Подседельный штырь с амортизатором своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Для сугубо городских людей амортизационный подседельный штырь — лишний вес, но если вы катаетесь по пресеченной местности или по грунтовкам, то рано или поздно купите двуподвес (велосипед с передней и задней амортизацией) или приобретете амортизационный подседел. Эволюция не предусмотрела защиты от продолжительного долбления в задницу сидящего на велосипеде человека и это мало кому нравится, да и для здоровья не особо полезно.

Велосипед-двуподвес с хорошей и дорогой задней амортизацией — это лучший вариант. Но у него есть три минуса:

  • Вы не можете использовать грузоподъемный задний багажник, поскольку ему не на что опираться. Годятся только консольные варианты.
  • Двуподвесы — штука дорогая. А покупать дешевый двуподвес — пустая трата денег, поскольку он и весит много и амортизирует плохо и ломается быстро.
  • Каждые 2-3 тысячи километров пробега или раз в два сезона у двуподвеса обслуживается вся амортизационная система. Т.е. помимо передней вилки, нужно снимать весь задний маятник и менять подшипники. Кому как, а лично мне лень.

Но не остановились на этом и понапридумывали еще много всякого разного.

седло велосипеда амортизация подседельный штырь

Современные ассортимент подседельных штырей с амортизаторами

В XXI веке с этими девайсами все просто, рынок обширен, можно выбрать подходящую модель под любой бюджет. Основных типов три: телескопические, уголковые и параллелограммные устройства.

Подседельный амортизатор дешевле 3000 руб

Параллелограммные амортизационные штыри, самые известные из которых это Crane Creek Thudbuster и SR Suntour SP12-NCX, считаются более совершенными, но они дорогие. А начнем мы с бюджетных устройств.

Самый распространенный вариант — это телескопический штырь с внутренней пружиной. Он же — самый малоэффективный. Но даже с таким амортом под попой лучше, чем без него. Есть и китайские варианты и изделия от европейских производителей.

амортизационный подседельный штырь

Следующий вариант подседельного амортизатора самый дешевый. У него есть свои плюсы: не требует обслуживания и ремонта, не изнашивается, поскольку нет подвижных трущихся частей, не боится воды, грязи и песка. Минусы тоже есть: слегка подбрасывает после наезда на препятствия, дает небольшие боковые отклонения и со временем от усталости металла отламывается.

дешевый подседельный амортизатор велосипеда

Изделия дороже 3000 руб

Преимущество параллелограммной конструкции заключается в минимальном изменении расстояния между седлом и педалями, что способствует улучшению контакта с велосипедом и сохранению положения велосипедиста относительно рамы.

Suntour

Это устройство довольно популярно в среде велолюбителей. Наверное нет ни одного велофорума, где бы не обсуждался подседел от Suntour. Эффективность амортизации у него намного выше, чем у предыдущих вариантов и как следствие — более высокая цена.

Как устроен амортизационный подседельный штырь от Suntour хорошо видно на схеме. Ход амортизатора, рассчитанного на вес велосипедиста 60 — 100 кг, составляет 5 см.

На Алиэкспрессе его цена: от 4 269 руб. Подделка это или нет, доподлинно неизвестно. На официальном сайте Suntour этот подседельный амортизатор стоит: 8 108 руб.

santour амортизационный подседельный штырь SP12-NCX

Отзывы пользователей о амортизаторе Suntour положительные. Но тут нужно понимать, что все эти пользователи не пользовались более дорогими подседельными амортизаторами. У некоторых он без повреждений отработал до 10000 км пробега. Единственный минус — плохая совместимость с сёдлами Brooks. Как он работает видно на видео:

Велосипедисты имевшие возможно продолжительное время испытывать разные модели амортизационных подседельных штырей приходят к выводу, что по совокупности качеств (за исключением цены) лучшим является Cane Creek Thudbuster Quadra. Как он работает хорошо видно на видео-ролике.

Штырями Cane Creek оснащаются велосипеды и электровелосипеды премиум-класса, например модели немецкой компании Riese & Müller (R&M).

Выбор подседельного амортизационного штыря

Чтение русскоязычных форумов про амортизационные подседельные штыри — пустая трата времени. После того, как интернет в России стал массовым, основной контингент участников форумов — малограмотные, закомплексованные и амбициозные люди, а основное содержание форумов — это фаллометрия.
Рынок амортизационных систем для велосипедов давно устаканился, диапазон цен соответствует качественным характеристикам.

Модель Вес Цена
Suntour NCX (ход амортизатора 5 см) 765 г. от 4 553 руб
By Schulz (х.м. 3 см)590 г. от 11 307 руб (без доставки)
Cane Creek Thudbuster ST (х.м. 3,3 см)454 г. 12 482 руб (без доставки)
Cane Creek Thudbuster G4 LT Seatpost (х.м. 9 см)540 г. 14 947 руб (без доставки)

Если позволяют доходы, покупайте самый дорогой амортизационный подседельный штырь, не ошибетесь, он лучший. Если не позволяют, заказывайте из Китая Suntour, он конечно тяжелый, но своих денег стоит.

Владельцы хардтейлов, наверное, не раз сталкивались с проблемой чрезмерной жесткости рамы. Если вибрации на руле еще можно погасить при помощи перчаток и мягких грипс, то устанавливать большие тяжелые седла на пружинах не самый удачный вариант. Но решить проблему жесткости все же можно при помощи подседельного штыря с амортизатором.

Подседельный штырь с амортизатором

Стандарты: длина и ширина

На первый взгляд, подседельный штырь - очень простая запчасть, которая не обладает никакими свойствами, но это не так. Дело в том, что при активном катании подседел испытывает довольно большие нагрузки, поэтому и сама труба, и крепление должны быть спроектированы таким образом, чтобы компенсировать хоть часть подобных нагрузок.

Подседельные штыри выпускают разных диаметров и длины для всех видов рам. Их также можно классифицировать по назначению. Зачастую чем сильнее предполагаемые нагрузки на подседел, тем больше его диаметр.

Подседельные штыри производятся в основном из алюминия сплава 6061, но встречаются и особо прочные из 7xxx серии или карбона. Помимо прочего, углепластик еще и неплохо гасит вибрации, в отличие от металлов, но это будет ощутимо лишь для продвинутых райдеров. Те, кто хочет просто улучшить свой велосипед и сделать посадку более мягкой, могут воспользоваться подседельным штырем с амортизатором.

Подседельный штырь с амортизатором для велосипеда

Штыри со встроенным амортизатором

В отличие от жестких подседелов, имеют вмонтированную систему демпфирования. Подседельные штыри с амортизатором пользуются большим спросом на туринговых велосипедах, где не важен вес и высокая надежность. С помощью такого подседельного штыря легко можно превратить ваш хардтейл в заправский двухподвес, при этом почти не проиграв в весе и деньгах.

Существует несколько видов подседельных штырей с амортизатором:

  • Телескопический. Конструкция довольно проста и ненадежна. Напоминает оторванную ногу обычной пружинной вилки. Несмотря на имеющиеся регулировки, пружина сразу просядет под вашим весом и полезный ход уменьшится.
  • Параллелограммного типа. Под седлом располагается механизм, который работает на системе рычагов и вдавливает центральный поршень. Конструкция более продвинутая, лучше гасит вибрации, не так сильно проседает в свободном состоянии, ощутимо дороже и так же ненадежна, как и телескопическая.

Регулировка подседельного штыря с амортизатором осуществляется при помощи шестигранника. На торце расположена пробка, которая при вращении регулирует сжатие пружины ровно так же, как и на пружинных вилках. Но встречаются штыри, настроить которые получится и руками.

Подседельный штырь с амортизатором отзывы

Типы крепления

Практически все телескопические подседелы используют крепление с одним болтом под шестигранник, как на обычных системах, это несколько легче и упрощает конструкцию.

Как правило, параллелограммные подседельные штыри с амортизатором для велосипеда имеют крепление со сквозным болтом под шестигранник, который стягивает рамку седла. Такая система является более надежной, поскольку прямо под рейками располагается движущийся механизм, а торчащий снизу болт немного мешает его работе.

Регулировка подседельного штыря с амортизатором

Классические трубы

Обычные жесткие подседельные штыри бывают не только прямой формы, но и выгнутые назад под различными углами. Это помогает еще точнее настроить посадку на велосипеде, ровно так же, как и с выносом руля. Хомут часто совместим с несколькими стандартами реек седла.

Все подседельные штыри имеют диаметр в пределах 26-31,8 мм, и длину от 150-450 мм. Более длинные модели подойдут для рослых людей. Помните: чем сильнее штырь выступает из рамы, тем проще сломать и его и подседельную трубу рамы.

Как установить подседельный штырь с амортизатором

Как установить?

Монтируется это чудо техники также, как и обычный штырь, а из инструментов понадобится лишь шестигранник на 6 или 5 мм. Следует сказать, что от производителя штыря и рамы зависит конечный набор инструментов и сложность проведенной работы.

К примеру, у некоторых подседелов Compagnolo хомут стягивается двумя болтами под шестигранник 5 мм, а на велосипедах старого образца, детских и современных дешевых со стальными штырями встречается крепление в виде штифта и набора специальных зубастых шайб, которые с двух сторон притягивают рамку седла. С обеих сторон конструкция стянута гайками на 13 мм и восе не использует болты под шестигранник.

Сама инструкция по замене выглядит следующим образом:

  1. Немного отпустите крепление рамки седла, пока штырь находится в раме и плотно зажат.
  2. Откройте подседельный зажим и вытащите штырь.
  3. Открутите седло окончательно.
  4. Возьмите ваш подседельный штырь с амортизатором и установите седло на него.
  5. Отрегулируйте жесткость пружины на торце подседела.
  6. Вставьте штырь в раму, отрегулируйте высоту, после чего зажмите эксцентрик.
  7. Затяните болт, фиксирующий седло.

Устанавливать подседельный штырь с амортизатором, как средство смягчения ударов в седле, не следует. Хорошего эффекта он не обеспечит, но вот лишний скрип под седлом, плюс несколько грамм веса велосипеда и лишние затраты – запросто.

Подседельный штырь с амортизатором

А вам это нужно?

Установка подседельного штыря с амортизатором – это добавление еще одного сложного механического узла в велосипед, а значит ухаживать за ним нужно так же, как и, скажем, за вилкой. Конструкция нуждается в постоянной переборке, смазывании, возможно, даже замене пружин.

Не стоит устанавливать штыри с амортизатором, если ваш вес более 100 кг. Хоть некоторые из них и способны выдерживать такие нагрузки, долгой и четкой работы вы не получите. Отзывы о подседельных штырях с амортизатором от реальных владельцев такого устройства не отличаются призывами к немедленной покупке, а значит, такая система недостаточно надежна для активного катания.

штырь для седла велосипеда

На велосипеде, особенно на современно оборудованном байке, довольно много важных деталей, от которых зависит скорость, маневренность и безопасность седока. Среди этих деталей штырь для седла велосипеда занимает свое особое место. Говоря упрощенно, это труба, на которой крепится сиденье, и которая сама крепится на раме. Что необычного в этой трубе и зачем вообще нужно обращать на нее внимание?

Подседельный штырь с амортизатором: полезная вещь или очередной маркетинговый ход

Среди разнообразия дропперов есть группа регулируемых, смягчающих нагрузку на позвоночник амортизационных штырей. В отличие от жестких стальных устройств, эти могут иметь ход вверх-вниз или в стороны.

подседельный амортизатор для велосипеда

Подседельный амортизатор для велосипеда профессиональные велорайдеры относят к жизненно необходимым и важным велосипедным деталям. Считается, что на таких деталях нельзя экономить, т.к. от их правильного подбора и регулировки зависит не только безопасность эксплуатации байка, но и правильная посадка водителя велосипеда, и скорость прохождения трассы. Неправильное функционирование таких деталей или поломка может поспособствовать получению серьезных травм на трассе.

штырь для седла с амортизатором

Амортизационные дропперы гидравлической группы были разработаны для быстрого изменения высоты седла при перепадах трассы. Гораздо удобнее и быстрее преодолевать подъем с поднятым седлом, а спускаться с горки с опущенным. Также эффект смягчения толчков ощутимо заметен при езде по неровной трассе, особенно при фрирайд-заездах, в даунхилл-спорте и кросс-кантри.

Принцип работы гидравлического штыря заключается в том, что при открывании клапана внутри устройства масло перетекает из одной части картриджа в другую. Из-за этого седло либо опускается под силой тяжести ездока, либо поднимается внутренней пружиной. Штыри с амортизаторами также имеют некоторое расстояние допустимого хода, смещаясь в стороны и вверх-вниз.

подседельный штырь с амортизатором для велосипеда

Сейчас практически все гидравлические штыри выпускаются с выносной манеткой, которая крепится на руле. Поэтому гонщику не нужно отрывать руки от руля, а этот факт уже сам по себе способствует безопасности езды. Если райдер практикует езду по пересеченной сложной местности или участвует в гонках, то такой подседел ему точно понравится.

Типы подседелов

Все типы подседелов можно разделить на две основные группы.

Жесткие подседельные штыри – самый распространенная группа. Это просто отрезок трубы, на который с одной стороны с помощью замка крепится седло. Такие штыри просты в эксплуатации, неприхотливы, прочны, надежны, долговечны. К единственному их недостатку – жесткой посадке, 90% велосипедистов относятся некритично.

Жесткие подседельные штыри

Если установить на байк оптимально подобранное и отрегулированное седло, а также определенным образом накачать колеса, то поездка окажется весьма комфортной. Выпускаются жесткие штыри, как правило, из стали. Это самый недорогой, имеющий надежность и популярность материал.

стальнрые подседельные штыри

Алюминий, карбон, титан – более легкие и более дорогие материалы, пользоваться которыми любят спортсмены. Баттированные штыри для седла – отличный вариант, если вес байка нужно максимально облегчить. Такие штыри имеют разную толщину стенок, утончающуюся кверху, так как там нагрузка на штырь наименьшая. К этой группе относятся и телескопические подседелы . Они могут быть не совсем удобны тем, что регулировка высоты седла требует остановки байка.

штырь подседельный

Амортизационные подседелы отличаются от жестких аналогов специально спроектированным механизмом, который смягчает нагрузку на позвоночник. Подседельный штырь гидравлический двигает седло вверх-вниз, а подседельный амортизатор смещает седло вниз и назад. Такие усовершенствованные модели достаточно дорого стоят, больше весят, а некоторые гидравлики еще и нуждаются в регулярном обслуживании. Штырь подседельный с амортизатором способствует значительно более мягкой посадке райдера на байке.

подседельные штыри с амортизатором

Стандарты: длина и ширина

Самые распространенные диаметры седлодержательных труб:

  • 25,0 мм (1 дюйм);
  • 27,2 мм (1,1 дюйма);
  • 31,6 мм (1,25 дюйма).

подседельные штыри размеры

Следует обращать особое внимание плотности вхождения штыря в подседельную раму. Для этого диаметр подседельных штырей должен максимально совпадать с трубой рамы. Недопустимо, если в месте крепления труба качается. Даже маленький зазор в 0,5 мм приведет со временем к разрушению седлодержателя. Если не получается жестко закрепить трубу в раме, можно использовать подходящие по толщине металлические пластинки, вставив их в зазор между штырем и рамной трубой.

подседельный амортизатор

На заметку! Подобрать длину проще, чем диаметр подседельного штыря. Как правило для горных байков выпускаются штыри длиной 350-400 мм, а для городских и шоссейных — 270-300 мм.

При настройке высоты седла следует учесть, что нельзя выдвигать штырь из рамы дальше специальной отметки, которая нанесена на него. Подседел должен уходить внутрь трубы на 10-15 сантиметров, чтобы со временем не получить сломанный штырь, на который действуют постоянные и сильные нагрузки.

штырь подседельный в седле

Как вставить подседельный штырь в подседельную трубу рамы

Такой вопрос может возникнуть при установке гидравлического дроппера с внутренней проводкой регулировки положений седла, рычаг которой выводится на руль.

штырь подседельный установка своими руками

Для данной работы понадобятся шестигранные ключи, кусачки, смазка, линейка. Ход работы:

Замки для подседельных штырей

Замок соединяет седло и штырь, регулируя при этом уровень наклона седла и перемещая его в продольном направлении. Замок может быть сразу интегрированным в подседельную трубу, а может отдельно крепиться к ней.

замок для седла и штыря велосипеда

В зависимости от конструктивных особенностей замки делятся на четыре типа:

  1. Съемный замок крепится к штырю хомутом. Фланцы с канавками и опорные шайбы стягиваются шпилькой с двумя гайками. Этим обеспечивается надежное крепление седла с трубой.
  2. Одноболтовый замок хотя и надежно закрепляет седло, однако не обладает достаточными регулировками.
  3. Двухболтовый замок и крепится надежно, и позволяет регулировать наклон седла.
  4. Оригинальные замки разработаны и запатентованы различными производителями фирменных байков.

хомут для седла велосипеда

Дополнительное оснащение подседельных труб

Из современных дополнительных оснащений подседелов можно отметить беспроводное управление гидравлическим штырем. Кнопка управления удобно располагается на руле, касание которой приводит седло в нужное положение.

подседельный амортизатор гидравлический

Это удобно для любителей экстремальной езды на двухколесном транспорте, но позволить себе такую роскошь могут немногие из-за высокой цены и необходимости обслуживать такую электронную деталь. Однако техника настолько быстро развивается, что велосипед совсем скоро может приобрести весьма футуристический вид.

подседельный штырь гидравлический

Уход за подседельным штырем

Жесткие подседелы практически не требуют ухода, разве что по мере загрязнения их следует очищать. Сиденье для велосипеда с амортизатором, а также телескопические, гидравлические дропперы требуют периодического внимания.

штырь велосипедный

Уход за ними сводится к нескольким пунктам:

  1. Гидравлическим механизмам нужно делать сезонное ТО;
  2. Ежегодно смазывать;
  3. В гидравлических дропперах нужно периодически менять масло, пыльники и маслосъемники, прокачивать воздух.

штыри для велосипедного сиденья

Итак, кто предупрежден, тот вооружен – зная свою задачу при эксплуатации байка, можно подобрать оптимально подходящий штырь для седла велосипеда. И тем самым обеспечить снижение ударной нагрузки на позвоночник, безопасность езды, скорость и маневренность. При покупке подседельного штыря для велосипеда следует учитывать как финансовые возможности, так и желаемый уровень комфорта, и возможность проведения технического обслуживания устройства.

Подседельный штырь с амортизацией, отзывы

Всем привет!
После определённого количества километров в поездке спина иногда плохо реагирует на неровную дорогу, а привставать часто сил уже нет.
Есть некоторые проблемы со спиной.

Вот думаю попробовать подседельный штырь с амортизацией, но боюсь что он съедает усилие при педалировании, а этим жертвовать не хочется. Кто катал на таком, что скажете?
Интересует: сколько усилий съедает, насколько смягчает, намного ли тяжелее обычного.

в чем мерить? парень на таком штыре отставал с ним всегда и уставал быстрее, чего после смены на обычный не наблюдается

по отзывам того же человека смягчал от нереального п-ца до терпимого п-ца, опять в чем мерить?

что значит обычный и какой амортизирующий (они даже по конструкции могут сильно отличаться).

Ну и с надежностью проблемы были что собственно и решило все проблемы с этим штырем )

еще смущает невозможность выставить высоту седла, так как постоянной высоты-то и нет.

Ставь штырь, спина дороже, потом его жесткость регулируется, модно и заблокировать. Токо бери простой(как на вилке), рычажный брать я бы не стал.

подседельный амо штырь проседает при посадке в седло, так же выталкивает обратно седло к заднице - в результате задница просто затекает от постоянного упора в седло. А так, если привстаёшь в седле попа отдыхает. Неплохо ведёт себя седло с пружинами как на советских великах - довольно хорошо гасит вибрацию от заднего колеса.
Толстые покрышки 2.1 тоже помогут. Откатал 1 неделю с сантуровским подседелом - снял.
3479_0.jpg

жаль, именно такого ответа я и ожидал
Прямо не знаю, что делать, выходит ситуация безвыходная.
Без него:
Когда далеко уехал от дома, ты устаёшь, спина устаёт (кстати интересно, у меня одного устаёт спина, а не ноги), поэтому реже привстаёшь, больше ударов передаётся на спину =>ехать плохо
С ним:
Когда далеко уехал от дома, ты устаёшь ещё сильнее, спина устаёт, поэтому ещё реже привстаёшь, больше ударов передаётся на спину =>ехать плохо.

Юзал кто? Хочу приобрести Подседельный штырь Cane Creek Thudbuster Quadra LT
Насколько я читал и смотрел, именно такая система амортизации наиболее эффективна, нежели пружина в штыре.

2 Ответ от azor 10-06-2016 08:13:04

может проще купить карбоновый штырь?

3 Ответ от Andrey 10-06-2016 08:58:49

https://pp.vk.me/c616928/v616928704/1c5ce/UGgF44hjUJM.jpg

И к нему "диван"

4 Ответ от Owl 10-06-2016 09:48:28 (10-06-2016 10:14:10 отредактировано Owl)

может проще купить карбоновый штырь?

карбоновый у меня сейчас стоит, хочу мягкий.

5 Ответ от JADEL 10-06-2016 09:50:36

может проще купить карбоновый штырь?

карбоновый у меня чейчас стоит, хочу мягкий.

Старость подкралась незаметно?)

6 Ответ от Owl 10-06-2016 10:15:09

может проще купить карбоновый штырь?

карбоновый у меня чейчас стоит, хочу мягкий.

Старость подкралась незаметно?)

Береги пятую точку с молоду)

7 Ответ от vova 30 10-06-2016 11:09:33

Как-то ездил в совместную покатушку с катальцем( напрочь не помню как зовут его ) у которого был такой подседел. Он его тогда только поставил. Радости его не было предела.

8 Ответ от daemon 10-06-2016 14:03:59 (10-06-2016 14:10:45 отредактировано daemon)

У меня и у жены такой уже третий сезон.
Пятую точку на гравийке не поднимаю даже при большом размере камней и ям (в разумных пределах конечно).
Недостатков не обнаружил.

Говорят амортизация отбирает какую то часть энергии.
Я этого не заметил(покатушки в среднем 60-120 км. - эти цифры как были до покупки подседела, так и сейчас с ним).

Обрати внимание что к нему есть чехол в продаже. Тоже полезная штука.

А ещё продают разной силы эластомерные вкладыши (в комплекте есть не весь диапазон).

9 Ответ от Owl 10-06-2016 14:34:31 (10-06-2016 14:37:48 отредактировано Owl)

У меня и у жены такой уже третий сезон.
Пятую точку на гравийке не поднимаю даже при большом размере камней и ям (в разумных пределах конечно).
Недостатков не обнаружил.

Говорят амортизация отбирает какую то часть энергии.
Я этого не заметил(покатушки в среднем 60-120 км. - эти цифры как были до покупки подседела, так и сейчас с ним).

Обрати внимание что к нему есть чехол в продаже. Тоже полезная штука.

А ещё продают разной силы эластомерные вкладыши (в комплекте есть не весь диапазон).

Хороший отзыв. Да, чехол я к нему тоже возьму сразу. Ход у него 70 мм, это хорошо. В принципе, к моему весу хватит тех эластомеров, которые идут в комплекте (серый+синий). Читал, что в отличие от двухподвеса, у которого часть мощности педалирования уходит в амортизацию, тут такого нет. В общем однозначно беру Из недостатков думаю тут только вес, относилельно карбонового, который сейчас стоит, ну и цена 10к. Смотрел что эластомеры, в местах трения, надо чем-то смазывать, специальная смазка нужна?

Читайте также: