Проверка свечей накала своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Чтобы облегчить пуск дизельного мотора зимой, в нем применяются свечи накала. Они разогревают камеру сгорания, чтобы облегчить воспламенение смеси. Как и любой другой элемент двигателя – они имеют свой ресурс, а потому, каждый автовладелец должен знать, как проверить свечи накала на дизеле?

Признаки неисправности свечей накала

Автоэлектрики выделяют несколько симптомов проблем со свечами:

  • ошибки по спирали нагревателя;
  • на панели горит “спираль”;
  • двигатель отказывается запускаться;

Индикатор на панели приборов – очень полезная вещь и свечи на многих дизелях поддаются компьютерной диагностике. Спираль должна загореться при включении зажигания и выключиться, когда нагреватели отключатся. Но если спираль загорелась снова и горит постоянно, то свечи накала нуждаются в проверке. Самым основным признаком неисправности свечей накала можно назвать – отказ пуска двигателя.

Как проверить свечи накала на дизеле, не снимая с двигателя?

Лучшим началом диагностики будет снятие свечей накала с мотора, но есть ряд способов, благодаря которым нагреватели можно проверить прямо на моторе. Делятся они на несколько типов:

  • проверка мультиметром;
  • лампой 12Вольт;
  • проверка “на искру”

Каждый из способов нужно рассмотреть отдельно.

Проверка лампой

В автоэлектрике есть два вида неисправности – контакт там, где он не нужен и отсутствие контакта там, где он нужен. В случае со свечей накала – неисправностью является обрыв цепи спирали. Проверить это можно при помощи обычной лампочки 12 Вольт.

  1. Электрод свечи накала через провод подключить к “+” аккумулятора через лампу.
  2. Корпус нагревателя приложить к кузову или двигателю.
  3. Если лампа загорелась – обрыв отсутствует.
  4. Если лампа не загорелась – обрыв цепи катушки и ее необходимо заменить.

Такой метод проверки можно назвать примитивным и неточным, так как лампа не покажет точное сопротивление спирали свечи.

Проверка свечей накала мультиметром


Мультиметр “расскажет” гораздо больше, чем простая лампа. Для проверки необходимо выполнить следующее:

  1. Включить мультиметр и установить режим измерения сопротивления.
  2. Приложить один щуп к электроду.
  3. Второй щуп приложить к корпусу свечи.

Норма сопротивления свечи накала составляет 0,7-1,8 Ом. Если больше, то есть обрыв в цепи, если меньше, то это короткое замыкание.

Помимо проверки сопротивления, можно измерить потребляемый ток свечи накала, если подключить прибор в разрыв “плюса”. Ток в норме должен составлять 5-20 Ампер. Двухполосные свечи потребляют до 50 Ампер.

“На искру”

Данный метод напоминает проверку свечей бензинового двигателя. Для этого понадобится два провода и автомобильный аккумулятор.

  1. Центральный электрод свечи соединяют с плюсом АКБ.
  2. Минус от АКБ слегка прикладывают к корпусу свечи накала.
  3. Если присутствует сильное искрение говорит о том, что нагреватель исправен.

Слабое искрение, в свою очередь, говорит о большом сопротивлении свечи и намекает на ее замену.

Проверка свечей накала со снятием при помощи аккумулятора


Еще один способ проверки свечей накала на дизеле – имитировать их работу. Для этого выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить свечу с ГБЦ.
  2. Центральный электрод соединяется с плюсом.
  3. Корпус свечи прикладывается к минусу.
  4. Производится оценка времени нагрева.

Время разогрева свечи накала не должно превышать 5 секунд. Если нагреватель набирает температуру слишком медленно, то он считается неисправным. Проверку можно дополнить оценкой сопротивления тестером.

Визуальная проверка на наличие дефектов и оплавленного кончика

Все вышеперечисленные способы подходят для оценки электрической исправности свечи. Они сложны и требуют особых навыков работы с электрооборудованием автомобиля. Иногда можно вычислить неисправность свечи накала.

К примеру, перетянутый нагреватель вытянет резьбу, а это снизит компрессию и приведет к перебоям в работе двигателя. В данном случае мотор может не завестись. Недотянутая свеча накала перегревается и быстро выходит из строя. Момент затяжки свечи накала составляет 20Нм. Эта информация есть на упаковке новых нагревательных устройств.

Оплавление кончика – тоже частая проблема. Причины ее следующие:

  • ранняя подача топлива;
  • плохая компрессия, позднее зажигание;
  • негерметичность напорного клапана;
  • забитые форсунки попадают на кончик свечи и обжигают ее;

Свеча в виде внешних дефектов может иметь оплавление, трещины и прочие механические повреждения.


Свечи накаливания или накала, это вспомогательные элементы, которые устанавливаются на дизельных моторах и используются в холодное время года для первого запуска двигателя. В холодное время дизельное топливо (ДТ) хуже воспламеняется, поэтому завести дизель в мороз часто оказывается довольно сложно.

Коротко о том, что такое свечи накала как работают и для чего используются…

Признаки неисправности свечей накаливания

    .
  • При запуске и после запуска мотора из выхлопной может идти бело-сизый дым.
  • Сразу после пуска возможна нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. , которая хорошо ощутима в салоне.


Как проверить свечи накала на дизельном моторе?

Проверка свечей накаливания при помощи АКБ


Внимание! Демонтаж свечей накала возможен только тогда, когда мотор холодный!

Минусом данного способа проверки является то что вам придется выкручивать каждую свечу и проверять ее отдельно. К тому же нередко для того чтобы снять свечу накала приходится демонтировать детали, затрудняющие доступ.

Как проверить свечи накала при помощи мультиметра


Если первый способ вам не нравится и у вас нет особого желания их выкручивать, можно проварить свечи используя обыкновенный мультиметр. Принцип такой устанавливаем на приборе режим тестирования сопротивления проще говоря в режим омметра.

Итак, отключаем питание свечи накаливания, затем подключаем плюсовой щуп мультиметра к центральному электроду свечи, а минусовой щуп подключаем на корпус свечи. Исправность определяется путем наблюдения за показаниями прибора. Исправная свеча должна показать сопротивление спирали примерно 0,7-1,8 Ом. Если прибор ничего показывает или стрелка не движется, скорее всего со свечой проблемы, для более детальной диагностики ее придется снять.

Проверяем свечи накаливания искрой

Используя данные методы проверки свечей накала, вы можете диагностировать их неисправность в домашних условиях. Если эти методы вам не подходят или вы не уверены в их эффективности вы можете выполнить их диагностику на СТО у опытных мотористов. Рекомендую убедиться в исправности этих вспомогательных устройств до того, как наступят холода, чтобы в один прекрасный момент вы не оказались один на один со своей проблемой. Также в качестве альтернативы рекомендую вам обратить внимание на предпусковые подогреватели, которые существенно упрощают первый запуск двигателя в любой мороз.

Проверка свечей накала на дизеле своими руками

Свечи накаливания дизельного двигателя позволяют поднять температуру в цилиндрах перед запуском силового агрегата. Другими словами, за счет элементов накаливания осуществляется предварительный подогрев камеры сгорания после поворота ключа зажигания, а также дальнейшее поддержание температуры до определенного прогрева мотора. Это необходимо по причине особенностей зажигания топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе. В таких моторах смесь воздуха и дизтоплива воспламеняется самостоятельно, а не от внешнего источника (искра свечи зажигания в бензиновых аналогах). Солярка в дизеле горит от нагрева в результате сильного сжатия.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно выбрать аккумулятор для дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и критериях подбора АКБ для моторов данного типа, а также почему к аккумулятору для дизеля выдвигаются особые требования сравнительно с выбором аккумуляторной батареи для бензиновых аналогов.

По этой причине от исправности деталей, отвечающих за накал, зависит легкость пуска дизельного двигателя. Добавим, что неисправность калильных свечей наиболее часто проявляется при отрицательных температурах. Далее мы рассмотрим простые и доступные способы, которые позволяют быстро проверить свечи накала на дизеле своими руками и определить причину затрудненного пуска дизельного двигателя.

Признаки неисправности свечей накала: как проверять

Изобретение свечей накала было более чем важным событием в истории развития автомобиля. Оно существенно расширило диапазон его использования в неблагоприятных для мотора погодных условиях. Принцип работы этого автомобильного устройства до гениального прост. Так, благодаря ему, удавалось подогревать камеру сгорания. Это способствовало воспламенению топлива в цилиндрах даже на большом морозе. Особенно это было характерным для дизелей старых моделей, тогда как современные дизельные двигатели подчас успешно запускаются и без помощи свечей.

Чтобы узнать, как проверить свечи накала на дизеле, нужно разобраться в принципе их работы. Устройства должны включаться при определённом уровне температуры, о чём тут же обязана сигнализировать панель приборов, на ней сразу же загорается специальный индикатор. Но порой эти сигнализаторы в силу разных причин не загораются, показывая водителям, что устройства не функционируют, как следует. Естественно, что и мотор тогда, как ни старайся, или не заводится, или же действует ненормально. В частности, при его запуске выхлопная труба дает дым неестественных бело-сиреневых оттенков. Это доказывает тот факт, что, хотя топливо и поступает в мотор, но всё же не воспламеняется.

Ещё одним типичным доказательством неисправности является то, что на холостых оборотах двигатель работает неравномерно, как бы задыхаясь, рывками.



Для чего нужны свечи накаливания

Свечи накаливания расположены таким образом, чтобы их рабочая часть находилась в камере сгорания и обеспечивала достаточный подогрев воздуха для воспламенения воздушной смеси. Температура рабочих свечей накаливания за считанные секунды достигает 800-1300°С. Если двигатель не запускается, то подогрев воздуха в камере сгорания отсутствует. Это значит, что свечи неисправны.

Поломка свечей может быть вызвана различными факторами. В частности, повреждение резьбы на головке блока цилиндров приводит к частичной или полной неисправности свечи. Оперативный и недорогой ремонт головки блока цилиндров устранит проблему.



Как проверить свечу накала лампочкой

Это едва ли не самый популярный и востребованный способ. Свечи для подстраховки отсоединяют от питания. Затем берется лампочка мощностью 21 Вт, скажем – габаритная. К ней надо припаять два небольших проводка. Концом одного из них контактируют с клеммой проверяемой свечи, а второй – с плюсовой клеммой аккумулятора. Если лампочка не светится вообще или же горит тускло, не в полную силу, это верный признак того, что устройство неисправно. Если же свет лампочки нормальный, то нагревательный элемент не оборван и устройство, как правило, действует. Таким образом поочерёдно проходят каждую из свеч.

Правда, часть специалистов подчёркивает относительность такого способа проверки. Так, по их мнению, он далеко не всегда адекватно отображает истинное положение дел, поэтому советуют после всего применить ещё и тестер.






Для устранения ошибки P0674 может потребоваться:

  • Ремонт или замена поврежденных электрических проводов или соединителей
  • Замена неисправной свечи накаливания цилиндра 4
  • Замена перегоревших предохранителей, а также устранение причины их перегорания
  • Замена неисправного реле свечи накаливания цилиндра 4
  • Замена неисправного модуля управления свечами накаливания.
  • В редких случаях, замена неисправного модуля управления силовым агрегатом (PCM)

Как проверить свечи накала мультиметром

Широко распространён на практике и формат проверки с помощью мультиметра, особенно в тех случаях, когда к свече непросто добраться. Тогда водителю надёжно помогает проверка свечей накала мультиметром, переведённым в режим, при котором можно измерять сопротивление. Алгоритм действий здесь следующий:

  1. Устройство отключают от провода питания.
  2. Центральный электрод свечи присоединяют к плюсовому электроду мультиметра, а минусовый – к корпусу данной свечи.

Мультиметр


Мультиметр

Если мультиметр не даёт никаких показаний, это значит, что по линии нагревающего элемента где-то произошел его пробой и устройство однозначно надо менять. Относительным изъяном данного способа является то, что проверяя свечу тестером, весьма непросто определить слабую величину накала нагревающего элемента. Возникнет парадоксальная ситуация. Прибор показывает, что пробоя нет, а устройство разогревает камеру из рук вон плохо.

Определение кода ошибки P0674

Ошибка P0674 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи свечи накаливания цилиндра 4. Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P0670, P0671, P0672, P0673, P0675, P0676, P0677, P0678, P0679, P0680, P0681, P0682, P0683 и P0684.

Проверка свечей накала при помощи аккумулятора

Своеобразие способа проверки посредством аккумулятора состоит в том, что он позволяет в отдельности узнать, в каком состоянии находится каждая свеча. А его определённый недостаток заключается в том, что процесс проверки потребует выкрутить каждую из них, чтобы затем её прозвонить.

Выкручивание же, как хорошо известно многим автомобилистам, – занятие не из приятных. Сложные конструкции многих современных моторов не дают свободного доступа к данным устройствам, поэтому снимать их придётся долго и терпеливо.

Свечи накала для автомобиля


Свечи накала

Если нагревающий элемент работоспособный, он мгновенно отреагирует на короткий контакт мощной искрой. В случаях отсутствия такой искры или ее слабости можно сделать вывод о том, что данное устройство или целиком непригодно к работе или же вот-вот перестанет функционировать и тогда его неминуемо придётся менять.










Как механик диагностирует ошибку P0674?

Для надлежащего диагностирования ошибки P0674 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II и цифровой вольтомметр. Механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0674 снова
  • Если код ошибки появится снова, проверит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Проверит наличие сигнала опорного напряжения и заземления, а также измерит сопротивление в цепи свечи накаливания цилиндра 4 с помощью цифрового вольтомметра
  • Сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя, и при необходимости заменит свечу накаливания
  • При отсутствии напряжения на разъеме свечи накаливания проверит, не перегорели ли предохранители
  • Проверит реле свечи накаливания, а также модуль управления свечами накаливания
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM)
  • Снова очистит присутствующие коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0674 снова, и определить, решена ли проблема

Audi A4 1.9TDI PD AVF (MT) › Бортжурнал › Замена свечей накаливания, вытаскивание обломанной свечи.

Решил заменить свечи накаливания, т.к новые уже были куплены, а старые неизвестно работают или нет. Решение возникло почти спонтанно, стоит машина в гараже, выходной, есть пару часов времени — все для небольшой замены . Заехали в гараж с Win1531 , быстро раскидал лишние трубки под капотом и вооружившись головкой на 10 начал потихоньку выкручивать свечи, немного туго но выкрутились почти без проблем. Свечи стояли Beru:

на вид нормальные, проверка показала что все работоспособны, только некоторые разогревались чуть медленее, ну и ладно, старые можно оставить на запас, а новые Bosch поставить . Начал закручивать 1,2,(3 не достал откисала), 4 … — и тут неудача ( говорили же читать перед применением и использовать динаметрический ключь, а его не оказалось), в общем закручиваю 4 свечку, она потихоньку всё потдягивается и поттягивается и тут ЩЕЛК и свободное кручение :(. Свернул голову новой свечки — они такие хлипкие или руки не почувствовали натяга. В растроянных чувствах ушёл домой в поисках решений как дальше быть. Прочитав кучу решений нашёл что перед закручиванием свечей нужно было почистить колодцы, прогнать резьбу от шлаков, смазать резьбу медной смазкой — з
авернуть свечу от руки и дотянуть на 15НМ
. Вот мои все ошибки, закручивал от руки и неизвестно на склько, поэтому на следующий день был взят динаметрический ключик и глубокие головки потоньше. Решение про обломоную свечку было испробывать выкрутить её если вбить подходящий TROX. Пока было решено выкрутить заного все вкрученые свечи и установить их правильно. Выкручиваем и чистим резьбу


вот что прилипло после прогона



далее вычищаем колодец и убеждаемся что с ним всё ОК



Ну и уже закручиваем заного смазаную свечку наместо уже с динаметрическим ключом с выставленным на 15НМ.



По силовым ощущением походу я завернул свечи изначально на 50-60НМ .

Далее принимаюсь за обломоную свечку, чтобы выдернуть контакт в центре, пришлось взять первый попавшийся болт и проделать в нём отверстие с резьбой, далее положил шайбу и завернул бот, центральный электрот оломался и я его вытащил . Нашел подходящий TROX и вбил в основание свечи, осталось открутить — небольшое усилие …, не идет, чуть больше … ЩЕЛК и отломался TROX

При морозной погоде работоспособность свечей зажигания (СЗ) сильно снижается — это значительно усложняет запуск мотора. В теплую погоду повреждение некоторых свечей можно и не заметить, зато в мороз двигатель может просто не завестись. Профилактической проверкой свечей накаливания нельзя пренебрегать - о том, как выполнить эту процедуру, расскажем далее.


Каковы признаки неисправности свечей накала?

СЗ приходят в негодность из-за полного исчерпания своего ресурса или вследствие неисправности топливного оборудования. Признаки поломки могут быть косвенными и явными. К косвенным относят выхлоп бело-синего цвета — это значит, топливо перестало воспламеняться.

Еще один тревожный сигнал — прерывистая работа неразогретого двигателя на холостом ходу. Двигатель работает слишком шумно, и это следствие позднего воспламенения топлива в одном из цилиндров из-за отсутствия прогрева. Если двигатель не заводится с первого и даже со второго раза, это тоже косвенный признак поломки одной или нескольких СЖ.


Явных признаков проблем со свечами всего три:

  • фрагментарный разлом наконечника;
  • нагар на наконечнике свечи;
  • надувание калильной трубки (возникает из-за подачи большого тока).

Как проверить свечи накаливания на дизеле: все способы

Прежде чем определять состояние системы предпускового подогрева мотора, нужно узнать, при какой температуре нагревается камера сгорания. А еще надо быть в курсе, какого вида СЗ используются — стержневые (в качестве нагревателя используется спираль) или керамические (нагреватель — порошок из керамики).

По европейским экологическим нормам, рекомендуется использовать элементы с керамическим нагревом. Они дожигают горючую смесь в холодном моторе и оснащены режимом накаливания, обеспечивающим восстановление сажевого фильтра.


Проверка свечей накаливания может проводиться несколькими способами:

Элементарная диагностика основывается на проверке прохождения тока. Искрообразующий элемент должен пропускать ток при сопротивлении 0,6–4,0 Ом. Мультиметры не всегда измеряют малое сопротивление, но каждый из них способен показать наличие обрыва - в этом случае сопротивление равняется бесконечности.

С помощью бесконтактного амперметра проводят замеры без демонтажа свечек. Но рабочую часть осмотреть все же придется. На ней может быть оплавление - либо наконечник частично разрушен. Если перестают работать все свечки, стоит проверить работу реле управления искрообразующими компонентами.

Далее опишем подробнее все названные способы проверки.

Мультиметром (тестером)

Во время диагностики тестером производится "прозвон" сети и измеряется сопротивление с целью получения величины потребляемого тока. Тест на обрыв спирали проводят без снятия элементов. Для остальных проверок их все же придется выкрутить. Для "прозвона" ставим регулятор в нужное положение. Затем от основного электрода отсоединяем провод питания. Щупом "плюс" касаемся электрода, а щупом "минус" - корпуса. Если отклонения стрелки не происходит, есть обрыв.

Это быстрый, но примитивный способ. Так можно выявить только полностью пришедшую в негодность деталь.


Тестер более эффективен при проверке сопротивления. Сопротивление исправного элемента соответствует 0,7-1,8 Ом. Показания прибора не всегда бывают достоверными. Бывает так, что рабочий компонент имеет завышенное сопротивление, поэтому потребляет меньше энергии. Получая такой сигнал, БУ начинает думать, что элементы прогрелись, и отключает их.

Результативнее диагностика потребления энергии. Чтобы выполнить эту процедуру, отсоединяем от свечи плюсовой провод и подключаем к нему одну из клемм амперметра, вторую — к основному выводу исследуемого компонента. Сила напряжения должна соответствовать 5-18A. Кстати, в самом начале проверки прибор будет показывать максимальное значение. Достоверной информация будет только через несколько секунд. Стрелка должна снижаться равномерно. У всех тестируемых элементов значения должны быть одинаковыми, при наличии отклонений на одном проводят его осмотр. При обрыве спирали ток будет отсутствовать.

При помощи аккумулятора

Диагностирование на АКБ — простой способ, дающий наиболее реальную картину. Нам потребуется провод и, собственно, АКБ. Основной электрод искрообразующего элемента прислоняем к клемме "плюс". К минусовой клемме при помощи провода присоединяем корпус СЗ. Если происходит сильный нагрев, элемент исправен. О неисправности будет говорить замедленный накал или его полное отсутствие.


Нормальное время накаливания — 2-5 секунд. Обычно основная группа элементов нагревается именно за это время. Остальные свечки можно смело выбрасывать. Преждевременный нагрев говорит о частичном нагревании элемента - часто в этих местах происходит разрушение корпуса. Неравномерный нагрев свечей приводит к рывкам мотора. Разница в нагреве всех элементов не должна превышать 1 секунды.

Лампочкой

От свечи отсоединяем питание. К лампочке припаиваем 2 провода. Один из них подключаем к клемме свечки, а другой - на клемму "плюс" АКБ. Если лампочка начинает светиться, значит, нагревающий элемент в порядке. Эту процедуру поочередно проделываем с каждой свечой. Тусклое свечение или его полное отсутствие говорит о неисправности элемента.

Этот способ похож на предыдущий, но он не требует наличия лампочки. А еще этот метод может быть применен лишь на старинных дизелях, в которых нет ЭБУ.

Отматываем от катушки изолированный провод длиной в 1 метр. По краям счищаем изоляцию. Отключаем диагностируемые элементы от питания. Первый конец провода подключаем к клемме "плюс" АКБ, а вторым "чиркаем" по электроду СЗ. Если свеча исправна, искрообразование будет активным, если неисправна, искра окажется слабой.


Этот способ довольно опасен: все-таки искра — это открытый огонь! Поэтому применять его можно только на машинах, у которых нет компьютера.

Визуально

При осмотре следует убедиться, что на элементе нет сколов и механических повреждений. Количество гари на всех тепловых конусах должно быть примерно одинаковым — это означает, что горючее подается равномерно и сжигается стабильно. Если на одном из элементов гари больше, это говорит о проблемах с подачей горючей смеси. Наличие масляного нагара говорит о неполадках с мотором или системой подачи горючего. На свечных изоляторах не должно быть черных дорожек (признак разрушения изоляционного слоя). Такие дорожки появляются при пробое наконечников.


Обращая внимание на состояние электрода, можно определить и другие поломки:

  1. Черный цвет электрода говорит о чрезмерном расходе топлива.
  2. Белый — об использовании некачественного топлива.
  3. Покраснение электрода означает, что используется слишком много присадок.
  4. Образование на электроде белого налета говорит о выработке поршневых колец.

Можно ли проверить, не снимая?

Сразу следует посмотреть, а происходит ли подача тока вообще — ведь контакт может окислиться или ослабеть, что приведет к обрыву цепи. Здесь, конечно, понадобится тестер. Не снимая, можно проверить только общее состояние свечей. Таким способом невозможно определить интенсивность накала нагревательного элемента.


Как проверить генератор автомобиля Как предотвратить выход из строя генератора, особенности и слабые места узлов.


Как устранить вспышки горючей смеси в двигателе Причины и способы устранения вспышек горючего в двигателе.


Свечи зажигания. Как выбрать и проверить? Особенности подбора свеч зажигания основываясь на их конструктивные и функциональные возможности.

Читайте также: