Пружины на задний мост уаз хантер своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Приветствую Вас господа!! У меня появился новый УАЗ-3962. Как и положено начал тихонечко переделывать. Дошла очередь и до рессор. Господа, на них невозможно ездить. Где-то читал что русские умельцы ставят паралельно с рессорами ещё и пружины от ВАЗов. Мужики, подмогните информатцией или идеями ( только реальными).

У меня на Буханке стоят комплект пружин с ВАЗ-2104, передние,-на перед; задние,-соответсвенно на задний мост. Размеры кронштейнов не даю, потому что машина лифтована сильно,-кузов+подвеска= 200мм. Места установки: 1) передние,- снаружи рамы ровненько над мостом, со стороны моста к металлической прокладке под стремянкой приваривается чашка, можно готовую, но лучше токарю заказать, или на пластину куски труб, наружнюю и внутреннюю соответственного подушке диаметра. 2) задние,- внутри рамы кронштейны, и площадки с косынками к чулкам моста приваривал. Про аммортизаторы: хорошо по характеристикам подходят с Тойоты TLC-80 они по весу с Батоном похожи). Впечатления: по сравнению со стандартом,-земля и небо! Это не только моё мнение, но и всех ребят,_владельцев Буханок и головастиков, интересовавшихся моею постройкой, я специально проверял реакцию людей, привыкших на лежачих и на переездах, все как один, по привычке голову в плечи вжимают,а потом не понимающе выпрямляются с выражением лица-"А в чём фокус?!" За 10лет эксплуатации никаких отрицательных моментов, кроме чаще меняемых резинок рессорных,но это от борзого стиля вождения на пересечёнке, подвеска теперь позволяет уверенно держать практически любую разумную скорость, на любом рельефе! Доработки: надо обязательно ставить ограничительные тросики, чтоб на отбое пружины не вылетали. Отговорки типа:"-Да я прыгать не буду. " не убедительны! БУДЕШЬ, БУДЕШЬ, КУДА ТЫ ДЕНЕШСЯ. [quote][/quote]

Уважаемый Anonymous, очень рад вашему ответу. Наконец-то вышел на спетца. Но больше информации-больше печали. Сразу возникли масса вопросов. 1) На чулок заднего моста варится нижняя чашка , а сверху верхняя? 2) косынки и кронштейны-? Это значит что верняя часть пружины будет упираться в кузов , а не в раму ? длинну ограничительного тросика расщитывать по мах растяжению аммортизатора или по растяжению пружины? Сколько тросиков как и где их крерить? С метал пластиной и обрезками труб я понял. Их надо делать одинаковые и для верха и низа? Или надо как на ВАЗе,? " Это только начало. Anonymous, не бросай, доведи до победы. Если это не очень утомительно то фотки этого чуда былибы просто подарком.P.S. Я не тупой - Я задумчивый. С уважением непоседа.

Так Уважаемый Непоседа, не обзывайся Ананимусом - Я Свой! Это мои "Грамотеи" ставили обновления, снесло все пароли и явки, и в прошлый раз пришлось зайти как гость, но сейчас всё в порядке. Так что без паники, своих не бросаем. Победа будет за нами Я тоже вдумчивый и ленивый, поэтому, делаю не торопясь, капитально, а то потом лень переделывать Фото выложу в четверг или в пятницу, у меня четыре дня выходных,а сеть только на работе. Буду ковыряться с машиной,сейчас дизель от терраны 2.7ТД ставлю. Всё что будет интересно, подробно сфотографирую и поделюсь.Кронштейны Все крепяться на раме! К кузову ничего не крепи.Тросики у меня стоят вообще поперёк, чисто пружину за виток придерживают.Но сейчас бы сделал: просверлил бы площадку пружины протянул тросик насквозь(внутри пружины) и сверху и снизу клемным зажимом прихватил бы( купишь на выбор там же где и троса, или в крепежах полно).Длина,- чуть короче выхода аммортизатора( чтоб не рвало его).Будет здорово если верхний конец троса продетый через площадку, через шайбы, внутри которых вложена любая пружина на сжатие, например клапанная, чтобы удара на отбое не было. Про трубы, возьми упорные резинки пружин и по ним подбирай диаметр труб, или купи жигулёвские готовые чашки, но мне они хлипковатыми показались.

УАЗ Хантер: мост от Патриота на рычагах и пружинах с панарой.

Доработка подвески на УАЗах вопрос очень актуальный. У каждого своя цель, но есть уже наработанный опыт у нас, позволяющий быстрее достичь результата.

Задний мост УАЗ Хантер, установленный ранее от Патриота, мы поставили на продольные рычаги вместо рессор.

Задача у нас стояла уйти от рессор и сдвинуть мост немного назад. У нас не было возможности сдвинуть пластиной мост, так как это было сделано уже до нас.

Так как на этом автомобиле большой лифт подвески, то нами было принято решение установить рычаги поверх моста. Панара была установлена на родные кронштейны. Решили не опускать ниже, так как при таком лифте верхний кронштейн пришлось бы изготавливать очень длинный и очень мощный.

Амортизаторы оставили на родных кронштейнах Хантера. Не было цели изначально их вынести снаружи рамы. А чтобы все же их перенести, нужно было бы переделывать кронштейны из-за верхнего расположения рычагов.

У всех современных моделей УАЗ подвеска полностью зависимая (с жестким соединением противоположных колес). Если до 94 года осуществлялся выпуск уазиков лишь с рессорными подвесками, то сейчас эти автомобили производятся с узлом смешанного типа.

Подвеска авто

Особенности подвесок УАЗ Хантер

Передний узел автомобиля реализован с использованием пружин, тогда как в заднем применяются продольные рессоры.

Устройство передней подвески

Она состоит из следующих ключевых частей:

  • цилиндрических пружин;
  • масляных амортизаторов;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • двух продольных штанг;
  • поперечной тяги.
  • двух шкворней с обеих из сторон.

Штанги вместе с поперечной тягой обеспечивая необходимую фиксацию моста, от чего, в свою очередь, зависят эксплуатационные характеристики машины. Соединение штанг с мостом выполняется через соответствующие кронштейны и сайлентблоки, а с рамой – с помощью кронштейнов и резиновых шарниров. Резиновый буфер обеспечивает ограничение предельно допустимого хода подвески, масляные амортизаторы гасят колебания по вертикали.

Передние и задние амортизаторы являются невзаимозаменяемыми, поскольку в положении сжатия одни длиннее других.

Детали передней подвески

Устройство задней подвески

Она состоит из 2 продольных рессор и 2 масляных амортизаторов. Резиновый буфер осуществляет ограничение предельного вертикального хода балки моста, 2 амортизатора гасят возникающие колебания. Для крепления рессор к мосту используются стремянки. Рессоры своими передними концами зафиксированы на раме с помощью втулок, задними – шарнирно закреплены посредством серег и втулок.

Основные узлы задней подвески

Неисправности и ремонт подвески УАЗ Хантер

Она нередко подвергается экстремальным нагрузкам. Это может влечь за собой износ или поломку деталей полноприводной машины. Долговечность и нормальные эксплуатационные свойства подвески УАЗ Хантер обеспечиваются регулярным техобслуживанием и качественным ремонтом.

Основные проблемы и диагностика передней подвески

Чаще всего выполняется ремонт или замена следующих узлов и деталей ПП УАЗ Хантер:

  1. Буфера сжатия.
  2. Шаровых опоры рычага.
  3. Ступиц передних колес.
  4. Шаровых шкворней.
  5. Витых пружин передней подвески.
  6. Гидропневматических амортизаторов.
  7. Опор стоек амортизаторов.
  8. Стабилизатора устойчивости.
  9. Поперечной тяги.
  10. Продольных штанг.

Для осуществления проверки техсостояния ПП нужно установить авто на ремонтной яме или подъемнике. Следует тщательным образом осмотреть детали на присутствие деформация или трещин, оценить состояние резинометаллических шарниров, а также резиновых подушек. Не допускаются повреждения или заметные признаки старения на резиновых элементах, а на резино-металлических – отрыв резины или ее выкручивание, трещины, ветхость.

Устройство передней подвески

Шкворни нужно проверять на предмет люфта покачиванием колес. При обнаружении люфтов необходима установка новых шкворней вместе с вкладышами. Также нужно выполнять осмотр сайлентблоков и резиновых втулок.

Надо проверить исправность резинометаллических втулок на тех участках, где крепятся к раме штанги стабилизатора.

Частые поломки и диагностика задней подвески

Детали ЗП Хантера, которые чаще всего ломаются и нуждаются в ремонте или замене:

  • рессоры;
  • стабилизаторы;
  • амортизаторы;
  • сайлентблоки;
  • буфер сжатия;
  • задняя балка;
  • ступицы задних колес;
  • зданий мост.

Проверка состояния ЗП УАЗ Хантер производится на ремонтной яме. Нужно основательно осмотреть элементы ходовой на предмет деформация или трещин. Начиная с рессор, их серег и кронштейнов передних рессорных концов. Также стоит взглянуть на амортизаторы (масляные протекания недопустимы), резиновые втулки рессор, подушки шарниров амортизаторов на буфер сжатия. Все элементы из резины с дефектами или признаками ветхости требуют замены.

Основные узлы подвески

Зачастую перед осуществлением того или иного ремонта подвески УАЗ 315195 надо выполнить работы по демонтажу. Для этого авто устанавливается на ремонтную яму или эстакаду, производится демонтаж колес и наконечников рулевой тяги. Пружины демонтируются с помощью специализированного инструмента для их сжатия. Некоторые детали подвесок можно отрегулировать или отремонтировать (например, амортизаторы или ступицы колес). Другие, как, например, любые резиновые элементы, в случае поломки необходимо заменять.

Пружины ПП постепенно проседают. Чтобы не выполнять дорогостоящую их замену, проблема решается добавлением проставок.

Ремонт передней подвески УАЗ Хантер

Для замены пружин (18 на схеме) и буферов ПП нужно отсоединить кронштейны переднего моста (24) от проушин амортизаторов (3). Произвести установку передней части авто на подставку. Снять пружины (18) и подушки (1), отвернуть болты креплений буферов. Сборка осуществляется в том же порядке. Пружины, подлежащие замене, должны быть одного типа. Если вынуть или вставить пружину не получается, следует дополнительно открутить один конец поперечной тяги.

Детали подвески

Устройство передней подвески автомобиля

Для выполнения замены подушек (1), шарниров (4), опорных втулок (12), продольных штанг (15), а также стойки (26) стабилизатора, нужно выполнить соответствующую последовательность действий:

  1. Зафиксировать машину в неподвижном положении.
  2. Достав болты, отсоединить низ амортизаторов.
  3. 3.Открутить продольную штангу от моста.
  4. Расшплинтовать и отвернуть гайки (10).
  5. Открутить стабилизатор от штанги.
  6. Произвести демонтаж продольных штанг.
  7. Открутить стойку стабилизатора.
  8. Осуществить замену шарниров.
  9. Снять и заменить подушки (7) стабилизатора.
  10. Выполнить замену подушки (8) у стойки стабилизатора, после чего прикрепить стойку стабилизатора к кронштейну.
  11. На задний край штанги (15) надеть шайбу с опорной втулкой (12) и поместить штангу в кронштейн, после надеть шайбу (11) и другую втулку (12) наживить гайку.
  12. Выполнить установку переднего конца штанги в кронштейн (16), разметить болты и наживить гайки (5).
  13. Таким же образом произвести установку 2-й штанги.
  14. Произвести установку машины на колеса.
  15. Осуществить закручивание гаек (5) моментом 150 Нм, закрутить гайки (10) и зашплинтовать.
  16. Выполнить установку стремянок (6) на штангу и прикрутить.
  17. Произвести монтаж нижних проушин амортизаторов на кронштейны (24) и прикрутить.

Для замены резинометаллических шарниров следует открутить поперечную тягу (22) от моста и снять ее. Осуществить замену шарниров. Установить на место тягу, используя в случае потребности новые болты. Произвести затягивание гаек моментом 150 Нм.

Ремонт задней подвески УАЗ Хантер

Демонтаж рессор ЗП автомобиля UAZ Hunter осуществляется в таком порядке:

  1. Снять стремянки рессор (6), накладку (5) и подкладку (7), отвернув гайки.
  2. Выполнить установку задней части внедорожника на подставку – так, чтобы разгрузились рессоры, а колеса в то же самое время касались поверхности.
  3. Удалить болты кронштейна (8).
  4. Открутить гайку (16) оси рессорного ушка.
  5. Снять рессору (2) и разобрать серьгу с шарнирами (15) и втулками (20).
  6. Осуществить замену неисправных деталей при необходимости.
  7. Снять прокладку (12).

Детали подвески

Устройство задней подвески

В процессе монтажа рессор УАЗ Хантер нужно проследить, чтоб загнутые концы на двух первых пластинах были направлены вперед. Затяжка наживленных гаек рессорных стремянок выполняется с нагруженными рессорами. Разборку рессоры следует выполнять, зафиксировав ее в тисках. Отвернув гайки, нужно вынуть болты хомутов. Затем открутить гайку центрального болта и разобрать рессору на составные части. С листов разобранной рессоры удалить грязь, вымыть керосином, заменить неисправные.

В ходе любой разборки рессор необходимо осуществлять замену межлистовых прокладок и резинометаллических шарниров. Замена шарнира делается на прессовом оборудовании посредством специальных оправок. Хомуты нужно хорошо прикреплять к листам.

Недопустимо выступание заклепок над поверхностью листов. По окончании сборки рессор хомуты не должны мешать свободному движению листов в ходе работы.

Доработка подвески УАЗ Хантер

Существуют разные способы, позволяющие улучшить проходимость, плавность хода и другие эксплуатационные свойства автомобиля. Основные способы тюнинга подвески УАЗ Hunter.

  1. Лифтинг.
  2. Установка пневмоподвески.
  3. Замена пружин, амортизаторов (масляного, газового или газомасляного типа) и демпфера.
  4. Смена штатных рессор.
  5. Замена задней рессорной подвески на более мягкую пружинную.
  6. Установка усиленных мостов.

Наиболее простое и популярное усовершенствование подвески Хантера – это ее лифтинг, позволяющий добиться увеличения дорожного просвета, а, следовательно, и проходимости. Также это дает возможность установки колес большего диаметра, что также позитивно влияет на ходовые характеристики автомобиля. Увеличение просвета достигается путем установки проставок между кузовом и рамой. Для этого сгодятся обычные хоккейные шайбы в количестве 24 штук – по 2 подо все болты крепления. В этом случае требуется установка рессорных серёг большей длины, которые можно позаимствовать с Газели.

Поднятие подвески

Другой способ лифта – приобретение специального лифт-комплекта, который включает в себя: комплект пружин, передние и задние амортизаторы, рессоры, рессорные втулки и стремянки. Такой вариант значительно более дорогой (до нескольких десятков тыс. рублей), но позволяет добиваться большего клиренса.

Еще один привлекательный вариант модернизации ходовой части Хантера – установка пневмоподвески, которая позволяет регулировать высоту дорожного просвета и жесткость подвески, автоматически или манипулятивно клавишей. Пневмоэлементы или подушки такого устройства крепятся специальными кронштейнами между мостами и рамой.

Существует два основных типа пневмоподвесок

Функции

Благодаря установке жестких амортизаторов на УАЗ Хантер и более коротких пружин достигается уменьшение вертикального хода колес, и машина становится устойчивее. Замена штатных довольно посредственных 3-листовых рессор на более качественные и функциональные 4-листовые рессоры ведущих производителей позволяет существенно увеличить грузоподъёмность машины и улучшить ее проходимость. Качественный усиленный мост отличаются значительно большей прочностью, герметичностью и устойчивостью к коррозии.

Подвеска – элемент автомобиля, обеспечивающий качество и комфортность езды. Плюсом этого узла у УАЗ Хантер являются достаточно широкие возможности для тюнинга. Его можно осуществлять своими руками, имея даже небольшие технические навыки.

Частая эксплуатация внедорожника в условиях бездорожья требует регулярного качественного техобслуживания, которые может существенно продлить долговечность узлов и деталей машины.

я с подобной конструкцией отъездил уже практически год, ни каких жалоб нет, пружины и подушки с классики, остальное из .

1. Пара пружин Asam-SA 55144 - 1846 р. 2. Прокладка пружины задней верхняя daewoo nexia NSP0196179844 - 2шт.

▫ Крупнейший поставщик запчастей на автомобили УАЗ. Доставка по всеми миру. Помощь специалистов. Тысячи .

Одни может очень и воткнуть пружины вот так. Объект интернету выписать вот это приваривается к мосту вот это вот так .

Особое инвестиционное предложение только для клиентов нашей компании! Инвестируйте в развитие компании .

В видео описаны результаты установки пружин от ВАЗ 2121 Нива вместо штатных пружин в передней подвеске УАЗ .

▫ Крупнейший поставщик запчастей на автомобили УАЗ. Доставка по всеми миру. Помощь специалистов. Тысячи .

Читайте также: