Пульт управления для железной дороги своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

О, знакомая тема. Тоже 4 поезда, куча рельсов и стрелок. Думал на тему ДУ, в принципе выглядит несложно - ИК-приемник, микроконтроллер и мост из ключей для управления. Но проблема во первых в питании - паровозики катаются от одной батарейки (кроме одного Томаса с дымом, он от трех батарей), соответственно городить или схему подъема напряжения, или делать отдельное питание. Ну и во вторых - программку для микроконтроллера я может и напишу, а вот аналоговую часть не осилю.

2-х канальный пульт от авто… и немного фантазии, ножниц и клея… 😃

Да не, там во-первых питание от одной батарейки АА, во-вторых очень мало места, чтобы запихать приемник и спидконтроллер. А так была мысль - взять Е-скаевский пульт от ламы, вытащить наружу потенциометры всех четырех каналов, засунуть в четыре поезда четыре одинаковых приемника, каждый на свой канал, и ездить…

а вагоны на что? сделать тендер и туда всё запхать.

мне в этом плане прощё, я сразу ориентировал ребёнка на правильные рельсы 😃

Во второй половине прошлого века на прилавках советских магазинов стали появляться наборы немецкой модельной железной дороги Piko. Именно появляться, а не залеживаться на прилавках.

Название PIKO модельная железная дорога получила от сокращенного Pionier Konstruktion (Пионерский Конструктор)

Локомотив, пара вагонов, собирающиеся в замкнутый контур рельсы, и блок питания - таков был состав базового набора, некоторые разновидности включали в себя еще остановочную платформу.

Стартовый набор ж/д Piko Expert, производства ГДР и дополнительные акссесуары. Выпуск 1970-е гг прошлого века. Фото автора

Стартовый набор ж/д Piko Expert, производства ГДР и дополнительные акссесуары. Выпуск 1970-е гг прошлого века. Фото автора

За годы производства количество стартовых составляющих практически не изменилось, а вот фишки в виде управления, световых и звуковых эффектов стали значительно интереснее.

Железная дорога Piko. Аналоговое управление

Первые несколько десятилетий компания Piko выпускала ж/д модели только с аналоговым управлением.

Аналоговое управление - это управление через трансформатор, подключенный к рельсам. Ток через колеса локомотива запускает двигатель, что приводит к движению электровоза.

Регулирование направления движения (вперед-назад) и скорости поезда происходит с помощью поворота ручек на пульте управления.

Если поставить на рельсы еще один или несколько локомотивов, то все они будут двигаться в одном направлении, примерно с одинаковой скоростью.

Железная дорога Piko. Цифровое управление

Если не вдаваться во все тонкости цифрового управления, кратко можно сказать, что с помощью него можно управлять сразу несколькими локомотивами.

При цифровом управлении в модельной железной дороге используются запрограммированные микрочипы (декодеры), устанавливающиеся в каждый локомотив.

Каждому декодеру присваивается индивидуальный номер, чтобы он не реагировал на команду, ему не предназначенную, а откликался только на собственный уникальный сигнал, идущий от пульта DCC

Пульт DDC - стандарт цифрового управления, которого придерживаются большинство разработчиков железнодорожного моделизма. На практике это означает, что локомотивом с декодером одного производителя, можно управлять при помощи DCC-аппаратуры другого производителя, если они оба соответствуют требованиям стандарта DCC

С помощью цифрового управления можно не только контролировать несколько локомотивов, задавая каждому нужную скорость, направление или включая свет, но и управлять другими аксессуарами железнодорожного полотна, например стрелками или семафорами, конечно, если они оборудованы декодерами.


Нравится мне электроника, вот возникла идея сделать макет ж/д станции и оборудовать ее системой БМРЦ-БН - той, что используется на многих железнодорожных станциях. Сделать пульт дежурного на светодиодах, спроектировать схемы и спаять саму централизацию на мини реле! Думаю будет интересно.


Станция выдумана, хотя может где такая есть.

Это знаменитые англичанки В обслуживании к ним нужен особый подход, уж я знаю. У меня на макете будет такой съезд. К стрелочным переводам идут электромагнитные привода 12В, так что стрелки будут переводиться. Кстати рельсы железные, а значит рельсовые цепи можно без особого труда сделать. В общем все будет работать как на реальной станции! А в будущем можно сделать пульт неисправностей, задавая которые, можно делать из электромехаников СЦБ настоящих электромехаников СЦБ, знающих релейку, схемы и способных за кратчайшее время найти неисправность.

По мере продвижения к цели буду выкладывать результаты работы.

Комментарии

Теперь двухобмоточное вроде правильно, во всяком случае у меня был такой же вариант.
Занятость участков я бы определял по потребляемому току. Запитал бы каждый изолированный участок отдельно. Если он свободен, то потребляемый ток стремится к нулю, если занят электровозиком, то потребляемый ток возрастает. Не знаю тока, потребляемого электродвигателем, и тока и напряжения срабатывания реле, поэтому сложно сказать будут ли срабатывать реле и нормально крутиться электродвигатель, если их соединить последовательно, это был бы самый простой вариант. Если нет, то надо последовательно с двигателем включать резистор, а реле включать через транзистор, открывающийся при увеличении падения напряжения на резисторе.
Правда такая "РЦ" будет реагировать только на электровозик, и не реагировать на вагоны.
Обучать персонал необходимо, но, имхо, повторить систему БМРЦ, даже для небольшой станции, на других реле не получится, довольна трудоемкая задача, это на первый взгляд кажется что ничего сложного нет. А какой будет конструктив? съемные блоки? Что именно может обнаружить обучаемый? Что он может делать? Визуально определять состояние реле? Измерение напряжения на всех выводах? Если даже повторить БМРЦ, то что будет управлять электровозиком? заставлять его трогаться и тормозить.
Так что надо либо делать макет чтобы все двигалось и с пульта управлялось, но не БМРЦ, а просто индивидуальная схема с минимумом функций и минимумом реле, либо макет для обучения СЦБистов, но туда нужны настоящие блоки и стативы и не нужны рельсы и паровозики. Если блоков и стативов нет, можно все нарисовать программно без всякого железа.

Приветствую еще одного моделиста! А я бы лучше сделал не полуавтоблокировку, а полноценную автоблокировку со сменой направления движения. Не так она уж и сложна:

Все просто: при занятии поездом участка 7П обестачивается реле 7П и на сигнальной точке 7 горит красный. При занятии участка 5П и освобождении 7П обестачивается реле 5П, на с.т. 5 горит красный, а реле 7П встает под ток и на 7 с.т. горит желтый (5П без тока). При занятии 3П и освобождении 5П на 3 с.т. красный, на 5 с.т. желтый, а на 7 с.т. зеленый. Контакты ЧДВ и НДВ нужны при установке на неправильное движение, чтобы перед поездом любая сигнальная точка загоралась на красный, а когда нет поезда они все погашены. Только вот схему смены направления я еще до конца не до думал - в процессе. Рельсовые цепи конечно могут быть любые, например как у тебя с герконами, а принцип один.

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Для той схемы, что вы представили 2-мя постами выше, для 6п14п, они по 100р как раз стоят на барахолках. А городить конструкцию из ТАНов, человеку который только вчера узнал за какой конец паяльник держать то еще занятие. Это получится скорее с вложениями растянутыми по времени. У меня валяется 1 ТВЗ, который Василичь рекламирует (ТВЗ80 или как его там. ), брал в свое время за 1000р, даж ни разу не использовал, могу за эту же сумму отдать, почти по цене меди, вдруг понравится, купите второй.

ВасяШпунт

Да по простой причине - нет денег на покупку трансформаторов. Где это Вы видели их за от 100 руб? Ростов за трансформатор для моего БП попросил 2600 руб. + доставка. А ТАН я купил за 1 тыс. И так же с выходными. Это первый, в моей жизни, опыт в пайке чего то, у меня даже паяльника не было, и покупать сразу одних трансов на 5-6 тыс. я пока не готов. Вот получится из того что есть в серии (бюджетный вариант) ну тогда буду выкраивать из семейного бюджета по чуть чуть на трансы, по этой же причине я и схему выбрал такую, что бы одна и на долго. Для меня это не коммерческий проект, и я не планирую сделать и продать, я сделать УНЧ и потом его доводить до "ума" уже с минимальными вложениями. Вот как то так.

Тайны Земли

Ниже дроссель был, я так понял.Сейчас работает,но на всю,не регулируется Замкнул кулер,я сам. А какие ещё данные надо?

Читайте также: