Проверка масляного насоса камаз своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Масляный насос. Ролик сделан из двух кусочков первый посвящен тому как его разбирать 2 уже на основе двух масляных .

. бензин хотя бы это было называется что-то ну вот он от рук и все качают вот так вот проверяется масляный насос.

Сбивает то есть какие говорил насос начинает качать сам на себя то есть здесь у нас зазор между стенками и шестерни и .

Замена масляного насоса необходима, если он не создает достаточное давление в масляной системе двигателя.

Масляный насос устройство для подачи масла под давлением; применяется в системах смазки двигателей внутреннего .

. камаз 740 новый заводской производства паука масс оригинальный в сборе с шестерней также из насосы масляные на .

Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, трубку указателя и указатель уровня масла.

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Схема смазочной системы показана на рис. 1

Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, далее к потребителям.

В смазочную систему также включены клапан системы 2, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 400-550 кПа (4,0-5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, предохранительный клапан 14, отрегулированный на давление 931-1127 кПа (9.5-11,5 кгс/см 2 ), перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 150-220 кПа (1,5-2,2 кгс/см 2 ) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника.

При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник.

При температуре масла более 110° С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой.

Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации.

Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра.

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Масляный насос (см. рисунок) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров.

Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний конец коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52, то есть передаточное отношение 0.8125.

Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочными плоскостями насоса и блока, который должен быть 0,15-0,35 мм, момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49-68.6 Н.м (5-7 кгс.м).

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1 и шестерни.

В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11. В нагнетающем канале установлен предохранительный клапан, состоящий из шарика, пружины и регулировочных шайб.

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Масляный фильтр (см. рисунок) закреплен на правой стороне блока цилиндров и состоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частично-поточный 4 фильтроэлементы.

Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.

В корпусе фильтра также расположен перепускной клапан 15 и термоклапан включения водомасляного теплообменника.

Очистка масла в фильтре комбинированная.

Через полнопоточный фильтроэлемент 8 проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей при этом составляет 40 мкм.

Через частично - поточный фильтроэлемент 4 проходит 3-5 л/мин. где удаляются примеси размерами более 5 мкм.

Из частично-паточного элемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей.

Масляный картер штампованный, крепится к блоку цилиндров через резинопробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления картера 8 - 17,8 Нм (0,8 - 1,8 кгс.м).

Термоклапан включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня 13 с термосиловым датчиком 6.

При температуре ниже 93 °С поршень 13 находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель.

При достижении температуры масла (95+2) °С омывающего термосиловой датчик 6, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень 13.

При температуре масла (110+2) °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник.

При превышении температуры масла выше 115 °С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.

Водомасляный теплообменник (рис. Фильтр масляный с теплообменником) установлен на масляном фильтре, кожухотрубного типа, сборный.

Внутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, снаружи - масло.

Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластин.

Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубки с водой, чем достигается высокая эффективность охлаждения масла.

На двигатели 740.11-240, 740.13-260 и 740.14-300 устанавливаются два типа теплообменников:

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

- 740.11-1013200 на двигатель 740.11-240,

- 740.20-1013200 на двигатели 740.13-260 и 740.14-300, которые отличаются длиной.

система вентиляции картера камаз

Система вентиляции картера (см. рисунок) открытая, циклонного типа. Картерные газы отводятся из штанговой полости второго цилиндра, через угольник 1, в котором установлен завихритель 2.

При работе двигателя картерные газы, проходя через завихритель 2, получают винтовое движение.

За счет действия центробежных сил капли масла, содержащиеся в газах, отбрасываются к стенке трубы 4 и через трубку 6 сливаются обратно в картер.

Очищенные картерные газы удаляются в атмосферу.

Возможные неисправности системы смазки дизеля и способы устранения

Неисправность

Повышенный расход масла

- Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода.

Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя.

- Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора.

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и резиновые рукава.

- Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана.

Проверить и заменить изношенные детали.

- Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника.

Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака.

Понижение давления масла в смазочной системе

- Низкий уровень масла в масляном картере.

- Неисправность приборов контроля давления

Убедиться в исправности приборов

- Применение масла не соответствующей вязкости

Заменить масло на соответствующее химмотологической карте.

- Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра

Заменить фильтрующие элементы.

- Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы

Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали.

- Засорение заборника масляного насоса

- Попадание охлаждающей жидкости в масло

Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить.

- Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы

Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок

- Нарушение работоспособности масляного насоса

Снять насос и на специальном стенде проверить работоспособность.

- Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленвала и распредвала

Произвести ремонт двигателя.

Загорание сигнализатора аварийной температуры масла

- Неисправность датчика аварийной температуры масла

Убедиться в исправности датчика, при необходимости заменить.

- Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика

Проверить работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости устранить заедания или заменить датчик.

- Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин

Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин, при необходимости промыть или заменить теплообменник.

Повышение давления масла в смазочной системе

- Высокая вязкость масла

Заменить масло на соответствующее химмотологической карте

- Нарушение герметичности линии управляющего сигнала соединяющей главную масляную магистраль с насосом или ее засорение

Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке

- Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы.

Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали.

Ремонт элементов масляной системы

Для разборки, сборки и проверки масляного насоса:

Снятие и установка картера

— слейте масло из картера, выверните болты крепления и снимите картер;

Снятие и установка масляного насоса Камаз

— снимите всасывающую трубку 4 (рис.) с фланцем, кронштейном и чашкой в сборе и трубку подводящую клапана системы смазывания;

— выверните болты крепления масляного насоса 1, снимите насос;

Снятие ведомой шестерни маслонасоса Камаз

— снимите шестерню масляного насоса съемником И80 1.02.000 (рис.), для этого болты 3 вверните до упора их в шестерню 5, винт 1 уприте в торец вала.

Вращая рукоятку, вверните винт в траверсу до полного снятия шестерни;

— выверните болты крепления нагнетающей и радиаторной секций масляного насоса и разберите его;

— замерьте радиальный и торцовый зазоры нагнетающей и радиаторной секций, зазоры в зацеплении зубьев шестерен в радиаторной и нагнетающей секциях, между ведущим валом и отверстием в корпусе, между осью и шестерней. При необходимости замените изношенные детали;

— при сборке насоса не допускайте повторное использование отгибных шайб.

Детали масляного насоса дизеля Камаз

После сборки насоса валик должен проворачиваться от руки плавно, без заеданий;

- испытайте насос на стенде с использованием масла М10Г2К или М10ДМ.

При частоте вращения валика 2800 - 60 мин -1 и разрежении на всасывании 12-15 кПа подача насосом должна быть не менее 130 л/мин при давлении на выходе 0,35 - 0,40 МПа;

- отрегулируйте давление срабатывания клапана смазочной системы, которое должно быть 0,40 - 0,45 МПа.

Для регулирования допускается использование не более 3-х шайб, устанавливаемых под пружину.

При несоответствии давления-начала открытия клапана, замените пружину. Повторное использование шплинта пробки не допускается.

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м (кгс.м)

Болты крепления масляного насоса 49,0 - 68,6 (5 - 7)

Болты крепления крышки 39,2 - 54,9 (4 - 5,6)

Болты крепления трубки к насосу 19,6-24,5 (2-2,5)

Колпаки масляного фильтра 49,0- 58,8 (5 - 6)

Пробка термоклапана фильтра 47,0- 58,8 (4,8 - 6)

Сливные пробки колпаков 24,5-39,2 (2,5-4,0)

Болты крепления масляного фильтра 88,2-112,6 (9,0-12,5)

Гайка крепления ведомой шестерни привода масляного насоса 98,1-117,6 (10-12)

Размеры деталей и допустимый износ, мм

Диаметр шестерен 55,44 - 55,47

Допустимый диаметр шестерен 55,4

Радиальный зазор между зубьями шестерен и стенкой корпуса 0,130-0,206

Допустимый радиальный зазор 0,25

Высота шестерен 34,913 -34,975

Допустимая высота шестерен 34,900

Глубина колодца 35,050-35,089

Торцовой зазор 0,075-0,176

Допустимый торцевой зазор 0,2

Диаметр шеек валика 19,920 - 19,899

Допустимый диаметр шеек 19,85

Допустимый диаметр втулок 20,10

Диаметр оси 19,987 - 20.000

Допустимый диаметр оси 19,85

Диаметр втулок ведомой шестерни 20,040-20,073

Допустимый диаметр втулок 20,080

Допустимый диаметр плунжера 15,92

Диаметр отверстия в крышке под клапан 16,000-16,027

Усилие пружины клапана сжатой до размера 44 мм, Н 60-74

Для разборки, сборки и проверки фильтра масляного:

- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;

- выверните сливные пробки с колпаков и слейте масло из фильтра;

- отсоедините патрубки подвода и отвода охлаждающей жидкости к теплообменнику;

- выверните пять болтов крепления и снимите фильтр с теплообменником;

- отверните гайки и отсоедините теплообменник от фильтра;

- выверните колпаки из корпуса, промойте внутреннюю полость дизельным топливом, проверьте целостность уплотнительных колец, упорных пружин, при повреждении замените;

- собранный фильтр проверьте на герметичность сжатым воздухом 490 кПа в воде;

- проверьте давление начала открытия перепускного клапана, которое должно быть 0,147-0,216 МПа;

- проверьте работоспособность термоклапана включения теплообменника.

При температуре масла (50-70) °С расход через клапан должен быть не менее 70 л/мин при давлении 0,147 кПа и не более 5 л/мин при температуре 100-110 °С.

При необходимости замените термосиловой датчик ТС 103-1306090-30.

Для разборки, сборки и проверки работы водомасляного теплообменника:

- установите заглушки на фланцы подвода масла и опрессуйте масляную полость давлением 0,79-0,83 МПа в воде, при обнаружении негерметичности снимите подводящий и отводящий коллекторы теплообменника и выньте сердцевину из корпуса, замените уплотнительные кольца или, при повреждении трубок сердцевину.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.5.

РЕМОНТ МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Общая трудоемкость — 43,0 чел. мин.

Исполнитель-слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда

Оборудование, приборы, инструмент

— оправка для выпрессовки установочных втулок из корпуса нагнетающей секции масляного насоса (Д=6 мм, L=100. мм);

— оправка для выпрессовки (запрессовки) втулки валика корпуса радиаторной секции масляного насоса (Д=18 мм, L=100 мм);

— оправка для выпрессовки (запрессовки) втулки шестерни радиаторной секции масляного насоса (Д= 18 мм, L=100 мм);

— оправка для запрессовки установочных штифтов в корпус нагнетающей секции (Днао= 16 мм,

Двн = 16 мм, LHep = 100M, Ibh = 4+0'2 мм); р

— оправка для запрессовки установочных втулок в корпус нагнетающей секции (Д. =20 мм, ДдМ =11 мм, L= 100 мм, 1вн=8+0’2мм);

— оправка для запрессовки ведущего валика в ведущую шестерню (Д., =30 мм, Д. = 18мм,

L = 100mm, lBH=59+0'z мм). р

— масленка ГОСТ 7327-57;

— оправка для напрессовки ведущей шестерни радиаторной секции масляного насоса на валик ведущей шестерни (Днар=35 мм, Д_н = 18 мм, L=50 мм);

— оправка для запрессовки оси в сборе с шестерней в корпус радиаторной Секции масляного насоса (Днар = 30 мм, Д,н = 18 мм, Lh = 47+0,2);

— оправка для напрессовки шестерни привода масляного насоса на валик (Д =35 мм, Двн=18мм, Двн=18 мм, L=50 мм).

Выколотка бронзовая Д=20 мм.

РАЗБОРКА МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Трудоемкость — 8,0 чел. мин.
1. Установить масляный насос в сборе на приспособление для разборки. (Верстак слесарный,
приспособление).

2*. Отогнуть усы замковых шайб 18 (Рис. 1) и отвернуть болты 15 крепления переднего фланца трубки 17 подводящей клапана системы смазки в сборе к масляному насосу 2, отсоединить трубку 17 и снять прокладку 16. (Головка сменная 13 мм, ключ с п. к., зубило, отвертка 10,0 мм).

3*. Отогнуть усы замковых шайб 18 и отвернуть болты 15 крепления всасывающей трубки 14 к масляному насосу, снять трубку 14 в сборе и прокладку 6 трубки. (Головка сменная 13 мм, ключ с п. к., молоток, зубило, отвертка 10,0 мм).

4. Снять шестерню 1 (Рис. 2) привода масляного насоса с помощью съемника (Рис. 3). (Съемник шестерни).

5. Выпрессовать шпонку 2 (Рис. 2) ведомой шестерни 1 привода насоса из ведущего валика 31. (Молоток', зубило).

6. Отвернуть пробку 20 предохранительного клапана радиаторной секции, снять прокладку 19 пробки, вынуть регулировочные шайбы 18, пружину 17 и клапан 16 предохранительной радиаторной секции. (Ключ гаечный кольцевой 24 мм, пинцет, отвертка 4,0 мм).

7. Отвернуть пробку 23 предохранительного клапана нагнетающей секции, снять прокладку 25, пробки, вынуть регулировочные шайбы 26, пружину 28 и клапан 34 предохранительный нагнетающей секции. (Ключ гаечный кольцевой 24 мм, пинцет, отвертка 0,4 мм).

8. Вывернуть пробку 21 клапана системы смазки, вынуть регулировочные шайбы 24, пружину 21 и клапан 22 системы смазки. (Ключ специальный).

9. Вывернуть пробку 4 масляного клапана радиаторной секции. (Ключ с шестигранной головкой 10 мм).

10. Отогнуть усы замковых шайб 14 и 38 отвернуть стяжные болты 15 и 36 масляного насоса с шайбами 14 и 38. На двигателях с № 163856 выпуска с 15.02.80 г. замковые шайбы заменены пружинными. (Головка сменная 13 мм, отвертка 6,5 мм, молоток, зубило, ключ с п. к.).

11. Снять корпус 13 радиаторной секции со втулками 29 и 10 в сборе и проставку 9. (Отвертка 8,0 мм).

12. Вынуть ведущую шестерню 30 радиаторной секции. (Отвертка 8,0).

13. Вынуть упорное пружинное кольцо из выточки корпуса радиаторной секции. В автомобилях последних выпусков упорное кольцо анулировано. (Специальные пасстижи И-801.23.000).

14. Выпрессовать шпонку 32 ведущей шестерни 30 радиаторной секции из валика 31 ведущей шестерни. (Молоток, зубило, отвертка 8,0 мм).

15. Выпрессовать ось 11 ведомых шестерен в сборе с шестерней 12 ведомой радиаторной секции из корпуса 13 радиаторной секции. (Выколотка бронзовая, молоток).

16. Вынуть шестерню 7 ведомую из корпуса 3 нагнетающей секции.

17. Вынуть ведущий валик 31 в сборе с ведущей шестерней 33 из корпуса 3 нагнетающей секции.

18. Снять корпус 3 нагнетающей секции с приспособления для разборки и сборки масляного насоса. (Приспособление).

19. Установить ведущий валик 31 в сборе с ведущей шестерней 33 в приспособление и выпрессовать ведущий валик 31 из ведущей шестерни 33. (Пресс ручной ОКС-761-2, технологические пластины).

20. Выпрессовать шпонку ведущей шестерни нагнетающей секции из валика. (Молоток, зубило).

21. Устаночить корпус 3 нагнетающей секции в приспособление для разборки, сборки узлов насоса и выпрессовать втулку 37 валика из корпуса нагнетающей секции насоса. Работу выполнять при необходимости замены втулки валика. (Приспособление, пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка).

22. Выпрессовать установочные втулки 6 из корпуса 3 нагнетающей секции. Работу выполнять при необходимости замены установочных втулок. (Пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка).

23. Снять корпус 3 нагнетающей секции с приспособления. (Приспособление).

24. Вынуть из корпуса нагнетающей секции установочные штифты 5. Работу выполнять при необходимости замены установочных штифтов. (Тиски слесарные).

25. Установить корпус 13 радиаторной секции в приспособление для разборки, сборки узлов насоса и выпрессовать втулку 29 валика из корпуса радиаторной секции. Работу выполнять при необходимости замены втулки валика. (Приспособление, пресс ручной ОКС-761-2, оправка).

26. Снять корпус 13 радиаторной секции с приспособления. (Приспособление).

27. Установить ведомую шестерню 7 нагнетающей секции на приспособление и выпрессовать втулки 8 из шестерни 7. Работу выполнять при необходимости замены втулок шестерни. (Приспособление, пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка).

28. Снять ведомую шестерню 7 нагнетающей секции с приспособления. (Приспособление).

29. Установить ведомую шестерню 12 радиаторной секции на приспособление и выпрессовать втулки 10 из шестерни. Работу выполнять при необходимости замены втулки шестерни. (Приспособление, пресс ручной мод. ОКС-761-2, оправка).

30. Снять ведомую шестерню 12 радиаторной секции с приспособления. (Приспособление).
— На двигателях выпуска с 15.02.80 г. с № 163856 замковые шайбы заменены плоскими.


Рис. 1. Масляный насос в сборе:
1 — ведущая шестерня привода масляного насоса; 2 — насос масляный с шестерней в сборе; 3, 9,18 — шайба замковая; 4, 5 — болт крепления масляного насоса к блоку; 6 — прокладка фланца всасывающей трубки; 7 — прокладка заднего фланца трубки клапана;8 — передний фланец трубки клапана; 10 — болт крепления заднего фланца трубки клапана к блоку; 11 — болт крепления кронштейна трубки к блоку; 12 — крючок крепления сетки заборника; 13 — сетка заборника с ободком в сборе; 14 — трубка всасывающая масляного насоса в сборе; 15 — болт крепления трубки к насосу; 16 — прокладка переднего фланца трубки клапана; 17 — трубка подводящая клапана системы смазки в сборе

МОЙКА ДЕТАЛЕЙ МАСЛЯНОГО НАСОСА

Трудоемкость — 4,0 чел. мин.

31. Промыть все детали масляного насоса в керосине и обдуть сжатым воздухом. Детали разобранного насоса не обезличивать. (Ванна, пистолет для обдува деталей сжатым воздухом С-417).

ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ МАСЛЯНОГО НАСОСА

32. Продефектовать детали масляного насоса. Дефектовку производить согласно карты № 1.6. дефектовки.

Масляный насос. Ролик сделан из двух кусочков первый посвящен тому как его разбирать 2 уже на основе двух масляных .

. бензин хотя бы это было называется что-то ну вот он от рук и все качают вот так вот проверяется масляный насос.

. камаз 740 новый заводской производства паука масс оригинальный в сборе с шестерней также из насосы масляные на .

Как собираются и разбираются это интересная книжка каталог блин сборочных единиц автомобилей камаз. Все что .

Сбивает то есть какие говорил насос начинает качать сам на себя то есть здесь у нас зазор между стенками и шестерни и .

Читайте также: