится экономить.

Если едешь по крупному городу, то, конечно, можно заехать на большие заправки — там всегда можно заполнить бак бесплатно. А вот если вода закончится в какой‑нибудь деревне, то там практически без вариантов. Но это интересно, потому что мы так меняем свои ценности. Люди не ценят воду в обычной жизни, а для нас она — все.

Самое сложное в нашем случае — психологический момент. Когда четыре человека постоянно находятся в маленьком закрытом пространстве вместе, это напряжно . Сначала у нас всех был взрыв мозга, а со временем мы начали пристраиваться, пока один идет на улицу, кто‑то может отдохнуть внутри, пока один идет в душ, другой может сделать себе кофе. Это целая система правил и установок, к которой со временем привыкаешь.

Дочки сейчас в третьем и четвертом классах, и они на семейном обучении. Мы вообще планировали выехать еще в 2019 году, поэтому я еще тогда забрала девочек со школы. Оформились в онлайн-школу, но там мы только проходим аттестацию. Мне кажется, нет смысла переплачивать, потому что, по сути, сейчас все дети на дистанционке, и на этом фоне в свободном доступе появляется огромное количество ресурсов для обучения. Как минимум во время пандемии создали электронную общероссийскую школу, там есть много разных уроков. Мы учимся через нее.

Мы делаем домашку вместе, смотрим онлайн-уроки. Там все очень удобно, потому что после каждого урока идут тесты, которые помогают понять, слушали они или нет. Да, мне иногда приходится их заставлять учиться и контролировать этот процесс. Но в любом случае и я, и они тратим гораздо меньше времени на обучение, чем в обычной школе.

"Можно заночевать прямо у моря, можно — в горах, и с тобой везде любимая кружка"

Руслан Внедорожный, автопутешественник, блогер, 40 лет

Я живу в Подмосковье, в Котельниках. Много лет занимался организацией внедорожных путешествий. Потом устал от этого, открыл свой проект "Из края в край", он направлен на популяризацию отдыха в России, караванинга и автотуризма.

Я родом из Баку, поэтому решил начать путешествия именно с Кавказа — хочется, чтобы люди знали: отдыхать там безопасно, там здорово, вкусно, гостеприимно! Мало где можно встретить таких душевных, открытых людей. В прошлом году проехал все республики Северного Кавказа. Этим летом проеду с севера на юг, от Архангельска, Мурманска до Владикавказа, Крыма, замкнут экспедицию Калуга и Тула — всего 33 региона.

Руслан Внедорожный Михаил Джапаридзе/ТАСС

Моя специализация — это караван, то есть небольшой прицеп, в котором есть все необходимое для жизни. Он совсем небольшой, но внутри есть и большое спальное место, и полки, и кухонный уголок. Поставил мощный фильтр, в который можно заливать воду даже из речки, на крыше — солнечная батарея. Сам модуль — оболочку — построить недорого. В 100 тысяч точно уложишься. А вот дальше все зависит от размаха владельца. "Начинка" в автодомах дорогая — одно окно для каравана стоит 20 тысяч. Шасси — 25. Так что оборудование обходится дороже, чем сама конструкция. Но всегда можно найти решение. К примеру, бак для воды для дома на колесах стоит от 20 до 30 тысяч. Я же купил обычную канистру за 500 рублей и врезал в нее подходящую по размеру горловину из трубы. Все можно делать из доступных материалов, было бы желание.


Мне нравится караван потому, что его всегда можно отцепить и поехать на машине куда хочется. К примеру, вы приехали на место стоянки, разбили лагерь и тут вспомнили, что не купили что-то важное из продуктов. Не собирать же опять лагерь! Если путешествуете с автодомом, сняться с места будет проблематично. А в моем случае — оставляешь пассажиров в лагере, а сам погнал в магазин. Не нужно две машины — для путешествий и для повседневной жизни. У меня один внедорожник, я на нем езжу круглый год везде, где мне надо.

У прицепа есть и ряд других преимуществ. Его не надо обслуживать, только следить за ступичными узлами, которые надо менять раз в несколько лет. Страховка на мой караван не требуется, налогами он не облагается. Важное преимущество — экономия. В прошлом году я провел зиму в путешествии. Подсчитал, что за четыре месяца сэкономил минимум 180 тысяч рублей на хостеле и на кафе.


Больше всего мне нравится то, что в путешествии на колесах каждое утро за окном разный пейзаж. Можно заночевать прямо у моря, можно — в горах, и с тобой везде любимая кружка, тарелка, подушка. Очень быстро обживаешься в своем компактном пространстве и уже не хочешь в отели или чужие квартиры.

Мне хочется раскачивать направление караванинга. Пока у нас нет инфраструктуры, потому что не очень развит автотуризм, а автотуризм не развит потому, что не развита инфраструктура. Своими проектами я пытаюсь разорвать этот круг.

"Жена родит третьего — и поедем в Крым"

Алексей Якубович, бизнесмен, 51 год

По образованию я радиомеханик, а вообще — инженер-самоучка, вот недавно собрал электрический мотоцикл — я байкер со стажем. К счастью, удалось в свое время много поработать, чтобы сегодня я мог быть свободнее и больше времени уделять воспитанию детей, занятиям, которые мне нравятся.

Алексей Якубович Михаил Джапаридзе/ТАСС

Я живу в загородном доме под Жуковским, у меня хозяйство, от него не уедешь надолго, но летом обязательно уезжаю с семьей на месяц в отпуск. Самое любимое место — это Крым, мы его с семьей исколесили вдоль и поперек, каждый раз останавливаемся в новых местах. И еще делаем пять-шесть коротких вылазок на два-три дня в течение года.

Жене такой отдых сначала был непривычен, она приспосабливалась к кочевому быту, но потом я устранил бытовые недочеты, стало легче. На крыше установил солнечную батарею, электричества от нее хватает, чтобы подключить мультиварку, сварить кашу или суп.

Путешествия на колесах затягивают, после них ехать в отель и две недели сидеть на закрытой территории не хочется. Мы ездили раньше и в Турцию, и в Египет, и на Хайнань. Я такие поездки воспринимал как работу: что поделаешь, надо вывезти семью. И с утра тебя начинают тюкать: "Ваш завтрак заканчивается в десять", "Ваш гид ждет в 11 в холле", "Поехали на экскурсию".


А я не хочу, чтобы мне кто-то говорил, во сколько надо проснуться, во сколько куда-то ехать. В автодоме я встал, попил кофе, полежал, задрав ноги, почитал. Не хочу зависеть от внешних обстоятельств.

И что для нас с женой очень важно — дети обожают такие поездки. У нас двое погодков — сын и дочка пяти и четырех лет, на днях жена родит третьего. И уже в августе отправимся в путешествие в Крым.

У нас уже есть свои традиции — например, всегда берем с собой казан и готовим плов на костре, а вечерами растапливаем шишками самовар и пьем чай.

Я считал расходы — получается значительно дешевле, чем лететь на самолете и жить в отеле. И чем семья больше, тем выгоднее получается. Многие считают, что автодом "ест" топлива немерено. Это не так: наш автодом в экономичном режиме потребляет десять литров, в смешанном может и до 15 дойти, но это все равно несопоставимо с ценами на билеты для пятерых человек туда и обратно. В обслуживании тоже ничего особенного: все то же самое, что и с обычным автомобилем. И, честно говоря, экономия — совсем не главная причина выбора такого отдыха. Самое ценное — это эмоции.


В отличие от прицепа-каравана, где можно находиться только на стоянках, в автодоме согласно правилам можно ездить, как в обычной машине. Детям устанавливаем автокресла, они сидят за столом, занимаются своими делами, рисуют, например, или могут мультики по телевизору посмотреть.

У меня многие вещи в автодоме уже живут — незачем выкладывать зубные щетки, пасту, подушки, одеяла. Остается только собрать сумку с одеждой и продуктами и можно отправляться в путь.

"Кемпер дает возможность путешествовать всей семьей куда захочется"

Андрей Наумов, режиссер монтажа, 37 лет

Я работаю на телевидении, живу в Москве. Об автодоме я задумался несколько лет назад после путешествий в Карелию. Там неласковая погода, а хотелось сухости, уюта, тепла. Все это дает автодом и караван-прицеп, но у них есть два минуса: первый — это высокая цена. Хороший автодом стоит так же, как и квартира в Москве. Я видел и стоимостью в восемь миллионов рублей.

Во-вторых, ахиллесова пята прицепа и автодома — это проходимость. С караваном вы не можете съехать с дороги, мокрая трава для прицепа-каравана — это катастрофа, он тут же буксует. Боится тряски, кочек. Для путешествия с ним нужны идеальные дороги. А я как раз люблю забираться на отдыхе подальше от цивилизации. И я решил сделать жилой "вкладыш" для своего пикапа-внедорожника. Такие модули на свои машины ставили в Америке и в Европе с середины 70-х, и я решил тоже попробовать.

Путешествия с автодомом или с прицепом для России — явление пока редкое, а таких машин, как моя, — вообще по пальцам пересчитать. Я сделал каркас из дерева, сверху обшил тонким слоем фанеры, а завершает "пирог" три слоя стеклоткани. На поверхности нет стыков, нет протечек, она не лопается. Это надежная технология яхтенного строительства — когда-то я жил на юге, в Крыму, и занимался ремонтом яхт, так что для своего кемпера использовал этот опыт.

Андрей Наумов Михаил Джапаридзе/ТАСС

Первый кемпер я сделал сам — он был меньше, чем нынешний, в нем хватало места на двоих, и все. Потом у нас родился сын, я задумался о том, чтобы модуль стал больше и комфортнее, поэтому прошлый я продал и за зиму сделал новый.

Строительство мне обошлось примерно в 100 тысяч рублей, отбить расходы можно за одну поездку. Модуль легкий — всего 260 килограммов, при полной загрузке — около 500, грузоподъемность у машины до тонны, так что она почти не чувствует этого веса, на расход топлива модуль тоже влияет незначительно. Внедорожные качества машины от присоединения модуля не страдают, просто надо быть осторожнее на поворотах, так как машина получается высокой и есть опасность перевернуться. Но я езжу аккуратно.


Кемпер монтируется очень быстро, крепится стяжками, установить можно за пять-десять минут с помощью домкрата. И что очень важно — регистрировать его в ГИБДД тоже не нужно. Это огромный плюс жилых модулей: они считаются грузом. Все очень удивляются, когда об этом узнают, — люди даже не подозревают, что так можно. Храню кемпер у гаража или на даче.

Мы с женой не исключаем и отельный отдых, есть страны, куда на машине добраться проблемно. Но мне больше по душе вот такие путешествия дикарем — не люблю сидеть на месте, мы объезжаем страну из края в край. Осенью собираемся в Грузию, впервые с нашим сыном. Мне нравится, что кемпер дает возможность путешествовать всем вместе, всей семьей куда захочется. Точно знаю, что везде нам будет уютно и комфортно.

"Хоть в поле съехать, хоть на берег реки, хоть к морю"

Андрей Калашников, владелец компании по аренде и обслуживанию кемперов

У меня небольшая фирма, которая предоставляет дома на колесах в аренду, а также их ремонтирует, занимается усовершенствованием. Если хотите "прокачать" свой кемпер — это ко мне.

Я люблю именно дома-прицепы, хотя для России пока это не самый ходовой вариант. Вожу кемперы в основном из Голландии — они там дешевле, чем в Германии. В Европе есть специализированные заводы, которые занимаются только домами на колесах. Есть и маленькие, есть и шестиметровые, для большой семьи или компании.

Мой кемпер, считай, гостиничный номер на колесах. В нем есть две спальни с дверями-купе, кухня из натурального дерева, обеденный стол. Из бытовой техники — варочная панель, холодильник, работающий как от электричества, так и от газа, телевизор, полноценный кассетный биотуалет и душ.

Андрей Калашников Михаил Джапаридзе/ТАСС

Невероятные ощущения, когда со всеми этими удобствами оказываешься где-нибудь на природе. Есть и минусы, но это не вина дома — просто кемперы строят для другого климата.

У моего кемпера тоненькие стены — всего два сантиметра, ведь в Европе больше и не нужно — там нет суровой зимы. Ниже ноля внутри уже некомфортно, в минус техническая вода замерзает в трубах, ее надо обязательно сливать.

Это не значит, что караванинг зимой невозможен: в странах Скандинавии с холодным климатом он очень популярен, просто дома там делают с отоплением по периметру. Один из трех моих кемперов именно такой, зимний. Однажды мы с друзьями справляли в нем Новый год на природе, на улице было минус 25, а внутри все сидели в майках. Это очень здорово!

Меня часто спрашивают: хлопотно ли иметь кемпер? Смотря в чем. С точки зрения обслуживания — совсем не хлопотно, там и ломаться особо нечему: четыре колеса, четыре узла, все. Рама — оцинкованная, ржаветь нечему. К тому же кемпер больше стоит в гараже, чем ездит, в продаже можно найти варианты с совершенно новыми узлами. Мой кемпер выпущен в середине 90-х и сейчас в очень хорошем состоянии, несмотря на то что я его уже три года сдаю в аренду. А когда мы его только купили, он вообще был красавчиком.

Больное место в домах-прицепах — сам кузов. От времени и воздействия солнца пластик, которым дом обшит, трескается, лопается, герметик разрушается, в щели попадает вода, деревянный каркас разбухает, поролон разлагается. Именно поэтому при покупке прицепа нужно обращать внимание на его углы, проверять стыки.


Расход топлива увеличивается при перевозке прицепа где-то на три-четыре литра. Чем меньше машина-тягач, тем больше она будет "есть". Но нужно понимать, что маленькая машина будет испытывать при этом сверхнагрузки, двигатель долго в таком режиме не живет. Так что для тягача лучше всего подходит мощный автомобиль.

В отличие от Европы, с прицепом можно встать везде, где нет знака "парковка запрещена". Хоть в поле съехать, хоть на берег реки, хоть к морю езжай. Никто вам не запретит, не будет на каждом шагу говорить, что это частная территория.

Правда, дом на колесах может заехать далеко не везде. Вернее, он может заехать только туда, где хорошая дорога, — ведь создан он для хороших европейских дорог. Кочки, ямы для него губительны — подвеска очень жесткая и короткоходная, все избыточные нагрузки передаются на кузов, дом начинает расшатываться, разваливаться. Низкие свесы не позволяют заехать на высокий бордюр.


У нас чаще всего арендуют кемперы для поездок на Черное море, в Крым. На нашем юге потихоньку создают условия для караванинга, там таким прицепом уже никого не удивишь. На стоянках можно залить воду, слить кассетный туалет.

Если вы раз в год отправляетесь в отпуск на пару недель, выгоднее брать дом в аренду. Если же путешествие планируется месяца на три, дешевле купить дом, покататься и потом продать. Цены на дома в нормальном состоянии начинаются с отметки в 300 тысяч. За 500 можно купить очень приличный вариант. Дешевле 300, скорее всего, будет гнилой хлам.

Сам я никогда не ездил в длительный отпуск с прицепом — я сапожник без сапог. У меня сезонный бизнес, с мая по октябрь — горячая пора, надо зарабатывать на год, не до поездок. А зимой уже погода не позволяет. Так что выбираюсь максимум на три дня.


Путешествия в автодоме популярны в Америке и Европе. Многим из нас знакомы дома на колесах по разным кинофильмам. Но сейчас такого рода путешествия добрались и до России. В этой статье мы подробно расскажем о самых важных моментах караванинга (путешествия в автодоме).

Что выбрать прицеп или автодом?

прицеп для путешествий автодом фото 2020

Есть два вида трейлеров: дом на колесах и прицеп к авто. Автодом – это микроавтобус, который полностью пригоден для проживания. В нем есть вся нужная техника, плита, холодильник, туалет, спальные места. Прицеп также оснащен всем необходимым, но в нем есть свои отличительные особенности.

Для того чтобы понять, что лучше выбрать для путешествия, сравним прицеп и автодом.

  • Во-первых, нужно определиться с маршрутом поездки. Если вас ожидает длинный путь и короткие стоянки, то лучше выбрать автодом. В этом случае в доме на колесах будет удобно пополнять запасы по пути. Установка прицепа занимает много времени, поэтому вам будет неудобно на коротких стоянках.
  • Если вы планируете больше стоять на месте, и совершать редкие и не длительные переезды, то ваш вариант прицеп. В автодоме запасы ограничены, и поэтому когда вы уже обустроились на территории, вам будет сложно опять собирать все вещи, чтобы отъехать. Прицеп же можно оставить на территории, а передвигаться на своей машине.
  • Планируя поездки по городам, нужно учесть, что парковать прицеп в городе можно только в кемпингах или на заправке. Автодом можно парковать практически везде.
  • Что касается вместительности, то прицеп немного выигрывает. Всю полезную площадь в нем занимает жилое пространство, а в автодоме водительская кабина занимает около трех квадратных метров.

Аренда кемпера

В России очень мало предложений по аренде авто такого плана. Перед поездкой нужно тщательно проверить автомобиль, так как компаний по ремонту автодомов поблизости может просто не оказаться.

Автодом покупка совсем недешевая. Новый автомобиль будет стоить порядка 800 000 руб. Но для летних путешествий по России будет оптимально взять дом на колесах на прокат. Летом цены на аренду повышаются, но чем больше срок аренды, тем ниже цена. Стоимость автодома за сутки около 15 000 руб. Помимо внесения сразу всей суммы за аренду, вам нужно будет внести залог за авто.

Нужны ли специальные права на управление автодомом?

Для управления таким автомобилем не требуется специальных прав, если груз не превышает ~ 4 тонны. То есть, если автодом не огромный, и в нем не более 6 человек, то никаких дополнительных прав не нужно.

Плюсы путешествия в автодоме

  • Главным преимуществом такого способа передвижения является независимость от других видов транспорта. Вы можете устраивать стоянки, когда и где захотите. Не нужно искать отели, ведь в доме есть все нужное для комфортного пребывания: туалет, кухня, спальные места и душ.
  • Такое путешествие подойдет для тех, кто готов пробовать новое и любит проводить время на природе и в кемпингах. Поездка в автодоме – это своего рода приключение.
  • Также формат автодома будет удобен и интересен для компании друзей или семьи. Для поездок с детьми это удобно тем, что еда и туалет всегда под рукой, в любой момент можно остановиться и отдохнуть.
  • Вам не нужно перемещаться из отеля в отель с вещами. А кемпер на время путешествия становится вашим мини-домом.
  • В автодоме есть кухня, а это значит, у вас есть возможность питаться привычной едой.

Минусы путешествия в автодоме в России

  • Самая главная проблема поездок в доме на колесах в России – это дороги. В автодоме будут чувствоваться все неровности трассы. Также нельзя набрать большую скорость и обгоны на таком авто достаточно опасны.
  • За границей предусмотрены специальные стоянки, где можно пополнять запасы воды и электричества. В России их нет, поэтому могут возникнуть разные неудобства.
  • Также в России очень мало оборудованных кемпингов для ночевок. Но парковка разрешена везде, поэтому можно остановиться даже в городе в любом дворе. Но такой вариант может быть не совсем безопасным.

Таким образом, все вышеперечисленные факторы делают путешествие по России в кемпере не достаточно комфортным.

путешествие в доме на колесах по России 2020

Как организовать маршрут по России в доме на колесах

Основной момент – это сбор информации о стоянках и достопримечательностях. Для этого вам нужно определиться с маршрутом от пункта А до пункта Б, и промежуточных городах. По данному пути посмотреть все интересующие вас места и приблизительные остановки. Также лучше всего будет обзвонить кемпинги и узнать стоимость и условия пребывания. Помимо этого узнайте о заправках и автомастерских на вашем маршруте.

Что взять в дорогу

Преимущество автодома в том, что можно взять в дорогу все необходимые вещи и не переживать за перевес багажа. Но также для дома на колесах много чего нужно для комфортного путешествия. Поэтому рекомендуем составить подробный список. Основные позиции такие:

  • Личные вещи, средства гигиены, постельные принадлежности;
  • Посуда, продукты;
  • Газовые баллоны, вода;
  • Гаджеты и инструменты;
  • Аптечка;
  • Развлечения (настольные игры, мячи и т.д).

Что такое кемпинг

Кемпинг развит за границей и довольно новое явление для России. Кемпинг представляет собой стоянку для автомобилей на природе с развитой инфраструктурой. Там должно быть место для палаток, туалеты, душевые, прачечная, аренда спортивного инвентаря и т.д. В России кемпинги можно встретить только вблизи крупных городов. Самое развитое место с кемпингами в России – озеро Селигер.

Сколько стоит поездка в автодоме

Ранее мы обозначили примерную стоимость на аренду автодома. Это в общем-то и будет основная сумма в бюджете путешествия – аренда, бензин, оплата парковок и обслуживания. Далее нужно учесть: продукты, мобильная связь, кемпинги, кафе и развлечения.

Такое путешествие не особо отличится по стоимости от стандартного варианта. Но это совсем другие эмоции и впечатления, иными словами это другой вид путешествия.

Отзывы путешественников об автодоме

Мы изучили сотни отзывов с различных сайтов и форумов, и вот что получилось. На сегодняшний день культура путешествия на автомобиле в России развита слабо. По этой причине мало кто решается на такое путешествие.

Мнение путешествующих в автодоме:

  • Большая часть людей считает, что такие поездки не для нашей страны, так как: 1.плохие дороги; 2.нет инфраструктуры для автодомов (стоянок, подключения к электричеству и т.д. Без этих основных пунктов многие считают бессмысленным отправляться в такое путешествие.
  • Есть мнение, что для России больше подходят прицепы, а не автодома.
  • Самым подходящим маршрутом для такой поездки считается Питер-Москва-Сочи.
  • Есть и много положительных отзывов. Такие путешественники считают, что плюсов у дома на колесах гораздо больше, чем неудобств. И говорят, что распространение такого вида поездок дело времени. Для нашей страны это что-то новое, поскольку такие авто дорогие и мало кто будет их арендовать.

Если вы отправляетесь в путешествие по стране и планируете загородные поездки на природу, рекомендуем приобрести страховку от укуса клеща. Стоимость такого полиса 240 руб. в год, при этом в случае укуса опасного паразита стоимость лечения составляет порядка 8 000 руб.

Многие не предают значения этому факту, но укусы клещей являются смертельно опасными. Они являются переносчиками серьезных заболеваний (энцефалит, боррелиоз, анаплазмоз), которые могут нанести непоправимый вред здоровью человека, если вовремя не ввести иммуноглобулин.

Стоимость этого препарата на человека со средним весом 70 кг – 5600 руб., анализ клеща – 1200 руб., антибактериальное лечение – 800 руб. По полису все эти услуги и медикаменты будут доступны за 240 руб.

Снаружи это обычный фургон, но внутри скрывается уютная квартира со всеми удобствами, сделанная своими руками.

Мэт и Даниэль построили автодом на базе обычного Ford Transit 2015 года выпуска. Они сами проектировали и сами воплощали идеи в жизнь. В результате фургон получил кухню с удобной раковиной, модульную кровать, которая трансформируется в диван или столовую, и множество отсеков для хранения необходимых в путешествиях вещей.

В этом доме на колесах продуманно все до мелочей. Например, чистая вода хранится под раковиной, а пополнять ее запасы можно либо подсоединив шланг к специальному вводу снаружи, либо можно просто достать из-под раковины канистры и сходить с ними к источнику воды. Все гениальное просто и не обязательно дорого. Кровать трансформируется при помощи разного рода вставок, основой для столика служат водопроводные трубы, подача воды в кран осуществляется с помощью ножного насоса. Что касается освещения, вентиляторов и небольшого холодильника, то их питает пара солнечных батарей мощностью 100 Вт — этого достаточно.

Мэт и Даниэль говорят, что на строительство дома на колесах у них ушло всего пять месяцев.

Читайте также: