Флейта для питбайка своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024


Глушитель питбайка

Как устроен глушитель питбайка и как сделать его тише?

На питбайке глушитель установлен прямоточный с большим выхлопным отверстием, которое создаёт очень громкии рёв при перегазовке. Так во многие ищут тихий глушитель , чтобы заменить стандартное решение. Так вот этого можно не делать - достаточно сделать заглушку для глушителя с маленькой дырочкой, таким диаметром который вы можете наблюдать в более тихих моделях питбайков.

Для целей заглушки идеально подходит колпачок ступицы ваз 2101, который вы всегда сможете найти в магазинах авто запчастей. Надеваем колпачок на глушитель, просверливаем отверстие, болтом насквозь закрепляем колпачёк , а далее сверлим дырку нужного вам диаметра - чем дырка меньше тем меньше звука, но и мощность двигателя приглушается. Рекомендуем выхлопную дырку делать диаметром с 10 копеечную монету и будет ваш питбайк шептать не раздражая окружающих, потери мощности вы даже не почувствуете!

Тихий прямоток своими руками при помощи флейты или заслонки

Сложно представить себе спортивный или тюнинговый городской автомобиль без прямоточного глушителя. Благородный рокот мотора радует чуткий слух владельца, приводит в трепет девушек, вызывает зависть и восхищение приятелей. Впрочем, это не всегда нравится соседям, да и ГИБДД предпочитает тихий прямоток. Вот тут и встает перед водителем вопрос: что сделать, чтобы приглушить его, какие методы используют для того, чтобы выхлоп стал тише.

Зачем нужен прямоток и почему иногда его необходимо приглушить


Машина с выхлопом громче 96 ДБ не сможет пройти технический осмотр и не пересечёт границу – в Европе правила дорожного движения жёсткие, а полицейские неподкупные. Даже в автоспорте звук ограничивают. Не нравится попытка заглушить шумы от автомобилей только промоутерам Формулы-1. Они даже выступали против нового регламента перехода с восьмицилиндровых моторов на V6, опасаясь за престиж гонок.

При правильной настройке, резонансный выхлоп даёт увеличение крутящего момента на 3–9% у атмосферных, и больше чем 10% – у турбированных моторов. Но в серийных автомобилях повышение показателя наполнения цилиндров рабочей смесью при модернизации менее 2–3%.

Установка прямоточного глушителя на обычных стоковых машинах, нужна только как декоративная опция, для приятного тембра выхлопа. Главный критерий качества работы прямотока на серийной машине – благозвучность и бархатистый шум мотора, а не прирост мощности. Громче или тише будет орать автомобиль — на скоростных и динамических характеристиках это не отразится. В этом случае, когда возникает острая необходимость заглушить прямоток, можно сделать это не задумываясь о последствиях.

Что такое флейта в прямоточный глушитель, и какой от нее эффект

Принцип действия флейты для прямотока в том, что при изменении сечения выхлопного канала, и выходе отработанных газов через перфорации, происходит:

  • изменение скорости и давления;
  • звуковая волна разбивается;
  • громкость снижается на 3–4 ДБ, выхлоп становится тише.

Правильное название этой флейты – сайленсер (от англ. silencer – глушитель), и она входит в комплект дорогих систем выхлопа, которые продаются в интернете. Можно приобрести и отдельно, средняя цена хороших европейских моделей 70–150 долларов, а массовых из Поднебесной — от 450 рублей.

Флейта для прямотока своими руками


Если есть желание и навык, то изготовить флейту своими руками, для того чтобы заглушить прямоток, совсем несложно. Получится дешевле фирменной, но не всегда лучше китайской.

Для работы потребуется стальная (лучше нержавеющая) труба 20 мм и кусок листового металла толщиной 0.8–1.2 мм. Варить желательно дуговой сваркой, соблюдая правила работы с нержавейкой. К трубе приваривается предварительно согнутая из листа стали заглушка с отверстиями под крепление. Прикручивать можно на три болта M8, но для установки за несколько минут, достаточно и одного резьбового соединения.


При изготовлении нужно постараться аккуратно измерить внутренний диаметр глушителя у воздушного среза, чтобы заглушка входила неплотно, но без зазора. Тогда при выезде на трассу можно быстро снять флейту с горячей трубы парой гаечных ключей или пассатижами.

Важно помнить, что любое препятствие в выхлопной трубе, в том числе и сайленсер, неизбежно снижает мощность двигателя. Сделать тише и приглушить без потерь точно не получится.

Прямоток с заслонкой

Чтобы сделать тихий прямоточный глушитель, но не потерять добавочной мощности, которую даёт модернизация выпускного тракта, используют прямоток с заслонкой. Эта конструкция выхлопа известна давно и встречается у многих моделей BMW (чаще с механической трансмиссией).

При работе двигателя на пониженных, когда не используется преимущество согласованного выпуска, отработанные газы выходят через обычный глушитель, а прямоточный закрыт заслонкой. На оптимальных оборотах заслонка открывает выход в прямоток, а мотор выдаёт максимальный крутящий момент за счёт усиленной вентиляции цилиндров.


Похожие по возможностям, но не очень именитые аналоги стоят умеренно, но подбирать подходящий вариант лучше со специалистом – для успеха такого апгрейда могут потребоваться знания инженера-моториста.

Бюджетный вариант прямотока с заслонкой тоже можно самостоятельно сварить из подручных материалов. Для заслонки подойдёт верхняя часть от старого карбюратора, если вывести тросик холостого хода в салон. На изготовление такой конструкции своими руками, сил и времени уйдёт намного больше, чем для самодельной флейты, да и результат установки заранее предсказать нельзя. Заглушить звук несложно, но для сохранения мощности, даже если повезёт, придётся повозиться с настройкой.

Вывод

Стремление к оригинальности заставляет делать мотоциклистов, порой, необдуманные поступки. Простой пример: выхлопная магистраль байка не может сравниться с автомобильной — она короткая, поэтому сделать звук тихим невозможно. Именно поэтому, даже если мотоцикл проедет мимо вас на скорости 40 км/ч, то по звуку будет казаться, что он пролетел под сотню. Мобтобаты в крупных городах, помимо проверки документов зачастую просят байкеров погазовать на 4 000 оборотах, дабы замерить уровень шума. Но это касается спортивных мотоциклов.

Что же делают на круизёрах, дабы показать свою оригинальность? Во-первых, в стремлении выделиться из общего потока, доказать свою крутость, а также по ряду других причин байкеры снимают классические глушители и ставят так называемые прямотоки. Рычащий звук удовлетворяет мотоциклиста, но очень раздражает окружающих. Сам по себе прямоток — это полбеды. Проблема от него для байкера одна — пройти техосмотр. Хотя, техосмотр проходят очень и очень немногие.

Основная беда — так называемый псевдо-тюннинг прямотоков, когда из них удаляют флейты. Флейта представляет из себя так называемый глушитель в виде трубки с отверстиями, который не позволяет звуку выхлопа больно бить по ушам. Удаление одной или двух флейт вызывает даже болезненный эффект из-за мощности звука. Как правило, данные новшества — удел новичков, которые стремятся из своих малокубатурных мотоциклов сделать звуковое подобие Харлеев и еже с ними.

Так выглядит вырванная из глушителя флейта

Опытные мотоциклисты не одобряют удаление флейт, поскольку громкий звук раздражает и их самих и окружающих, формируя о всём мотоциклетном сообществе негативное мнение. Более того, не каждый байкер согласится ехать в дальнее путешествие в паре с мотоциклом, который ревёт, как трактор и точно не доставляет удовольствие от поездки.

При этом за выхлоп вредных веществ в атмосферу при измерении газоанализатором также положен штраф в 500 рублей, однако сотрудник ГИБДД, что парадоксально, не имеет права выписать разу два штрафа — и за громкий выхлоп и за загрязнение. Только что-то одно.

HONDA VTX VT (Fury) CLUB

Международный Клуб Владельцев и Любителей мотоцикла HONDA VTX и VT (Fury)

Приглушить прямотоки

Приглушить прямотоки

На этой неделе меняюсь с одним местным: мои стоковые глушители на его экстремальные прямотоки. Среднего варианта к сожалению не нашлось, а слушать это позорище я больше не могу.

Читал здесь, что прямотоки можно приглушить, набив унутрь кухонные металлические губки, дабы они не были столь экстремальными. Но об этом здесь говорили вскользь, без подробностей.
В связи с этим имею вопросы к достопочтенным камрадам, уже провернувшим эту аферу

1. Сколько этих хреновин на каждую трубу нужно? От этого зависит сопротивление столба.
2. В какое место — начало, середина, конец — трубы их нужно впихуячивать? От этого зависит звучание.
3. И главное: чем крепить чтобы не повылетали? Поперек два длинных болта это хорошо, но как крепить сами болты?

Читайте также: