Пружины на легковой прицеп своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.08.2024

Но сейчас еще раз покажу на прицеп в данном положении он загружен загружен вот до такого уровня то есть если в .

Всем доброго дня тоже решил видео запилить как я усилил прицеп свой это прицеп белаз. Но на разобранный уже еще .

Усиление (увеличение) грузоподъемности легкового прицепа "Пчелка" к легковому автомобилю, установка .

. грозить насколько она большая это ошибочно потому что я уже под новый прицеп четыре раза выпрямляю периодически .

За долгие годы пружины немного сели и есть сложности в замене задних амортизаторов, так как они уже при пустом .

Представляем Вам Полезные доработки легкового прицепа для крепления груза внутри. За Безопасностью надо следить!

Вариант, как за пол дня из того, что у меня валялось в гараже, увеличить грузоподъёмность легкового прицепа. Я не стал .


Перевозка крупных грузов – довольно частая необходимость в жизни многих автолюбителей. Как показывает практика, багажник автомобиля чаще всего не очень подходит. Идеальным решением в таком случае будет использование автомобильного прицепа. Стоит отметить, что автоприцеп достаточно актуален не только для бытовых нужд, но и также активно используется автомобильными путешественниками.

Прицеп для легкового автомобиля своими руками

Требования к автомобильному прицепу по ГОСТу

Итак, автомобильный прицеп должен соответствовать следующим требованиям:

Иначе, при несоответствии прогиба рессор ходу аморта возможны удары и, как следствие, погнутый шток.

П.С. Угол кастора на прицепе должен быть нулевой.

Во-первых, подвеска зависимая и рессорная, т.е. нет хода оси вперед-назад в отличие от пружинной и независимой.
Во-вторых, угол кастора это не угол наклона аморта, а угол наклона всей системы (аморт+рессора или пружина), т.е. силы, действующей на аморт, от вертикали.
В-третьих, нулевой кастор нужен для оптимальной работы подвески, тогда как положительный или отрицательный для стабилизации при выходе из поворота на высоких скоростях (при этом необходимо менять точки крепления рессор). У нас же не Ф1.

Ни разу не видел погнутый шток амортизатора,если только при ударе.Работают и вертикально и под углом и даже горизонтально(если стоит такая задача).И что такое кастор?Не угол,а кастор-потому что у кастора нет угла.Он сам-угол и измеряется в градусах.Как можно на оси установить кастор?Даже у всей системы?У прицепа нет управляющего колеса,на котором выставляется кастор.Прицеп-по сути -ось.А ее смещай куда хочешь-хоть вперед,хоть назад.

Одному Бог дал крылья-другому хорошего пенделя.И вот вроде и летят вместе,но какие разные ощущения и перспективы.

Avrely

капитан 2-го ранга

По совету уважаемых форумчан решил стать дауном.. дауншифтером!
Вот что получилось в результате. Высоту пока не замерял, но ощутимо ниже стала рама. Завтра закончу сборку, замеряю.
Спасибо за поддержку!

Avrely

капитан 2-го ранга

Ну вот почти собрал все обратно. Кронштейны ложементов сохнут еще, забыл покрасить сразу.
Теперь еще надо придумать крепление ролика килевого на задней поперечине, чтобы не чертить килем по раме.

P.S. Ну вот, в первом приближении собрал.

Осталась мелочевка - проводка, фонари, ролик еще надо вот этот как-то установить.

Telenkov

капитан 1-го ранга

Вложения

IMG_20180527_180439.jpg

IMG_20180527_180456.jpg

IMG_20180527_180507.jpg

IMG_20180527_180519.jpg

IMG_20180527_180546.jpg

Адмирал

капитан 1-го ранга

Чё то про колёса никто ничего не говорит .
Вот у тебя "копеечные " колёса , есть ещё такие же - диагональные " москвичёвские ". И те и те колёса по моей ИМХО идеально подходят для прицепов , хоть они и древнее мамонтов . На свои прицепы специально искал такие колёса . Кстати " москвичёвские " 13 - е колёса такого же диаметра , как ШНивские 15 - е .
А хороши эти колёса тем , что прицеп на них очень легко катается и легко рулится , за счёт малого пятна контакта покрышки с дорогой ., по этой же причине , прицеп менее склонен к сползаниям в сторону на косогорах при движении по " соплям " .

Telenkov

капитан 1-го ранга

Avrely

капитан 2-го ранга

Чё то про колёса никто ничего не говорит .
Вот у тебя "копеечные " колёса , есть ещё такие же - диагональные " москвичёвские ". И те и те колёса по моей ИМХО идеально подходят для прицепов , хоть они и древнее мамонтов . На свои прицепы специально искал такие колёса . Кстати " москвичёвские " 13 - е колёса такого же диаметра , как ШНивские 15 - е .
А хороши эти колёса тем , что прицеп на них очень легко катается и легко рулится , за счёт малого пятна контакта покрышки с дорогой ., по этой же причине , прицеп менее склонен к сползаниям в сторону на косогорах при движении по " соплям " .

Совершенно согласен! Искал такие колеса (именно по причине знакомства с ними, работал на "каблучке" когда-то), но не нашел у нас в провинции. Если найду - обязательно поставлю. А те, которые сейчас стоЯт - времянки. Они лысые, как моя голова.

Telenkov

капитан 1-го ранга

Вложения

IMG_20180528_193541.jpg

IMG_20180528_193601.jpg

IMG_20180528_194427.jpg

Шустрый

капитан 1-го ранга

Одному Бог дал крылья-другому хорошего пенделя.И вот вроде и летят вместе,но какие разные ощущения и перспективы.

Avrely

капитан 2-го ранга

Шустрый

капитан 1-го ранга

Одному Бог дал крылья-другому хорошего пенделя.И вот вроде и летят вместе,но какие разные ощущения и перспективы.

Георг Ом

капитан 1-го ранга

Тем же займусь. Не знал насколько под нагрузкой рессоры проседают, поэтому прикручивал под рессорами. В итоге под 300 кг металлолома прицеп может на 15 мм и проседает, но это незаметно. При перестановке тоже на 150-160 мм ниже станет.

Avrely

капитан 2-го ранга

Тем же займусь. Не знал насколько под нагрузкой рессоры проседают, поэтому прикручивал под рессорами. В итоге под 300 кг металлолома прицеп может на 15 мм и проседает, но это незаметно. При перестановке тоже на 150-160 мм ниже станет.

Avrely

капитан 2-го ранга

Адмирал

капитан 1-го ранга

Это тебе не секс . тут быстро не получится ..
А вот если поставить рессору серьгой вверх . прицеп ещё ниже станет .
А вот почему так никто не делает ?

Telenkov

капитан 1-го ранга

Хотел так делать. Но получается слишком низко. У моего варианта, с рессорой сбоку от рамы и с обычной серьгой, расстояние от балки до рамы всего 15 см. Меньше кажется уже не куда.

танкист

капитан 1-го ранга

Хотел так делать. Но получается слишком низко. У моего варианта, с рессорой сбоку от рамы и с обычной серьгой, расстояние от балки до рамы всего 15 см. Меньше кажется уже не куда.

У стандартного МЗСА подвешанная балка 12 см. В рабочем положении 10 см.
Ход до отбойника 7 см.

DSCN5446.JPG

Серьги на рессорах нет.

DSCN5448.JPG

Дорожный просвет по балке. Радиус колеса минус 6 см= для 13 радиуса 33-6=27 см.
Это без учета того что рессоры и их крепления ниже балки на несколько см.

Ложементы на раме высоко. Сделано из расчета килеватости судна в носу. Ниже опускать нельзя, киль лодки носовой части сядет на поперечину рамы.

То есть хоть так, хоть так, высоту положения лодки относительно земли, не изменишь.
А если и опустишь на пару тройку см. то ровным счетом это ни чего не изменит.

nsk-sergey

ст. матрос

Если заводские прицепы для легковых автомобилей вас чем-то не устраивают и вы решили сделать двухосный прицеп для легкового автомобиля своими руками, то эта статья – для вас.

Требования ГОСТ к параметрам легкового прицепа

постройка двухосного прицепа своими руками

  • Прицеп должен обладать массой не более массы, буксирующего автомобиля. Причем его масса не должна превышать 1,8 тонны.
  • Прицеп без тормозного оборудования должен обладать массой не более половины массы, буксирующего легкового автомобиля.
  • Статическая нагрузка на центр шарового шарнира сцепного устройства при любой загрузке кузова должна быть от 25 КГС до 100 КГС.
  • Прицеп может быть длиннее буксирующего автомобиля не более чем в 1,5 раза. Его длина не может превышать 8 метров.
  • Прицеп может быть шире буксирующего автомобиля не более чем на 20 см с каждой стороны. Причем его ширина не должна превышать 230 см.
  • Высота этого транспортного средства для перевозки грузов не должна быть больше 1,8 ширины его колеи и не может превышать 3 м.
  • Его дорожный просвет не может быть меньше клиренса буксирующего авто.
  • Центр тяжести груженого прицепа должен располагаться не выше ширины его колеи умноженной на 0,725.
  • Прицеп для легкового авто может быть только одноосным. Допускается применение спаренной оси. Спаренная ось – это две параллельно расположенные оси, расстояние между которыми не превышает 1 м.
  • Прицеп с ровным днищем, установленный на горизонтальной площадке, должен иметь на колеса одной стороны нагрузку не более 0,55% своего веса.
  • Углы, на которые дышло должно иметь возможность отклоняться от продольной оси тягача, регламентирует ОСТ 37.001.096-77.
  • К тягово-сцепному устройству (ТСУ) для страховки должно быть прикреплено два несъемных отрезка цепи или троса. Они предназначены для того чтобы, в случае поломки или разъединения шарнира ТСУ, дышло не отцепилось от фаркопа авто.
  • Прицеп должен быть укомплектован двумя противооткатными упорами (башмаками), которые также могут быть сделаны своими руками.
  • У прицепа должны быть места для установки домкрата.
  • Рычаг управления стояночным тормозом (если он есть) должен быть съемным и находиться на правой передней части рамы или на дышле.
  • Прицеп должен иметь крылья и брызговики, прикрывающие колеса, в случае, если детали кузова не выполняют их задачи.
  • Его окраску и внешний вид регламентирует ГОСТ 7593-80.
  • Тягово-сцепное устройство должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77 и не может быть сделано своими руками.
  • Требования к электропроводке и к приборам световой сигнализации регламентирует ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
  • Для подключения к электрооборудованию автомобиля должен быть соединительный кабель с вилкой (регламентируются ГОСТ 9209-76).
  • Прицеп с колесами неидентичными колесам тягача должен быть укомплектован запасным колесом и оснащен устройством его крепления.
  • Для устойчивости отцепленного прицепа у него должны быть опорные стойки, не мешающие его буксировки.
  • Прицеп должны иметь кронштейны или площадку для крепления номерного знака.

Список необходимого для изготовления прицепа

Если вы решили делать прицеп для легкового авто своими руками, вам понадобятся следующие детали и материалы.

пдд категории е

  1. Тягово-сцепное устройство – 1 шт.
  2. Ось задней ступицы от переднеприводного автомобиля – 2 шт.
  3. Задняя ступица от того же авто, что и ось – 2 шт.
  4. Рессоры от любой машины – 2 шт.
  5. Серьга заднего конца рессоры –2 шт.
  6. Стремянки с подкладками – 2 комплекта.
  7. Амортизаторы – 2 шт.
  8. Стальная труба сечением 30 на 60 мм (2 отрезка по 190 см – лонжероны; 2 по 122 см – лучи дышла).
  9. Стальная труба 25 на 25 мм (4 отрезка по 190 см – низ и верх обвязки боковых бортов; 8 отрезков по 40 см – стойки боковых бортов; 4 отрезка по 119 см – низ и верх переднего и заднего борта; 7 отрезков по 114 см – поперечины).
  10. 2 отрезка П-образного швеллера №5 для изготовления балки моста.
  11. Шарнирная петля – 4 шт.
  12. Устройство фиксации борта – 4 шт.
  13. Задние фонари – 2 шт.
  14. Многожильные изолированные провода.
  15. Фанера толщиной 10 мм – 1 лист (размер 1,9 на 1,14 м).
  16. Листовая сталь толщиной 0,8 мм.
  17. Цепь или трос Ø 3 мм – 2 отрезка по 20 см.

Из инструмента необходим сварочный аппарат, болгарка и электродрель.

Изготовление моста

Сложите отрезки швеллера так, чтобы получилась труба прямоугольного сечения, и стяните их струбцинами. Проварите стыки. К торцам приварите оси ступиц. Получившуюся балку моста прикрепите к рессорам при помощи стремянок.

Сварка рамы

чертежи двухосный прицеп

  • Разложите лонжероны, траверсы и поперечины на ровной поверхности.
  • Сварите их, придерживаясь размеров.
  • Переверните конструкцию и приварите кронштейны крепления передних концов рессор к лонжеронам. Делать это нужно так, чтобы от середины балки установленного моста до задних краев лонжеронов было около 950 мм.
  • Сварите дышло и прикрепите к нему ТСУ.
  • Привинтите передние концы рессор к кронштейнам, а задние через серьги к лонжеронам.
  • Установите на оси ступицы, а на них колеса.
  • Поставьте прицеп на колеса.
  • Зафиксируйте ТСУ на шаре фаркопа авто.
  • Подкатите прицеп к дышлу.
  • Сложите лучи дышла внахлест с лонжеронами. Зафиксируйте совмещение струбцинами.
  • Снимите ТСУ с крюка, откатите прицеп от машины и проварите соединение дышла с лонжеронами.

Финишные операции

Обшейте борта листовым железом. Пол сделайте, прикрепив фанеру к поперечинам саморезами с потайными шляпками. Крылья вырежьте из листового железа и прикрепите их к бортам на кронштейнах. Загрунтуйте и окрасьте конструкцию. Прикрепите фонари и проведите проводку. Из цепи или троса изготовьте страховку ТСУ. Только после этого можно приступать к регистрации.

Хотите сдвоенную ось? Сварите 2 балки моста, купите 4 короткие рессоры и установите все так, чтобы расстояние между осями было не больше метра.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Самодельный прицеп, пользоваться которым можно без опаски, необходимо поставить на учет в МРЭО ГБДД. Для регистрации вы должны иметь:

  • Заключение технической экспертизы о соответствии сделанного своими руками транспортного средства требованиям ГОСТ001. 220-80. Где можно сделать такую экспертизу, нужно уточнять в МРЭО. Так как заключение, выданное неаккредитованной в ГБДД лабораторией, может быть признано недействительным.
  • Чеки, подтверждающие покупку деталей и материалов, использованных для изготовления транспортного средства.
  • Сертификат на шарнир сцепного устройства (именно поэтому мы советуем его купить, а не делать своими руками).
  • Копию своего паспорта.
  • Копию техпаспорта тягового авто.
  • Заявление на имя начальника МРЭО с просьбой поставить самодельный прицеп на учет.
  • Квитанцию об оплате госпошлины.
  • сделанных с разных сторон 4 фото самоделки (размером 10 на 15 см).

Если вы представите все эти документы, то вас допустят к техосмотру. Положительный результат техосмотра будет основанием для постановки, сделанного своими руками, транспортного средства на учет.

Читайте также: