Проушина своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

После того как мы научились самостоятельно собирать дверную коробку — можно перейти к следующему шагу и установить дверные петли.

Дверная петля — это важнейший элемент дверной коробки, поскольку она обеспечивает подвижность дверного полотна.

Благодаря грамотному и правильному монтажу вы сможете избежать в дальнейшем таких проблем — как затирание дверей или их заедание. Исключите скрипы и перекосы дверного полотна.

После прочтения данной статьи вы поймете, что врезать дверные петли можно своими руками, не прибегая к помощи мастеров! Я всегда за экономию! Необходимый инструмент

Для врезки петель нам потребуется нехитрый инструмент:

  1. Петли
  2. Молоток
  3. Набор стамесок
  4. Шуруповерт или отвертка
  5. Клинья, если дверная коробка уже установлена
  6. Карандаш
  7. Строительный уголок
  8. Строительная рулетка

Выбор петель

К выбору петель стоит подойти весьма основательно.

Они должны не только подходить к дверям по дизайну, но и выполнять свои функции, чтобы не допустить поломки дверного полотна.

Рассмотрим самые востребованные виды:

Состоят из поворотной оси со штырями. Такие петли держат очень малый вес и монтируются исключительно на легкие двери соответственно.

По способу установки петли подразделяются на:

В зависимости от стороны открывания дверей петли подразделяются на:

  • левосторонние
  • правосторонние
  • универсальные

Если с левыми и правыми петлями все понятно, то универсальные можно использовать в обоих случаях!(Капитан очевидность!) Их серьезный недостаток — это то, что они неразборные. Поэтому их врезка будет немного сложнее.

Делаем разметку на дверном брусе

20160507_142432

Разметку дверных петель всегда начинаю с дверного полотна. Отступаем от верха и низа двери по 20 см и ставлю метки.

20160507_145506

Прикладываем петли к двери таким образом, чтобы стержни петли чуть — чуть не касались дверного полотна. Делается это для достижения свободного хода полотна. Сильно выдвигать петлю тоже не стоит — ослабите крепление и под весом двери петлю перекосит.

Далее обводим контур петель острым карандашом, либо можно использовать канцелярский нож, но для этого требуется повышенная внимательность и аккуратность.

Делаем разметку на петельном брусе

20160507_142415

Переносим размер на брус. Как это делаю я — на ровной горизонтальной поверхности совмещаю собранную дверную коробку с полотном с соблюдением всех технологических зазоров.

20160507_143330

Прикладывая петлю — переношу метки непосредственно на брус.

20160507_143422

Повторяем операцию по обведению контура.

Все эти шаги нужны при установки накладных петель или угловых.

установка накладных карточных петель

Врезку петель начинаю с полотна двери.

После разметки необходимо по контуру пройти стамеской ( я обычно пользуюсь на 22 мм), аккуратно пристукивая молотком.

ВАЖНО ЗНАТЬ:

Если вы производите врезку в деревянные двери, то при разметке необходимо просмотреть стойку и полотно на наличие сучков. Если таковые имеются, то отступаем вверх, либо вниз на расстояние сучка.

Затем ставим стамеску плоской — без угла стороной вверх и послойно убираем материал, делая углубление под петлю. Повторяем все шаги для второй петли.

ВАЖНО ЗНАТЬ:

Ни в коем случае не переворачиваем стамеску режущим углом вниз. При ударе молотком режущая кромка пойдет не вдоль материала, а уйдет вниз, выбрав большее количество материала, чем нужно. Сильно заглубленная петля приведет к тому, что дверное полотно будет упираться в коробку и постепенно дверь деформируется.

На дверном брусе все делается абсолютно также. Маленький вам совет — для большего удобства можно открутить стойку от дверной коробки и вместе с пазами смонтировать место под ответную часть замка.

Врезка дверных петель на межкомнатную дверь — видео

Монтаж петель — бабочек

Благодаря тому, что при совмещении одна часть петли заходит в другую никаких манипуляция со стамесками можно не проводить. Достаточно приложить петлю к месту монтажа, просверлить отверстия и затянуть петлю.

Петли бабочки зачастую подкупают новичков своим главным достоинством — под них не требуется делать паз. Но при монтаже вы также должны учесть несколько нюансов:

Как врезать петлю — бабочку — видео

Друзья мои, все шаги по установке данных петель схожи с простыми петлями. Разница лишь в форме самих петель.

Одна из сторон выполнена в виде угла под 90°. Обычно межкомнатные двери имеют технологический зазор и при закрывании полотно входит в коробку, но если необходимо отсечь холодное помещение от теплого, то используют двери с притвором.

Притвор — это небольшой выступ по всей длине полотна, который перекрывает зазоры, тем самым ощутимо повышая изоляционные свойства дверей.

Установка скрытых петель

Скрытые петли обладают рядом преимуществ перед остальными:

  • очень простой уход
  • их практически не видно
  • повышенное сопротивление к взлому

Итак, чтобы грамотно врезать скрытые петли необходимо придерживаться данного алгоритма действий:

Как врезать скрытые петли — видео

Регулировка петель

Как бы грамотно не были установлены петли — ничто не вечно.

Со временем петли могут расшататься — это исправляется простым подтягиванием саморезов.

Скрытые петли, благодаря современному механизму, схожему с петлями пластиковых окон, позволяют производить регулировку в трех плоскостях.

Уход за дверными петлями

Любому механизму требуется уход и и петли тому не исключение.

Перед тем, как приступить к работам нужно очистить петли от накопившейся пыли и грязи.

Первый враг петель, который пагубно влияет на их эксплуатационные свойства — трение. Со временем заводская смазка теряет свои характеристики, что приводит к появлению скрипов и нарушению легкости хода дверей.

Чтобы этого избежать, достаточно раз в год проводить профилактику — смазывать петли. Смазать разъемные петли можно машинным маслом, либо литолом, немного разъединив петлю.

Для универсальных петель можно применить спрей WD-40.

После проделанных операций двери нужно несколько раз открыть и закрыть — для равномерного распределения смазки. Если что-то из грязи попало на дверное полотно, то нужно немедленно отмыть пятно.

Для предотвращения нарушения лакокрасочного покрытия не стоит протирать их абразивными веществами, также не стоит закрашивать петли, как это делали раньше. Повреждение покрытия приведет к коррозии материала и выходу из строя петли.

Чем смазать дверные петли — видео

Заключение

Ну вот и все, друзья мои.

Как видите установка дверных петель своими руками потребует от вас терпения и внимательности, но если вы будете соблюдать все вышеописанные рекомендации, то все у вас однозначно получится!

Да, сегодня прилавки магазинов буквально завалены разного рода тросами. Есть стальные, есть капроновые, сплетенные косичкой, есть ленточные, существует даже трос-рулетка. Так как же выбрать буксировочный трос для автомобиля?

ДЛИНА


Начнем с того, что ПДД четко регламентируют: длина троса должна быть от 4 до 6 метров, и на нем должны находиться не менее двух красно-белых флажков размером 20 на 20 см с целью обозначения сцепки. Именно по этим параметрам в первую очередь и нужно выбирать трос. Дело в том, что многие производители, особенно это практикуют китайские ремесленники, указывают один метраж, а на практике трос оказывается куда короче. Так что перед покупкой обязательно его измерьте. Трос, длина которого меньше 4 метров, существенно усложнит задачу буксируемому, потому как вероятность въехать в буксировщик из-за короткой дистанции будет довольно велика. Однако и чересчур длинный трос ненамного удобнее. Если его длина будет больше 6 метров, он станет причиной множества неудобств при маневрах и особенно при поворотах в стесненных условиях.

МАТЕРИАЛ ТРОСА


Сталь – вот что первое приходит на ум, когда речь заходит о прочном тросе. Но не стоит полагать, что стальной трос пригодится вам всегда и везде. Да, он действительно намного крепче своих капроновых собратьев, потому как сплетен из множества стальных проволочек, но именно они порой и делают его не очень удобным в использовании в качестве буксировочного средства. Во-первых, такой трос практически не амортизирует рывки, которые неминуемы при буксировке, а это вызывает дополнительные нагрузки на сцепное устройство и буксировщика, и буксируемого. Во-вторых, он намного жестче капронового, и пользоваться им ввиду этого не очень удобно. В-третьих, сталь, как известно, подвержена ржавлению, и трос, изготовленный из стальных проволочек, соответственно, тоже. Следовательно, чтобы он вам служил долгое время верой и правдой, от ржавчины его нужно защищать, в противном случае в один из дней он просто лопнет под нагрузкой. А теперь задайтесь вопросом, что приятней брать в руки, сухую капроновую веревку или промасленный стальной трос? Ответ, похоже очевиден.


Тогда какой капроновый трос взять, ленточный или тот, что сплетен из множества капроновых веревок в косичку? Ленточный вариант обычно наиболее востребован среди автолюбителей. Во-первых, его очень просто хранить. Смотал в рулон, и нет проблем. Во-вторых, он, как правило, имеет яркую окраску, что даже в отсутствие необходимых для обозначения флажков делает его более заметным на дороге. В-третьих, его цена обычно не выходит за рамки приличий и вполне соответствует соотношению цена-качество. Однако, выбирая такой трос, обязательно посмотрите на его характеристики. Помимо длины, вас должна интересовать такая позиция, как разрывная нагрузка. Она должна быть как минимум вдвое больше, чем масса автомобиля. Только в этом случае можно говорить, что трос будет достаточно крепким и даже позволит в случае необходимости выдернуть автомобиль из плена рывком. Вот только злоупотреблять этим не стоит, потому как ленточный трос в первую очередь предназначен именно для буксировки.



А что же трос-рулетка? Этот трос относится к разряду ленточных, и основное его преимущество перед остальными в том, что он не провисает при буксировке. За этим следит специальный механизм, который втягивает трос обратно на барабан, если расстояние между автомобилями по какой-то причине сокращается, например при торможении на светофоре, и вновь растягивается до заданных 4,3 метра длины при возобновлении буксировки. То есть следить за тем, чтобы не наехать на провисший трос, нужды, как в случае с обычными тросами, нет. К недостаткам можно отнести лишь не очень высокую, относительно рывкового троса, нагрузку на разрыв, что несколько ограничивает его использование с тяжелыми автомобилями – внедорожниками или микроавтобусами.

КАК КРЕПИТЬ БУКСИРОВОЧНЫЙ ТРОС


Крепить, конечно же, нужно в штатные буксировочные проушины. Раньше было рекомендовано крепить трос по диагонали, то есть к правой проушине буксируемого автомобиля и левой буксировщика. Таким образом буксируемый автомобиль шел с некоторым смещением, что позволяло буксируемому немного контролировать дорожную ситуацию перед буксировщиком и тем самым оперативно реагировать на возможные торможения и перестроения. Сегодня это требование выполнить практически не предоставляется возможным, потому как буксировочных проушин у современных автомобилей осталось спереди и сзади по одной, и у разных моделей они находятся в разных местах. Да и проушины-то сами серьезно видоизменились, зачастую это вкручиваемый в потайное гнездо буксировочный рым. Его, кстати, нужно закручивать полностью, а дабы исключить его закусывания под нагрузкой, после того как он будет ввернут до упора, отвернуть на пол-оборота. Сам трос к проушине, как правило, крепится входящими в комплект к тросу крюками. Лучше, если они будут не литыми, а коваными.


Еще лучше, если вместо крюков на конце будут находиться шаклы – петли с вворачиваемыми в них пальцами. Именно такое крепление будет гарантировать вам, что трос ни при каких условиях от машины не отцепится.


Да и крепить при помощи шакла трос к автомобилю довольно удобно. А если нет ни крюка, ни шакла, то трос можно завязать и узлом. Только не обычным, его вы, скорее всего, после буксировки не развяжете, а специальным. Он называется булинь, или беседочный узел.


Для того чтобы не учиться вязать его непосредственно перед буксировкой, попробуйте сделать это несколько раз в спокойной обстановке, доведя действия если не до автоматизма, то до понимания процесса точно.

КАК ПРАВИЛЬНО ЕХАТЬ В СВЯЗКЕ


Первое, что необходимо сделать, – это согласовать маршрут движения и условные знаки. Конечно же, сегодня у всех есть сотовые телефоны, но, поверьте, ситуация порой может развиваться так быстро, что вы даже телефон из кармана выудить не успеете. А вот на то, чтобы поморгать фарами или просигналить условное количество раз, времени много не надо.

Ввиду того, что сегодня обозначить тягач горящим ближним светом уже не получится, фары и так должны гореть всегда, буксировщику рекомендуется, как и буксируемому, включить аварийную сигнализацию. В этом случае ваш кортеж будет более заметен на дороге как спереди, так и сзади.

Ключ в замке зажигания в буксируемом автомобиле обязательно должен быть повернут в положение, при котором исключается блокировка рулевого колеса.

Если же трос вам понадобился лишь для того, чтобы кого-то выдернуть из снежного плена, то обязательно накиньте на него либо куртку, либо автомобильный коврик. Если капрон или сталь не выдержат рывка, то конец троса тут же упадет на землю, а не хлестнет по машине или, что еще хуже, по стоящим рядом людям. Их, кстати, на момент выдергивания рядом быть не должно.


В случае же если вы пытаетесь завести автомобиль с буксировки, то помните, что зимой сделать это намного труднее из-за скользкой дороги. На второй передаче колеса буксируемого могут просто идти юзом, так что для начала попробуйте это сделать на третьей, а то и на четвертой передаче, а уж потом если оборотов коленчатого вала будет недостаточно, попробуйте опуститься до второй. Использовать же для запуска двигателя с буксира первую передачу, особенно зимой, крайне нежелательно.

Как завязать буксировочный трос: буксировочный узел и узел булинь


У каждого автомобилиста, кроме стандартного набора, обязательно имеется буксировочный трос. Он поможет достать из грязи застрявший автомобиль, дотащить внезапно сломавшуюся машину до ближайшего СТО. Тросы, которые предлагаются на полках магазинов, оснащаются крючками либо карабинами. За счет приспособлений водитель может быстро присоединить витое изделие к кузову машины. А что делать, если трос старый или на нем нет карабина? Как завязать буксировочный трос быстро и надежно, чтобы получить мертво затянутый узел? Профессионалы делятся с начинающими, как вязать узлы. Эти навыки могут понадобиться в любой момент, поэтому не стоит пренебрегать ими.


Преимущество узлов

В автомобильной практике применяется несколько видов узлов. Это беседочный узел (булинь), буксировочный. Плюсы именно этих комбинаций в том, что их просто вязать, они не затягиваются и не испортят трос. Узлы могут распутаться сами, а если нужно, они просто и быстро развязываются.

Беседочный узел

Такая стяжка троса имеет и другое название – булинь. Схема вязания узла булинь следующая:

  1. Первым делом берут один конец троса рукой, затем сгибают его и перекручивают петлей.
  2. Далее сгибают петлю к тросу и сквозь нее вытаскивают еще одну. Эта вторая петля получится подвижной.
  3. Затем просовывают в подвижную петлю оставшийся конец буксировочного троса и тянут за него до тех пор, пока не образуется петля нужного размера.
  4. Далее остается надеть петлю на крюк.

Данный узел необычайно крепок и его можно легко развязать после окончания буксировки. На картинках очень подробно показано, как его вязать.


Буксировочный узел

Вот как завязать буксировочный трос по другой схеме:

  1. Конец стропы набрасывают на проушину буксировочного авто по направлению слева на правую сторону.
  2. Свободная часть вытягивается снизу, из-под уже натянутой стропы.
  3. На левом конце нужно сделать обычную петлю и внахлест надеть ее на крюк. Свободную часть стропы тянут с правой стороны и далее необходимо сделать еще одну петлю на свободной части стропы и опять внахлест надеть на проушину или крюк.
  4. Свободный конец закрепляют обыкновенным узлом.

Заключение

Булинь – это очень популярный узел среди автолюбителей. Его используют по всему миру. С помощью этой статьи и приведенных рисунков этот узел сможет использовать каждый водитель, застрявший в грязи или решивший предложить кому-то свою помощь на дороге. Чтобы не растеряться в экстренной ситуации, можно немного поупражняться в завязывании и развязывании.


КАК СДЕЛАТЬ

Расскажем и научим

Как завязать буксировочный трос. Беседочный, буксировочный, эскимосский узлы и простой полуштык


Используя пылящийся в багажнике буксировочный трос, всегда можно вытащить увязший в грязи автомобиль или отбуксировать его до ближайшего пункта автосервиса.

Буксировочные тросы, продающиеся в магазинах автомобильных запчастей, в большинстве случаев оснащены металлическими крюками или карабинами. Благодаря им, процедура присоединения троса к проушине автомобиля выполняется легко и быстро.

А если ваш буксировочный трос таким полезным элементом не оснащен? Или же из-за отсутствия троса приходится использовать оказавшийся под рукой кусок парашютной стропы или шнура?

Как привязать буксировочный трос к проушине так, чтобы затем не тратить драгоценное время, пытаясь развязать намертво затянувшийся узел?

Существует несколько способов завязывания узлов: беседочный, буксировочный, эскимосский и простой полуштык.

Их преимущество перед остальными многочисленными узлами заключается в том, что они просто вяжутся, не затягиваются и не портят трос.

Самопроизвольно не развязываются, однако в случае необходимости их можно легко и быстро развязать.

Беседочный узел (булинь)


Буксировочный узел


Простой полуштык


Эскимосский узел


Помните о том, что один конец буксировочного троса необходимо фиксировать на левой проушине буксирующего автомобиля, а второй – на правой проушине буксируемой машины.

Благодаря этому у водителя, двигающегося на буксире, существенно улучшается обзор пространства впереди буксировщика, а сам трос при таком способе крепления будет расположен практически параллельно оси автомобиля, что позволяет значительно ослабить силу рывков.

Изображение Сделайте Петли Недорого

Иногда нужна петля или две, но в магазине есть неправильный размер и форма, недостаточно тяжелые, и они стоят слишком дорого. Я придумал способ сделать свои собственные петли такими, какими я их хочу, за очень небольшое время и деньги.
Номенклатура: плоские части петли, части, которые прикреплены к двери и ее замятию, называются листьями. Шарнир не требует пояснений. Круглая труба, которая содержит стержень шарнира, является корпусом шарнира.
Инструменты
Сверлильный станок
Сверло
Ступенчатое сверло, или зенкерная фреза, и т.д.
Сверло 3/16 дюйма
Угловая шлифовальная машина с диском для резки металла
Сварочные пружинные зажимы
Алюминиевый угол
Тиски
Материалы
1/8 x 1/2 дюйма из мягкой стали
3/8 дюйма стальной стержень
3/16 дюйма стальной стержень

Шаг 1: Запчасти

Изображение частей


Я делаю основную петлю.
Детали состоят из двух частей: стальной стержень 1/8 x 1/2 дюйма длиной 1 1/4 дюйма каждый, кусок стального стержня 3/8 дюйма длиной 1 1/16 дюйма и примерно 1 5/16 дюйма 3 /. 16-дюймовый стальной стержень.
Стержень 1/8 x 1/2 дюйма можно регулировать по размеру, если петлю нужно поднять или каким-либо образом сместить.

Шаг 2: Тренировка

Изображение дрель

Шаг 3: Первые сварные швы

Изображение First Welds

Шаг 4: Приварить листья на нижней стороне

Изображение Сварки листьев на нижней стороне


Для силы я перевернул сборку и приварил концы листьев к корпусу шарнира. Шлифуйте сварные шарики так, чтобы они были на одном уровне с лицевой стороной листьев на нижней стороне.

Шаг 5: Разрезать петлю пополам

Изображение разрезать тело пополам


Листья шириной 1/2 дюйма каждый, а тело длиной 1 1/16 дюйма. Дополнительные 1/16 дюйма предназначены для отходов, когда две половины шарнира разрезаны с помощью отрезного круга на угловой шлифовальной машине. Попытайтесь подрезать прямо к корпусу, чтобы шарнир работал плавно. Сделайте исправления с помощью мясорубки.

Шаг 6: Приварить стержень петли к половине стержня

Изображение Прикрепите стержень петли к половине стержня


Разрметить около 1/8 дюйма шарнирного пальца, чтобы выйти за пределы нижней части тела. Приварить это на месте. Наденьте другую половину петли на стержень петли. Разрежьте шарнирный штифт по длине и закройте верхний край шарнирного пальца.

Шаг 7: Завершить и использовать дверную петлю

Изображение отделки и использования


Отшлифуйте любые грубые или острые края. Просверлите монтажные отверстия для винтов на листьях. Совместите шарнирный штифт с шарниром между двумя навесными деталями. Просверлите отверстия для винтов и установите шарнир.
Петля не нуждается в колпачке на верхнем конце шарнирного пальца. Пользователь может захотеть снять одну навесную панель с другой. Если обе петли расположены с открытым концом штифта вверх, одну панель можно снять с другой. Или открытый конец нижнего шарнира можно установить так, чтобы он был вверх. Верхний шарнир можно установить так, чтобы его открытый конец был опущен. Эта договоренность соединяет две панели вместе.
Источник


Ворота

Самодельные петли для ворот: экономим 1000 рублей

Хорошие петли для металлических ворот стоят дорого. цена на одну петлю может достигать порядка 1000 рублей. Конечно, хочется сэкономить такую внушительную сумму за обычный кусок металла. А можно ли это сделать? Оказывается, можно!


В данной статье речь пойдет о том, как изготовить самодельные петли для ворот своими руками. Поехали!

А мастерить наши чудо-петли предлагается из обычных обрезков металлических труб. Необходимо взять трубы такого диаметра, чтобы внутрь большой трубы помещалась труба поменьше.


Также необходимо заварить дно у внешней трубы. Чтобы оградить внутренний механизм от внешних воздействий. В итоге у нас качественный аналог заводской петли. Вы даже можете заварить дно и у внутренней трубы, чтобы поместить подшипник внутрь.


Качественная петля проработает особо долго, если её хорошо смазать. Наша самодельная петля тоже требует своевременной смазки. Для этого мы воспользовались графитовой смазкой. Вы можете взять любой аналогичный смазывающий материал.


Финальным шагом в нашей работе будет прикрепление металлических пластин к нашим обрезкам труб, чтобы была возможность комфортного крепления к элементам ограждающей конструкции наших петель.

Финальный вариант самодельных петель представлен на фотографии ниже. Как видно, данные петли совсем не отличаются от своих магазинных собратьев , а стоят сущие копейки.


Как изготовить петли для двери своими руками

Поговорим о том, как изготовить петли для двери своими руками. Чем они хороши? Во-первых, они выдерживают огромные нагрузки, устанавливать их можно как на двери, так и на гаражные ворота. Во-вторых, им можно придать любой размер, то есть сделать как малыми, так и большими. И, в-третьих, уверенности в надежности собственноручно изготовленных петель намного больше, чем в покупных.

Какой инструмент нам понадобится?

  • рулетка или линейка;
  • маркер (мел);
  • ножовка с полотном по металлу (болгарка);
  • молоток;
  • напильник;
  • сварочный аппарат.


Из материалов:

  • металлическая пластина толщиной 2-3 мм;
  • отрезок трубы;
  • стальной прут (его необходимо подбирать исходя из внутреннего диаметра трубы. Он не должен болтаться. В идеале, отрезок прута должен заходить в трубу с натягом).


Первым делом необходимо отпилить кусок трубы. Вообще, планируется изготовить металлические петли для двери общей длиной 110 мм. Поэтому намечаем на трубе 50 мм и отрезаем. Второй отрезок должен быть на 10 мм больше, то есть иметь размером 60 мм.

Обтачиваем напильником отрезки трубы снаружи и внутри. Делается это для того, чтоб убрать заусенцы.


Таким же образом отмечаем на пруте длину 110 мм, после чего отпиливаем.


Забиваем прут в трубу, чтоб получилась такая картина, как на фото ниже. Если у вас есть токарный станок, то все гораздо проще. Две части гильзы протачиваете из цельного куска болванки, останется только приварить пластины.


Далее необходимо отрезать пластину. Процесс отпиливания показывать смысла нет. Здесь и так все понятно. В итоге должно получиться 2 пластины, 2 отрезка трубы и кусок прута.


Переходим к сварочной части. Если плохо знакомы с работой со сварочным инвертором, то с данной информацией можно ознакомиться по этой ссылке.

Конец трубы, из которой выходит прут, обваривать не стоит, иначе вторая половинка навеса будет цепляться за сварочный шов.


Прихватываем пластины к трубе, ровняем, обвариваем.


Получаем готовые дверные петли. Не обращайте внимание на отверстие, просто была готовая пластина.



Собственно все. Вот так можно изготовить петли для двери своими руками. Если их покрасить или оцинковать, то они будут выглядеть не хуже покупных, а по функциональности ничем не уступят.

Выбор и приваривание петель для металлических ворот

Опциональность ворот заключается не только в том, чтобы они имели хорошие запорные механизмы, а и в том, чтобы они проворачивались легко. Не менее важным является отсутствие щелей между воротами и столбами. Как же сделать качественно столь важный элемент забора? Самой главной в этом деле, является задача правильно приварить петли.

Инструменты для работы


Инструменты для сварочных работ

Следует заметить, что правильно выполнить эту работу не всегда могут даже специалисты, а что уж говорить о неопытных сварщиках. Трудностей им может встретиться немало. Прочитает эти строки новичок, и руки опустить может. Ну, разве можно это сделать самому? Оказывается, вполне, даже людям, не имеющим никакого опыта. Всего для этого и нужно, хоть немного уметь варить и быть внимательным. Стоит попробовать. Для работы необходимы будут следующие инструменты:

  • молоток;
  • рулетка или другой измерительный инструмент;
  • уровень для выравнивания воротного полотна;
  • подобранные петли;
  • пластинки для монтажа;
  • электроды;
  • болгарка;
  • аппарат для сварки;
  • защитная маска и перчатки.

Виды петель


Цилиндрический с подшипником

Для продления службы ворот и повышения их надежности, столь важный элемент воротного полотна, как петли, нужно выбирать со следующими характеристиками:

  • легко поворачиваются;
  • бесшумно работают;
  • не двигаются произвольным образом.

Для этой цели выбирают соответствующие петли, выдерживающие тяжесть именно конкретных ворот и обеспечивающие все вышеперечисленные качества. Среди предложений рынка пользуются популярностью основные виды петель:

  1. Цилиндрические, имеющие подшипниковые опоры. Эти петли предназначаются для легких воротных полотен (до 400 кг).
  2. Цилиндрические с усилителями. Они удержат тяжесть до 600 кг.
  3. Сквозные. Их выбирают, когда невозможно укрепить ворота ни сваркой, ни винтом, удержат небольшие ворота.
  4. Накладные, с тремя секциями. Предназначаются для больших воротных половинок, которые имеют большую массу.
  5. Вариант кованых петель. Больше подходят для ворот из деревянных материалов.
  6. В виде стрелы. Это петли шарнирного или полушарнирного типа. Их, как правило, выбирают для очень массивных ворот.
  7. Регулируемые. Они позволяют менять высоту полотна, но вес выдерживают достаточно маленький, не больше 200 кг.

К более современным и дорогим относятся те, которые оснащены подшипником. С помощью подшипника перераспределяется нагрузка. Благодаря этому конструкция ворот служит гораздо дольше. Мало того, такие ворота открываются совершенно бесшумно.

Как варить петли


Процесс сваривания деталей

В процессе работы со сварочным аппаратом крайне необходимо соблюдать технику безопасности. Потому и нужны резиновые перчатки, а также маска, защищающая глаза от повреждений. Начинать варить лучше, уложив полотно ворот на поверхности земли. К этапам сварки относятся:

  1. Самым первым шагом необходимо взять подкладку толщиной 2−5 мм, затем подсунуть ее под низ навеса.
  2. Верхнюю часть навеса можно слегка прихватить сваркой на торце.
  3. Далее технология различается, в зависимости от того, какой формы столб.

Порядок работы

  1. Устанавливают воротное полотно вертикально.
  2. Проверяют с помощью отвеса.
  3. Прикладывают петли к воротам и проверяют, на одной линии или нет, ровно или нет.
  4. Варят навесы вначале по направлению к полотну, а потом уже к столбам. Необходимо, чтобы шов получился ровным.
  5. По концу сварки швы зачищают с помощью болгарки.


Пластинки для сваривания деталей

Важность пластинок для монтажа

Довольно часто, для упрощения работы сварщика, а заодно перераспределения нагрузки, к петлям предварительно присоединяют с помощью сварки пластинки из металла.

Зависят такие пластинки от массы и толщины металлического полотна ворот. Пластинки также могут играть декоративную роль.

Скрытые внутренние петли

Если возникла необходимость приварить к створкам внутренние петли, проще попросить это сделать профессионала. Такие петли приварить самостоятельно — дело достаточно трудоемкое, требует опытного сварщика. Потому неопытными руками их приварить не получится.

Если ворота из профнастила


Петля для ворот из профнастила

Последовательность сварочных операций выглядит таким образом:

  1. Делают две перемычки, направив их параллельно длинным сторонам створки. Закрепляют их специальными угольниками.
  2. Между перемычками устанавливают такое расстояние, чтобы створка ими делилась на три равные части. К ним затем и необходимо варить петли.
  3. Профнастил прикручивают сверху навесов.

Соблюдайте осторожность! Правильно укрепить петли, чтобы не было негативных следствий, можно придерживаясь элементарных правил. Нельзя варить с неисправным оборудованием. Пока краска не высохнет, сварка выполняться не должна. Нельзя выполнять сварку в одежде, имеющей следы масла, жира или бензин. Нельзя на баллоны вешать пропитанную горючими материалами ветошь.

Читайте также: