Пустышка для sony a6000 своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Компания Sony планомерно избавляется от линейки NEX, объединяя все камеры со сменной оптикой под брендом Alpha. Поначалу путаница из-за этого была достаточно серьёзная, поэтому на презентациях новых продуктов спикерам компании приходилось уделять довольно много внимания не столько непосредственно позиционированию фотоаппаратов, сколько их положению во внутренней табели о рангах. В современном модельном ряду любого производителя фотоаппаратов это не такая уж простая задача — в связи с существенной схожестью решений из разных ценовых диапазонов, а в самом начале перекраивания модельного ряда камер Sony всё совсем смешалось. Более того, дополнительно путаницу вносят и имена камер. Например, полное название тестируемого фотоаппарата звучит как Sony Alpha α6000. Альфа-Альфа? Масло масляное? Но это не единственный вариант, ведь ещё есть и ILCE-A6000, либо, коротко, — A6000.


Sony ILCE-6000
Сенсор изображения Exmor APS HD CMOS типа APS-C, общее разрешение 24,7 Мп
Эффективное количество точек, Мп 24,3
Формат сохранения изображения Фотокадр: RAW, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.3)
Видео: AVCHD 2.0, MPEG-4 AVC (H.264)
Байонет объектива Sony E
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 6000x4000, 4240x2832, 3008x2000, 6000x3376, 4240x2400, 3008x1688
Видео: 1920х1080, 1440x1080, 640х480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 100–25 600 (до 51 200 в режиме многокадрового шумоподавления)
Диапазон выдержек Фото: 1/4000—30 синхронизация вспышки 1/160
Видео: 1/4000—1/25
Экспозамер 1200-зональный
Экспонометрия Многозонный замер, точечный замер, центрально-взвешенный замер
Экспокоррекция От –5 до +5 EV с шагом 1/3 и 1/2
Встроенная вспышка Есть, ведущее число 6 при ISO 100
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации Memory Stick PRO Duo,
Memory Stick PRO-HG Duo,
Memory Stick XC-HG Duo,
карты памяти SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей Наклонный дисплей размером 7,7 см (3,0 дюйма) и с разрешением 921 тыс. точек
Видоискатель OLED, 1440 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 120x66,9x45,1
Масса, г 344 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки)
285 (без аксессуаров)






Спереди находятся байонет объектива, пара встроенных микрофонов, лампа подсветки автофокуса, а также окошко ИК-приёмника сигналов пульта дистанционного управления.






На правой боковой поверхности красуется только логотип NFC, под которым прячется антенна, а слева за дверцей примостились разъёмы подключения кабелей HDMI и USB.

В Sony ILCE-6000 используется цифровой видоискатель — OLED-матрица с разрешением 1440 тыс. точек, тогда как NEX-7 и NEX-6 могут похвастаться видоискателями с разрешение 2359 тыс. точек. Впрочем, с субъективной точки зрения, разрешением 1440 тыс. точек более чем достаточно, ведь отдельные пиксели обычно заметны только на элементах меню с равномерной светлой заливкой, и то только если очень хорошо присмотреться. В остальном матрица видоискателя тестируемой камеры тоже радует, ведь у неё качественная цветопередача, высокая контрастность, да и мерцание при съёмке с освещением лампами дневного света незаметно, хотя за камерами Sony долго водился такой грешок. Видоискатель снабжён датчиком приближения, а автоматическое переключение между экраном и видоискателем происходит столь удачно, что даже при съёмке в темноте экран не успевает ослепить, а изображения в видоискателе не приходится ждать. Жаль, наглазник небольшой, к тому же изготовлен из довольно жёсткой резины.

Дисплей у Sony ILCE-6000 наклонный, но из-за наличия видоискателя поворот экрана на 180 градусов для съёмки автопортретов, как в младших решениях, невозможен. Матрица, как и в большинстве камер Sony, 3-дюймовая, с разрешением 921 тыс. точек. Она уже хорошо известна многим пользователям камер Sony, а главное, хорошо себя зарекомендовала. Огромные углы обзора, высокая контрастность, отличная цветопередача и лёгкая читаемость даже при падении на экран прямых солнечных лучей делают данную матрицу чуть ли не лучшей. Но, к сожалению, есть и недостатки. Защита дисплея чрезвычайно тонкая, поэтому даже при лёгком давлении на неё происходит соприкосновение с матрицей. В принципе, лёгкий контакт матрице не повредит, но всё же с ней стоит быть осторожнее. Также стоит отметить, что привычного антибликового покрытия с характерным фиолетовым отливом у дисплея нет, тем не менее в процессе тестирования блики при работе с подопытным совершенно не досаждали. В общем, всё вроде бы и неплохо, но ведь у конкурента ещё и сенсорный слой имеется. И пусть в Olympus OM-D E-M10 сенсорное управление реализовано безобразно, но всё же оно есть.





































Традиционно сильны позиции и в режиме съёмки панорам, который у камер Sony даже имеет собственное имя — Panorama Sweep. Камера не особо требовательна как к скорости и равномерности поворота, так и к аккуратности соблюдения линии горизонта. Для контроля в процессе съёмки отображается своего рода строка прогресса, которая пригождается, когда пытаешься запечатлеть широкую панораму. Что примечательно, при создании автоматической панорамы фотоаппарат снимает на невысокой скорости, далёкой от максимальной, однако — в теории — чем выше скорость серийной съёмки, тем более качественной должна получиться автоматическая панорама, потому как скорость поворота может быть довольно высокой. Теория — теорией, а на практике даже при высокой скорости поворота склейка панорам у ICLE-6000 оказывается лучшей в классе. Да и разрешение также самое высокое — до 12416x1856 точек при горизонтальной проводке и до 5536x2160 точек при вертикальной. Конечно, многие производители подобрались вплотную, но всё же камеры Sony в плане съёмки автоматических панорам продолжают удерживать пальму первенства, и тестируемый фотоаппарат является тому очередным подтверждением. Из недостатков стоит отметить только невозможность съёмки 360-градусных панорам.

Также стоит отметить функцию расширения динамического диапазона, причём в Sony ILCE-6000 доступно сразу два варианта. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Второй — функция HDR, которая склеивает три кадра, отснятые с различной экспозицией. Функция работает отлично даже при съёмке с рук, без использования штатива, — спасибо скоростной CMOS-матрице, благодаря которой смазывание если и есть, то не слишком заметное. Режим HDR невозможно использовать только при съёмке быстродвижущихся объектов. В настройках данной функции предусмотрен как автоматический режим, так и возможность ручного указания сдвига в диапазоне от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень. Стоит отметить, что Olympus OM-D E-M10 в режиме HDR делает четыре снимка, однако шаг экспозиции у него значительно меньше. Зато у конкурента от Olympus имеется полуавтоматический режим HDR, грубо говоря — съёмка с брекетингом, но с гораздо большим заделом как по количеству кадров, так и по диапазону, однако склеивать HDR-снимки приходится вручную.

Разумеется, в ILCE-6000 предусмотрена коррекция искажений объектива (дисторсии и хроматических аберраций) и затенения. Примечательно, что при установке комплектного зум-объектива с моторизированным приводом коррекция дисторсии включается принудительно. Также стоит отметить функцию определения лиц, которая традиционно для камер Sony дополнена возможностью создания списка избранных лиц с последующим приоритетом на них, а также режимом Smile Shutter с тремя уровнями чувствительности — он позволяет автоматически производить спуск затвора при обнаружении улыбки.

Камеры Sony редко показывают хорошую скорость подготовки к работе, но тестируемый фотоаппарат и среди сородичей в аутсайдерах, не говоря уже о конкуренте. При использовании китового объектива с моторизированным приводом 16-50 мм первый снимок можно сделать только через 2,12 секунды. Это даже хуже, чем результаты большинства современных компактов, которые зачастую вписываются с приличным запасом в нормативные 2 секунды. А главное, основной конкурент, также комплектуемый объективом с моторизированным приводом, укладывается в 1,32 секунды. В принципе схожая ситуация была и с NEX-6, который смог существенно улучшить результат при использовании объектива с ручным управлением трансфокацией. Однако в случае подопытного чуда не произошло — при использовании объектива Sony Vario-Tessar T* 16-70mm F4 ZA OSS с ручным управлением трансфокацией первый снимок удалось сделать лишь через 1,72 секунды. Примерно такой же результат получается, если включать камеру без объектива. Ждать чуда и надеяться на прошивку тут, скорее всего, не стоит, ведь данная проблема преследует камеры Sony уже не первый год. К счастью, из режима сна фотоаппарат выходит практически мгновенно.

При использовании комплектного объектива с моторизированным приводом управление трансфокацией возможно двумя способами: при помощи бокового ползунка и при помощи диска фокусировки. Разумеется, в обоих случаях связь с оптической системой электрическая. Удивительно, но ползунок позволяет изменять фокусное расстояние лишь с одной скоростью, при которой от края до края объектив проходит за 1,5 секунды. При помощи диска фокусировки наводиться не столь удобно, но зато управление скоростью трансфокации более гибкое, а максимальная скорость прохождения всего диапазона фокусных расстояний составляет лишь 0,25 секунды. Кольцо управления не имеет ограничения угла поворота, но рабочий ход всего порядка 45 градусов, поэтому в процессе управления не приходится перехватывать диск, что обычно неизбежно приводит к болтанке, которая особо досаждает при съёмке видео.

Выбор зон фокусировки привычный: широкая зона, зонная фокусировка, центр, а также регулируемое пятно с возможностью выбора одного из трёх размеров зон фокусировки. В целом нареканий к автофокусу нет — зачастую автоматика отрабатывает корректно даже в очень сложных условиях. В ручном режиме фокусировки в дополнение к стандартному увеличению зоны предусмотрен режим подсветки граней резкости с возможностью выбора одного из трёх вариантов активности работы функции, а также одного из цветов подсветки. Контроль фокусировки при масштабировании возможен не только по центральной зоне, ведь при переходе в режим увеличения доступен выбор необходимой зоны при помощи круглой многофункциональной клавиши и диска управления. И пусть к ручной фокусировке приходится прибегать крайне редко, по крайней мере с автофокусными объективами, но если это и потребуется, то проблем с настройкой не возникнет.

В плане установки экспозиции настройки вполне стандартны. Разумеется, все стандартные режимы установки экспопары (PASM) на месте, и, само собой, ILCE-6000 поддерживает три стандартных режима экспозамера (мульти, центр и точечный). Кроме того, доступно введение экспосдвига в диапазоне от -5 до +5 ступеней с шагом 1/3 или 1/2 ступени. Предусмотрена и съёмка с брекетингом, причём как автоматическим, так и покадровым. Однако по ширине диапазона и количеству кадров α6000 существенно уступает главному конкуренту — доступна съёмка 3 или 5 кадров с вилкой 0,3, 0,5, 0,7, 1, 2 и 3 ступени в первом случае и 0,3, 0,5 и 0,7 ступени во втором.

В настройках баланса белого доступно множество предустановок — солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, четыре варианта флуоресцентных ламп и вспышка, а также подводный режим. Кроме того, предусмотрена возможность подстройки каждого из пресетов, а также ручной установки цветовой температуры в пределах от 2500 до 9900 К с шагом 100 К и подстройкой по шкале m/g-a/b (по 14 позиций) каждого из пресетов. Разумеется, доступны автоматический и ручной режимы, но у последнего всего одна ячейка, тогда как многие современные продвинутые камеры могут похвастаться 2-6 слотами. Например, у того же Olympus OM-D E-M10 их 4. При естественном освещении автоматика отрабатывает хорошо, не слишком велики промахи и при освещении лампами дневного света, а вот при использовании ламп накаливания они уже существенны, что является нормой для подавляющего большинства камер.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Читайте также: