Проверка датчиков парктроника своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Проверка работоспособности парктроника своими руками

В суровых реалиях нехватки парковочных мест, система парктроника становится незаменимым помощником для водителя. Статья подробно опишет принцип работы датчика парковки, причины неисправности, основные способы проверки. В конце статьи будет дана рекомендация по ремонту и замене этого устройства.

Назначение и принцип работы

Основное назначение датчика парктроника заключается в определении расстояния до ближайших объектов. Существует 2 разновидности этого устройства:

  1. Ультразвуковые. Датчик создает ультразвуковой импульс, который при отражении от ближайшего объекта возвращается обратно. Электронный блок считывает скорость возврата и на основе этих данных определяет расстояние;
  2. Электромагнитные. Работают по тому же принципу. Отличается тем, что вместо ультразвука, датчиком создается магнитное поле, которое взаимодействует с объектом и отражается от него. Подобные датчики чаще всего ленточные.

Также, устройства могут быть проводными и беспроводными. В зависимости от способа подключения излучателя, датчики могут иметь несколько различных неисправностей, которые будут описаны далее.

Причины поломки

Предвестниками поломки датчика парковки часто становятся мелкие нарушения в его работе. Из основных можно выделить:

  • Общее отключение радара. Часто связано с проблемами в проводке или главном блоке управления;
  • Отключение одного из датчиков системы.;
  • Неправильное определение расстояния;
  • Появление уведомления на приборной панели: Е1 или Park Assist Service Requ 106.

Список неисправностей парковочного радара может быть очень широким. Все зависит от манеры вождения, погодных и дорожных условий. К основным неисправностям можно отнести:

  • Окисление, обрыв, короткое замыкание проводки;
  • Внутренняя поломка электронной начинки;
  • Поломка нескольких датчиков в результате механического повреждения (удар);
  • Перекос устройства после удара (характерно для беспроводных датчиков);
  • Попадание грязи;
  • Нарушение метода окрашивания при ремонте бампера.

Еще одним нарушением в работе может быть банальный брак радара или его составных частей. В этом случае придется просто провести замену на оригинальные и качественные модели.

Способы проверки

Проверить датчик парктроника самостоятельно не составит труда. Для этого существует несколько методов, каждый из которых будет подробно описан далее.

Руками

Это самый простой способ проверки, который требует привлечение помощника. Диагностика осуществляется следующим образом:

  • Очистить все датчики от грязи;
  • Запустить мотор и включить заднюю скорость;
  • Прикоснуться пальцем к каждому датчику.

На работоспособность устройства укажут прерывистые щелчки. Их частота составляет от 5 до 15 в секунду. Также, при прикосновении можно почувствовать вибрацию. Таким образом требуется проверить все датчики системы: на переднем и заднем бампере. В ходе проверки, задача помощника заключается в визуальном контроле реакции электронного модуля на каждое прикосновение. Этот способ, поможет определить отдельный неисправный элемент.

Мультиметром

Проверка при помощи мультиметра самая точная. Для диагностики понадобится тестер с режимом замера электрического сопротивления. Далее необходимо:

Если деталь трех контактная, проверка проводится далее:

Если все детали прошли проверку на сопротивление, необходимо проверить входящее напряжение. Для этого необходимо:

Рабочее напряжение датчика должно составлять 3-6 вольт. Если напряжение отсутствует, стоит проверить проводку на обрыв или окисление контактов на электронном блоке.

Смартфоном

  • Завести мотор и включить ведущую передачу;
  • Поднести смартфон с включенным приложением в зону действия датчика.

Звуковой сигнал от каждого датчика записывается не менее 30 секунд. Приложение покажет частоту звуковых колебаний, даст возможность услышать их. Таким образом, требуется записать работу каждого устройства. Отсутствие звуковой дорожки укажет на неисправность одного или нескольких элементов системы.

С помощью пьезоэлемента

Каждый наружный элемент парковочного радара является пьезоэлементом. Подобная конструкция позволяет вырабатывать электрическое напряжение при воздействии даже мелких вибраций. Для подобной диагностики понадобится исправный сторонний датчик и несколько светодиодов. Далее необходимо:

  • Диоды припаять к выводам с соблюдением полярности;
  • Завести мотор и включить ведущую передачу;
  • Прижать к проверяемому датчику заготовку.

Наличие вибрации спровоцирует реакцию собранного для проверки устройства. На нем возникнет электрическое напряжение и светодиоды загорятся. Если этого не произошло, элемент на автомобиле можно считать неисправным.

Электронная диагностика

  • Общие ошибки в работе, связанные с электрической частью системы: P0, P2, P3, U0;
  • Специфические ошибки, связанные с работой электронного блока: P1, P4, U1.

Подобную диагностику лучше проводить под присмотром специалиста. Лучше не вмешиваться в настройки сканера во время проверки. Это может привести к возникновению дополнительных неисправностей и не только в системе парковочного радара.

Ремонт и замена

Отремонтировать датчик самостоятельно очень невозможно, для этого требуются знания в электротехнике. При повреждении пьезоэлектрического кристалла, восстановить его не получится. Самостоятельную замену провести проще. Для начала необходимо подобрать совместимый аналог поврежденного элемента. Далее требуется:

  • Нанести на датчик специальный раствор, который помогает отсоединить корпус датчика от заводского клея или герметика;
  • Пальцем надавить на датчик с внутренней стороны и выдавить его наружу;
  • Разъединить электрический штекер питания;
  • Совместить штекер нового датчика с гнездом электрического кабеля питания;
  • Вставить новый элемент в штатное отверстие.

После необходимо включить зажигание и дать бортовому компьютеру считать новое устройство и настроить его.

Заключение

Датчики – радары парковочной системы надежные устройства. Ломаются они только при недостаточном контроле их состояния. Стоит следить за качеством соединения штекеров питания. При любых повреждениях, необходимо изолировать штекер при помощи герметика. Внешнюю сторону датчиков нужно очищать от грязи перед каждым выездом автомобиля.

Как проверить датчик парктроника и не спалить машину


Когда следует проверять сенсоры парктроников?

Сначала, кратко обозначим принцип работы парковочного радара. Это система, оборудованная датчиками и сигнальным индикатором, которая реагирует на опасное сближение автомобиля с препятствиями (заборы, бордюры, столбы, другие авто и т.д.). На большинстве машин сегодня стоят ультразвуковые сенсоры. Они генерируют короткие импульсы, и, в случае обнаружения объектов в радиусе зоны чувствительности, ловят отраженные от последних сигналы. Ну, а компьютер, беря за основу время между отправкой и возвратом импульса, а также постоянную скорость звука в воздухе, высчитывает расстояние.

Признаки поломки одного из локаторов:

Если все признаки указывают на поломку сенсора, придется проверить работоспособность каждого.

Как проверить парктроники

Проверить датчик парктроника на исправность несложно. Существует несколько способов:

  • Тест парктроников на щелчки;
  • Диагностика на наличие характерной вибрации;
  • Проверка парктроника мультиметром в домашних условиях.

Каждый из указанных способов позволит не просто убедиться в неисправности системы сенсоров, но узнать, какой именно не работает.

Для качественной диагностики потребуется помощник, смартфон, мультиметр и инструменты для демонтажа бампера и датчиков.

Как проверить на щелчки?

Активный и корректно функционирующий локатор, при приближении к нему посторонних объектов, издает слабые щелчки. Попросите друга вам помочь:

  • Чтобы проверить задние датчики, следует завести автомобиль и перевести рычаг коробки в режим движения задним ходом (трогаться с места не нужно);
  • Вы же в это время должны сидеть рядом с локаторами и, поочередно поднося к каждому из них ладонь, внимательно слушать;
  • Исправные сенсоры должны издавать слабые частые щелчки, примерно 3-6 в секунду;
  • Помощник в салоне должен контролировать систему индикации: работает ли зуммер, что отображает графическая шкала?

Как проверить на вибрацию?

Еще одну тактильную проверку производят таким же способом, в паре с помощником:

  1. Заведите машину и активируйте парковочный радар;
  2. Рабочие сенсоры при работе слегка вибрируют. Это легко проверить пальцем, аккуратно проведя им по поверхности датчика;
  3. Поочередно протестируйте каждую метку на бампере.

Как проверить на щелчки и вибрацию с помощью смартфона?

Обратите внимание, некоторые парковочные радары работают очень тихо, иногда бывает сложно расслышать их щелчки или проверить вибрацию. Чтобы не сделать ложных выводов, рекомендуем проверить данные параметры с помощью специального приложения в смартфоне:

  • Скачайте утилиту-анализатор звукового спектра (умеет строить диаграмму принятого звука);
  • Активируйте приложение и включите двигатель, переведите рычаг коробки в нужное положение (для запуска парктроников);
  • Поочередно подносите микрофон к каждому из датчиков. Во время теста слегка покачивайте гаджетом из стороны в сторону (с амплитудой не больше 2 см);
  • Каждый сенсор следует записывать в течение 30 секунд
  • После, остается только проверить записи. Сигналы вибрации обязательно отобразятся в диаграмме звука. А щелчки, даже слабые, будут слышны, если прибавить громкость.

Как проверить мультиметром?

Самый надежный и эффективный метод проверки 3 х контактного или 2 х контактного датчика парктроника – при помощи мультиметра. Это простой электроизмерительный прибор, который позволяет проверить сопротивление, силу тока и напряжение любого устройства.

Сенсоры парктроника придется демонтировать. Удалить их с бампера не трудно. В этой работе, на самом деле, сложнее снять саму кузовную часть (если сенсоры не выталкиваются наружу). У нас есть статья с инструкциями на эту тему.

После демонтажа следует проверить питание каждой ультразвуковой метки. Рассмотрим, как прозвонить датчик парктроника мультиметром:

Теперь вы знаете, как проверить каждый датчик парктроника на исправность мультиметром. Если процедура не выявит неполадок, значит сенсоры исправны, проблему придется искать в приемном блоке.

Можно ли сделать самостоятельный ремонт?

Парковочный радар, если вы заметили, устройство нехитрое. Большинство его неполадок, действительно, легко устранить своими руками. Какие причины могут привести к поломке датчиков парктроника?

  1. Банальный износ;
  2. Механическое повреждение (например, после удара о препятствие);
  3. Обрыв проводки;
  4. Неправильный монтаж (слабое крепление, наклон);
  5. Проникновение внутрь влаги, пыли, грязи, из-за чего могли окислиться контакты, нарушиться изоляция;
  6. Замыкание в процессоре (поломка электронного блока);
  7. Сломался блок индикации (зуммер или дисплей);
  8. Заводской брак.

Ремонт сигнального или аппаратного блоков лучше доверить профессионалам. Гаджет с заводским браком следует обменять по гарантии. Чтобы не допустить проникновения внутрь датчика воды или грязи, следите за герметичностью креплений, своевременно очищайте сенсоры. Держите все элементы радара в чистоте, протирайте от влаги. Регулярно проверяйте исправность проводки. Монтировать датчики парктроников следует ровно, без наклона, иначе они будут реагировать на асфальт, принимая его за препятствие. Чтобы не допустить лишней вибрации, крепите сенсоры плотно и крепко. Поломку вследствие износа или механического повреждения лечат только заменой датчиков. Единственный плюс в этой ситуации — возможность выбрать более современный вариант, который входит в рейтинг лучших парктроников.

Как заменить датчики парктроников?

Итак, как проверить парктроники, чтобы узнать, какой именно не работает, мы разобрались. Допустим, вы нашли неисправный элемент. Чтобы осуществить замену, его нужно демонтировать из бампера, отсоединить от проводки и подключить новый. В некоторых случаях, увы, потребуется заменить весь комплект меток.

Этапы замены датчиков парктроников (кратко):

  • Демонтаж кузовной части автомобиля;
  • Отсоединение провода нерабочего датчика от общей проводки;
  • Снятие сенсора из отверстия в бампере;
  • Установка нового ультразвукового или другого вида локатора (желательно использовать герметик);
  • Включение нового кабеля в общую систему питания радара;
  • Изоляция общего жгута (изолента или специальная трубка);
  • Монтаж бампера на место;
  • Готово.

Ну что же, теперь вы знаете, как проверить парктроник на работоспособность тестером или тактильно, и даже, в случае необходимости, сможете сделать замену неисправного датчика. Чтобы снизить риск поломок и продлить срок службы своего радара, обращайтесь с устройством бережно. Следите за его чистотой, регулярно выполняйте диагностику, и практикуйте безопасное вождение!

Парктроник помогает многим водителям хорошо и правильно парковаться. В современных моделях автомобилей есть специальный датчик парктроника, но иногда он дает сбой. Без этой функции довольно трудно правильно и хорошо припарковаться. Рассмотрим, как проверить датчик парктроника на исправность несколькими способами.


Тактильная проверка

В первую очередь осмотрите датчик снаружи. Вам понадобится помощник, который во время проверки будет находиться на водительском месте и переключать передачи. Сначала включите заднюю передачу и приблизьтесь к заднему датчику. Тоже самое проделайте с передним прибором, только переключите скорость.

При приближении машины к какому-либо предмету датчик парктроника начинает издавать характерные звуки (писк, пиликанье и другие). Это означает, что прибор исправен и сигнализирует о приближающейся опасности. В данном случае вы приближаете и отдаляете свою руку. Также при прикосновении руки к датчику он должен завибрировать. Если система не реагирует, значит она неисправна.


Смартфоном

Некоторые приборы издают звук, который не каждый человек сможет услышать, потому что очень низкий диапазон. В таком случае вы можете воспользоваться диктофоном на смартфоне. Нужно скачать такой, который показывал бы записанную аудио дорожку. Нажмите на запись и поднесите к датчику. Подождите примерно минуту и проверьте диаграмму. Если она прерывается, то это значит, что звук есть и устройство работает полностью исправно.


Мультиметром

Данный способ является самым быстрым и действенным. Но для этого придется снять датчики парктроника с автомобиля. Проверять напряжение нужно не в самих датчиках, а в их соединении. Напряжение между плюсом и минусом не должно превышать отметки 0,5. Также проверите приборы на короткое замыкание или другие неисправности.


Пьезоэлементом

Все подобные датчики так или иначе являются пьезоэлементами. В них подается сигнал – в данном случае вибрация – он же потом и уходит обратно под определенным напряжением. Это предоставляет шанс проверить прибор на исправность. Отличный способ проверить оборудование, у которого невозможно ощутить вибрацию пальцами.

Возьмите другой датчик парктроника и два светодиода. Датчик обязательно должен быть другой модели, не такой, как проверяемый. На новый датчик припаяйте светодиоды: они будут загораться, как только почувствуют вибрацию от парктроника. Потрите мембрану датчика и приложите ее к проверяемым элементам. При вибрации лампочки тут же загорятся.


Программа для диагностики

Существуют специальные программы для смартфонов, которые способны выявлять ошибки в работе с парктрониками. Их можно скачать с обычных сервисов на разные операционные системы. Единственное условие для грамотной работы: наличие установленного сканера на телефоне. Программа сразу показывает ошибки в технике и даже пишет, как их можно устранить. Нажмите на сканирование, и после полной диагностики программа предоставит детальный отчет.

Датчики парктроника – очень полезная функция в современных автомобилях. Однако это опция очень часто выходят из строя из-за внешних повреждений, погодных условий или других факторов. Следите за состоянием датчиков, чтобы не попасть в неприятную ситуацию во время парковочного процесса. Делайте подробную диагностику при помощи подручных средств, чтобы машину не пришлось вести в сервис. Все ошибки можно устранить самостоятельно при помощи доступных приборов или обычного смартфона, который каждый носит с собой везде.

Единственной задачей парковочной системы является определение препятствий на пути движения автомобиля. Проверка парктроника будет напрямую зависеть от модификации.

Существует два вида датчиков:

Они различаются по типу передаваемого сигнала и своей конструкции, но принцип работы одинаков. Его можно разделить на несколько этапов:

  1. При включении передачи для движения автомобиля вперед или назад, электронный блок управления генерирует сигналы передним или задним датчикам парктроника.
  2. Они преобразуют сигнал в ультразвуковую или электромагнитную волну и отправляют ее перед собой.
  3. Волна сталкивается с препятствием и отражается от него.
  4. Электронный блок управления обрабатывает вернувшийся сигнал и, по его времени в пути, рассчитывает расстояние от автомобиля до препятствия.

Возможные неисправности

Следует заметить, что неисправность или некорректная работа хотя бы одного элемента парктроника сказывается на работе всей парковочной системы.

Парктроник может не работать или некорректно работать по следующим причинам:

Погодные условия

  • низкая установка парктроника от поверхности земли или слишком большое расстояние между датчиками;
  • недостаточно надежная фиксация датчика в кузовной детали автомобиля, что приводит к его смещению;
  • плохие погодные условия или пересеченная местность: дождь, снег, грязь, пыль, песок, вода;
  • налипание предметов на парктроник, например, во время листопада;
  • механическое повреждение (нарушение целостности) элементов парктроника;
  • заводской дефект (брак).

Варианты диагностики и устранения неисправности

Как проверить датчики парктроника, не заезжая в автосервис?

Некоторые из вышеупомянутых причин водитель автомобиля может выявить и устранить самостоятельно либо с помощью помощника. Но в случае отсутствия видимых причин неисправности, для более детальной диагностики или ремонта следует обращаться в сервисный центр.

Самостоятельная диагностика

Рассмотрим варианты диагностики, которые возможно сделать самостоятельно.

Визуальный осмотр парковочной системы

При выявлении загрязнения парктроника необходима их чистка или же мойка автомобиля. После этого выполняется повторная проверка на работоспособность парковочной системы. Она проводится путем приближения к парктронику искусственного препятствия.

Проверка работы парктроника при включении передач

Если визуально парктроник чистый и на нем отсутствует налипание грязи, но при этом система не распознает все препятствия, возможна неисправность одного из датчиков. Для самостоятельного поиска неисправности потребуется помощник.

Ту же процедуру необходимо повторить и для переднего парктроника, включив при этом передачу для движения вперед.

Так, методом исключения будет выявлен неисправный датчик парктроника.

Проверка вибрации и щелчков

Работающий датчик отправляет сигналы посредством импульсов. Данные импульсы можно почувствовать, прикоснувшись к нему пальцем или прислонив к уху. При этом будут слышны отчетливые щелчки. Эти признаки будут свидетельствовать об исправной работе парковочного датчика.

Если есть необходимость в дальнейшей диагностике, то автомобиль следует отогнать в сервисный центр.

Диагностика мультиметром

Если вы знакомы с азами электродиагностики, прозвоните датчики тестером (мультиметром). Для этого необходимо их демонтировать.

Мультиметр

Для измерения включите мультиметр в режим измерения сопротивлений (2000 Ω). Сопротивление исправного датчика должны быть в пределах 500 Ом–1 кОм. Если на мультиметре отображаемое значение сопротивления равно нулю или бесконечности (то есть разрыв), датчик дефектуется и подлежит замене.

Стоит заметить, что проверка устройств для различных марок автомобилей может отличаться и для более точной информации следует обратиться к публикации о датчиках детонации на конкретную модель авто.

Диагностика на автосервисе

Рассмотрим варианты диагностики, которые проводят на автосервисе.

Автосервис

Визуальный осмотр парктроника

Приняв автомобиль, автоэлектрик всегда выполняет визуальный осмотр всех видимых частей парковочной системы. При обнаружении обрыва проводки или других повреждений составляющих частей парковочной системы, электрик не продолжит диагностику, пока их не устранит.

Диагностика мультиметром

К перечню диагностик автоэлектриком можно отнести и проверку мультиметром. Она подразумевает демонтаж каждого датчика из посадочного места.

Посадочное место парктроника

Особенности ее выполнения описаны выше.

Компьютерная диагностика

Данный вид диагностики применим к штатному парктронику, установленному заводом изготовителем автомобиля. И он гораздо проще остальных.

Если в одной из систем безопасности автомобиля возникает неисправность, бортовой компьютер ее диагностирует и отображает в виде зашифрованного кода. Для считывания и расшифровки этих кодов автоэлектрик использует диагностический компьютер. Они подключаются к бортовому компьютеру через специальный разъем.

Компьютерная диагностика

Данная диагностика позволяет выявить неисправный элемент парковочной системы.

Установка заведомо исправного

Для подтверждения неисправности определенного датчика на его место электрик устанавливает заведомо исправный.

Но если установленный исправный датчик снова не работает, истинная причина неисправности кроется в нарушении электропроводки парковочной системы. Либо перестал работать электронный блок управления парктроника. В таком случае он не подлежит ремонту и заменяется новым.

Переподключение

Довольно редкой, но возможной причиной неработающего парктроника является окисление контактов электропроводки из-за попадания влаги.

Для профилактики данной проблемы требуется переподключение датчиков и зачистка их контактов.

Следует помнить, что датчики парковки ремонту не подлежат. Соответственно, при выявлении неисправности одного или нескольких, они заменяются новыми.

В случае отказа работы системы парковки датчики парктроника можно проверять на работоспособность пятью способами: на слух, тактильно, мультиметром, используя пьезоэлемент и диагностическую программу. Проще всего неисправность определить с помощью ..

Как работает датчик парктроника

2.jpg?_t=1594218597

Принцип работы датчиков парктроника

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, как проверить датчик парковки, нужно разобраться, как вообще он работает, поскольку датчики системы парктроника бывают двух типов — ультразвуковые и электромагнитные. Первые более распространены. Принцип их работы основан на том, что они излучают ультразвуковые волны и улавливают их отражение от препятствия. Расстояние между датчиком и помехой вычисляет основной блок по разнице во времени излучения.

Электромагнитные датчики — представляют собой ленту, излучающую электромагнитное поле. Лента устанавливается на внутренней стороне переднего и заднего бампера. Такие датчики более современные и надежные, но достаточно дорогие, поэтому встречаются редко и лишь на автомобилях премиум класса.

Когда следует проверять сенсоры парктроников?

Сначала, кратко обозначим принцип работы парковочного радара. Это система, оборудованная датчиками и сигнальным индикатором, которая реагирует на опасное сближение автомобиля с препятствиями (заборы, бордюры, столбы, другие авто и т.д.). На большинстве машин сегодня стоят ультразвуковые сенсоры. Они генерируют короткие импульсы, и, в случае обнаружения объектов в радиусе зоны чувствительности, ловят отраженные от последних сигналы. Ну, а компьютер, беря за основу время между отправкой и возвратом импульса, а также постоянную скорость звука в воздухе, высчитывает расстояние.


Признаки поломки одного из локаторов:


Если все признаки указывают на поломку сенсора, придется проверить работоспособность каждого.

Как проверить датчик парктроника на работоспособность тестером (мультиметром)

Проверить датчик парктроника можно в домашних условиях. Это позволит убедиться в том, что он работает, правильно определяя расстояние от машины до ближайшего препятствия.

Конструкция парктроника и принцип его работы

Основные конструктивные элементы ультразвукового парковочного датчика автомобиля:

Принцип действия устройства:

  1. При функционировании контроллер, установленный на заднем бампере авто, излучает ультразвуковой импульс без перерыва. Если отправленный сигнал определяет объект в виде препятствия, то импульс возвращается обратно по типу зеркала. Точное время для отражения ультразвукового импульса определяет расстояние до объекта.
  2. Контроллер в среднем определяет препятствия до двух метров от транспортного средства. Если объект находится на расстоянии больше двух метров, его можно увидеть в зеркало заднего обзора.
  3. Активация парковочного радара выполняется после включения задней скорости водителем. Но машина может быть оборудована датчиком, который функционирует в неавтоматическом режиме. Использование таких устройств целесообразно в городах с интенсивным движением либо в пробках. Автоматические парковочные радары без перерыва издают предупредительные импульсы. Для предупреждения автовладельца могут применяться как звуковые, так и световые компоненты.

Тактильная проверка

В первую очередь осмотрите датчик снаружи. Вам понадобится помощник, который во время проверки будет находиться на водительском месте и переключать передачи. Сначала включите заднюю передачу и приблизьтесь к заднему датчику. Тоже самое проделайте с передним прибором, только переключите скорость.

При приближении машины к какому-либо предмету датчик парктроника начинает издавать характерные звуки (писк, пиликанье и другие). Это означает, что прибор исправен и сигнализирует о приближающейся опасности. В данном случае вы приближаете и отдаляете свою руку. Также при прикосновении руки к датчику он должен завибрировать. Если система не реагирует, значит она неисправна.


Неисправности датчика парктроника

По статистике датчики парктроника достаточно редко выходят из строя, обычно это происходит из-за их повреждения, либо некорректной работы в теплую погоду. Самыми частыми неисправностями датчика парковки являются:

kak-proverit-datchik-parktronika.jpg?_t=1594275258

Датчик парктроника с проводкой и разъемом подключения

  • коррозия контактов, попадание влаги в корпус через трещины в корпусе;
  • поломка электронной составляющей датчика;
  • загрязнение рабочей поверхности датчика парктроника;
  • механическое повреждение датчика в результате аварии, удара;
  • повреждение проводки (особенно характерно для передних датчиков из-за попадания на них грязи и химических реагентов);
  • производственный брак датчика, либо его низкое качество (чаще всего подделка).

В результате повреждения одного или нескольких датчиков система парктроника может либо не работать вовсе, либо же, наоборот, постоянно пищать, срабатывая ложно. А при замыкании проводов датчика в дождливую погоду часто выскакивает “Ошибка датчика парковки”.

Также иногда автовладельцы думают что неисправность возникла вследствие попадания грязи на рабочую поверхность датчика либо того, что его закрасили под цвет бампера. Следовательно возникает логический вопрос: “Можно ли красить датчики парковки?”. Ответ — да, можно, однако есть несколько условий. В частности:

%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%8C.jpg?_t=1594218852

Процесс покраски датчиков

  • Красить датчики лучше еще до установки на машину. Если они уже установлены, то нужно вытянуть их немного из бампера (примерно на сантиметр), а бампер за ними оклеить малярным скотчем.
  • Перед покраской поверхность датчиков нужно зачистить с помощью наждачной бумаги (400-ой или 360-ой). Особенно это актуально, если на датчике имеются механические повреждения или царапины.
  • После зачистки поверхность датчиков нужно обезжирить.
  • Загрунтовать акриловым грунтом.
  • Если датчики новые и пластмассовые, то можно зачистить поверхность мелкой наждачной бумагой или серым скотч брайтом и нанести грунт по пластику.
  • После описанных процедур датчики можно красить.

В интернете немало отзывов о том, что датчик парктроника перестал работать после покраски. Однако большинство из них связано с тем, что в процессе работы была нарушена технология покраски и предварительной обработки их поверхности.

Стоит отметить, что те системы парковки, которые устанавливаются на автомобиль с конвейера являются более сложными. И чаще всего при выходе из строя даже одного датчика система полностью теряет работоспособность. Те же системы парковки, которые были установлены дополнительно являются более простыми. У них при выходе одного из датчиков парктроника из строя работоспособность частично сохраняется.

Ремонт

В некоторых случаях можно выполнить ремонт парковочных сенсоров своими руками. Для этого вначале выполняется очистка их корпуса безворсовой тканью. Затем следует снять датчики с автомобиля и поместить их в теплое место вдали от источников сильного нагрева, чтобы избежать повреждения. После этого снимается крышка с каждой из деталей и осуществляется зачистка окисленных контактов наждачной бумагой.

Следующий этап ремонта — это замена поврежденной проводки сенсоров. Следует использовать провод такой же или большей толщины для более надежной передачи сигнала. Для защиты от негативных воздействий прокладываемый под полом кузова автомобиля жгут надо поместить в пластиковую толстостенную или металлическую гибкую трубку. Последняя также защитит парктроник от ложных срабатываний вследствие внешних электромагнитных помех.

Мультиметром

Данный способ является самым быстрым и действенным. Но для этого придется снять датчики парктроника с автомобиля. Проверять напряжение нужно не в самих датчиках, а в их соединении. Напряжение между плюсом и минусом не должно превышать отметки 0,5. Также проверите приборы на короткое замыкание или другие неисправности.


Возможные неисправности

Следует заметить, что неисправность или некорректная работа хотя бы одного элемента парктроника сказывается на работе всей парковочной системы.

Парктроник может не работать или некорректно работать по следующим причинам:

Проверка датчика парктроника

Проверить ультразвуковой датчик парктроника можно одним из четырех способов — тактильно, с помощью смартфона, используя электронный тестер, а также при помощи электронного сканера ошибок.

Тактильная проверка на работоспособность

%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B5%D0%BC.jpg?_t=1594219149

Тактильная проверка поверхности датчика

Когда датчик исправен и активирован, то непосредственном приближении к нему какого-либо предмета (проще всего проверить пальцем) он издает едва различимые щелчки (примерно по 5…10 щелчков в секунду). Если приложить к нему палец — поверхность датчика должна немного вибрировать. Для лучшего ощущения вибрации пальцем нужно немного поводить по нему.

Таким образом нужно проверять каждый парковочный датчик поочередно. При этом напарник в салоне должен следить, как реагирует система на прикосновение к датчикам в целом. Это позволит определить, какой именно датчик вышел из строя. Если не работают все датчики — скорее всего, проблемы с модулем парктроника, либо с проводкой.

Как проверить датчик парктроника на исправность смартфоном

%D0%A1%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC.jpg?_t=1594219506

Запись звуковых волн и диаграмма на смартфоне

Существуют такие датчики парктроника, которые вибрируют очень слабо и звук, исходящий от них, практически не улавливается на слух. В этом случае для диагностики имеет смысл воспользоваться диктофоном на смартфоне. Однако нужен не простой диктофон, а приложение, позволяющее строить диаграмму поступающего звука. Операционная система и само приложение в данном случае неважно.

Для диагностики нужно активировать приложение и поднести улавливающий микрофон к диагностируемому датчику парктроника. Желательно не устанавливать микрофон в одной точке, а немного покачивать им около датчика с амплитудой 2…3 сантиметра. Запись сигнала должна составлять около 30 секунд. По окончании нужно прослушать запись. Во-первых, если сигналы есть — они будут видны на диаграмме. А во-вторых, на записи от исправного датчика будут явно различимые на слух щелчки.

Как проверить датчик парктроника мультиметром

%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC.jpg?_t=1594219876

Проверка датчика мультиметром

Самый надежный метод проверки датчика парктроника на исправность заключается в использовании мультиметра. Для этого тестер нужно установить в режим измерения электрического сопротивления. А датчики нужно демонтировать с автомобиля.

В некоторых случаях даже у неисправных датчиков значение измеренных сопротивлений будут в норме, поэтому если это так, то нужно выполнять дополнительную диагностику.

Проверка с помощью пьезоэлемента

%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%B4%D1%8B.jpg?_t=1594220202

Датчик с припаянными к нему светодиодами

Датчики парктроника, по сути, являются пьезоэлементами. Они изменяют свою форму (вибрируют) от подаваемого на них напряжения. Но есть и обратный эффект — при вибрации пьезоэлемент вырабатывает напряжение. Этот эффект можно использовать для проверки. Для этого вам понадобится другой датчик парктроника (только не штатный) с экранированным проводом и два светодиода.

Указанные светодиоды нужно припаять к выходному проводу датчика по встречно-параллельной схеме. Это позволит светодиодам светиться поочередно по своей полярности. Далее нужно протереть мембрану датчика и приложить ее к тестируемому датчику на автомобиле. Если он вибрирует, то светодиоды будут мигать. Этот метод хорошо подходит для проверки тех датчиков парктроника, вибрация которых не ощущается пальцами.

Программа для диагностики датчика парктроника

Диагностировать парктроник в автомобиле можно также с помощью программных средств. Для этого нужно иметь электронный сканер (проще всего портативный на чипе ELM327) и установленную на смартфон диагностическую программу (одна из наиболее популярных — ELM Config).

Программа позволяет считывать ошибки с различных систем автомобиля, в том числе парктроника. Раздел, в котором необходимо смотреть наличие ошибок датчика парктроника так и называется, на английском языке — PAM. После нажатия на кнопку считывания ошибок программа предоставит соответствующую информацию.

Заключение

Датчик парктроника ломается нечасто, и если выходит из строя, то это происходит из-за механических повреждений, загрязнения, повреждения проводки либо попадания влаги сквозь трещину в корпусе. В случае неисправности датчики нужно просто очистить осмотреть визуально и попытаться определить на слух срабатывание. Если это не помогло — нужно их демонтировать и проверить сопротивление с помощью мультиметра.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как проверить датчик парктроника и не спалить машину

dfc42480edc58d2_730x440.jpg

Проверка парктроника тестером?

У современных автовладельцев имеется большой арсенал электронных помощников, что делают процесс управления автомобилем более простым и безопасным. Среди них важное место занимает парктроники.

Водители в больших мегаполисах, которые вынуждены ежедневно проявлять чудеса маневрирования, чтобы пристроить своё авто на забитой машинами площадке, давно оценили пользу этого девайса. Благодаря этому небольшому прибору, каждый новичок сможет припарковать машину даже в самых неблагоприятных условиях.

Разумеется, чтобы прибор давал правильные подсказки, он должен быть исправен. Если устройство вышло из строя, толку от него будет немного. Почему парктроники выходят из строя, как провести диагностику прибора при помощи тестера, и как починить поломку своими руками – мы расскажем в этой статье.

Как проверить датчик парктроника?


Как нам всем известно парктроник это глаза водителя, даже не глаза а шестое чувство, которое помогает ощущать габариты автомобиля и избежать мелких аварий. Эта система чаще всего расположена в задней наиболее выступающей части автомобиля, как правило это задний бампер, однако есть автомобили в которых парктроник расположен как сзади так и спереди. Внешне датчики напоминают кнопочки, их работа заключается в том, что бы распознать расстояние от автомобиля до преград. Датчики работают по принципу ультразвуковых излучений, ультразвук отбивается от поверхности и тем самым оповещает расстояние до объекта. Однако если наша система не оповещает нам об расстоянии или вообще не работает, не стоит пугаться, скорее всего один из датчиков вышел из строя и его необходимо найти и заменить.

Почему парктроник вышел из строя?

remont-parktronik.jpg

Если вы заметили, что во время температурных перепадов девайс работает нестабильно, или вы периодически получаете ложные сигналы о преградах позади авто, скорее всего, датчики ультразвукового сонара пришли в неисправность. Причины поломки могут быть разными. Самые распространённые из них:

— механическая поломка вследствие сильного удара (аварии);
— бракованное изделие;
— неисправная электропроводка;
— износ вследствие эксплуатации.

Впрочем, не столь важно, почему парктроник поломался. Намного важнее вовремя обнаружить, что устройство неисправно, и заменить либо починить его.

Самостоятельный ремонт

Если хотите попробовать самостоятельно починить парктроники на своем авто, вы должны знать основные причины возникновения неисправностей:

  • механическое повреждение при ударе или аварии;
  • заводской брак;
  • последствия климатических условий, в которых эксплуатировался автомобиль;
  • проблемы с электрической проводкой.

0_79736_2a2a5255_XL-300x225.jpg

Разумеется, мы перечислили лишь общий перечень проблем. Итак, для начала вы должны демонтировать неисправный датчик и купить вместо него на рынке или в автомагазине. Сразу отметим, что поштучно датчики не продаются, так как продавцам это просто невыгодно, поэтому будьте купить минимальное количество – три штуки.

Заглушите двигатель автомобиля, снимите плюсовую клемму АКБ, чтобы предотвратить короткой замыкание и перегрузить систему. Снимите старые датчики и установите на их места новые, подключив все провода. Ставьте клемму и тестируйте девайс.

Сразу следует отметить, что некоторые производители окрашивают датчики в цвет автомобиля, поэтому при замене датчиков будьте готовы ехать в сервис для покраски или ездите так. Разницы в работе никакой, но отличающиеся по цвету датчики портят весь вид.

Итак, вам теперь известно, как проверяются датчики парктроника и что для этого может потребоваться.

Читайте также: